Новости ту 22м3 технические характеристики

О том, сколько нужно современной России таких самолетов как Ту-22М3М, ответить ещё тяжелее, чем на вопрос о том, сколько их есть сейчас у России.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22

Авиационные боевые комплексы Авиационные боевые комплексы Ту-22М3 Ту-22М3, дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Носитель ядерных и обычных бомб и ракет аэробаллистических и крылатых. Туполева в настоящее время ПАО «Туполев». Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 г. С 1978 г. Принят на вооружение в 1989 г. Особенности конструкции Самолёт Ту-22М3 выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана, с крылом изменяемой стреловидности, со стреловидным оперением и трёхопорным шасси с передней опорой. При изготовлении использованы алюминиевые и титановые сплавы, стальные конструкции и неметаллические материалы.

Ту-22 Гидравлическая система с ЭДУ поворачивает крыло на фиксированные положения от 200 до 600 через каждые 10 градусов и на крайний угол поворота в 650. Отрицательное влияние воздухозаборников с воздушными тоннелями и центроплана на аэродинамику вертикального оперения при больших углах атаки удачно компенсировали установкой форкиля больших размеров. Кабина пилота на самолёте Ту 22М3 Кабина экипажа у Ту-22М3 значительно комфортнее и эргономичнее, чем у предшественника Ту-22. Планировка мест осталась прежней — впереди командир и правый пилот, сзади штурман и оператор. Каждый член экипажа размещается в катапультном кресле КТ-1М, покидание осуществляется вверх, лицом против потока. Ту-22 кабина пилота Несколько уменьшилась площадь остекления фонаря, чтобы блики не мешали следить за показаниями приборов. Комплексная система кондиционирования воздуха поддерживает внутри кабины комфортные условия для работоспособности всех пилотов. Шасси самолёта трёхопорное, передняя стойка управляемая, основные стойки состоят из трёхпарных тормозных колёсных тележек.

Ту-22 стал наиболее аварийным самолетом Советской Армии: до 1975 г. В бомбардировочном положении можно было нести 24 т смертоносного груза. Четвёрка самолётов накрывала 70 га земной поверхности. В 1984-м в Афганистане Ту-22М3 бомбили вражеские базы в горах и минировали караванные пути из Пакистана. С целью лишить боевиков финансирования, на изумрудные шахты моджахедов сбрасывали 1,5 и 3 тонные бомбы. Спасаясь от переносного зенитно-ракетного комплекса ПЗРК , Ту-22М3 проходили горы на сверхзвуке, в остальных случаях в них не позволяла попасть высота 10 — 13 км. В 1992 году умер Дмитрий Марков, созданием Ту-22М2 сделавший прорыв в авиастроении. В декабре 2000-го главным конструктором стал А. Пухов, ведущий компоновщик этих машин, начиная с 1970-х, который сегодня довёл могучий комплекс 4-го поколения Ту-22М3 до совершенства. Кроме того, новые машины поступали в морскую ракетоносную авиацию ВМФ СССР, став одним из двух главных инструментов борьбы с авианосными группами потенциального противника. К настоящему времени в составе командования дальней авиации ВКС России насчитывается, по имеющимся данным, около 70 самолетов Ту-22М3. Машины этого типа активно участвовали в локальных конфликтах, начиная с войны в Афганистане и заканчивая операцией в Сирии. При этом основным используемым оружием во всех этих войнах были свободнопадающие авиабомбы разных типов. Ракетное оружие, будь то сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-22 или аэробаллистические Х-15, так и остались в арсеналах — война, для которой они создавались, к счастью, на произошла. Интересные факты В годы «холодной войны» авианосные корабли стран НАТО больше всего боялись атак Ту-22, недаром их прозвали «убийцами авианосцев». В ходе военных действий в Афганистане Ту-22М3 ограниченно использовались в самом конце войны при выводе войск. Ту-22 В грузино-осетинском конфликте 2008 года Ту-22М3 уничтожали живую силу и наносили бомбовые удары по складам и аэродромам, располагавшимся в Кодорском ущелье. После того, когда в ходе этой войны был сбит в одной из операций Ту-22М3, командование решило больше не применять эти самолёты. В ноябре 2015 года четырнадцать Ту-22М3 приняли участие в боевых действиях российских ВКС в воздушном пространстве Сирии. Ту-22М3 принял участие в съёмках фильма «Особенности национальной охоты», а в фильме «Все страхи мира» есть сюжет атаки этого самолёта на авианосец. Ту-22 Пожиратели кораблей Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам оптически видимым и радиолокационно-контрастным, площадным и одиночным управляемыми ракетами и авиационными бомбами — одиночно и в составе группы самолетов. Зона боевых действий практически в центре Сирии явно нуждалась в зачистке от крупных бандформирований и современных образцов вооружений. И дальние бомбардировщики Ту-22М3 боевой радиус с полезной нагрузкой — около 2000 км , способные выполнять задачи в любое время суток и в любых метеоусловиях, отработали эффективно. С крымского аэродрома по прямой до Алеппо — всего 980 км, полчаса полета не зря же турецким помидорам включили зеленый свет. Однако эти самолеты могут гораздо больше. Имеет на борту мощное вооружение для уничтожения корабельных группировок на море и военно-промышленных объектов в глубоком оперативном тылу противника. Способен вести разведку с использованием штатных бортовых радиоэлектронных средств, а также ставить активные и пассивные помехи атакующим самолетам, средствам управления и наведения истребителей-перехватчиков, комплексам зенитных управляемых ракет. В годы холодной войны для натовских штабов в Европе Ту-22МЗ были постоянной головной болью, и не случайно ракетоносцы назвали «пожирателями кораблей». Былое противостояние осталось в прошлом веке, однако для Ту-22МЗ из Крыма до Брюсселя по-прежнему — один час полета Средиземное море и того ближе , а ракетное оружие сегодня стало совершеннее. Близ Алеппо мощь Ту-22МЗ может показаться чрезмерной. Разумеется, у ближневосточных террористов нет боевых кораблей. Однако и современных управляемых ракет западного производства у них раньше не было. Случайно ли в зоне боевых действий не впервые оказался образец высокотехнологичного, по некоторым данным, американского оружия?

Также предполагалось оснастить самолет противорадиолокационными ракетами Х-28, изначально предназначавшихся для самолетов фронтовой авиации. Будучи более чем 8 раз легче, Х-28 могла размещаться под крылом в количестве до 6 штук. Более успешным вариантом модернизации стало оснащение самолетов малогабаритными ракетами Х-15. Х-15 под крылом самолета Ту-22М3. Под средней частью крыла виден дополнительный узел подвески. Применение мощного многорежимного твердотопливного ракетного двигателя позволяло сократить время предварительной подготовки ракеты и обеспечить низкую уязвимость для средств ПВО. Относительно небольшая дальность до 45-280 км в зависимости от траектории в сочетании с большой скоростью полета уменьшали ошибки прицеливания, благодаря чему отклонение от цели в варианте с инерциальным наведением составляло 800-1200 метров. Небольшая масса и габариты позволяли размещать до 6 ракет в грузовом отсеке на многопозиционной катапультной установке МКУ-6-1 и до 4 ракет под крылом на установках АКУ-1. Из-за изменений, вызванных установкой новых систем и агрегатов, ракетами Х-15 оснащались лишь вновь построенные Ту-22М3 поздних серий. МКУ-6-1, снаряженная шестью ракетами. Испытывались варианты ракеты с активными и пассивными головками самонаведения, позволявшими использовать фугасные боевые части вместо термоядерных, однако на вооружение они так и не были приняты. Ограниченность вариантов и номенклатуры носителей, единственный из которых был достаточно сильно уязвим в зоне действия ПВО, а также деградация топлива не позволила ракетам долго эксплуатироваться: в настоящее время ракеты сняты с вооружения. Текст мой, картинки и видео взяты из различных открытых источников. Slovrum, специально для pikabu.

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М

Серийное производство было завершено в 1993 г. Совместные государственные испытания Ту-22МЗ завершились в 1981 году и самолет был рекомендован к принятию на вооружение. С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями. Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22МЗ официально принимается на вооружение только в марте 1989 года. Помимо основных вариантов дальнего ракетоносца-бомбардировщика вооруженного бомбами и ракетами Х-22М.

ОКБ подготовило и передало в производство несколько модификаций Ту-22М, отличавшихся от базовых составом вооружения и оборудования. Введение в состав прицельного комплекса аппаратуры разведки и целеуказания позволило довооружить Ту-22М противорадиолокационными ракетами. Еще в 70-е годы применительно к Ту-22М2 начались работы по оснащению самолета аэробаллистическими ракетами малой дальности типа Х-15. В 80-е годы эти работы увенчались успехом — Ту-22МЗ получил вариант ракетного вооружения с Х-15 на фюзеляжной многопозиционной катапультной установке и на крыльевых катапультных установках.

В декабре 1985 года начались летные испытания дальнего самолета-разведчика Ту-22М3Р, спроектированного на базе Ту-22М3. Новый разведчик предназначался для замены в строевых частях самолетов Ту-22Р. Самолет-разведчик, предназначенный для для действий на сухопутных и морских ТВД, оснащался современным комплексом разведывательного оборудования, который в сочетании с высокими летными качествами самолета-носителя, обеспечивал значительное увеличение эффективности воздушной разведки. В оборудование входили РЛС бокового обзора, размещенная в гондоле под фюзеляжем, система радиотехнической разведки, тепловизионная разведывательная система, а также средства фоторазведки.

В 1989 году самолет-разведчик под обозначением Ту-22МР передали в серийное производство. Построено или переоборудовано в разведывательный вариант из бомбардировщиков Ту-22М3 12 самолетов. Аналогичным образом с 1994 г.

После запуска ракета Х-32 совершает горизонтальный маневрирующий полет на высоте 40 км, что делает ее недосягаемой на этом этапе для корабельной системы ПРО «Иджис». Американская система ПРО использует и еще одну противоракету — Standard SM-3, которая способна перехватывать не только баллистические ракеты, но даже и спутники, находящиеся на высотах до 500 км. Но она поражает лишь те цели, траектория которых предсказуема — как у спутников и баллистических ракет предыдущих поколений. Но Х-32 постоянно маневрирует, что делает ее недоступной и для этой противоракеты.

А затем атакует практически отвесно с высоты в 40 км. Разумеется, это относится к дуэли ракеты и противоракеты, то есть когда «один на один». Но система «Иджис» способны выпустить в случае атаки несколько ракет, что увеличивает шансы перехвата. Однако и атака на АУГ будет осуществляться несколькими ракетоносцами. В одной из публикаций доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков приводит расчетные данные для различных сюжетов отражения атак на АУГ. При наведении со спутника результат еще хуже. Получается, что для перехвата одной ракеты при самом благоприятном раскладе потребуется не менее 12 противоракет.

Два крейсера УРО способны выпустить 40 противоракет. То есть они смогут перехватить три ракеты Х-32. Столько переносит один ракетоносец Ту-22М3М — две ракеты под крыльями и одну под фюзеляжем. Однако понятно, что на столь ответственное задание как уничтожение АУГ посылаются несколько ракетоносцев. Вот их залп непременно достигнет цели, на которые они будут наведены. Так что Х-32 на законном основании можно считать убийцей авианосцев. Это также глубокая модернизация дозвуковой крылатой ракеты Х-101, которую выполняет КБ «Радуга».

Х-101 имеет дальность в 5500 км.

Машиной управляют четыре человека: командир корабля, второй пилот, штурман-навигатор и штурман-оператор, который осуществляет пуски бомб и ракет. Однако пилотирование бомбардировщика, как утверждает разработчик, стало более удобным и простым.

На обеих машинах установлены практически одни и те же системы, что позволяет сэкономить средства на модернизацию. Кроме того, экипаж Ту-22М3М сможет управлять «Белым лебедем» — и наоборот. Корнев отметил, что внешне Ту-22М3М ничем не отличается от предшественника, небольшие изменения были внесены только в конструкцию носового обтекателя.

Однако, как отметил эксперт, модернизированный бомбардировщик значительно превосходит советскую машину по боевым и эксплуатационным характеристикам. К тому же альтернативы Ту-22М3М нет. Он занимает уникальную нишу между стратегической и оперативно-тактической авиацией.

А после модернизации самолёт сможет выполнять задачи стратегов, усилив потенциал воздушного компонента ядерной триады России», — сказал Корнев. Юрий Кнутов, в свою очередь, отмечает, что в ближайшие годы будет расширена география применения Ту-22М3М благодаря программе Минобороны по совершенствованию аэродромов и военных баз. Так, в ноябре 2018 года военные инженеры завершили строительство новой взлётно-посадочной полосы длиной 3450 м на аэродромном комплексе Бельбек в Крыму.

Наверняка бомбардировщик сможет приземляться в большинстве воздушных гаваней, используя их как аэродромы подскока. Особое значение имеет возможность переброски Ту-22М3М в Крым. В акваторию Чёрного моря регулярно заходят американские эсминцы.

Если ситуация обострится, то размещение бомбардировщиков на полуострове станет неприятным сюрпризом для ВМС США», — резюмировал Кнутов.

В результате Ту-22М3, эксплуатирующийся сейчас в Дальней авиации РФ, был принят на вооружение в 1989 году. Хоть к тому моменту 6 лет выпускался серийно. Но в процессе серийного выпуска постоянно происходила доработка конструкции, бортового оборудования и вооружения. Так что в действительности «древнему» бомбардировщику сейчас около тридцати лет. На задание он мог брать 24 тонны полезной нагрузки.

Главной ударной силой были аэробаллистическая ракета Х-15 и крылатая Х-22. Х-15 имела дальность в 300 км. Поднявшись по баллистической траектории на высоту в 40 км, ракета пикировала на цель со скоростью 5 М. Существовали два типа боевых частей — ядерная мощностью в 300 кт и фугасная массой 150 кг. Бомбардировщик брал 6 ракет в фюзеляж и 2 крепились на внешней подвеске. Читайте также Люфтваффе боится стать мишенью для С-300 и машет Сирии крылом Немецкие «Торнадо» бегут с поля боя — стало слишком опасно Х-22 называли убийцей авианосцев благодаря тому, что ее БЧ весила почти тонну. В ядерном оснащении мощность равнялась 1 Мт.

При дальности в 600 км ракета поднималась на высоту в 25 км и на финальном отрезке траектории развивала скорость до 4,5 М. Ту-22М3 был способен брать две этих ракеты на внешнюю подвеску. Исходя из такого боевого оснащения ракетоносца, его первые экземпляры из заводских цехов направляли в морскую авиацию. К тому же, имея возможность дозаправляться в воздухе, ракетоносец мог наносить удары по авианесущим группам почти в любой точке мирового океана. Поэтому в конце 80-х-начале 90-х США настояли на том, чтобы «Бэкфайеру» подрезали крылья. То есть, срезав топливозаправочные штанги, резко уменьшили дальность полетов. В результате в России на бомбардировщик, смело можно сказать, плюнули.

История возникновения серии

  • «Ту-22М3М — ещё одна «длинная рука» России» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
  • Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам
  • Задачи и назначение
  • Ту 22м3 технические характеристики
  • Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 “Backfire”

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3

Потрясающие ТТХ Ту-22М3М. Posted by: owner Categories: Армия. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году и самолет был рекомендован к принятию на вооружение. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУ-22М3.

Ту-22М3 — ракетоносец-бомбардировщик

Про провода в принципе. Как мы писали ранее, в самолете очень много «старых советских проводов». Они «похоронены» под обшивкой и разными частями фюзеляжа. Эти провода рассчитаны на весь срок службы самолета. Есть несколько «но». Самолет в полете испытывает огромные перепады температуры и давления. Плюс влажность от конденсата, до льда при минус 55 градусов. Самолет негерметичен, кроме кабины.

И если у пассажирского самолета эти провода в большинстве своем внутри и в «комнатных» температурах, то у ракетоносца, можно считать, они «снаружи». Плюс полеты на «сверхзвуке» — это дополнительный фактор их старения. В те лохматые годы пластики оплетки проводов были откровенно плохими. Вообще хороший пластик в химической промышленности СССР был ее слабым местом. Вспомните, как легко ломались и крошились провода на пятилетней машине «Жигули». Электрики матерились и меняли весь пучок проводов. Это было сложно и недешево.

Конечно, на самолет шли другие по качеству провода. Была военная приемка и всё такое. К сожалению, на старение проводов это повлиять не могло. И главное, авиаконструкторы не рассчитывали на такой огромный срок службы самолета. Их можно было поменять, скажете вы. Эти сотни километров проводки погребены внутри самолета, и для замены самолет надо разобрать до винтиков. Во-первых, это очень долго и дорого, во-вторых, планер самолета настолько сложен и точно отъюстирован, что после разборки и сборки он с огромной вероятностью потеряет свои свойства.

И в-третьих, этих пучков проводов нет физически. Их выпуск давно прекращен. Всё это было к тому, что замыкание электрики — это рядовой случай, и это легко могло быть. А кроме замыкания, есть еще «блуждающие токи», которых полно в «гнилой проводке», которые могли привести в действие систему катапультирования. В этом случае мы вряд ли узнаем об этой причине, так как такой параметр самописцами не пишется, и записать его невозможно. Плюс черные ящики оранжевого цвета, в которых стоят параметрические самописцы — пишут только основные параметры полета. И самописцы эти — «царя Гороха».

Это не современный компьютерный авиалайнер, который пишет абсолютно всё.

Но для уничтожения авианосца с его авианосной группой требовался целый полк Ту-22. Вдобавок ко всему для достижения сверхзвуковой скорости было пожертвовано дальностью полёта. Ту-22 обладал дальностью полёта на 1 000 км меньше, чем Ту-16. Для Ту-22М3 длина полосы требуется меньше, так как у него крыло изменяемой стреловидности.

Ещё одним существенным недостатком Ту-22 являлась работа катапультируемых кресел. Дело в том, что они выстреливались ВНИЗ, а не вверх как на всех последующих бомбардировщиках, в том числе и на Ту-22М3. Соответственно если лётчики Ту-22 катапультировались на высоте ниже 250-ти метров, то парашюты просто не успевали раскрыться. Ту-22М3 производит бомбардировку Следующим серьёзным недостатком Ту-22 был плохой обзор из кабины пилотов, усложняющий пилотирование. В том числе и именно по этой причине с ним произошло несколько катастроф.

Например, такая катастрофа случилась ночью под Киевом рядом с городом Нежин. Два Ту-22 летели парой. При выполнении разворота ведомый потерял ведущего. Ведомый решил не уходить в сторону, а попытаться найти ведущего, в результате чего произошло столкновение самолётов. Впоследствии на Ту-22М3 подобных ошибок не повторяли.

Экипаж ведомого сразу катапультировался. Ведущий тоже получил повреждения, но сначала попытался с повреждениями посадить самолёт на аэродром. Ту-22М3 стратегический бомбардировщик Когда стало ясно, что на 50-титонной машине сделать это не удастся, командир полка приказал ведущему, комэску Лескову, катапультироваться. Лётчик вывел самолёт на середину аэродрома, направил его в степь и вместе с экипажем покинул машину. А самолёт продолжал летать в воздухе, причём делал при этом большие круги, захватывая сам город.

Эти круги приняли постоянный радиус, и с каждым кругом самолёт снижался всё ниже и ниже над городом. Сбить его оказалось нечем, поблизости не было ни истребителей, ни зенитных ракет. В эту ночь командование не решилось эвакуировать население Нежина. Ту-22 продолжал летать без экипажа около получаса. В эту ночь поседели должностные лица не только в гарнизоне, но и в Москве!

По счастливой случайности Ту-22, выработав топливо, упал на окраине города возле фермы. Следующей модификацией стал «Ту-22М», приведший в будущем к созданию Ту-22М3. В начале, ему довелось работать под началом опытных конструкторов Дмитрия Маркова, Сергея Егера, в группе сына А. Однажды Алексей Туполев принёс от отца важное задание и предложил А. Пухову взглянуть на компоновку будущего Ту-22М, который шёл под индексом «45».

Компоновка была нарисована на маленьком клочке бумаги жирным шрифтом, как любил А. Необходимо было прорисовать более подробно будущий самолёт. К вечеру общий вид новой машины Ту-22М был прорисован! При создании Ту-22М, предшественника Ту-22М3, главный конструктор Дмитрий Марков максимально учитывал требования военных. Дело в том, что в это время в США появились новые первые ракетные подводные лодки типа «Джорж Вашингтон», способные нести на борту по 16 баллистических ракет «Поларис» Полярный с дальностью полёта 2 000 км.

Эти ракеты могли накрыть большинство европейских и дальневосточных городов СССР. Соответственно потребовалось, чтобы Ту-22М мог уничтожать не только авианосцы, но и первые американские ракетные субмарины «Джорж Вашингтон». Во первых Туполев довооружил Ту-22М крылатой ракетой. Во вторых необходимо было проработать вопрос увеличения дальности полёта. Ту-22М3 с положением крыльев со стреловидностью в среднем положении В результате появился новый ударный авиационный комплекс Ту-22М с некоторыми изменениями.

Впоследствии эти изменения сохранились и на Ту-22М3. Двигатели переместили с хвоста в фюзеляж. На Ту-22 экипаж из трёх человек размещался в кабине друг за другом. На новой машине в передней кабине разместились оба пилота, в задней кабине штурман и оператор вооружения самолёта. Ту-22М3 Положение крыльев с минимальной стреловидностью На тот момент у США уже был истребитель с изменяемой стреловидностью крыла, F-111, но он пёс в два раза меньшую бомбовую нагрузку, чем Ту-22М.

Через пять лет американцы создали стратегический бомбардировщик превосходящий Ту-22М. Им стал В-1. Осенью 1969-го года американцы узнали о появлении в СССР бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла. Но сфотографировать Ту-22М, предшественника Ту-22М3, смогли только через год со спутника. Именно тогда американцы прозвали Ту-22М, «Backfire» обратный огонь потому, что на нём в хвосте для самообороны установлена спаренная скорострельная пушка «ГШ-23» калибром 23 мм.

А также при взлёте на форсаже из сопел Ту-22М вырывается газовая струя длиной 12 метров, с температурой газа 930 градусов Цельсия. В это же время в США началось создание противоракетной обороны «Safeguard» защита. Но его технические характеристики не устроили ожидания военных.

За достигнутые успехи в деле освоения новой техники главком ВВС П. Этот же полк первым из строевых частей в 1983 г.

В 1974 г. Ту-22М2 начали поступать в части морской авиации. Уже в апреле 1975 г. Впервые в 1984 г. Второй раз Ту-22М привлекались к боевым вылетам осенью 1988 г.

В операциях по локализации противника и обеспечению безопасного прохода наземных частей на сей раз был задействован 185-й гв. Все они летали на Ту-22М3. В начале 1989 г. Согласно официальным данным, на 1990 г. Так же, как и стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-22М3 оказались не нужны Украине, и в 2002-2006 г.

В ходе первой Чеченской войны Ту-22М3 из состава Дальней авиации России в период с конца ноября 1994 г. Вылеты на освещение местности по заявкам наземных войск носили систематический характер на протяжении всей кампании. В декабре 1994 г. В марте 1995 г. В мае — июне 1995 г.

В целом, можно констатировать, что за все время своей службы бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 ни разу не применялись в масштабной войне, для которой были созданы. Локальные конфликты — явно не их уровень. В то же время в войне против Грузии, обладавшей более-менее приличной системой ПВО, «стратеги» тут же понесли потери, не соизмеримые с пользой от их применения. В частности, при подходе к нашим берегам авианосных ударных групп ВМС США и НАТО именно бомбардировщикам-ракетоносцам отводилась ключевая роль в нанесении ударов по кораблям противника. В 2011 г.

По-видимому, это решение связано с моральным и физическим устареванием Ту-22М3, когда все сохранившиеся в исправном состоянии самолеты целесообразнее держать в одном «кулаке». По состоянию на 2012 год в Дальней авиации имелось 150 Ту-22М3, но из них лишь 40 являлись боеспособными. Стальные детали, предварительно кадмированные, покрываются грунтовкой. Самолёты несут стандартный набор опознавательных знаков красные звёзды с красно-белой окантовкой и бортовые номера. Отсюда появление и развитие, начиная со второй половины 1940-х гг.

Их значение только выросло после распада СССР. Свой первый полет опытный Ту-22М3 выполнил 20 июня 1977 года. После окончания программы по летно-доводочным испытаниям машины самолет Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. При этом с 1981 по 1984 год ракетоносец проходил серию дополнительных испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями машины, в частности, на самолете отрабатывалось использование ракет Х-15. За все годы производства на Казанском авиационном производственном объединении было собрано 268 бомбардировщиков Ту-22М3.

В феврале 2012 года появилась официальная информация о том, что Минобороны России подписало контракт на проведение модернизации около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. В этом варианте бомбардировщик должен получить абсолютно новое радиоэлектронное оборудование и возможность применения современного высокоточного класса «воздух-поверхность», к примеру, новых крылатых ракет Х-32. Всего в России на данный момент из 115 Ту-22М3 полностью боеспособными являются порядка 40 машин.

Однако самолёты использовались для подготовки лётчиков. Конструкция Самолет Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей на Ту-22М3 могут устанавливаться в положение с углом стреловидности 20З, 30З и 65З, на самолетах более ранних модификаций максимальный угол стреловидности ограничен величиной 60З.

В районе поворотного узла расположены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздуха к консолям. На носке консолей по всему размаху установлены предкрылки. На задней кромке имеются элевоны и трехсекционные закрылки, перед которыми установлены трехсекционные интерцепторы. Дифференциально отклоняемое горизонтальное оперение обеспечивает продольное управление самолетом и дублирует органы поперечного управления при выходе их из строя. Топливо размещено в интегральных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа, в нижней части киля, центроплане, неподвижной и подвижной частях крыла. Общая емкость баков — 50. В форкиле размещена ВСУ.

В хвостовой части фюзеляжа имеются узлы навески двух стартовых ускорителей. Оборудование На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающее инерциальную навигационную систему повышенной точности. Система автоматического управления полетом обеспечивает полет по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля.

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту–22М3

Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 - Новости Воронежа — сетевое издание Потрясающие ТТХ Ту-22М3М. Posted by: owner Categories: Армия.
Сверхзвуковая "ответка": чем опасен для врага Ту-22М3 - Российская газета Ту-22М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющийся глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно.
Ту-22М3. Большая российская энциклопедия Дальний бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией самолета Ту-22М3 (по классификации НАТО «Backfire-C», производственный шифр в СССР «Изделие 45.03»), который совершил первый полет в 1976 (по другим данным в 1977 году) и в 1983 году был принят на.
Технические характеристики самолета Ту-22М3 Прекращение военно-технического сотрудничества с СССР и общая деградация наукоёмких и высокотехнологичных отраслей китайской промышленности не позволяли создать современный ударный самолёт.

ТУ 22м3: характеристики самолета (фото)

Столько переносит один ракетоносец Ту-22М3М — две ракеты под крыльями и одну под фюзеляжем. Ту-22М3 — производился с 1978 по 1993 год, эксплуатируется по настоящее время. Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником. В целом, лётно-технические характеристики самолёта остались на уровне Ту-22М1. Технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22М3. Всего до 2020 года на Казанском авиационном заводе планируют модернизировать до новой версии 30 Ту-22М3.

Вооружение

  • Краткое техническое описание Ту-22М3
  • Туполев Ту-22М3. История, фото, видео, характеристики
  • Сверхзвуковая "ответка": чем опасен для врага Ту-22М3
  • Конструкция и технические характеристики

Краткое техническое описание Ту-22М3

Производство прекратили в 1993 году тогда же, когда и Ту-160 , предположительно, под давлением США. По неофициальным данным, сегодня в строю имеется 62 ракетоносца Ту-22М3. На модернизацию Ту-22М3 повлияла война в Сирии. А усиленная эскадрилья Ту-22М3, действовавшая с авиабазы в Моздоке, применяла обычные авиабомбы. Тогдашний командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев сообщал: «В ходе выполнения ударов самолёты Ту-22М3 за один вылет, продолжавшийся 5 часов 20 минут, преодолели расстояние 4510 километров». Чтобы понимать, на что способен этот бомбардировщик, приведём сравнение: одним ударом свободнопадающими бомбами Ту-22М2 перепахивал площадь, эквивалентную 35 футбольным полям — это без малого 250 000 кв. Возможности прицельного оборудования позволяли попасть с 10-километровой высоты одиночной бомбой в отдельный дом. Осенью 2017 года появилась информация, что завершена разработка документации на Ту-22М3М, на Казанском авиазаводе идёт подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях ВКС. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2.

Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолёт получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Однако это утверждение вызывает сомнения, так как двигатель ещё только запускается в производство, и хватит ли мощностей у самарцев на одновременный выпуск двигателей и для Ту-160М2, и для Ту-22М3М. Не нарушит ли Россия международных договоренностей, установив на Ту-22М3М аппаратуру дозаправки в воздухе?

Кроме того, впервые получили применение бесконтактные и гидромеханические генераторы в системе электроснабжения ТУ-22м3. Технические характеристики Конструкция бомбардировщика представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Расположение крыла — среднее, изменяемое, стреловидное.

Хвостовое оперение — однокилевое. Шасси — убирающееся, трехопорное. Примечательны у ТУ-22м3 технические характеристики кабины. Она способна вмещать до 4 человек. При этом экипаж размещается попарно: спереди - два пилота, сзади — навигатор и штурман. Фюзеляж представляет собой также цельнометаллическую конструкцию.

Каркас укреплен продольными бимсами. Крылья — кессонные, двухлонжеронные, состоящие из центроплана, поворотных узлов и СЧК. Все части соединены между собой неразъемно. В качестве топливных баков используются кессоны. Быстрая маневренность достигается благодаря закрылкам на консолях и трем секциям узла поворота. Вертикальное оперение представлено рулем и килем.

Уникальные двигательные у самолета ТУ-22м3 характеристики позволяют достигать тяги в режиме форсажа до 20 тысяч кгс. Особенности управления В ракетоносце ТУ-22м3 кабина пилота представлена продольным и поперечным стабилизатором, рулем направления и системой контроля интерцепторами. Управляемость достигается за счет закрылок и поворотного узла. В случае аварийного отклонения баланс удерживается стабилизатором.

Снаряды могут развивать скорость до 4,5 Маха, нести как обычные полубронебойные, так и ядерные боеголовки, и одна такая ракета способна легко потопить ракетный крейсер типа "Тикондерога", принадлежащий к военной державе номер один — Соединенным Штатам. Ту-22М3М — самый современный стратегический бомбардировщик, используемый Россией. Это модернизированная версия самолета Ту-22М3. Российские военные учли все преимущества Ту-22М3 и усовершенствовали его для повышения боевых возможностей и технологичности бомбардировщика. У нового самолета есть следующие преимущества:Большой боевой радиус: российский бомбардировщик Ту-22М3М имеет большой запас топлива, а потому обладает гигантской дальностью полета, что позволяет ему выполнять стратегические задачи на больших расстояниях.

Первый самолёт Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полёт командир корабля — лётчик-испытатель В. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолётов Ту-22М различных модификаций.

О САМОЛЕТЕ

  • Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото - Самолет
  • Краткое техническое описание Ту-22М3
  • «Расширение боевого потенциала»
  • Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту–22М3
  • Самолёт Ту-22 - стратегический бомбардировщик - Авиация России

Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев

Столько переносит один ракетоносец Ту-22М3М — две ракеты под крыльями и одну под фюзеляжем. Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена, и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником. В целом лётно-технические характеристики самолёта остались на уровне Ту-22М1. Впервые поднявшийся в небо в 1969 году Ту-22М известен как первый в Советском Союзе тяжелый самолет, изначально созданный как носитель управляемого ракетного оружия, а его модификация Ту-22М3 продолжает составлять основу российской дальней авиации.

Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей

Описание самолета Ту-22М3 фото, видео, тактико-технические характеристики, вооружение, скорость, двигатель, размеры, вес, дальность полета, экипаж, история. Основные тактико-технические характеристики Экипаж — 4 чел. Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Ту-22М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющийся глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно. Испытания первых Ту-22МЗ показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2: максимальная скорость увеличилась до 2000-2300 км/ч, тактические радиусы действия — на.

Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”

Бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 создан в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н. Туполева. Появление модернизированных Ту-22М3М позволит сохранить парк бомбардировщиков, подняв их характеристики на требуемый уровень. Столько переносит один ракетоносец Ту-22М3М — две ракеты под крыльями и одну под фюзеляжем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий