© РИА Новости/Алексей Бабушкин. Казахстан уже давно зарекомендовал себя ярым сторонником международных усилий в области ядерного разоружения.
Проблемы и перспективы Договора о нераспространении ядерного оружия
Если будет принято решение, что надо замутить что-то прямо здесь и сейчас, слишком много двуногих бегает, — можно устроить ядерную войну. Но, поскольку, судя по всему, Россия сейчас под мощной протекцией, поскольку, на мой взгляд, играет сейчас одну из ведущих ролей во всей этой заварухе вокруг Евросоюза и США, то разоружать её никто не будет. Поэтому я склоняюсь к тому, что скорее всего, будет ядерная война, если так уж приоритеты расставлять, чем ядерное разоружение России. Я не знаю, чего уж греха таить, в каком волшебном мире живут украинцы, но кто вам сказал, что Россия проигрывает?
Если все страны будут обладать ядерным потенциалом, возможность нанесения ядерного удара будет стремиться к нулю. Но едва ли это вызовет вздох облегчения, потому что в таком случае количество возможных ядерных обменов между двумя ядерными странами увеличивается. И не только увеличивается, но и ускоряется с каждым новым членом ядерного клуба. Если вероятность атаки в течение следующего года низка, вероятность в течение ближайших двух лет примерно в два раза выше. И хотя размер приращения вероятности будет снижаться с каждым годом, общая вероятность будет становиться все ближе и ближе к 1, то есть определенности. Что делать?
Предчувствие гражданской войны. Дали Великий философ Спиноза думал, что у всего есть причины, эти причины могут быть найдены, и никаких усилий не стоит жалеть, чтобы найти их. Если знания — сила, то лучшее понимание распространения даст большую мощность для контролирования ядерного оружия. Чтобы лучше понять, что может статистика прошлого рассказать о будущем ядерного разоружения, нужно понять статистически лучше, какова историческая тенденция. Мы уже знаем, что следующая страна обзаведется ядерным потенциалом в 2016 году. Но это грубое предположение: более детальный анализ приведет к более детализированной гипотезе. Нужна метрика для оценки скорости распространения ядерного оружия. Если ограничиться одним подсчетом членов ядерного клуба, метрика будет крупнозернистой, словно мерить ногу метрами без сантиметров. Более тонкая метрика учитывала бы шаги в сторону обзаведения ядерным оружием как полноправных членов.
Возьмем, к примеру, приобретение соответствующих предпосылок: центробежное оборудование для очистки изотопов, распадающиеся материалы, вроде урана, а также системы доставки любопытного груза. Члены ядерного клуба, развивающие ядерную ветвь, разрабатывают устройства, ускоряющие распад H-бомбы и сложные двухступенчатые системы, равно как и заряды второго поколения нейтронные бомбы.
В мире серьёзно вырос уровень ядерной опасности из-за деструктивной политики Запада, заявила 26 апреля официальный представитель МИД России Мария Захарова. Дарья Антонова ИА REGNUM «К сожалению, в настоящий момент в результате деструктивной политики Запада, действия которого чреваты прямым военным столкновением ядерных держав, уровень ядерной опасности серьёзно возрос», — заявила Захарова. Он отметил, что у Польши, союзника НАТО, есть определённые обязательства, а вопрос о ядерном оружии уже некоторое время обсуждается с американской стороной.
Пока же нам предлагается вести диалог исключительно на условиях США и только по тем вопросам, которые интересуют Вашингтон», — говорится в ответе внешнеполитического ведомства на запрос «Известий».
В МИД также отметили, что «американские функционеры, заявляющие о якобы имеющемся у них желании вступить с Россией в дискуссии по контролю над вооружениями», явно не потрудились ознакомиться с текстом послания президента РФ Владимира Путина Федеральному от 29 февраля 2024 года. В нем российский лидер четко изложил российскую позицию по вопросу ядерного разоружения.
