по данным МЧС, на борту находилось 96 человек, никто не выжил. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский одним из первых почтил память погибших. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, была трагическим происшествием, иные теории не оправдались. Глава ВВС Польши и пиво в кабине пилотов Ту-154 с президентом Качиньским, разбившегося под Смоленском.
Газета «Суть времени»
- Шторм над Смоленском
- День, который изменил Польшу
- Катастрофа самолета президента Польши под Смоленском. 10 лет со дня трагедии
- 10 лет назад под Смоленском разбился самолет президента Польши - - 10.04.2020
- Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском
Жители Смоленска встретили посла Польши протестом
При заходе на посадку под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши. Место событий, локальный ориентир Место падения самолёта Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, Смоленск, фото. По предварительным данным, самолет разбился при заходе на посадку на окраине поселка Печерск близ Смоленска.
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории
Польша пересматривает версию гибели президента Качиньского под Смоленском в 2010 году. Польша ликвидирует комиссию по расследованию авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб политик Лех Качиньский, занимавший тогда пост президента страны. Десять лет назад под Смоленском в авиакатастрофе погибли президент Польши и ряд высокопоставленных чиновников.
Последние новости
- Президент Польши разбился под Смоленском
- Самолет президента Польши разбился под Смоленском (РИА Новости, Россия) | 07.10.2022, ИноСМИ
- Стали известны результаты экспертизы крушения самолета президента Польши.
- Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории - 10.04.2023 Украина.ру
- Самолет президента Польши разбился под Смоленском | БЕЛОРУССКИЕ НОВОСТИ
- Последние новости
Десять лет назад под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши
В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши ского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска. Самолёт Ту-154М президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В этот день – 10 апреля, ровно 13 лет назад, под Смоленском разбился самолет с президентом Польши и польской делегацией на борту, погибло 96 человек.
10 лет назад разбился самолет польского президента
Сегодня на военном аэродроме Северный Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Напомним, сегодня в 10.56 на подлете к Смоленску разбился самолет президента Польши. Самолет с президентом Польши на борту разбился под Смоленском: 87 погибших [ IMG].
Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе
В 02:42 там же приземлился второй вертолёт [92]. Тела погибших доставлены в морг Центрального бюро судебной медицинской экспертизы Москвы для дальнейшего проведения экспертизы и опознания. Утром 11 апреля в Москву начали прибывать родственники погибших в авиакатастрофе с целью опознания. Специально для них была организована работа психологов и переводчиков. Также в городе была организована « горячая линия » на русском и английском языках [93]. Тела 24 пассажиров были условно опознаны по найденным при них документам [94]. По заявлению министра здравоохранения Польши Эвы Копач , 14 тел погибших могут быть опознаны без трудностей, ещё около 20 смогут идентифицировать судебные патологоанатомы, для опознания всех остальных погибших необходима генетическая экспертиза [95]. Брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский в субботу вечером 10 апреля прилетел в Смоленск и опознал главу государства [96]. В августе 2012 года в результате эксгумации, которую провели польские военные прокуроры, было установлено, что в могиле по меньшей мере одной погибшей — деятеля движения «Солидарность» Анны Валентынович — лежало другое тело, что было вызвано ошибкой российской стороны при опознании [101]. В дальнейшем выяснилось, что как минимум 6 тел из 96 погибших в авиакатастрофе под Смоленском захоронены в чужих могилах [102]. Всего было эксгумировано 9 жертв авиакатастрофы [103].
В связи с этим Польша выразила российскому послу официальный протест [104]. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что размещённые в интернете фотографии тел граждан Польши, погибших в катастрофе самолёта Ту-154, не содержатся в материалах уголовного дела, возбуждённого в РФ, и что проводится проверка по фактам их появления и установления причастных к публикации лиц [105]. В тот же день министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский польск. Krzysztof Kwiatkowski сообщил, что Польша проведёт собственное независимое расследование [107]. Генеральные прокуроры России и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании авиакатастрофы [108]. По факту гибели самолёта в Смоленске прокуратурами России и Польши возбуждены уголовные дела [108] , российской прокуратурой по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Генеральный прокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль [109]. Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы была образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета МАК и Министерства обороны Российской Федерации [111]. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов [112]. На месте авиакатастрофы были обнаружены два бортовых самописца , они были вскрыты в присутствии представителей СКП России и прокуратуры Польши [113].
Позднее был найден третий самописец [114]. Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи [115]. На месте гибели самолёта работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре РФ и более 40 судебно-медицинских экспертов , также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [116]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолёта Ту-154 заявил: Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолёта не было. Со слов вице-премьера, крушению самолёта не предшествовало взрыва или пожара. Продолжается синхронизация показателей обоих бортовых самописцев — речевого и параметрического — и идентификация звуков и шумов в кабине. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели, — сказал Сергей Иванов [117]. Руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф Эдмунд Клих заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [118]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года, 19 апреля была полностью завершена расшифровка записей бортовых самописцев и двух найденных эксплуатационных самописцев [119]. Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей самописцев будет обнародовано 22 апреля [120] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Серемет польск.
Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей. Стенограмма записи речевого самописца рейса PLF 101 на русском и польском языках в формате PDF 4 мая результаты работы инженерно-технической подкомиссии МАК были обсуждены с польскими экспертами.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском Обломки самолёта президента Польши Леха Качиньского под Смоленском. Ранее он уже анонсировал это решение. Речь идёт о договоре, который подписали тогдашние глава МИД Польши Збигнев Рау и председатель подкомиссии по повторному расследованию авиакатастрофы Антоний Мацеревич, а также адвокат Бен Эммерсон, представляющий Emmerson Consulting International Ltd.
С самого начала при осмотре места падения в кабине самолета было обнаружено тело постороннего, а расшифровка переговоров на борту подтвердила: пилотам могли мешать. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Версия о возможном взрыве на борту ТУ-154М не нашла подтверждения. Этот вопрос изучался экспертами как в России, так и в Польше, — выступила Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета РФ.
Наши ребята не уподобились тем беспредельщикам, которые облили российского посла краской 9 мая 2022 года в Варшаве. Что касается упавшего самолета, напомним — расследование комиссии МАК показало, что причиной катастрофы стал отказ экипажа от ухода на запасной аэродром.
В Польше озвучили результаты экспертизы крушения самолета экс-президента
В прошлом году Сейм Польши нижняя палата парламента принял резолюцию, в которой утверждается, что Россия якобы «несет прямую ответственность» за катастрофу самолета Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года. Тогда пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что польские власти отказываются смотреть правде в глаза и признавать трагическим происшествием крушение Ту-154, обвиняя в этом Россию. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им.
Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств.
Тогда Качиньский сам вошел в кабину пилотов и спросил: «Господа, кто является командующим вооруженными силами? Командир экипажа отказался выполнить этот приказ. Взбешенный Качиньский в течение полета звонил руководству польских ВВС, в Генштаб, требуя заставить непокорного пилота лететь в столицу Грузии, но самолет все-таки сел в Гяндже. В Варшаве в отношении Петручука началось расследование, его обвинили в трусости, грозили судом, но в итоге вынуждены были признать, что согласно Летному уставу ВВС «на борту самолета решениям пилота должны подчиняться все, независимо от их воинского звания и статуса». После этого Петручука наградили медалью и… уволили со службы.
Аркадиуш Протасюк очень хорошо помнил о судьбе бывшего командира и противостоять желанию Качиньского во что бы то ни стало сесть в Смоленске оказался не готов. Давило на пилота и то, что во время посадки в кабине находились директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казан и командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик. Визит этих лиц, которым в кабине находиться не полагалось, к летчикам мог быть вызван только одним — настоятельным требованием президента Польши совершить посадку, несмотря на видимость. Эксперты, расшифровывавшие переговоры экипажа, услышали отрывок фразы: «Он взбесится, если еще…»В данном контексте речь могла идти только о президенте, которого сообщение об уходе на запасной аэродром вывело бы из равновесия. В итоге Аркадиуш Протасюк, не умевший противостоять начальству так, как это сделал за два года до этого Петручук, пошел на отчаянный риск, что и привело в итоге к гибели польской делегации. Цена глупости Вот, собственно, и вся история о катастрофе под Смоленском. Все остальное, что уже в течение трех лет обсуждается в СМИ, относится не к трагедии, а «теориям и гипотезам», обильно роящимся в головах поляков, привыкших винить Россию во всех своих бедах. Для людей, превративших противоречивое «катынское дело» в национальный фетиш, гибель президента Польши, летевшего на траурные торжества, под Смоленском, не могла быть случайной.
Отсюда и истории о взрывчатке, зенитных ракетах, расстрелянных выживших пассажирах, специально наведенном тумане и даже об умышленно посаженных быстрорастущих деревьях. Даже самые трезвые и рассудительные представители Польши не готовы признать, что вина в этой катастрофе лежит только на поляках и больше ни на ком.
Расследование технических обстоятельств катастрофы было возложено на совместную комиссию Межгосударственного авиационного комитета МАК , куда вошли 25 специалистов из Польши, а также представители Министерства обороны России. Отчет МАК 17 апреля техническая комиссия завершила работу на месте ЧП, 19 апреля были расшифрованы записи всех найденных "черных ящиков" самолета. Было установлено, что до столкновения с землей все системы самолета работали в штатном режиме, при этом в кабине кроме членов экипажа находились посторонние лица.
Польская сторона направила в МАК свои претензии. Согласно документу, причинами крушения были ошибочные действия летчиков — решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в метеоусловиях хуже установленного минимума, снижение ниже минимальной допустимой высоты в 100 м, игнорирование сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли. По заключению экспертов летчики допустили ошибки, находясь под психологическим давлением из-за присутствия в кабине главкома Воздушных сил. Системными причинами катастрофы были названы недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа при обеспечении особо важного полета. Доклад польской стороны 29 июля 2011 года комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши представила свой отчет по расследованию происшествия, где причиной ЧП было названо снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в плохих метеоусловиях, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В качестве одного из факторов, повлиявших на развитие ситуации, комиссия назвала недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров "Северного". В докладе отмечены недостатки в техническом обеспечении аэродрома — в частности, было выявлено нарушение работы сигнальных огней приближения.
За последние несколько лет не раз сообщалось о происшествиях с самолетом Качиньского. В декабре 2008 года президентский Ту-154 вышел из строя в Монголии. Ночной мороз вывел из строя механизмы управления закрылками. Тогда Качиньскому пришлось лететь в Токио частным рейсом. В мемориальных мероприятиях должны были участвовать более 800 человек В мемориальных мероприятиях в Катыни должны были участвовать более 800 человек, сообщило ранее РИА «Новости». В составе официальной польской делегации около 50 депутатов Сейма и сенаторов. Представители катынских семей должны были передать Качиньскому урну с землей из леса, в котором были расстреляны польские офицеры.
После мероприятий в Катыни Качиньский должен был отправиться в Смоленск, чтобы вручит государственные награды Польши деятелям российского «Мемориала». Лех Качиньский. Биография Лех Качиньский родился в Варшаве 18 июня 1949 года в семье инженера, ветерана Второй мировой войны, офицера Армии Крайовой, Раймунда и филолога Ядвиги Качиньских, в прошлом активных участников Варшавского восстания 1944 года. В тринадцать лет в 1962 году со своим братом-близнецом Ярославом сыграли главные роли в популярном в Польше детском фильме-сказке «Двое, укравшие луну». Учился на юридическом факультете Варшавского университета, в 1972 году получил степень магистра.
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском
Самолет президента Качиньского должен был приземлиться на аэродроме «Смоленск-Северный». Изначально этот аэродром предназначался для приема военной авиатехники, что представляет некоторые сложности для гражданских пилотов. Впрочем, гражданские самолеты приземлялись в «Смоленске-Северном» регулярно и успешно. Но 10 апреля в районе аэродрома сложились крайне сложные метеоусловия. Диспетчер аэродрома «Смоленск-Северный» сообщил экипажу самолета о том, что «условий для приема нет».
Posted 10 апреля 2010,, 08:58 Published 10 апреля 2010,, 08:58 Modified 2 марта 2023,, 16:41 Updated 2 марта 2023,, 16:41 Под смоленском разбился самолет президента Польши 10 апреля 2010, 08:58 Выживших в авиакатастрофе нет. Самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск, потерпел крушение, сообщает Lenta. На борту самолета находились 132 человека, среди которых был президент Польши Лех Качиньский с супругой, передает AFP. По данным Вести 24, выживших нет. Сотрудники МЧС России уточняют число погибших и пострадавших.
В итоге МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа и психологическое давление на него. Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома, но в 2018 году выводы этой комиссии были аннулированы и было инициировано повторное расследование. Подкомиссия по расследованию Смоленской катастрофы 25 апреля 2018 года опубликовала технический отчет повторного расследования причин катастрофы, в котором причиной падения самолета назван взрыв в его крыле до падения на землю.
Несмотря на то, что среди 96 погибших в авиакатастрофе поляков были люди с самыми разными политическими взглядами и убеждениями, Качиньский "присвоил" эту трагедию, и сколотил на ней неплохой политический капитал. Для этого ему пришлось убеждать поляков, что его главный и извечный соперник, тогда еще лидер партии "Гражданская платформа" Дональд Туск вступил в сговор с некими российскими спецслужбами. И поскольку на борту президентского самолета не было ни одного россиянина, а на территории России он так и не приземлился, в ход у политиков "Права и справедливости" были самые невероятные версии. Люди, которые сегодня являются членами польского правительства, сенаторами и депутатами, еще совсем недавно совершенно серьезно рассказывали журналистам такие вещи, которые в нормальном обществе могут вызвать только смех, а то и жест пальцем у виска. На протяжении 10 лет сменяли друг друга теории про "искусственный туман в Смоленске", "следы тротила на креслах самолета", "лазерные лучи", "гель, ускоряющий падение". А пассажиры, по сведениям одних баснописцев, были отравлены еще до падения, а по сведениям других - убиты еще перед вылетом. Всего оппозиционный портал oko. Спустя год после катастрофы польское общество было разделено как никогда в своей современной истории. Противостояние "ПиС", вокруг которого объединились уверовавшие в заговор, и "Гражданской платформы", которая на все обвинения отвечала по существу, местные СМИ назвали "польско-польской войной". Одним из пунктов предвыборной программы "ПиС" было обещание установить истинные причины катастрофы в Смоленске. И прошедшие в 2015 году парламентские выборы показали, что эта тактика имеет успех. Этот электорат требовал выполнения обещания, и в сейме Польши была организована комиссия по расследованию "истинных причин" катастрофы во главе с известным русофобом Антонием Мачеревичем. В качестве подтверждения его безумных теорий псевдо-ученые, которых политики правящей партии привлекали в качестве экспертов, проводили опыты с сардельками, лопающимися в кипящей воде, жестяными банками от кока-колы и другими подручными материалами. Дошло до того, что в комиссии решили купить самолет ТУ-154 аналогичный президентскому, чтобы разбить его в качестве эксперимента. На работу этой структуры, которая за 10 лет так и не нашла ни одного правдоподобного доказательства заговора, уходят огромные деньги из бюджета. Только в этом году ей было выделено 2,7 миллиона злотых. А объясняется это очень просто. По данным опроса, представленного на популярном информационном портале oko. Это твердый электорат правящей партии на выборах любого уровня. И пока количество этих людей не уменьшится, 96 жертв авиакатастрофы президентского ТУ-154, будут оставаться "заложниками" польских политиков.
Президент Польши разбился под Смоленском - ФОТОРЕПОРТАЖ
Лех Качиньский вместе с польской делегацией намеревался посетить международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий в Катыни. По предварительным данным, самолет, принадлежавший польским ВВС, разбился при заходе на посадку под Смоленском. Катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени. Следственный Комитет подтвердил сообщение о том, что на борту находилось 132 человека, выживших нет. Самолет упал в лесополосе города Смоленска, расположенной в микрорайоне Северный, на улице Кутузова. Сегодня на польском военном кладбище в Катыни планировались ежегодные памятные мероприятия, организуемые Советом охраны памяти борьбы и мученичества.
Как сообщали накануне в Смоленской областной администрации. Ожидалось, что в мероприятиях, посвященных 70-летию трагических событий в Катыни, примут участие около тысячи представителей польской общественной организации "Катынские семьи".
Это указывает, что сначала на высоте около 30 метров сломалось около 5,5 метров крыла. Затем было потеряно еще 3-5 метров левого крыла. Только эти предположения о дополнительной потере площади крыла согласуются с данными черных ящиков самолета и наземными следами. Логичная теория Аэродинамические расчеты показывают, что самолет должен был находиться на высоте не менее 30 метров над землей над упомянутой березой.
Именно тогда он потерял первую часть левого крыла, чтобы достичь зоны крушения на 340 метров. Таким образом, самолет не мог иметь контакта с березой. Разрушение крыла, скорее всего, было вызвано взрывом. График угла крена Ту-154 На рисунке показан рассчётный угол крена самолета после потери площади крыла. Два случая: потеря 5,5 м и соответственно 9,5 м крыла.
График угла крена Ту-154.
Фактические сведения о погоде экипаж самолета получил уже в воздухе — высокая облачность и туман. Российские диспетчеры предупредили пилотов, что лучше лететь в Минск или Витебск. Протасюк сделал попытку взять ситуацию под контроль и предупредил Мариуша Казана, директора дипломатического протокола польского МИД, о сложной посадке. Генерал не имел опыта пилотирования авиалайнером ТУ-154М, но никаких попыток предотвратить катастрофу не сделал. В ходе изучения обстоятельств трагедии российская и польская стороны разошлись во мнении относительно роли Бласика — эксперты из России считают, что присутствие генерала в кабине мешало пилотам, с чем поляки не согласны. Кроме того в организме Анджея Бласика был обнаружен алкоголь — 0,6 промиле. Это могло повлиять на принятие непростого решения.
Истиной причиной гибели президент Польши считается страх пилотов нарушить график прибытия делегации на мероприятия по случаю Катыньской трагедии. Изменение маршрута с посадкой в Витебске или Минске привело бы к опозданию польского президента, а этого нельзя было допустить. За три минуты до крушения пилоты произнесли: «Он взбесится, если еще…». По мнению следователей, «он» — президент Лех Качиньский. Опасаясь гнева главы государства За два года до трагических событий польский лидер продемонстрировал строгость в отношении пилота президентского самолета, который отказался выполнять приказ высшего руководства. Во время полета командир экипажа Гжегож Петручук отказался лететь над зоной боевых действий и садиться в Тбилиси, опасаясь за жизнь высокопоставленных пассажиров. Первый пилот нарушил прямой приказ, посадив судно в аэропорту Гянджи в Азербайджане, и вызвал ярость польского президента. Петручук получил медаль, но был отстранен от полетов особой важности, несмотря на то, что Министерство обороны Польши признало действия летчика единственно правильными.
Тогда с ним в команде летели второй пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна. Они же входили в состав экипажа, управлявшего президентским бортом 10 апреля, в день трагедии под Смоленском. Это обстоятельство могло повлиять на решение пилотов посадить авиалайнер в ужасных метеоусловиях. Комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, связанной с гибелью президента Польши пришла к следующим выводам: выявлены грубые нарушения инструкций и протокола формирования и обучения летных экипажей 36-м Специальным транспортным полком ВВС, отвечавшим за перевозку высшего государственного руководства. Ситуация складывалась таким образом, что опоздание польского президента на памятные мероприятия могли сильно ударить по рейтингу политика. И если бы пилоты ушли на второй круг или изначально отказались сажать воздушное судно в Смоленске, высокопоставленная делегация не успела бы прибыть к месту назначения вовремя. Последствия катастрофы президента Польши Трагедия под Смоленском вызвала невероятный резонанс в мировом сообществе. Польский народ, узнав о случившемся, был потрясен и шокирован — Катынь отозвалась страшным эхом через 70 лет.
Еще на стадии работы комиссии польская сторона выдвинула обвинения против российских диспетчеров. По мнению польской стороны, их действия были непрофессиональными и способствовали тому, что опасная ситуация на аэродроме превратилась в катастрофу. В то же время согласно международным нормам, действия служб смоленского аэродрома были штатными с учетом сложившихся обстоятельств. Дальнейшее развитие событий После гибели президента Польши Леха Качиньского в стране были проведены внеочередные выборы, в которых победил Бронислав Коморовский, исполнявший обязанности президента. В свою очередь, Коморовского на посту президента сменил Анджей Дуда 6 августа 2015 года. После трагедии под Смоленском было проведено тщательное расследование обстоятельств падения президентского борта номер один.
Жители Смоленска встретили посла Польши протестом
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском? Ранее МИД РФ сообщил, что президент Польши Лех Качиньский планирует посетить 10 апреля Катынь (Смоленская область). Самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел аварию под Смоленском, сообщили в МЧС России. Полякам понадобилось 14 лет, чтобы уйти от политизации трагедии с крушением самолета, на котором разбился экс-президент Польши Лех Качиньский в 2010 году под Смоленском, заявил в разговоре с. Место событий, локальный ориентир Место падения самолёта Ту-154М с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, Смоленск, фото.