Ответ прост: прославленный исполнитель роли маршала Жукова Михаил Ульянов и российский актер Дмитрий Ульянов — однофамильцы. До 20 раз сыграл легендарного Жукова народный артист СССР Михаил Ульянов. О каких ролях мечтал Михаил Ульянов? Чего не хватало обласканному властью и любимому зрителем актёру, режиссёру, руководителю театра? Актер Михаил Ульянов. Актер Михаил Ульянов с женой актрисой Аллой Парфаньяк.
Как Ульянов умудрился обратить на себя внимание театральной примы
- Жена Михаила Ульянова
- Михаил Ульянов - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, фильмы
- Биография Михаила Александровича Ульянова
- Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти
После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. 20 ноября исполняется 95 лет со дня рождения легендарного актёра Михаила Ульянова. Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк.
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова
Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Ульянов Михаил Александрович (20 ноября 1927, с. Бергамак Омской области — 26 марта 2007, Москва) — советский и российский актер кино и театра. Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Михаил Ульянов (1927–2007) – народный артист СССР, режиссер, лауреат государственных премий, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 годы, автор мемуаров «Приворотное зелье» и «Работаю актером». На 80-м году жизни скончался выдающийся артист театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Михаил Ульянов.
К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото | Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. |
Михаил Ульянов - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, фильмы | Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами. |
К 95 летнему юбилею со дня рождения Михаила Ульянова Главархив рассказал о его известных ролях | Михаил Ульянов, без сомнения, был именно таким актёром. |
Почему Ульянов никогда не каялся... / Дочь об отце / К 90-летию
Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Тарского округа Сибирского края. Михаил Александрович Ульянов — корифей Вахтанговского театра, легендарный артист. Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова. Актер Михаил Ульянов. Ульянов, Михаил Александрович — Актер, режиссер, Народный артист СССР и России, художественный руководитель Театра им. Вахтангова с 1987 г.; родился 20 ноября 1927 г. в с. Бергамак Муромцевского района Омской области; окончил театральное училище им. «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов ушел из жизни в 2007 году.
Террорист Ульянов: был ли брат Ленина внебрачным сыном императора
А Михаил Александрович именно благодаря заньковчанам стал актёром. Биография Михаила Ульянова началась в 1927 году. На 80-м году жизни скончался выдающийся артист театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Михаил Ульянов. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР, Народный артист СССР, Заслуженный деятель культуры Польской Народной Республики, Герой Социалистического Труда. Краткая информация об актере Имя актера на русском (кириллицей): Михаил Ульянов Михаил Ульянов на концерте, посвящённом десятилетию радиостанции «Эхо. Елена Михайловна, дочь российского актера Михаила Ульянова, скончалась 15 сентября.
Террорист Ульянов: был ли брат Ленина внебрачным сыном императора
И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?! Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни. Его волновала проблема потери моральных устоев общества, грозящая разрушить само общество. С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке». Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В.
Работница выполнила просьбу мужчины и попала в квартиру Елены с помощью запасного ключа. Там она обнаружила бездыханное тело женщины. Елизавета, дочь покойной, ситуацию пока никак не прокомментировала. По некоторым данным, в настоящий момент она находится за границей на отдыхе. Но уже совсем скоро она вернется в Москву, чтобы организовать похороны матери. Перед смертью Елена не выходила из дома. За несколько месяцев до кончины не стало любимой собаки женщины.
Когда режиссёр и актёр перешли в киевский театр имени И. Франко, дружба эта продолжилась. Не припомню случая, чтобы Ульянов не посетил гастроли своих украинских побратимов даже в те годы, когда уже сам считался театральным маршалом. С неописуемым удовольствием я всегда наблюдал за Ульяновым, принимавшим участие в фуршетах после спектаклей моих земляков. Куда и девались его осторожность и даже некоторая замкнутость. Такого весельчака в редкой компании можно было встретить. И мне всякий раз на ум приходила мысль: всё же зря на себя наговаривает Ульянов… А всё дело в том, что однажды Михаил Александрович обронил в нашей беседе: «Если быть до конца откровенным, то по натуре я всё-таки — солдат, а не командир. Иной вопрос, что меня всю жизнь обстоятельства подвигали командовать людьми, брать на себя и решать их проблемы, которые, честно говоря, не редко были мне в тягость. Но вот воловья привычка тянуть ярмо, невзирая ни на что, сделала из меня то, что сделала. Я ведь не хотел взваливать на себя и театр, как не желал потом возглавлять и всё театральное сообщество. И в партийные, советские органы никогда бы по своей воле не сунулся. Однако, меня вызывали, убеждали, настоятельно советовали, и я уступал». В другой раз откровения Ульянова меня ещё больше удивили. Разговор был на ходу, и точно его мне не удалось зафиксировать. А смысл признания Михаила Александровича заключался в том, что в профессии он - всего лишь хороший ремесленник, которому временами удаётся добиваться каких-то определённых успехов. Им всякая игра, что в театре, что в кино, играючи и легко даётся. Ему же всегда приходится вкалывать над каждой ролью, как папе Карло. Грешен, я тогда подумал: наверное, актёр слегка рисуется, кокетничает, что для людей его профессии — нормальное явление. В каждом артисте много женского: хочется нравиться, хочется аплодисментов... А некоторое время спустя прочитал воспоминания режиссёра Сергея Соловьёва, и многое в биографии Ульянова предстало для меня совсем в ином отсвете: «Рассказываю всё Ульянову. Ты понял? Ни за что. Что случилось? Я восемь месяцев горбатился над этим Булычовым! Речь о фильме «Егор Булычов и другие» - М. Сколько здоровья, сил положил! Я шёл в картину к неизвестному режиссёру и не знал вообще, что из этого получится! Я всем рисковал! Теперь на два дня приедет Кеша, выйдет, улыбнётся — и ничего нет! Мы извлечём искру! Масса на массу! Плюс на минус! То, что я тебе говорю, то и есть на самом деле. Приедет Кеша, улыбнётся, дунет в трубу — и меня нет! Вы видели материал! Да вы что? Там такие тонкости! На хрена мне это надо! На меня двинулись с двух сторон по одноколейке два бронепоезда, а я стою на рельсах. И никакой возможности уговорить Ульянова нет. Если ты сейчас же не отменишь всё это, я одеваюсь, ухожу, и никогда в жизни мы больше не встретимся! Говори, что он не будет сниматься. Я даже обсуждать не хочу! Меня просто раздавят, сомнут, рёбра в крошево, лёгкие погнут — и режиссёра Соловьёва больше нет. А Смоктуновский потом звонил, но я не брал трубку, скрывался. Конечно, это было позорище! Словами не передать. Но на трупе Кеши я выиграл дружбу с Ульяновым». Не сомневаюсь, что и вы теперь поняли: не всё так просто было в жизни этого с виду уверенного в себе человека. Вона какие шекспировские страсти-сомнения одолевали Ульянова! А ведь за его плечами уже тогда был Трубников и Ленинская премия за него, Карамазов, Чарнота. Дважды Ленина и четырежды Жукова уже он сыграл в кино. Театральная Москва валом на него валила. Но, поди ж ты, даже и не подумал «скрестить экранные шпаги» со Смоктуновским, которому и предназначалась-то роль трубача — даже не второго, а третьего плана. В итоге она досталась Льву Дурову — М. И всё потому, что, будучи великим мастером экрана и сцены, он, как никто другой, понимал: соревноваться придётся с гением. Примечательны в этом смысле воспоминания бывшего министра культуры РФ М. Швыдкого: «В Ульянове счастливо сочеталось выдающееся актёрское дарование и общественная жилка. Ещё раз повторю, считаю это главным в нём — он был хрупким, рефлексирующим, лирическим, звенящим, совершенно замечательно, потрясающе читал русскую лирику, — но гениально играл полководцев-победителей! Великий артист, всех обманул».
На их взгляд, роль получилась скучно-правильной. Все вроде на месте, а изюминки нет, нет неожиданности. А без этого Егора Трубникова не сыграешь. После колебаний, сомнений рискнули все-таки остановиться на моей кандидатуре. Пробы утвердили, и я получил грандиозную, интереснейшую роль… Съемки картины начались 13 августа 1963 года. Натуру снимали под Можайском, павильон — в Риге. Шли они трудно, о чем можно прочитать в дневниках самого Ульянова. Например, 23 ноября он сделал такую запись: «Меня охватывает отчаяние. Я недотягиваю роль, а что делать — не знаю. Это же крупный, большой человек. С большим сердцем, с большими чувствами, с большим размахом. А у меня получается простой, заурядный человек. Приниженный, заземленный, скучный реализм, правдивость, которая уже надоела. Нужны обобщения, нужна страсть, нужен темперамент, нужна философия. А идет только правдочка… Последний съемочный день в группе выпал на 29 июля 1964 года. То есть на съемки фильма ушел почти год, без восьми дней. Каждый день по шесть-семь часов у пульта. Но когда я озвучил весь материал, понял, что чуда не произошло. Я не поднялся выше крепкого среднего уровня. Все на месте, все крепко, но открытия характера не произошло. Я Егора, наверное, не сыграл до самого дна». После того как фильм был полностью смонтирован, его посмотрело высокое киноначальство. Результат просмотра был печален — «было приказано сделать значительные купюры, особенно во второй серии. Режиссерам ничего другого не оставалось, как пойти на них. Но и после этого фильм откровенно пугал чиновников от кино. Брать на себя ответственность за его выход на широкий экран никто из них не хотел. Тогда было решено показать фильм лично Никите Хрущеву. Режиссер Салтыков уже упаковал коробки с пленками и собирался везти их в Сочи, когда Хрущева внезапно вызвали в Москву на Пленум ЦК и отправили на пенсию. Вопрос с картиной вновь повис в воздухе. Ситуация стала разряжаться в лучшую сторону в предверии Нового, 1964 года. На 29 декабря была даже назначена торжественная премьера фильма в Москве. Однако в самый последний момент и ее отменили. Вот что записал по этому поводу в своем дневнике писатель Ю. Нагибин: «В день премьеры, даже в самый час, ее, картину, опять запретили; мы выступали перед зрителями в кинотеатре «Россия», а по всей Москве сдирали афиши с лицом Ульянова, сдергивали натянутые между домами плакаты, извещавшие о выходе фильма, рушили фанерные рекламные стенды… И все-таки фильм «Председатель» вышел на широкий экран в 1965 году. Несмотря на то, что тогдашний секретарь ЦК Компартии Украины Скаба публично заявил, что «этот фильм настоящая идеологическая диверсия против линии партии! Это и понятно: подобного рассказа о колхозной жизни советский зритель на экране еще не видел. В прокате фильм занял 12-е место, собрав на своих сеансах в общей сложности 65 млн. На кинофестивале в Киеве в 1966 году он получил почетный приз. В том же году картина была удостоена Ленинской премии. Вот что вспоминает об этом Михаил Ульянов: «Есть у меня фотография: я стою со значком лауреата и что-то говорю. А Екатерина Алексеевна Фурцева, тогдашний министр культуры, так на меня выразительно смотрит: «Вот, мол, собака, — прорвался! Несколькими месяцами позднее такого бы уже не случилось, не бывать бы уже этому одинокому голосу… Между тем в 60-е годы Ульянов снялся еще в целом ряде картин, которые