Русский язык, Уроки, 6 класс, Обучение сжатому изложению на уроках русского языка. Изложение на схожие темы.
Урок развития речи. Сжатое изложение 6 класс
Русский Язык 6 класс учебник Баранов. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Урок русского языка в 5 классе УМК Ладыженской Т.А. Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от AnnEl221B. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. 1класс, часть 1, стр.18-19 Прописи Горецкий, Федосова Какие слова в схемах.
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 28 Упр. 144 Напишите сжатое изложение
В них четко осознаются приставки об- вариант приставки о и раз- сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами приставками или суффиксами , называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам.
Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост. Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом.
Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны.
Разделите рассказ на три части. Подберите к каждой части заглавие, используя слова текста. От каких слов образованы слова строитель искворечник? О временах года. А времена года тоже ходят в гости.
Вы замечали это? То летом вдруг холод. То зимой вдруг тает снег. А сколько раз весной бывает мороз! Или осенью стоят теплые деньки, как летом. Случайно ли так получается? Просто времена года ходят в гости. Не на других посмотреть, а себя показать.
Прочтите заглавие текста. Как вы думаете, о чем будет текст? Прочитайте текст. Подтвердились ли ваши предположения? Как вы понимаете выражение «ходить в гости»? Обезьянка В Гамбурге я решил купить маленького шимпанзе. Его хозяин рассказал мне, что он большой шалунишка. Принесли клетку с шимпанзе.
Он сидел неподвижно. Но как только я приподнял решётку, он пулей выскочил из клетки и стал носиться по комнате. С большим трудом я поймал обезьянку. У меня на руках она сразу притихла. Я показал ей банан. Она равнодушно отвернулась и стала с любопытством оглядывать комнату. Мы надели на шею шимпанзе ошейник с цепочкой. Он стал рваться, хватаясь за мебель.
Обратно в клетку он идти не хотел. Едва удалось его туда посадить. Теперь надо отвезти шимпанзе в Россию. Как перенесёт он дальний путь? Я устроил его в багажном вагоне и очень боялся, что мой нежный и зябкий шимпанзе будет мёрзнуть. Но проводник хорошо натопил большую железную печь. Я хотел уйти, но шимпанзе кричал, визжал и протягивал ко мне длинные ручищи. Но не могу же я ехать в багажном отделении!
Я дал шимпанзе большой банан и побежал в своё купе. Наступило утро. Я выпил горячий кофе, налил в бутылку чай и пошёл к шимпанзе. Ну и жарища у него в багажном отделении! Видно, проводник перестарался! На матрасике вижу свернувшегося в комок шимпанзе. Рядом, у самого носа, — нетронутый банан. Шимпанзе смотрит на меня и будто говорит: "Выпусти меня на волю, мне надоело сидеть в тюрьме!
Вдруг раздался свисток, колёса загремели, поезд тронулся... Я остался в багажном вагоне. Здесь очень жарко, с меня ручьём льётся пот. Но ничего не поделаешь. Шимпанзе пристально смотрит на бутылку, но ближе не подходит. Я подношу горлышко бутылки ко рту и нарочно проливаю немного чаю на пол.
В тексте есть две больших части: в одной рисуется эпизод из жизни В. Даля, в другой - даются необходимые пояснения: сообщается, кто этот седок, которого везет на легких санях по насту ямщик, какую роль в жизни мичмана сыграет этот день. Эта часть заинтересовывает читателя, которому хочется узнать, кто же этот человек, замерзающий от холода и в то же время не теряющий интереса к словам, к тому, как говорят в народе. Именно эта часть рисует Даля как человека. Мы понимаем, что он не отступит от принятого решения. Изображение слайда Слайд 11: 9. Собирание материала По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутан ный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая : - Замолаживает... Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно : «Замолаживать - иначе пасмурнеть - в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Изображение слайда Слайд 12: 10. Комментарий к отобранному материалу «Тот жмется от холода... Описание седока характеризует условия его жизни. Разговор между ямщиком и мичманом оживляет повествование и характеризует Даля как человека любознательного. Воспроизводить буквально то, что записал Даль в свою записную книжку, т. Мартовский день 1819 г. Эти факты из пояснительной части текста необходимо воспроизвести в изложении. Изображение слайда Слайд 13: 11. Запись отобранного материала Первый абзац Едут двое, ямщик — в тулупе. Седок жмется от холода. Мичманская форма греет плохо. Второй абзац Ямщик утешает: - Замолаживает… - Как «замолаживает»? Изображение слайда Слайд 14: 11. Запись отобранного материала Третий абзац Мичман дует на закоченевшие пальцы, записывает сказанное ямщиком. Четвертый абзац Морозный мартовский день 1819 года перевернул жизнь этого человека.
Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Изложение 6 класс январь
Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый ,,Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Так говорят в Новогородской области. Этот день запомнился мичману надолго.
Основная мысль: День, который перевернул жизнь Даля и положил начало работе над Толковым словарем живого великорусского языка. Основные факты в частях: 1.
В санях едут мичман и ямщик, холодно. Ямщик говорит: "Замолаживает". Мичман записывает необычное слово в записную книжку. Как появился словарь Даля Когда В. Даль служил мичманом и пребывал в Новгородской губернии, его заинтересовало в речи ямщика необычное слово «замолаживает».
Это слово показалось будущему составителю словаря настолько красивым и точно описывающим явление природы, что он посчитал нужным его записать.
Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4-5 предложениях изложите текст.
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Булатову и В. Порудоминскому Ответ: Основная мысль: одно случайное слово определило судьбу человека.
Сборник изложений за 6 класс
Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению | Видео | Изложение на схожие темы. |
ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС | Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно. Контрольное изложение (сжатое) Теоретический материал для самостоятельного изучения. |
Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ) | Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. |
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 28 Упр. 144 Напишите сжатое изложение | — Сжатое изложение — это способ передачи основной информации из текста с использованием краткого и лаконичного изложения. |
Русский язык 6 класс ладыженская упр 119 сжатое изложение 6 класс | Русский язык, Уроки, 6 класс, Обучение сжатому изложению на уроках русского языка. |
Ответы к странице 71
- Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст.
- Похожие презентации
- Русский язык 6 класс ладыженская упр 119 сжатое изложение 6 класс
- Русский язык. 6 класс
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани и?
Изложение на схожие темы. 6 класс` ва, нской, нцовой и др., помочь учителю в поиске материала к уроку, в осуществлении дифференцированного обучения. Мивульник. 2 часа назад. Подскажите, пожалуйста, у моего ребенка пропущено занятий 50%, могут ли ему не дать аттестат за 9 класс? За 3 четверти аттестован и сдал собеседование. Рассмотрим ответы на Упражнение 392 из учебника по русскому языку для 6 класса Ладыженской Выборочное изложение. Ребята помогите выполнить упр.75 сжатое изложение 6 класс автор ладыженская. Сжатое изложение. Сформулируйте основную мысль текста.
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с…
Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Не нашли ответ?
Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.
Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана.
Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС
- ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч
- Лучший ответ:
- Смотрите также
- Урок развития речи. Сжатое изложение 6 класс
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с…
ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС | жная, Тайирова 6-класс упр5. |
Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению | Видео | Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе. |
Сжатое изложение на тему Рождение словаря
Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не понукает лошадей. Седок жмётся от тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно. Контрольное изложение (сжатое) Теоретический материал для самостоятельного изучения. ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч. 1 - 4 классы. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под. парусом. Русский Язык 6 класс учебник Баранов. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (6 класс) (закрепление навыков ключевых и предметных компетенций учащихся в плане выполнения стандарта общего.
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119
Чтение и разъяснение незнакомых слов и словосочетаний 2. Формулирование заголовка текста и каждой части 3. Знакомство со способами сжатия текста 4. Сжатие текста Сжатое изложение ученицы Избы ямщиков чаще всего строились курными. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал через маленькие мутные оконца жаль мне их.
Мебели почти не было, а на настенных полках стояла немудрящая утварь бедные люди в те времена! В зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили вещи для хозяйства ну и бедные люди были в то время. Потрескивала лучина, мерцающим светом освещая картину. Вся семья спала на полатях бедные люди, за что им так!?
К избе примыкал двор, где содержались животные, хранилась « гонебная рухлядь».
Ямщик — кучер, который перевозил груз, почту, пассажиров тот, кто правит лошадьми. Тулуп — долгополая меховая шуба, обычно не крытая сукном. Мичман — первый офицерский чин, а также офицер, имеющий это чин. Пасмурнеть — быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье. Слово учителя о В.
Слайд 5 Владимир Иванович Даль родился в городе Луганске теперь Ворошиловград в семье врача, его детство прошло в Николаеве, откуда тринадцати лет он переехал учиться в петербургский Морской корпус. По окончании учебного заведения, получив первый офицерский чин, В. Даль около пяти лет прослужил во флоте, сначала на Чёрном, а потом на Балтийском морях. Не обладая подходящим для морской службы здоровьем, В. Даль, вышел в отставку и поступил в Дерптский университет на медицинский факультет.
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
Собирание материала По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутан ный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая : - Замолаживает... Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно : «Замолаживать - иначе пасмурнеть - в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Изображение слайда Слайд 12: 10. Комментарий к отобранному материалу «Тот жмется от холода... Описание седока характеризует условия его жизни. Разговор между ямщиком и мичманом оживляет повествование и характеризует Даля как человека любознательного. Воспроизводить буквально то, что записал Даль в свою записную книжку, т. Мартовский день 1819 г. Эти факты из пояснительной части текста необходимо воспроизвести в изложении. Изображение слайда Слайд 13: 11. Запись отобранного материала Первый абзац Едут двое, ямщик — в тулупе. Седок жмется от холода. Мичманская форма греет плохо. Второй абзац Ямщик утешает: - Замолаживает… - Как «замолаживает»? Изображение слайда Слайд 14: 11. Запись отобранного материала Третий абзац Мичман дует на закоченевшие пальцы, записывает сказанное ямщиком. Четвертый абзац Морозный мартовский день 1819 года перевернул жизнь этого человека. Он исписал в книжке первую страницу. После сорока лет работы из нее вырос «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль. Изображение слайда Успешной работы! Изображение слайда Последний слайд презентации: Сжатое контрольное изложение презентация к уроку русского языка в 6 классе по: Литература М. Баранов, Т.
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно
Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись. А то дунет ветер — поминай как звали! Трудности с пониманием предмета? Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн.
Пробный урок - бесплатно!
Слайд 13 В длинные зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили нужные для хозяйства вещи, рукодельничали, пряли. Зимними вечерами семья собиралась вокруг стола и занималась хозяйственными делами. Потрескивала лучина в железном поставце, мерцающим светом освещая эту картину. Зимой вся семья спала на полатях под потолком. Мерцающий свет лучины освещал эту картину.
Слайд 14 К избе примыкал обширный двор, где содержались лошади, коровы, овцы, хранилась «гонебная рухлядь»: телеги, сани, хомуты, сбруя. Каждый ямской двор — своеобразная крепость. Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге! От них и от диких зверей берегли рачительные хозяева свое добро.
Потрескивала лучина в железном поставце, мерцающим светом освещая эту картину. Зимой вся семья спала на полатях под потолком. К избе примыкал обширный двор, где содержались лошади, коровы, овцы, хранилась «гонебная рухлядь»: телеги, сани, хомуты, сбруя. Каждый ямской двор — своеобразная крепость. Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге! От них и от диких зверей берегли рачительные хозяева свое добро. В местах, где частые заносы и обильные снегопады, над дворами возводилась крыша. Работа по тексту 1. Чтение и разъяснение незнакомых слов и словосочетаний 2. Формулирование заголовка текста и каждой части 3.
Проверьте, все ли микротемы, отражённые в тексте, вошли в план. При работе над сжатым изложением важно знать лексическое значение слов, чтобы не допустить ошибок в их употреблении. Памятка Как слушать текст, чтобы понять его содержание Когда вы слушаете текст, ведите записи в черновике, отражая в них ключевые слова и выражения. Следите за интонационным выделением слов и фрагментов текста. Это поможет вам выделить абзацы. Старайтесь записать первые фразы каждого абзаца. Они несут важную смысловую нагрузку. Лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста. Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но ёмким по содержанию. Поэтому так важно научиться сокращать текст разными способами, правильно выделяя микротемы. Приёмы сжатия текста Исключение подробностей и деталей Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали подробности , затем убрать второстепенные детали, объединить важное и составить текст. Обобщение однородных явлений Нужно выделить те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подобрать к ним слова, помогающие обобщить информацию, и составляем новый текст. Упрощение сложных форм сочетание исключения и обобщения Если несколько простых предложений рассказывают об одном и том же, их можно соединить в одно сложное предложение. Памятка Как готовиться к сжатому изложению Внимательно прочитайте текст. Исключите из текста подробности, повторы. Назовите, если это возможно, одним словом сходные действия, предметы, признаки. Ещё раз внимательно прочитайте исходный текст, чтобы правильно отразить в изложении его основную мысль. Итак, при написании сжатого изложения необходимо сохранять композицию текста: вступление, основную часть и заключение; не допускать нарушения последовательности изложения, избегать лексических повторов, а также не пропускать важных мыслей. Изложение следует писать от того лица, от которого написан текст. Рассмотрим текст. По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.