По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно.
Прокомментируйте!
- Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
- Образование СССР – презентация, история 11 класс
- Урок по истории «Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.» (10 класс)
- История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | Видео
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.?
Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Ленин и Сталин.
Ленин, после его смерти — Рыков А. Территория СССР в 1945 г.
Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания. ЛЕНИН категорически выступил против этого плана, доказывая, что в новых условиях речь может идти исключительно о вхождении и России, и всех названных республик на равных условиях в новый федеративный союз. Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т.
Советская культура в 20-30-е гг. XX в.
Оставьте своё мнение о разработке! Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого! Да и кто будет все читать?
Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс.
Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства. Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники.
Троцкого в начале 1928 г. Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери.
Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности.
В совокупности это создавало предпосылки для утверждения единовластия. Ожесточённые внутрипартийные столкновения отвлекали руководство страны от рассмотрения реальных проблем, лишали его необходимой гибкости и инициативы. Всё чаще принимались идеологически мотивированные решения.
Усилилось давление государства на зажиточных крестьян и предпринимателей в городах. Их ограничивали в правах, обкладывали дополнительными налогами, арестовывали. Это вело к усилению кризисных явлений в экономике.
Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: 1. Одна из причин перехода к нэпу - а социально-политический кризис власти большевиков б стремление большевиков обобществить средства производства в поиск средств на индустриализацию г стремление повысить эффективность труда 2. Переход к нэпу был осуществлен в а 1917г.
Выберите положения, относящиеся к нэпу 1 применение наемного труда 2 всеобщая трудовая повинность 3 продразверстка 4 аренда земли 5 продналог 6 использование иностранного капитала 7 национализация банков 4. Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг. Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР?
Договор об образовании СССР 1922 г. Договор определял систему союзных органов власти, их компетенцию полномочия и взаимоотношения с республиканскими управленческими структурами. Действие договора закончилось после подписания Беловежских соглашений 8 декабря 1991 г. Унитарное государство — форма государственного или национально-государственного устройства, при котором территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы области, районы, департаменты. В унитарном государстве, в отличие от федерации, имеется одна конституция, один высший представительный орган государственной власти, одно правительство и т. Конфедерация — форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления; специально объединённые органы создаются только для координации действий в определённых целях военных, внешнеполитических и т. Термины 2 : Автономия — широкое внутреннее самоуправление региона государства, а также особые права в сфере местного самоуправления, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам этническим группам. Может быть территориальной, национально-культурной. Имела свою конституцию, Верховный Совет, правительство и Верховный суд.
Автономная область — разновидность государственной областной, административной, национально территориальной автономии. Автономный округ национально-территориальное образование, форма национально-политической автономии в СССР до 1977 г. Автономный округ отличаются особенностями быта и этнического состава населения и находятся в составе области и края. Эта форма автономии используется для создания благоприятных условий развития прежде всего малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Союзная республика — суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз ССР. Каждая союзная республика имела свою конституцию, высший орган государственной власти — однопалатный Верховный Совет, правительство — Совет Министров, Верховный Суд. Термины 3 : Депортация - принудительное перемещение лица, группы лиц или целого народа за пределы своего государства или места проживания как мера уголовного или административного наказания; изгнание, высылка. Народный комиссариат наркомат — в Советском государстве в 1917 -1946 гг. Впервые были созданы в октябре 1917 г.
В 1946 г. Народный комиссариат по делам национальностей Наркомнац — государственный орган РСФСР, контролировавший в 1917 -1923 гг. Образован на Втором съезде Советов октябрь 1917 года , во главе — И. Термины 4 : Депортация народов — один из инструментов репрессивной национальной политики, активно применявшийся советской властью с первых лет ее существования в форме ссылки — наказания народов. Первые жертвы советских депортаций — русские жители Терской области, которых в 1920 г. В 1921 г. В 1930 -х гг. В середине 1930 -х гг. На основании секретного указания наркома внутренних дел Г.
Ягоды 25 марта 1935 из приграничных северо-западных районов принудительно выселялись местные жители в основном финны-ингерманландцы. Затем репрессиям подверглись и другие народы. В сентябре 1937 г.
Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной. В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось. В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики. На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление.
Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность. В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию. Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности.
Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик.
Похожие файлы
- Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы презентация
- В конвертах лежат задания № 1
- Презентация к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС) доклад, проект
- История России 20 века
- Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – скачать проект
- Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. 10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства. Данная презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под ова.
Образование СССР презентация
Создаются объединённые органы для координации действий в определённых целях Форма государственного устройства, при котором территория в отличие от федерации не делится на автономные части, а имеют лишь административно-территориальное деление области, районы. Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г. Заявляя обо всём этом перед всем миром и торжественно.
Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов.
В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР?
Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики.
В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов.
Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку.
Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине.
Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день. Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона.
Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В.
Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И. Сталину и Л. Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них. Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком.
Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела".
Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик». Таким образом, лидер большевиков признал возможным создание федеративного государства.
Оставьте своё мнение о разработке! Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого!
Да и кто будет все читать?
Образование СССР — презентация
Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 10 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. Какое значение имело образование СССР?
Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"
Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов. Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года. За годы существования Советский Союз вырос территориально. В 1939—1945 годах в его состав вошли: Эстония, Латвия, Литва, Молдова, области западной Беларуси и Украины, включая Закарпатье, Курильские острова, республика Тува и юг острова Сахалин.
Договор об образовании СССР. Что мы узнали? Кратко историю возникновения СССР изучают в школьном курсе истории 9 и 11 классов. СССР был образован в 1922 году, и на тот момент в него вошли 4 республики.
Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3.
При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день. Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет.
Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В. Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И. Сталину и Л. Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них.
Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком. Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела". В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого. Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г. Зиновьев — Л. Каменев — И. По их настоянию последний был оставлен в должности Генерального секретаря партии.
В январе 1925 г. Троцкий лишился поста народного комиссариата по военным делам наркомвоена и председателя Реввоенсовета Республики, несколько позднее был выведен из состава Политбюро. Однако победившая тройка просуществовала недолго. Уже в 1924 г. Перед XIV съездом партии, в 1925 г. Каменев, Г. Зиновьев и их сторонники, прежде всего ленинградские партийцы, объединились в "новую оппозицию" и дали бой генсеку, заявив, что он "не может выполнить роль объединителя большевистского штаба". На съезде "новая оппозиция" потерпела сокрушительное поражение, ее руководители потеряли свои высокие посты.
Весной 1926 г. Троцкий, Г. Зиновьев и Л. Каменев создали Объединенную левую оппозицию, больше известную как троцкистско-зиновьевский блок. Левая оппозиция выступила за ускорение темпов промышленного развития, увеличение заработной платы. Фактически выдвигалась программа свертывания НЭПа. Одним из основных ее лозунгов был "Против нэпмана, кулака, бюрократа". Особенно ратовала оппозиция за внутрипартийную демократию, надеясь с ее помощью прорваться к власти.
Однако объединение не помогло бывшим противникам. Сталин и его союзники Н. Бухарин, А. Рыков, М. Томский продолжали теснить своих соперников. Начались исключения из партии, аресты, высылки участников оппозиционной группы.
Слайд 5 1920-1921 ГГ. Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания. ЛЕНИН категорически выступил против этого плана, доказывая, что в новых условиях речь может идти исключительно о вхождении и России, и всех названных республик на равных условиях в новый федеративный союз.
Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Слайд 4 Национальные окраины в Гражданской войне 13 ноября советское правительство аннулировало Брестский мир. Слайд 5 Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов Военно-политический союз между республиками, в годы Гражданской войны Общность политического строя и власти в республиках Существование традиционных экономических и культурных связей Экономическое сотрудничество для восстановления народного хозяйства Слайд 6 С ноября 1918 г. Дальневосточная республика.