здесь уместно будет привести: «Живые и мертвые», «Тишина» оба — 1964 , «Пока я жив» 1965 , «Замерзшие молнии» 1967, оба фильма сняты в ГДР , «Возмездие» 1969 и др. В 1967 году режиссер И. Пырьев предложил Ульянову сыграть Дмитрия Карамазова в экранизации романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Было отснято две серии, когда в феврале 1968 года И. Пырьев скончался. Далее послушаем рассказ супруги режиссера Лионеллы Пырьевой: «Ульянов предложил себя сам. И хотя внешний рисунок роли был приемлем Пырьеву, что-то ему все же не нравилось. Как-то Иван Александрович попросил подыскать актера, чтобы переозвучить Ульянова. Почему-то он не был им вполне доволен… В кино съемки происходят не в той последовательности, как это потом монтируется в фильме. Беда случилась, когда Иван Александрович снимал заключительные сцены третьей серии — сцены в Мокром. Он успел отснять для последней серии 739 метров, а 1377 метров доснимали уже без него, но по его заготовкам, планам, наброскам, сделанным для всего фильма. Доснимались и некоторые куски во вторую серию. Когда замысел работы ясен, когда большая часть работы уже завершена — отснята первая серия, практически вся вторая, частично третья, завершить весь труд — дело сугубо техническое. Однако все оказалось далеко не так, и события приобрели неожиданный характер. Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, взявшиеся довести картину до конца, решили присвоить себе и режиссерские лавры Пырьева… При жизни Ивана Александровича они клялись ему в любви и преданности, а как только его не стало, поспешили воспользоваться его трудами. Тягаться с ними мне было, конечно, трудно. Вдова, беспартийная, актриса без громких званий. Кто они? Однажды я попробовала заговорить с Ульяновым, надеясь затронуть в нем какие-то человеческие струнки. Но он, глядя мне в глаза, с некоторым даже раздражением: что ты, мол, все время возникаешь с этим? Зрители, наверное, помнят — третья серия «Братьев Карамазовых» предваряется титрами, сообщающими, что фильм заканчивали Михаил Ульянов и К. Повторяю: они досняли фильм по режиссерскому сценарию Пырьева, ничего принципиально нового, своего они не внесли в картину. Казалось бы, спасибо им за то, что довели режиссерский план Ивана Александровича до завершения, получили материальное вознаграждение. Если вы возьмете энциклопедический словарь «Кино», то обнаружите, что Михаил Ульянов, оказывается, режиссер третьей серии «Братьев Карамазовых». И это не ошибка издательства, поскольку все сведения составители получают из специальных актерских карточек, заполняемых самими же актерами. Кирилл Лавров оказался честнее, отказавшись от сомнительных лавров, извините за каламбур… Я писала на партийный съезд, со мной мило побеседовали в одном из отделов ЦК, и все на этом закончилось. Подала в суд, меня пригласил судья на собеседование и смотрел как на сумасшедшую. Надо отдать должное: он был откровенен, сказав, что на него и его отца, который был в то время заместителем министра культуры СССР, оказывается давление. Он был честен со мной, но о каком правосудии тогда могла идти речь? Звонки из ЦК, от Ермаша, Кириленко и других высокопоставленных чиновников, которых Ульянов поднял на ноги, сделали свое дело. Ничего доказать мне не удалось. Адвокат же прямо сказал, что пока эти люди живы, пока занимают свои посты, ничего мы не добьемся. К сожалению, он оказался прав… Когда всю эту историю я рассказала Эльдару Рязанову, возглавлявшему комиссию по наследию И. Пырьева, он мне поначалу не поверил, решив, что я что-то напутала. А когда при мне же заглянул в энциклопедию, где Ульянов обозначен режиссером третьей серии «Братьев Карамазовых», удивленно развел руками: «Не понимаю, зачем это ему нужно?.. Отмечу, что фильм «Братья Карамазовы» вышел на экраны страны в 1969 году и был назван лучшим по опросу среди читателей журнала «Советский экран». В конце 60-х — начале 70-х годов Ульянову довелось участвовать еще в двух экранизациях: в 1969 году он снялся в трагикомической роли генерала Чарноты в картине А. Алова и В. Наумова «Бег» по М. Булгакову и через год в роли Егора Булычова в фильме С. Соловьева «Егор Булычов и другие» по М.
Биография Михаила Александровича Ульянова
Он ставил спектакли, причем прорывные. Но, конечно, массовый зритель узнал и полюбил Ульянова по его киноработам. Настоящей сенсацией стал в свое время фильм «Председатель» по сценарию Юрия Нагибина — смелое произведение с необычным для советского времени образом главного героя, Егора Трубникова. Ну а еще Ульянову доверяли играть Ленина. Шутили: а кому, как не человеку с такой фамилией, играть вождя?! Да и образ маршала Жукова получался у него филигранно. И Ленина, и Жукова он сыграл бессчетное количество раз.
Наград у актера было немало.
Достоевского "Идиот". Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А. Арбузова "Иркутская история", который стал как бы знаменем этого времени. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях. Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников "Председатель", 1964 , сыгранный страстно, темпераментно, на разрыв души, мучающийся за людей и вместе со своими людьми, стал советской классикой. Его исступленный мятежник Митя Карамазов "Братья Карамазовы", 1968 , генерал Чарнота "Бег", 1970 , сыгранный с неистовым актерским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актера и персонаж как единое целое, - эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. И в театре артиста привлекают характеры сложные, противоречивые, мощные, парадоксальные. Его Антоний "Антоний и Клеопатра", 1971 - воин, не мыслящий себя вне походной жизни, без грома оружия и звуков труб.
Мгновенная любовь обезоруживает, повергает его к ногам Клеопатры. В 1976 году Михаил Ульянов вновь играет трагедию Шекспира.
В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф. Достоевского «Идиот».
В 1960-е годы Ульянов создает несколько заметных образов в кино. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 , генерал Чарнота «Бег», 1970 , маршал Жуков — эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Он успешно сочетал работу в театре, кино, на радио и телевидении.
В его кабинете висели бумажные листы-памятки с записями о том, кому он должен помочь получить квартиру, телефон, ясли для ребёнка.
За время своей работы худруком Ульянов не уволил ни одного актёра-пенсионера, чувствуя личную ответственность за выживание стариков в наше время. Ульянов всегда хотел играть не героев, а обычных людей, с их радостями, печалями, надеждами: "Любая моя роль - это рассказ о том, что меня как гражданина волнует сегодня". Девизом актёра была выведенная им формула: "Жизнь - это не только курс доллара". Кадр из фильма "Бег".
В 1982 году за роль в картине "Частная жизнь" Юрия Райзмана Михаил Александрович получил "Золотого льва" на престижном Венецианском кинофестивале. Но все награды меркли перед истинной и искренней любовью, которую Ульянову дарили зрители. Русский герой Михаил Александрович продолжал работать до последнего, несмотря на тяжёлую болезнь: снимался в кино, ставил спектакли. На похоронах Иосиф Кобзон высказался категорично и горько: "Осиротела Россия ещё на одного великого артиста.
Он, как и его "ворошиловский стрелок", попал в наши сердца и навсегда поселился в них. Мы стали намного беднее с его уходом из жизни". Сказал своё прощальное слово и режиссёр Марк Захаров: "Ушёл вождь театральной России, человек, чья целебная, благотворная энергия распространялась далеко за пределы этого театра. Это было соединение глубочайшего интеллекта, вахтанговской искромётности, мощной гражданской позиции и мужицкой русской удали.
Он был русским героем в самом лучшем смысле этого слова". Оставив огромное по значимости наследие, Ульянов покинул нас таким же простым, скромным и благородным человеком, каким пришёл в актёрскую профессию. Говорят, что жизнь, судьба человека складываются из обстоятельств и они виноваты в том, что не сложилось, как мечталось, не получилось, как хотелось. То, как прожил свою жизнь Михаил Ульянов, говорит другое: ссылаться на времена и обстоятельства - удел слабых натур, а сильный человек создает эти обстоятельства сам - так, как велит ему его сердце.
Не время делает людей.
Михаил Ульянов: «На первом месте у человека должна быть совесть»
Михаил Ульянов рассказывает: «С живым Г. Жуковым встретиться мне так и не довелось. И всему виной моя ненастырность, которая иногда изрядно мне мешает. Когда Жукову исполнилось 75 лет, решили, что от имени кинематографистов я должен съездить к Георгию Константиновичу и подарить ему альбом с фотографиями, сделанными во время съемок «Освобождения». Я позвонил на дачу, но супруга Жукова сказала, что мною выбрано неудачное время для спокойного разговора, что Георгий Константинович очень нервничает из-за шумихи с юбилеем. Словом, меня попросили приехать через несколько дней. Через неделю я позвонил повторно. Мне сказали: «Приезжайте», но когда я добавил, что слегка простужен, супруга Георгия Константиновича заволновалась: «Ой, нет.
А вдруг инфекция? На самом деле Георгий Константинович — «сложнейшая, многогранная личность. Может, когда-нибудь о нем снимут настоящее кино, расскажут о времени, когда достаточно было одного кивка Сталина, чтобы маршала поставили к стенке, вспомнят, как командовавший Уральским военным округом Георгий Константинович жил в вагоне, где у него стоял заряженный пулемет, чтобы отстреливаться в случае, если придут арестовывать… Стоит отметить, что само появление маршала Г. Жукова на экране было воспринято многими высокими деятелями страны неоднозначно. Например, после прочтения сценария «Освобождение» начальник Главпура А. Епишев и замначальника Генштаба С. Штеменко прислали в Госкино письмо, в котором сетовали на то, что в нем преувеличена роль Жукова.
Мол, не такой уж он был и великий полководец. На просмотр отснятого материала на «Мосфильм» приезжал тогдашний министр обороны маршал Гречко и тоже остался недоволен. И все-таки картина «Освобождение» фильмы 1-й и 2-й вышла на экраны страны в 1970 году. В прокате она заняла 1-е место, собрав 56 млн. Третий фильм вышел через год и занял уже 9-е место 35,8 млн. Кроме этих фильмов Ульянову пришлось в течение 15 последующих лет изображать маршала Жукова в бесчисленном количестве картин. Самыми известными среди них были: «Блокада» 1975—1978 , «Солдаты свободы» 1977 , «Если враг не сдается» 1983 , «Битва за Москву» 1985.
Отметим, что, кроме Г. Жукова, нашему герою в 70-е годы пришлось сыграть еще ряд исторических личностей, только на этот раз на театральной сцене. Среди них: Ричарда Третьего, Цезаря, Наполеона. Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил. Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам.
Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова. Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка. С приходом к власти М.
Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы. Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией. Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли. Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве.
Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают. Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся. Но жизнь идет дальше. Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф. Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию».
Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны». Подобные речи не странно было бы услышать из уст какого-нибудь партийного секретаря, но не от популярного актера. Но их произнес именно актер. Хотя многие тогда не удивились этой метаморфозе, так как привыкли воспринимать Ульянова больше как функционера, озвучивающего все мысли правящего режима. Между тем, в отличие от многих своих коллег по искусству например, того же С. Бондарчука , которые с наступлением новых времен были преданы остракизму, Ульянов сохранил свое лидирующее положение и даже более того, заметно его упрочил. В ноябре 1987 года, когда в Театре имени Вахтангова отмечалось 60-летие актера, туда пришел сам М.
Горбачев, с которым они прилюдно расцеловались. В том же году на сцене театра был поставлен спектакль «Брестский мир» по пьесе М. Шатрова, в котором Ульянову досталась роль Ленина как мы помним, вождя мирового пролетариата он уже играл однажды в далеком 1955 году. Актер вспоминает: «Брестский мир» Горбачев не принял. Очевидно, сказалось партийное отношение к теме, восприятие партократа. Впервые на сцене вместе с Лениным, как бы даже на равных, — Троцкий, Бухарин… Наверное, это задевало «однопартийную душу» генсека. Это был яростный, резкий спектакль.
На одном из представлений я даже стал жертвой этой яростности, пострадал. Там, в конце уже, Ленин в сердцах метал стул. Не в зрителей, разумеется. Стул был венский. А венские стулья нынче очень дороги: их уже не делают нигде. Я — «им: «Так сварите железный». И я, значит, как обычно, ахнул от души.
Тут меня словно обухом по руке — хрясть… Похоже, порвал руку. Еле-еле доиграл. Потом оказалось, и в самом деле — порвал связки. Пуда полтора был этот стул… Нет, не прав Михаил Сергеевич: «Брестский мир» — хорошая работа по интереснейшей пьесе. Мы ездили с этим спектаклем в Буэнос-Айрес, в Лондон. Шел очень успешно, естественно, с переводом. Одно время и у нас на него зрители просто ломились».
В 90-е годы Ульянов продолжает вести активную общественную и творческую деятельность. В театре он занят в трех спектаклях: «Без вины виноватые» роль Шмаги , «Последний день последнего царя» Юровский и «Турандот» Бригелла. На очереди Фамусов в спектакле «Горе от ума», который будет ставить Петр Фоменко. Что касается кино, то здесь у актера были две заметные роли: в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» он сыграл Понтия Пилата, а в картине Сергея Соловьева «Дом под звездным небом» 1993 — ученого Башкирцева. Первую роль пока так никто и не видел фильм не вышел на экран , зато вторую — многие.
Дедушка и бабушка по отцовской полосы Ульянова окончили свою жизнь на Васюганских болотах, куда были сосланы большевиками. Миша Александрович Ульянов, отпрыск директора маленький деревообрабатывающей артели Александра Ульянова и домохозяйки Елизаветы Ульяновой, родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района сейчас — Омская область. В современных СМИ преобладает дезинформация, касающаяся того, что Миша родился под девичьей фамилией мамы Жуков, что не соответствует правде и никогда не подтверждалось самим Ульяновым ни в бессчетных интервью, ни в какой из 5 книжек. Совместно с Мишей подрастала его сестра Маргарита.
Когда Мише было три года, семья переехала в село Екатерининское, расположенное неподалёку от Бергамака. Прожив там недолгое время, Ульяновы направились в город Тара, где сначала жили в арендованном флигеле. В Таре мальчишка и провёл всё своё детство и молодость. Замечательна эта мальчишеская способность — все заблаговременно знать и переживать жарко, как в первый раз. Хоть в сотый раз смотришь кинофильм, знаешь все движения героев картины, а все принимается конкретно, взаправдашно, и замирает сердечко, и стучат босоногие ноги о пол от экстаза, и пылают глаза радостью победы либо отчаяньем поражения. В 1941 году, с началом Величавой Российскей войны, отец 13-летнего Миши ушёл на фронт. Александр Андреевич вел войну в сибирских пехотных дивизиях в Старенькой Руссе в должности политрука, был ранен в ногу, с окончанием военных действий награждён орденом Красноватой Звезды. Семья не один раз навещала его в селе Черёмушки, что под Омском. Сам Миша в 10 классе получил повестку в военкомат, но наверху постановили, что рождённые в 1927 году пока защищать Родину не будут.
В школе Ульянов обучался средне, отвлекало неизменное роль в литературных вечерах. До пятнадцати лет Миша не имел ни мельчайшего представления о театре, пока Тару не посетили труппы из Тобольска и Омска. В один прекрасный момент парень зашёл в детскую студию при Государственном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, который как раз в то время был эвакуирован в Тару. Там дети читали стихи и Ульянов равномерно, «потихоньку, помаленьку, случаем увлёкся театром, почти во всем оттого, что не было в Таре во время войны ничего другого». Управляющий студии Евгений Просветов спустя некое время сообразил, что из мальчугана выйдет толк, и порекомендовал ему ехать в Омск — поступать в студию при областном театре, сам же написал письмо руководителю Омского театра, актрисе Лине Самборской. Обучение азам актёрского мастерства Омск: 1-ые педагоги и уроки Поселившись в Омске, куда мама, Елизавета Михайловна, проводила его всего только с мешком картошки, Ульянов два года проучился в студии при Омском областном драматическом театре сейчас — Омский академический театр драмы ; художественного управляющего и ведомую актрису театра Лину Самборскую юный Ульянов и его сокурсники считали «недосягаемой вершиной». Позднее Миша Александрович вспоминал, что, лицезрев её, «статную, величавую, как Екатерина Величавая», сообразил, что в студию его, «небольшого такового крепыша-головастика», не воспримут. Все же, прочитав отрывок из «Мёртвых душ», он получил «зелёный свет». Этот «мучительный», как его называл сам Ульянов, шаг собственной жизни он прошёл нелегко, работая над этюдами, посещая репетиционный зал театра и играя в массовке в неких спектаклях.
Личные занятия с Ульяновым проводил актёр театра Миша Иловайский, эрудит, «завораживавший» студийцев своими рассказами о людях, которые повстречались ему на его актуальном пути. Сразу с обучением в студии Миша пробовал пройти полный курс обучения и в Омской школе лётчиков-истребителей, но не успел, потому что война закончилась. Кроме этого, Ульянов полгода работал утренним диктором на Омском радио, «постепенно привык к микрофону». Тогда же, пытаясь хоть как-нибудь поправить собственный высочайший гулкий глас, Ульянов орал во всю силу, да так, что на это направил внимание его сосед по дому и по совместительству сотрудник по драмтеатру Николай Колесников. Результатом мучений стал настолько соответствующий, «хриплый, сорванный голос», которым Миша Александрович обладал до конца жизни. За время обучения в Омской студии Ульянов успел познакомиться со многими именитыми артистами и сыграть много ролей в учебных постановках, в том числе Бориса «Гроза» Александра Островского , Шмагу его же «Без вины виновные» , Кочкарёва «Свадьба» Николая Гоголя. Но все эти два года Миша грезил сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира — роль, которую, к большому огорчению Ульянова, ему тогда так и не поручили. Москва: поступление в Щукинское училище и Театр им. Вахтангова Люд в вагоне был различный, но посреди их были москвичи, и я скупо прислушивался к их дискуссиям о столице, стараясь представить, какая она.
Я увидел, что никакие рассказы, никакое знакомство по фотографиям, кинолентам не дает представления о городке. Недаром молвят: «Лучше раз узреть, чем 100 раз услышать». Перед отъездом Александр Андреевич подарил отпрыску германский пистолет, добытый на фронте. С орудием Миша приехал в Москву, где 1-ый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не отыскали, и Ульянов отправился покорять столицу. В городке Миша поселился в Сокольниках у знакомой отца, старый работницы шоколадной фабрики, в древнем двуэтажном доме на 3-й Сокольнической улице сейчас — улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. В 1941 году в Омск был эвакуирован Театр им. Вахтангова; два года он работал под одной крышей с Омским драматическим и оставил по для себя долгую память, — в экзальтированных мемуарах местных актёров, в том числе об Алексее Одичавшем, в те годы служившем в Вахтанговском театре, Ульянову почему-либо запомнилась «студия Дикого».
В столицу он приехал, не имея, по собственному признанию, ни мельчайшего представления о театральных школах, длительно и неудачно находил студию Одичавшего, закрытую ещё в 1936 году, и, убедившись в том, что в Москве её нет, наобум пробовал поступить в Щепкинское училище при Малом театре и в Школу-студию МХАТ. Аховое было положение — домой возвратиться не мог, не взяли бы, а без театра себя уже не представлял», — говорил позднее Миша Александрович. Отчаявшийся Ульянов подумывал даже о том, чтоб попросить прославленную актрису Веру Пашенную, набиравшую тогда курс в Щепкинское училище, принять его к для себя, и даже нашёл место её проживания, но так и не отважился постучать в дверь. В Театр им. Вахтангова, о котором он грезил, Ульянова привёл случай: на улице он повстречал бывшего сокурсника по омской студии и только от него вызнал, что у вахтанговцев есть собственная школа — не «студия Дикого», а Училище им. В сей раз Ульянову подфартило — принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на 1-ый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Потому что студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую.
Шихматов и Львова были серьезными и придирчивыми педагогами, студентов заставляли работать на совесть. В Щукинском училище издавна была традиция — с первого же курса приучивать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на свой вкус. Фуррор вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на этот раз вместе с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в каком он сыграл большую роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» — до таковой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я до настоящего времени помню и очень ценю. В искусстве ничего просто и сходу не даётся». Четыре года, как позднее признавался Миша Александрович, пробежали неприметно и настало время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году управление Театра им.
Вахтангова приняло в труппу четырех выпускников училища хотя обычно брали 1-го, максимум 2-ух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Миши Дадыко и Миши Ульянова. Правда, до того как принять окончательное решение, тогдашний художественный управляющий театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, потому что исполнитель этой роли Миша Державин стал нередко болеть. Отрывок, приготовленный к показу, пришлось играть перед худсоветом на большой сцене театра, и это оказалось так жутко, что юному актёру уже не хотелось ни роли, ни театра — лишь бы не выходить на эту сцену: «Как я пролепетал весь текст, как не сел мимо стула, как я дожил до конца отрывка, я не помню». Но приглашение в театр он получил. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом, где было обозначено: «…закончил полный курс Театрального училища имени Б. Щукина, и ему присвоена квалификация актёра драматического театра». Давно ожидаемое домашнее тепло. И ты счастлив и чуть-чуть горд, что приехал из самой Москвы, и рассказываешь о собственной учебе, о жизни в столице, о ее темпе это тогда! И счастливые отец и мама готовы слушать без конца твои рассказы о не таких уж и понятных им студенческих дилеммах.
Это был единственный полный отпуск в его жизни; отдохнув, Миша Александрович возвратился в Москву, где приступил к давно ожидаемой работе в Театре им. Скоро после прихода Ульянова в театр управление вспомнило о его удачной кандидатуре Державину в виде Кирова. Ввести актёра в спектакль и посодействовать ему с разработкой роли доверили авторитетному преподавателю Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь делать все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в денек его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы молодость искусна, а старость могла». Летом 1951 года Державин в один момент скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совсем на неё не подходит «…неудача заключалась в том, что из этого крепкого тела торчало на узкой юношеской шейке худенькое лицо плохо питавшегося студента». В 1-ые годы работы в театре Миша Александрович играл много — Симонов считал его многообещающим актёром. Все же, «из-за малоопытности и однообразия материала» Ульянов «не получал радости» от работы. Репертуар театра поменялся с пришествием «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Кретина» Ф.
Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. Берковский, — не погрешил ни грубостью, ни мелкостью. Ульянов поставил для себя верную задачку: сделать понятным, почему и как Рогожин возможно окажется большим и прекрасным человеком, а страсть его — по-своему значимой и привлекательной». С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова практически засыпали приглашениями в кино. Но пробы проходили безрезультативно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его испытать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Театральный сезон только-только завершился, и Ульянов совместно со съёмочной группой отправился в Ленинград. Там он длительное время пребывал в гостинице, и исключительно в начале последующего театрального сезона стартовали съёмки сцен с его ролью. Позднее Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он смотрится на дисплее: «Все мне не нравилось внутри себя: фигура, лицо, глас, глаза… Конечно, я не ждал узреть такое неловкое, безобразное, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо».
Приблизительно в это время Ульянов познакомился со звездой нашумевшего кинофильма «Небесный тихоход» Аллой Парфаньяк. Актёр длительно ухаживал за ней, отбил её у легенды русского экрана Николая Крючкова, и в 1959 году они расписались в одном из ЗАГСов столицы. В декабре такого же года у супругов родилась дочь Лена. В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал — как в театре, так и в кино. Он опять сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в каком я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» разговаривать с Леонидом Быковым, о котором позднее очень тепло откликался. Все эти киноленты, также «Екатерина Воронина» принесли Мише Александровичу «начальный опыт, познания и способности актёрского труда на съёмочной площадке». Поначалу от роли Бахирева Ульянов категорически отказался, считая, что он совсем не похож на головного героя романа Галины Николаевой, по которому и снимался кинофильм. Скоро, перечитав книжку, актёр сообразил, что «главное в Бахиреве все-же не запоминающаяся и резкая манера поведения и наружность, главное — его внутренний мир, его миропонимание, его штатская позиция». Когда ему предложили роль во 2-ой раз, он уже не сумел отрешиться.
Появилась новенькая неувязка — в 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редчайшим познанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдорвей Бондаренко. Вместе с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, лицезрел только Миши Ульянова. Миша Александрович никак не возлагал надежды, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с юным актёром тот произнес: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверняка, такую работу в кино не стоит упускать». Кинофильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский фуррор. Броско, что картина была удачной не только лишь в СССР, да и за рубежом: тогдашний управляющий ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их кинофильмов, но из-за денежных проблем Миша Александрович отказался. Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов был должен в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к для себя министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сказали, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совершенно не так давно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева яростно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила.
Посреди такого же года Мише Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», произнесли просто — «о колхозе». Ульянов был в экстазе от «виртуозно выписанного нрава Егора Трубникова» и удачно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень геройски, очень очень, и пропадет Егорова мужиковатость, заземлённость». Для подготовки к роли и сотворения достоверного вида Ульянов рассматривал фото Кирилла Орловского, послужившего макетом Трубникова. Ульянов играл нрав непростой, угловатый, жёсткий; его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается головного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в их веру в возможность наилучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться свирепым по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сдвинуть супротивного председателя, колхозники внезапно поддерживают его. Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова». Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964.
Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей. Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года. Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает.
А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием.
Михаил Ульянов в фильме «Дом, в котором я живу» Михаил Ульянов исполнял роли как генералов, так и царей в кино. Он сыграл Маршала Жукова настолько убедительно, что в течение 25 лет актер воплощал его образ на экране в 12 фильмах. В 90-х годах Ульянов продолжал активно сниматься и снялся в таких фильмах, как «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов в фильме «Ворошиловский стрелок» «Ворошиловский стрелок» стал одной из лучших киноролей в этот период. Михаил Ульянов увидел трагедию всех пожилых людей в истории своего героя, которые пережили репрессии, войну, перестройку и оказались один на один со своими проблемами.
Михаил Ульянов исполнил около 70 ролей. Критики считали его актером, который может играть любые образы - от жестких руководителей до трусов и стукачей. Личная жизнь Не только на сцене и в кадре, но и в повседневной жизни он был прекрасен. Вместе со своей женой Аллой Парфаньяк актер жил счастливо более полувека. Они познакомились в Театре имени Вахтангова, где оба работали.
Михаил Ульянов ухаживал за Аллой в течение четырех лет и наконец завоевал ее сердце. В то время Алла была замужем за Николаем Крючковым и воспитывала своего сына. Кроме того, Михаил далеко не был идеальным мужчиной, так как употреблял много алкоголя. Михаил Ульянов с женой и дочерью После свадьбы Аллы Парфаньяк и ее мужа они жили в квартире родителей, которая была небольшой. Вскоре у них родилась дочь Елена, но места было очень мало, поэтому они вынуждены были ужинать на гладильной доске в ванной.
Но несмотря на это, они были счастливы.
Всю жизнь артист с благодарностью вспоминал те годы. Михаил Ульянов в молодости В 1946 году, после того как отец вернулся с фронта, Михаил обратился к нему за советом о том, как поступить в столичный театральный вуз. Отец поддержал своего сына и подарил ему трофейный немецкий пистолет, который Михаил взял с собой в Москву. Он поселился у знакомых в Сокольниках, не зная города, и пытался поступить в разные вузы, но получал отказы.
В конечном итоге, ему повезло и он был принят в студию при Театре им. Театр В 1950 году Михаил Ульянов стал актером Театра им. В первый сезон ему предложили эпизодические роли и участие в театральной массовке. Его первая серьезная роль в театре была ролью Кирова в спектакле "Крепость на Волге". После успешного выступления в Москве, администрация театра решила показать спектакль в Ленинграде.
Театральные критики отметили, что Михаилу Ульянову не удалось справиться со всеми аспектами такой масштабной роли. Михаил Ульянов в театре Со временем актер получал новые роли. Он часто исполнял образы молодых мужчин, героев нашего времени, таких как Костя Белоус в спектакле "Город на заре", Виктор в "Варшавской истории" и Артем в "Макаре Дубраве". Михаил Ульянов предпочитал сложные образы с противоречивыми характерами и часто играл исторических персонажей. Роль Рогожина в постановке «Идиот» была близка по духу Михаилу Ульянову, так как в этом персонаже была сумасшедшая страсть и обреченность безысходности, которые он передал зрителям через внутреннее состояние героя.
Он также успешно режиссировал спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Ульянова, который в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность до своей болезни.
Михаил Ульянов
Через три года стал сорежиссером в постановке «Ричарда III», а в 1979 году осуществил постановку эпического романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 25 апреля 1986 года за большие заслуги в развитии советского театрального искусства и плодотворную общественную деятельность артисту Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Ульянову Михаилу Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В это же время, на Всесоюзном радио актер записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мертвые души». В конце 1986 года Ульянова единогласно избрали председателем Союза театральных деятелей России. Годом позже закончил вторую книгу «Работаю актером», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Александрович назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актер вступал, имея перед собой главную задачу: сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки.
Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной еще в начале 1960-х годов, но разрешенной к постановке лишь в годы «перестройки». Начало 1990-х годов оказались самым неплодотворным десятилетием в карьере Ульянова. В кино появился в роли маршала Жукова в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», а в театре исполнил неожиданную для актера роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашенного режиссера Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жестокостью, тяжелой физиологичностью и трагическим нервом». На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году решили оставить Ульянова на второй срок. Тогда же Михаил Александрович встретился с Сергеем Соловьевым на съемочной площадке: в его эксцентричной комедии «Дом под звездным небом», где сыграл академика Башкирцева.
С 1992 по 1993 год актер снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова.
В октябре 2006 года Ульянов даже просил освободить его от должности художественного руководителя театра тогда в качестве преемника называлось имя Валерия Фокина , но у него был двухлетний контракт с Александринкой [ 5 ] , однако коллеги уговорили его остаться на этой должности еще на один сезон [ 3 ], [ 5 ]. Однако 22 марта актер с обострением тяжелой хронической болезни по данным газеты "Труд", болезни Паркинсона [ 3 ]; по сведениям же газеты "Московский комсомолец", с обострением заболевания кишечника и ряда других серьезных болезней был доставлен в клинику название ее не указывалось [ 3 ], [ 4 ], [ 5 ] и помещен в реанимационное отделение. Сообщалось, что состояние его было тяжелым. Врачи отказывались делать прогнозы [ 7 ].
Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин назвал его кончину невосполнимой потерей для всей театральной России [ 6 ]. Критика называла Ульянова наиболее ярким и самобытным актером отечественного театра и кино [ 1 ], [ 2 ] и даже приписывала ему некую особую "внешность социального героя" [ 8 ], [ 11 ]. Чуть ли не до дня последней госпитализации он играл в театре [ 4 ]. Использованные материалы [1] Михаил Ульянов: биографическая справка. Биография Михаила Ульянова.
Ру, 27. Ru, 27. Михаил Ульянов в реанимации. Маршал мира искусства. Ru Последние новости.
Михаил Ульянов предпочитал сложные образы с противоречивыми характерами и часто играл исторических персонажей. Роль Рогожина в постановке «Идиот» была близка по духу Михаилу Ульянову, так как в этом персонаже была сумасшедшая страсть и обреченность безысходности, которые он передал зрителям через внутреннее состояние героя. Он также успешно режиссировал спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Ульянова, который в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность до своей болезни. Хотя фильм был выпущен в 1953 году, он не был популярен у зрителей. За свою роль Трубникова актер был удостоен Ленинской премии.
Михаил Ульянов в фильме «Дом, в котором я живу» Михаил Ульянов исполнял роли как генералов, так и царей в кино. Он сыграл Маршала Жукова настолько убедительно, что в течение 25 лет актер воплощал его образ на экране в 12 фильмах. В 90-х годах Ульянов продолжал активно сниматься и снялся в таких фильмах, как «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов в фильме «Ворошиловский стрелок» «Ворошиловский стрелок» стал одной из лучших киноролей в этот период. Михаил Ульянов увидел трагедию всех пожилых людей в истории своего героя, которые пережили репрессии, войну, перестройку и оказались один на один со своими проблемами. Михаил Ульянов исполнил около 70 ролей.
Критики считали его актером, который может играть любые образы - от жестких руководителей до трусов и стукачей. Личная жизнь Не только на сцене и в кадре, но и в повседневной жизни он был прекрасен. Вместе со своей женой Аллой Парфаньяк актер жил счастливо более полувека. Они познакомились в Театре имени Вахтангова, где оба работали.
В театре Ульянов сыграл множество ролей в пьесах классического и современного репертуара, создавая яркие запоминающиеся образы, навсегда покорившие зрителей. В кино Ульянов впервые снялся в 1953 году в роли Якова в фильме «Егор Булычев и другие». Фильм не стал событием в отечественном кинематографе, и Ульянова некоторое время не приглашали на съёмки.
После роли Кайтанова Михаил Ульянов стал не просто популярным, а всенародно любимым артистом. В творческой биографии Ульянова немало киноролей, потрясших зрителей до глубины души: Трубников в «Председателе», Митя в «Братьях Карамазовых», генерал Чарнота в «Беге» - всего и не перечислишь. Но особняком стоит образ маршала Жукова, которого актёр воплощал на экране множество раз — от киноэпопеи «Освобождение» до сериала «Звезда эпохи».
Главные роли Михаила Ульянова
Михаил Ульянов (1927–2007) – народный артист СССР, режиссер, лауреат государственных премий, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 годы, автор мемуаров «Приворотное зелье» и «Работаю актером». «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов ушел из жизни в 2007 году. «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов ушел из жизни в 2007 году. Михаил Ульянов был великим актером, теперь мы смело можем назвать его гениальным — еще и потому, что в каждой сыгранной им роли было нечто неповторимое, только его, личное. Читайте полную биографию Михаила Ульянова на нашем сайте. 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975.