Статья автора «Фундаментальная аналитика» в Дзене: МКПАО «Лента» раскрыла ключевые операционные показатели и финансовые показатели по МСФО за 1 кв. 2024 г. Ознакомьтесь с нашим анализом 10 главных трендов розничной торговли на 2024 год, включая слияние физического и цифрового ритейла, взлет AI и GPT. Более 15 практических кейсов от топ-менеджеров из ритейла. BNPL В 2024 году ожидается интенсивный рост услуг BNPL (Buy Now, Pay Later).
Конференция «Ритейл 2024»
Неделя Российского ритейла и Дни ритейла 2024 года | Российский ритейл теряет от краж до 5% от оборота ежегодно, а на кассах самообслуживания кражи выросли на 34% в 2022 году. |
Главные мероприятия для профессионалов ритейла 2024 | Официально объявляем о старте Акции «ЛИГА РИТЕЙЛА 2024»! |
Ирина Родионова - «Ашан Ритейл Россия» на #WorldFood Moscow 2023
Трек состоит из 4 сессий деловой программы. Главным мероприятием станет пленарная дискуссия «Тенденции рынка коммерческой недвижимости. Взгляд в будущее», которая пройдет 29 мая в зале «Колизей» с 10:00 до 12:00. Вопросы для обсуждения: Новые тренды в коммерческой недвижимости; Основные показатели рынка недвижимости и их динамика; Инвестиции в развитие коммерческой недвижимости в регионах; Развитие мультифункциональных пространств. Не пропустите и другие экспертные сессии трека: Реконцепция торговых центров; Рынок складской недвижимости для ритейла; Стрит-ритейл и новые торговые кластеры. Следите за обновлениями деловой программы по ссылке Конгресс современной виноторговли в рамках «Недели Российского Ритейла» 24. Ключевыми темами станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Приглашаем посетить пленарную дискуссию «Защита и стимулирование. Политика государства и стратегии бизнеса на новом этапе развития алкогольного рынка».
Какие вопросы обсудим? Контекст развития алкогольного рынка в текущих экономических условиях. Общий анализ ситуации; Законодательное регулирование винного рынка, производства и продажи алкогольной продукции. Текущие инициативы на рассмотрении Госдумой; Стимулирование: государственная поддержка развития винодельческой отрасли и её влияние на ключевые показатели российского виноделия; Защитные меры: акцизная и таможенная политика государства. Ключевые вопросы отрасли; Российская полка. Как будет реализован подход к стимулированию продаж отечественной продукции на алкогольном рынке? Какой может быть доля вина в ритейле и HoReCa; Дни российских вин и другие актуальные инициативы продвижения отечественного виноделия. Помимо пленарной дискуссии в деловой программе запланированы еще 8 сессий, в том числе и авторская дегустация и подведение итогов Конгресса: Круглый стол «Стратегии лидеров.
В интересах покупателя. Будущее винного рынка в новых условиях ценообразования и ассортиментной политики» Экспертная сессия «Крепкий алкоголь 2. Новые веяния на сформированном рынке Wine Retail» Дегустационный практикум «Новые лидеры продаж. Как отбирают вино закупщики и как их выбор оценивают покупатели?
Программа мероприятия формируется и обновляется на официальном сайте retailweek. Получить более подробную информацию возможно в Дирекции форума: info retailevent.
Может быть, вы планируете выпускать новые продукты, фичи или менять стратегию интернет-продаж. Все основные изменения мы уже запустили в конце 2023. Фокус в 2024 — на развитии запущенных проектов по дорожной карте. Отдел ecom расширится за счёт команды под усиление работы с маркетплейсами и партнёрскими сервисами. Пропорции в диджитал-каналах продвижения сместятся ближе к брендовому трафику. Какие изменения вы заметили в ecommerce за последний год? Расскажите о ключевых тенденциях, событиях, фичах, продуктах, которые повлияли на рынок ecom. Я отмечаю несколько тенденций. Всё большее обособление и локализация рынка, в особенности — рекламных инструментов. В перспективе это означает также более узкие навыки специалистов строго на рынке РФ. Много сил ушло на адаптацию под новое законодательное поле. В том числе я имею в виду закон о маркировке рекламы. Также заметна активизация локальных производителей. Это привело к новому росту интереса к базовым настройкам маркетинга: брендингу и медиапланированию. В ситуации, когда рекламного инвентаря не хватает, а маркетплейсы активно растут, я вижу очень много попыток использовать эти площадки для построения коммуникации с аудиторией. Ecom в РФ продолжит отделяться от мировых трендов, решая свои локальные проблемы и вызовы. При этом онлайн-продажи продолжают показывать двузначный рост. Это в очередной раз подтверждает большой интерес аудитории именно к такому способу покупок. Ожидаю, что доля маркетплейсов будет расти, как и спрос на специалистов по ведению продаж на этих площадках. Ещё интереснее наблюдать за делением рынка между площадками и за тем, как Яндекс и Сбер будут завоёвывать свою долю. Планируем пока фокусироваться на развитии региона СНГ, где российская экспертиза очень востребована.
В продуктовой линейке MANGO OFFICE крупнейшая в России виртуальная АТС, решения для профессиональной обработки звонков и коммуникаций в цифровых каналах ритейла, облачные платформы для контакт-центров, инструменты martech, речевая аналитика, а также средства организации совместной и удаленной работы. Подробнее: 24ttl. Ассортимент площадки превышает 170 млн товарных наименований в более 20 категориях: от книг и одежды, до продуктов питания и товаров для здоровья. Компания активно привлекает предпринимателей на свою площадку, предоставляя продавцам доступ к миллионам покупателей, множеству возможностей в сфере логистики и развитой инфраструктуре, а также инструменты продвижения и масштабирования своего бизнеса. Сегодня на площадке Ozon представлено более 230 тыс. Высокое качество услуг, широкий ассортимент товаров способствуют росту количества активных пользователей и поддержанию их лояльности, что является одним из главных приоритетов Ozon. По итогам 2022 г. Moneyplace — Спикер сессии форума «Ecom Retail Week 2024» Moneyplace — платформа для роста бизнеса на маркетплейсах. Точная аналитика по 7 маркетплейсам, нейросеть для анализа ниш, SEO, умное управление рекламой, а также полезные услуги: старт и ведение бизнеса, оптимизация карточек и обучение перспективным профессиям. Делаем мир удобным для бизнеса. Банк Точка для селлеров — экосистема продуктов для развития бизнеса в e-commerce. От первых шагов в регистрации бизнеса и открытии счёта — до масштабирования оптимизации операционной работы на нескольких площадках. Все необходимые сервисы для онлайн-торговли в одном месте. Подробнее: tochka. Максмарт автоматизирует процесс приобретения необходимых товаров, помогает компаниям повышать операционную эффективность за счет снижения трудозатрат на работу со стандартизованной номенклатурой. B2B-маркетплейс быстрых закупок предлагает цифровизацию сквозного процесса покупки от автоматического формирования заказа на основании данных из ERP до поставки товара на базис заявителя. Подробнее: maksmart. Подробнее: yandex. Задача системы — увеличить выручку каждой позиции за счет роста просмотров и добавлений в корзину, а также автоматизация управления отгрузками, финансами, SEO-оптимизацией, трейд-менеджментом и работой ECOM-отдела. Модули системы: Аналитический дашборд — найдет и укажет на все недоработки и точки роста по всей товарной матрице. Даст поставщику возможность получить прозрачную сквозную аналитику по всем аспектам: логистика, финансовое управление и конверсионность каждой карточки. Скоринг карточки — детальный разбор каждого подключенного артикула.
СТАРТ АКЦИИ «ЛИГА РИТЕЙЛА 2024»
Рынок онлайн-ритейла увеличился по итогам 2023 года на 28% и достиг отметки в 6,4 трлн рублей. СТМ Премия Retail TECH 2024 – ежегодный конкурс, в котором профессиональное жюри оценивает потенциал собственных торговых марок для розничной торговли и потребителей. How the retail boardrooms of Fenwick, Molton Brown, Seasalt and Benefit feel about 2024. От них отстают Fix Price, «Лента» и «Окей», но у них тоже есть шанс хорошо выступить в 2024 году. Интерфакс: Десятый юбилейный форум "Неделя российского ритейла" пройдет с 27 по 30 мая в Москве и соберет более 8 тысяч участников из ритейл-индустрии. Что ждет складской и логистический рынок в 2024 году, обсудим на сессии «Инфраструктура для ритейла».
ВСЕ НОВОСТИ
PayTor на Retail TECH Show 2024 | Узнайте, в каком направлении продолжат меняться привычки покупателей и стратегии игроков на рынке товаров повседневного спроса в 2024 году. |
Что ждет российский ритейл в 2023 году | Новости общества | Доля онлайн-продаж увеличивается — так отметили 82% опрошенных ретейлеров, причем 67% прогнозируют бурный рост и в 2024 году. |
Главные новости ритейла в России и мире
Увлекательно о розничной и онлайн торговле (2024) Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Ждем сильной выручки за 2024 г., но рост расходов на персонал продолжит давить на рентабельность. В ПРОГРАММЕ: Покупатель-2024. Ритейл: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». СТМ Премия Retail TECH 2024 – ежегодный конкурс, в котором профессиональное жюри оценивает потенциал собственных торговых марок для розничной торговли и потребителей. Официально объявляем о старте Акции «ЛИГА РИТЕЙЛА 2024»!
Онлайн-торговля в России выросла в 2023 году на 28%
Онлайн-торговля в России выросла в 2023 году на 28% | Дмитрия Красилова, генерального директора LAMACON, радует, что ритейл научился работать с данными, описывающими цепочки постовок. |
UPGRADE RETAIL ВЕСНА 2024 — мероприятия для ритейлеров | Новым треком деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла» станет трехдневный «FMCG & RETAIL Summit», который пройдет с 27 по 29 мая. |
Новые горизонты развития ритейла в 2024 году | К кризисным явлениям на рынке ретейла привели внешние факторы, действие которых продолжится и в 2024 году. |
Онлайн-торговля в России выросла в 2023 году на 28% | Международный форум электронной коммерции и ритейла. |
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024 - | Ритейл сегодня — Правительство может не поддержать законопроект о маркетплейсах. |
UPGRADE Retail Весна 2024
Маркетплейсы 2024 23 апреля партнер Data Insight, Фёдор Вирин, выступил на конференции «Upgrade Retail Весна» с докладом. В ПРОГРАММЕ: Покупатель-2024. Всё это позволяет нам определить палитру трендов ритейла, которые будут актуальны в 2024 году. Ритейл 28.03.2024 в 06:50. «Джамилько» займётся производством одежды для Motherbear. СТМ Премия Retail TECH 2024 – это ежегодное профильное мероприятие в формате «профессионалы оценивают профессионалов». PayTor на Retail TECH Show 2024 С 16 по 18 апреля в ЦМТ (Центр международной торговли) в Москве состоялось главное мероприятие о цифровой трансформации ритейла.
Лента (LENT) Итоги 1 кв. 2024: восстановление трафика в гипермаркетах продолжается
За прошлый год изменений немного. Мы научились жить без иностранных сервисов и, что самое приятное, — начали «пилить» свои. Пока они молодые, но очень перспективные. В 2024 году ещё увидим несколько хороших выходов из стадии MVP. Думаю, будут популярны сервисы аналитики и работы с трафиком, платформы по управлению и продажам на маркетплейсах. Я думаю, здесь практически ничего не изменится.
Возможны сдвиги на пару процентов в обе стороны. Планируем создать большую красивую историю для ecom. Маркетплейсы задают довольно высокую планку с точки зрения клиентского сервиса. Покупатель настроен на максимально быстрое получение заказа, в идеале — день в день. Оттуда же — привычка к тому, что можно начать собирать корзину на сайте, а продолжить в приложении.
Со стороны бизнеса это называется омниканальностью. Рост количества ПВЗ в регионах, увеличение доли онлайн-заказов, продолжение тренда на персонализацию и омниканальность, развитие отечественных сервисов на замену ушедшим. Если не случится ничего экстраординарного, доля маркетплейсов будет продолжать расти. Ecom-проекты будут бороться за покупателя как маркетинговыми инструментами, так и сервисом, качеством и программами лояльности. А мы будем делать ровно то, что и делали: помогать нашим клиентам расти, развиваться и принимать решения на основе данных.
У нас есть очень амбициозные планы на 2024 год, но говорить о них пока рано. Здесь можно небольшим кругом экспертов обсудить новые инструменты и подходы, поделиться своими успехами и неудачами и синхронизироваться с коллегами. Недавно прошла уже вторая по счёту встреча «Ecom и Вино». Во второй части митапа решали бизнес-задачи по развитию интернет-магазинов. Такой формат взаимодействия помогает посмотреть на свой бизнес под другим углом, найти новые возможности роста и установить новые связи.
Среди основных проблем были выделены необходимость импортозамещения, отсутствие одного технологического решения, рост затрат и конкуренции, сложность в удержании клиентов. Retail вынужден сам работать с этими вызовами или обращаться к поставщику услуг, способному предложить комплексное решение и оказать постпродажное сопровождение, такому как NOVARDIS. Сегодня NOVARDIS осуществляет как аудит систем, так и проекты по переходу с SAP на 1С, миграцию в российские облака или на дата-центры заказчика, внедрение различных российский продуктов, а в случае необходимости и их доработку.
Участников Форума ждёт насыщенная 4х-дневная деловая программа, в течение которой лидерами отрасли будут обсуждаться перспективы и тренды развития розничной торговли, решения актуальных проблем отрасли, меры поддержки государства современного рынка ритейла и развития отрасли в 2024 году. Программа мероприятия формируется и обновляется на официальном сайте retailweek. Получить более подробную информацию возможно в Дирекции форума: info retailevent.
Однако, 2023 может оказаться лучше, чем 2024: «Потому что за прошлый год мы добежали до дефицита бюджета почти в 4 трлн рублей. Хотя по моим расчётам власти должны были вписаться в 600-700 млрд рублей дефицита. В этом году власти хотят вписать в 3 трлн дефицита. Но, судя по тому, как падают доходы нефтегазового сектора и объём продаж, в 2023 году дефицит бюджета может составить и больше». Что касается будущего российского ритейла, то с высокой вероятностью могут разоряться торговые центры, в которых ритейл стоит, и может разоряться такой формат, как супермаркеты, считает предприниматель. Сейчас Многие ТЦ либо разоряются, либо нуждаются в серьёзном изменении брокериджа, внутренней концепции. Ушедшие бренды невозможно заместить логотипами, нарисованными за 100 долларов. Бренд — это многофакторная система организации поставок, обслуживания, логистики и т. В России брендов в таком понимании нет, и замещение пока невозможно. Так что вполне вероятна дальнейшая примитивизация технологических и ритейловых цепочек», — пояснил Дмитрий Потапенко. В результате ограничительные мероприятия санкции, — прим. Это парализовало валютный рынок внутри страны, но удержало курс рубля в приемлемых границах. Ставка ЦБ играет у нас не ту роль, что во всех развитых странах. Это некий сигнал от финансового регулятора об уровне рисков в экономике и уровне рисков кредитования. Чем она выше, тем выше предполагаемые риски. Но предприятия в отраслях, в которых заинтересовано правительство, получают кредиты на льготных условиях в рамках системы мягких бюджетных ограничений. Собственно коммерческие же кредиты выдаются в основном не крупным, а средним предприятиям. А малым предприятиям кредиты практически не выдаются. Можно, конечно, говорить, что продукция российских предприятий потеряла конкурентоспособность из-за курса рубля, но это неверно. В строгом смысле, на мировом рынке конкурентоспособны только российское сырьё, сельскохозяйственная продукция в особенности, зерно и отдельные нишевые продукты, изначально созданные под мировой рынок, вписанные в мировые производственные цепочки, например, интернет-сервисы и различные технологические решения. Безработица имеет у нас специфический характер: вместо безработицы — снижение зарплаты. Вместо безработицы — низкопроизводительные рабочие места. Большинству, чтобы сводить концы с концами, нужна либо дополнительная занятость, либо переработка, либо какие-то халтуры». Что касается демографической ситуации, то, по словам эксперта, есть исследование экономистов Баклза, Хангемана и Люэгауэра из Бюро экономических исследований США, которые с помощью Big Data, больших данных доказали, что экономический кризис лучше всего предсказывают женщины, отказываясь зачинать детей. В России количество зачатий резко падало в 2013 и 2018 году. Это установил Росстат, по данным которого, количество рождений в РФ начало устойчиво снижаться с 2014 года», — отметил экономист. Неравенство доходов по регионам России сильно преувеличено, поскольку в регионах примерно такие же цены, как в столице считает Дмитрий Прокофьев: «Если бы разница цен отражала разницу в экономическом развитии регионов, цены отличались бы на десятки процентов. Значит, либо у людей в регионах есть доходы, которых не видит статистика, либо это работает перераспределение доходов из Москвы в регионы. Если бы у жителей регионов не было этих денег, цены были бы дешевле. Это могут быть промыслы — люди заработали в другом месте и привезли деньги домой — серые или чёрные заработки.