Новости пикассо кто такой

Предприниматель, экономист и автор книги «Бизнес incognita» Ярослав Каплан, которого за его способность смотреть на проблемы с разных точек зрения и в разной перспективе называют «Пикассо в бизнесе», рассказал в эксклюзивном интервью «Эксперту». С 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым".

Пабло Пикассо. Человек изменивший искусство

Цитата: Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. Юная леди понятия не имела, кто такой Пикассо, поэтому художнику пришлось повести ее в книжный магазин, чтобы показать книгу о себе. Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес.

Оформи подписку!

  • Материалы с тегом
  • Голубой и розовый периоды (1901-1906)
  • Творчество
  • За что Пабло Пикассо дали Ленинскую премию - Узнай Россию
  • Пабло Пикассо - биография, новости, личная жизнь

Биография Пабло Пикассо

Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с тёмными, глубокими глазами, пронзительным взглядом... Густая прядь волос, чёрных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Среди них можно назвать Гийома Аполлинера, который одним из первых по достоинству оценил работы Пикассо, Макса Жакоба и Андре Сальмона, оставившего живые, хотя и не всегда правдивые воспоминания о тогдашней богемной жизни в Бато-Лавуа. Особенно сблизился Пикассо с Максом Жакобом. Зимой 1902-1903 гг. Кровать была одна, и приятели поделили её по времени суток: Жакоб спал ночью, а Пикассо днём, и это устраивало обоих, потому что Пабло предпочитал работать по ночам.

До самой старости сохранилась близость между художником и его другом детства Жауме Сабартесом, который с перерывами исполнял обязанности его секретаря. Пикассо и Фернанда жили в Бато-Лавуа вполне богемной жизнью. Вместе с тем Пикассо не переставал трудиться и вскоре добился успеха. К 1907 году он стал известен среди коллекционеров и торговцев живописью, заинтересовавшихся юным талантом. При этом Пикассо ни разу не выставлял свои работы на обычных публичных выставках, и это было ещё одним проявлением его удивительного индивидуализма. Именно Канвейлер в 1907 году познакомил Пикассо с талантливым молодым художником Жоржем Браком. В течение нескольких лет оба художника работали в тесном сотрудничестве.

В результате появилось новое направление в живописи - кубизм. Кубизм отрицал традиционное представление о том, что изображённый на картине предмет или человек должен рассматриваться только под одним определённым ракурсом. Плодотворное сотрудничество Брака и Пикассо продолжалось вплоть до 1914 года, когда началась мировая война и Брака призвали в армию. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке русского балетмейстера Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году. Именно тогда Пикассо навсегда распрощался с богемной жизнью.

С молодой женой он переехал в роскошную квартиру. Средства позволяли это сделать - к тому времени Пикассо стал процветающим и признанным художником. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовёшь. По сути, он закончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлёкся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45 лет.

Они познакомились, когда её труппа гастролировала по Европе. Брак продлился недолго, но официально художник так никогда и не развёлся — жена долгие годы безуспешно пыталась его вернуть. Дом, где Пикассо родился, сейчас превращён в музей его имени. Он расположен в городе Малага. В жизни великого художника было немало женщин и увлечений.

Его последняя любовь была моложе его на 45 лет. Малоизвестный факт: помимо художественных занятий, он сочинял стихи и писал прозу. Пабло Пикассо был самым богатым живописцем в истории. Внук художника покончил с собой, когда вторая жена Пикассо, Жаклин, запретила ему присутствовать на похоронах деда. На вопросы о своих религиозных воззрениях он отвечал, что он атеист.

Тот же дядя Сальвадор оплачивал учебу талантливого племянника в художественной академии в Барселоне, пока до него не дошли слухи о кутежах его любимца Пабло. Впрочем, до этих событий было еще 16 лет. Пабло Пикассо рос в семье, где всем заправляла его волевая, веселая и энергичная мать. Когда Паоло немого подрос, она рассказывала ему сказки на ночь, которые сама же и придумывала на основании событий каждого прошедшего дня. Как вспоминал Пикассо, эти сказки-были пробудили в нем страсть к творчеству. Маму Пикассо обожал не меньше, чем она его. А вот с отцом — унылым и нелюдимым художником отношения у него складывались куда трудней. В доме также жила бабушка — Инесса Лопес Роблес, а вскоре, после рождения Пабло, там поселились две сестры матери — Элодия и Элидора, помогавшие воспитывать одаренного ребенка. Но самое главное, что они вместе с бабушкой продолжали зарабатывать вышивкой, что вместе с зарплатой отца семейства Хосе позволяло семье сносно существовать. Именно Лола стала моделью для первой серьезной работы юного Пикассо — «Первое причастие». На этой же картине изображен и отец художника. Картина участвовала в выставке, но ее, увы, никто не решился купить, так как публика не могла поверить, что ее нарисовал 14-летний художник! В ранний период творчества Пикассо написал множество портретов. А самыми ранними поделками Пикассо стали профили животных и людей, вырезанные из бумаги. Сестры, мать и тетки устраивали из них театр теней, а перед этим сами заказывали — то кота, то пуделя, то петуха. А сделанным они вполне искренне восхищались. В семье царил культ Пабло. Мария мечтала, чтобы он стал Папой Римским, или генералом. В общем, обязательно кем-то выдающимся. Юный Пабло Пикассо был талантлив и красив в равной степени. Он рано научился рисовать, как взрослый. Все члены семьи его обожали, а взрослые боготворили настолько, что тот был уверен, что никаких препятствий для него в жизни просто не существует. Бюст женщины. Пабло Пикассо Хосе Руис обожал своего сына не меньше других, хотя, пока тот был маленьким, уделял ему недостаточно внимания. Но первый свой отцовский подвиг он совершил, когда Пабло было 3 года. Во время землетрясения в Малаге родилась сестра Пикассо — Лола. Семье пришлось бежать из дома, при этом отец с риском для жизни вытащил Пабло из-под стены здания. Однако Хосе Руис проявлял свою любовь, как умел. Он учил Пабло рисовать, и не просто «ставил руку», а муштровал так, чтобы сын делал это на уровне лучших классических мастеров, а не как талантливый ребенок. Наверное, эту муштру можно сравнить с ситуацией в семье маленького Моцарта, у которого жизни не было из-за занятий музыкой с отцом. Но Пабло был куда более упрям, чем Вольфганг Амадей Моцарт. При этом мальчик терпеть не мог школу. Все без исключения — и первая — для обычных детей, и самая престижная в Малаге, вызывали у него раздражение, и желание бежать, куда глаза глядят. Единственное, что занимало юного гения, не взирая на муштру, это — живопись. Недаром, в 1945 году в Париже во время посещения выставки детского рисунка, устроенной Британским советом, Пикассо с горечью вспоминал об «украденном» детстве: «Когда мне было столько лет, сколько этим детям, я умел рисовать как Рафаэль. Потребовались долгие годы, чтобы я научился рисовать, как эти дети». Не удивительно, что Пикассо стремился как можно раньше покинуть родительский дом, где его так раздражала женская опека. Не меньше, чем муштра отца. Когда самой младшей сестре Пабло — Кончите исполнилось 7 лет, она заболела дифтерией и умерла. Мать убедила всю семью, что пора менять климат. В 1895 году они переезжают в Барселону, где отец снова устраивается профессором живописи. Продержался он там недолго, так как профессора не смогли стерпеть строптивого характера гениального студента. Пикассо не выносил критики, он взрывался, дерзил и уходил, хлопнув дверью. В 16 лет Пикассо, наконец, нашел причину вырваться из чрезмерно крепких объятий своего семейства. В 1897 году он с легкостью выдержал экзамен в Мадридской академии «Сан Фернандо», буквально за пару дней сдав дисциплины, на которые у других абитуриентов уходил целый месяц. Деньгами для жизни в Мадриде его снабдил отец, поддерживал и дядя Сальвадор Руис. Однако и в этой академии Пабло заскучал, поняв, что ничего нового он не получит, зато увлекся копированием произведений классиков — Веласкеса, Гойи и Эль-Греко. Все было бы терпимо, если бы юный студент большую часть времени отдавался учебе, а не «светской» жизни и путешествиям по домам терпимости в компаниях однокурсников. В одном из них он жил неделю, расплачиваясь за постой росписью стен заведения картинами на эротические темы. В другом — сумел подцепить «неприличное» инфекционное заболевание, что не ослабило его страсть к загулам. Зато сей факт навлек на него гнев дяди — Сальвадора. И одним, но существенным источником существования юного студента стало меньше.

Картина Пабло Пикассо «Свидание» Все его полотна изобиловали синими и серыми оттенками. Так выражалось подавленное состояние его души, и к тому же, у него просто не было денег на приобретение масляной краски другого цвета. Глядя на них невозможно избавиться от тревожного ощущения, от полотен веет унынием, тоской и страхом. Художник использует совершенно новую технику письма, теперь она угловато-рваная, вместо привычных человеческих обликов на полотне видны жесткие контуры плоских фигур. К 1904 году финансовое положение Пикассо так и не улучшилось, но, несмотря на это, он принимает решение переехать в Париж. Этот переезд благотворно сказался на творчестве Пабло, он как будто ожил, его полотна стали жизнерадостнее и счастливее. Этот период творчества Пикассо получил название «Розовый». Большую роль в этом деле сыграло место, где поселился художник. Рядом с Монмартрским холмом располагался в те годы цирк Медрано, и художник использовал его артистов в качестве натуры. На протяжении двух лет Пикассо создал целую серию полотен — «Сидящая обнаженная», «Актер», «Акробаты. Мать и сын», «Женщина в рубашке», «Семейство комедиантов». В 1905-м художник написал одну из самых популярных своих работ — картину «Девочка на шаре». Спустя восемь лет она перешла в собственность российского мецената И. Благодаря ему полотно попало в Россию, в 1948-м оказалось в экспозиции музея им. Пушкина, где пребывает до настоящего времени. Постепенно Пабло перестал писать натуру в ее обычном виде, он начал пользоваться модернистскими мотивами, в которых основной упор делал на геометрические формы. С их помощью и составлял структуру объекта, который вырисовывался на полотне. Именно в таком жанре он написал портрет Гертруды Стайн, которая была его большой поклонницей, а заодно и меценаткой. В 1909 году художник создает «Авиньонских девиц» — первую из картин в стиле кубизма. Ансамбль с изображением обнаженных девиц подвергся нещадной критике, однако художник отреагировал по-своему — продолжал работать в найденном направлении. Вслед за этим одна за одной появляются новые работы художника — «Три женщины», «Бидон и миски», «Портрет Канвейлера», «Бутылка Перно», «Женщина с веером», «Скрипка и гитара» и многие другие. С каждым новым полотном художника изображения становятся все более плакатными, приближенными к абстракции. Пикассо приобретает скандальную популярность, но это дает свои результаты — он прилично зарабатывает, новый стиль понравился многим, картины раскупаются мгновенно. В 1917-м художник начал сотрудничать с Сергеем Дягилевым и его «Русскими сезонами». По рекомендации Жана Кокто , Пикассо попадает к Дягилеву, создает эскизы костюмов и декораций к постановкам. Ненадолго художник поселяется в Риме, где встречает русскую танцовщицу Ольгу Хохлову, дочь офицера-эмигранта. В том же году она стала его женой. Жизнь художника заиграла новыми красками, что плодотворно сказалось и на творчестве. Пабло бросает свой кубизм, пишет в привычном классическом реализме. Сюрреализм Вскоре ему надоел его образ жизни обеспеченного буржуа, и художник снова начал вести богемное существование. В 1925-м он пишет картину «Танец», используя для ее создания сюрреалистическую манеру. Фигурки танцующих искажены, от полотна веет болезненностью, которая потом сопровождала его дальнейшие работы.

20 фактов из жизни Пабло Пикассо

Пабло Пикассо известен в культуре как уникальный живописец, который не боялся новшеств и применял свои техники в рисовании, изображении, так он прославился кубизмом. «Изучение полицейского досье на Пабло Пикассо повергло меня в шок, — рассказала The Art Newspaper Коэн-Солал. Пабло Пикассо действительно производил именно такое впечатление на тех, кто видел его впервые.

Биография Пабло Пикассо

В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно. Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона «Женщина с веером» , а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур. Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека «Портрет Амбруаза Воллара». Декоративностью и контрастностью отличается «синтетический» кубизм «Скрипка и гитара». Несмотря на неприятие зрителями большинства идей Пикассо, его картины хорошо продавались.

Женщина с веером Портрет Амбруаза Воллара Скрипка и гитара В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже. Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна «Портрет Ольги в кресле». Страстно влюблённый, Пабло венчался с любимой. Ольга стремилась сделать богемного супруга более изысканным. Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди. Гибнущие отношения не спасло даже рождение сына. Ну а с 1927 года на полотнах художника стал появляться образ светловолосой женщины «Сон».

Увлечение Мари-Терез Вальтер совпало с попытками высказаться в сюрреалистической манере. Скандалы в семье и ссоры с Мари-Терез — этот гордиев узел Пикассо разрубил одним махом, оставив обеих женщин. Интеллектуальной отдушиной для художника выступила авангардный фотограф Дора Маар. Она отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени. Дора стала на долгие годы главной моделью Пикассо. Настоящую радость жизни познал Пабло с юной художницей Франсуазой Жилло «Радость жизни».

Пабло извинился и предложил оплатить счет за чистку брюк, но министр сказал: «Ни в коем случае! Вы всего лишь расписались на моих штанах! Пабло Пикассо: все эпохи в одном художнике На сегодняшний день Пабло Пикассо по праву считается одним из самых дорогостоящих художников по результатам современных аукционов. Свои первые работы нетривиальный испанский художник создал на заре 20 века, а всего на его счету — несколько десятков тысяч полотен и скульптур. Он не был «зациклен» на каком-то одном стиле, а искал способы и виды самовыражения в разных художественных направлениях. О работах Пикассо невозможно судить по одной-двум работам: свой богатый внутренний мир он переложил на язык красок, в каждой картине сделав это отличным от предыдущей способом. Внушительный почти столетний век его творчества принято делить на множество периодов: Ранний период, когда происходила проба кисти, поиск настроений и смелые эксперименты. В это время он живет в Барселоне, затем уезжает в Мадрид, чтобы обучаться искусству, впоследствии — снова в Барселону. Переезд в Париж и знакомство с импрессионистами глубоко способствовали становлению и огранке таланта испанца. В картинах 1900-1903 года он увековечивал различные проявления печали, грусти, меланхолии. К этому периоду относится и «Девочка на шаре» из Пушкинского музея. Атмосфера грусти в творчестве Пабло разбавлена более светлыми, романтичными настроениями. Пикассо стал скрупулезно разбирать все, что он изображал на картинах, на большие и малые геометрические фигуры. Особенно интересно и новаторски смотрятся портреты, написанные в этой технике. Классический период. Знакомство с русским балетом и со своей первой женой-балериной вносит некоторое переосмысление в творчество Пикассо, обратившегося в самом начале 20-х годов к догматам художественного искусства и создающего картины, резко отличающиеся от привычного ему кубизма. Одна из первых его работ в классическом стиле — «Портрет Ольги в кресле», где влюбленный художник запечатлел свою жену. С 1925 года автор испытывает большие творческие переживания, которые угадываются в его картинах — персонажи являют собой ирреальную монструозность, художник делает вызов, заигрывает с воображением зрителя, обратившись к сюрреализму. Одна из самых известных сюрреалистичных картин — «Сон» 1932 года. Военная тематика пришла в его творческую жизнь с гражданской войной, охватившей Испанию, а затем и всю Европу. Наряду с мрачным социальным фоном на жизненную атмосферу художника влияют также новые личные переживания: в его жизни появляется новая женщина.

Когда Пикассо был уже знаменит, он заявлял, что в юности он рисовал «как Рафаэль». После этого он добавлял: «Правда мне потребовалась вся моя жизнь, чтобы научиться рисовать как ребёнок». Маленький Пабло со своей сестрой. Пабло Пикассо был вундеркиндом. Гениальный художник постоянно менял свой стиль В подростковом возрасте Пикассо писал довольно реалистичные портреты и пейзажи. Потом последовали так называемые «голубой» и «розовый» периоды. Это было в промежутке с 1901 по 1906 годы. Пабло рисовал бедных детей и цирковые сцены. Это был искажённый портрет пяти проституток. Эта картина открыла двери абстрактному стилю и кубизму. К 1912 году Пикассо изобрёл коллаж. Он прикреплял клеёнку, газетные вырезки и другие материалы к полотнам своих картин. Всё это, наряду с повышенным акцентом на цветах, ускорило переход от так называемого аналитического кубизма к кубизму синтетическому. Чуть позже Пабло стал практиковать некую форму неоклассицизма. В разное время своего творчества он включал в своё искусство элементы сюрреализма, экспрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Автопортреты Пабло Пикассо. Художник постоянно менял свой стиль. Пикассо был одним из родоначальников кубизма Пикассо принадлежал к тем же богемным социальным кругам, что и множество других художников и писателей, включая Анри Матисса, Гертруду Стайн и Макса Джейкоба. Самые тесные творческие узы связывали его с Жоржем Браком. Именно в компании с ним он стал сооснователем кубизма в 1909 году. Картины Брака того времени весьма схожи с работами самого Пикассо. Художники Брак и Пикассо были весьма схожи и в жизни, и в творчестве. Вместе Брак и Пикассо поддались влиянию художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. В их творчестве ощущалось также влияние иберийской скульптуры, африканских масок. Жорж и Пабло любили посещать студии друг друга и обмениваться творческими идеями и мыслями.

Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди. Гибнущие отношения не спасло даже рождение сына. Ну а с 1927 года на полотнах художника стал появляться образ светловолосой женщины «Сон». Увлечение Мари-Терез Вальтер совпало с попытками высказаться в сюрреалистической манере. Скандалы в семье и ссоры с Мари-Терез — этот гордиев узел Пикассо разрубил одним махом, оставив обеих женщин. Интеллектуальной отдушиной для художника выступила авангардный фотограф Дора Маар. Она отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени. Дора стала на долгие годы главной моделью Пикассо. Настоящую радость жизни познал Пабло с юной художницей Франсуазой Жилло «Радость жизни». Самостоятельная и свободолюбивая, она подарила художнику сына Клода и дочь Палому, но не смогла быть с ним вместе. Последняя спутница и вторая официальная супруга мэтра — Жаклин Рок называла его «монсеньор» и целовала руки. Одно из лучших произведений позднего творчества Пикассо — «Поцелуй». В нём всё преувеличенно большое. Женщина прильнула к любимому мужчине с доверчивой преданностью, всматриваясь в дорогие для неё черты. Портрет Ольги в кресле Радость жизни Поцелуй Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь. Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков. Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века. У матери были очень тяжелые роды, и это не могло не сказаться на наследнике. Акушерка даже пошла сообщать матери ребенка печальную новость о том, что младенец родился мертвым. Однако дядя Пикассо любил сигары, и даже в комнату, где лежал «мертвый» племянник, вошел, держа во рту дымящуюся сигару.

Арабский халифат и его распад

  • Советы от Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо — биография
  • ПИКАССО РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Что еще почитать

В Эрмитаже раскрыли тайну зелёного пигмента картин Пикассо

Среди похитителей картины мастера наиболее желанны. И это не просто так. По опросам, проведенным в 2009 году газетой The Times, Пабло Пикассо — лучший из художников, живших в последние 100 лет. За 91 год жизни он создал более 20 тысяч работ. Первая выставка Пикассо состоялась в Барселоне, когда художнику было 17 лет. Авиньонские девицы Творчество Пабло Пикассо считается родоначальником кубизма, а его полотно «Авиньонские девицы» 1907 года называют отправной точкой современного искусства. Пребывая в постоянном поиске новых форм художественной выразительности, он говорил, что самое опасное для успешного творца — начать копировать себя самого, потому что это приводит к творческой бесплодности.

В нём всё преувеличенно большое. Женщина прильнула к любимому мужчине с доверчивой преданностью, всматриваясь в дорогие для неё черты. Портрет Ольги в кресле Радость жизни Поцелуй Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь. Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков. Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века. У матери были очень тяжелые роды, и это не могло не сказаться на наследнике. Акушерка даже пошла сообщать матери ребенка печальную новость о том, что младенец родился мертвым. Однако дядя Пикассо любил сигары, и даже в комнату, где лежал «мертвый» племянник, вошел, держа во рту дымящуюся сигару. Недолго думая, дядя выпустил струю дыма в лицо младенца, а тот отреагировал плачем. Естественно, после этого его перестали считать мертвым. Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника, начиная с 7 лет. Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет — уже тода он превзошел своего отца кстати, профессора искусств. Первую картину художник нарисовал в девятилетнем возрасте, это был всадник, на лошади, который участвовал в корриде. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр — картину с изображением своих родных у алтаря. Художник с детства был очень вспыльчив, и его постоянно наказывали. Темперамент художника с возрастом становился все эксцентричнее, но его талант не исчезал, а становился все ярче. Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа. Это приносило ему 150 франков на современные деньги примерно 750 долларов США — естественно, в пересчете. В 1909 году молодой Пикассо и его друг изобрели кубизм — правда, название придумали не они, а французский критик, заметивший, что картины Пикассо полны кубиками. Пикассо был необычайно богат, и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов.

Среди странностей Пикассо был панический страх стрижки, причем уже во взрослом состоянии. В 1909 году Пабло и французский художник Жорж Брак придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Неудивительно, что талант и быстро завоеванная известность манили к художнику множество красивых женщин. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: "Любит страстно, но его любовь убивает". Первой возлюбленной 23-летнего гения стала 18-летняя Фернанда Оливье. Тогда Пикассо жил в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, а Фернанда Оливье подрабатывала там моделью. Влюбленные стали влачить нищенское существование вместе: по утрам они воровали круассаны и молоко. Но постепенно картины Пикассо стали покупать. Вместе они прожили почти десять лет, при этом на картинах того периода можно обнаружить множество образов Фернанды. Но, увы, женщина не понимала кубизма, он ей откровенно не нравился, что не могло оставить Пабло равнодушным. В 1917 году к Пикассо приходит новая большая любовь, когда он знакомится с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. Ольга танцевала на премьере балета "Парад" в театре Шатле, а Пабло готовил для постановки костюмы и декорации. Когда художник представил Ольгу своей семье, матери она не понравилась. Ей казалось, что иностранка, тем более русская, не пара ее гениальному сыну. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Три года они были счастливы в браке и жили светской жизнью. С этих пор в отношениях и начала расти трещина. Ольга любила тратить деньги мужа, что ему совсем не нравилось. Кроме этого, она хотела видеть его коммерческим художником, вращавшимся в высшем свете и получавшим там же заказы. Неудивительно, что в этот период свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи с угрожающими длинными острыми зубами. В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Марии-Терезе Вальтер, с которой уже некоторое время крутил тайный роман.

Из этих людей получаются успешные бизнесмены. Другие же вполне могут использовать подходящие им инструменты в личной жизни или же в развитии профессиональной карьеры. Бизнес — это еще и определенная философия. Предприниматель становится составной частью продукта и истории его взаимодействия с клиентами. Продукт больше не выступает самостоятельной единицей, а лишь «связкой» — средством, посредством которого предприниматель взаимодействует с потребителем. В этой бизнес-системе продукт — это своего рода квант взаимодействия, основное предназначение которого заключается в том, чтобы помогать строить отношения между предпринимателем и его потребителями. Антикапитализм — Вы исследовали в основном американские материалы. Насколько корректно американский капитализм накладывать на российские бизнес-реалии? Капитализм подразумевает под собой эксплуатацию разных активов, которая в новых реалиях теряет свои преимущества. В своих книгах и на семинарах я говорю: давайте менять мышление! Нет смысла менять «делание» без того, чтобы перед этим не изменить мышление человека. Согласитесь, нет большого смысла делать пересадку новой печени алкоголику без изменения его образа жизни. Посмотрите, какие изменения произошли для российского бизнеса в окружающей среде. Внезапно изменилась роль предпринимателей из России в международных логистических системах. Их просто выключили из многих цепочек. Это как в том примере с машиной, доехавшей до моря. Дальше надо менять средство передвижения. Эту проблему можно решать самыми разными способами — с помощью хирургического вмешательства, таблеток, народной медицины, диеты, фитнеса. Допустим, вы выбрали ароматерапию. Если, придя на сеанс, вы увидите ароматерапевта со скальпелем, вряд ли вы захотите пользоваться его услугами. И тот факт, что он прочитал пару книг по хирургии, вас вряд ли успокоит. Да потому что для вас ароматерапевт со скальпелем в руках, что называется, «не имеет смысла». Вы это понимаете интуитивно, вам для этого не нужно пять лет в институте учиться. Это система. Теперь весь вопрос в том, что каждый специалист «видит» в теле свою «собственную» систему: хирург, ароматерапевт и тренер по фитнесу видят в теле разные системы. Соответственно, все они видят разные функции тела, разные структуры, разные границы использования возможностей тела, разные процессы, разные элементы этой системы. Вот так и получается, тело одно и то же, а точек зрения на это тело и на то, что оно собой представляет, бесконечное множество. Внутри каждой такой перспективы наблюдения точки зрения будет существовать свой собственный порядок, своя собственная система классификации данных. Из этого и получается такая ситуация, что разные перспективы наблюдения, разные точки зрения на объект относятся к разным «категориям знания» или «категориям смысла». Тут весь вопрос в том, что будут видеть в этой организации потребители, а не наши специалисты. Не надо уподобляться такому «ароматерапевту»!

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

В 1907 году Пикассо вместе с Жоржем Браком основал новый художественный стиль — кубизм. С 1916-го Пабло Пикассо начал сотрудничать с труппой Русского балета Дягилева. Для коллектива художник оформлял спектакли. В 1937 году по заказу Испанской Республики Пикассо написал «Гернику» — полотно, посвященное немецко-итальянской бомбардировке города, а также событиям Гражданской войны в Испании. Свое отношение к фашизму и войне художник выразил в картине «Рыбная ловля ночью на Антибах», придав ей мрачность.

В 1944 году он вступил в Коммунистическую партию Франции. После войны Пикассо выпустил рекордное количество литографий — чтобы повысить ценность тиражных экземпляров, автор собственноручно их подписывал.

Отчаянно нуждающийся в близости, он просто выбирал не тех людей. Однако это не совсем так. В то время он гостил у родителей в Эттене, где была и Кее.

Винсента очаровала ее тихая грусть, и он решился сделать предложение. Но девушка его отвергла. Хочу сообщить тебе, что этим летом я очень сильно полюбил К. Когда я ей сказал об этом, она ответила, что для нее прошлое и будущее едины и что она никогда не сможет ответить на мое чувство. Казалось бы, нет значит нет, но не для Винсента.

Он оправдывал отказ девушки давлением семьи и искренне считал, что лучше знает, в чем нуждается Кее, чем она сама. Но ведь каждому ясно, что прибегать в любви к силе — идиотизм. Нет, я очень, очень далек от таких намерений. Но согласись, добиваться, чтобы мы с К. Но ты такой счастливчик, что с тобой этого, надеюсь, никогда не случится».

Корнелия Адриана Стриккер Кее Вос-Стрикер с сыном Ван Гог забрасывал кузину любовными письмами, которые она отсылала обратно нераспечатанными, а затем и вовсе заявился к ее родителям в Амстердам. Отец Кее однозначно дал понять незадачливому ухажеру, что девушка не собирается с ним разговаривать, однако Винсент решил пойти ва-банк и поднес ладонь к горящей свече. Естественно, назойливого родственника прогнали прочь. Вся эта ситуация обострила и без того непростые отношения Ван Гога с собственной семьей, но вряд ли чему-то научила художника. Современные исследователи склоняются к мысли, что причиной такого поведения великого постимпрессиониста могли быть ментальные проблемы, которые тогда не умели ни диагностировать, ни лечить.

По косвенным признакам Ван Гог имел биполярное и пограничное расстройства личности, что существенно затрудняло его коммуникацию с людьми и в итоге привело к трагическому финалу. Вишенкой на торте любовных странностей Ван Гога, безусловно, можно считать его «подарок» работнице публичного дома в Арле, куда невменяемый художник заявился в роковую ночь 23 декабря 1888 года. После приступа безумия, когда он отрезал себе ухо, Ван Гог упаковал его в оберточную бумагу и отнес проститутке. Девушку звали Рашель, и Винсент был ее постоянным клиентом. Развернув упаковку, Рашель упала в обморок: вряд ли отрезанное ухо — это то, что стоит дарить понравившейся женщине.

Поль Гоген и его юные «жены» Другой постимпрессионист — Поль Гоген, бежавший на Таити «варвар», — в отличие от своего голландского коллеги, не имел проблем с женщинами. В бытность биржевым маклером он женился на датчанке Метте Гад и обзавелся пятью детьми. Поль Гоген с женой, 1885 год Брак распался после того, как Гоген решил стать художником, уволился с биржи и обрек семью на полунищенское существование. Метте пришлось вернуться в Данию и зарабатывать на кусок хлеба переводами и преподаванием, параллельно воспитывая и обеспечивая детей. Гоген же в это время пытался покорить художественный Олимп и не стремился помогать жене в чем бы то ни было.

Зато очень обижался, что она его не поддерживает, и постоянно жаловался в письмах, как тяжело ему приходится. Несмотря на бурную личную жизнь Гогена, он и Метте никогда не были официально разведены. В 1891 году сорокатрехлетний Поль Гоген отправился на Таити, оставив в Париже беременную любовницу, служившую ему моделью. На Таити художник вступил в связь с девочкой-подростком 13 лет, которую в мемуарах называл то Техамана, то Техора, то Техура. По утверждению Гогена, он выкупил девушку у ее родителей, «жена» обошлась недорого.

Что происходило в ее душе? И это я, старик по сравнению с нею, колебался в тот момент, когда надо было подписывать этот договор с ее матерью , так поспешно заключенный. Может быть, думалось мне, мать ей приказала, потребовала, может быть, это сделка, которую они обсуждали вместе… Однако в этом взрослом ребенке я уже ясно различал признаки независимости и гордости, характерные для ее расы. А насмешливая складка ее рта, впрочем, доброго, чувственного и нежного, предупреждала меня, что опасность грозит скорее мне, а не ей». В то время для приехавших на остров французов было обычным делом иметь местных «жен», которых называли «ваины», но такие браки не обладали юридической силой.

Гоген прожил с Техурой до 1893 года. Он оставил девушку на пятом месяце беременности и вернулся во Францию решать финансовые вопросы. Через несколько лет художник вновь приехал на Таити, но Техура отказалась жить с ним, в том числе из-за сифилитических язв, которые покрывали тело Гогена. Художник недолго грустил и быстро утешился в объятиях новых «жен». Никакого участия в воспитании собственного ребенка он не принимал.

В своей книге «Ноа Ноа» Гоген мифологизирует образ юной таитянки, что заставило некоторых исследователей усомниться в ее существовании. Для постимпрессиониста Гогена — она экзотическая Ева, олицетворяющая первобытную варварскую культуру, которой он был так одержим и которую противопоставлял ненавистной цивилизации. Героини гогеновских картин лишены какой-либо индивидуальности, художник использует их для создания собственной легенды о потерянном рае, наполненной шаблонными представлениями о жизни туземцев и беззастенчивой культурной апроприацией. Поль Гоген, «Купальщицы на Таити», 1897 год Теория о распущенности туземок превалировала в колониально-патриархальном сознании европейцев. Несмотря на то, что образцом добродетели могла считаться исключительно христианская моногамная семья с ее четкой иерархией, на колонизированных территориях с успехом действовала система двойных стандартов, и те же самые европейцы с удовольствием брали в «жены» несовершеннолетних по западным меркам девушек, еще и возмущаясь их меркантильностью.

Искусствовед и феминистка Эбигейл Соломон-Годо беспощадно разоблачает ранних биографов, романтизировавших образ художника, а на деле просто проецирующих свои фантазии о вседозволенности и сексуальной свободе на его опыт. Можно сказать, что искусство Гогена сегодня остается мощным катализатором для изучения социально-политических, культурных и эстетических проблем европейского общества. Как пишет исследовательница Хизер Уолдроуп, «почему же мы всё еще говорим о Гогене? Ответ прост: потому что разговор не закончен». Потребительское отношение к женщинам Эгона Шиле Австрийский скандалист и порнограф, как называли его злопыхатели, Эгон Шиле формировался как художник в особой среде, которую представляла собой Вена на рубеже XIX—XX веков.

Маленький Пабло со своей сестрой. Пабло Пикассо был вундеркиндом. Гениальный художник постоянно менял свой стиль В подростковом возрасте Пикассо писал довольно реалистичные портреты и пейзажи. Потом последовали так называемые «голубой» и «розовый» периоды. Это было в промежутке с 1901 по 1906 годы.

Пабло рисовал бедных детей и цирковые сцены. Это был искажённый портрет пяти проституток. Эта картина открыла двери абстрактному стилю и кубизму. К 1912 году Пикассо изобрёл коллаж. Он прикреплял клеёнку, газетные вырезки и другие материалы к полотнам своих картин.

Всё это, наряду с повышенным акцентом на цветах, ускорило переход от так называемого аналитического кубизма к кубизму синтетическому. Чуть позже Пабло стал практиковать некую форму неоклассицизма. В разное время своего творчества он включал в своё искусство элементы сюрреализма, экспрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Автопортреты Пабло Пикассо. Художник постоянно менял свой стиль.

Пикассо был одним из родоначальников кубизма Пикассо принадлежал к тем же богемным социальным кругам, что и множество других художников и писателей, включая Анри Матисса, Гертруду Стайн и Макса Джейкоба. Самые тесные творческие узы связывали его с Жоржем Браком. Именно в компании с ним он стал сооснователем кубизма в 1909 году. Картины Брака того времени весьма схожи с работами самого Пикассо. Художники Брак и Пикассо были весьма схожи и в жизни, и в творчестве.

Вместе Брак и Пикассо поддались влиянию художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. В их творчестве ощущалось также влияние иберийской скульптуры, африканских масок. Жорж и Пабло любили посещать студии друг друга и обмениваться творческими идеями и мыслями. Сам Брак называл их отношения похожими на двух альпинистов, связанных одной верёвкой. Их сотрудничество продлилось вплоть до 1914 года, пока Брак не ушёл в армию.

Первой работой, выполненной в стиле кубизма, считается картина «Авиньонские девицы» 1907 Пикассо, однако само название для течения возникло годом позже. Впоследствии Матисс поделится своими впечатлениями о причудливой работе коллеги с известным художественным критиком Луи Вокселем, а тот, в свою очередь, использует термин «кубизм» для описания творческих изысканий Пикассо и Брака в своих статьях. Талантлив во всем Пабло Пикассо, «Три танцовщицы» 1919. Период классицизма 1917-1925. Фото: PicassoLive Как человек выдающихся способностей Пабло Пикассо не ограничивался одним направлением в живописи. Говоря только о кубизме, в творческой биографии Пикассо выделяют «Африканский» период 1907—1909 , периоды аналитического 1909—1912 и синтетического кубизма 1912—1917. А ведь художник пробовал себя также в импрессионизме, сюрреализме, даже классической живописи когда был влюблен в свою первую жену, русскую балерину Ольгу Хохлову. Марк Шагал как-то сказал о Пикассо, что его коллега меняет стиль чаще, чем носки.

Сам Пабло не отрицал этого: на вопрос американского фотожурналиста Дэвида Дугласа Дункана, какой из периодов художнику ближе всего, испанец горячо возразил: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!

Пабло Пикассо

Сегодня мы расскажем о самых интересных и невероятных фактах из жизни легендарного художника и вспомним бессмертные цитаты Пикассо. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Пабло Пикассо на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Пабло Пикассо сегодня — Художник пригрозил уничтожить 16 картин в случае смерти Ассанжа в тюрьме. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Когда Пикассо был уже знаменит, он заявлял, что в юности он рисовал «как Рафаэль».

8 последних комментариев

  • Пабло Пикассо – гений или сумасшедший?
  • ТВОРЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ
  • Пабло Пикассо (25 октября 1881 - 8 апреля 1973) , испанский художник
  • Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Грандиозный мистификатор
  • Первые рисунки и первая картина

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий