Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Легендарный спектакль "Служанки" Театра Романа Виктюка вышел на большую сцену КЦ "Меридиан".
Еще статьи
- И снова "Служанки" Виктюка, на этот раз в Москве...
- Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
- Еще статьи
- Служанки (Виктюк) — Википедия
- Спектакль Служанки (Театр Романа Виктюка) в СПб
Роман Виктюк "Служанки"
В прошлом году этой постановке исполнилось 30 лет, она пережила 3 редакции и благодаря ей Виктюк стал одним из самых передовых российских театральных режиссёров. В постановке пьесы Жана Жене, как и задумывал автор, служанок играют мужчины. Для этого спектакля решение вполне удачное: героини вышли опасными, яркими, помешанными. Само действие оказалось бы пресным, если не было бы пленительно замораживающей хореографии: словно змеи, переплетались тела героев. Спектакль изобилует движением и работой над телом, в связи с чем действие надо было смотреть дотошно, не упуская малейшего жеста - всё имеет значение. Актёры прекрасно справились с задачами и ведь не сама игра была важна, сколько пластика. Она здесь главный рассказчик.
Как всегда постановка Романа Григорьевича содержит массу громких жестов, возгласов, криков. Надо отметить, что мне лично ближе такой театр - экспрессивный, неистовый. Сам жанр постановки обозначен мастером как театральный ритуал. В этом шаманстве, мифотворчестве, творении особого рода нематериального бытия кроются вещи, способные пролить свет отдельному зрителю на вечные вопросы человеческого существования. Таким был Пикассо, таким был Феллини. В связи с этим уместно предложить искусствоведам сравнить эти три фигуры Пикассо, Феллини, Виктюк , их объединяет общая театрализованность, их интересует цирк и как тема, и как метод, все трое помешаны на эротизме.
Мне показалось, что Виктюк довольно бережно относится к природе человека в своих постановках, как будто лелеет. Саму эротизацию он преподносит исподволь, ненароком, весьма эстетично: я раздену человека, но потихоньку, без надрыва и пошлости. Много режиссёр рефлексирует и над психопатией: раздвоением личности, различными одержимостями, маниями, страхами. Непонятной осталась танцевальная часть в финале постановки при всей её красоте. Немного странным показалось включение не относящихся к действию, но высокоэстетично оформленных танцевальных номеров.
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.
В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Спектакль «Слон» Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции 1988, 1992 и 2006 годов , была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом.
Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной "театральный ритуал" — синтез драмы, хореографии и музыки, где каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам.
В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»
Билеты на спектакль "Служанки" в Театре Романа Виктюка. | Дело в том, что данный спектакль далеко не обычный, это «творческое наследие» покойного Романа Виктюка, который, похоже, считал своим долгом привносить в свои постановки ничем не прикрытую пропаганду нетрадиционных отношений. |
Театр Виктюка. "Служанки" - Артисты Звезды | Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год. |
«Служанки» Романа Виктюка: «Абсурд, доведенный до совершенства».
Были мы с женой на спектакле "Служанки" Виктюка, по-моему в 2010 году. Восстановлением спектакля после длительного перерыва занимался первый исполнитель роли Мадам Александр Зуев, совместно с которым в 2006 году Виктюк создавал третью – существующую в настоящее время – редакцию знаменитой постановки. Спектакль «Служанки» с 21 сентября 2017 по 24 марта 2024, Театр Романа Виктюка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Популярные события
- Площадки в категории "Театр"
- Статьи по теме
- «Служанки» Романа Виктюка: «Абсурд, доведенный до совершенства».
- Описание и фото
- «Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену.
- Скачать приложение МТС Live
Спектакль Служанки (Театр Романа Виктюка) в СПб
Виктюк восстановил «Служанок» и явил на суд зрителя новую редакцию легендарного спектакля, которая 18 лет назад, казалось многим, оформила окончательно его режиссёрскую манеру и сделала знаменитым в России и на Западе. спектакль-легенда, спектакль-шок, спектакль-восхищение, воплощенный гением Романа Виктюка. Впервые Роман Григорьевич поставил пьесу Жана Жене – маргинального французского интеллектуала – в 1988 году. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. "Служанки" - просмотрите отзывы путешественников (91 шт.), реальные фотографии (131 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год.
Спектакль Служанки (Театр Романа Виктюка) в СПб
Служанки. Театр Романа Виктюка | "Служанки" в руках Романа Виктюка — мастера утончённого эпатажа и экзальтированной драмы стал шедевром. |
Спектакль «Служанки» идёт на сцене Театра Виктюка | Спектакль увеличили по времени, а зря. |
Спектакль Служанки | Каждый спектакль Романа Виктюка – это прорыв в космос, побег из собственной тюрьмы, это всегда прекрасная музыка, которая заставляет подняться в воздух и парить. |
Купить билеты на Служанки. Московский театр Романа Виктюка | Тут подарили билеты на спектакль театра Виктюка «Служанки». |
Вечно молодые "Служанки" Романа Виктюка | Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год. |
Билеты на Спектакль «Служанки»
17 сентября 2017 года мы посетили ДК Выборгский, где посмотрели нашумевший 30 лет назад спектакль Романа Виктюка "Служанки". Впервые спектакль «Служанки» был поставлен в 1988 году в «Сатириконе», потом был возобновлен уже в «Театре Виктюка». Каждый спектакль Романа Виктюка – это прорыв в космос, побег из собственной тюрьмы, это всегда прекрасная музыка, которая заставляет подняться в воздух и парить. пригласил друг, который очень любит это спектакль и был на нем уже неоднократно. 30-летний юбилей легендарного спектакля «Служанки». Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон», спектакль «Служанки» принёс Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления.
Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)
Я полюбила театр благодаря спектаклю Виктюка «Адский сад» в «Современнике». Это было 24 года назад. То, что делала на сцене в этом спектакле Марина Неелова, не поддается описанию. Но это навсегда остается в памяти.
Марина Неелова впервые за свою карьеру сыграла абсолютно отрицательную роль - этакое олицетворение «всемирного зла и порока». В этой постановке она показала не только высший пилотаж перевоплощения, но и виртуозное владение телом. Признаюсь, не могла тогда представить, что буду брать интервью у Романа Виктюка, причем неоднократно, и что Роман Григорьевич подарит мне книгу.
Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Романа Виктюка составляет 30 минут! Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принёс Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления.
Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утончённые линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.
На сцене из декораций - манекены, кресло-качалка, перила. На перилах висят три цветастые юбки. Все это находится словно в стеклянном павильоне. Раздается третий звонок, но в зале по-прежнему шумно. И тут в зале появляется высокий темноволосый мужчина во фраке, который направляется к сцене. Это Мсье, один из персонажей спектакля.
По мере того, как он подходит к сцене гул в зале стихает. Он поднимается по ступеням, не произнося ни единого слова, напряженно оглядывается. В зале смолкли все звуки и, кажется, слышно, как стучит твое собственное сердце. Повисает практически осязаемое напряжение. И тут, подобно бомбе, так, что даже вздрагиваешь ненароком, взрывается музыка и на сцену вылетают остальные три персонажа спектакля Мадам и ее служанки - сестры Соланж и Клер. Хотя сейчас их пока нельзя назвать персонажами, пока это умопомрачительные танцоры, которые лихо отплясывают под «Je suis malade» Далиды. Из динамиков мы слышим голос, который сначала на французском, а потом на русском объявляет, что сам автор пьесы Жан Жене был уверен, что в «Служанках» должны играть мужчины, да, только мужчины.
Но вот начинается непосредственно действие…. Нет, как же я ошибалась, здесь нет ничего пошлого и вульгарного. Будь это чуть менее талантливо, оно могло бы таким стать. Но сейчас зрелище великолепно. Потрясающая игра, выразительнейшая мимика, совершенно невероятные интонации. Замечательные декорации, а от музыкального сопровождения я тихо сползала с кресла. Нечеловеческая, какая-то змеиная, гибкость и пластика.
Особенно у Бозина Соланж. Ну не может обычный человек так двигаться, так гнуться! Диалоги настолько приковывают, что даже порой забываешь дышать. Полный отрыв от реальности. Ты действительно им веришь, настолько они слились со своим персонажами. Слова тут бесполезно, равно как и почти бесполезны видео и фото, это надо ощущать. Чувствовать атмосферу самому.
Когда во время Первого появления Мадам стеклянный купол- декорация окрасился зеленым, и по нарастающей на весь зал заиграли «Ils s"aiment» Лавуа, я поняла, что меня слегка вдавило в сиденье. А во время встречи Мадам и Мсье, которая состоялась в проходе под сценой через два ряда от места, где мы сидели, мамадарагая, мозг, пискнув что-то неразборчивое, ушел далеко и надолго. На сцене беснуется Клер, бросаясь на перила с криками «Мадам добра!
Билеты можно купить на: Live. Ru Ticketland. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир.
В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Спектакль «Слон» Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.