ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных. Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции".
Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс
Рассмотрим основные закономерности эволюции. Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных.
Презентация Эволюция в 9 классе
Человек и общество Обществознание. Природное и Общественное в человеке ЕГЭ. Природное и социальное в человеке. Синтетическая теория эволюции и теория Дарвина сравнение. Синтетическая теория эволюции таблица. Сравнение эволюционной теории и синтетической теории. Сравнение теории ч Дарвина и синтетической теории эволюции. Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ Колесников. Кириленко биология ЕГЭ экология. Структурно логическая схема повреждения. Логика структурная схема биология.
Структурно-логическая схема учебного материала. Структурно логические схемы по биологии. Кластер Эволюция. Кластер по эволюции. Кластер по теме Эволюция. Естественный отбор. Филетическая Эволюция. Формы эволюции групп. Формы эволюции биология. Таблица главные направления эволюции 9 класс биология.
Биологический Прогресс и биологический регресс схема. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Направление эволюции биологический Прогресс биологический регресс. Механизм эволюционной теории Дарвина. Эволюционная теория ч Дарвина 11 класс схема. Основные положения теории Дарвина об эволюции 11 класс. Эволюция ЕГЭ таблица. Теории эволюции ЕГЭ биология таблица. Бактерии Эра период. ЕГЭ А.
Кириленко биология Эволюция органического мира. Синтетическая теория эволюции. Основные положения синтетической теории эволюции кратко. Синоетическаямтеория эволюции. Механизмы эволюции дивергенция конвергенция. Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция. Конвергенция Дарвин. Закономерности биологической эволюции. Параллелизм в эволюции. Схема эволюции по Дарвину.
Схема этапов органической эволюции. Теория эволюции органического мира. Численность популяции биологический Прогресс биологический регресс. Характеристика биологического регресса. Основные пути достижения биологического прогресса. Биологический Прогресс пути достижения биологического прогресса. Пути достижения биологического прогресса ароморфоз. Пути достижения биологического прогресса таблица.
Каждый фон появляется при клике на соответствующую циферку. Заселяем на каждый фон кузнечиков и смотрим на них глазами голодных птичек. Из исходных четырех фигурок прямо во время урока можно сделать бесконечное количество кузнечиков. Что должно получиться? Роль наследственной изменчивости понятна, вопросов обычно не вызывает, можно сразу записывать на конспекте. А вот роль естественного отбора неоднозначна. Часть групп считает, что естественный отбор закрепляет имеющиеся полезные признаки, часть — что он приводит к образованию новых видов. И, собственно, обе группы правы! Сами догадались о существовании разных форм отбора! Дизруптивный в 9 классе не даем — это уже избыточная информация. Теперь можно обсудить важный момент. Дарвина и его последователей упрекают в том, что, дескать, естественный отбор не виден, его нельзя пронаблюдать. Упоминаем бактерии, приобретшие устойчивость к антибиотикам. Рассматриваем индустриальный меланизм ниже в галерее две фотографии. И если школьники поняли, что каждый признак работает в определенных условиях, то ответят верно.
Ароморфоз связан с повышением организации организмов. Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов. Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1. Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Слайд 4 Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией. В результате идиоадаптации возникают небольшие таксоны: отряды, семейства, роды.
Генетические закономерности эволюционного процесса. Результат дивергенции в биологии. Дивергенция фото. Формирование новых видов. Закономерности эволюции примеры. Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции. Доказательства необратимости эволюционного процесса. Необратимость эволюционного процесса. Закономерности эволюционного процесса дивергенция. Закон необратимости эволюционных процессов. Правило чередования главных направлений эволюции. Правило чередования главного направления эволюции. Правило эволюции чередования направленных эволюции. Закономерности макроэволюции. Основные закономерности макроэволюции. Основные закономерности и направления макроэволюции. Существует ли какие либо закономерности эволюционного процесса. Высказывания на тему основные закономерности эволюции. Эволюция презентация. Эволюция 9 класс. Эволюция презентация 9 класс. Главные направления и закономерности биологической эволюции. Основные закономерности биологической эволюции таблица. Аллогенез и идиоадаптация. Аллогенезы у млекопитающих. Конвергенция и идиоадаптация. Аллогенез примеры у животных. Таблица типы эволюционных изменений по биологии. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Основные типы эволюционных изменений таблица. Таблица типы эволюционных изменений по биологии 11 класс. Схема макроэволюции. Макроэволюция основные направления эволюционного процесса. Эволюционный процесс схема. Непредсказуемость эволюции. Эволюция непредсказуема.
Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции
Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В. Захаров, Н. Сонин — М.
Санитары леса. Птицы и звери зимой. Звери зимой. В борьбе с непогодой. Подкормите птиц зимой.
В большинстве зимующие птицы приближаются к жилью человека. Обыкновенная горлица. Следы на снегу. Выполнение заданий, оформление отчёта. Наша область богата грызунами, особенно мышевидными. Зимние встречи. Жизнь птиц и зверей зимой. Перечень некоторых вирусных болезней. Вирусы-неклеточная форма жизни. В чем особенность размножения вирусов?
Как попадают вирусы в клетку?
Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора.
В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Широкое применение антибиотиков — пенициллина, стрептомицина, грамицидина в середине XX в. Новые виды образуются не из высокоразвитых и специализированных, а, напротив, из относительно простых, неспециализированных форм. Наиболее специализированные формы оказываются наименее пластичными в изменяющихся условиях и более подвержены вымиранию Эволюция не всегда идет от простого к сложному. Существует много примеров «регрессивной» эволюции, когда сложная форма давала начало более простым. Большинство паразитов произошло от свободноживущих предков, которые имели более сложную организацию, чем современные формы; такие бескрылые птицы, как казуары, произошли от птиц, которые были способны летать; многие бескрылые насекомые произошли от крылатых; безногие змеи — от рептилий, имевших конечности; киты, не имеющие задних конечностей, — от четвероногих млекопитающих.
Все это связано со случайным характером мутаций и с тем, что они не обязательно вызывают изменения от простого к сложному и от несовершенного к совершенному. Если какому-либо виду выгодно иметь более простое строение или вовсе лишиться какого-либо органа, то любые мутации, происходящие в этом направлении, будут накапливаться естественным отбором. Происходит чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза Дивергенция — процесс расхождения признаков в процессе адаптации к разным условиям существования. При дивергенции сходство между организмами объясняется общностью их происхождения, а различия — приспособлением к разным условиям среды. Примером дивергенции форм является возникновение разнообразных по морфофизиологическим особенностям вьюрков от одного или немногих предковых видов на Галапагосских островах. Расхождение внутривидовых форм и видов по разным местообитаниям определяется конкуренцией в борьбе за одинаковые условия, выход из которых и заключается в расселении по разным экологическим нишам.
Дивергенция может быть одним из путей видообразования, когда в результате действия элементарных эволюционных факторов популяции и группы популяций приобретают и сохраняют признаки, все более заметно отличающие их от родительского вида, что может приводить к распаду исходного вида на два и более дочерних. В конечном счете дивергенция приводит к формированию более крупных таксонов — родов, семейств и т.
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе.
Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс
Какую роль в эволюционном процессе играет борьба за существование? Борьба за существование ведется как между особями разных видов межвидовая борьба за существование , так и между особями одного и того же вида внутривидовая борьба за существование. Еще одним проявлением борьбы за существование выступает борьба с неживой природой. В итоге борьбы за существование некоторые вариации признаков у одной особи дают ей преимущество выживания по сравнению с другими особями этого же вида, обладающими иными вариациями наследуемых признаков. Часть особей с неблагоприятными вариациями погибает. Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще. В результате в течение некоторого периода времени таких особей с новыми признаками становится много и они оказываются настолько непохожими на организмы первоначального вида, что уже представляют собой особей нового вида. Охарактеризуйте основные направления эволюции. Основные направления в эволюции это биологический прогресс и биологический регресс.
Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев.
У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система Слайд 7 В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов. Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез. Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация — это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Слайд 8 Список литературы Мамонтов С. Общие закономерности. Пасечник В. Введение в общую биологию и экологию.
Конвергенция - схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп организмов, приобретение ими сходного строения в результате существования в сходных условиях и одинаково направленного естественного отбора Аналогичные органы - это органы, имеющие разное происхождение, но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций так как они приспосабливают к сходным условиям Гомологичные органы - это органы, имеющие общее происхождение, но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций так как они приспосабливают к разным условиям.
Общие закономерности. Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.
Онлайн-школа с 1 по 11 класс — это образование в любой точке мира с аттестатом государственного образца. Присоединяйтесь к нам!
Презентация на тему «Основные закономерности эволюции»
Презентация: "Основные закономерности эволюции" - Биология | Что является главной движущей силой эволюции? |
Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) - | Парламентаризм в россии в начале 20 века презентация. Образец договора безвозмездного найма жилого помещения образец. Сарай 6х3 с двускатной крышей чертеж с размерами. |
Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая
Сравните организмы и определите форму эволюции Заяц-русак живёт в полях и степях. К зиме чуть-чуть светлеет. Не может передвигаться по глубокому снегу. Заяц-беляк живет в лесу. К зиме меняет окраску на чисто белую. Легко передвигается по глубокому снегу. Сравните организмы и определите форму эволюции Курдючная овца.
Имеет жировое отложение курдюк в районе хвоста.
Высоцкая See more Возникновение и развитие эволюционных представлений. See more Основные направления эволюции. Видеоурок по биологии 9 класс See more Видообразование.
Закономерности эволюции. Урок 29.
Слайд 4 Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни. Слайд 5 Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Слайд 6 Какие доказательства необратимости эволюции можно привести?
Слайд 7 Описание слайда: Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.
Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции". Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями.
Презентация: Основные закономерности эволюции
человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между. Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. Закономерности эволюции. Эволюция имеет необратимый характер.
Основные эволюционные изменения - фото сборник
Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. Новости Новости. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс. Основная логика эволюционного учения. Данная схема «Закономерности биологической эволюции» рекомендуется для учащихся 9 классов. Схему можно использовать при прохождении темы «Общие закономерности биологической эволюции».Работа включает схему, в которой даются общие закономерности.
Презентация по биологии в 9 классе"основные движущие силы эволюции"
Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий. Творческие задания: 1. В дополнительной литературе найдите новые для вас примеры биологического прогресса и регресса видов в связи с деятельностью человека, запишите их в тетрадь. Запишите в тетрадь следующие правила эволюции основные закономерности эволюционного процесса, изложенные в краткой форме : - 1. Правило необратимости эволюции. Группа организмов не может вернуться к прежнему состоянию, то есть от современных видов не могут возникнуть их предковые формы.
Записывают тему в тетрадях. Фронтальная беседа. Усвоение новых знаний и способов действий Проблемой развития живой природы от менее сложного к более сложному в начале 20-х годов XX века занимался. Учение о прогрессе в эволюции было в дальнейшем развито его учеником , а так же , - таджаном, Дж. Они установили, что среди форм эволюции живых организмов можно выделить: дивергенцию, конвергенцию и параллелизм. Задание: ознакомьтесь с материалом учебника на п.
В общем смысле макроэволюцией можно назвать развитие жизни на Земле. Записывают тему в тетрадях. Фронтальная беседа. Усвоение новых знаний и способов действий Проблемой развития живой природы от менее сложного к более сложному в начале 20-х годов XX века занимался. Учение о прогрессе в эволюции было в дальнейшем развито его учеником , а так же , - таджаном, Дж. Они установили, что среди форм эволюции живых организмов можно выделить: дивергенцию, конвергенцию и параллелизм.
На уроке пробуем провести мини—исследование и выяснить: Существуют ли какие-либо закономерности эволюционного процесса? Для этого составили опорную схему биологической эволюции, по необходимости дополним и заполним ее нво время обсуждения полностью и обсудим все вместе.