Генсек ООН выразил надежду на ядерное разоружение РФ и США
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. К чему приведет отзыв ратификации всеобъемлющего запрета ядерных испытаний. Формально это разрешит России проводить военные и мирные ядерные взрывы под землей. Практический вклад Казахстана в ядерное разоружение дает моральное право и далее призывать народы и правительства удвоить усилия по избавлению нашей планеты от угрозы. Разоружение. Новости и статьи. Читайте последние материалы и актуальные публикации по теме Разоружение на информационном портале Ежегодник СИПРИ 2006 «Вооружения, разоружение и международная безопасность» со Специальным приложением ИМЭМО РАН: пер. с англ.
Генассамблея ООН призвала Израиль «сдать» своё ядерное оружие
Кстати говоря, все эти меры вопреки стенаниям консерваторов ни в коей мере не ослабляли и без того безмерно раздутый советский военный потенциал и способность противостоять любой агрессии. В этом объемно сформулированном послании о видении современного мира и путей его стабилизации Горбачев констатировал тогда, что «жизнь заставляет отбрасывать привычные стереотипы, устаревшие взгляды, освобождаться от иллюзий». Отодвинуть катастрофу Однако даже в непростой период 1970-х в Кремле не оставляли мыслей о готовности к диалогу и снижению риска ядерного конфликта, сдерживанию гонки вооружений, особенно в области ядерного оружия. Осознавая вероятность ядерного Армагеддона, прошедший Великую Отечественную Леонид Брежнев и его окружение осознали императив отодвинуть угрозу ядерного конфликта, приостановить безудержную тогда гонку вооружений. Процесс диалога между СССР и США начался, несмотря на ввод войск Варшавского договора в Чехословакию, поддержку Москвой Северного Вьетнама в противостоянии американской агрессии и бомбардировку американцами советского теплохода в порту Хайфона. Следует признать, что в старте такого процесса объективно, несмотря на яростную конфронтацию, были заинтересованы тогда именно США и НАТО. Переговоры по проблеме стратегических вооружений начались в 1969 году.
Уже в 1972 году было заключено Временное соглашение об ограничении стратегических вооружений ОСВ-1 сроком на пять лет, вступившее в силу 3 октября 1972 года. Им на существующих уровнях замораживались стратегические наступательные вооружения СССР и США межконтинентальные баллистические ракеты и баллистические ракеты на подводных лодках. Инновационно решались до того болезненные для советских военных вопросы контроля за имплементацией этих соглашений с помощью национальных технических средств. Это было настоящим прорывом. В 1972 году в сопряжении с ОСВ-1 удалось согласовать и исторический Договор об ограничении противоракетной обороны, надолго ставший краеугольным камнем стратегической стабильности. Советский Союз тогда активно догонял США по количеству и качеству, ведя дело к завоеванию стратегического паритета в начале 1970-х.
В ходе встречи Брежнева и президента США Джеральда Форда во Владивостоке 23—24 ноября 1974 года была достигнута договоренность о заключении нового соглашения по ограничению стратегических вооружений. Однако в марте 1977 года из-за запросной позиции США процесс застопорился. Дело сдвинулось лишь в самом конце 1980-х годов с реализацией нового мышления во внешней политике. Процесс контроля над вооружениями жив? В 2021 году Соединенные Штаты и Россия, как известно, продлили действие Нового Договора о СНВ 2010 года — единственного оставшегося крупного ядерного соглашения между двумя странами — до 2026 года, что позволяет сохранять транспарентность и предсказуемость стратегических отношений между Россией и США. У Москвы сохранялись определенные озабоченности по поводу соблюдения американской стороной положений Договора.
Россия сейчас вполне может прекратить инспекции своих СЯС американцами, требуемые в соответствии с соглашением, есть проблемы и для облика будущего контроля над вооружениями, которые выходят за рамки лимита Нового Договора по СНВ. В «Обзоре ядерной политики» 2022 года, несмотря на заявленную в ходе избирательной кампании готовность уменьшить роль ядерного оружия США, администрация Джозефа Байдена отказалась от предвыборного обещания выполнить декларацию «единственной цели» якобы в ответ на возникающую ядерную угрозу со стороны Китая и России. Соединенные Штаты в настоящее время интегрируют «Обзор ядерной политики» и «Обзор противоракетной обороны» во всеобъемлющую «Стратегию национальной обороны 2022 года», которая отражает ее основной акцент на междисциплинарных решениях CDS и интегрированном сдерживании в будущем. В то же время, как показывает недавно опубликованный запрос администрации Байдена на оборонный бюджет, США в настоящее время энергично проводят модернизацию своих стратегических сил и своих недавно разработанных систем вооружений, включая программы противоракетной обороны, командования, управления, связи, компьютеров и разведки C4I и космических систем, что представляет прямую угрозу для ответных возможностей Китая и России. Что касается России, то в рамках своих усилий по адаптации к меняющемуся мировому ландшафту после окончания холодной войны она отказалась от политики неприменения ядерного оружия и внесла ряд корректив в свою военную стратегию и ядерную доктрину. Россия определила в издании «Военной доктрины Российской Федерации» 2014 года право ответить применением ядерного оружия, когда национальному выживанию России и ее союзников угрожает обычное оружие или оружие массового уничтожения.
В сентябре 2023 г. По его словам, Вашингтон мог бы стать локомотивом в этом вопросе и подать пример другим государствам. Документ запрещает проводить испытания ядерного оружия и проводить ядерные взрывы даже в мирных целях. Мораторий действует в атмосфере, в космосе, под водой и под землей на территории всех государств. При этом ДВЗЯИ запрещает проведение подземных испытаний ядерного оружия, а испытания «в трех средах» воздух, вода и космос регулируются другим соглашением — договором о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой Московский договор 1963 г. Но он оставил возможность подземных ядерных взрывов, что и делали участники договора вплоть до окончания холодной войны последнее испытание США провели в 1992 г. В 1996 г. К 2023 г.
Это было одно из множества ракетных соглашений между двумя ядерными державами: к концу 60-х годов разрушительные потенциалы стран стали сопоставимы, и в высоких кабинетах по обе стороны океана пришли к мысли, что этот путь ведет их в тупик. Какими были и как повлияли на отношение двух стран ракетные договоры Советов и Америки — в инфографике «Ленты.
Противостояние сверхдержав уже было готово выйти на совершенно новый уровень — в космос. Внизу, на земле, тоже кипела работа. Их подлетное время составляло шесть минут, и они могли поразить объекты на советской территории вплоть до Волги. Как следовало из документов Пентагона , ракеты предполагалось нацелить прежде всего на органы государственного и военного управления СССР. И это очень сильно волновало советское руководство. Оно начало лихорадочно искать возможности компромисса с американцами. Показалось, что решение найдено: генсек Юрий Андропов предложил демонтировать значительную часть ракетных комплексов «Пионер», установленных в странах Восточной Европы. А взамен власти США должны были отказаться от своего нового ракетного проекта. Но все изменила катастрофа корейского пассажирского «Boeing 747», который в ночь на 1 сентября — всего через несколько дней после предложения Андропова по «Першингам» — сбили над Сахалином военные СССР. В США запустили мощную антисоветскую кампанию.
Естественно, ни о каком сближении больше не могло быть и речи. Нам не удалось помешать размещению их средних ракет в Европе. Тут нужно честно признать — мы проиграли» Первую батарею «Першинг-2» развернули в декабре 1983-го в ФРГ. Тогда в СССР решили, что продолжение переговоров будет проявлением слабости. Диалог сошел на нет, обе державы опасались ядерного удара.
Сегодня Соединённые Штаты сообщили, что планируют «без предварительных условий» обсудить с Россией и Китаем контроль над вооружениями.
У официального представителя Кремля спросили, возможен ли диалог на тему ядерного разоружения и нераспространения. Дмитрий Песков: «Президент Путин ранее уже говорил о возможности в нынешних условиях переговоров с обсуждением всего комплекса тем безопасности».
ООН призвала к полному отказу от ядерного оружия
© РИА Новости/Алексей Бабушкин. Казахстан уже давно зарекомендовал себя ярым сторонником международных усилий в области ядерного разоружения. Американский исследователь предложил начать процесс ядерного разоружения с определения для каждого ядерного государства минимального количества расщепляющихся материалов. Для начала ведущие ядерные державы, РФ и США, должны сократить свои стратегические арсеналы и перестать добиваться исключительной безопасности в ущерб общейВ. Фото: Андрей Соломонов / РИА Новости. Обе стороны прекрасно понимали опасность нового типа ядерных вооружений. КНР: Россия и США должны солировать в ядерном разоружении, а не Китай. Российская федерация готова на переговоры по вопросам ядерного разоружения и другой тематике глобальной безопасности.
Вопросы ядерного разоружения обсудили в Казахстане
Два года спустя это государство Средней Азии стало 25-й страной, ратифицировавшей ДЗЯО, который вступит в силу после предоставления ратификационных документов в ООН пятьюдесятью странами. Движение Казахстана в этом направлении отражает растущее среди государств-членов ООН недовольство несоблюдением ядерными державами своих обязательств по принятому задолго до этого соглашению. Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО был подписан ещё в 1968 году. В нём были чётко прописаны страны, обладающие ядерным оружием, и те, которые его не имеют. Согласно ДНЯО, пяти странам, а именно Китаю, Франции, России, Соединённому Королевству и Соединённым Штатам, официально разрешалось обладать ядерным оружием, тогда как всем остальным государствам было отказано в праве иметь в своем арсенале оружие массового уничтожения такого вида.
Чтобы сделать это крайне несправедливое соглашение чуть более привлекательным для стран, которые остались без ядерного оружия, ядерные державы обязались оказывать содействие в разработке и использовании мирного атома и пообещали «в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по … ядерному разоружению». Однако вопреки этому обещанию сейчас все ядерные державы занимаются модернизацией своих арсеналов для обеспечения их эксплуатации как минимум во второй половине XXI века. Хотя эксперты и политики России и Запада продолжают играть в игру взаимных обвинений, всё же следует заглянуть в не слишком отдалённое будущее и понять, что может означать конец ДРСМД для европейской и международной безопасности. Как и ожидалось, ядерные державы приняли этот договор в штыки.
С момента его появления между сторонниками и противниками не прекращается оживлённая дискуссия о последствиях принятия такого договора. Одновременно отдельные организации гражданского общества, поддерживающие ДЗЯО, включая удостоенную Нобелевской премии мира Международную кампанию за ликвидацию ядерного оружия МКЛЯО , сделали своей мишенью страны, которые согласно ДНЯО не являются ядерными державами, но при этом участвуют в ядерной деятельности, в том числе в рамках механизмов НАТО по совместному использованию ядерного оружия. Такие неправительственные организации как МКЛЯО подвергают жёсткой критике Германию, Бельгию, Италию и ряд других стран за оказание прямой или косвенной поддержки программам в области ядерных вооружений. Как же всё это связано с Казахстаном?
Статья 4 Договора о коллективной безопасности 1992 года гласит: «В случае совершения агрессии на любое из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».
По словам пресс-секретаря президента, проблема ДВЗЯИ заключается в том, что, Россия «давным-давно» подписала и ратифицировала, а «американцы не ратифицировали». Он уточнил, что не может сказать, необходимы ли сейчас России испытания ядерного оружия. Но это вопрос депутатов Государственной думы. Теоретически можно отозвать ратификацию, если мы это сделаем, этого будет вполне достаточно», — уточнил он. В сентябре 2023 г. По его словам, Вашингтон мог бы стать локомотивом в этом вопросе и подать пример другим государствам. Документ запрещает проводить испытания ядерного оружия и проводить ядерные взрывы даже в мирных целях. Мораторий действует в атмосфере, в космосе, под водой и под землей на территории всех государств.
Вместе с тем на Обзорной конференции по ДНЯО 1995 года было найдено стратегическое решение - о бессрочном продлении договора. Напряжение спало. Международное сообщество сделало однозначный выбор в пользу ядерного нераспространения, придало соответствующему режиму постоянный характер, предсказуемость и устойчивость, защитило ДНЯО от влияния перемен в политических настроениях и конъюнктуре. Так что обзорный процесс в рамках ДНЯО утратил былое предназначение. Его основная задача сегодня в буквальном смысле состоит в рассмотрении действия договора, то есть мониторинге за функционированием его механизмов. Так что принятие итоговых документов весьма желательно, но оно само по себе не может быть самоцелью. Положения ДНЯО от этого не утрачивают своего значения. Тем не менее подобный взгляд на вещи не всех устраивает. Прежде всего тех, кто рассматривает ДНЯО как «большую сделку 1968 года», по условиям которой в обмен на присоединение к глобальному режиму ядерного нераспространения так называемые неядерные страны получают неограниченный доступ к ядерным технологиям развитых в этом отношении стран желательно на безвозмездной основе , а также гарантии со стороны стран, обладающих ядерным оружием, по скорейшему отказу от своих стратегических арсеналов. Подобный узкий и эгоистичный взгляд на ДНЯО - не редкость.
Именно он порождает чувство неудовлетворенности у ряда стран и побуждает их настаивать на согласовании в рамках обзоров ДНЯО далекоидущих, зачастую заведомо невыполнимых решений в сфере ядерного разоружения. Рассчитывать на преодоление противоречий между двумя изложенными выше подходами, по крайней мере в обозримом будущем, к сожалению, не приходится. Разочарование результатами Обзорной конференции 2015 года, прежде всего отсутствием новых конкретных мер в сфере ядерного разоружения, подтолкнуло антиядерных радикалов к форсированному продвижению Договора о запрещении ядерного оружия ДЗЯО , который был согласован и открыт для подписания в 2017 году. При всем уважении к тем, кто выступает за скорейший отказ от ядерного оружия, руководствуясь благородной целью создания мира, свободного от ядерного оружия, к задаче ядерного разоружения необходимо подходить более трезво и реалистично. Сокращение ядерных арсеналов происходит не в вакууме, а в условиях нарастающей политической непредсказуемости и обострения конфликтов. В нынешних условиях ставить вопрос о полном отказе от ядерных арсеналов - несерьезно и даже безответственно. При реализации такого сценария вся конструкция международной безопасности может, как минимум, сильно пошатнуться и последствия этого будут пагубными. Полная ликвидация ядерного оружия - это крайне непростая, а потому долгосрочная цель. Двигаться к ней можно лишь поэтапно. Работа в этом направлении должна строиться с учетом интересов стратегической стабильности.
Безопасность одних стран не может обеспечиваться за счет ущемления безопасности других, в том числе, разумеется, и тех, кто на законных основаниях обладает ядерным оружием. Их суть: прекращение производства ядерного оружия, уничтожение всех существующих его запасов и исключение ядерного оружия и средств его доставки из национальных арсеналов не могут обеспечиваться в отрыве от усилий по заключению Договора о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем. Важно не забывать об этом, если действительно проявлять заботу о поддержании мира, международной безопасности и стабильности. Помимо тех шагов, которые были осуществлены во исполнение двусторонних договоренностей с США, Россия предприняла в одностороннем порядке целый ряд других важных мер. В частности, в четыре раза сокращено количество нестратегических ядерных вооружений. В России перевели такое оружие в категорию неразвернутого, сосредоточив его исключительно в пределах национальной территории на централизованных базах хранения, где обеспечивается должный режим безопасности.
Роман Отраднов Глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что президент Анджей Дуда не имел полномочий обсуждать вероятное размещение на территории страны американского ядерного оружия. По словам дипломата, глава государства представляет внешнюю политику, которую формулирует Совет министров. И правительство страны не давало президенту "стимула или полномочий" говорить на тему ядерного оружия.
Россия наложила вето в СБ ООН на резолюции по запрету ядерного оружия в космосе
В то же время очевидно, что процесс ядерного разоружения, как и контроль над ракетно-ядерными вооружениями, не может осуществляться в отрыве от общего. Экс-президент США Дональд Трамп заявил, что вместо глобального потепления нужно заниматься проблемой ядерного разоружения и "денуклиаризацией всего". Официальный представитель церкви Нью-Мексико призывает к переговорам по ядерному разоружению.
Генсек ООН выразил надежду на ядерное разоружение РФ и США
Консенсуса не удалось достичь в связи с разногласиями в формулировке ряда положений итогового документа, прежде всего тех, что касались Запорожской АЭС. На протяжении более полувека с момента его вступления в силу в 1970 г. ДНЯО продолжает оставаться краеугольным камнем глобального режима ядерного нераспространения. Число участников договора на сегодняшний день насчитывает 191 государство. Основным механизмом, обеспечивающим оценку выполнения положений ДНЯО и выработкой решений по его укреплению, является обзорный процесс. Начиная с 1975 г. VIII договора государства-участники собираются на регулярных обзорных конференциях по рассмотрению действия договора, за организацию и проведение которых отвечает Секретариат Организации Объединенных Наций. Обзорный процесс ДНЯО состоит из пятилетних циклов. Каждый цикл заканчивается проведением Обзорной конференции, а начиная с 1995 г. Этот комитет собирается во второй Вена , третий Женева и четвертый Нью-Йорк годы цикла для подготовки очередной конференции.
В ходе работы Подготовительного комитета государства-участники проводят дискуссии по темам, относящимся ко всем трем элементам ДНЯО: разоружению, нераспространению и мирному использованию атомной энергии. Председатель всей ОК назначается в ходе третьей сессии Подготовительного комитета. В преддверии Обзорной конференции государства-участники имеют право заявить свою позицию по наиболее важным для них проблемам, направив ее в форме рабочего документа в Секретариат ООН. Текст этих документов размещается на официальном портале Управления ООН по вопросам разоружения. Кроме того, в соответствии с п. Тексты докладов также доступны на сайте ООН. На каждой ОК принимаются усилия по согласованию итогового документа, включающего в себя оценку соблюдения государствами-участниками положений ДНЯО и рекомендации по дальнейшим действиям в области разоружения, нераспространения и мирного использования атомной энергии. Конференции, которые завершаются принятием итогового документа на основе консенсуса конференции 1980, 1990, 2000 и 2010 гг. Исключение составляет Конференция 1995 г.
Помимо исторического по своему значению решения о бессрочном продлении ДНЯО, на ней также были приняты: решение об укреплении обзорного процесса Договора, решение о принципах и целях ядерного нераспространения и разоружения, а также резолюция по Ближнему Востоку. Десятая Обзорная конференция стала второй конференцией подряд, завершившейся без принятия итогового документа. В 2015 г. В результате, несмотря на множественный пересмотр текста итогового документа, государствам-участникам не удалось прийти к компромиссу. Взяв слово в ходе последнего заседания ОК, заместитель руководителя российской делегации А. Участники ОК приняли решение о том, что Подготовительный комитет следующей конференции начнет свою работу уже в 2023 г. Представляется крайне важным, чтобы в ходе следующего обзорного цикла государства-участники взяли за основу те компромиссные решения, которых удалось достичь в ходе десятой Обзорной конференции, и в дальнейшем их развили. В условиях фундаментальной трансформации международной системы и усиления конкуренции между великими державами проблема сохранения ДНЯО и основанного на нем международного режима ядерного нераспространения становится как никогда актуальной. Представляется наиболее вероятным, что режим нераспространения переживет этот кризис: будучи основанным на договоре с более полувековой историей и почти универсальным числом участников, он может похвастаться значительным запасом прочности и устойчивости.
Международные режимы являются механизмами глобального управления и служат неотъемлемыми структурирующими рамками международной политики и международных отношений. Теория международных режимов, как одно из направлений исследования международных отношений, сформировалась в 1983 г. В ее основу легла работа американского исследователя С. Оран Янг, эксперт по вопросам глобального управления и международным организациям, выделяет следующие типы международных режимов: спонтанные, согласованные и навязанные. От спонтанных и навязанных согласованные режимы отличаются наличием лежащих в их основе официально принятых нормативных правовых соглашений. Согласно Янгу, такие режимы отличаются повышенным уровнем устойчивости к разного рода изменениям 4. Широкий международный консенсус в пользу заключения договора о нераспространении ядерного оружия сформировался на рубеже 1950-х — 1960-х годов. В 1961 г. Переговоры по согласованию ДНЯО официально начались спустя четыре года, в 1965 г.
ДНЯО был открыт для подписания 1 июля 1968 г. Таким образом норма ядерного нераспространения получила договорное закрепление 5. Прогнозы относительно темпов роста количества ядерных стран, существовавшие в начале 1960-х годов, не реализовались. Известны случаи добровольного отказа от созданного ядерного оружия ЮАР , сворачивания военной ядерной программы Ливия и передачи ядерного оружия во владение другого ядерного государства в обмен на предоставление гарантий безопасности Белоруссия, Казахстан и Украина. Все эти успехи в области ядерного нераспространения стали возможны благодаря приверженности участников ДНЯО целям и задачам договора. На протяжении многих лет наиболее острыми для режима нераспространения остаются вопросы, связанные с выбором оптимального подхода к ядерному разоружению и проблемам регионального распространения в частности, касающиеся ядерных программ Ирана и КНДР. С недавних пор вновь начала обсуждаться проблема угроз, связанных с эксплуатацией подводных лодок, работающих на высокообогащенном ядерном топливе, и проблема безопасности мирных ядерных объектов. В 2017 г.
В МИД также отметили, что «американские функционеры, заявляющие о якобы имеющемся у них желании вступить с Россией в дискуссии по контролю над вооружениями», явно не потрудились ознакомиться с текстом послания президента РФ Владимира Путина Федеральному от 29 февраля 2024 года. В нем российский лидер четко изложил российскую позицию по вопросу ядерного разоружения. В своей речи Путин заявил, что Россия готова к диалогу с США по вопросам стратегической стабильности, однако «мы имеем дело с государством, чьи правящие круги предпринимают против нас открытые враждебные действия».
Но, конечно, договариваться нужно. Однако для этого необходимо пересмотреть тот режим [ядерного сдерживания], который существует сегодня. Нынешняя система устарела. И безнадежно", - уверен собеседник агентства. Он отметил, что несколько десятилетий старая система работала, поскольку государства, которые стояли за такой системой, были в ней заинтересованы. Они могли договориться между собой, "достаточно вспомнить Карибский кризис 1962 года". Эти страны понимали, заметил эксперт, что необходимо вести постоянный диалог и приходить к какому-то международному режиму сдерживания. Но времена изменились, подчеркнул он. Индия считает ДНЯО дискриминационным, поскольку договор включает не все страны. Индия его не подписала, как не подписали и Пакистан, и Израиль", - сказал эксперт.
Россия разместила тактическое ядерное оружие на территории Белоруссии. В республике объяснили это решение сложившейся геополитической обстановкой и агрессивными действиями ряда недружественных стран.
Конец эпохи сокращения ядерных вооружений
Лента материалов с меткой 'Ядерное разоружение'. Договор о нераспространении ядерного оружия является краеугольным камнем международных механизмов ядерного разоружения и международного режима нераспространения РИА. На берегах Вислы продолжает нарастать скандал вокруг возможного размещения в этой стране ядерного оружия США в рамках программы Nuclear Sharing. Продление в 2021 году на пять лет договора New START стало лебединой песней той эпохи, когда ядерные державы рассматривали разоружение как нечто, за что стоит бороться.
Клуб «Валдай»
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Советское ядерное оружие хранилось на территории Белоруссии до 1996 года. Фото: Андрей Соломонов / РИА Новости. Обе стороны прекрасно понимали опасность нового типа ядерных вооружений. Главное Все новости.