Новости смысл фильма матрица

Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. О данном опыте разбора фильма "Матрица" я не хотел писать. Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице. и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]

в компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. В преддверии выхода 4-го фильма ADME раздобыл теории, предложенные фанатами, которые переворачивают видение мира Матрицы с ног на голову. Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица. Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, матрица на развлекательном портале

Смысл всех фильмов «Матрица»

  • О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица»
  • Смысл всех фильмов «Матрица»
  • Получается, он выжил после «Матрицы: Революция»?
  • Все о фильме «Матрица»
  • Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
  • Матрица 4: воскресла ли история? / Кино и сериалы / iXBT Live

«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты

Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко». Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб.

Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии. Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться».

И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет. Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова?

Он смотрел на нас с экранов мобильных пиксельных черно-белых заставок, встречался в жестах одноклассников и однокурсников в коридорах, возникал в пародиях и в цитатах.

Его копировали, ему подражали. Две разноцветные пилюли, очки Морфеуса и очки агента Смита - все это и есть те самые симулякры, без которых невозможно представить всего лишь второй полнометражный фильм двух братьев а затем и сестер Вачовски. Музыка Prodigy, латексные наряды, системные агенты во главе со Смитом, выглядящие и двигающиеся как модели Prada на подиуме, интерьеры обшарпанного лофта Морфеуса. В конце концов, вся эта технологичная рейверская эстетика ушла далеко вперед самого кино.

Главный герой Томас Андерсон, среднестатистический программист, - ужасно удобная модель для идентификации зрителя с персонажем. Человек эпохи, невыспавшийся сосед-хакер, прозябающий в компьютерных мирах, подменяющих ему реальность. Вачовски в «Матрице» помимо очевидных параллелей с вышеуказанным Бодрияйром пользуются удобными расхожими метафорами, постоянно намекая Нео, что он Алиса в стране чудес или Элли, с ураганом попавшая из родного Канзаса в мир волшебника Изумрудного города.

Это если совсем конспективно. Вряд ли Вачовски перелопатили философскую библиотеку и всерьез углублялись в теории, обнаруженные в «Матрице» культурологами.

Скорее — использовали их как упрощенные знаки, предлагая герою следовать за белым кроликом, а зрителям — опознать обложку высоколобой книги Бодрийяра. Неудивительно, что сам Бодрийяр позже заявил, будто Вачовски ничего не поняли. Но они поймали интеллектуальный дух времени и упаковали его в эффектную поп-культурную обертку. Возможно, они уловили и нечто большее — саму суть поп-культуры. Именно поэтому им удалось создать даже не новую поп-философию, а новую поп-религию — как двумя десятилетиями раньше Джорджу Лукасу в «Звездных войнах».

С идеями Вачовски такого пока не случилось, но если считать «Звездные войны» ветхим заветом современной поп-культуры, то «Матрица» будет новым. Рождение подобных вещей требует в равной мере простодушия и эрудиции создателей. Сочиняя сказку о борьбе между галактической империей и повстанцами, в которой участвуют космические принцессы, космические ковбои и рыцари-джедаи, Лукас штудировал классические книги по сравнительной мифологии и антропологии, прежде всего «Героя с тысячью лиц» Джозефа Кэмпбелла и «Золотую ветвь» Джеймса Фрэзера. Брал элементы сюжетной конструкции из всемирного мифологического сундука и создавал не героев, но архетипы, а потом переводил их в знакомые массовому зрителю образы поп-культуры «Звездные войны» еще и гигантский коллаж киноцитат и жанровых типажей. Появление саги совпало с пиком популярности New Age, и картина Лукаса органично легла в лоно этого движения, дополнив его религиозную эклектику элементы восточных учений, астрология, оккультизм поп-культурной.

По сути, «Звездные войны» задали стандарт современной поп-религии, в которой духовные ценности, маркетинг и технологии слились до неразличимости. Бог стал брендом, бренд богом, а создатель бренда — пророком. В 1980-х к этому открытию пришел не только Лукас, но и Стив Джобс, принесший в мир новых технологий дух контркультуры и адаптированные «детьми цветов» идеи восточных духовных учений. Apple стала в IT-индустрии тем же, чем «Звездные войны» в кино. Брендом, в котором продается не продукт, а мировоззрение, система ценностей, дизайн выходит на уровень идеологии, а потребительская логика уступает место вере.

Все это оказалось справедливым и в отношении «Матрицы».

Также в сети много спорных отзывов, когда сами зрители не понимают, как относиться к картине. Берутся вроде любопытные идеи концепции , но используются как-то... Поначалу было непонятно, или создатели решили порадовать фанов, или жестко постебаться над ними. На пользу фильму точно не пошло стремительное повествование, пребывание героя в новом городе людей и юмористические сцены. Первые полчаса создатели словно бы высмеивали саму идею создания новой части. Отсылок много. Экшен вполне себе. Новый Смит как некая улыбчивая тень прошлого порадовал: «Я скучал по тебе», пусть и ушел далеко на задний план. В общем, смотреть на свой страх и риск, потому что вы либо словите порцию ностальгии, либо тупо возненавидите это кино.

Многие зрители отметили, что фильм очень неоднозначный и у него появилось новое лицо. С одной стороны — он очень похож на вечеринку пенсионеров. Воспоминания, сантименты. Цитаты, повторы. И конечно — самоирония, скорее, как попытка оправдаться. Порой создатели отжигают так, что становится стыдно. Но иногда невольно и сам начинаешь поддаваться ностальгии. С другой стороны, «Матрица: Воскрешение» — очень современный фильм.

Несколько заметок по поводу фильма Матрица

В фильме “Матрица: Перезагрузка” агент Смит демонстрирует способность копировать себя на других в Матрице, создавая огромную армию клонов. Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма. • Третий фильм показывает, как вырваться из матрицы, но требует глубоких внутренних изменений. Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект bullet time. О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА.

Матрица 1999 — проснись, Нео…

Неудивительно: по сюжету с момента последней части «Матрицы» прошло 60 лет. Так что не стоит путаться, пытаясь разобраться, как так вышло, что Тринити, например, в каком-то смысле жива-здорова, а Архитектора или старого Морфеуса уже не видно. Дошло до смешного: персонажи некоторых актеров выглыдят иначе иначе просто потому, что их рабочие графики не совпали с планами Вачовски. И кое-где великого концептуального объяснения чему-то действительно нет. Не воспринимайте происходящее слишком серьезно Собственно, пункт выше плавно подводит к этому. Еще учтите вот что: сама Лана Вачовски говорила , что фильм «Облачный атлас» стал для нее как режиссера художественным прорывом, а сериал «Восьмое чувство» — самой автобиографической работой. Именно такое своеобразное «удовлетворение» более-менее всех существенных амбиций и вернуло Вачовски снова к «Матрице». То есть, очевидно, что к франшизе режиссер пришла не чтобы что-то доказать и переплюнуть свою старую версию.

Даже в самом фильме есть детали, указывающие на стеб режиссера с франшизы и себя. По ходу дела вы увидите персонажа, который появляется на экране только для того, чтобы пожаловаться, что в популярных франшизах постоянно снимают сиквелы. Матрица — это не только три фильма до премьеры этого года Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино.

В фильме все сцены с экранами компьютеров за исключением компьютера Нео показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита — катаканами. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску. Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет Kym Barret окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея.

Это чуть не привело к закрытию фильма. Позже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме — 11 сентября 2001 года. Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице — женщиной. Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал.

Кадры из фильма "Матрица" 18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия.

Ими может двигать любопытство или необходимость — узнать, например, как могла бы сложиться история, не случись какое-то из ключевых событий прошлого. Это обычное моделирование и прогнозирование, которыми давно никого не удивить, а уж сколько фантасты мусолили тему альтернативной истории. Сейчас также достаточно популярна идея, согласно которой миром правит вовсе не энергия и материя, а информация. Всплеск интереса случился после недавних заявлений исследователя из Портсмутского университета Мелвина Вопсона, упоминавшего так называемый «второй закон инфодинамики». Кратко, закон — антипод второму закону термодинамики подразумевает, что с течением времени энтропия информационного поля снижается, стремясь к «оптимизации кода»: любое событие во Вселенной требует постоянного уменьшения объема информации о нем, постепенно достигая минимальных значений.

Мелвин Вопсон. Фото: UNILAD По мнению Вопсона, именно это и происходит сейчас: разнообразие видов снижается, даже генетика следует «второму закону инфодинамики», упрощаясь, симметрия становится одной из основных форм существования материальных объектов — их «код» занимает меньше места на «жестких дисках» реальности. И потому вновь можно предположить, что мы не реальны. В целом эта теория не нова, о «битах», из которых построено все, говорили и раньше. В этом контексте заодно упоминают и «эффект наблюдателя»: мир меняется в зависимости от того, следит ли кто-нибудь за происходящим. Затем проводят дальнейшие параллели — уже с компьютерными играми. В них мир создается по мере необходимости, генерируя окружения тогда, когда на него смотрит геймер или вот-вот посмотрит. Мол, так и в нашей Вселенной: есть видимое окружение, а дальше — все съели Лангольеры, за пределами нашего восприятия ничего нет.

И оказывается, даже строгие законы физики — это доказательство, что мы живем в виде цифрового кода в программировании все построено на четких принципах. Наконец, для компьютерных симуляций, какими бы совершенными они ни были, характерны глюки и баги. Здесь уже море разливанное для подтверждений точнее, того, что ими кажется. Примерами «сбоев в Матрице» называют эффект дежавю и эффект Манделы, а также различные психические отклонения, часто то, объяснения чему у наблюдателя просто нет.

Так его поступок приводит к уничтожению агента Смита и спасению человечества. Сестры Вачовски обожают использовать такой сложный символизм в своих фильмах. Скорее всего, он появится и в четвертой части «Матрицы» — и может быть именно с его помощью создатели фильма смогут объяснить возвращение Нео и Тринити. У фанатов есть кое-какие теории на этот счет, но лучше дождаться официального объяснения.

О чём фильм «Матрица: Воскрешение»

  • Символ Победы
  • Да кому вы нужны, чтобы вас еще симулировать?
  • Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
  • “Матрица”. Антропологическое осмысление
  • Кадры из фильма "Матрица"
  • «Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»

Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?

Да, «цена» симуляции с высоким разрешением будет значительной, но все равно явно меньше, чем при экспериментах на живом обществе. Точно такие же эксперименты захотят провести не только экономисты, но и социологи, историки, да и в итоге биологи. Значит, общее население «матриц» достигнет величин в миллионы раз больших, чем население реальной Земли. Поскольку симулируемые реальности будут полезны, только если их население имеет сознание и свободную волю, число «матричных людей» не существующих в реальном мире будет миллионократно большим, чем людей реальных. Из этого автоматически следует, что мы сами практически наверняка относимся к «матричным людям». Вероятность того, что мы реальны, а не иллюзорны, сильно ниже, чем одна на миллион. Следующий вопрос: но как? Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». Но насколько технически реально создать симулированную реальность? Чтобы «проводить эксперименты на людях» в Матрице, симулируемый мир должен быть совершенно как наш. Матрицестроители не могут, например, создать цифровую копию одной только Земли и развесить над ней светящиеся точки звезд.

Астрономы из симуляции быстро выяснят, что звезды — это не далекие солнца с планетами, а не пойми что, какие-то светящиеся пятнышки. Мир, в котором нет представления о далеких мирах, не сможет развиваться так же, как реальный. В нем постепенно начнут накапливаться отличия в науке, потом в культуре, постепенно он далеко уйдет от настоящего. Симуляция должна быть полной, иначе она бессмысленна. А это значит, что она должна быть чудовищно сложной. Только в наблюдаемой Вселенной — больше ста миллиардов галактик, не менее 200 секстиллионов звезд секстиллион — миллиард триллионов. Планет, определенно, еще больше, чем звезд. Разумеется, если Матрица обслуживает интересы исследователя из XXI века, ей не нужно детально «прорисовывать» поверхности всех секстиллионов существующих планет: наши телескопы большинство из них все равно не различат. Но чем дальше в будущее, тем совершеннее наблюдательные средства людей. Известные расчеты по скорости колонизации Вселенной даже на околосветовой скорости расселения показывают, что рано или поздно заселить можно ее всю.

Иными словами, на определенном этапе может возникнуть необходимость детальной «прорисовки» немыслимого числа объектов. Напомним: с физической точки зрения сложно хранить в одном атоме заметно больше одного байта информации на самом деле, даже бита, но дадим фору и постараемся учесть возможные трюки с энергетическими состояниями атомов. А чтобы описать состояние одного атома в деталях количество нейтронов, протонов, электронов, энергетический уровень , одного бита не хватит наверняка — и даже байтом обойтись будет трудновато. Обсчитывать придется столько, что компьютеры для подобных задач по числу атомов начнут быть сравнимыми с общим числом атомов в наблюдаемой Вселенной. Не слишком ли дорого будет ставить такие эксперименты? Наконец, помимо моделирования, есть проблема обработки информации. Даже если смоделировать условную вселенскую экспансию можно будет бесплатно, сколько ученых потребуется, чтобы пронаблюдать и затем интерпретировать симуляцию столь безумных размеров? На подобные вопросы сторонники идей Бострома — а среди них не только философы, но и астрофизики , и даже Илон Маск как он только все успевает? Они ограничиваются утверждениями о полезности симуляции современной истории. А для нее не нужно симулировать каждый атом на каждой из септиллионов планет Вселенной.

Даже, строго говоря, на нашей Земле это не требуется: достаточно ввести в программу Матрицы указание на «подгрузку» реалистичного описания только для тех атомов, которые ученые исследуют в лаборатории. Остальные «атомы» могут быть просто муляжами, каждый из которых не симулируется отдельно. В таком случае достаточно симулировать лишь свойства тех скоплений атомов, которые имеют какое-то значение в жизни человеческих обществ, — что резко снижает вычислительные требования к Матрице. Тем не менее сложности останутся.

Ведь получается, что мы и без модели отлично все можем предсказать.

Некоторые вещи «сжать» просто невозможно Хоссенфельдер напоминает: у нас есть физические явления, которые мы вообще моделировать а значит, и симулировать не умеем. Климатические модели на малых масштабах работают плохо, любые метеорологические явления на масштабах менее 10 километров слабо предсказываются. Но мы не можем просто отбросить расчеты всех базовых физических процессов на малых масштабах, и сохранить климатическую модель работающей для больших масштабов. Единственная причина, по которой климатические модели хоть как-то работают, напоминает физик, заключается в том, что они исходят из эмпирических наблюдений, цифр температуры, давления, скорости ветра, которые в модель вносят не ученые вручную, а реальность — и часто недпредсказуемо для прогнозов. Как Матрица будет реалистично моделировать любые процессы во Вселенной, если она описывает атомы «в общем», а не полностью, во всех деталях?

Поведение групп атомов в итоге будет не то же, что в реальном мире. В конечном счете все процессы начнут протекать не так, как в реальности, что приведет к бесполезности модели. Повторимся: симулировать свойства всех частиц полностью в Матрице нереально, потому что тогда на симуляцию одного атома потребуется примерно один атом в симулирующем компьютере. Выходит, что компьютер для Матрицы, включающей Землю, и сам должен быть размером с планету, что крайне непрактично. Общие выводы критиков гипотезы Матрицы в конечном счете просты.

С точки зрения имеющихся научных знаний ее идеи неубедительны — в них можно верить, но научные аргументы в их пользу пока крайне слабы. Матрица возможна — просто реальная, а не цифровая Существуют физические гипотезы, согласно которым Вселенная нашего типа может возникнуть из очень небольшой области пространства настольных размеров , где в начале почти не было материи. Если инфляционное «раздувание» Вселенной на ранней стадии ее развития действительно возможно, то в процессе этого раздувания пространства времени из вакуума должно возникать огромное количество материи, примерно соответствующее наблюдаемому в окружающем людей мире. Академик Валерий Рубаков, рассуждая об этой теории, добавляет , что в такой «карманной Вселенной» должны быть ворота в ту большую Вселенную, где была создана «карманная» или, если угодно, лабораторная. Ворота нужны потому, что без них наблюдать за экспериментальным объектом не получится.

Найти ворота, впрочем, практически нереально: они могут быть где угодно, включая точку, где вообще ничего, на взгляд удаленного наблюдателя, нет. Кроме того, вряд ли такие ворота оставят неохраняемыми. Но это, конечно не Матрица из фильма Вачовски. Перед нами — полноценная Вселенная, развитие которой займет много времени. Правда, скорость течения времени в ней может быть настолько выше, чем в «родительской» Вселенной, так что смысл в таком моделировании будет.

Развитием лабораторного мира будет крайне трудно управлять. Если речь идет об экспериментах астрофизиков, которым интересны процессы в масштабе галактик и их скоплений, то это еще не так страшно. А вот если о симуляции общества, то все плохо: нельзя быть уверенным, что Вселенная, созданная в лаборатории, вообще породит хоть кого-то, похожего на биологический вид экспериментаторов. Можно, конечно, «схитрить», занести на нужную планету примитивную жизнь из реальной Вселенной, но и тогда итоговый разумный вид на ней как и прочая жизнь не будет особо похож на создателей лабораторной Вселенной. Достаточно вспомнить, как сильно отличалась пермская фауна от мезозойской, а та — от современной, чтобы понять, что единая ДНК — никак не критерий близкого сходства.

Такая «симуляция» может иметь только самый общий смысл — дать еще один пример эволюции Вселенной, планеты, разума. Но совсем не тот, на основе которого можно прогнозировать и рассчитывать будущее собственной Вселенной, планеты или разума. В то же время ясно, что если такие Матрицы — не цифровые, а вполне реальные Вселенные — действительно можно создать, то их будут создавать и во множестве. Наблюдаемая нами Вселенная в ближайшие миллиарды лет перестанет быть особо веселым местом для жизни. Через определенное количество миллиардов лет даже просто выжить там будет все труднее и труднее.

В подобной ситуации для любого разумного вида будет логично перебраться в «карманную». Легко понять, что в этом случае число искусственных, «лабораторных» Вселенных будет множиться в геометрической прогрессии. Возвращаясь к аргументу Бострома, можно сказать: если всё так, то мы почти наверняка живем в одном из искусственных мирозданий. Нашли опечатку?

Мессию должен узнать предтеча.

Сколько столетий люди в том или ином виде пересказывали этот сюжет Кэмпбелл назвал это мономифом. Главный герой Кеану Ривз днем работает на систему, а ночью ее подрывает. На службе в крупной компании он программист Томас Андерсон, дома — хакер под ником Нео а имена в «Матрице» символичны донельзя: Троица, Морфеус и т. Ты в матрице. Тук-тук, Нео.

Следуй за белым кроликом». Pictures Co Но кроличья нора тут в телефонной будке, а Страна чудес именуется «пустыней реального». Земля почти разрушена войной людей и машин, весь видимый мир конца ХХ в. А чтобы батарейки не сошли с ума и не умерли от ужаса, в их сознание внедряют образы нормальной жизни, в которой они ходят на работу и в магазины. Это и есть матрица.

Но не все хотят быть батарейками — есть пробудившиеся. Они отвергли иллюзию, вырвали из головы провода, прячутся под землей и ведут войну на два фронта — в физической реальности и в матрице, в которую научились входить через телефонные линии. Снаружи повстанцев преследуют боевые машины, в матрице — безликие и непобедимые агенты в коричневых деловых костюмах и черных очках. При необходимости агентом может стать любой обыватель. В одной из самых эмблематичных сцен фильма лидер Сопротивления Морфеус Лоренс Фишбёрн предлагает Нео на выбор две таблетки — синюю и красную.

После первой герой решит, что сном была «пустыня реального». После второй — воистину проснется.

Я рада, что мы бросили им спасательный круг и помогли в их путешествии.

Я рада, что это стало известно. Что "Матрица" задумывалась как история о трансгендерах. Но мир, корпоративный мир, был не совсем готов к этому» Лили Вачовски призналась, что изначально Свитч должна была быть тем, кто демонстрировал транс-нарратив в фильме.

По задумке режиссеров в реальном мире Свитч был мужчиной, но в матрице — женщиной.

«Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»

Сам антагонист выглядит неуверенно, его речи не воспринимаются, а чуть далее по сюжету его попытки остановить протагониста заканчиваются полным крахом. Интересно то, что новый Нео потерял способность летать, останавливать пули лёгким взмахом руки теперь это отнимает у него всю жизненную энергию и другие способности, за которые он так понравился зрителям в начале 2000-х. Максимум Нео — некий магический щит, останавливающий падающие объекты и иногда отталкивающий их. Данный арсенал позволяет ему уйти от погони с Тринити за рулём мотоцикла.

Чуть ранее её освободили из плена Багз и песочный Морфеус. Заканчивается кино тем, что Нео с Тринити приходят свести счёты с главным компьютером, несколько раз его убивают, воскрешают, после чего благодарят за оказанный им "второй шанс". Сцена немного напоминает момент из Батлфилд 2042, когда после усердных боёв и многочисленных смертей победившие оперативники кричат "Было легко", "Можем повторить" или "Классно мы с ними расправились".

В обоих случаях никаких положительных эмоций это не приносит. Подводя вердикт, Матрица: Воскрешение — фильм на любителя. Если в прошлых частях мы видели по истине глубокий, насыщенный сюжет, который хочется изучать и додумывать самому, то в нынешнем фильме присутствуют красивые спецэффекты.

Сюжет, как и всё остальное, лишён интеллектуальных моментов, так называемых "изюминок". При просмотре Смит и главный компьютер из-за схожей внешности и поведения практически сливаются в одного и того же персонажа. Пользователи metacritic оценили Воскрешение в 3.

Последний известен как автор романа «Облачный атлас». Действие новой ленты разворачивается спустя десятилетия после событий третьей части. Война между людьми и машинами завершилась, Матрица была перезагружена. Томас Андерсон, он же Нео, живёт в иллюзии. Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица».

При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь. Со своей проблемой он ходит к психоаналитику Нил Патрик Харрис , который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити. Её фраза характеризует значительную часть происходящего на экране.

Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. С первых секунд зритель погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства. Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее.

Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле.

В этот момент к нему подлетает робот, хватает его и отсоединяет все трубки и провода от его тела, после чего спускает его вместе с жидкостью в сточную трубу. Тонущего в воде Нео спасают и поднимают на летающий корабль. От Морфеуса он узнаёт, что привычный ему с самого рождения мир образца конца XX века является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. В реальности уже наступил XXIII век, вся планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах после продолжительной войны с Машинами.

Люди порабощены Машинами и производят энергию, необходимую Машинам для выживания. Для этого людей «выращивают» искусственным образом и помещают в капсулы, подключая их мозг и сознание через специальные разъёмы на теле к Матрице. Те немногие, кто смог выйти из Матрицы, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против Машин, научившись входить и выходить из Матрицы. Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название « Навуходоносор », его капитаном является Морфеус.

Он рассказывает об Избранном, человеке с даром подстраивать Матрицу под себя. Первый Избранный смог отключиться от Матрицы и отключить других людей, положивших началу сопротивления Машинам, но впоследствии умер. Морфеус верит, что Нео — новый Избранный. Морфеус приступает к обучению Нео. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, после чего Морфеус проверяет Нео в бою.

Далее он учит Нео совершать огромные прыжки между небоскрёбами, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам. Морфеус обучает Нео уклонению от Агентов — охранных программ Матрицы. Он объясняет, что Агенты могут вселяться в любого человека, подключённого к системе, и что если они убьют Нео в Матрице, он погибнет и в реальном мире, поскольку тело не живёт без мозга. Все, кто пытался вступить в бой с Агентами, погибали.

Один из сеансов обучения приходится прервать, появляется группа Охотников — летающих спрутов, охотящихся за кораблями. Морфеус опускает корабль на землю и отключает все системы, готовясь применить электромагнитную пушку. Она выведет из строя охотников, но также разрушит все системы корабля. Однако охотники, не заметив цель, пролетают мимо. Один из членов экипажа «Навуходоносора» Сайфер мистер Рейган вступает в контакт с агентом Смитом, он готов выдать Морфеуса в обмен на подключение к Матрице и счастливую жизнь в ней.

Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски.

Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма.

Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом. Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя. Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет. Первая часть «Матрицы» стала сенсацией и до сих пор считается одним из лучших фильмов 90-х годов. Картина получила четыре «Оскара»: за лучший монтаж, лучший звук, лучший звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты.

Киберпанк-боевик Вачовски входит в число популярнейших фильмов среди пользователей IMDb. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в мировом прокате 466 миллионов. В мировом прокате фильме собрал 427 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов.

Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!

В фильме “Матрица: Перезагрузка” агент Смит демонстрирует способность копировать себя на других в Матрице, создавая огромную армию клонов. Представитель Def Con рассказывает, что на конференции «Матрица» стала самым популярным фильмов. Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. «Канобу» напоминает, что происходило с франшизой, чем закончился фильм «Матрица: Революция», и чего |.

Связь "Матрицы" и буддизма

  • «„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи
  • Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"
  • Несколько заметок по поводу фильма Матрица
  • Ветхий завет
  • Смысл фильма Матрица: объяснение сюжета и концовки
  • "Тема любви проходит красной нитью"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий