Итак, гармоника, гармошка, аккордеон, баян. Гармоника – общее название большой группы инструментов, в которых звучит какое-то количество независимых друг от друга физических тел, не изменяющих высоты своего тона.
В чем разница баяна и гармони?
Гармонь баян аккордеон разница. Отличие гармони от баяна и аккордеона. Аккордеон баян гармонь отличия. Отличие гар они, Баяга и аккордиона. Баян хроматический, гармонь диатоническая. У гармони есть три альтерированных звука ре-диез, фа-диез и соль-диез. далее как на диатонической губной гармошке в строе С. На гармоне я играл, с. Но это отличие баяна от гармони уже не является его приоритетом, так как и гармони всё чаще стали делать многотембровыми.
На чем легче играть?
- Комплексные решения по вентиляции и кондиционированию в Казани и по РФ
- Ручные гармоники
- Отличие баяна от гармони
- Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами
- Исследовательская работа
- Исследовательская работа
История одного предмета: баян
Обычно левая клавиатура используется для аккомпанемента там могут располагаться басы, аккорды или все вместе , а правая — для мелодии. Между полукорпусами находится мех, в который накачивается воздух, именно он и воспроизводит звук. Ручная гармонь — очень древний инструмент. Мнения историков расходятся относительно того, где она была изобретена. Кто-то считает родиной гармони Россию, а кто-то — Германию.
Ручная гармоника — прародитель и аккордеона, и баяна, хотя в современной классификации ее саму иногда относят к аккордеонам. Аккордеон Аккордеон — инструмент, у которого на правой клавиатуре расположен хроматический звукоряд, а на левой — басы и аккорды. Следует отметить, что понимание аккордеона несколько различается в русской и в мировой традиции.
Представительницей одной из первых однорядных гармоник, является тульская восьмиклавишная гармоника с аккомпанементом для левой руки. Особенностью данной гармоники являлось то, что при нажатии одной и той же клавиши возникали звуки разных тонов при разжиме меха один, при сжиме другой звук. Позже такие гармоники получили название «гармоники русского строя». Тульская гармоника располагала мажорным звукорядом для исполнения мелодии, тоникой и доминантой в аккомпанементе. Однако этими звуками нельзя было пользоваться свободно, так как при разжиме и сжиме меха одни ноты с аккомпанементом могли звучать только на фоне тонической гармонии, другие - только на фоне доминантовой. Тульская однорядная гармоника Основным недостатком первых тульских гармоник являлась не столько ограниченность диапазона звуков, сколько отсутствие свободы звучания в аккомпанементе. Это и определило дальнейшее развитие русской однорядной гармоники.
Стремление исполнять на гармонике мотивы местного песенного фольклора привели к созданию различных типов гармоник, которые получали название в зависимости от места их изготовления и распространения. Так возникли саратовские, касимовские, череповецкие, саратовские, елецкие, сибирские, смоленские и многие другие типы гармоник. Саратовская гармоника по строю и количеству звуков 8-10 клавиш была схожей тульской. Для левой руки была добавлена третья клавиша подголосок. Некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика. Четвертая клавиша располагалась на задней стенке басовой ручки, а колокольчики - спереди ручки - на верхнем и на нижнем концах. Саратовская гармоника Череповецкие гармоники черепашки получили широкое распространение в конце XIX. Отличались от тульских гармоник, прежде всего, крайне малыми размерами и тем, что кнопки басовой клавиатуры размещались непосредственно на стенке корпуса. Активным пропагандистом черепашек был известный русский гармонист П. Череповецкая гармоника Работая над усовершенствованием гармоник, мастера Орловской губернии сконструировали гармонику, значительно отличавшуюся от прежних.
Характерная особенность этой гармоники заключалась в том, что при разжиме и сжиме меха каждая клавиша давала один и тот же звук.
Но Демиан, как мы помним, не ограничился типовым определением инструмента, а дал ему и собственное название — аккордеон. Случайно ли придуманное слово? Новый инструмент при нажатии одной кнопки левой клавиатуры издавал не один звук, а целый аккорд. И в этом смысле гармошка и баян — тоже аккордеоны! Кстати, в западных странах других названий и нет — там и кнопочный, и клавишный инструменты называются аккордеонами.
У нас же сложилась традиция называть аккордеоном только инструмент с фортепианной клавиатурой для правой руки. И вот любопытнейшая деталь: такой инструмент был сделан впервые не на Западе, как считают многие, а в городе Ельце. Елецкая гармошка так и называлась — рояльная, потому что ее правая клавиатура была похожа на клавиши рояля, с таким же чередованием белых и черных. Вот как факты переворачивают общепринятые представления. Оказывается, русская гармошка пришла к нам издалека, а аккордеон в нашем привычном понимании этого слова впервые родился в России! Правда, современную свою форму инструмент с фортепианной клавиатурой обрел намного позже и не у нас.
До сих пор мы говорили только о сходстве, о том, что объединяет гармошку, аккордеон и баян. Подытожим коротко: по общей классификации все три инструмента — ручные духовые гармоники, а по особенностям звукоизвлечения все они — аккордеоны. А теперь о различиях. Гармошка, располагая семью, а не двенадцатью звуками в каждой октаве, приспособлена для исполнения только народной музыки, причем часто только мелодий данной местности и только в той музыкальной тональности, которая здесь бытует. Даже елецкая гармошка, хотя она и называется рояльной, для левой руки имеет всего несколько кнопок, что сильно ограничивает ее аккомпанирующие возможности и переходы из одной тональности в другую. А что говорить о гармошках, которые имели для левой руки только две кнопки?
Мастера все время пытались улучшить гармошку, одна за другой появлялись новые модели, среди них — очень хорошая по тем временам гармошка Николая Ивановича Белобородова , которая уже имела полноценную правую клавиатуру. И хотя левая ее клавиатура все еще оставалась несовершенной, на гармошке Белобородова можно было играть довольно сложные вещи, что и делали искусные исполнители. Однако лучшим из них стали тесны рамки и этого инструмента. И вот один из музыкантов, Яков Федорович Орланский , поделился с гармонным мастером Петром Егоровичем Стерлиговым идеей нового инструмента. Или, если говорить языком сегодняшнего производства, сформулировал техническое задание.
Во-вторых, устройство баяна и аккордеона похоже, в частности левая клавиатура. Она предназначена для басовых нот первые два ряда кнопок и для аккордов четыре остальных ряда — мажор, минор, септаккорд, уменьшенный септаккорд. Типы баянов и аккордеонов Приходя в магазин музыкальных инструментов, чтобы купить себе подходящую гармонику, нужно знать, что есть еще один важный нюанс.
Как баяны, так и аккордеоны делятся на три типа: готовые, выборные, и готово-выборные. У готовых левая клавиатура настроена так, как описано выше. У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты. У третьего типа — готово-выборных — между двумя режимами можно переключаться. Для переключения на левой клавиатуре есть специальная клавиша-регистр. В выборном режиме ряды с аккордами превращаются в подобие правой клавиатуры четырехрядного баяна, только отраженное зеркально. Музыканты-профессионалы больше всего любят именно готово-выборные аккордеоны и баяны, так как возможности у этих инструментов очень широки. Они немного сложнее в освоении, чем готовые, зато сыграть на них можно практически все, что угодно — даже фуги Баха.
Чем отличается баян от аккордеона Помимо разной формы корпуса у баяна она более прямоугольная, у аккордеона — более округлая , и формы грифа у аккордеона гриф длиннее , главное, чем отличается баян от аккордеона, - это клавиатура для правой руки. На правой клавиатуре баяна расположены от трех до пяти рядов кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд и охватывающих диапазон 5-6 октав. Бывают как 3-рядные, так и 5-рядные баяны, причем у пятирядного баяна первый и второй ряды кнопок аналогичны четвертому и пятому. При игре на нем это облегчает переход из одной тональности в другую. Правая клавиатура аккордеона — это ряд массивных клавиш, похожих на фортепианные. Как правило, на грифе расположена 41 клавиша. Еще правая клавиатура имеет несколько переключателей регистров. С их помощью меняют тембр звука или его высоту, делая звук на октаву выше или ниже.
У концертных моделей аккордеонов есть и такие переключатели, которые можно нажимать подбородком, не прерывая игры.
Звуки Русского мира: как становятся гармонистами и во сколько это обойдется
Главное отличие баяна от гармони заключается в их происхождении и истории. Отличие Баяна От Гармони. Баян хроматический, гармонь диатоническая. У гармони есть три альтерированных звука ре-диез, фа-диез и соль-диез. далее как на диатонической губной гармошке в строе С. На гармоне я играл, с. И поскольку, внешне отличить кнопочный аккордеон от баяна довольно трудно, а иногда невозможно, то у нас принято оба инструмента называть баянами.
Отличие между Баяном, Аккордеоном и Гармонью
Хотя музыканты, конечно, сразу скажут, где прячется разница, и почему она так значительна. На чем легче играть? После такого описания ответ, кажется, очевиден — на гармони. И спорить с ним было бы странным. Именно относительно простое устройство инструмента и привело к тому, что он стал абсолютно народным. К слову, гармонью его называют только в России, в других странах укоренилось название «гармоника». Первые попытки сделать русскую гармонику связаны с оружейником Тимофеем Воронцовым, но все же истинным родителем гармонии считают Ивана Сизова. Купив на ярмарке пятиклапанную гармошку, он разобрал ее и попробовал сделать свой инструмент. И сделал, да еще и довел его до массового производства. Тула стала первым русским местом появления гармони, затем инструмент начал покорять Саратов, Нижний Новгород и другие города. Инструмент быстро полюбился людям: звучит и «нарядно», и пронзительно, освоить его можно на слух, а как он хорош для народных празднеств и гуляний.
Тульский все та же богатая на таланты Тула гармонист-любитель Белобородов решает усложнить конструкцию гармони, и вместе с мастером Чулковым в 1871 году делает двухрядный инструмент. А еще через 20 лет свет видит уже трехрядный образец, но в этом заслуга немецкого мастера Мирвальда. Наконец, в 1907 году Петр Стерлигов делает четырехрядную гармонь, и ему дают название «баян». Один инструмент породил другой — а все это благодаря стараниям народных самородков, которые видели возможность совершенства и шли к ней. Ответ на вопрос, на чем играть легче, также на виду: коль так много людей осваивало гармонь, следовательно, даже не зная нотной грамоты, сделать это несложно. Если есть способности, действительно, несложно.
Это очень маленькие гармоники, продаваемые в Череповце, которые изначально изготавливались на радость детям, а впоследствии стали популярными у современных гармонистов и артистов. Самые известные виды: Елецкая рояльная гармоника — сконструирована в городе Ельце. Разработка мастера Ильина отличалась тем, что имела расположение клавиш, как у фортепиано и диапазон в две с половиной октавы.
Ливенская — главное отличие в большом количестве барин, которые создают длинную меховую камеру. Саратовская — в конструкции присутствуют колокольчики. Череповецкая — имеет очень маленькие размеры, а кнопки басовой клавиатуры находятся на корпусе. Кирилловская гармонь — создана в Вологодской области, компактная, легкая, но обладающая широким диапазоном звучания. Саратовская гармонь Среди других видов наибольшее распространение получила хромка — «двухрядка» или однорядная русская гармоника. А у разных народов существовали свои гармоники: марла-кармонь у марийцев, тальян гармун у татар, пшинэ у адыгов, комуз у дагестанцев. Гармонь — самый любимый и распространенный русский народный инструмент. Гармонист всегда самый главный гость на любом празднике, а его музыка сопровождает народные гулянья, звучит на соседских посиделках, праздниках. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов. Остальные ответы.
В наше время это один из видов эстрадных концертных инструментов. Отличительной особенностью саратовских однорядных гармоний считается их тембр звучания: в конструкцию звукового механизма этих моделей входят колокольчики — необычная для язычковых инструментов деталь. Вятская однорядная гармонь имеет расширенный диапазон звучания за счет дополнительных кнопок на правой и левой клавиатуре. Общее название однорядных гармоний — тальянки. К двухрядным относятся русская венка и хромка, наиболее популярная у современных исполнителей. Трехрядная гармонь, как и большинство однорядных моделей, сейчас большая редкость.
Баян стал первой хроматической трехрядной гармоникой, созданной и позже усовершенствованной талантливым русским мастером П. В начале XIX века этот инструмент был дополнен еще одним рядом кнопок на правой клавиатуре, а в XX веке появились пятирядные модели. Баян в России пользуется всеобщей любовью и считается русским народным инструментом.
Проекты по теме:
- Основные отличия гармони и баяна
- В. Новожилов - История возникновения гармоники
- Основные отличия гармони и баяна
- Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами
- В чём отличие гармони и баяна? | Пой, гармоника!
- Исследовательская работа | Образовательная социальная сеть
Чем отличается баян от гармони и от аккордеона
Отечественные мастера создали много разновидностей Г. К 1-му относятся Г. Это Г.
Варианты и размеры инструментов Существуют различные размеры баянов и гармошек, которые определяются количеством клавиш и басовых кнопок на инструменте. Наиболее распространенные размеры баяна включают 3-рядные, 4-рядные и 5-рядные инструменты. Каждый ряд содержит клавиши с определенными нотами, что позволяет музыканту играть различные аккорды и мелодии.
Гармони также доступны в различных размерах, от самых маленьких и компактных до более крупных моделей. Размер гармошки определяет количество клавиш и басовых кнопок, которые музыкант может использовать. Выбор размера инструмента зависит от предпочтений и требований музыканта. Более опытные музыканты могут предпочитать более крупные и сложные модели, которые предлагают больше возможностей для творчества и выразительности. Новички, с другой стороны, могут предпочитать более компактные и простые модели для изучения основ игры.
Все эти факторы делают баян и гармонь уникальными и разнообразными инструментами, которые могут использоваться в различных музыкальных жанрах и стилях. Цена и доступность для покупки Баян — это более дорогой и профессиональный инструмент, который по своей сложности и возможностям превосходит гармонь. Цена на баяны может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как марка, качество материалов, производительность и прочность звука. Профессиональные баяны имеют более высокую стоимость, чем студийные или начальные модели. Стоимость баяна может начинаться от нескольких тысяч рублей и достигать нескольких сотен тысяч рублей.
Это делает баян инвестицией в качественный и профессиональный инструмент, который позволяет музыканту полностью раскрыть свой творческий потенциал. С другой стороны, гармонь — это более доступный инструмент и широко распространен среди начинающих музыкантов и любителей музыки. Цена на гармони зависит от марки, качества материалов и диапазона звуковых возможностей. Начальные модели гармони могут стоить несколько сотен рублей, в то время как профессиональные модели могут достигать нескольких десятков тысяч рублей. Гармонь является более доступным и недорогим вариантом для тех, кто только начинает изучать этот инструмент или просто хочет получить удовольствие от игры.
Ее доступность в сочетании с хорошим качеством звука делает гармонь привлекательным выбором для широкого круга музыкантов. Таким образом, цена и доступность для покупки баяна и гармони различаются в зависимости от их сложности, качества материалов и звуковых возможностей. Баян является более дорогим и профессиональным инструментом, в то время как гармонь — более доступным и популярным среди начинающих музыкантов.
В России так называют только инструмент, у которого правая клавиатура имеет фортепианный тип. В мировой традиции к аккордеонам относят и гармонь, и баян. Считается, что аккордеон появился из русской гармони, которую в 1829 году усовершенствовал немецкий мастер Демиан. Он и назвал инструмент аккордеоном, хотя в русский язык это слово попало не из немецкого, а из французского языка. Тем не менее, даже в настоящее время в России наиболее распространены аккордеоны именно из Германии. Баян Баян — это современная разновидность ручной гармоники. На правой клавиатуре у него располагается хроматический звукоряд, а на левой — басы и аккорды. Баяном его называют в России, а в западной традиции относят к кнопочным аккордеонам.
Через некоторое время это уже был массовый музыкальный инструмент, а человек с гармонью, умеющий на ней играть — «первый парень на деревне» в хорошем смысле. В поселках и деревнях гармонисты были популярны чуть ли не до 70-х 80-х годов 20-го века. Баян Баян — по своей сути и конструкции это та же самая гармонь, но с более совершенным механизмом. Инструмент назван по имени древнерусского сказителя Бояна. Баяны отличаются по максимальному количеству одновременно звучащих язычков голосов при нажатии одной кнопки на правой клавиатуре. Оснащены эти инструменты 3—5 рядами круглых кнопок на клавиатуре мелодии и 5—6 рядами кнопок на клавиатуре аккомпанемента, клавиши которого звучат басами и аккордами готовый баян или отдельными нотами выборный или готово-выборный баян.
Чем отличается баян от гармони?
Народные инструменты, имеющие много общего с гармонью, известны очень давно, а вот традиционная русская гармонь в привычном для нас представлении появилась относительно недавно — около двух столетий назад. Русская гармошка имеет множество разновидностей, но все они состоят из двух полукорпусов и мехов посредине. Левая клавиатура имеет более сложное строение, она используется для аккомпанемента, в то время как правая отвечает за вариации мелодий. Гармонь приводится в действие сжатием и разведением мехов — при этом обеспечивается приток и выход воздуха, такая воздушная полость выступает источником воспроизведения звуков. Аккордеон Инструмент отличается наличием на левой клавиатуре басов и аккордов, а на правой — хроматическим звукорядом. В России аккордеонами называются инструменты с клавиатурой по подобию фортепиано, а по общемировым стандартам к аккордеонам, помимо данного инструмента, относят и русскую гармонь.
По некоторым сведениям, они производились еще в 30-х годах XIX в. К середине XIX в. Представительницей одной из первых однорядных гармоник, является тульская восьмиклавишная гармоника с аккомпанементом для левой руки. Особенностью данной гармоники являлось то, что при нажатии одной и той же клавиши возникали звуки разных тонов при разжиме меха один, при сжиме другой звук.
Позже такие гармоники получили название «гармоники русского строя». Тульская гармоника располагала мажорным звукорядом для исполнения мелодии, тоникой и доминантой в аккомпанементе. Однако этими звуками нельзя было пользоваться свободно, так как при разжиме и сжиме меха одни ноты с аккомпанементом могли звучать только на фоне тонической гармонии, другие - только на фоне доминантовой. Тульская однорядная гармоника Основным недостатком первых тульских гармоник являлась не столько ограниченность диапазона звуков, сколько отсутствие свободы звучания в аккомпанементе. Это и определило дальнейшее развитие русской однорядной гармоники. Стремление исполнять на гармонике мотивы местного песенного фольклора привели к созданию различных типов гармоник, которые получали название в зависимости от места их изготовления и распространения. Так возникли саратовские, касимовские, череповецкие, саратовские, елецкие, сибирские, смоленские и многие другие типы гармоник. Саратовская гармоника по строю и количеству звуков 8-10 клавиш была схожей тульской. Для левой руки была добавлена третья клавиша подголосок.
Некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика. Четвертая клавиша располагалась на задней стенке басовой ручки, а колокольчики - спереди ручки - на верхнем и на нижнем концах. Саратовская гармоника Череповецкие гармоники черепашки получили широкое распространение в конце XIX. Отличались от тульских гармоник, прежде всего, крайне малыми размерами и тем, что кнопки басовой клавиатуры размещались непосредственно на стенке корпуса. Активным пропагандистом черепашек был известный русский гармонист П.
Отличие во внешнем виде клавиатур Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно немного разобраться в классификации баянов по типу устройства механики левой клавиатуры. Согласно этой классификации баяны бывают готовые, выборные редко и готово-выборные. Готовые баяны-это баяны с готовыми аккордами в левой клавиатуре, то есть, при нажатии одной кнопки, благодаря специальной механике, звучит готовый аккорд как и на гармони. В выборных баянах на левой клавиатуре можно играть также, как и на правой, набирая аккорды по своему усмотрению. Готово-выборные баяны имеют специальный переключатель, позволяющий играть по необходимости и с готовыми аккордами, и с выборными. Такие баяны универсальны и наиболее распространены в профессиональной среде, так как имеют практически неограниченные исполнительские возможности. Наличие в баяне всех основных аккордов для каждого басового звука Вот ещё одно значительное отличие баяна от гармони: в нём для каждого баса есть все аккорды-мажорный, минорный, септаккорд ну ещё уменьшенный септаккорд в концертных инструментах. Причём, расположение их очень удобное и логичное: каждый бас и аккорд от этого баса расположены в одном косом ряду в направлении от меха к краю корпуса.
Таким образом, нажимая какой-то бас, мы уже точно знаем, что в этом же косом ряду расположен весь набор аккордов от него. Напомню, что в гармони-хромке 25х25, в отличие от баяна, от каждого баса есть лишь один аккорд либо мажорный, либо минорный и только нота «ре» кнопки 2 и 16 имеет два аккорда — мажорный и минорный. Баян-настроен «в унисон», гармонь-«в розлив» Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные голосовые язычки настроены строго в нужный тон для русского баяна это классическая настройка, за границей несколько иная ситуация. Гармони же очень часто настраиваются «в розлив», когда один из парных язычков строится чуть выше или ниже нужного тона, и, таким образом, при их одновременном звучании слышны характерные биения, как бы дрожание звука, придающее ему особую окраску. Однако здесь следует оговориться: не нужно думать, что настройка «в розлив» — характерное отличие гармони от баяна. Это не так. В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному.
Исполнительские возможности и сложность освоения Из своего личного опыта могу сказать, что после двух месяцев освоения баяна, когда я уже довольно уверенно играл на гармони, я стал замечать, что теряю навык гармониста аппликатура-то другая! А тех, кто без труда играет на различных видах гармоник с разным устройством клавиатур и разным строем например, с разным звуком на сжим-расжим мехов я безгранично уважаю и считаю их очень талантливыми музыкантами. Многотембровость больше не приоритет баяна Следующее отличие: концертные баяны, как правило — многотембровые.
Это далеко не так. И сейчас мы разберемся, чем отличаются друг от друга гармонь и баян. У гармони он диатонический, у баяна — хроматический.
Сложно понять? Давайте попроще. Вспомните черные и белые клавиши у фортепиано. Так вот, гармонь играет только по белым не стану говорить о гармони-хромке, там немного другая история , а вот баян — по всем. Клавиатура Источник: youtube. У гармони и баяна левая клавиатура практически одинакова.
Разница только в количестве рядов кнопок: у гармони их два-три, а у баяна — от трех и больше концертные модели имеют целых семь рядов. Крайние правые ряды — это басовые ноты, чуть левее начинаются кнопки аккордов. Что касается правой клавиатуры, то здесь все несколько сложнее. Гармонь располагает одним-тремя рядами кнопок. Баян, как и в левой половине инструмента, — тремя и больше. В профессиональных моделях баянов дополнительные ряды дублируют предыдущие.
Это позволяет более плавно, без скачков кисти, играть произведения.
Чем гармонь отличается от баяна? | «Развивайка»
Аккордеон, баян, гармонь: внешние отличия, особенности конструкции и звучания, история инструментов. Виды аккордеонов, особенности выбора инструмента. Основное отличие аккордеона от гармони и баяна заключается в том, что он может иметь две или три группы регистров, которые позволяют изменять тембр и настройку инструмента. Отличие между Аккордеоном, Баяном и Гармонью. Чем отличается баян от гармони и от аккордеона. И поскольку, внешне отличить кнопочный аккордеон от баяна довольно трудно, а иногда невозможно, то у нас принято оба инструмента называть баянами. два известных музыкальных инструмента, имеющих много общего, но исключительные особенности, которые могут повлиять на выбор того, какой. Итак, гармоника, гармошка, аккордеон, баян. Гармоника — общее название большой группы инструментов, в которых звучит какое-то количество независимых друг от друга физических тел, не изменяющих высоты своего тона.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура
Отличие баяна от гармони | Разница между гармонью и баяном(а также аккордеоном) в весе!!! Гармонь, максимум 2,5 кг, а баян минимум 6 кг, попробуй потаскай по деревне. |
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура | Характеристики баяна и гармони Популярность музыкальных инструментов в народе вызвана достаточно легким освоением, распространенности и при этом чрезвычайно богатым звучанием. |
Чем отличается баян от гармони и от аккордеона? - | Основное отличие аккордеона от гармони и баяна заключается в том, что он может иметь две или три группы регистров, которые позволяют изменять тембр и настройку инструмента. |
В чем отличие баяна от гармони? | Баян хроматический, гармонь диатоническая. У гармони есть три альтерированных звука ре-диез, фа-диез и соль-диез. далее как на диатонической губной гармошке в строе С. На гармоне я играл, с. |