Новости новое летоисчисление 1700 г

Важным этапом развития принципа летоисчисления в России является календарная реформа конца XVII в. Это была одна из первых реформ Петра I. Главная» Новости» Перехода на новое летоисчисление и переносе празднования нового года с 1 сентября на 1 января.

Летоисчисление от сотворения мира или зачем Пётр 1 вычеркнул 5000 лет из русской истории

В России было введено новое летоисчисление от Рождества Христова и празднование Нового года 1 января, принятые в Западной Европе. Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова". Да: летоисчисление от Рождества Христова в России начали вести с 1700 года. Оригинал взят у crisisidea в Григорианский и Юлианский календари внедрялись в Европе одновременно в 1700 году? самодержца думному дьяку Емельяну Игнатьевичу Украинцеву с товарищами сего декабря в числе великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея великие и малые и белые России самодержец указом в разряде и во всех приказах и в городах в своих великого.

Петр I ввел начало Нового года в России с 1 января и западное летосчисление от Рождества Христова

С юлианским календарем, по которому жили на Руси с конца Х века, была проблема. Средняя продолжительность года по нему составляла 365 суток и 6 часов. То есть, как и сейчас, раз в четыре года добавлялся еще один день. Но на самом деле продолжительность года составляет 365 суток, 5 часов, 48 минут, 46 секунд.

Получается, каждый год время по юлианскому календарю спешило на 11 минут и 14 секунд. Владимир Ленин в 1919 году выступил за одномоментный переход на новый стиль летоисчисления Фото: РИА Новости Эксперты назвали очередную идею парламентариев анахронизмом, а шансы на принятие законопроекта — нулевыми Это осознали как проблему к 1582 году. Сутки сделали короче, високосных дней стало меньше на три раз в 400 лет , а после 4 октября сразу наступило 15-е.

Так и появился григорианский календарь, который три века спустя дошел до нашей страны. Сначала реформа принималась в католических, потом в протестантских странах. Погрешность юлианского календаря была проблемой в том числе для христианских праздников.

Празднование Пасхи отмечаемой в первую неделю после полнолуния по прошествии весеннего равноденствия из-за этого потихоньку смещалось к лету, Рождества — к весне. В России, как и в других православных странах, введение григорианского календаря тормозилось нежеланием церкви подчиняться католическому влиянию. Поэтому переход и произошел только в 1919 году, когда церковь была отделена от государства.

При этом в каждом советском календаре вплоть до 1991 года подписывали «NN-ный год Великой октябрьской социалистической революции». Еще одна реформа связана с идеей отказаться от воскресений. В 1929 году вышло постановление «О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях СССР». По нему год разделялся на 72 недели вместо 52 по пять дней в каждой, оставшиеся пять дней считались праздничными. Работников предприятий разбивали на пять групп, каждой группе присваивался цвет: желтый, розовый, красный, фиолетовый или зеленый. Соответствующим цветом был отмечен в календаре выходной день для каждой группы рабочих. Новые порядки были неудобны в повседневной жизни: нередко выходило, что у мужа и жены выходные не совпадали. Герой романа старик Хворобьев ненавидел советскую власть и «с отвращением исхлопотал себе пенсию», когда его «методологическо-педагогический сектор перешел на непрерывную неделю и, вместо чистого воскресенья, днями отдыха Хворобьева стали какие-то фиолетовые пятые числа».

Тем не менее, исследователи считают, что появление на улицах городов хвойных деревьев является началом истории устанавливать елку на новогодний праздник. Неожиданные последствия царского указа Как было замечено, рекомендации Петра I относительно украшения хвойными деревьями были основательно забыты. Но современная исследовательница Е. Душечкина в фундаментальной работе «Русская ёлка: история, мифология, литература» подметила одно забавное последствие петровских нововведений. Простой народ веселится у кабака Елки почему-то сохранились в декоре питейных заведений. Хозяева кабаков и трактиров продолжали украшать ими накануне Нового года дворы и помещения. Дерево привязывали к колу, укрепляли на крышах, втыкали у ворот. Необязательно таким деревом была ель, встречались и сосенки.

Таким образом, ёлки стали в какой-то степени символами, опознавательными знаками питейных заведений. Они стояли до следующего Нового года, когда их заменяли на новые.

Но довести в России реформу летоисчисления до конца тогда так и не удалось. В день 1 января, когда по старому летоисчислению шел 7208 год, по введенному новому летоисчислению наступал год 1700-й. Согласно правительственному предписанию, празднование Нового года должно было происходить с 1 по 7 января. В Петровском указе также писалось: "... По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... Украшать же деревья Петр I повелел по образцам, выставленным в Гостином дворе.

Новое летоисчисление в России

20 декабря 1699 года Петр I подписал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. 20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. Владимир Ленин в 1919 году выступил за одномоментный переход на новый стиль летоисчисления.

29 декабря 7208 года - Указ о новом летоисчислении в Российском государстве

от рождества Христова в цифровом обозначении, отменив существовавший на Руси Славяно-Арийский Календарь, по которому на, момент Указа, шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме. 1700 — переход на новое летоисчисление, от Рождества Христова 1700 — Константинопольский мир с Турцией 1700 — начало Северной войны со Швецией (до 1721) 1700 —. После чего 19 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, в соответствии с которым новый год отсчитывался с 1 января, а летоисчисление вместо "от Сотворения мира" считать "от Рождества Христова". До указа Петра летоисчисление велось от Сотворения мира, после — от Рождества Христова. Так что очередной 7208 год от Сотворения мира начался, как обычно, осенью, но уже через четыре месяца отпраздновали наступление 1700 года. В России, напротив, в 1700 году Петр I, проводя политику модернизации, ввел юлианский календарь.

Кто придумал нашу эру?

После того, как эту опасную дату благополучно миновали и суеверные люди успокоились, Московский церковный собор в сентябре 1492 года 7001 год от «сотворения мира» вернул начало года на 1 марта. Реформа Петра I 1700 г. Начало года — 1 января В тот период развивалась торговля и крепли общественные связи между Россией и европейскими странами, в которых новый год начинался 1 января. Чтобы установить единый счет времени, в 19 декабря 7208 г. Через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 г. Новая эра — от Рождества Христова По указу Петра I «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» предписывалось день после 31 декабря 7208 г.

Это соответствовало европейской хронологической системе. В память о таком важном событии, как введение нового летосчисления в России, был разработан проект специальной медали. Новый век наступил с 1 января 1701 г. В указе также подробно описывалось, как нужно организовать празднование Нового года в Москве. Накануне Петр I лично запустил первую ракету на Красной площади, дав этим старт празднику.

Улицы засияли иллюминацией. Начался колокольный звон и пушечная пальба, заиграли трубы и литавры. Царь поздравлял жителей столицы с наступлением Нового года, гулянья продолжались всю ночь. Из дворов в темное зимнее небо взмывали разноцветные фейерверки, а на больших улицах, где было достаточно места, горели костры и прикрепленные к столбам смоляные бочки. Дома жителей деревянной столицы принарядились в хвою «из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых».

Целую неделю дома стояли нарядные, а с наступлением темноты зажигали огни. Стрельба из небольших пушек и ружей, а также запуск фейерверков поручалась людям богатым. А «людям неимущим» предлагалось «хотя бы ветку или древко у ворот или над крышей дома поставить». С этого времени в нашей стране закрепилась традиция ежегодно 1 января отмечать Новый год. Попытки реформ в XIX в.

В начале XIX века Россия столкнулась с трудностями в развитии международных отношений, поскольку продолжала использовать юлианский календарь, в то время как большинство европейских государств еще в конце XVII столетия перешло на григорианский календарь. Это несоответствие календарей создавало большие неудобства в международном общении России с другими странами. Предложения Академии наук о переходе на григорианский календарь В 1830 г. Бывший в то время министром просвещения К. Деятельность календарной комиссии и Д.

Менделеева Новая попытка реформы была предпринята в 1899 году.

Не потеряло ли человечество несколько десятков или сотен лет точно так же, как большевики потеряли 13 календарных дней? Время глазами древних Египетский календарь, основанный на разливах Нила Первый вопрос, который возникает в голове, когда слышишь о седьмом тысячелетии: а почему именно седьмое? Как люди установили, что мир был «сотворён» именно 7527 лет назад? Нужно отметить, что древние люди вообще не мыслили современными категориями. Для первобытных племён время представлялось хаосом. То есть жизнь разбивалась на неравные отрезки, границами которых служили природные явления. Год мог заканчиваться с первым снегом или первым ударом молнии. Египтяне, греки и ассирийцы сопоставляли время с правлением царей.

Кроме того, древним и античным людям время представлялось зацикленной спиралью. У каждой цивилизации был свой календарь. Римляне, например, первый календарь составили в 7 веке до н. Сначала месяцев, которые высчитывали по движению луны, было семь. Астроном Нума Помпилий пересчитал количество дней и добавил ещё два месяца.

И в этом календаре Новолетие праздновалось в сентябре "осеннее равноденствие". В Лето 6856 по Славянскому календарю 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя.

Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божьих Людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и раздора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы.

Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. В Лето 7208 от Сотворения Мира Император Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести иностранный календарь юлианский , где после 31 декабря 7208 от Сотворения мира начиналось 1-ое января 1700 г.

Меняем год, но не календарь Двенадцатимесячный лунно-солнечный календарь, которым пользовались на территории Древней Руси, начинал год с весны, с первых полевых работ. Это правило сохранилось и когда до древнерусского государства вместе с христианством добрался юлианский календарь, названный так по имени императора Юлия Цезаря, который и ввел его своим указом в 45 году до н. Но летоисчисление в календаре, заимствованном русскими у византийцев, осталось «греческим» и велось со «дня сотворения мира», который был определен в 5508 году до Рождества Христова. В 7000 году от сотворения мира 1492 год н.

Решение это не было случайным: в этот день начинался год по византийскому, то есть церковному календарю. А еще через двести с лишним лет, 16 декабря 7208 года от сотворения мира 1699 от Рождества Христова; правила расчета соответствия см. Портрет царя Петра Алексеевича в 1698 году работы немецкого художника Готфрида Кнеллера Источник: livejournal. Так что в 1669 году петровская Россия успела отметить Новый год дважды — по дореформенному и по новому календарю. Причина такой реформы была очевидна: царь-реформатор стремился как можно сильнее сблизить свою империю с западноевропейскими странами. Но, меняя летоисчисление и дату начала года, Петр I так и не решился сменить юлианский календарь на все больше распространявшийся в Западной Европе григорианский.

Правда, надо заметить, что к тому времени по старому стилю еще жили многие страны, с которыми наиболее активно взаимодействовала Россия, в том числе Великобритания и Швеция Голландия, от которой так много заимствовал царь Петр Алексеевич, перешла на новый стиль только летом 1700 года. К тому же по юлианскому календарю жила православная церковь, игравшая колоссальную роль в российской жизни, а вступать в конфликт с нею по не столь важному поводу царь-реформатор тоже не стремился.

Летоисчисление в России.

За год до этого Петр I вернулся из Великого посольства, во время которого посетил ряд европейских стран, где очевидно подвергся сильному иностранному влиянию. Он уточнил, что межведомственная комиссия по историческому просвещению сейчас внимательно пересматривает Петровскую эпоху и состоявшиеся тогда реформы. В свою очередь, Московская патриархия в своем обращении в Думу напомнила, что даже после петровской реформы в церковном календаре сохранилась традиция отмечать новолетие 1 сентября, однако в связи с переходом на григорианский календарь в 1918 году эта дата сдвинулась на 14 сентября. Поэтому в патриархии считают необходимо также рассмотреть вопрос об отказе от календарной реформы 1918 года.

Поэтому в патриархии считают необходимо также рассмотреть вопрос об отказе от календарной реформы 1918 года. Соответствующий запрос уже направлен в Российский национальный комитет по истории и философии науки и техники РАН для получения экспертного заключения. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.

Он уточнил, что межведомственная комиссия по историческому просвещению сейчас внимательно пересматривает Петровскую эпоху и состоявшиеся тогда реформы. В свою очередь, Московская патриархия в своем обращении в Думу напомнила, что даже после петровской реформы в церковном календаре сохранилась традиция отмечать новолетие 1 сентября, однако в связи с переходом на григорианский календарь в 1918 году эта дата сдвинулась на 14 сентября. Поэтому в патриархии считают необходимо также рассмотреть вопрос об отказе от календарной реформы 1918 года.

Соответствующий запрос уже направлен в Российский национальный комитет по истории и философии науки и техники РАН для получения экспертного заключения.

К познанию нашего церковного календаря Юлианский календарь Итак, Юлианский календарь стал завершенной картиной гармонизации лунного и солнечного календарей. Он был объявлен государственным календарем Римской империи Юлием Цезарем в 46 г.

Римляне начинали год первым месяцем после самой долгой ночи зимнего солнцестояния , то есть январем. Правда, в Юлианском календаре год оказался на 0,0078 суток длиннее тропического года. Эта разность за 128,5 лет достигает целых суток.

Заметим, однако, что составитель Юлианского календаря Созиген знал более точные астрономические цифры. Уже греческий астроном Гиппарх, живший столетием раньше, составил астрономические таблицы, где звездный и солнечный год были вычислены с точностью вплоть до секунд. И в Вавилонских таблицах точность обезпечивалась в пределах 2 секунд.

Математически удивительно точен был и календарь индейцев Майя в центральной Америке... Созиген не мог не знать таблицы Гиппарха, — отмечает архм. Рафаил, — но его целью было создать не "линейку" для измерения времени, а способ его гармонизации, положив в основу календаря цикличность и ритм, — это для Созигена было важнее всего.

Мы видим здесь более высокую культуру мышления, восприятие времени не только как протяженности, но как гармонии и ритма. То есть созданный Созигеном календарь творчески упорядочивает время, а не скрупулезно и сложно подлаживается под природные арифметические показатели движения объектов Вселенной. Вот гармоничные циклы Юлианского календаря: четырехлетний цикл, который заключает три простых и один високосный год; 28-летний цикл, когда совпадают число месяца и дни недели; великий Индиктион — 532-летний период, в котором повторяются все особенности предыдущих циклов он получается в результате перемножения круга Солнца в 28 лет и круга Луны в 19 лет.

Православный церковный календарь Юлианский календарь был введен в Римской империи по сути вселенской, охватывавшей центральные народы человечества накануне воплощения Христа — в чем уже можно видеть его промыслительное значение. В христианскую эпоху этот календарь приобрел новое важное значение: I Вселенский Собор Никейский в 325 г. Главной целью Собора по установлению христианского календаря было — составить раз навсегда общие для всех правила определения дня Пасхи с учетом 19-летнего круга Луны, когда совпадают числа месяца и ее фазы.

Было решено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого мартовского полнолуния — даже в том случае, если последнее случится в воскресение, — но не ранее дня весеннего равноденствия 21 марта и чтобы праздник всегда был после иудейской пасхи. В последнем случае, для соблюдения этого условия, Пасху переносили на месяц позже. Причем столь сложное постановление не было произвольной прихотью древних епископов.

Поэтому Христос также пострадал во время иудейской пасхи, которая «свела воедино ко времени страдания Христа все сроки: она предварена была равноденствием, падала на 14-й день Луны, и дни тогда были, соответствующие нашим пятнице, субботе и воскресенью... Так Единородный Сын Божий все те времена, в которые пал сотворенный человек, старался свести воедино для исправления его и устроить обновление природы, для чего необходимо было соединение времен... Потому-то мы и соблюдаем все определенные времена, чтобы показать подражание тому таинственному смыслу», — писал св.

Иоанн Златоуст "Слово седьмое о Пасхе". А поскольку события смерти и воскресения Христа произошли после иудейской пасхи, то они и должны хронологически следовать за ней; кроме того, от иудейской пасхи было принято "отвращаться по возможности на дальнейшее расстояние" как от праздника, приобретшего богоборный смысл. Таким образом, календарь, по которому идет жизнь Православной Церкви — представляет собой Божественное одухотворение дохристианского юлианского календаря в его природно-космической гармонии небесных светил.

В нашем церковном календаре, всецело отвечающем нашему богослужебному уставу, одновременно и участвуют и солнечный, и лунный счет. В одних церковных книгах содержатся богослужения, совершаемые по солнечному календарю, например, в месячной и праздничной минеях, в других — совершаемые по лунному календарю в постной и цветной триоди и в октоихе. Главнейший наш праздник — Воскресение Христово — а также все праздники и дни, тесно связанные с ним своим содержанием и зависящие от него по времени великий пост с подготовительными неделями, Вознесение Господне, Пятидесятница, начало Петрова поста и его продолжительность, весь счет недель по Пятидесятнице совершаются по лунному календарю.

Так как начало лунного года 1 Нисана редко совпадало с началом солнечного юлианского года 1 марта , то праздник христианской Пасхи приходился на разные числа юлианских месяцев марта и апреля. Вычисление времени Пасхи по лунному и по солнечному счету стало сложной наукой, называемой Пасхалией. В этой области точного и неразрывного согласования лунного с юлианским мы имеем непревзойденный труд александрийских астрономов конца III века , который наша Церковь бережно хранит и который печатается в некоторых богослужебных книгах для постоянного руководства нашего в виде "зрячей пасхалии"...

Изучив нашу пасхалию, мы невольно проникаемся удивлением перед гениальной работой александрийских учёных, достигших в своей пасхалии нерушимой связи лунного календаря с солнечным юлианским. Александрийские астрономы в III веке прекрасно знали отставание юлианского календаря от солнца. Но, несмотря на это, они юлианский календарь не отвергли и мудро воспользовались его ошибкой для прочного согласования его с годом лунным, лежащим в основе нашей пасхалии.

И если Юлианский календарь отстаёт от истинного солнечного времени, то вместе с ним отстаёт и лунный. Неточность юлианского года принадлежит равным образом и лунному, и если с течением веков равноденствие отступает в юлианском годе назад, то оно отступает равным же образом и в лунном году» с. Разница между лунным и нашим Юлианским календарём, по вычислению А.

Предтеченского, не превышает полтора часа по истечении тысячелетия. Мы сами видим, как все пасхальные полнолуния, вычисленные на тысячелетия вперёд в нашей пасхалии, точно приходятся на все указанные даты Юлианского календаря, и совсем не совпадают с григорианским календарём. Нерушимая связь лунного календаря с Юлианским особенно наглядно выступает в следующих постоянных периодических явлениях.

Мы знаем, что лунный цикл равен 19 годам, а солнечный 28 годам. Разложим эти числа на первоначальных множителей. Что у нас получится, когда мы их перемножим?

Таким образом, все, вычисленные но циклу лунные фазы, снова приходятся на те же числа и месяцы Юлианского календаря, как это было 76 лет тому назад. Ввиду такой прочной связи лунного года с юлианским, о каком-либо изменении Юлианского календаря не может быть и речи, ибо в противном случае неизбежны нарушение всей стройной системы нашей пасхалии и внесение великой путаницы во все пасхальные вычисления» протоиерей Борис Молчанов. Так Юлианский календарь был освящен Церковью и стал церковным календарем и основой православного устава.

То есть, утвержденный Вселенскими Соборами, он стал неотделимой частью Священного предания, которое Соборы запретили изменять под угрозой 7-го правила Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, Святой День Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». Григорианский календарь в сравнении с православным Итак, тропический год от одного весеннего равноденствия до другого составляет 365,242199 средних солнечных суток. В Юлианском календаре год принят за 365,25 суток, то есть на 0,0078 суток длиннее тропического года.

По этой причине весеннее равноденствие, бывшее во время Никейского Собора в 325 г.

Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление

Это была небольшая 16-страничная книжка, в которой указывали текущие даты и год, причем в соответствии с разными хронологиями: и от сотворения мира, и от Ноева потопа, и даже «от начала четырех монархий — вавилонской, персидской, греческий и римской». Один из самых известных российских календарей того периода был составлен сподвижником Петра, российским инженером и астрологом Яковом Брюсом в соавторстве с математиком и географом Василием Киприяновым. Брюс и Киприянов напечатали особенный календарь, который не устаревал в конце года: им можно было пользоваться несколько лет. В календаре печатали прогнозы погоды и указывали даты начала сельскохозяйственных работ, а также дни, когда следует «мыться в мыльне и платье кроить, брады брить, чтоб не скоро вырастали, рыбы ловити, детей в училище отдать, чтоб были учены». Монополия Академии наук на издание календарей была снята только в середине XIX века, с тех пор календари стали печатать в любых частных типографиях. Выходной в «фиолетовое пятое число»: календарь после революции В январе 1918 года советское правительство приняло решение перейти на григорианский календарь. От юлианского отказались по нескольких причинам.

Во-первых, Россия на 13 дней отставала от Европы, что мешало и в деловых вопросах, и в обыденных: например, по штемпелям телеграмма из России прибывала в Европу раньше, чем была отправлена.

Одним днём позже перед появлением солнца восходил и ослепительно яркий Сириус, возвещавший начало половодья Нила... Благодаря такому возраставшему опаздыванию египетского сотического года, самый знаменательный день, в который впервые в году появлялся на небе Сириус, день, в который с математическою точностью начиналось правильное разлитие Нила, падал на разные числа разных месяцев и возвращался к исходному дню лишь через 365 четырехлетий или через 1461 год. Но в этом промежутке времени истинных солнечных годов заключалось только 1460. Поэтому отбросив один лишне насчитанный год, египтяне начинали свой счет снова и тем исправляли сделанную погрешность" стр.

Юлий Цезарь решил ввести его и у себя, но только в более точном счете, чтобы связать солнечный год с европейским положением солнца, с европейскими весной, летом и т. Применить его решили таким образом, что три года считали по 365 дней, а на четвертый прибавляли скопившийся из остатков один день 6 час. Такое юлианское времясчисление приняли и древние египтяне, начав новый календарь с "Актийской эры", то есть с того времени, когда произошла у них битва с римлянами при Актиуме, лишившая их политической самостоятельности. И не это ли обстоятельство, в числе других причин, подало повод нашему церковному календарю к исчислению времени римскими индиктами или годами, начинающимися с сентября? Если бы это предположение оказалось справедливым, то наш церковный календарь заключал бы в себе, следы всех изменений в летосчислении...

Согласование лунного календаря с солнечным а Лунный год в отношении к сотическому году Не надо было обладать особенною наблюдательностью, чтобы заметить, что от одной весны до другой, от одного разлития Нила до другого заключается больше 12, но меньше 13 лун, т. Чтобы уравнять счет лунных меньших годов со счетом солнечных больших годов, [египтяне] решили первые два лунных года считать по 12 месяцев, третий лунный год — в 13 месяцев, четвертый и пятый годы опять по 12 месяцев, шестой же год — в 13 месяцев. По 13 месяцев надо было считать: 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й годы. И когда мы подсчитаем сумму дней в таком 19-летнем лунном периоде и сумму дней, содержащихся в 19 годах солнечного египетского календаря, тогда мы увидим, что эти суммы равны. Такое равенство дней приводило начало лунного года и начало солнечного года к исходному порядку, когда первый месяц лунного года и первый месяц солнечного года начинались в эпоху весеннего равноденствия.

Такой способ согласования лунного календаря с солнечным путем вставки в некоторые лунные годы 13-й луны и открытие 19-летнего лунного цикла были сделаны греческим астрономом Метоном за четыре столетия до христианской эры... В 19-летних периодах лунных и солнечных содержалось одинаковое число дней — 6935. Значит, относительно истинного счёта времени лунный год через 19 лет уходил вперёд на 4 дня, а юлианский год в тот же период подавался назад больше, чем на 4 дня, почти на 5 дней, так что если в какой-нибудь год 1 Нисана первый месяц лунного года совпадало с 1 марта первый месяц солнечного юлианского года , то через 19 лет 1 Нисана начиналось шестью часами раньше наступления 1 марта. Однако, легко видеть, что такое опаздывание начала лунного года относительно начала юлианского совершалось не непрерывно, а имело сравнительно очень небольшой период. В самом деле, в четыре 19-летия, то есть в 76 лунных лет насчитается 27740 дней, а в 76 юлианских годах будет на 19 дней больше благодаря прибавке одного дня в каждый четвертый високосный год , т.

Стало быть, через 76 лет лунный счет уходил вперёд на 19 дней то есть весеннее равноденствие случалось по этому счёту 19 днями позднее , но юлианский календарь прибавкою за это же время 19 дней возвращал это равноденствие на столько же дней назад. Поэтому через 76 лет начало лунного года в точности совпадет с началом юлианского, так что вычисляемые по этому циклу лунные фазы будут приходиться на те же числа и месяцы юлианские, как это было 76 лет тому назад. В 76 сотических лет истекает в точности 76 лет лунных и 76 юлианских, так что последние года, начавшись вместе, через 76 лет и окончатся вместе, и как один, так и другой 77-й год начнутся не только в один и тот же день, но и в тот же самый час... Результат счисления лунных годов совместно с юлианскими выходит точно такой же, как если бы к лунному циклу по истечении его мы придавали 4 дня, или еще лучше придавали 19 дней по истечении 76 лет. Поэтому при сравнении лунных годов с солнечными юлианскими в Метоновом цикле високосных годов принимать в расчет не нужно, а считать все 19 лет простыми по 365 дней» с.

Протоиерей Борис Молчанов. К познанию нашего церковного календаря Юлианский календарь Итак, Юлианский календарь стал завершенной картиной гармонизации лунного и солнечного календарей. Он был объявлен государственным календарем Римской империи Юлием Цезарем в 46 г. Римляне начинали год первым месяцем после самой долгой ночи зимнего солнцестояния , то есть январем. Правда, в Юлианском календаре год оказался на 0,0078 суток длиннее тропического года.

Эта разность за 128,5 лет достигает целых суток. Заметим, однако, что составитель Юлианского календаря Созиген знал более точные астрономические цифры. Уже греческий астроном Гиппарх, живший столетием раньше, составил астрономические таблицы, где звездный и солнечный год были вычислены с точностью вплоть до секунд. И в Вавилонских таблицах точность обезпечивалась в пределах 2 секунд. Математически удивительно точен был и календарь индейцев Майя в центральной Америке...

Созиген не мог не знать таблицы Гиппарха, — отмечает архм. Рафаил, — но его целью было создать не "линейку" для измерения времени, а способ его гармонизации, положив в основу календаря цикличность и ритм, — это для Созигена было важнее всего. Мы видим здесь более высокую культуру мышления, восприятие времени не только как протяженности, но как гармонии и ритма. То есть созданный Созигеном календарь творчески упорядочивает время, а не скрупулезно и сложно подлаживается под природные арифметические показатели движения объектов Вселенной. Вот гармоничные циклы Юлианского календаря: четырехлетний цикл, который заключает три простых и один високосный год; 28-летний цикл, когда совпадают число месяца и дни недели; великий Индиктион — 532-летний период, в котором повторяются все особенности предыдущих циклов он получается в результате перемножения круга Солнца в 28 лет и круга Луны в 19 лет.

Православный церковный календарь Юлианский календарь был введен в Римской империи по сути вселенской, охватывавшей центральные народы человечества накануне воплощения Христа — в чем уже можно видеть его промыслительное значение. В христианскую эпоху этот календарь приобрел новое важное значение: I Вселенский Собор Никейский в 325 г. Главной целью Собора по установлению христианского календаря было — составить раз навсегда общие для всех правила определения дня Пасхи с учетом 19-летнего круга Луны, когда совпадают числа месяца и ее фазы. Было решено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого мартовского полнолуния — даже в том случае, если последнее случится в воскресение, — но не ранее дня весеннего равноденствия 21 марта и чтобы праздник всегда был после иудейской пасхи. В последнем случае, для соблюдения этого условия, Пасху переносили на месяц позже.

Причем столь сложное постановление не было произвольной прихотью древних епископов. Поэтому Христос также пострадал во время иудейской пасхи, которая «свела воедино ко времени страдания Христа все сроки: она предварена была равноденствием, падала на 14-й день Луны, и дни тогда были, соответствующие нашим пятнице, субботе и воскресенью... Так Единородный Сын Божий все те времена, в которые пал сотворенный человек, старался свести воедино для исправления его и устроить обновление природы, для чего необходимо было соединение времен... Потому-то мы и соблюдаем все определенные времена, чтобы показать подражание тому таинственному смыслу», — писал св. Иоанн Златоуст "Слово седьмое о Пасхе".

А поскольку события смерти и воскресения Христа произошли после иудейской пасхи, то они и должны хронологически следовать за ней; кроме того, от иудейской пасхи было принято "отвращаться по возможности на дальнейшее расстояние" как от праздника, приобретшего богоборный смысл. Таким образом, календарь, по которому идет жизнь Православной Церкви — представляет собой Божественное одухотворение дохристианского юлианского календаря в его природно-космической гармонии небесных светил.

Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т. Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём. Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь? Но почему бы тогда Петру, рубившему старину под корень, было не ввести сразу григорианский календарь вместо юлианского? Сейчас бы не было столь странного несоответствия между гражданским и церковным Новым годом, и Рождество русские люди праздновали бы, как все нормальные христиане, до Нового года, а не после.

На этот вопрос легко ответить. Дело в том, что новый или григорианский стиль во времена Петра I был принят ещё далеко не во всей Европе, а только в католических странах. А Пётр-то Великий ориентировался на протестантские государства. В них — в Англии, в странах Скандинавии, в протестантских землях Нидерландов, княжествах Германии и кантонах Швейцарии — в конце 17 века ещё действовал юлианский календарь, то есть старый стиль. Пётр психологически не мог перейти на календарь, который в то время признавался одними католиками. Интересно, что Англия, например, вплоть до 1751 года жила не только по юлианскому календарю, но и Новый год отмечала 25 марта — в день Благовещения.

Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников.

Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божьих Людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и раздора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. В Лето 7208 от Сотворения Мира Император Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести иностранный календарь юлианский , где после 31 декабря 7208 от Сотворения мира начиналось 1-ое января 1700 г. Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок. С "годом" связаны слово "годить" ожидать , от сюда «погоди» подожди меня и т.

Поэтому, так легко "Got" стал "Годом".

Какой сейчас год на самом деле? Зачем Пётр Великий поменял летоисчисление

Поскольку новая религия была заимствована из Византии, счет лет велся по константинопольской эре "от сотворения мира" (за 5508 лет до н. э.). Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское летоисчисление — "от Рождества Христова". Главное доказательство существования у славян древнейшей письменности славянское летоисчисление! Но в 1700 году Его Царское Величество повелел присоединиться в летоисчислении к остальным государствам Европы. Да: летоисчисление от Рождества Христова в России начали вести с 1700 года. Петр I решил сравнять Российское летоисчисление с европейским, и предписал вместо 1 января 7208 г. "oт сотворения мира" считать 1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа". С 1700 года Петр I, желая привести празднование Нового года в согласие с другими европейскими народами, отменил летоисчисление от сотворения мира, и постановил своим указом ввести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января.

Славяно-Арийский Календарь - Наш календарь и вся история до 1700 г. отменена Петром 1

«Таким образом, переход на новый календарь стал одним из первых шагов по насильственной европеизации России», — цитирует Мединского спикер Госдумы Вячеслав Володин. Новое летоисчисление ввел с 1 января 1700 года Петр I. Календарь был принят юлианский, поскольку так же как для протестантов в свое время, для православного царя введение католического григорианского календаря было неприемлемо. С 1700 года Петр I, желая привести празднование Нового года в согласие с другими европейскими народами, отменил летоисчисление от сотворения мира, и постановил своим указом ввести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января. Указом «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» император велел вести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января на европейский манер. Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208. 319 лет назад, 1 января 1700 года, в России по указу Петра I был введён Юлианский календарь.

Петр I ввел начало Нового года в России с 1 января и западное летосчисление от Рождества Христова

А «локомотивом» самых современных достижений экономики, промышленности, науки в это время становилась Западная Европа, в которой «правили бал» преимущественно католики и протестанты. Конечно, Петр Алексеевич не собирался радикально отказываться от православных духовных корней Руси в духе современных либералов-западников. Хотя бы потому, что отказ от любой духовной эксклюзивности, идентичности, неизбежно приводит к вопросу: а зачем такому государству существовать вообще? Ну, как например, стремление незалежной Украины стать то ли «второй Францией», то ли «второй Польшей» или даже Финляндией — лишь бы зарплаты повыше были привело к фактическому статусу «несостоявшегося государства». Или как самокритично заметил киевский же «майданный» философ Дацюк: «Мы говорим не о «failed state», не о проваленном, ошибочном государстве, о котором говорит тот же Путин. Мы говорим о «disgrace state», о государстве унижения, позорном государстве.

Которое даже не может осознать, что разваливается, и делает вид, что продолжает существовать. Но с учетом того, что противники реформ опирались как раз прежде всего на «дедовские традиции», венценосец пытался уменьшить их почитание, нередко переходившее в настоящий культ. Все эти «всешутейшие соборы» из напившихся вдрызг соратников Петра, в качестве пародии на соборы церковные или даже государственные, тоже обязательное бритье бород для аристократов, обычаи курения табака и хождение на ассамблеи — такие новшества, пусть и в разной мере, способствовали появлению в России почвы для лучшего укоренения идей прогресса из Западной Европы. Так что введение как празднования Нового Года с 1 января, так и начала летоисчисления от Рождества Христова тоже стали важными вехами в реформаторской деятельности Петра I. А то, что эти уже прочно укоренившиеся традиции ничуть не мешают нам оставаться патриотами нашей Родины, лишь подтверждают правильность задумки великого реформатора России… 5.

На самом деле, процесс «приживания» шел быстрее, чем ожидал сам государь. Например, удобство нового летоисчисления было быстро понято и принято большинством членов общества еще во время царствования Петра Первого. Так что реформу календаря можно было считать вполне удачной и своевременной. Историография: Черепнин Л. Русская хронология, М. Соловьев С. Чтения о Петре Великом, М. Платонов С.

Лекции по истории России, М. Фоккеродт И. Россия при Петре Первом, М. Поделиться в соц.

Опрошенные «Известиями» эксперты назвали идею анахронизмом, хотя один из них, историк Евгений Пчелов, признал что юлианский календарь был весьма прогрессивен для времени своего создания в 46 году до н. Петр I омолодил Россию на 5 тыс. И его, а не 1 сентября, как прежде, следовало считать началом года.

Обычно это решение Петра Алексеевича объясняют так же, как и введение григорианского летоисчисления: Россия пыталась стать ближе к Европе. И оно логично встраивается в ряд из сбритых бород, завитых париков и парусного флота. Но есть и другая, чуть более конспирологическая версия. Петру просто очень понравилось католическое Рождество. Его указ был издан всего через год после Великого Посольства — большого путешествия по Европе, во время которого Петр перемещался инкогнито. Рождество он встретил в Голландии и, вернувшись, понял, что хотел бы праздновать так же — с елками и фейерверками. А вот появление нового праздника, тем более такого красочного, было бы воспринято легче. Так рядом с Рождеством появился еще один праздник.

И было велено «в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей…».

Летоисчисление велось не от рождения Христа, а от сотворения мира. Таким образом, 1699 год в России был 7208 годом. Пётр I, следовавший за Европой, решил для удобства и календарь модернизировать на западный манер. После 7208 года в России наступил 1700. Наступил, кстати, не в сентябре, как было принято раньше.

Начало года перенесли на январь. Возможно, Пётр I последовал за римскими традициями. При Юлии Цезаре год начался в январе «январь» — юлиус , так как именно в этом месяце избирались новые политики и государственные деятели. Календарь цивилизации Майя Календари древних славян Петровская реформа была воспринята славянами прохладно. Староверы любили говорить, что Пётр «украл» у людей пять тысяч лет. Однако в 1700 году все старославянские календари были запрещены. Интересно, что у славян было не двенадцать месяцев, а девять.

И месяцы длились дольше — 40 и 41 день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий