Актуальная информация о Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь: Монастырь: телефоны и адреса в Москве.
Новоспасский мужской монастырь – расписание богослужений
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
История[ править править код ] Вид на монастырь, 1810-е годы Основан в 1490 году с именем Спаса Нового великим князем Иваном III , который перевёл за город братию кремлёвского монастыря Спаса на Бору. Последний возник около 1330 года при великом князе Иване Калите. Первый каменный собор Спаса Преображения был построен в 1494 году [1]. В начале XVII века монастырь выдерживал осаду польских войск, около его стен русское ополчение в 1612 году готовилось к окончательному освобождению Москвы от польско-литовских захватчиков. Монастырь стал пользоваться царской благосклонностью и начал приобретать современный облик после прихода к власти Романовых в 1613 году, поскольку в нём издавна находилась их родовая усыпальница.
В 1620-х годах патриарх Филарет построил каменную колокольню с храмом во имя преподобного Саввы Освященного. В 1640 году по указу царя Михаила Федоровича деревянную крепостную стену начали менять на каменную. Протяженность новой каменной стены составляла около 650 м, а высота достигала 7,5 м при толщине до 2 м. В монастыре было трое ворот и 5 башен по углам. Вместо старого собора в 1645 году был заложен нынешний собор. Закончен он был уже при царе Алексее Михайловиче и освящён патриархом Иоасафом в присутствии царя в сентябре 1647 года. В 1646—1649 годах архимандритом Новоспасского монастыря был будущий патриарх Никон.
В строительном плане обители — это те же крепости со всеми характерными атрибутами: высокими стенами, башнями, бойницами. Чтобы убедиться в этом, достаточно проехать на Крутицкий холм, что на Таганке. Здесь стоит почитаемая православная обитель — Новоспасский монастырь в Москве. Интересно, что вначале он был заложен в другом месте. Существует распространённая историческая версия, что Даниилом Московским была заложена обитель в том месте, где и сегодня стоит монастырь, названный в честь его небесного покровителя Даниила Столпника. Ставший великим князем московским, Иван Калита стремился этим переездом показать, что Москва — не только светская столица, но и религиозный центр. В течение полутора веков Спас на бору, так назывался монастырь на Боровицком холме, служил пристанищем обездоленным и местом молитв всего великокняжеского семейства. Второй «переезд» состоялся по воле Ивана III. Считается, что причиной тому послужило влияние на князя его супруги Софьи Палеолог. Она привнесла из Византии новые веяния в архитектуре, и в кремле началось активное строительство зданий из камня. Для постройки нового княжеского дворца требовалась дополнительная территория. Было решено перенести Спас на бору в другое место, на холм близ берега Москва—реки в то время он именовался Васильевским станом , что в 1490 году и было сделано. Здесь обитель находится и поныне. Поскольку монастырь сменил место, то называть его стали Спасом на Новом. Нам привычнее его современное название — Новоспасский монастырь. Вплоть до конца XVI века Москва регулярно подвергалась набегам крымских татар. Новоспасский монастырь играл важную роль в системе обороны города, его удачное расположение позволяло гарнизону держать атакующие войска в постоянном напряжении. Иван IV «Грозный» предпринял меры к укреплению стен монастыря, усилению его огневой мощи. В результате духовная обитель стала настоящей военной твердыней. Во время опустошительного набега Девлет-Гирея в 1571 году защитники монастыря отбили все приступы, татары так и не смогли его взять, также как и кремль. Следующий поход на Русь, предпринятый Газы-Гиреем в 1591 году, закончился разгромом ханской армии под стенами Москвы, монастырь внёс большой вклад в эту победу. В тяжелейшее для Российского государства Смутное время Новоспасский монастырь стал духовной опорой и символом сопротивления захватчикам. Под его стенами ополчение Минина и Пожарского собирало силы и готовилось к штурму захваченного поляками кремля. Расписание богослужений в Новоспасском монастыре: В будничные дни литургия в 8:00, вечерняя служба в 17:00. В праздничные и воскресные дни бывают две литургии — в 7:00 и в 9:00.
В начале XX века обитель снова расцвела, став центром религиозного просвещения, но с приходом советской власти монастырь закрыли, превратив в концлагерь. Позже уничтожили некрополь обители, а на территории разместили архив, склад, вытрезвитель. Лишь в 1990 году обитель вернули верующим, а со временем монастырь постепенно восстановили. Архитектура Внешний вид Новоспасского монастыря менялся в течение времени его существования. Первые стены из камня появились здесь только в XVII веке. Они также выполняли важную стратегическую функцию — защиты Москвы от нападения врагов. У главного входа в монастырь расположены ворота, на которыми находится колокольня XVIII века, которая является одной из высочайших в городе — 78 метров. Внутри него можно увидеть старинные росписи, в ряду которых есть уникальная картина родословного дерева семьи Романовых. На паперти собора изображены 10 античных философов: Аристотель, Платон, Гомер и другие. Здесь и находится усыпальница некоторых знаменитых русских аристократов: Черкасских, Шереметьевых, Урусовых и других. Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь на google-панорамах Москвы Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость. В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь.
Экскурсии в Новоспасский монастырь в Москве
Петр I даровал Новоспасскому монастырю 1000-пудовый колокол 1000-пудовый колокол и салют наоборот В центре обители располагается символическая Святая Троица — Преображенский собор, храм Покрова Пресвятой Богородицы и храм в честь Знаменской иконы Божьей Матери. Обращает на себя внимание и стоящий рядом огромный 1000-пудовый 17 тонн колокол. У прихожан остаются считанные месяцы, чтобы рассмотреть его вблизи. В этом году запланирована масштабная реставрация колокольни, построенной в 1787 году по проекту архитектора Ивана Петровича Жеребцова. Под ее спудом он и похоронен. По завершении работ колокол будет поднят на колокольню. Высота сооружения — около 80 метров, всего на один метр меньше колокольни Ивана Великого в Кремле. Выше строить было не принято, из-за чего замысел архитектора не был реализован полностью — один ярус так и не установили.
Литургия, водосвятный молебен Вечерня, утреня 7. Молебен «Всецарице» в Новоспасском монастыре в Москве происходит ежедневно кроме воскресенья после окончания литургии.
Читайте также: История и значение Боровицкой башни Московского кремля для столицы и страны Престольные праздники Главный храмовый престольный праздник — Преображение Спасителя, празднуется 19 августа по григорианскому календарю. Православной церковью почитается в числе двунадесятых праздников. Этим же днем проводится служба в честь божественного сочинителя молитв и псалмов Романа Сладкопевца, любимого заступника небесного династии Романовых. Это главный храмовый праздник Знаменской церкви. Господь говорил, что не здоровые, но больные имеют нужду во враче. В Новоспасский ставропигиальный монастырь редко кто приходит из праздного любопытства. В Москве немало святых, намоленных мест, где душа очищается от скорби и наполняется благодатью. Люди несут сюда свои болезни, горести, тяжкий груз вины и обиды. И приходящий с искренней верой и нуждой в помощи обязательно получает ее — в виде облегчения, укрепления душевных сил, а часто и физического исцеления.
Оформление статьи: Владимир Великий История создания обители Этот монастырь является одной из старейших московских обителей и был основан князем Даниилом. Находился он на том месте, где сегодня располагается Данилов монастырь. Новоспасская же обитель просуществовала там лишь несколько десятков лет, после чего была перенесена на Боровицкий холм, к Преображенской церкви. В середине XIV века здесь строят каменный Преображенский храм, а также другие сооружения. На тот момент обитель называлась просто Спасской. В период Иоанна Третьего великокняжеский дворец начали активно расстраивать, из-за чего монастырь перенесли на Васильевский стан. Именно тогда обитель сменила название. В конце XV века заложили и освятили Преображенский храм. В этот период монастырь стал местом усыпальниц боярских родов, включая Романовых.
Позже обитель начала выполнять и еще одну функцию — ее превратили в крепость, которая защищала Москву. Со временем деревянную стену, окружавшую монастырь, заменили каменной. В это же время в обители построили застенки, где держали еретиков и преступников. Начиная с правления Петра I, обитель постепенно приходила в упадок — ее имущество расхищали, часть строений сгорела. Однако в период чумной эпидемии именно Новоспасский монастырь принимал москвичей из разных уголков города. В начале XX века обитель снова расцвела, став центром религиозного просвещения, но с приходом советской власти монастырь закрыли, превратив в концлагерь. Позже уничтожили некрополь обители, а на территории разместили архив, склад, вытрезвитель. Лишь в 1990 году обитель вернули верующим, а со временем монастырь постепенно восстановили. Бог поругаем не бывает Тридцать лет назад, в декабре 1990 года московский Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви.
Началось возрождение обители с семивековой историей, обители, которая, трижды поменяв свое место в столице, последние пять столетий нерушимо стояла на Крутицком холме, на берегу Москвы-реки, и выдержала нападения врагов, последствия секулярной реформы Екатерины II, разрушения, произведенные войсками Наполеона… Новоспасский выстоял и в страшные десятилетия ХХ века, прямо по евангельскому завету: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» Мф. Но Дух Божий продолжал обитать и в оскверненной святыне, и доныне Господь очевидным образом помогает восстановлению ее былой красоты и величия. Мы хотим поделиться с читателями любопытными воспоминаниями очевидца, который в непосредственной реальности наблюдал существование поруганной обители на протяжении нескольких десятилетий. Об увиденном в детстве и в пору молодости рассказывает И. Тихомиров, когда-то житель «Кировского городка», устроенного на территории монастыря и находившегося в ведении НКВД. Мы нашли эти воспоминания среди давних публикаций журнала «Новоспасский монастырь». Их автор близко к сердцу принял воскрешение обители и, по некоторым свидетельствам, был ее прихожанином. Родители мои родились в Москве в конце прошлого века. Когда они поженились, своего жилья у них не оказалось.
Мать в то время работала секретарем-машинисткой в Наркомате юстиции Наркомюсте , в ведении которого находились так называемые «трудовые колонии». Одна из таких «колоний» располагалась в бывшем Новоспасском монастыре в Москве. И когда матери в 1927 году предложили «казенную квартиру» две малюсеньких комнаты в этом бывшем монастыре, родители с радостью согласились. Крепкие и высокие монастырские стены в темное время освещались фонарями, укрепленными на кронштейнах. Охрана днем ходила вдоль стен, а ночью часовые размещались на стенах и ходили вдоль бойниц. Все это я хорошо помню, хотя и был очень мал. Жили мы на втором этаже так называемого второго корпуса, что примыкает с юга к Никольской церкви. На первом этаже была тюремная поликлиника и жили вохровцы. В то время главные ворота монастыря, что под колокольней, были закрыты, а для проезда служили другие — юго-западные; там же у ворот была и проходная.
Этот кирпичный домик и сейчас существует. Через него был сквозной проход по пропускам на улицу. Всех живущих на территории «трудовой колонии» охрана хорошо знала и пропускала так. А вот для того, чтобы попасть к нам в гости, нужно было заранее заказывать пропуск и встречать лично. Нужно сказать, что в то время начало 30-х годов только начали разрушать чудесный некрополь монастыря. Тщательно отремонтированный, видимо, к трехсотлетию дома Романовых, монастырь все еще сохранял свое величие. Часы на колокольне исправно ходили. И, хотя основные колокола были сняты, колокола звона регулярно отбивали четверти и часы. Все население округи сверяло свои часы с монастырскими.
Больших домов тогда поблизости не было, и часы на колокольне были видны издалека. Стены монастыря снаружи были побелены и расписаны крупными изображениями ангелов и святых. Вохровцами ко дням революционных праздников поверх росписей вывешивались красные звезды, которые освещали изнутри лампочками, и красные транспаранты. Такое кощунственное смешение. Вскоре на наших глазах началось разрушение памятников некрополя. С раннего утра над всей территорией монастыря стоял грохот от ударов кувалд по граниту. Несколько надгробий было вывезено в Донской монастырь. Большинство же памятников заключенные разбивали при помощи зубил и кувалд. Обломками надгробий мостили территорию монастыря и часть площади перед ним.
Также было уничтожено кладбище, находившееся с наружной, северо-восточной стороны монастыря. Окна первых этажей бывших монастырских келий закрыли металлическими решетками. Так, в бывшем настоятельском корпусе делали пуговицы, в других помещениях шили постельное белье, имелись механические и столярные мастерские. Среди заключенных были настоящие мастера — золотые руки, художники, которые занимались всякими поделками. Свободному населению общение с заключенными было запрещено. Были ли побеги заключенных? Были, но редко. Существовало предание, что одному удалось убежать каким-то тайным подземным ходом.
Он был одним из первых православных учреждений, которое пострадало от рук советской власти. Кладбище при храме практически сразу было уничтожено. На его территории советская власть расположила исправительно-трудовой лагерь. В усыпальнице размещали особо опасных преступников. Храмы монастыря превратились в тюремные склады и бараки. Многие святыни бесследно исчезли. А с 1935 года комплекс поступил в распоряжение управления НКВД.
До революции на этой площади у монастыря в престольный праздник накрывались столы, святили яблоки и мед. Яблоки из монастырского сада раздавали населению бесплатно. Монастырский сад находился за малыми южными воротами, в так называемом хозяйственном дворе. Яблони росли и по берегу пруда и даже на крутых склонах. Было много сирени, акации. Пруд был чистый, водилась рыба. Во времена колонии на берега пруда не пускали. После ликвидации тюрьмы на южной части монастырского холма явно просматривался засыпанный ров. Тогда не могли знать, что это такое. Теперь выяснилось, что это захоронение расстрелянных в тридцатые годы. Вохровцы, оставшиеся жить на прежнем месте, перешли на работу в Таганскую тюрьму, благо она была рядом. Видно, работы там прибавилось, и кадры были нужны. Начался следующий этап разорения святыни. Освободившиеся помещения пустовали недолго. Территорию передали в ведение хозяйственного управления НКВД. Началось бурное заселение бывшего монастыря. В это время, видимо, значительно увеличилась численность московской милиции, и срочно требовалось жилье. Заселили все помещения, которые недавно освободились от заключенных. Кроме милиционеров и их семей, жилье отводилось обслуживающему персоналу и рабочим хозяйственного управления городской милиции. Кроме того, было устроено несколько общежитий в бывших церквях. Даже проход под колокольней был превращен в двухэтажное общежитие. Непонятно, как получали прописку в то строгое время, но селились буквально везде. На колокольне под арками, предназначенными для помещения колоколов, построили две хибары — жили! Даже кур завели. Жили в крепостных башнях, и даже в часовне у собора жила целая семья из четырех человек. В это время доламывали все, что не успели сломать прежние хозяева. Часы с колокольни сняли и увезли, часовые колокола сняли и покололи прямо на месте. Очень хорошо помню, как увозили обломки этих колоколов. Их грузили на подводы, солнце освещало сколы, и блестели серебряные крупинки. Во время погрузки где-то на колокольне был найден запрестольный, видимо, золотой, крест. Нашедший показывал его своим товарищам, крест блестел золотом на солнце. Это в какой-то мере спасло здание от разрушения. Следили, чтобы не текла крыша и были целыми стекла. Вход в архив охранялся милицией. А остальное… В усыпальнице Романовых сделали склад Мосмолока. В бывшем Никольском храме устроили склад конфискованной мебели. А конфисковывали в то время лихо. Каждый день по нескольку грузовиков привозили мебель и сгружали, сгружали. Иногда из шкафов и письменных столов вываливались чудом уцелевшие книги, школьные тетради… Склад был забит до отказа, во много ярусов. Иногда кое-что и увозили куда-то… В подклете церкви сделали картофелехранилище. Дальше еще страшнее. Решили на территории монастыря сделать ямы для гашения извести. Были вырыты две огромные ямы. Первая яма — в углу северо-восточной башни. Вскрыто приблизительно два ряда по 10 могил в каждом. Могилы склепы были уничтожены, останки захороненных выброшены и валялись около Никольской церкви; вторая яма была между восточной стеной и часовней княжны Таракановой монахини Досифеи. Вскрыт один ряд могил, примерно 10 захоронений. Кстати, тогда часовня княжны Таракановой стояла не на том месте, где сейчас, Это, вероятно, горе-реставраторы ее подвинули. Она находилась дальше от стены и севернее. Останки захороненных из этих могил были свалены в ту же кучу у Никольской церкви. Во время «трудовой колонии» надгробие княжны Таракановой еще было в приличном состоянии но крест уже был сломан. Вход закрывался железными дверцами с раздвижной решеткой, в окнах цветные витражи, блестел позолоченный купол. Теперь все разорено. Со временем уничтожались и другие отдельные могилы — то грузовик в склеп провалится, то траншею нужно прокопать. В 1939 году решили подготовить монастырь к взрыву. Население обещали переселить. Часть наиболее ценных фресок из собора передали в Третьяковскую галерею. Фреска «Крещение княгини Ольги» сейчас находится в запасниках церкви Троицы в Никитниках. Начали разрушать монастырские стены. Сначала принялись за западную часть со стороны пруда. Одна бригада рабочих ломами отбивала у стен целые кирпичные блоки, а другая лебедкой, установленной у самой воды, стаскивала эти блоки вниз. До войны успели уничтожить стену между северо-западной и средней башнями и верх стены от средней до юго-западной башни. В начале войны были уничтожены все навершия. В подклете собора, в усыпальнице, было оборудовано бомбоубежище. Когда немцы подходили к Москве, жителям было предписано покинуть монастырь, так как собирались в нем сделать опорный оборонительный пункт, но дело кончилось только тем, что был вырыт ДОТ возле стены со стороны площади. В середине октября 1941 года, когда в Москве началась паника, не уехавшие в эвакуацию жители решили устроить себе тайное укрытие от немцев. Искали таинственный подземный ход, который, по слухам, начинался под колокольней. Копали женщины и подростки под последним маршем лестницы. Работа длилась два дня. Откопали еще целый марш каменных ступеней, которые уперлись в стену. На этом работа кончилась. Читайте также: Спасо-Хаус. Как особняк «русского Моргана» стал «Америкой на Арбате» После войны в Знаменской церкви решили устроить санпропускник по-русски: душевую с вошебойкой для существовавшей еще тогда Таганской тюрьмы.
Православная икона Всецарица в Новоспасском монастыре
Это видит только Господь и Его святые угодники. Мы ежедневно стараемся исполнять молитвенные правила, внешне неизменные, но ведь каждый день одно и то же слово отзывается в душе особо. Это происходит и в нашем крестном ходе. Не может не радовать, что и дети, и взрослые с годами все более крепнут, если так можно сказать, взрослеют, не только физически, но и духовно. Каждый крестный ход в немалой мере испытание, особенно для юных. Испытание, которое показывает, прежде всего нам самим, насколько мы изменились: окрепли или же слабеем духом. Очень важно, что верное принятие того, что узнает о себе человек, совершая подобное паломничество, становится серьезным основанием его дальнейшего духовного становления. А юные крестоходцы, которые еще не могут осознать этой значимости, прекрасно ее чувствуют своими чистыми сердечками.
И верю, что со временем та благодать, которая касается наших детишек сейчас, принесет плод сторицей. И сейчас неудивительно, когда не мы, а сами детки рассказывают друг другу о преподобном. Старшие с радостью стремятся открыть что-то новое младшим. Рассказывая, они делятся друг с другом и тем, что более всего запомнилось, поразило… Нам остается только помогать. Внимание мальчишек мы обращаем на мужество святого, его неотступность в подвиге, а девочкам больше говорим о кротости, смирении. И, конечно, что очень важно: чаще всего деткам говорится о примере послушания преподобного. Ведь послушание можно назвать главной добродетелью для юношества.
Преподобный Сергий, как и его сподвижники, ученики, последователи и многие поколения предшественников, имел не просто веру в Бога, но верил Ему. Совет К этому призваны и все мы, но, к сожалению, не все следуем своему призванию… Это следование — важнейший путь каждого человека, и молитвы святых укрепляют нас на этом пути. К чему Вы стремитесь? Что приносит в Вашу жизнь этот крестный ход? Особо важно и то, что крестный ход — замечательная школа самопреодоления. Думаю, не надо объяснять, насколько важно умение участвовать в общем деле, и прежде всего делании молитвенном, переступить через собственную усталость, слабость, боль, помочь тем, кому труднее. Конечно, бывают случаи, когда кто-то ослабевает.
Тогда мы стараемся сделать все, чтобы человек, особенно человек юный, до Лавры все таки добрался, и мы могли вместе поклониться угоднику Божию. Если идти человек может, многие предлагают помочь нести вещи, если сил идти все же не хватает — до мест ночевки есть возможность довезти на машине. Исключения очень редки. Но мы понимаем, что достижение цели молитвенного пути — это благословение Господа. Если есть воля Божия, человек дойдет в любых условиях. Важна и решимость самого крестоходца. Святые отцы учат, что без нашего усердия нет и благословения Божия — Господь нас без нас не спасает.
И если успех в чем-либо служит нашему спасению, полезен для нас и наших ближних — то благословляет этот успех. А если нам полезно иное — дарует утешение и умение правильно принять, увидеть свои ошибки, исправить их и идти дальше по жизненному пути, неотступно следуя за Господом. Адрес Новоспасского монастыря Духовное развитие 10 сентября 2014 Свободное время необходимо проводить с пользой для души и тела. Туризм — один из лучших вариантов отдыха и в то же время получения новых впечатлений и знаний. Если вы — житель Москвы или Московской области, значит, вы не ограничены в выборе достопримечательностей. Столица России — это целая панорама парков, скверов, музеев и, конечно же, храмов и монастырей. Издавна Первопрестольная славилась своими православными жемчужинами, за что и получила звание «златоглавой».
Бесконечное число святых мест в столице заставляет паломников со всей страны приезжать сюда и восхищаться небывалыми красотами и богатой историей храмов и православных комплексов. Одним из таких христианских центров столицы является Новоспасский монастырь. В Москве он считается одним из самых посещаемых паломниками мест. Почему монастырь называется ставропигиальным? Данное название получают православные комплексы, в которых крест в алтаре водружается самим Патриархом. Такие монастыри находятся под опекой канонического управления или наблюдения Главы РПЦ. Патриархом назначаются наместники — архимандрит или игуменья.
Соблюдайте дресс-код: В монастырях может быть строгий дресс-код, особенно для женщин. Часто требуется надевать закрытую одежду, скрывающую плечи и ноги. Проверьте правила относительно одежды перед посещением. Оставьте фотоаппараты и мобильные телефоны: Во многих монастырях запрещено фотографировать и использовать мобильные телефоны. Убедитесь, что вы заранее ознакомились с правилами и не нарушили их.
В начале 1813 года Синод возложил на отца Амвросия ответственную работу по «возобновлению московских монастырей, повреждённых французами». К 1820 году здания, пострадавшие во время войны 1812 года, были отремонтированы. Вдоль западной части крепостной стены построили новый двухэтажный корпус, где разместились кельи, кухня и прочее. Из остатков разбившегося при пожаре главного колокола Петра I отлили новый. В 1830—1840-х годах были обновлены храмы монастыря. В 1900 году при посещении обители императором Николаем II было решено основать храм в честь преподобного Романа Сладкопевца в Усыпальнице бояр Романовых. И уже в 1902 году было совершено освящение нового храма в присутствии Великого князя Сергея Александровича Романова. Обитель стала первым расстрельным монастырём в Москве. Памятники монастыря, имевшие музейное значение, были приписаны к музею Симонова монастыря. В 1920-х годах архитектор Сергей Родионов провёл реставрацию построек монастыря [5].
В 1925 году территорию монастыря занимал Второй женский исправительный дом. С 1935 года территорией монастыря ведало хозяйственное управление НКВД.
Причем случаи чудесных выздоровлений от этой болезни случаются повсеместно, здоровье способна вернуть не только афонская святыня.
Молиться можно и за выздоровление близких людей. Особенно, если речь идет о детях или тех, кто по состоянию здоровья просто не может прийти в церковь. Есть случаи, когда молитва перед иконой помогала вернуть слух, избавить от немоты или слепоты.
Название «Всецарица» может трактоваться как «высшая чистота, царица в святости, свободная от греха». Поэтому молитвы перед иконой помогают избавиться от разных демонических проявлений. В старину перед ликом изгоняли бесов, сейчас она помогает справиться с колдовством, наставить человека на путь истинный.
Ее защита от темных чар очищает молящегося, устраняет злобу, черствость. А поскольку зависимости алкоголизм и наркомания Церковью понимаются как воздействие злых сил, то перед «Всецарицей» молятся также об избавлении от них. Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции.
Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения.
Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость. В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная.
Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь.
На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову. Это копия креста, который спроектировал Васнецов оригинал находится в Кремле. Недалеко от входа в обитель есть небольшая часовня, возведенная на месте погребения инокини Досифеи.
Считается, что именно так стали звать после принятия пострига княжну Тараканову. При обители действует музей, посвященный истории монастыря. Экспозиции демонстрируют уникальные артефакты, церковную утварь прошлых веков.
Есть выставка, посвященная князю Сергею Александровичу. Архитектура Огромный для своего времени шестистолпный Преображенский собор; строился в 1645—1649 гг. Покровская церковь с трапезной 1670-е годы Стены и башни монастыря 1640—1642 гг.
Братские кельи с Никольской церковью. Колокольня высотой 78 метров, одна из самых высоких в дореволюционной Москве, построена в 1759—1785 гг. Знаменская церковь 1791—1795 гг.
Усыпальница Романовых. В подвальной части Спасо-Преображенского собора находится ряд могил, среди которых — погребения бояр Захарьиных-Романовых. План обители В подклете Спасо-Преображенского собора похоронены бояре Захарьины-Кошкины, предки царского дома Романовых, их родственники князья Ситцкие, а также Черкасские, Ярославские, Оболенские, Троекуровы, Трубецкие, Нарышкины и другие представители высшей знати допетровского времени.
Шедевром мемориальной скульптуры считался памятник на могиле В. Новосильцева, выполненный по проекту В. Стоящая рядом Знаменская церковь — родовая усыпальница графов Шереметевых, князей Куракиных и Лобановых-Ростовских.
В 1742 г. Здесь были похоронены художник Ф. Рокотов, городской голова Н.
Алексеев, историк П. Бекетов, театрал И. Гагарин, декабрист П.
Исторический интерес представляла могила иерея Петра Веньяминова, который не выдал сокровища монастыря солдатам наполеоновской армии и был убит французами. На его надгробии была выбита эпитафия: «Здесь скромно погребён служитель алтаря, герой, вкусивший смерть — за веру, за царя». Встречаются также утверждения, что именно на территории Новоспасского монастыря нашла последнее пристанище инокиня Досифея, бывшая княжна Тараканова.
В конце 1920-х годов, как и другие дворянские некрополи, кладбище Новоспасского монастыря было подвергнуто разгрому. Наиболее ценные с художественной точки зрения памятники были перевезены в Донской монастырь; некоторые из них позднее сдали в металлолом. Небольшое число сохранившихся надгробий сейчас выставлено на обозрение в монастырском дворе.
Музей Новоспасского монастыря Музей Новоспасского монастыря был создан к 20-летию возрождения обители. Был торжественно открыт 19 августа 2011 года. Музей располагается на месте усыпальницы.
Как добраться до Новоспасского монастыря Храм также славится древними изображениями на стенах, датируемыми 17 веком. В их число входит фреска, посвященная генеалогическому древу царской династии. Не менее интересным и противоречивым кажется образ 10 древнегреческих ученых, изображенных у входа.
Аллегоричность данной фрески состоит в том, что какую бы ценность не представляла собой языческая мудрость, христианское наследие всегда будет на много ступеней выше. В центре храма находится семиярусный иконостас с изображениями святых, Божьей Матери и Христа Спасителя. И, как и в любой другой церкви, в Спасо-Преображенском соборе много образов святых-мучеников, праведных, преподобных и пророков например, фреска Иоанна Предтечи.
Все это действительно стоит того, чтобы посетить Новоспасский монастырь в Москве. Фото- и видеосъемка на территории разрешена. Читают его стоя, в церкви или дома, лучше самому заболевшему.
Но если он не в состоянии, то друзья и родственники могут делать это за него. Храмы монастыря Храм Покрова Пресвятой Богородицы располагается в закрытом пространстве монастыря, из-за чего посетители не сразу замечают эту церковь с центральной площади православного комплекса. Она примыкает северо-восточной стороной к Преображенскому собору.
Храм Покрова Богородицы состоит из трех приделов, центральный из которых был воздвигнут в честь одноименного праздника. Правая часть церкви придел посвящена великомученице Варваре, а левая — Святому Дмитрию, митрополиту Ростовскому. Храм Покрова Пресвятой Богородицы обладает многими православными ценностями, такими как мощи, фрески, иконы.
Комплекс обязательно стоит посетить — как глубоко верующим, так и тем, кто только открывает в своей жизни первую страницу православия. Однажды в храм вошел странный юноша, остановившись возле образа Пречистой, он стал что-то не ясно бормотать. И сразу же лик Богородицы вспыхнул ярким светом, а юноша неведомой силой был отброшен в сторону.
И только чудесное вмешательство «Всеповелительницы» помогло отвратить навсегда юношу от греховных дел, помыслов и колдовства, и изменить жизнь его, и сделать человеком богобоязненным.
Расписание богослужений
Расписание богослужений в Новоспасском монастыре на текущую неделю 2023. Новоспасский монастырь — исторически ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега. 20 августа 2023 - Новости Москвы - Группу сопровождала экскурсовод Новоспасского монастыря Юлия Шереметьева. Древнейшая мужская обитель Москвы, Новоспасский монастырь, имеет длинную и увлекательную историю. Новоспасский монастырь — исторически ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега Москвы-реки. Расписание богослужений в Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь Москвы, а также контактные данные.
Митрополит Ферапонт совершил Божественную литургию в Новоспасском монастыре города Москвы
В 1960-е годы здесь открылся Музей истории и реставрационного дела. Также были начаты первые работы по восстановлению уникальных монастырских строений. В 1990 году обитель перешла под юрисдикцию Московского патриархата. Архитектурный ансамбль Войти в монастырь можно, пройдя через арку, сделанную в Надвратной колокольне — одной из самых высоких звонниц российской столицы. Однако это парадный вход, недоступный для обычных туристов. Рядом сделаны более скромные ворота, через которые в обитель и попадают паломники. Все постройки максимально приближены друг к другу. Среди них выделяются: Спасо-Преображенский собор и церковь прпп. Романа Сладкопевца. Именно здесь находится усыпальница рода Романовых, где в середине 1990-х был перезахоронен прах великого князя Сергея Александровича.
Своды собора украшают изображения родословного древа российских правителей, начиная с великих князей из династии Рюриковичей, Страшного Суда, библейского Апокалипсиса и 7 Вселенских соборов. Этот трехглавый храм выстроен в традиционном русском стиле и разделен на два придела, которые носят имена великомученицы Варвары и св. Дмитрия Ростовского. Первый из них расписан картинами с изображениями святых дев и мучениц, второй украшают лики тех, кто причислен к святым, и выдающихся священнослужителей православной церкви. Знаменский храм. Он уникален своей двухэтажностью: на верхнем обустроены хоры и проводятся богослужения, а нижний представляет собой усыпальницу. В ней захоронен прах графов Шереметьевых, а также князей Черкасских, Лобановых-Ростовских, Урусовых и других. Храм св. Николая Чудотворца.
Это скромное сооружение, увенчанное одной главой, расположено в северо-западной части монастыря.
Он стоял до 1497 года. Затем был разобран до основания. В 1645—1647 годах над могилами бояр Романовых на средства Михаила Федоровича и Алексея Михайловича был сооружен Спасо-Преображенский Собор, грандиозный, торжественный, увенчанный могучим пятиглавием. Построен он был по образу Успенского собора и лишь ему уступал по своим размерам. В нем сохранились фрески 17 века. Особенностью Спасского собора были изображения внизу, в основании столбов соборной паперти древнегреческих философов и мудрецов Гомера и Орфея, Платона и других. Этим художники хотели сказать, что никогда мудрость даже самых великих языческих мудрецов не поднималась выше нижних ступеней христианского храма. Новый храм являлся усыпальницей рода Романовых.
Храм был освящен в 1649 году. А через год на средства князя Я. Черкасского в северо-западной части обители возвели больничную Никольскую церковь. На входе видим колокольню, строительство которой началось в 1759 году при императрице Елизавете Петровне. Её высота на три метра меньше колокольни Ивана Великого. Архитектором строительства является Иван Жеребцов. В первом ярусе находятся парадные входные ворота. Во втором ярусе — храм Преподобного Сергия Радонежского. Храм освящали 3 раза.
Впервые — по завершению строительства — в 1675 году, в 1813 году после Отечественной войны с Наполеоном, а третий раз — в 1997 году. В ней хранилась чудотворная икона Спаса Хлыновского, принесенная из Вятки. Назарова, помощника В.
Четыре массивных четырехгранных столба поддерживают свод здания. Каждая сторона снаружи оформлена тремя апсидами полусводами. Апсиды разделяют алтарь на три равных части, согласно старинной традиции храмового строительства.
Почти вплотную к собору примыкает трехглавая Покровская церковь, имеющая общий внешний притвор с собором. Построена она была с 1673 по 1675 годы царем Алексеем Михайловичем, прозвищем Тишайший. На строительство церкви государь пожаловал 5000 рублей, кладка велась государевыми каменщиками. Храм выдержан в русском стиле, венчают его три главы. Своды были выложены большемерным кирпичом и для стяжки впервые на Руси применили железные полосы ранее применялись дубовые. Внутри храма три придела: Главный престол — во имя Богородицы; Правый придел — в честь святого Дмитрия, митрополита Ростовского.
Здесь же покоятся его мощи. Стены этого придела расписаны изображениями святых; Левая пареклесия придел посвящена святой страстотерпице Варваре. Здесь на стенах изображены преподобные мученицы и святые девы. Знаменский храм вплотную к собору примыкает с северо-запада. Церковь возведена Михаилом Федоровичем в почитание иконописного образа «Знамение Богоматери», семейной реликвии царской династии. В 1791-м церковь Знамения пресвятой Богородицы была демонтирована, ввиду её ветхости.
Сенатор и обер-камергер граф Шереметев на её месте выстроил каменный двухэтажный храм. Он представляет собой замечательный памятник зрелого русского классицизма, для которого характерны четкие и спокойные пропорции, гармония и простота форм. Задумывался храм как семейная усыпальница. Строился он архитектором Е. Назаровым долго, 4 года. Кроме Шереметевых, в усыпальнице похоронены останки князей Черкасских, Ситских, Ярославских и других.
Богослужения проводились на верхних хорах, а нижний подклет служил усыпальницей. Корпус братских келий Корпус братских келий вдоль восточной стены монастырского подворья замыкается маленьким однокумпольным Никольским храмом. Построен он был на средства князя Якова Черкасского в 1652 году и с самого начала служил монастырской больницей. Печально известные застенки, где содержались опаснейшие еретики, государственные и уголовные преступники, находились в его подвале. Храм Николая Чудотворца в Новоспасском монастыре Богослужения в храме Николая угодника проводились вплоть до 1926 года, в те годы здесь располагалась приходская полулегальная община Преображения Господня. Этому способствовало то, что с улицы церковь имела отдельный вход.
Усыпальница царской династии Романовых приютилась внутри фундамента собора Спаса Преображения. В ней покоятся останки более 70 членов династии Романовых-Захарьевых и их близких. Кроме того, в усыпальнице хоронили знатных бояр, настоятелей монастыря, иерархов РПЦ. Прах московского генерал-губернатора в 1995 году с подобающими почестями перевезли в монастырь. Тяжкие испытания, выпавшие на долю обители после революции, не обошли и усыпальницу. Большая часть надгробий были разрушены, могилы разворочены и осквернены.
Только в конце 1990-х усыпальница была полностью восстановлена и приобрела настоящий вид. Рядом с некрополем находится крошечный храм святого преподобного Романа Сладкопевца. Образован он в 1902 году, является самым «молодым» из храмов монастыря. Преподобный Роман Сладкопевец, святой, живший в Константинополе в VI веке, прославившийся сочинительством молитв и псалмов, особенно почитался царской семьей. Братья обители обратились к государю императору с прошением об устройстве в усыпальнице Романовых Храма в честь преподобного Романа Сладкопевца, прошение через два года было удовлетворено. В 1902 году в усыпальнице был устроен придел Романа Сладкопевца небесного покровителя Романа Юрьевича Захарьина, человека давшего царскому роду благозвучную фамилию.
По историческим документам в подклете Собора насчитывалось 74 захоронения бояр Романовых и их ближайших родственников. Здесь покоится дочь первого царя Ирина и его мать, Великая государыня, инокиня Марфа. Она благоденствовала монастырь, отписала ему село Домнино , из которого был родом Иван Сусанин. Это дар за спасение не только ее сына, но и всего отечества в смутное время. Еще, ее памятный дар монастырю, икона Смоленской Божьей Матери, которая и по сей день находится в ряду иконостаса.
Богослужения онлайн 28 марта 2020 г. Новоспасский мужской монастырь и подворье Валаамского мужского монастыря в условиях карантина организовали онлайн-трансляции уставных богослужений. Приводим ниже ссылки этих ресурсов. В условиях распространения коронавирусной инфекции московское подворье Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря начинает прямую трансляцию богослужений через официальную группу подворья в социальной сети «ВКонтакте».
Новоспасский монастырь в Москве
В Новоспасском монастыре ежедневно совершаются богослужения, на которые собираются сотни прихожан, туристов и паломников. Расписание богослужений в Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь Москвы, а также контактные данные. Реквизиты счета и адреса: Московский Патриархат Сретенский ставропигиальный мужской монастырь 107031, Москва, ул. Б. Лубянка, д. 19, стр. 1 Для переписки: 107031, Москва, а/я 87Тел. (495) 623-3444. МОЙ НОВОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ Этой публикацией мы завершаем воспоминания И.Р. Тихомирова, который в течение нескольких десятилетий наблюдал за жизнью разрушенной Новоспасской обители в советский период. Вы здесь: Главная Новости Праздничное богослужение в храме Святого адмирала в Неделю 6-ю Великого поста, Вход Господень во Иерусалим. Новоспасский монастырь в Москве – один из самых значимых символов русского православия, в котором отчетливо чувствуется атмосфера прошлых эпох.
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь Ставропигиальный мужской монастырь
К примеру, одна 50-летняя женщина пишет, что с самого детства она не знала от родной матери любви, ласки и понимания и очень от этого страдала. Понимая, что мама уже в довольно преклонном возрасте, а отношения, похоже, никогда не наладятся, женщина в отчаянии обратилась с молитвой ко Всецарице. Через 2 дня после этого ей позвонила мать при том, что до этого она никогда не звонила и сказала, что соскучилась, называя при этом дочь ласковыми словами. Кроме, как «чудом», этот случай, пожалуй, назвать больше никак нельзя. Основная масса записей — благодарные свидетельства о выздоровлении от онкологических заболеваний, а также много записей от женщин, которые благодарят Богородицу за исцеление от бесплодия. По фото чудотворной иконы «Всецарица» можно понять, что она является главной святыней женского монастыря, который был назван в честь этой Святыни г. Рак — страшное заболевание, которое излечить очень трудно.
Услышав такой диагноз, человек может обреченно опустить руки и совсем не пытаться с ним бороться. Однако все врачи в один голос утверждают, что очень важным фактором в процессе лечения является психологический настрой пациента. Слово «надежда» в таких случаях приобретает особенный смысл, который, наверное, смогут понять лишь те, кто лицо в лицо столкнулся с этой бедой. Сам факт существования иконы, способной излечить от рака, вселяет надежду на выздоровление. В последние годы онкологическими заболеваниями страдает все большее количество людей. Этот тяжелый недуг не жалеет ни детей, ни матерей, ни стариков.
Мало кто знает, что эта хворь была известна человечеству еще в древние времена. Еще тогда, судя по записям, найденным на папирусе I век до н. Что касается последних стадий — Цельс считал, что лечить таких пациентов бессмысленно. Название «рак» происходит от термина, который ввел еще Гиппократ: «карцинома». Это слово образовано от греческих: «краб» и «опухоль». Обнаружение чудодейственной силы иконы произошло в 18 веке, и с тех пор ее копии стали расходиться по всему миру.
Так, икона Богородицы «Всецарица» стала известна миру благодаря своим благодатным и исцеляющим свойствам. Первая икона, которая появилась в России, сегодня находится в Храме Всех Святых, расположенном по адресу: Красносельский переулок, район ст. Молебны проводятся по воскресеньям с 16. Копию второй иконы сделали в 1997 году, и находится этот образ в Новоспасском монастыре, расположенном на Крестьянской площади — 10, недалеко от ст. Эта икона также мироточит и имеет очень много благодарных записей в специальной книге. Молебны здесь проводятся ежедневно, а по воскресеньям — и таинство освящения воды.
В Серпухове тоже есть место, где находится икона «Всецарица». В Москве ли, или в Подмосковье находится чудотворная икона — усердная молитва будет услышана Богородицей, и Всецарица подаст милость и исцеление как молящимся, так и тем, за кого с верой и любовью просят родные и близкие. А Вы уже слышали про икону Божьей Матери «Всецарицу»? Молились ли Вы ей об исцелении? Верите ли Вы в её силу? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Летопись чудотворных исцелений по мольбам к святому лику Богородицы постоянно пополняется новыми свидетельствами о помощи всем, кто обращался к Ней. Пречистой Деве Марии приходят с молитвами: О выздоровлении от онкологических и других тяжелых заболеваний; Об избавлении от зависимости от алкоголя и наркотиков; Просят изгнать бесов из человека, избавить от одержимости, защитить от колдовства; Родители молятся за детей своих, чтобы Богородица помогла им найти путь истинный, богоугодный. Ощущение светлого присутствия Пречистой, при обращении к Ней через молитву, что идет из самого сердца, облегчает любую боль человеческую. Боль уходит не только телесная, а и душевная, наступает мир, уверенность и укрепляется вера. Икона Пресвятой Богородицы «Всецарица» славится своей удивительной силой. Даже ее списки являются чудотворными, а некоторые начинают мироточить.
Поэтому молиться к «Пантанассе» верующие приходят в любой храм, где есть святой лик. Богоматерь помогает при разных трудностях, но прежде всего «Всемилостивая» прославилась своей удивительной целительной силой. Православные люди верят, что молитва перед ее образом помогает избавиться от рака. Подчас опухоли уходили даже у тех пациентов, которым врачи уже не давали шансов. Причем случаи чудесных выздоровлений от этой болезни случаются повсеместно, здоровье способна вернуть не только афонская святыня. Молиться можно и за выздоровление близких людей.
Особенно, если речь идет о детях или тех, кто по состоянию здоровья просто не может прийти в церковь. Есть случаи, когда молитва перед иконой помогала вернуть слух, избавить от немоты или слепоты. Название «Всецарица» может трактоваться как «высшая чистота, царица в святости, свободная от греха». Поэтому молитвы перед иконой помогают избавиться от разных демонических проявлений. В старину перед ликом изгоняли бесов, сейчас она помогает справиться с колдовством, наставить человека на путь истинный. Ее защита от темных чар очищает молящегося, устраняет злобу, черствость.
А поскольку зависимости алкоголизм и наркомания Церковью понимаются как воздействие злых сил, то перед «Всецарицей» молятся также об избавлении от них. Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость.
В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь. На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову.
Это копия креста, который спроектировал Васнецов оригинал находится в Кремле. Недалеко от входа в обитель есть небольшая часовня, возведенная на месте погребения инокини Досифеи. Считается, что именно так стали звать после принятия пострига княжну Тараканову. При обители действует музей, посвященный истории монастыря. Экспозиции демонстрируют уникальные артефакты, церковную утварь прошлых веков. Есть выставка, посвященная князю Сергею Александровичу.
Архитектура Огромный для своего времени шестистолпный Преображенский собор; строился в 1645—1649 гг. Покровская церковь с трапезной 1670-е годы Стены и башни монастыря 1640—1642 гг. Братские кельи с Никольской церковью. Колокольня высотой 78 метров, одна из самых высоких в дореволюционной Москве, построена в 1759—1785 гг.
А через год на средства князя Я. Черкасского в северо-западной части обители возвели больничную Никольскую церковь. Храм Святителя Николая Чудотворца На входе видим колокольню, строительство которой началось в 1759 году при императрице Елизавете Петровне. Её высота на три метра меньше колокольни Ивана Великого. Архитектором строительства является Иван Жеребцов. В первом ярусе находятся парадные входные ворота.
Во втором ярусе — храм Преподобного Сергия Радонежского. Колокольня с храмом преподобного Сергея Радонежского Теплая церковь Покрова Святой Богородицы построена на средства царя Алексея Михайловича Тишайшего в 1673—1675 годах. Храм освящали 3 раза. Впервые — по завершению строительства — в 1675 году, в 1813 году после Отечественной войны с Наполеоном, а третий раз — в 1997 году. В ней хранилась чудотворная икона Спаса Хлыновского, принесенная из Вятки. Назарова, помощника В. Знаменская церковь стала усыпальницей графов Шереметевых. В этой церкви находится могила Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой-Шереметевой — знаменитой крепостной актрисы, ставшей женой графа Н. В 1902 году в Преображенском соборе, в усыпальнице Романовых был обустроен храм небесного покровителя семьи — преподобного Романа Сладкопевца. Крест-памятник Великому Князю Сергею Александровичу Романову Захоронения Почти со времени своего основания Новоспасская обитель становится местом погребения представителей знатных боярских родов, преимущественно Романовых.
По историческим документам и описаниям, в подклете Спасо-Преображенского собора насчитывалось более 70 захоронений бояр Романовых и их близких родственников. Здесь погребен один из предков Романовых Василий Юрьевич Захарьин и его сыновья. Мать первого царя рода Романовых великая государыня инокиня Марфа Ксения Иоанновна Шестова-Романова также нашла здесь покой. В стенах похоронены 4 родных брата Патриарха Филарета. Трое из них, пострадавшие при Годунове, скончались в ссылке и были перезахоронены в обители. Здесь также похоронен их отец Никита Романович Юрьев и дочь Михаила Феодоровича, а также другие представители этого рода. Последним здесь был похоронен великий князь Сергей Александрович, московский генерал-губернатор, сын Императора-освободителя Александра II и дядя императора Николая II.
Владыка отошел ко Господу 3 декабря 2013 года после продолжительной болезни на 67-м году жизни, похоронен в Новоспасском монастыре. Почтить память архипастыря в Покровском храме обители собрались многочисленные прихожане и паломники, в том числе из Костромской области, бережно хранящие в своих сердцах добрые воспоминания о владыке Алексии. По окончании Литургии митрополит Ферапонт с братией монастыря совершил панихиду по приснопоминаемому архиепископу Алексию Фролову.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Православная икона Всецарица в Новоспасском монастыре
А про Новоспасский монастырь впервые узнал лишь когда увидел его. Новоспасский монастырь в Москве открыт для прихожан и паломников каждый день с 7.00 утра и до 20.00 вечера. В Преображенском соборе Новоспасского монастыря г. Москвы установили ограждение, средства на которое собрал наш фонд.
Расписание богослужений новоспасского монастыря москва
Приход Новоспасского монастыря – один из самых больших в Москве, во время праздничных богослужений здесь причащается более тысячи человек. Новоспасский монастырь #новоспасскиймонастырь #монастырь #монах #христианство #православие #церковь #москва. Монашеской братии Новоспасский мужской монастырь вернули только в конце 1990 года. Для тех, кто хочет посетить Новоспасский мужской монастырь на Пролетарской, рекомендуем ознакомиться с расписанием богослужений.