Новости православие кбр

Видео канала Православие в Кабардино-Балкарии Православие, (150 видео). В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином.

Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем

Мечеть верхняя Балкария. Свято Троицкий женский монастырь Кабардино-Балкария. Свято Троицкий Серафимовский монастырь. Село Совхозное Кабардино Балкария. Монастырь Свято Троицкий Серафимовский Нальчик. Древнее аланское Городище Кабардино Балкария. Кабардино-Балкария достопримечательности. Сентинский храм КЧР. Сентинский храм в Теберде. Сентинский храм в Кабарде.

Теберда храм 10 века на горе. Парк на Мальбахова Нальчик. Баксан храм Покрова Пресвятой Богородицы. Мечеть Баксан Шукова. Церковь в Баксане. Церковь Марии Магдалины Нальчик внутри. Храм Симеона Столпника Нальчик. Нарткала православная Церковь. Свято-Троицкий монастырь КБР.

Свято Троицкий Серафимовский женский монастырь Совхозное. Село Совхозное КБР монастырь. Республика Кабардино-Балкария. Мечеть Чегем КБР. Музей КБР Чегем. Усадьба Кулиева Эльтюбю музей. Благовещенка КБР храм. Котляревская станица Кабардино-Балкария. Станица Каталевская Кабардино Балкария.

Церковь Майский КБР. Храм Магдалины Нальчик. Кабардино-Балкария село Бедык. Село Бедык КБР. Мечети Кабардино-Балкарии. Мечеть в Баксане КБР. Майский Кабардино-Балкария. Поселок Майский Кабардино Балкария. Архыз храм Зеленчукский.

Зеленчукский храм Карачаево-Черкесия. Северный Зеленчукский храм. Зеленчукский храм х век.

К 1917 году в Кабарде и Балкарии функционировало 157 мечетей, в Нальчикском окр. Начальное религиозное образование давалось в каждом селе эфенди и муллами во время домашнего обучения, или в сельских религиозных школах - медресе. В 1915 году в Нальчикском округе имелось 97 мусульманских школ, где обучалось 1354 юноши ученики назывались сохстами. После Февральской революции 1917 года на повестке дня съезда горских народов Кавказа май 1917, Владикавказ наряду с вопросом об организации национального самоуправления стоял вопрос об "организации духовного самоуправления горцев-мусульман". После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия "Свободная Кабарда" и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сентября по ноябрь 1918 года на территории Кабарды и Балкарии шли боевые действия и власть переходила из рук в руки. В ноябре в Нальчик вступила 1-я ударная шариатская советская колонна, возникшая в результате объединения шариатского полка Катханова и частей 11-й Красной Армии. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: "Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть" [27]. В составе исполкома Нальчикского округа был образован шариатский отдел. В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в январе 1919 года. Когда против идеи Деникина о "единой и неделимой" России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. В апреле 1920 года приказом Терского обл. Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 году было принято решение о ликвидации шариатских судов. В сентябре того же года Кабардино-Балкарский обком приступил к изъятию ценностей из мечетей и церквей. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульманскими лидерами мусульманское духовенство имело высокий авторитет среди кабардинцев и балкарцев и определяло нормы общественного поведения. Задачу "найти немного общий язык с муллами и не наседать здорово на религию" [28] сформулировал председатель Кабардино-Балкарского облисполкома Б. При этом предполагалось произвести замену "опороченных мулл" радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть. В сфере образования антирелигиозные меры становились все более жесткими. В октябре 1922 года Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в котором говорилось: "Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время" [29]. Выступая на первом объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 году во многих селах Кабардино-Балкарии медресе были закрыты. В связи с переводом письменности с арабского шрифта на латинский 1924 снизилась потребность в изучении арабского языка и литературы. Согласно инструкции НКВД и Наркомпроса от 21 августа 1925 года, мусульманское вероучение можно было преподавать только в мечетях с разрешения облисполкомов и только лицам, достигшим 14-летнего возраста. Количество мусульманских школ сокращалось, в 1926 году в области насчитывалось 10 медресе с числом учащихся до 100 чел. Социальная политика советской власти коллективизация и раскулачивание и давление на ислам были причинами нескольких народных восстаний в Кабардино-Балкарии в конце 1920-х - начале 30-х годов. Первым было Баксанское восстание 1928 годов, идеологией которого стал ислам. В официальных документах баксанские события расценивались как "контрреволюционное шариатское выступление", организованное "мулльско-кулацко-княжеско-дворянским блоком". В 1928-1931 годах волнениями были охвачены десятки кабардинских и балкарских сел, во всех выступлениях надежды на экономическую и политическую свободу связывались с сохранением шариата. Подавление крестьянских выступлений сопровождалось массовыми репрессиями, были арестованы влиятельные представители мусульманского духовенства, репрессированы представители кабардинской и балкарской интеллигенции, старики, умевшие читать Коран. В декабре 1928 года пленум обкома охарактеризовал мусульманское духовенство и мюридов мюридизм - мистико-политическое направление в исламе, не получившее распространения в Кабардино-Балкарии как "наиболее реакционную часть" народа. В 1926 году в Кабардино-Балкарии при населении в 200 тыс. В них руководство области видело "главную основу антисоветских, антипартийных сил" [31]. К концу 1928 года все религиозные учебные заведения в Кабардино-Балкарии были закрыты. Преследование религиозных деятелей достигло пика в 1937 году, репрессиям подверглись практически все служители ислама. К началу Великой Отечественной войны в Кабардино-Балкарии не осталось ни одной мечети. Агрессивная атеистическая политика властей привела к изменению характера религиозности кабардинцев и балкарцев: религия замкнулась в семейно-бытовой обрядности, в которой смешались исламские и национальные традиции. В период оккупации Кабардино-Балкарии нем. Была восстановлена должность кадия Кабардино-Балкарии, главой мусульманского духовенства республики стал Хаджи-Хозе Хотеков, который в ноябре 1942 года издал в Нальчике «Воззвание к мусульманским народам» с призывом к "газавату под знаменем ислама", к борьбе против "нечисти безбожия и безверия", против "гяур-большевиков". В 1944-1946 годах 10 мусульманских общин, возобновленных в республике в оккупационный период, были зарегистрированы. Часть общин впоследствии сняли с регистрации. До начала 1980-х годов число зарегистрированных мусульманских общин колебалось в пределах 5-6. Кадию Кабардинской АССР запрещались поездки в те районы республики, где не было зарегистрированных общин и мечетей. В такой ситуации богослужения в селах часто совершались под открытым небом, для молитвы приспосабливались кладбищенские постройки, где хранился инвентарь, верующие добивались временных регистрационных удостоверений для духовенства на период религ. Наметившаяся в первые послевоенные годы нормализация отношений государства с религиозных организациями закончилась в кон. С начала 1950-х годов наблюдаются рост запретительных мер и усиление антирелигиозной пропаганды. В 1962 году в Кабардино-Балкарии имелось более 70 незарегистрированных мусульманских священнослужителей. Кроме того, в каждом населенном пункте жили старики, выполнявшие религ. Недостаток в зарегистрированных служителях культа признавал уполномоченный СДРК. Действенным методом "разоблачения" ислама власти считали отказ представителей духовенства от сана и всячески добивались его. Случаи отказа от сана предавались широкой огласке. В информационно-статистическом отчете уполномоченного СДРК за 1964 год отмечалось, что в 7 селениях ок. К середине 1970-х годов в Кабардино-Балкарии имелось 5 зарегистрированных мусульманских объединений и столько же мулл. Были выявлены 10 незарегистрированных общин, 130 мусульманских "служителей культа", среди них 57 мулл, остальные - чтецы Корана, лица, занимавшиеся погребением умерших, среди которых было много женщин. Незарегистрированные группы верующих имелись в наиболее крупных населенных пунктах Чегемского, Баксанского, Зольского, Советского, Терского районов и в Нальчике. В 1981 году в Кабардино-Балкарии действовали 9 зарегистрированных мулл, 6 мечетей. Из 152 выявленных незарегистрированных «лиц, занимающихся требисполнением» решено было зарегистрировать 70 чел. В конце 1980-х годах в Кабардино-Балкарии, как и во всей стране, религиозная жизнь активизировалась. ДУМ Кабардино-Балкарии управляется муфтием и советом раис-имамов раис-имамы старшие имамы координируют деятельность общин в районах республики. В 2007 году муфтий Анас Пшихачев обозначил три основных направления деятельности ДУМ Кабардино-Балкарии: взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными структурами, борьба с проявлениями религ. В 1992 году при ДУМ Кабардино-Балкарии открылись курсы по подготовке имамов, преобразованные в 1994 году в Кабардино-Балкарский исламский институт. В 1999 году институт перешел на 5-летнее обучение, однако в июле 2000 году решением суда приостановил работу из-за отсутствия гос. В 2003 году учебное заведение было переименовано в Исламский институт при ДУМ Кабардино-Балкарии и получило лицензию на образовательную деятельность, в июле 2007 году преобразовано в Северо-Кавказский исламский унститут им. В марте 2011 года началось строительство Религиозно-образовательного центра, который будет включать соборную мечеть и университетский комплекс. В 1990-х гг. С начала 2000-х годов на территории Кабардино-Балкарии действует вооруженное религиозных экстремистское подполье. Выступая по республиканскому радио в августе 2000 года, председатель ДУМ Кабардино-Балкарии Шафиг Пшихачев говорил о наличии в республике "воинствующего ваххабизма ". Участились убийства сотрудников правоохранительных и властных структур, взрывы и покушения на жизнь отдельных граждан, которые связывают с деятельностью религиозных экстремистского подполья. Борьба с религиозным экстремизмом в Кабардино-Балкарии осуществляется путем жесткого регламентирования работы мечетей в "зоне риска", закрытия учебных заведений, где ведется пропаганда экстремизма и террора, изъятия и запрещения экстремистской литературы. Для предотвращения терактов и розыска членов подполья в Кабардино-Балкарии неоднократно объявлялся режим контртеррористической операции. Иудаизм Иудаизм в Кабардино-Балкарии исповедуют в первую очередь горские евреи самоназвание - джури или джухури , которые живут также в Дагестане и Азербайджане. История иудейской общины в Кабардино-Балкарии началась в 1825 года, когда два горских еврея из Дагестана поселились близ крепости Нальчик. В 1846-1848 годах в Нальчике осело более 200 евреев из Дагестана, скрывавшихся в Приэльбрусье от преследований войск Шамиля. В 1868 году в Нальчике были построены синагога и религ. К 1917 году в городе насчитывалось более 1300 евреев, действовали 2 синагоги и 3 хедера. В 1925 году Горскоеврейский пос. В 1938 году автономный район был ликвидирован, Горскоеврейский пос. В 1940 году синагога была закрыта. К началу Великой Отечественной войны в Нальчике проживало более 3 тыс. Во время немецкой оккупации местный раввин уничтожил все культовые предметы нальчикской синагоги. Руководители Горскоеврейского пос. В тот же период в окрестностях Нальчика немцы расстреляли ок. В апреле 1944 года иудейская община в Нальчике официально возобновила свою деятельность, получила регистрацию в феврале 1945 года. В 1993 году была построена 3-этажная синагога в Нальчике, община которой впоследствии присоединилась к направлению в хасидизме Хабад. Новые религиозные движения Новые религиозные движения в Кабардино-Балкарии представлены группами общества "Сознания Кришны" , обществом " Бахаи ", Международным обществом Рериха и близким к ним обществом "Урусвати". В Нальчике до недавнего времени нелегально существовали общины неопятидесятнического толка "Возрождение" и "Любовь Иисуса", продолжавшие деятельность, несмотря на то что в 2009-2010 годах по решениям судов они должны были быть ликвидированы. Прекратившие существование религиозные группы В начале XX века в регионе были отмечены несколько религиозных движений, ныне в Кабардино-Балкарии не существующих. Были зафиксированы общины хлыстов в с. Ново-Кременчугском, в станицах Прохладной и Солдатской , группа толстовцев основана в 1888 в урочище Лескен , общины старообрядцев , иоаннитов обе в Нальчике , а также субботников община существовала с 1903 в Нальчике.

Фото: ugraeparhia. Родители школьников из станицы Александровской в КБР недовольны тем, как в их школе преподают предмет «Основы религиозных культур и светской этики», сообщает «Кавказский узел». Как рассказал председатель родительского комитета школы, атаман местной казачьей общины Александр Свиридов, преподаватель этой дисциплины прошел подготовку только по одному модулю из возможных шести - по основам православной культуры, и родителей лишили выбора. Всех учеников 4-го класса записали на этот профиль, хотя среди них есть дети мусульман.

Контрабанду пресекли только на КПП в Псковской области — до этого груз спокойно пропустили на досмотре в шести странах Евросоюза. Выезду из зоны Шенгена машине тоже не препятствовали. В результате операции, силовики изъяли 27 закамуфлированных в иконы взрывчатых устройств, 70 килограммов пластичного взрывчатого вещества, 91 электродетонатор и части к ручному противотанковому гранатомету. Задержанный водитель рассказал, что вёз груз в Москву. По словам мужчины, документально оформленный груз он получил в Румынии, на складе ему показали иконы и церковную утварь.

В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем

В 1949 г. В февр. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления. В 1965 г. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков.

До кон. В то же время, по данным властей, религ. Благодаря благочинному прот. Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 К. Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае. В 70-80-х гг.

В 1986 г. В 1990 г. Всего в 1992-1998 гг. В 1999 г. Тырныауз, первый настоятель которого свящ. Игорь Розин был убит в мае 2001 г.

В 2000 г. Совхозном Зольского р-на. Организован детский приют в ст-це Александровской. В Нальчике построен собор во имя равноап. Марии Магдалины 2004-2010 , получивший в 2011 г. В пригороде Нальчика, в пос.

Звёздном, построена ц. Иоанна Воина. В 2001 г. Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения. В 2011 г. Ин-т перевода Библии ведет работу по переводу книг Свящ.

Писания на языки народов К. В 1993 г. В 1994 г. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев. Кавказе в кон. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г.

В 1850 г. Первый на территории К. До 1917 г. Благовещенка состоял из польск. Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 30-х гг.

Возрождение католич. Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 г. Украина, Кубань в Ср. Азию, Сибирь и Казахстан.

Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах. Одним из центров их проживания стал г. Прохладный в К. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику. В 1975 г. Семейства в Прохладном.

В 90-х гг. Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с. Благовещенка Прохладненского р-на, к-рые входят в епархию св. Иосифа с центром в Саратове. В Нальчике под католич.

В приходе с. Благовещенка живут 2 монахини из конгрегации св. Иоанна, в Нальчике с кон. Иоанна иоанниты. Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. Лютеранство на Сев.

Кавказ принесли немцы, поселившиеся здесь во 2-й пол. В 60-х гг. Наиболее крупная нем. Прохладного, она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии. В 1936 г. Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп.

Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении. В 1944 г. С кон. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Сев. Кавказе в 80-х гг. Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с.

Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское. В 1906 г. К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в К. Баптисты получили регистрацию в дек. Первоначально действовали 6 общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского р-на ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач.

В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 60-х гг. Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 90-х гг. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 г.

Адвентисты седьмого дня действуют в К. Первая община появилась в ст-це Прохладной. К наст. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в К. Пидгайко Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении неск. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т.

О мечети, сооруженной в 1334 г. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в посл. Одновременно контакты с мусульм. Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабард.

Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что «магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков» Ногмов. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился «в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием...

Первыми ислам принимали представители черкесской знати, к-рая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с к-рым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер. Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам. Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время.

Одними из первых приняли ислам кабардинцы. С XVII в. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Гюльденштедт, путешествовавший по Кавказу в 1771-1773 гг. Клапрот, побывавший в Центр. Предкавказье в 1807 и 1808 гг.

Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются 1-й пол. Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 г. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 г. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. XVIII - нач.

Развернулось шариатское движение, к-рое возглавили в 90-х гг. Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они «ввели между кабардинским народом шариат» Ногмов. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиц. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 г. В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 г.

Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по «Народному условию» в 1807 г. В период «духовного правления» 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов.

Происходил процесс адаптации мусульм. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 г. Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно «Наставлению Временному суду» ген.

Ермолова, в ведении духовного суда оставались «дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств» Леонтович. Стремясь ослабить антирус. Ермолов в 1822 г. После 1822 г. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. Шамиль, старшим наибом к-рого был кабард.

Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 г. Чернышёву: «Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем» цит. Групповой портрет в Аушигере: Горы и судьбы. Нальчик, 1993. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам.

В 1851 г. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал «упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия» ЦГА КБР. С 60-х гг. Правительство призывало мусульман России соблюдать «все требования своей религии, строго выполняя ее догматы». Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения.

Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Так, в 1913 г. Шогенова выработал «правила для руководства сельских эфендиев и мулл». Однако, как отметил Д. Прасолов, кабардинцы «стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни» Прасолов.

К 1917 г. Начальное религ. После Февральской революции 1917 г. После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия «Свободная Кабарда» и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н.

Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сент. Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: «Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть» Документы по истории борьбы за советскую власть.

В составе исполкома Нальчикского окр. В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в янв. Когда против идеи Деникина о «единой и неделимой» России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. Выступая в апр.

Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 г. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульм. При этом предполагалось произвести замену «опороченных мулл» радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть. В сфере образования антирелиг. В окт.

Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в к-ром говорилось: «Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время» Там же. Выступая на 1-м объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 г. В связи с переводом письменности с араб. Количество мусульм. Социальная политика советской власти коллективизация и раскулачивание и давление на ислам были причинами неск.

Первым было Баксанское восстание 1928 г. В офиц. В 1928-1931 гг. Подавление крестьянских выступлений сопровождалось массовыми репрессиями, были арестованы влиятельные представители мусульм. В дек. В 1926 г.

К кон. Преследование религ. К началу Великой Отечественной войны в К. Агрессивная атеистическая политика властей привела к изменению характера религиозности кабардинцев и балкарцев: религия замкнулась в семейно-бытовой обрядности, в которой смешались исламские и национальные традиции. В период оккупации К.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Бобылева по случаю Радоницы — дня особого поминовения усопших, отмечаемого 14 мая 2024 г. Он традиционно совершается на девятый день после Пасхи. Читайте нас в.

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке. Искренне желаю всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия, всего самого доброго».

Новости по теме

  • В Кабардино-Балкарии планируют создать религиозно-культурный еврейский общинный центр
  • Что такое Канал?
  • ➕Православие КБР➕
  • В КБР руководство школы накажут за навязывание изучения православия - NEWS-R
  • Православие в Кабардино-Балкарии

В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем

общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия. Новости округа Муром -. attachment 16 В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином.

Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО»

Мы все одинаково заинтересованы в том, чтобы в парламент пришли ответственные, деятельные, авторитетные люди, способные оправдать надежды и доверие жителей Кабардино-Балкарии», — резюмировал начальник Управления Минюста России по Кабардино-Балкарской Республике Ж.

Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения.

На совещании также присутствовал заместитель председателя Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики М. Обсуждались вопросы деятельности региональных отделений политических партий, а также тема предстоящих выборов в Парламент Кабардино-Балкарской Республики, которые состоятся в единый день голосования, в сентябре текущего года.

Это в особенности подчеркивают местные жители.

А 29 октября в местных пабликах Кабардино-Балкарии появились кадры с обгоревшими стенами общинного еврейского центра — произошел пожар. По одной из версий, кто-то ночью забрался в постройку и поджег покрышки. Ранее, редакция News Tracker писала о том, что серия антиизраильских митингов прокатилась по регионам Северного Кавказа.

В КБР Православные христиане отметили Яблочный Спас

По замыслу основателей, Центр православной молодежи КБР «Мир всем» выросший из церковной воскресной школы, призван стать организацией, благодаря которой будут осуществлены многие важные и нужные дела, во славу Церкви для процветания общества и усиления государства.

В ней якобы находилась взрывчатка. Как сообщил источник, теракт удалось предотвратить. Через некоторое время сайт mk.

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке».

RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Изучение «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Определение потенциала религиозных деятелей в формировании общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия на основе объединяющей роли духовно нравственных ценностей. Семинар проводится совместно с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, Министерством РСО-А по национальной политике и внешним связям. В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М.

Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни». Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы.

Знать, чтобы помнить! Участвуем в «Диктанте Победы»

Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры. Представители Управления Росгвардии Кабардино-Балкарской Республике приняли участие в мероприятии, посвященном 85-летию основания Прохладненского детского дома-интерната. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. 13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось. В среду утром в православный собор Симеона Столпника столицы Кабардино-Балкарии Нальчика доставлен Благодатный Огонь из Иерусалимского храма Воскресения Христова.

НОВОСТИ. BEST:

  • ЧТО ЧИТАЮТ:
  • Католики КБР | Блог католических приходов из Кабардино-Балкарии
  • Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
  • Из Нальчика благодатный огонь переправили во Владикавказ - 15-Й РЕГИОН
  • Глава КБР в Прохладном встретился с отцом Валентином

Кабардино-Балкария

Обычно этот день отмечают на девятый день после Пасхи, приходящийся на вторник, но в некоторых регионах Радоница отмечается в понедельник или воскресенье. Радоница является выходным днем еще в нескольких регионах России, в том числе в Ставропольском и Краснодарском краях, Адыгее и Карачаево-Черкесии. Радуница также является официальным государственным праздником в Белоруссии.

Это праздник символизирует духовное обновление, торжество жизни и высоких нравственных идеалов, побуждает людей задуматься над смыслом человеческого бытия, ощутить сопричастность к вечным ценностям, основанным на добре, милосердии и сострадании. Сегодня православная община Кабардино-Балкарии выполняет важную роль в возрождении и упрочении духовно-нравственных основ общества, утверждении в нем высоких моральных идеалов, сбережении исторического и культурного наследия нашего народа.

Радоница - день поминовения усопших, который традиционно приходится на девятый день после Пасхи.

В этот день во всех храмах совершаются поминовения "всех от века скончавшихся" православных христиан, верующие стараются почтить память своих родных и близких, посещают храмы и кладбища. Старославянское слово "радоница" означает "радость", и церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение.

Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах.

Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования.

Что еще почитать

  • Новые видео канала Православие в Кабардино-Балкарии Православие, Смотреть онлайн
  • КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой » ИА Чеченинфо
  • В Кабардино-Балкарии помолились за военнослужащих - ГТРК «Ставрополье» ВЕСТИ Ставропольский край
  • Телеграм канал ➕Православие КБР➕ - pravoslaviekbr
  • Информация

Состоялось партийное собрание в первичном отделении «Ветеран» Баксанского городского отделения КПРФ

Также он поблагодарил протоирея Валентина Бобылева, оказывающего помощь в возведении храма и окормляющего исправительные колонии республики. Новости кбр сегодня происшествие. В среду утром в православный собор Симеона Столпника столицы Кабардино-Балкарии Нальчика доставлен Благодатный Огонь из Иерусалимского храма Воскресения Христова.

чПКФЙ ОБ УБКФ

Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние. Глава КБР обсудил с благочинным православных церквей региона протоиереем Валентином укрепление межконфессионального согласия в регионе. дня особого поминовения усопших. Другая новость: Золушка, жеребёнок кабардинской породы из табуна нашего друга Ибрагима Яганова, дарит радость детям. В среду утром в православный собор Симеона Столпника столицы Кабардино-Балкарии Нальчика доставлен Благодатный Огонь из Иерусалимского храма Воскресения Христова. Исправительную колонию №1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике посетили помощник председателя ДУМ КБР Хизир Отаров и священнослужитель Русской.

В истории христианства в КБР остаются «белые пятна»

Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии - Русская Православная Церковь - Московский Патриархат. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. Глава КБР обсудил с благочинным православных церквей региона протоиереем Валентином укрепление межконфессионального согласия в регионе. Новости Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики: политика, власть, культура, видео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий