Новости обрезание господне праздник дата

Обрезание Господне Родившись в Вифлееме, Богомладенец был обрезан на восьмой день, как требовал того ветхозаветный закон. Сегодня праздник Обрезания Господня выпадает на Старый Новый год, это значит, что в дореволюционной России он совпадал с мирским новолетием. митрополит Вениамин Федченков.

Двунадесятый ли это праздник?

  • Православный календарь на 2024 год - Российская газета
  • Что означает праздник Обрезания Господня и как его отмечать
  • Сегодня Россия празднует иудейское Рождество, а спустя неделю — "обрезание Господне"! | Пикабу
  • Смысл праздника Обрезание Господне
  • Когда будет Обрезание Господне в 2022 году
  • Народные приметы на Васильев день: что сделать 14 января, чтобы 2024 год был удачным

Праздник Обрезание Господне

Ветхозаветное установление обрезания заключается в обрядовом отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола. В тот же день — восьмой по рождении — нарекается имя. Иисус Христос — потомок Авраама по плоти — был в надлежащее время обрезан и назван именем, предвозвещенным Архангелом Гавриилом, когда он благовестил Пресвятой Деве Марии тайну воплощения и рождения от Нее Сына Божия Лк. Известно также выражение «обрезание сердца» например, Фил.

Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое. Да, нам об этом известно из Евангелия от Луки: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» Лк. Понятно, что обрезание было ветхозаветным знаком Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками, а какой в нем смысл для христиан?

Многие предписания Ветхого завета имели прообразовательный характер. Прообразом христианского Таинства Крещения было обрезание. Святитель Феофилакт Болгарский писал: «Дивное благодеяние, что вы во Христе получили обрезание.

Ибо не человеческая рука совершила это обрезание плоти, но Дух Святой: обрезывается не часть, но весь человек. Там чрез обрезание, чрез снятие покрова плоти, обнажалась часть тела; здесь же тело наше избавляется от греха, который мы совершаем плотью. И таковое обрезание совершает не закон, а Христос в крещении, совлекая с нас ветхую жизнь, — жизнь греховную и вообще плотскую».

Празднование «еже по плоти обрезания Господа нашего Иисуса Христа» так это торжество называется в богослужебных книгах сыграло немаловажную роль в истории христианской церкви конца первого века нашей эры. Тогда среди верующих появилась одна из ранних ересей — докетизм от греческого «докео» что значит «казаться». Последователи докетизма утверждали призрачность воплощения и вочеловечения Сына Божия, ставшего Сыном человеческим.

По их мнению, Спаситель только казался реальным человеком, будучи духом.

Ритуал обрезания в Библии Впервые в Библии мы встречаем ритуал обрезания в истории с Авраамом: «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами». В случае же с Авраамом Бог наделяет обрезание иным смыслом и делает знамением Завета. Библиист Лопухин указывает несколько внешних значений: «С внешней своей стороны обрезание, прежде всего, было тем пролитием крови, которое считалось важной гарантией прочности подобных союзов и у людей. Затем, по самой связи фактов и цели его установления, обрезание должно было служить постоянным и наиболее, так сказать, ощутительным напоминанием о том завете с Богом, в который некогда вступил отец верующих, а в его лице и все его потомство.

Наконец, обрезание было знамением завета и в том смысле, что оно являлось внешним отличительным признаком принадлежности к богоизбранному народу и вступления в ветхозаветную церковь». Духовный смысл обрЕзания и Закон Моисея «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны». Ибо словом обрезание предписывается исторгнуть всякое зловоние нечистоты и избегать приманки вожделения». В своем духовном смысле и значении обрезание внушало человеку необходимость бороться со своими греховными склонностями, необходимость обрезания не плоти только, но «сердца и ушей», то есть отсечение, искоренение всех дурных помыслов, склонностей и стремлений. Второй аспект касался того, чтобы не смешиваться с другими народами, быть отделёнными от них. Почему обрезание на 8-й день?

Ещё возникает вопрос, почему Бог повелел совершать обрезание на восьмой день: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени». Потому и животные могли быть приносимы Богу не прежде, как по исполнении семи дней от их рождения Исх. Вспоминаем творение мира за семь дней. Но во всей полноте число восемь раскрывает святитель Иоанн Златоуст: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать», так как закон повелевает обрезывать в 8-й день, и если наступит 8-й день, то выходит на средину врач и берет в руки железное орудие и проявляет свое искусство, и ради обрезания пренебрегает субботой. Спросим же иудеев: суббота — покой; этот день — совершенный отдых; почему 8-м днем вытесняется седьмой? Почему 8-й день становится выше 7-го?

Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Кондак Святителю, глас 4: О, преподобный Василий! Открывающий небесные тайны, наделяющий всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевающий его своим учением, — ты стал непоколебимым основанием Церкви. Величание Святителю: Прославляем тебя, Святитель, отец наш Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу — нашему Богу.

Сегодня праздник Обрезания Господня выпадает на Старый Новый год , это значит, что в дореволюционной России он совпадал с мирским новолетием. Кроме того, в этот день церковь чтит память Василия Великого — одного из самых почитаемых святых у христиан. Неудивительно, что на фоне всех этих торжеств, находясь в календаре между Рождеством и Крещением Христовым, праздник Обрезания Господня теряется. Однако это не значит, что народ о нем забывает — на самом деле, с этим днем связано множество традиций. Малороссийская традиция щедровать В регионе, который во времена Российской империи назывался Малороссией сегодня это части Украины, запада России, Республики Беларусь и Польши , накануне праздника Обрезания Господня было принято щедровать — то есть ходить по улицам с песнями и получать за это угощения. Похожий ритуал называется колядованием или прославлением — его проводили в период Святок, чтобы отметить чудо рождения Христа. Фото: Е. После богослужения они собираются в храме, поют песни и получают разнообразные сладости. В частности, на праздник принято читать тропарь.

Тропарь празднику Обрезания Господня, глас первый На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче. Так что праздник Обрезания Господня — важное событие для верующих христиан, напоминающее о ключевых моментах религиозного служения.

Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года

Апостол Павел считал, что главным является не физическое, а внутреннее. Именно поэтому обрезание должно происходить внутри, как очищение духовной сущности христиан от «грязи». Этот обряд делал человека участником Нового Завета. Икона Обрезание Господне Каждое важное событие жизненного пути Господа Иисуса Христа было запечатлено как праздничная дата в календаре богослужения или образ на иконах. В честь Обрезания Господа было написано несколько икон, на которых изображен этот обряд. Различающихся версий икон, посвященных событию Обрезания не так много. Чаще всего младенца держит на руках священнослужитель, но встречаются варианты, где Христа Спасителя держит Богоматерь. Мария и Иосиф всегда стоят рядом друг с другом, преклонив головы. Обычно их изображают с левой стороны. Рядом с ними располагаются церковные помощники.

Один из них преклоняет колени, держа в руках блюдо для жертвоприношений. От головы Иисуса исходит яркое свечение, называемое нимбом. Первосвященник в торжественных ризах обрядовая одежда , склонившись над Спасителем, совершает процедуру обрезания крайней плоти. Молитвы Хоть и праздник Обрезания Господня окружают два торжественных гуляния — Крещение и Рождество, его значение от этого не преуменьшается. После ночного богослужения принято читать праздничные молитвы, которые посвящены обретению Господа своего имени. Тропарь Обрезанию, глас 1 Ты, Иисус, сидящий в небесах на огневидном престоле с Безначальным Отцом и Божественным Твоим Духом, благоволил родиться на земле от Девы, не познавшей мужа, Матери Твоей; поэтому и был обрезан, как человек, на восьмой день. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3 Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч. Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя.

Тропарь Святителю, глас 1 Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Задостойник О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе. Как празднуют Праздник Обрезания Господня связан с событием, когда Иисус обрёл своё имя. В народе торжество носит название Васильев Вечер в честь богослова Василия Великого. В этот день друг на друга накладываются два церковных праздника и дата этих празднеств совпала. В канун Именин Иисуса существовала традиция ходить друг к другу в гости с угощениями и посеванием, которое проводят для обеспечения хорошего урожая в новом году. По сей день в некоторых местах эта традиция еще существует.

Этот обряд также не дал людям усомниться в том, что Иисус был истинным Человеком, а не бестелесным духом. Что такое обрезание? Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу, было символом союза между Авраамом и Богом. Однажды Бог явился праведному Аврааму и пообещал, что от него произойдет великий народ. Когда Аврааму было 99 лет, Бог снова явился ему, чтобы закрепить с ним завет, и сказал: "Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола", — сказано в книге "Бытие".

Тогда Авраам и все его домочадцы приняли обрезание. До этого события детей у праведного не было. А через год после соблюдения повеления Господа жена Авраама, Сарра, родила долгожданного сына — Исаака.

Чтобы написать записки нажмите сюда Напоминаю! Буду служить Божественную Литургию. Вы можете по ссылке в сообщения сообщества написать записки о молитве за ваших родных и близких о здравии, о упокоении на праздничное Богослужение, которое пройдёт в храме апостола и евангелиста Луки г. Маршала Конева 71А Внимание! Просьба, пожалуйста не пишите имена о ком помолиться в комментариях под постом они не записываются. Многие задаются вопросом: зачем православным отмечать Обрезание Господне, если у христиан, в отличие от иудеев, нет традиции обрезания?

Для нас имеет огромное значение, что Господь наш Иисус Христос, воплотившийся в человеческом теле Бог, приняв обрезание, как простой смертный, показал нам важность и значимость соблюдения Закона. В одной из своих проповедей на этот праздник Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «Мы, люди, имеем физическое тело и даже потребности души реализуем телесным образом. И обычай, в том числе обычай религиозный — это форма, посредством которой мы выражаем наше религиозное чувство.

Традиции и обычаи: богослужения в храмах; посевание. История и традиции праздника Праздник Обрезание Господне, по отношению к некоторым другим Господским праздникам, получил свое начало, или, по крайней мере, сделался известным в истории уже в позднейшее время. Впрочем, из беседы Максима Тавринского, или Пиемонтского, сказанной им на день Обрезания, видно, что этот праздник, без сомнения, существовал уже в V веке; а из «Бесед»: Григория Нисского, Амфилохия Иконийского и Амвросия Медиоланского следует, что он был известен еще в IV веке. Можно думать, что праздник Обрезания Господня установлен был сколько для воспоминания Обрезания Иисус Христова, столько же для отвлечения христиан от участия в языческом празднестве, известном под именем январских календ, которое совершалось в первых числах января со всеми языческими бесчиниями. Мысль эта подтверждается тем, что в беседах отцов Церкви на оный день до VI века были сильные обличения языческих календ.

Сверх этого, основываясь на словах Епифания, что: «Иисус Христос, между прочим, обрезан был для того, дабы вопреки мнению утверждавших, что Он имел воображаемое только тело, показать, что Он принял на Себя истинную плоть человеческую, или, что то же, во всем подобен был прочим человекам, кроме греха,» - можно догадываться, что установление праздника Обрезания Господня направлено было и против ереси манихеев, между прочим утверждавших, что Иисус Христос по видимому только родился, а не на самом деле. Уже в VI веке, если не позже, когда отцы Церкви, при усильном старании, ослабили у язычников и христиан празднование январских календ, день Обрезания Господня явился в настоящем его виде, то есть вместо плача и сетования стал совершаться в веселии и радости, какие свойственны христианским праздникам. Это можно видеть из того, что позже VI века уже не видно у отцов Церкви бесед, направленных против январских календ; между тем как до VI века они все почти писали против этого языческого праздника. Впрочем, во Франции, по свидетельству Бержье, первый день января и после сего долго был днем покаяния и поста для истребления суеверных обычаев и беспорядков, которым люди предавались в этот день и которые не что иное были, как остаток от язычества.

Также рекомендуем

  • Обрезание Господне отмечают христиане 14 января
  • 14 января (1 января по старому стилю) Церковь празднует Обрезание Господне. |
  • Последние комментарии
  • Что такое обрезание
  • Значение и суть праздника Обрезания Господня

Православный календарь 14 января. Обрезание Господне.

Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. Именно День Обрезания Господня был главным праздником христианства на протяжении более чем тысячелетия: мудрый, сакральный символ! Дата Обрезания Господня привязана к дате Рождества и неизменна. Из года в год она приходится на 14 января по новому стилю — на восьмой день после праздника Рождества Христова. В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1919 года совпадала с началом нового года (так называемым гражданским новолетием).

Обрезание Господне 2025

История, традиции и приметы праздника Обрезание Господне, который отмечают 14 января 2023 года. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. Значение праздника Обрезание Господне, какого числа он отмечается в 2022? 14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне. На восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. Накануне вечером 13 января 2019 года, в праздник Обрезания Господня, в храме "Минской" иконы Божией Матери состоялось всенощное бдение которое возглавил настоятель протоиерей Александр Стреха. Обрезание Господне 14 января: история празднования Этот праздник даёт опытно вспомнить, узнать, что исполнение законов насыщает, утешает.

Какого числа Обрезание Господне в 2024 году

Что нельзя делать в Обрезание Господне С этим праздником связаны народные запреты и ограничения. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи — это может привлечь неудачу. Запрещается ругаться, использовать нецензурную лексику, оскорблять близких людей, думать о плохом. Нельзя давать деньги в долг, иначе весь год пройдет в долгах. Запрещается выносить мусор. Плохая примета — решать финансовые вопросы и считать мелкие деньги.

Этот день завершает пасхальные торжества. Почитается как чудотворная, перед ней принято молиться об избавлении от алкоголизма. День славянской письменности и культуры. Праздник посвящен событиям на 40-й день после Пасхи, когда Сын Божий собрал учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на небо.

Праздник проводится в честь сошествия на землю Святого Духа, как и предвещал Христос. Праздник посвящен третьей ипостаси Господа — Святому Духу. Праздник установлен в честь рождения сына у престарелых родителей — праведных Захарии и Елисаветы, впоследствии ставшего Иоанном Крестителем иначе именуемого Предтечей. Кроме того, в этот праздник отдают дань памяти преподобному Паисию Святогорцу.

Кроме того, это День крещения Руси.

История праздника Обрезание Господне и когда его отмечают в 2022 году Древние иудеи чтили традицию: проводить обрезание мальчикам на 8 день их жизни. Эта процедура символизировала союз Бога, праведного Авраама и его потомков. В те времена обрезание было таким же таинством, как сегодня крещение, чтобы ребенок стал «Божьим», а не из числа язычников. Христос был евреем и тоже прошел обрезание. Во время обряда ему дали имя Иисус, означавшее «Спаситель».

Этот день становится уникальным моментом для связи с духовной сущностью христианства и для пристального внимания к сакральным таинствам. Верующие собираются в храмах, наполняясь благословенной энергией богослужений, чтобы внутренне пережить важное событие обрезания Господа. В традициях богослужения этого праздника заключена особая символика, отражающая суть христианской веры. Всенощное бдение создает атмосферу покаяния и смирения, где каждый молитвенный момент направлен к восхвалению Спасителя. Полиелеи и литургия Василия Великого дополняют обряды, напоминая о величии момента обрезания, который сопровождал Иисуса Христа в его жизни. Все эти священные действия создают уникальный опыт для верующих, вносят в сердца радость и благодать, напоминая о важности понимания и принятия богочеловеческой природы Спасителя. Что нельзя делать в день праздника Обрезание Господне В день Обрезания Господня следует воздерживаться от отказа в прощении и помощи людям, так как это может привлечь неудачу. Запрещено употребление ругательств, нецензурной лексики и оскорблений в адрес близких, а также негативное мышление. Не рекомендуется предоставлять деньги в долг, чтобы не столкнуться с финансовыми трудностями весь год, и следует воздерживаться от выброса мусора. Плохая примета заключается в решении финансовых вопросов и учете мелких сумм.

Народные приметы на Васильев день: что сделать 14 января, чтобы 2024 год был удачным

Праздник Обрезание Господне Праздник обрезания Господня наполнен глубоким смыслом, который заключается в заключении человеком завета с Богом, в покаянии ему.
Обрезание Господне 2022: какого числа, что это за праздник, традиции :: Отдых :: Клео.ру 14 января Русская Православная Церковь отмечает великий праздник Обрезания Господня.

14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника

И повелел Аврааму в знак этого завета и отречения от греха установить обряд обрезания крайней плоти. Делать его следует всем мальчикам на восьмой день после рождения. Авраам принял это условие и установил обязательное обрезание для всех детей мужского пола в своем роду. Иисус Христос тоже был потомком Авраама и Сарры. Поэтому, как и все мальчики, Он должен был на восьмой день пройти обряд обрезания. Этот ритуал стал символическим подтверждением того, что мужчина обязуется исполнять все законы, предписанные ему Богом в Ветхом Завете. В новозаветное время на смену старой традиции пришло Крещение водой и Святым Духом, которое образно называли «обрезанием сердца». Сегодня для каждого из нас сам факт обрезания Спасителя, о котором свидетельствует Евангелие, - еще одно подтверждение того, что Иисус Христос реально был воплощен в человеческом теле.

Чтобы проповедовать среди иудеев Спаситель сам должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться.

В именах супружеской четы в знак особого предназначения удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры, хотя у Авраама были также дети от Агари и Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение. От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов Завета с Богом и в знак обещания исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание. Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы поклоняться лишь Богу Авраама. Как знамение Завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в Книге Левит Лев 26, 41 и в Деяниях апостольских Деян 8, 51. Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет.

К тому же число восемь выражало полноту и совершенство. Откладывать совершение повеленного на более позднее время считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь идет о повелении Божием.

Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью.

Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом.

Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился.

Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами.

Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все!

Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу.

И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом.

Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия.

И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии.

И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест».

Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия.

Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде.

Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию.

А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин.

И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания.

Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию.

А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас. А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую.

Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть. Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно!

В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием». Подзаконная клятва В связи с этим следует выяснить и вопрос о клятве. В Слове Божием ясно говорится о связи закона с клятвою: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» Гал.

А ныне Господь начал исполнять закон... Мы согрешили в прародителях, а потом и сами грешили и грешим. Закона не исполняем.

А всякий не исполняющий закона проклят: это и мы ощущаем, когда «совесть мучит». Что же делать? Исправить, особенно прошлого, мы уже не в силах, и потому остаемся под клятвою.

Так закон всех подводит под клятву и лишает любви Отеческой, или «всыновления». Это и есть «подзаконная клятва»... Далее: как же Христос искупает нас от нее?

И именно «исполнением закона»? Сами мы не могли этого и не можем. А Он начинает исполнять и исполняет.

Что же мне из того? Возьмем пример понятный. Сын, предположим, не хочет поститься, говеть и тому подобное.

Тогда мать начинает все это творить за него, а свое особо продолжает. Это она делает по связи с ним, по единению, по любви... И труд ее Господь принимает за сына: на этом ведь основаны молитвы и милостыни за умерших...

Этим Он освобождает от наказания... Подобно сему Господь начинает исполнять, как должно, закон — не внешне лишь, но главным образом внутренне, — за нас. И Господь Отец принимает эту жертву единения и снимает с нас клятву.

По ранжиру он относится к великим, но не двунадесятым праздникам и посвящен знаменательному событию. Его сакральный смысл в том, что Иисус был обычным человеком, во плоти и крови, и относить его к бестелесным духам было бы ошибочным толкованием религии. У еврейского народа обрезание означает подчинение каждого человека, подвергшегося важному обряду, не только светским, но и религиозным законам, традициям своей нации. В некоторых источниках можно обнаружить исторические свидетельства того, что празднование этой важной вехи христианства началось еще в IV веке. Какого числа Крещение Господне в 2022 году У него есть особенное толкование: Иисус прошел через знаковую процедуру в знак почитания ветхозаветных законов, как это полагалось для всех младенцев-евреев мужского пола; это символизирует почитание Завета Божьего, оставленного праотцом Авраамом; совершение обряда означало одновременно и провозглашение имени Спасителя, озвученного Деве Марии в Благовещение Архангелом Гавриилом; имя Иисус должно было перейти к младенцу только после Обрезания, хотя оно было дано еще до непорочного зачатия, и это было предуготовлено на 8-й день после его рождения. Отцы Церкви истолковывали это знаковое событие как пример, поданный Спасителем во исполнение законов Божьих и его воли, знак того, что он был истинным человеком.

Находились еретики, утверждавшие, что Иисус был из призрачной плоти, а не реально существующим представителем человечества. Святитель Дм. Ростовский говорил, что в обрезании Владыка перевоплотился в грешника и претерпел боль, которая полагалась ему за несовершенный грех. В 2022 году можно, не сомневаясь в правильности даты, отправляться в храм 14 января: на протяжении тысячелетий дата Обрезания Господня отсчитывается от Рождества. Поэтому у католиков это 1 января Рождество Христово 25 декабря , а у православных — 14. Что можно и нельзя делать в Крещенский Сочельник Церковные традиции В новое время праздник несколько уступил свои позиции, большие почести стали полагаться Крещению, которое отмечается на пять дней позже.

14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника

Священник рассказал о смысле и значении Великого праздника «ОбрЕзание Господне» История, традиции и приметы праздника Обрезание Господне, который отмечают 14 января 2023 года.
ОбрЕзание Господне: проповедь священника о смысле и значении христианского праздника В праздник Обрезания Господня в православных храмах совершаются молебные песнопения с коленопреклонением.

Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого

Обрезание Господне 14 января: история празднования Этот праздник даёт опытно вспомнить, узнать, что исполнение законов насыщает, утешает. Сегодня поговорим об Обрезании Господнем. Что это за Праздник и почему мы его празднуем. Протоиерей Ливерий Воронов Слово на литургии в день праздника Обрезания Господня. Обрезание Господе — великий христианский праздник, установленный в воспоминание обрезания, совершенного во исполнение Моисеева закона над Богомладенцем в восьмой день по рождении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий