Новости т 72уа основной боевой танк

Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов. Фото: Т-72б основной боевой танк. Тогда же в Сирии были впервые замечены основные боевые танки Т-90. В августе 2017 года государственный концерн «Укроборонпром» представил модернизированный танк Т-72АМТ, разработанный на основе основного боевого танка Т-72А.

Специалист «Уралвагонзавода» рассказал о модернизации танка Т-72

В случае же необходимости резкого увеличения выпуска танков в предвоенный и военный периоды харьковчане смогли бы поставлять двигатели только в Ленинград, а «Уралвагонзавду» пришлось бы в этом случае ставить на танки дизель иного типа. Поэтому, руководство Миноборонпрома приняло решение о подготовке дополнительного варианта перспективного танка с челябинским четырехтактным V-образным дизелем В-45, хорошо освоенного в производстве, и к тому же простого и дешового в изготовлении. Поэтому в КБ «Уралвагонзавода» решили использовать конструкции ходовой части и моторно-трансмиссионного отделения их «объекта 167», созданного на основе работ по перспективному среднему танку. Механизм заряжания, установленный на Т-64, был заменен в объекте 167 автоматом заряжания собственной разработки, отработанном для установки на проект модернизированного Т-62.

Для нового танка были приняты наработки Харьковского КБ по машиностроению по корпусу и башне, использованные на Т-64. К началу лета 1971 года была выпущена установочная партия из 15 машин «объект 172М», которые совместно с танками Т-64А и Т-80 в 1972 году прошли многомесячные испытания. От Т-64 он получил только измененные но не взаимозаменяемые компактные бортовые коробки передач и комплекс вооружения.

Гусеницы Т-72 были унифицированы с танками Т-55 и Т-62. С точки зрения огневой мощи, системы управления огнем и бронезащиты танк Т-72, по сути, был ухудшенной версией Т-64. Конструкторы создавали Т-72, как изначально дешевый мобилизационный танк, который, скорее являлся развитием Т-62 и «Объекта 167», чем серии Т-64.

С 1978 по 1990 год танки Т-72 также выпускались и на Челябинском тракторном заводе изготовлено 1874 единицы. По ходу серийного выпуска Т-72, который продолжался почти 20 лет, в конструкцию танка вносились дополнительные изменения, направленные на дальнейшее повышение его защищенности, огневой мощи и подвижности. Заложенные в конструкции танка Т-72 резервы позволили в дальнейшем провести его неоднократную модернизацию и существенно повысить уровень боевых свойств.

В результате этого танки Т-72 разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А. На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация - танк Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше.

С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С. Общая компоновка Т-72 - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях.

Экипаж Т-72 состоит из трех человек - командира, наводчика и механика-водителя. Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и на танках позднего выпуска твердым поверхностным слоем.

Танк Т-72 был разработан, чтобы заменить устаревшие модели Т-54 и Т-55. Он оснащен мощным 125-мм орудием, имеет броню, способную выдержать попадания противотанковых снарядов, метательные устройства для сброса дыма и другие средства, обеспечивающие ему выживаемость на поле боя.

Многие модификации танка Т-72 появились в ходе долгих лет его эксплуатации, и танк по-прежнему используется в армиях многих стран мира.

Был изготовлен опытный образец боевой машины и подготовлена соответствующая конструкторская документация. В настоящее время оцениваются возможности улучшенного Т-72Б, его боевые, технические и эксплуатационные показатели», —...

Управление ТУР полуавтоматическое по лазерному лучу: во время полета ракеты лазером облучается не цель, а сама ракета — фактически лазерный луч светит в хвост ракеты и ведет ее к цели. Этот способ подсветки хорош тем, что противник практически не имеет шансов поставить помеху ракете. В конце 1990-х годов был налажен серийный выпуск ракет, ограниченная партия поступила в войска в 1999 г. С учетом финансовых возможностей страны, следует ожидать улучшения машин фактически до уровня Т-72Б с некоторым усилением защиты и установкой решетчатых экранов. При внимательном изучении этого варианта модернизации самого массового танка современности бросается в глаза то, что вновь модернизированная машина сильно уступает по боевым свойствам модернизированным на Украине двадцатью годами ранее Т-72. По большому счету данная модернизация по ряду показателей боевых свойств не дотягивает до Т-72С, поэтому сравнивать эту модификацию с Т-72Б3 не совсем корректно. Наводчик танка Т-72Б3 использует комбинированный многоканальный прицел «Сосна-У» с тепловизионным каналом. Благодаря этому появилась возможность ведения огня всеми типами боеприпасов, включая управляемую ракету, в любое время суток и в условиях ограниченной видимости снег, туман, дождь. В плане подвижности украинская модернизация Т-72 не получила каких либо преимуществ: прибавка к массе машины в две-три тонны за счет установки новой ДЗ и решетчатых экранов компенсирована установкой дизеля В-84-1 российского производства, который на 60 л. На Т-72Б3, который уже поставляется в российскую армию серийно, устанавливается дизель В-92С2Ф мощностью 1130 л. Наверное, все смотрели, какую подвижность демонстрировали танки Т-72Б3 на соревнованиях «Танкового биатлона». Единственный плюс Т-72АМТ по сравнению с российским Т-72Б3 — это зенитная пулеметная установка с дистанционным управлением. Вполне вероятно, что подобная установка станет очередным этапом модернизации Т-72Б3, ведь стоит же такая установка уже на Т-80УЕ-1 и Т-90.

Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72

В случае выхода из строя двигателя его можно заменить на новый за 45 минут. Запас хода — 550 км. Без капремонта Leopard 2 может проехать десять тысяч километров. Отличительная особенность Leopard 2 — защита. Начиная с прототипа Leopard 2K, немцы делали упор на разнесённую броню высокой плотности. Начиная с серии 2A5, на танки начали ставить навесную броню.

Средняя толщина брони — примерно 600 мм. Лобовая часть — самая защищённая. Динамическая защита появляется только в версии 2A7. По мнению военных экспертов, Leopard 2 уместнее всего сравнивать с Т-72Б, поскольку эти машины появились плюс-минус в одно время. Принят на вооружение и запущен в массовое производство в 1984-м.

Всего произведено 30 тысяч единиц именно в этой модификации. Т-72Б вооружён 125-мм гладкоствольной пушкой. Боекомплект отечественной машины больше, чем у "Леопарда-2", и составляет 45 снарядов. Стрельба производится бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также выстрелами с управляемой ракетой с кумулятивной боевой частью. Кроме того, все отечественные танки оснащены автоматом заряжания, что позволило сократить экипаж до трёх человек и снизить время перезарядки орудия.

Советскому Союзу требовалось найти средства защиты от натовских кумулятивных снарядов повышенной бронепробиваемости и управляемых ракет, а также разработать собственные аналогичные боеприпасы. Также предстояло компенсировать превосходство потенциального противника в системах управления огнём. Эти танки были соперниками. Первоначально Т-64 казался более продвинутым, но испытания показали его недостаточную надёжность. Этот недостаток оказался критичным. Впоследствии харьковский танк избавился от большинства «детских болезней». Т-64 был принят на вооружение и пошёл в серийное производство, однако всё равно не стал таким массовым и популярным в войсках, как и его уральский конкурент. Для защиты от кумулятивных и бронебойных подкалиберных натовских боеприпасов уральский танк получил многослойную броню и большие углы наклона листа лобового корпуса. На Т-72 была установлена мощнейшая 125-мм гладкоствольная пушка, способная стрелять оперёнными снарядами, необходимыми для поражения тяжёлой западной бронетехники. Колоссальная энергия этого орудия обеспечивала высокую начальную скорость снарядов.

Благодаря этому удалось увеличить дальность прямого выстрела до 2 км. Учитывая специфику местности потенциального театра военных действий, этого было более чем достаточно для гарантированного поражения любого натовского танка без применения сложных вычислительных устройств. А дальномеры Т-72 получили изначально — сначала оптические, а затем и лазерные. Так, советский ОБТ, по существу, нивелировал превосходство Запада в электронике. Ещё одним безусловным преимуществом «семьдесят двойки» были технологичность и дешевизна производства по сравнению с западными танками и харьковским Т-64. И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания? Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания. Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания. Однако там не хотели копировать наш опыт и тем самым как бы признавать превосходство советской школы танкостроения даже по каким-то отдельным решениям.

Это высокомерие привело к тому, что почти все серийные западные машины по-прежнему имеют четвёртого члена экипажа и слишком высокий силуэт, который их априори демаскирует. Вместе с тем мы видим, что сейчас Запад проводит своеобразную работу над ошибками.

Также танк уничтожил до 60 националистов, среди которых были иностранные наемники, сообщает пресс-служба ведомства.

Экипаж из Республики Башкортостан продолжает выполнять задачи.

Как танковые доктора добиваются новой подвижности узлов и соединений? Известный и казалось изученный Т-72 вкатился в 21 век уникальным продуктом кооперации поколений.

Где самые современные российские военные технологии закованы в надёжную отцовскую броню. Об этом программа «Т-72.

Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80

Военные новости и события. Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72. Основной боевой танк Safir-74 (или Type 72Z) является глубокой. Украинские инженеры в очередной раз модернизировали гордость советского танкостроения — основной боевой танк (ОБТ) Т-72. Прототипы Т-72УА, вероятнее всего, был переработан в МП, который подразумевал унификацию танка, чтобы орудие можно было заменить на калибр 120 мм стандарта НАТО, или украинский аналог 2А46 – КБМ-1. Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72.

Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана

Украинские военные тестируют новую версию танка Т-72. На сайте размещен БТВТ материал и фотодетализация про модернизированный танк Т-72УА-1. Опубликованы кадры эвакуации российского царь танка Т-72 с поля боя на Украине, ранее мы его показывали.

Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72

Механизм заряжания был доработан для использования новых типов выстрелов с бронебойными подкалиберными снарядами, имеющими большую длину снаряда. С целью повышения защищённости танка, при модернизации был установлен комплекс оптико-электронного подавления «Штора» кроме танков Т-80УК. Благодаря комплексу мероприятий по модернизации танка, коэффициент боевой эффективности модернизированного танка возрос в 1,21 раза, по сравнению с базовым Т-80У. Данный вариант модернизации современного танка в полной мере реализован в ходе модернизации танков Т-80У и Т-80УК, поставленных в республику Кипр.

Боевая скорострельность пушки 2А46 в автоматическом режиме заряжания составляла 8 выстрелов в минуту, при заряжании вручную - от 1 до 2 выстрелов в минуту. Транспортер автомата заряжания расположен ниже уровня погона башни, на дне корпуса, что снижает вероятность его боевого поражения. После выстрела поддон сгоревшей гильзы автоматически выбрасывался через лючок в кормовой части башни. Вспомогательное вооружение танка Т-72 - спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм пулемет НСВТ, размещенный на зенитной установке, на командирской башенке. Кроме того, значительная часть танков Т-72 была оснащена гранатометной системой 902А постановки дымовой завесы «Туча-1», включающей 12 гранатометов для пуска дымовых гранат. Гранатометы монтировались на лобовой броне башни: 5 - справа от пушки и 7 - слева. Кроме гранатометной системы «Туча», оборудование танка Т-72А позволяла выполнять задымление с помощью термической дымовой аппаратуры ТДА многократного действия.

Танк был оснащен двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором вооружения 2Э28М «Сирень», либо 2Э42-2 на танках Т-72А выпуска 1984 - 1985 годов, позволявших вести прицельный огонь и во время движения. Наведение орудия на цель выполнялась наводчиком с помощью лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости. Стрельбу в ночных условиях обеспечивал активно-пассивный ночной прицел ТПН-3-49, способный работать как в подсветочном на дальности до 1300 м , так и в бесподсветочном на дальности до 500 м режимах. На Т-72 имелось два осветителя ночного прицела, один из которых был установлен на лобовой броне башни справа от амбразуры пулемета, а второй - на командирской башенке. На танках Т-72А, выпущенных с 1982 года, возможность поражения цели первым выстрелом была улучшена за счет включения в состав прицельного оборудования баллистического поправочника, который позволял корректировать наводку с учетом угловой скорости цели и танка, линейной скорости танка, скорости ветра, температуры воздуха, температуры метательного заряда, атмосферного давления. Силовая установка танка Т-72А состояла из 12-цилиндрового многотопливного дизеля В-46 жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, размещенного в моторно-трансмиссионном отделении МТО коленчатым валом поперек корпуса. Модель двигателя Т-72 различался в зависимости от года выпуска машины: на танках, произведенных до 1984 года, установлен дизель В-46-6, а на Т-72 последующих выпусков монтировался усовершенствованный дизель В-84 повышенной мощности. Трансмиссия Т-72 была подобна трансмиссии танка Т-64, за исключением некоторых изменений, связанных с установкой других двигателя и системы обдува радиаторов. Крутящий момент от двигателя передавался через гитару и общий ведущий вал на две 7-скоростные планетарные коробки передач. Ходовая часть танка Т-72А, применительно к одному борту, включала шесть двускатных опорных катков с наружной амортизацией и три поддерживающих необрезиненных катка.

Направляющие колеса - переднего расположения; ведущие колеса двойного цевочного зацепления съемными зубчатыми венцами расположены сзади Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В системе подрессоривания была использована индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Танки Т-72А могли использовать как гусеницы с открытым металлическим шарниром ОМШ , так и на гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром РМШ. Кроме гусениц, специально разработанных для танков Т-72, было возможно и использование гусениц, собранных из траков для гусениц средних танков Т-62 как с ОМШ, так и с РМШ или Т-55, но при этом требовалась установка соответствующих зубчатых венцов на ведущие колеса.

В 2014 году, на фоне больших потерь бронетехники, в войска стали поступать Т-72 с баз хранения. Судя по всему, сейчас эти запасы исчерпаны, и очень ко времени пришлись польские поставки.

Основаны они были на модели Т-72А, которая получила лазерные дальномер и прицел, а также более мощную комбинированную броню до 560 мм. Т-72М1 с 1985 года начали оснащать динамической защитой. Танки Т-72 различных модификаций производились в Польше по лицензии как для собственных нужд, так и на экспорт. До 1993 года всего было выпущено до 1600 танков. После распада Варшавского договора поляки продолжали модернизировать свои танки — устанавливала свою собственную динамическую защиту и оборудование прицелы, средства связи, системы пожаротушения и т. Он получил новую компьютеризированную систему управления огнём, динамическую защиту, систему предупреждения о лазерном облучении, покрытие из радиопоглощающего материала и даже некоторые изменение конструкции смещён эвакуационный люк.

Мощность двигателя была увеличена с 780 до 850 л. Эти машины получили новые системы управления огнём, связи и наблюдения, а также двигатель с цифровой системой запуска. Всего было модернизировано 90 машин.

Как удаётся 50-летнему ветерану самых разных войн и конфликтов пересадить новое железное сердце в 1130 лошадиных сил, и кто проводит эти операции? Как танковые доктора добиваются новой подвижности узлов и соединений? Известный и казалось изученный Т-72 вкатился в 21 век уникальным продуктом кооперации поколений. Где самые современные российские военные технологии закованы в надёжную отцовскую броню.

Танк т 72б (99 фото)

Далее в видео про германский "Панцерфауст-3", повреждения танков в бою на Украине и другие интересные моменты с танками Т-72 разных модификаций. Т-72УА1 (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт. Модификация основного боевого танка Т-72 для уличных боев впервые была представлена корпорацией «Уралвагонзавод» за рубежом. Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха.

Пять причин, почему России срочно нужен новый танк

Также танк уничтожил до 60 националистов, среди которых были иностранные наемники, сообщает пресс-служба ведомства. Экипаж из Республики Башкортостан продолжает выполнять задачи.

Помимо этого, находившиеся в «отстойниках» танки никак не улучшались, и к 2010-ым годам их оборудование не соответствовало требованиям ведения современного боя. В 2017 году «Киевский бронетанковый завод» за счет предприятия изготовил опытный образец обновленной версии танка Т-72, который получил название Т-72АМТ. Стоит отметить что это была не первая попытка модернизации Т-72 на Украине, начиная с 90-х годов украинский ВПК разработал несколько вариантов модернизаций данной боевой машины, однако все они предназначались прежде всего для заключения экспортных контрактов и не стояли на вооружении ВСУ, впрочем с зарубежными заказами данных улучшений дела так же не задались. В Т-72АМТ украинские разработчики постарались улучшить большую часть характеристик танка, защиту, огневую мощь и системы ведения боя.

На танк были установлены элементы динамической защиты «Нож», помимо этого тыльную сторону башни и корпуса прикрыли решетчатыми экранами. Танк получил приборы ночного виденья и новые приборы наблюдения. В танк вмонтировали прицел наведения 1К13-49 «Неман», который устанавливался на серии танков Т-72Б, это дало возможность вести огонь танковыми управляемыми ракетами «Комбат». На крыше башни установили дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7-мм. Претерпела изменения и ходовая часть.

Ведущее колесо и гусеницы установили по типу тех, что стоят на Т-80. Впереди танка поставили неоновые фары и зеркала заднего вида, а на корме разместили камеру заднего вида. Т-72АМТ получил генератор мощностью 220В для подзарядки аккумуляторных батарей и систем управления вооружением. Боевую машину оснастили российским двигателем В-84-1, который позволяет разгонять танк до 60 километров в час.

Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Танк Т-72 — видео Разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 с эжекционной системой охлаждения разработка Харьковского конструкторского бюро машиностроения и образцов с двигателем В-45 с вентиляторной системой охлаждения разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле и автоматом заряжания пушки на 22 выстрела. Последние показали более высокие результаты. В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт 780 л. Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс «объект 172М». В период с 1974 по 1990 годы только на Уралвагонзаводе было выпущено 20 544 танка Т-72 различных модификаций. Всего выпущено около 30 000 танков. Конструкциия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания. После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Броневой корпус и башня Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72 верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров.

Попытки урегулировать конфликт путем дипломатии Украина проигнорировала, поэтому Россия решила оказать еще на тот момент самопровозглашенным республикам военную поддержку. Ранее 5-tv.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий