Новости почему палладий падает в цене

Хотя ожидается, что цены будут падать в годовом исчислении, ожидается, что с конца 2023 года по конец 2024 года #платина вырастет. Почему палладий упал в цене. Доля России в импорте платины в КНР увеличилась с 10% в 2022 году до 25% в прошлом, а в импорте палладия – с 34% до 64%. С начала года мировые цены на палладий стремятся вниз.

Читать еще

  • Стоимость палладия упала к пятимесячному минимуму (22 ноября 2022) |
  • О НАС / КОНТАКТЫ / СОДЕЙСТВИЕ
  • Откуда берётся спрос на палладий
  • Почему цены на палладий могут быть такими нестабильными | Аналитика рынка | Золотой Запас
  • Что ждет платину и палладий к концу 2023 года? — Даниил Асеев на
  • Гендиректор Amplats: не ждем, что цены на металлы платиновой группы быстро вырастут |

PALL: почему дешевеет палладий

Норникель ожидает, что в 2024 г. В целом, в течение 2024 г. По оценкам компании, в долгосрочной перспективе спрос на никель продолжит устойчиво расти благодаря увеличивающемуся потреблению в секторе аккумуляторных батарей и строительству мощностей по генерации энергии из возобновляемых источников. При этом в 2023 г. Металлы платиновой группы Норникель ожидает умеренного дефицита на рынке палладия в этом году. Прогноз дефицита в 2023 г. Значимых изменений спроса на палладий в прочих секторах промышленного потребления в этом году не ожидается. В то же время ожидается, что ситуация изменится во II полугодии 2023 г. В 2024 г. Рост спроса на платину и более низкое, чем ожидалось предложение из вторичных источников более чем компенсирует увеличение первичного производства, что переведет рынок платины из состояния профицита к относительному балансу как в 2023 г. Рынок автомобилей с дизельными двигателями, на который по-прежнему приходится почти половина спроса на платину в автомобильной промышленности, продолжает сокращаться, особенно в Европе.

В то же время восстановление автомобильного производства в целом и замещение палладия платиной в автокатализаторах, которое, однако, не демонстрирует значительного роста в этом году, поддерживают спрос. Из-за сокращения разницы в цене между палладием и платиной в 2023 г. Что это значит Ухудшение прогнозов по рынкам никеля и палладия умеренно негативно для Норникеля и предполагает давление на цены металлов относительно ранее представленных прогнозов. Улучшение ожиданий по рынку платины — лишь сдержанный позитив: доля выручки от металла в корзине Норникеля на конец I полугодия 2022 г.

По его мнению, не оправдались надежды на рост потребления этого металла китайским автопромом. Эта отрасль в КНР восстанавливается после пандемии, но при этом неожиданно значительный рост приходится на электромобили, где катализаторы с использованием платиноидов не нужны, а не на авто с двигателем внутреннего сгорания.

При этом в катализаторах частично палладий начали заменять платиной. Далее, на рынок стал поступать скопившийся во время пандемии вторичный металл ранее из-за нарушения логистических цепочек часть его складировалась, не попадая на рынок.

В мае цена за унцию палладия поднялась выше 3 тыс. Палладий — это попутный продукт при добыче никеля и драгоценных металлов. Однако в мае 2021 года компания «Норникель» предупредила о дефиците этого металла из-за затопления рудников «Октябрьский» и «Таймырский» и приостановки обогатительной фабрики. Также палладий получают в Южной Африке и в североамериканском штате Монтана. Кандидат физико-математических наук Сергей Комаров объяснил, в каких сферах сегодня применяют этот металл. Палладий же обладает уникальной способностью — в единице его объема помещается более 900 объемов водорода. Никакому другому металлу это не свойственно. Палладиевый катализ — это обширнейшая область, простирающаяся от производства нефтепродуктов до получения маргарина и дожига выхлопных газов автомобиля.

Лукичева обратила внимание на то, что в декабре министерство США ввело санкции в отношении президента и крупнейшего акционера компании «Норникель» Владимира Потанина. В результате биржевые игроки массово вышли из палладиевых фондов, ожидая продажи металла на мировом рынке со значительными скидками. Руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов в свою очередь отметил, что резкое уменьшение стоимости палладия неблагоприятно повлияет на доходы «Норникеля». Однако если цены на палладий сохранятся на уровне 1500-2000 долларов за унцию, то значительных изменений в финансовых показателях компании не произойдет.

Палладий (Банк России)

Данные, собранные мюнхенским Институтом ifo в сентябре 2021 года, показывают, что автомобильное производство, в частности, страдает от глобального нарушения цепочек поставок больше всего. В результате производственные мощности были сокращены у всех крупных автопроизводителей мира, несмотря на то, что спрос на автомобили растёт. В результате цены на новые и подержанные автомобили выросли, но это мало способствует росту цен на палладий, поскольку катализаторы требуются в меньшем количестве. В настоящее время продажи новых автомобилей резко упали на двузначные цифры по сравнению с и без того неблагополучным 2020 годом, в основном из-за нехватки полупроводников. Поскольку проблема с цепочкой поставок приводит к сокращению производства и в других отраслях, где востребован палладий, спрос падает по всем направлениям. Менеджеры по закупкам из автомобильной промышленности, энергоснабжения, финансовых услуг, оборонной промышленности и судоходства, опрошенные поставщиком данных IHS Markit, ожидают, что проблемы с поставками сохранятся до 2022 года. Это означает, что спрос на палладий также будет восстанавливаться постепенно. Палладий и автомобили В целом, возникает вопрос, прошёл ли уже палладий как металл-катализатор свой пик спроса в связи с тенденцией отказа от двигателей внутреннего сгорания и перехода к электромобилям? Хотя этот металл также используется в топливных элементах, но на эту область приходится лишь малая часть от общего спроса в автомобильной промышленности. Электромобилям предстоит преодолеть ещё много препятствий, прежде чем они сделают ненужными двигатели внутреннего сгорания и, соответственно, катализаторы для очистки выхлопных газов.

По данным европейской ассоциации производителей ACEA, это уже удвоение по сравнению со вторым кварталом 2020 г. Однако это также связано с временными финансовыми стимулами при покупке субсидии. Тем не менее, катализаторы по-прежнему устанавливаются на эти автомобили. В связи с доминированием автомобильной промышленности в долгосрочной перспективе следует ожидать значительного снижения спроса на палладий. Пока неясно, смогут ли другие сектора, спрос в которых растёт, достаточно быстро заполнить этот пробел.

Переход на электрокары может значительно снизить потребление палладия. Однако некоторые горнодобытчики работают над созданием продуктов, способных увеличить спрос.

Это также затронуло «Норильскую обогатительную фабрику». В настоящее время предприятия восстановлены и работают на полную мощность. В ЮАР предложение сокращается из-за энергетического кризиса , который стал причиной отключения электричества не только на предприятиях, но и в целых городах. Сохранится ли рост цен на палладий в 2022 году? В 2022 году предложение палладия, как минимум со стороны России, должно увеличиться, поскольку производство на Норникеле восстановлено. При этом спрос также постепенно восстанавливается, так как экономика поднимается после локдаунов. Все эти факторы оставят цену на палладий на тех же высоких уровнях, что и сейчас, если только санкции в отношении России не затронут экспорт этого драгметалла. В долгосрочном плане все обстоит несколько иначе. Сейчас палладий используется в бензиновых двигателях для производства каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, благодаря которым выбросы CO2 снижаются. Сейчас, как мы знаем, идет активный переход на электромобили, в производстве которых палладий не требуется вовсе.

Изменить ситуацию могли поставки на новые рынки. Драйвером спроса на данные металлы выступает рост автомобильного сектора в Китае: платина и палладий применяются в производстве катализаторов для двигателей внутреннего сгорания, причем при сборке популярных в Китае гибридных автомобилей используется больше палладия, чем в классических машинах. Попасть в сплит. Норникель увеличивает объем поставок на азиатские рынки, однако они не в состоянии полностью заместить обороты добычи. Согласно прогнозу компании в 2024 году объемы производства без учета Быстринского ГОК снизятся для всех металлов.

В России появились ЦФА на корзину драгметаллов

  • Цена палладия откатилась к значениям февраля на снижении опасений перебоев с поставками
  • Палладий хочет запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда водородной энергетики
  • Крупное падение палладия
  • Telegram: Contact @gn_invest
  • Что ждет платину и палладий к концу 2023 года? — Даниил Асеев на
  • Норникель ухудшил ожидания по рынкам никеля и палладия на 2023

Новости PALLADIUM

Хотя ожидается, что цены будут падать в годовом исчислении, ожидается, что с конца 2023 года по конец 2024 года #платина вырастет. В 2023 падение цен усилил переход автопроизводителей на электрокары, в результате чего они выбирают более дешевую платину для своих автокатализаторов. Цены на палладий резко выросли в последние два торговых дня недели после того, как Великобритания ввела санкции, запрещающие британским гражданам и организациям покупать некоторые российские металлы, пишет Bloomberg.

Крупное падение палладия

Главная» Новости» Почему палладий падает в цене. Почему падают цены на палладий? Спотовые цены на палладий упали до пятилетнего минимума, отмечает Bloomberg. Фьючерсы на палладий на лондонской бирже ICE теряют в цене 4,62% на 17:13 мск и стоят $962,5 за унцию. Цены на палладий в среду упали после того, как глава одной из крупнейших компаний-производителей этого металла заявил, что резкое подорожание палладия могло привести к образованию ценового пузыря.

Почему палладий дорожает и можно ли на этом заработать

Отметим, что наиболее активно палладий применяется в автомобильной и химической промышленности, а также в электроэнергетике, медицине и ювелирном деле. Палладий используют в катализаторах бензиновых транспортных средств для сжигания выхлопных газов. При этом в 2019-м динамика ухудшилась. Такую статистику приводит аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive. В то же время спрос на палладий со стороны автомобильной отрасли по-прежнему уверенно растёт и подталкивает цены. Опрошенные RT эксперты связывают ситуацию с ужесточением экологических стандартов для автопроизводителей по всему миру. Для соответствия новым требованиям необходимы существенные изменения в моторах и в конструкции выхлопных систем. Речь идёт об увеличении размеров катализаторов с использованием палладия», — объяснил в интервью RT эксперт компании «Международный финансовый центр» Дмитрий Иногородский. Похожий стандарт также был введён и в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира.

Сейчас ситуация с загрязнением воздуха острее в Мехико Мексика , Сан-Паулу Бразилия и других мегаполисах развивающихся стран. Явно на подходе и Москва. Стабильно растет при разумных ценах применение палладия и в процессах металлизации многих изделий электроники. Ряд экспертов очень высоко оценивают перспективы применения палладия в новых топливных элементах прямых преобразователях топлива в электроэнергию для экологического и экономичного транспорта и в водородной энергетике будущего. Планам этим мог бы помешать аномально высокий уровень цен на палладий как в начале 2001 года. Однако сейчас ситуация противоположна. Более того — низкие цены активизируют и будут ускорять не только новые исследования и разработки, но и индустриальные применения. В начале мая директор по закупкам «General Motors» Дэвид Адрес заявил, что компания готова перейти на использование палладия вместо платины в производстве автомобильных катализаторов.

По его словам, GM недавно стал использовать палладий вместо платины в трех моделях катализаторов. Именно к этому уровню должны прийти цены в перспективе, когда, наконец-то, успокоится ситуация на мировом рынке платиноидов. Стабильная политическая и экономическая ситуация в России для этого процесса жизненно необходима. Считаем, что производство палладия станет вдвое-втрое выгоднее, чем сейчас, а инвестиции «Норникеля» на американский рынок окупятся за считанные годы. И в заключение — о конкурентах. В мае 2003 года южно-африканская компания Anglo American Platinum Angloplat заявила о намерении значительно увеличить производство палладия, т. Думается, это только планы, вызванные высокими текущими ценами на платину. Руды ЮАР содержат платины втрое больше, чем палладия в России наоборот , так что прежде всего придется «уронить» именно мировой платиновый рынок.

Кстати, планы «Angloplat» рассчитаны до 2010 года, а «Норникель» тоже не будет стоять на месте. Впрочем, вернуться в полном объеме на мировой рынок не так просто, как с него уйти. В конце мая 2003 года президент торговой компании «Норникеля» Norimet Петр Холодный сообщил, что если еще в мае 2002 г. Он подчеркивает, что компания не намерена «выбрасывать большое количество [палладия на спот]». В Norimet считали, что время для выхода на спот выбрано вполне удачно и падения цен на металл не последует. Цены в последнее время начали немного расти. Аналитики также были уверены, что возвращение «Норникеля» на спотовый рынок не приведет к снижению цены на палладий. Увы, цены конца мая — июня вновь чуть упали.

Но в стратегических перспективах палладия и особенно «Норникеля» уже не сомневается никто. Впервые опубликован довольно полный отчет о деятельности ГМК «Норильский никель» в 1-м кв. Компания заняла 322 строчку в списке 500 крупнейших компаний в Европе, а ее акции в 2003 году — среди лидеров роста на российском фондовом рынке. Автокатализаторы Автомобили по темпу «рождаемости» заметно обгоняют людей, и нет никаких оснований надеяться на снижение этой динамики. Сейчас по планете бегает почти полмиллиарда автомобилей, и каждый из них — это «маленький вулкан», выбрасывающий за год в атмосферу примерно 800 килограммов монооксида углерода СО , 300 килограммов различных углеводородов и 35 килограммов оксидов азота. В придачу, каждый автомобиль на ходу поглощает свежего воздуха кислорода за 300 человек. Поэтому масштабы автоотравления воздуха в крупных городах мира огромны, а быстрое развитие технологий каталитических нейтрализаторов «дожигания» отработанных газов автомобилей вполне обосновано. А если за свежий воздух надо платить, то технологии эти только для развитых стран.

Впрочем, они и являются главными производителями автомобилей, вынуждая подтягиваться на свой уровень и всех других. Иначе на плохом авто скоро в богатую страну вообще не въедешь. Процесс пошел и породил целый набор новых законов и стандартов. К примеру, 1986 год знаменателен тем, что многие европейские страны впервые ввели обязательную установку на автомобили катализатора и кислородного датчика лямбда зонд.

Причины краха Палладий обладает очень хорошими каталитическими свойствами. Это означает, что металл используется там, где необходимо поддерживать определённые химические реакции. Драгоценный металл из группы платиноидов также идеально подходит для гидрогенизации или дегидрогенизации, поскольку он обладает самой высокой среди всех элементов способностью поглощать водород. Кроме того, палладий, как и золото, прекрасно поддаётся обработке, например, в ювелирной отрасли. Помимо ювелирного производства, серебристо-белый драгоценный металл также используется для эстетических и производственных целей.

Тем не менее, в настоящее время наибольший объём использования палладия приходится на производство автомобильных катализаторов. И именно в этом кроется проблема: с одной стороны, производство палладия растёт после возобновления добычи в таких странах, как Южная Африка, Россия, Зимбабве, США и Канада. Но, с другой стороны, при росте спроса на палладий по сравнению с предыдущим годом нарушение цепочек поставок не позволяет его полностью удовлетворить. Особенно это касается автомобильного сектора. О масштабах этой проблемы для спроса на палладий можно судить по тем отраслям, которые особенно страдают от нехватки металла. Данные, собранные мюнхенским Институтом ifo в сентябре 2021 года, показывают, что автомобильное производство, в частности, страдает от глобального нарушения цепочек поставок больше всего. В результате производственные мощности были сокращены у всех крупных автопроизводителей мира, несмотря на то, что спрос на автомобили растёт. В результате цены на новые и подержанные автомобили выросли, но это мало способствует росту цен на палладий, поскольку катализаторы требуются в меньшем количестве. В настоящее время продажи новых автомобилей резко упали на двузначные цифры по сравнению с и без того неблагополучным 2020 годом, в основном из-за нехватки полупроводников.

Поскольку проблема с цепочкой поставок приводит к сокращению производства и в других отраслях, где востребован палладий, спрос падает по всем направлениям.

Между тем, если в начале года в Лондоне тройская унция палладия стоила порядка 1800 долларов, то сейчас — 1223. Здесь действуют два вида факторов. Одни связаны с краткосрочной конъюнктурой на рынке. Например, взлёт цены на палладий весной прошлого года до 3000 долларов за унцию был вызван паническими ожиданиями того, что прекратятся поставки из России.

Эти ожидания, как теперь известно, не оправдались. Но многие крупные игроки сделали на этой волне значительные запасы металла. Сейчас они постепенно поступают на рынок и оказывают давление на цену. Если в начале года в Лондоне тройская унция палладия стоила порядка 1800 долларов, то сейчас — 1223. Кроме того, в период пандемии, когда были нарушены многие логистические цепочки, было затруднено поступление на рынок вторичного палладия.

Но на складах-то он постепенно накапливался! Теперь «ковидные» ограничения сняты, и этим металлом активно торгуют. Палладий широко используется в электронике. В «ковидные» годы, когда многие сидели на «удалёнке», рос спрос на различные гаджеты. Соответственно, рос их выпуск, требовавший палладия.

Сейчас ситуация вошла в обычное русло. Есть и факторы более долгосрочные.

Причины падения цены на палладий

  • Учетные цены на Серебро
  • Состоится ли второе пришествие палладия?
  • Материалы по теме
  • Почему сейчас «падает» палладий: перспективы рынка платиноидов
  • "Норникель" подтвердил прогнозы по профициту никеля и дефициту палладия в 2024 году

Рынок металлов на июнь 2023 года: падение закончилось?

Кроме того, спрос на палладий, который используется в автомобильных катализаторах для автомобилей, работающих на бензине, еще не восстановился до предпандемийного уровня — сбои в цепочке поставок будут продолжать оказывать давление на стоимость металла. Аналитики, прогнозирующие баланс спроса и предложения, ожидают, что рынок палладия будет в этом и следующем году сбалансированным или дефицитным. Статья по теме: «Норникель» нарастил выпуск меди, никеля, платины и палладия Ранее эксперты Johnson Matthey заявили, что геополитическая нестабильность на Украине создала значительные риски для мирового рынка, поскольку России является крупнейшим производителем и поставщиком палладия, и крупным — платины и родия. Автопром меняет палладий на платину С июня 2022 года мировой рынок палладия остается в широком диапазоне консолидации 2200-1795 долл. В настоящий момент рынок движется к нижней границе коридора — цены по состоянию на 21 ноября составляли около 1873 долл. Китай является крупнейшим импортером палладия, в том числе для нужд автомобильной отрасли, но в настоящий момент объемы импорта под угрозой снижения. Поддерживающим цены фактором в прошедшие полгода было возможное ограничение поставок из России в силу вероятного сокращения производства палладия компанией «Норникель», а также введение ограничивающих поставки санкций, продолжает Лукичева. Ожидания эти, впрочем, пока не получили подтверждения: «Норникель» поддерживает рост производства на запланированном уровне, а санкционные ограничения так и не коснулись поставок палладия на мировой рынок. Тем не менее наблюдаются ограничения логистического и в меньшей степени финансового характера, что привело к усиленному выбору российского палладия в летний период основными покупателями за рубежом. Это снизило вероятность дефицита металла на мировом рынке и ограничило процесс восстановления цен.

Еще более четверти потребления приходится на ювелирную отрасль, где ожидается стабильная ситуация".

Дополнительным риском для металлов, по мнению Галактионова, выступает перспектива сворачивания монетарных стимулов ФРС США, что может подстегнуть укрепление доллара и оказать давление на все товарные рынки. Наиболее ощутимый эффект может наблюдаться в IV квартале 2021г - I квартале 2022г. Первое более-менее устойчивое движение в сторону роста может получить развитие только во II квартале 2022г на фоне ожидаемого восстановления автомобильной индустрии. При этом важное значение будет иметь график сворачивания программы QE, который будет влиять на все товарные рынки мира", - резюмирует эксперт BCS Express.

В 2023 году, по оценкам "Норникеля", на рынке никеля наблюдался профицит в размере более 250 тысяч тонн, который преимущественно пришелся на рынок низкосортного никеля. Палладий Дефицит на рынке палладия в 2024 году сократится до 0,4 млн унций на фоне восстановления вторичного производства, в то время как объемы реализации запасов металла участниками рынка снизятся. Ценовое замещение палладия на платину подойдёт к концу, считает "Норникель", при этом тренд может измениться в сторону обратного замещения в ближайшем будущем. Мировое первичное производство палладия будет стагнировать на уровне 6,4 млн унций на фоне того, что снижение производства в России будет компенсировано ростом вторичной переработки и восстановлением производства в Северной Америке после низкого уровня 2023 года. В 2023 году потребление палладия было на 0,9 млн унций больше производства.

На деле мы видим, что цены на физический палладий продолжают снижаться на мировых рынках. Это происходит из-за мейнстрим-политики США и Европы в контексте зеленой энергетики, которая предлагает значительные законодательные послабления для производителей, конкурирующих с классическим транспортом электромобилей. Поэтому покупки платины и палладия с целью получения прибыли от роста биржевой цены были бы преждевременными. Промышленное применение палладия и платины сводится к изготовлению фильтров каталитических конвертеров или катализаторов выхлопных газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Перед тем, как заниматься инвестициями, важно изучить рынок Риски инвестирования в платину и палладий Платина и палладий входят в четверку металлов-инструментов для инвестирования. Но в отличие от золота и серебра спрос на них определяет не ювелирная и инвестиционная сфера, а промышленность. Фактически цены на эти металлы зависят от динамики роста автомобильного сектора, особенно от гибридных авто. Основные риски при инвестировании: Волатильность. Цены на эти металлы могут резко падать или расти в зависимости от темпов роста автомобилестроения. Предугадать их частному инвестору крайне сложно. Геополитические риски. Сокращение выработки может привести к росту цен на эти металлы, а наращивание объемов — к падению. А главным импортером и палладия, и платины выступает Китай. Падение темпов промышленного роста этой страны может привести к снижению цен. Экологические риски. Палладий используют для производства двигателей внутреннего сгорания.

Крупное падение палладия

В действительности же наблюдаемый сегодня спад может смениться ростом уже в нынешнем году вследствие влияния нескольких факторов. Цены расти не спешат Снижение цен на палладий явно привело к распространению негативных настроений среди аналитиков и трейдеров, допускающих дальнейшее ухудшение конъюнктуры на глобальном рынке металла. По их мнению, динамика цен на палладий тесно связана с положением дел в глобальной экономике, которая стоит на пороге рецессии или уже в нее вошла. Во всяком случае, экономика Европейского союза находится далеко не в лучшем состоянии, да и в США и Китае она тоже не блещет позитивом.

Следовательно, считают они, предпосылок для укрепления спроса на палладий и подъема цен на него нет. В отраслевом разрезе потребление палладия традиционно определяется ситуацией в автомобилестроении, оно же и в Европейском союзе, и в США в 2022 году пробуксовывало. Соответственно, в 2023 году производство и реализация автомобилей тоже могут уменьшиться на фоне повышения инфляции в Европейском союзе и США и возросших в них ставкам по автокредитам.

Плюс выпуск электромобилей, не нуждающихся в палладиевых катализаторах, может показать серьезный рост. Одновременно эксперты указывают на процесс замещения палладия более дешевой платиной. В 2022 году платина заменила 340 тыс.

Расширяются запасы палладия на складах трейдеров, формируя тем самым избыточное предложение металла и давя на цены. С такими взглядами нельзя согласиться. Прежде всего стоит отметить, что по итогам 2022 года нехватка палладия на глобальном рынке может быть оценена в 550-600 тыс.

Остальные игроки не смогли воспользоваться складывающейся конъюнктурой из-за ограниченных возможностей для роста добычи. Предпосылки для подъема В текущем же году выпуск палладия на планете может подняться, если его иностранные производители решат свои технические проблемы. Однако дефицит никуда не исчезнет вследствие увеличения выпуска автомобилей в различных странах на фоне нахождения цен на нефть менее 75 долларов за баррель.

В частности, американский Ford зафиксировал уменьшение нехватки микрочипов отрицательно воздействовавшей на весь мировое автомобилестроение еще с пандемийного 2020 года и восстановление ослабевшего рынка США. Замена же палладия платиной не является панацей: разница в ценах на них составляет примерно 500 долларов и не способна кардинально изменить конечную стоимость автомобиля. Вдобавок каталитическая способность палладия намного выше, чем у платины.

Проводимая же в Европейском союзе и США политика ужесточения экологических требований к эмиссии выхлопных газов из машин будет способствовать поддержанию заказов на палладиевые катализаторы со стороны крупнейших автомобильных концернов мира. Наблюдаемый же в последние несколько лет тренд на декарбонизацию транспорта за счет расширения производства электромобилей не сможет поколебать позиции палладия в глобальном автомобилестроении ни в 2023 году, ни в среднесрочной перспективе: электромобили будут пока проигрывать машинам с двигателями внутреннего сгорания и одновременно они будут жестко конкурировать с гибридными автомобилями, количество которых тоже растет из-за неравномерности сетей зарядных стаций и скачков цен на электроэнергию. Использование же биотоплива в транспорте также не отменит применения палладиевых катализаторов — они-то как раз и будут нужны для его массового получения.

Разрабатывавшиеся их аналоги на основе циркония и иных металлов проигрывают палладию по эффективности и глубине катализа. Прогнозируемый же водородный переход лишь усилит спрос на палладий, поскольку он способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса. Диффузия водорода в палладии приводит его в квазижидкое состояние, обеспечивающее легкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре чем сильно проигрывают рассматриваемые в качестве заменителя палладия цветные металлы.

Именно палладий может обеспечить надежное и безопасное хранение водорода. Нельзя сбрасывать со счетов и использование палладия не только для переработки нефти, но и природного газа для последующего получения этилена, пропилена и других видов востребованной газохимической продукции, причем он также необходим для их очистки. Новые горизонты для применения палладия открывает фармацевтика.

Исследования российских и зарубежных ученых выявили наличие у соединений палладия полезных свойств, обеспечивающих основу для создания противовоспалительных и противоотечных лекарств и препаратов для борьбы с онкологическими заболеваниями. И, наконец, палладий может быть задействован для производства биологических стимуляторов и пестицидов для нужд сельского хозяйства, обеспечивая тем самым предпосылки для снижения использования химических средств защиты растений. В частности, палладий может повысить эффективность синтеза пептидов существующие технологии получения которых отличаются высокими издержками , рассматриваемых специалистами в качестве перспективного класса соединений для выпуска недорогих пестицидов.

В результате можно прогнозировать формирование в 2023 году на глобальном рынке дефицита палладия в размере 400 тыс. Перспективные же ниши для его использования будут стимулировать заказы на палладий, не давая образоваться большому излишку палладия на длительный срок и не позволяя его ценам уходить под отметку 1 тыс. Палладий подешевел до минимума за четыре года Цена на палладий в мире снизилась 23 июня до минимума с января 2019 г.

Ценовой минимум в ходе торгов в пятницу был зафиксирован в 17. Палладий дешевеет с октября 2022 г. Тогда на рынке были опасения в отношении перебоев с поставками металла из России после начала СВО.

К июню 2022 г. Россия является крупнейшим в мире поставщиком палладия, который в основном используется в катализаторах для дожигания вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания ДВС. В 2022 г.

В I квартале 2023 г.

Отличным вариантом вложения будет покупка акций добывающих компаний. Они выигрывают от текущего роста цен, но при этом не перестанут существовать и после падения спроса за счет выручки от добычи других металлов. Крупнейшим поставщиком палладия в мире является уже упомянутый Норильский никель. Кроме того, Норникель — единственная компания, добывающая палладий в существенном количестве, которая доступна на российских биржах.

Это крупнейший в мире производитель платины, а также других металлов платиновой группы, в число которых входит и палладий. График акций Sibanye-Stillwater, источник: TradingView Мнение аналитиков InvestFuture Рост цен на палладий в последнее время был вызван скорее спекуляциями, нежели фундаментальными факторами. Поэтому, скорее всего, после стабилизации геополитической обстановки рост остановится. В долгосрочной перспективе она, вероятно, будет снижаться. Автор Александр Никитов, редактор Никита Марычев.

Согласно опубликованному в среду сообщению Financial Times, Марк Кутифани, главный исполнительный директор Anglo American PLC, заявил, что наблюдавшееся в последние месяцы стремительное подорожание палладия может заставить некоторых автопроизводителей заменять этот металл платиной при изготовлении каталитических конвертеров. Тем не менее, замедление мировой экономики и падение спроса на автомобили в Китае может оказать давление на котировки этого драгоценного металла.

Доллар США вырос, получив поддержку на признаках ухудшения экономической ситуации в Европе. Доллар усилился против единой европейской валюты из-за слов президента Европейского центрального банка Марио Драги о том, что его беспокоят негативные последствия отрицательных процентных ставок.

И в последние дни стоимость палладия начала снижаться". В интервью телеканалу РБК 12 марта президент "Норильского никеля", крупнейшего в мире производителя палладия, Владимир Потанин сказал , что компания пока не рассматривает переориентацию своих поставок на альтернативные рынки со своих традиционных, однако при необходимости выбирает иные маршруты транспортировки.

Почему палладий упал в цене

ИнтернетПрогноз цен на палладий в 2024 году: Цены на палладий, важный металл в автомобильной и ювелирной промышленности, ожидаются расти в 2024 году. Почему палладий падает в цене сегодня. Палладий упал на прошлой неделе до пятилетнего минимума около $1138,4 за унцию. Цены на платину, крупнейшим поставщиком которой является Южная Африка, достигали минимума с сентября 2022 г. в районе $852,65 за унцию. Прогноз цен на палладий Ожидается, что после резкого падения в 2023 году цены на палладий останутся под давлением в 2024 году. Узнайте, почему стоимость палладия снижается в 2023 году и как это может повлиять на рынок и инвесторов. График цены палладия и прогноз на 2024 год. Последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий