Новости никому не известный поэт

В понедельник, 22 мая в омском театре драмы состоялся закрытый показ фильма Светланы Веретенниковой «Поэт никто». художница из табунка одной киевской авангардистки.

Сбежавший из Екатеринбурга поэт устроился работать няней и сторожем во Франции

Надо еще отметить, что в книгу "Горящий водолей" по чьей-то оплошности попало стихотворение Сергея Соколкина "Потому что я русский…". В 2018 году, к столетию со дня рождения Николая Тряпкина, секретарь правления Союза писателей России Алексей Полубота посвятил ему статью в "Литературной газете" "Поэт Божьей милостью". В ней отмечено, что к круглой дате был издан сборник стихов "Звёздное время" — судя по всему, первый с начала тысячелетия. Автор статьи с большой теплотой пишет и о личности, и о наследии Николая Тряпкина.

В этом году Алексей Полубота на сайте СП России рассказал о мероприятиях, которые в 2023 году были предприняты в честь 105-летия Николая Тряпкина. В числе юбилейных акций — обновление памятного знака на малой родине поэта в Тверской области и литературные встречи в тверских городках. Памятный знак.

Фото: pisateli-rossii. Русь С одною думой непостижной Смотрю на твой спокойный лик. Блок Сколько прожитых снов!

Сколько звёздного шума! Сколько вёсен и зим на плечах! А со мною всё та ж непостижная дума И всё те же виденья в ночах.

И всё так же свеча над бессонной страницей Догорает в моей конуре… И цветёшь ты во мне луговою зарницей И цветком, что весной на дворе. И опять ухожу я к ракитам далёким И к далёким мостам полевым, Чтобы вновь прокричать журавлём одиноким Над великим простором твоим. Прокурлычу - и вновь не услышу ответа, И поникну печальным крылом.

Только снова под пологом лунного света Застучишь ты в лесу топором. Узнаю тебя, Русь. И не буду в обиде, И свой подвиг свершу, как смогу.

И пускай той ракитой в осенней хламиде Загрущу я в пустынном лугу. И склонюсь под железом высокою рожью, И сорокой скакну у ручья.

Я задавала себе вопрос, чем третий том отличается от предыдущих? И — по-моему, это очень заметно — он получился у нас абсолютно андеграундным. Изначально мы поставили перед собой такую цель, что в нашей антологии происходит некий слом иерархии: мы не выбираем поэта какого-то определённого течения. Единственный принцип отбора — это его талант. Я составила небольшой дайджест поэтов антологии и выделила некоторые факты биографии. Скажу сейчас о тех, о ком мы сегодня ещё не упомянули.

Томский авангардист, лидер томской молодой поэзии 1980-х—90-х, Макс Батурин. Придумал «Общество левых поэтов» и Всемирную Ассоциацию Пролетарского искусства, устраивал всякие неформальные акции в Томске. Например, выступал в пиджаке, выкрашенном в белый цвет. В томе есть фотовкладка, а в ней — фотографии этого спектакля. Сначала хотел поступать на режиссерский, но на экзамене поспорил с мэтром Анатолием Васильевым о путях современного театра, забрал документы и ушел на театроведческий. Поэт родом из Куйбышева Виталий Владимиров был послушником в Оптиной пустыни, лечился в психиатрической клинике, умер при непонятных обстоятельствах — кто-то зарубил топором. Виталий Владимиров Львовский хиппи Артур Волошин, утонченная артистическая личность, во многом способствовал формированию неформальной поэтической жизни Львова. Наша подборка — первая представительная публикация автора.

Артур Волошин Поэт-концептуалист из Куйбышева, меломан, продавец аудиокассет и пластинок, автор квази-рок-опер, в которых арии исполнялись от имени лиц партийных государственных деятелей, Александр Пурыгин. Александр Пурыгин Сын московских ученых Александр Рудницкий 1962—1994 после школы поступил в Институт культуры, но не окончив его, ушел, считая, что зря тратит время, слушая бездарные курсы о советской культуре. Занялся самообразованием, особенно, изучением поэзии, которая с детских лет тянула его к себе. Мне некогда заниматься тем, чтобы проталкивать их в печать», — такие слова поэта приведены в предисловии к его посмертно изданной книге. Его стихи трудно соотнести с какими-либо течениями, их отличает большая раскованность и свобода в работе с метафорой, синтаксисом. В 32 года был убит родственниками из-за квартиры. Есть рок-музыкант, выступавший в группе с Егором Летовым и друживший с Янкой, Евгений Лищенко 1961—1990. Есть и такая необычная фигура, как Иван Трунин 1971—1999 ; его биографию тоже хочется процитировать полностью: «Родился в Москве в семье Алёны Овчинниковой дочери Майи Аксёновой — жены писателя Василия Аксёнова и писателя, сценариста фильма «Белорусский вокзал» Вадима Трунина.

Начал писать стихи в школе, однако впервые они были опубликованы посмертно в 2000 году. Получил степень бакалавра по специальности «историк» в Колорадском университете в Боулдере. Покончил жизнь самоубийством в Сан-Франциско. Похоронен в Фэрфаксе Вирджиния. В 2000 году вышел сборник стихов Ивана Трунина «Буря сознания» на двух языках, куда вошли оригинальные стихи на английском и переводы на русский язык, выполненные Татьяной Бек, Анатолием Найманом, Михаилом Генделевым и др. Книгу предваряет эссе Василия Аксёнова «Иван». Ивану Трунину посвящён роман Василия Аксёнова «Кесарево свечение». Иван Трунин Среди этой неформальной компании выделяется Олег Чертов.

Но у него такая биография, которую тоже хочется зачитать целиком, просто как поэму: «Родился в Омске. Учился на историческом факультете Омского государственного университета, затем — на историческом факультете Ленинградского университета. В 1982 году перевёл труд Эразма Роттердамского «О приуготовлении к смерти» единственный на сегодняшний день перевод этого произведения с латинского на русский язык. В 1990 году в журнале «Грани» ФРГ вышла единственная прижизненная поэтическая публикация подготовлена славистами Райнером Гольдтом и Вольфгангом Казаком. В 1991 году по приглашению руководства Клемсонского университета Южная Каролина, США читал лекции по перспективам политического и экономического положения в России. В 1992 году работал в Британской школе бизнеса Holborn College. В 1995 году стал первым заместителем директора по экономике Омского шинного завода. Был депутатом Законодательного собрания Омской области.

Вдова поэта Татьяна Чертова издала несколько сборников его стихотворений, а также «Архивы, письма, дневники», «Частное лицо — Олег Чертов» и другие книги». Олег Чертов Борис Кутенков: При этом писал совершенно потрясающие метафизические стихи. Очередное доказательство, что дух веет где хочет и никакой биографии в определённом понимании у поэта нет — он может быть депутатом, а может быть маргиналом. Николай Милешкин: Почему стоит прочитать нашу антологию? Чтение — это дело «на любителя», и чем дальше, тем больше. Оно становится всё менее и менее престижным, и многие люди, которых раньше принято было относить к образованному классу, сейчас ничего не читают и прекрасно себя чувствуют. Поэтому первый мой аргумент будет такой: те, кто любит читать, — можно рекомендовать им нашу книгу для усиления интереса к чтению. Я помню, как я оказался в этом проекте: ещё не участвуя в проекте и не думая о том, что я там буду, я прочёл первый том антологии просто не отрываясь, это было дико интересно.

Думаю, что это очень увлекательное чтение, несмотря на его трагическую составляющую. Второй аргумент таков. Вот есть такая замечательная антология «Русские стихи. Во втором издании там будет порядка 600 поэтов XX века — оцените масштаб, что называется. Мы узнали из неё многих поэтов, которые затем вошли в нашу антологию. Но затем, когда вышел второй том нашей антологии, Герман Лукомников сказал, что в первый раз слышит о многих поэтах, вошедших в него. Почему так происходит? Люди, которые перелопатили, я предполагаю, гораздо больше, чем мы, — для них наша антология во многом стала открытием.

Писать я начал лет с 35—36. Вы связаны с Украиной, с Донбассом каким-либо образом? Я не отделяю себя от русского языка, русский язык — это моя кровь. Если какие-то люди приходят и хотят его запретить — это мои враги. Географической здесь связи никакой нет: это связь метафизическая, более глубокая, связь на уровне смыслов.

Она глубинная, внутренняя. В 2014 году я хотел поехать на Донбасс, но семейные обстоятельства сложились иначе: у меня было трое маленьких детей, и я не поехал. Отдельные события в Грузии, Молдавии, Туркмении — когда запрещается язык или ограничиваются культурные связи, вы воспринимаете так же? Но масштаб, наглость и близость народов — разные. Братская Украина — мы всю жизнь вместе, и вдруг такое происходит.

Конечно, и в Средней Азии есть русские, но ментально мы дальше. Я сам русский, приехавший из Узбекистана. То, что сейчас происходит, я не считаю конфликтом России и Украины. Это конфликт России с Западом: раз в сто лет они собираются и идут на нас. Просто в качестве ударной силы в этот раз используют Украину.

Русские — я не имею в виду этнически, возможно, они украинцы. Но они думают, читают и говорят по-русски, писали еще до СВО. Если резюмировать то, что они пишут: благодарят за поддержку стихами. Нет, сейчас уже никак не представляю. Я абсолютно верю в нашу победу, но когда произойдет — уже никак предположить не могу.

Что я буду писать? Наверное, будут какие-то победные стихи, размышления о том, что произошло. О людях — о наших бойцах, о мирных людях, конечно же, тоже. В русской литературе деревня всегда занимала очень значимое место. Русская деревня по-прежнему поэтична?

Потом я переехал в Москву — вы сами знаете, какая она.

Вы мне надоели"... Но уже в первом письме к Наде, Надику, Надюшку он признался: "Ты вся моя радость. Ты сделалась до того родной, что я говорю с тобой, зову, жалуюсь тебе. Звереныш мой! Мы с тобою, как дети, - не ищем важных слов, говорим что придется... И подписался: "Твой уродец". А позже, когда тот же Георгий Иванов спросит его: счастлив ли он с Надей, поэт задохнется: "Так счастлив, что и в раю быть не может.

Так счастлив, что за это, боюсь, придется заплатить. И дорого!.. Разве могли выжить "голубки глиняные", когда в самом воздухе, по словам другого друга Мандельштама, уже "чувствовался треск раскалываемых черепов... Чем крупнее талант, тем меньше гибкости в хребте. Это - про Мандельштама. Он никому не кланялся и меньше всего - властям. Он даже написал, что "поэзия есть сознание своей правоты". Дерзкий и стеснительный, обидчивый и нахальный, слезливый и смешливый.

Нечто "жуликоватое" находил в нем Андрей Белый. А Чуковский, обозвав его - жуть! Книги поэта.. Чист безукоризненно! Вот это, пожалуй, и запомним!.. А Надя назовет его позже "слепым поводырем". И признается: "Я бы покорилась судьбе. А он бился.

Мужества у Оси не было - была слепая смелость. Капля анализа, и ничего не останется, исчезнет слепота. Капля мужества, и исчезнет движение, обусловленное слепой смелостью". Слепая смелость... Как это верно! Тщедушный, робкий, всегда больной, он был не просто задирой - вечным драчуном. Несколько вызовов на дуэли в юности. В Москве и в театры-то ходил, кажется, чтобы учинять драки.

Плохие стихи прямо звал "трухой". Кричал: "Да нет же! Это же - дрянь, гниль, труха". Каверину , который считал себя поэтом, сказал: "От таких, как вы, надо защищать русскую поэзию". А услышав вирши Бруни вообще взорвался: "Бывают стихи, которые воспринимаешь как личное оскорбление! Отдал свою енотовую, пусть и съеденную молью, шубу Пришвину. А Хлебникову, перед кем преклонялся, с кем делил нищенскую кашу свою, взялся, сам бездомный, пробивать жилье. Они с Надей в это время, ввиду безбытности, даже спали на обеденном столе, но ради Хлебникова он бегал в Союз поэтов и кричал, что тот "заслуживает комнаты хотя бы в 6 метров".

Ведь "перед ним блекнет вся мировая поэзия". Куда там... Строящиеся в шеренги писатели даже не шелохнулись. Про тот год, 1923-й, Надя, его "зверик", его "овечинька", скажет: "Началась эпоха одиночек, противостоящих огромному организованному миру". И как раз в 1923-м его впервые назовут "внутренним эмигрантом". Представьте, не власть - писатели. А в 1928-м, когда выйдет его последняя книга стихов за 10 лет до смерти! И пули никакой не надо, и арестов!

Тогда у него и случится первый сердечный приступ, и он до конца жизни будет хватать воздух губами. За стихи против Сталина. Более того, и ныне считают: именно Сталин затравил Мандельштама за стихи о нем. Увы, если бы! Ведь за три года до стихов о вожде поэт прокричал куда более грозные слова. Первые - мразь, вторые - ворованный воздух". Вот - приговор братьям по цеху и, я бы сказал, - закон глобального масштаба! Ведь он о стихах Овидия, две тысячи лет назад высланного из Рима, о поэмах повешенного Рылеева , о Пушкине , Блоке и Гумилеве , загубленных обществом...

А это ее письмо Осипу. Не знаю, поймут ли эту метафору ныне? Разве, спросят, бывают книги "не разрешенные"?

В Уфе скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки

Причины ухода поэтов не уточняются. Фото: Pixabay.

Родные и близкие с особой теплотой и трепетом вспоминают в эти дни двоих лучших друзей, которые по какому-то роковому стечению обстоятельств скончались с разницей в несколько часов: Богданов - в ночь на 25 апреля, Кривошеев - днем 26-го.

Ушли из жизни талантливые писатели Вадим Богданов и Михаил Кривошеев. Души их да упокоятся в раю, - написал на своей странице главный редактор республиканской литературной газеты «Истоки» Айдар Хусаинов. Поклонники и товарищи талантливых поэтов не сразу осознали, что их не стало.

Соболезнования семьям Вадима Богданова и Михаила Кривошеева выразили десятки жителей республики и любители поэзии. Вадим Богданов скончался у себя дома в ночь на 25 апреля. Широкой публике он был известен как поэт и драматург.

Фото: соцсети - Ком в горле, я в шоке. Это два молодых, красивых, талантливых Человека! Мною бесконечно уважаемых!

Как несправедливо и жестоко! За что? Это два светлых Человека!

Им бы еще жить и жить! Какая утрата. Больно-то как!

Не хочется верить. Мои соболезнования родным и близким.

Среди них: «Личное участие М. А в 2021 году Леонид Петрович выпустил солидное издание «Моя Корсаковка» — хронологически последовательное изложение событий и фактов из жизни села Корсаковка Уссурийского городского округа. Над книгой Леонид Галаюда работал длительное время, посвятив десятилетия сбору данных, изучению документов в краевом архиве, систематизации полученной информации. Помимо краеведения, Леонид Петрович Галаюда известен также как поэт. Являлся поэтом литературно-музыкального объединения «Звуки лиры» им.

Популярное за сутки.

После окончания Староказанчинской средней школы в 1962-1965 годах служил в рядах Советской Армии. В 1966 году был принят на работу в редакцию районной газеты в качестве переводчика. На этой должности он проработал до выхода на заслуженный отдых. С этих пор начинается активная творческая пора — его стихи публиковались в течение 30 лет в районной газете, республиканских изданиях, поэтических альманахах и сборниках. В его стихах — любовь к родному краю и сельчанам, светлые надежды, близкие сердцу каждого человека.

"Так бы сняли в Серебряном веке". Обсуждаем премьеру фильма об Иннокентии Анненском

Из этого можно сделать вывод, что поэзия живёт благодарю энтузиазму наших людей», — рассказала поэтесса. Литературный фестиваль MayFest Своим мнением с «Совершенно секретно» поделился современный поэт и литературный критик Андрей Коровин: «Российская поэзия на сегодняшний день находится на новом пике развития. Как грибы после дождя растут литературные курсы, где учат писать стихи, прозу, пьесы, сценарии. В то же время, пользуясь тем, что государственная поддержка часто слепа, сегодня этим активно пользуются шарлатаны и мошенники, изображающие из себя радетелей литературы. Государство так и не построило до сих пор квалифицированного взаимодействия с литературным сообществом.

По-прежнему никто не может разобраться в десятках союзов писателей, созданных как обычные общественные организации. По-прежнему люди, не умеющие писать стихи, машут корочками каких-то псевдосоюзов и титулами каких-то псевдопремий и псевдомедалей. Уровень профессионализма в литературной профессии сегодня размыт просто до беспредела. И начинать искать выход из положения, как Вы говорите, нужно именно с определения того, что такое профессиональный писатель и кто может им называться.

Это нужно прописать законодательно, признать, наконец, писательство настоящей профессией и закрепить за профессиональными писателями гарантии для их работы». Сегодня неравнодушные к проблемам современной поэзии активно пытаются получить финансирование для реализации своих идей, однако все попытки до настоящего времени оказывались тщетными.

Как Анна Ахматова писала в «Реквиеме»: «Я была тогда с моим народом…», так и Юнна Мориц не собиралась уходить от своего народа в космополитическую европеизированную наднациональную элиту. С той поры у Юнны Мориц и ненависть к рою садящихся на сладкое, и желание чувствовать себя в изгнании от кормушек, от власти, от наград. Казалось бы, ей с её «черносписочностью» и быть после развала Советского Союза, после горбачевской перестройки в первых рядах наших либералов, её и начали возносить на горбачевской волне, быстро премию «Триумф» дали, готовы были и на Нобелевскую премию выдвигать, но уже поэма «Звезда сербости» сразу же отпугнула всех. Из журнала «Знамя» вернули даже с каким-то презрением, мол, до чего же Юнна Мориц докатилась, сербов защищать, возмущаться американскими бомбардировками. И потому, в девяностые началась ее вторая «безкнижная» десятилетка, попала уже в новые «черные списки». И как песни русского сопротивления зазвучали по всей России уже антилиберальные стихи всё такой же яркой и талантливой, такой же изысканной, но к тому же и гражданской поэтессы Юнны Мориц: Диктатура либералов, тирания либералов, Либеральное гестапо: кто не с ними — тот нигде!..

Что-то в зверстве либералов есть от лагерных амбалов, Крокодилов креативных, эффективных в той среде… Диктатура либералов, тирания либералов, Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов, Где с Россией разберутся, шкуру заживо содрав. Небезызвестный либерал Дмитрий Быков после выхода «Звезды сербости» сразу же назвал поэму в защиту сербов и России «антиамериканской». Ну что же, те, кто когда-то Юнну обвиняли в антисоветскости, сегодня обвиняют свободно мыслящих людей в антиамериканизме.

Полнометражный фильм посвящён поэту Иннокентию Анненскому, который родился в Омске. По мнению автора, творчество и личность Анненского недооценены в современном обществе. Зрители начали собираться в театре за час до показа. В это время в фойе омские поэты читали стихотворения Анненского и собственные сочинения, вдохновленные его творчеством. На втором этаже театра драмы выступал музыкальный ансамбль. Со сцены звучала известная классическая музыка, а также романс на стихи Анненского. Этот же романс звучал в самом фильме «Поэт Никто».

Картина длилась около двух часов. Фильм разделён на несколько частей-снов, отражающих последовательность возрастных и творческих периодов жизни писателя. Отрывки биографии поэта переплетаются со сценами подготовки актёров к постановке спектакля об Анненском.

Это новый вид, ещё не известный Homo, обречённый выжить под обломками дома. Обречённый смотреть на хлеб и глазам не верить. Обречённый хранить ключи от сорванной с петель двери. Мариуполь мой, на два берега поделённый, принимавший в себя смертельные батальоны, отдававший людей через узкие коридоры. О тебе на высоком небе ведутся переговоры.

А с небес, как водится, горе заметно ближе. Вот Азовское море берег песчаный лижет.

Николай Тряпкин. Последний русский поэт.

На всякий случай начинающий поэт подписался ни к чему не обязывающим псевдонимом Pablo. В неизвестном нам городке Труа-Ривьер в Канаде, стоит единственный в мире памятник неизвестному поэту (au poète inconnu), куда на ежегодный фестиваль поэзии стекается до трехсот тысяч никому не известных поэтов. Смотрите видео на тему «От чего умер ли известные поэты» в TikTok (тикток). Город - 31 марта 2023 - Новости Новосибирска - Никому не известный / un illustre Inconnu 2014.

Стихи на карточках

  • Известный поэт и деятель культуры скончался в Приморье
  • 5 недооцененных русских поэтов XIX — XX веков
  • Запись дневника «Финал. ИЗ НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТНОГО УШЕДШЕГО ПОЭТА - 14», поэт Смольников Владимир
  • 16 ceнтябpя умep извecтный поэт и наpодный аpтиcт Николай Добpонpавов. Сeгодня пpошло 40 днeй c ...
  • «Черный день уфимской литературы»: в Уфе скончались писатели Вадим Богданов и Михаил Кривошеев

"Так бы сняли в Серебряном веке". Обсуждаем премьеру фильма об Иннокентии Анненском

Русский поэт, член Союза писателей России, член Правления союза писателей ДНР, кандидат наук, доцент Донецкого национального университета, заместитель Председателя Общественной палаты ДНР. Медсестра, потерявшая ногу на войне, и никому не известный поэт, зарабатывавший на жизнь, как он сам рассказывал, писанием букв “М” и “Ж” на городских туалетах. Ученый биолог и известный поэт Михаил Кривошеев будет похоронен в Сибае. Российский поэт Владимир Ильичев назвал причины, по которым отказался бы работать с исполнителем Ярославом Дроновым, более известным под псевдонимом SHAMAN. Своей любовью к Белле Ахмадулиной делились с аудиторией и ветеран журналистики Валентина Семеновна Золотарева, и местный поэт Владимир Григорьевич Арсентьев, прочитавший свое стихотворение «На смерть Ахмадулиной». Дмитрий Рябов и Татьяна Синицына — авторы марафона «Не спи, поэт!».

Никто не поймёт...Стихи Марии Нечаевой-мелодекламация Алексея Рябовола.

В Москве бываю зимой. У властей и соответствующих органов я и так везде был под присмотром. Но, даже постоянно ощущая этот малоприятный, нависающий тёмной пеленой не только надо мной, но и над моими соратниками по андерграунду многолетний гнёт, я вёл себя свободно, свою правоту твёрдо знал. В прежние годы меня переполняла энергия. Мне были необходимы путешествия.

Из Москвы я просто периодически уезжал. Часто жил и работал на Украине, в Кривом Роге, где я вырос, в дорогом для меня родительском доме. В 1970-х, в период моих бездомиц, ездил по стране. Моя прежняя богемность была вынужденной.

Известности в Москве, в нашей неофициальной среде, было у меня вдосталь. Более того, в мои молодые годы у меня была серьёзная, настоящая слава. Несмотря на то, что в отечестве меня четверть века не издавали, меня и мои стихи многие знали. Я охотно читал свои стихи в разных аудиториях.

Те, кто помнит мои давние чтения, говорят, что это было особым, уникальным искусством. Само время было орфическим. Люди хорошо воспринимали стихи с голоса. Теперь этого нет.

Прежняя эпоха ушла навсегда. И мои путешествия — тоже в прошлом. Человек я домашний. Живу затворником.

В Коктебеле вообще всё близко от меня. Это следует держать при себе. И любопытствующих в свой мир не допускать. В начальный период нужна и хорошая школа.

Но главное — дар. У нас была своя среда, неофициальная. Исследователи считают, что в прежнюю эпоху я был одним из основных героев отечественного андерграунда. Был, как вы верно отметили, основателем и лидером СМОГа.

Но всегда был, повторяю, только самим собой и жил сам по себе, независимо от моего окружения и всего остального. Всю жизнь везде был белой вороной. Всю жизнь кому-то мешал. Многим пишущим и нынче трудно осознавать и тяжело пережить тот факт, что я столько всего написал, что выжил, что постоянно, повторяю, работаю.

Раньше, со времени СМОГа, распоряжения о том, чтобы мои писания не издавать, исходили от властей. Политикой я сроду не занимался. Этика прежней эпохи — никуда не ходить, никого ни о чём не просить — жива во мне и сейчас. Когда-то меня вполне устраивала моя широкая известность в самиздате.

В новом столетии все многочисленные издания моих книг случайны. Никогда никаких усилий по пристройству моих текстов я не предпринимал. Просто находились издатели. И потом выходили книги.

И продолжают выходить. Моя позиция, независимое поведение нынешнюю окололитературную публику озадачивают.

Сетевая литература от А до Я.

Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

Я увepeн, чтo oнa смoжeт спpaвиться с этoй бoлью», - paсскaзaл Юлиaн. Он тaкжe пoдчepкнул, чтo икoлaй Дoбpoнpaвoв был нe пpoстo aвтopoм пeсeн, нo и вeликим пoэтoм. И, кaк гoвopят, нaстoящиe пoэты никoгдa нe умиpaют.

Этa мысль пpинoсит утeшeниe мнoгим, включaя Алeксaндpу aхмутoву.

Ушел из жизни глубокоуважаемый известный поэт Приморья

Сам поэт — он отпел свою душу, Как уже никому не отпеть. – Как дела? – спросил стоявший рядом со мной за фуршетным столиком известный поэт Михаил Злобин знаменитого прозаика Константина Невинного, – Давненько мы не виделись! сайд-проект Питерской группы АффинажКультурный бар VinillaSky 07.03.2015. Стихи известных поэтов. Стихи молодого, никому не известного поэта тронули сердца ценителей жанра в Эдинбурге.

Единственная Надежда поэта

Это право мы предоставляем авторам статей в нашей антологии, авторам предисловий — в данном случае Ольге Балла, и не всегда на эту тему думаем. Тем более когда собран огромный массив разнородных текстов, сложно укладывающихся в какую-то концепцию а от неё, как известно, один шаг до схемы. Но у Ольги Балла и у Марины Кудимовой автора предисловия ко второму тому замечательно получилось обозначить общие тенденции, увидеть этих авторов как условное поколение, не схематизируя. Всё же я хочу сказать, что стихи в антологии не отбираются по принципу того, что они о смерти или нет. Они отбираются по субъективно понимаемому критерию литературной талантливости и значимости. Хотя, когда Лев Оборин писал в 2016 году о первом томе нашей антологии на сайте «Горький», он отметил то, что от нас самих ускользало, — многие стихи посвящены смерти, и задал вопрос: это потому, что составители отбирали такие стихи, или потому, что поэт что-то предчувствовал? И вот у меня до сих пор нет ответа на этот вопрос. Осознанного подхода по отношению к стихам в этом смысле не было. Может быть, он присутствовал подсознательно. Но, безусловно, предчувствия поэтов — известная в литературе вещь. Степан Самарин: Я бы, Борис, если можно, немножко скорректировал свой вопрос.

Я не имею в виду, что именно в этой книге собраны стихотворения тех поэтов, которые писали о смерти. Я спрашиваю именно про ваше ощущение, как поэзия взаимодействует со смертью. Мы сейчас услышали отличное стихотворение про бегемота — может быть, оно вообще про жизнь. Но смерть для нас всех — предельная тема, и ясно, что мы все с ней так или иначе будем соприкасаться, и поэзия по отношению к теме смерти выступает как некоторый, я бы сказал, целительный мёд. Мне представляется, что поэзия стремится пройти через чёрную, страшную, абсолютно тотальную стену смерти и говорит нам такую светлую мысль, что это всё-таки не конец. В настоящей поэзии уже зашито веяние бессмертия. Мне интересно, как вы это осмысляете — так как вы работаете не только с поэзией, но и с этой темой. Степан Самарин на презентации Борис Кутенков: Я понял вопрос. Вы не зря сказали «поэзия при свете смерти», отчасти перефразировав цветаевскую формулировку «искусство при свете совести». Я думаю, что предчувствие раннего ухода воздействует некоей центростремительностью, ощущением ускорения и желанием как можно больше сделать — то есть чувством невместимости в эти сжатые, как представляется поэту, сроки.

Возникает желание максимально полной реализации лирического дарования. С этим связано желание очень многое написать — и, возможно, какая-то спешка в контексте самой жизни: экспансия, распространяющаяся не только стихи, а в целом на пространство, окружающее поэта. Экспансия, которая присутствовала во многих биографиях — и выражалась в некоем буйстве, в максимально полном желании охвата этого субъективно ощущаемого отрезка жизни. Не обязательно, кстати говоря, это буйство. Формы экспансии могут быть разными, и для меня пример в этом смысле — Владимир Полетаев, чья книга вышла первой в нашей книжной серии. Когда мы погружались в его биографию, было ощущение, что человек, предчувствуя свой ранний уход, очень много работал и состоялся к своим 18 годам, как, может быть, не состоялся бы, если бы не это ощущение «при свете смерти». В 14 лет он принял решение стать переводчиком и начал к этому основательно готовиться. Он безумно много читал, он собирал самиздат, он сделал то, чего не сделал бы другой человек без подобного предчувствия. Но, разумеется, доказать мы этого не можем: тут мы вступаем в область интуитивных догадок. Лена, ты как думаешь?

Елена Семёнова: Любой настоящий поэт не может не думать о смерти. Думаю, что у многих из наших поэтов была тонкая психологическая организация, и довольно многие из них ушли из жизни по своей воле. Мы, конечно, не любим об этом говорить, потому что у нас много суицида в антологии; но поэты уходили по совершенно разным причинам. Кто-то заболел, кто-то был убит. Как правильно заметила одна из авторов статей нашего предыдущего тома Ольга Аникина, которая писала о Михаиле Фельдмане 1952—1988 , — в его стихах есть предсказания гибели в железнодорожной катастрофе, но об этом начинаешь думать уже постфактум, когда человек погиб: читать стихи и находить в них эти метки. А если бы поэт жил, то никто, возможно, об этом бы не задумывался. Стихотворение не выглядит чем-то наполненным предчувствиями — просто поезд, встречи, проводы. Михаил Фельдман Борис Кутенков: Евгений Абдуллаев об этом сказал ещё точнее — что стихи ушедшего поэта читаются как палимпсест. Но я думаю, что после смерти именно так начинают осмысляться не только стихи, а вообще все его реплики и поступки. То есть тут очень важно понять, где заканчивается грань домыслов и интуиции, и отделить эту сторону анализа от фактологической.

Но когда я составлял книгу Михаила Фельдмана, действительно было ощущение предчувствия в осмыслении темы поезда. Было абсолютно жуткое чувство предсказания. Имело ли оно место в самом деле — я не знаю. Николай Милешкин: Это очень сложный вопрос. У нас в антологии есть поэт Владимир Голованов 1973? И у него есть стихотворение с характерным предсказанием. Ученик в буквальном смысле — он учился в школе, где Бунимович преподавал. После его смерти Евгений Абрамович опубликовал Голованова в журнале «Юность», это единственная публикация, и мы задаёмся вопросом: сколько же людей, которым так не «повезло» в трагиироническом смысле , у которых не было такого учителя, как Евгений Бунимович, и их творчество сгинуло безвозвратно. Скан журнала "Юность". Публикация Владимира Голованова с предисловием Евгения Бунимовича Николай Милешкин: Мы пытались найти другие стихи поэта, звонили в школу, где он учился, — там ничего не знают и знать не хотят; мы спрашивали у самого Бунимовича.

Какие-то тексты, предположительно, есть у Дмитрия Кузьмина, он обещал их поискать, но в силу его географической удалённости до этого дело так и не дошло. С одной стороны, если бы мы не знали судьбу Голованова, мы бы не прочитали это стихотворение как предсказание. А с другой — это предсказание совершенно очевидное, по-другому и прочитать никак нельзя.

Над Азовским морем восходит солнце, над азовским горем взойдёт окровавленная пшеница. Господи, доведётся ли помириться? Мариуполь мой, бездыханное твоё тело, сколько дней оно тлело, плавилось и болело. Сколько дней твои люди — тусклые свечи — до чего же хрупок мариупольский человечек. Это новый вид, ещё не известный Homo, обречённый выжить под обломками дома. Обречённый смотреть на хлеб и глазам не верить. Обречённый хранить ключи от сорванной с петель двери.

Из них он более 45 лет прослужил в Большом драматическом театре имени Товстоногова БДТ , снялся более чем в 50 фильмах и занимался дубляжом и озвучиванием. В 1974 году, после окончания Щепкинского училища, поступил в Самарский драмтеатр, где сыграл десятки разных ролей. Кроме того, Борисов играл в кино и снимался в картинах "Емельян Пугачев", "Хлеб, золото, наган", "На исходе лета" и других. Сергей Колесников 29 апреля в возрасте 68 лет скончался российский актер театра и кино, телеведущий Сергей Колесников. С 1990-го по 2011-й год выступал на сцене МХТ имени Чехова. Российским телезрителям Колесников запомнился как ведущий популярной программы "Фазенда". Также актер известен своими ролями в сериалах "Дело о "Мертвых душах", "Петербургские тайны", "Дальнобойщики", "Сыщики". Сыграл в пятой части боевика "Крепкий орешек". В 1994 году Колесников был удостоен почетного звания "Заслуженный артист РФ". Вячеслав Зайцев Вячеслав Зайцев , один из первых советских художников-модельеров, сумевших построить бренд подобно западным дизайнерам, умер 30 апреля в возрасте 85 лет. Уже в 1963 году французский еженедельник Paris Match опубликовал о нем статью "Он диктует свою моду Москве", в которой назвал его "красным Диором". В 1980-м Зайцев разработал костюмы для советской команды на церемонии открытия Олимпиады в Москве. А спустя два года он стал художественным руководителем Московского дома моды. Для соотечественников Слава Зайцев навсегда останется первопроходцем, который помог изменить унылый образ советской одежды, а также дизайнером, который долгие годы был воплощением стиля. Май 2023 года Валентин Юдашкин 2 мая на 60-м году жизни умер российский модельер Валентин Юдашкин. Последние годы он тяжело болел: в 2016 году у него диагностировали рак почки, затем обнаружились метастазы в голове. Он самоотверженно боролся со страшным недугом и не терял оптимизма. Ты себя готовишь морально и после получаешь глоток воздуха еще на три месяца. Уже живешь не годами, а такими кварталами, когда надо успеть что-то сделать, отвлечься, да еще и хорошо выглядеть", — говорил Валентин в одном из интервью. Валентин Юдашкин в 1991 году он стал первым российским дизайнером, показавшим свою коллекцию на Неделе высокой моды в Париже. Юдашкин стал знаменит во всем мире. Модельер был членом-корреспондентом Ассоциации высокой моды Парижа и стал первым из российских модельеров, принятым в Палату высокой моды Франции. В 2013 году, когда Валентину Юдашкину исполнилось 50 лет, посол Франции в России вручил российскому модельеру знак Кавалера ордена Почетного Легиона. Александр Тютрюмов Александр Тютрюмов — актер театра и кино, кинорежиссер, продюсер и предприниматель, заслуженный артист Российской Федерации. Умер 7 мая в 64 года. Тина Тернер "Королева рок-н-ролла", американская певица Тина Тернер , скончалась 24 мая в возрасте 83 лет после продолжительной болезни. В последние годы у нее были серьезные проблемы со здоровьем: она пережила инсульт, боролась с онкологией и почечной недостаточностью. Сегодня мы прощаемся с дорогим другом, который оставил нам в наследство великий дар — свою музыку", — говорилось в сообщении. Звездная карьера Тины началась еще в 1960-х, а свой первый "Грэмми" она получила в дуэте с партнером по сцене и мужем Айком в 1972 году — за оригинальный кавер песни Proud Mary группы Creedence Clearwater Revival. После ухода от мужа и начала сольной карьеры ее мощный и хриплый вокал вместе с эксцентричными телодвижениями очень быстро снискали ей мировую славу. У поколений меломанов Тернер ассоциируется прежде всего с хитами времен ее впечатляющего камбэка в 1980-е — The Best и Private Dancer. Всего за свою карьеру Тина получила восемь премий "Грэмми" и дважды была включена в "Зал славы рок-н-ролла": первый раз в 1991 году вместе с Айком, второй — в 2021-м как сольный исполнитель. Илья Кабаков Советский и американский художник-концептуалист, основатель московского концептуализма Илья Кабаков ушел из жизни 27 мая в Нью-Йорке, ему было 89 лет. Кабакова называли самым успешным в мире современным художником из бывшего СССР, а также главным русским художником последней трети XX века. Он считался одной из главных фигур московского концептуализма, изобретателем оригинального жанра — "тотальной инсталляции". Такие произведения окружают зрителя со всех сторон, охватывая все пространство. С конца 1980-х художник жил в Нью-Йорке. Его произведения пользовались большим коммерческим успехом. В частности, картина "Жук" в 2008 году стала самым дорогим из проданных произведений современного российского искусства. Ее стоимость составила 5,8 миллиона долларов. Широкой публике Громовиков известен по своим ролям в сериалах "Не родись красивой", "Интерны", "Глухарь. Возвращение", "Кухня". В 2001 году он получил звание заслуженного артиста Российской Федерации. Июнь 2023 года Лилита Озолиня Звезда советского сериала "Долгая дорога в дюнах" скончалась 5 июня, ей было 75 лет. Лилита Озолиня — одна из самых известных и узнаваемых на постсоветском пространстве латвийских актрис. Далее была Инга в "За поворотом — поворот", Ася в "Лучах в стекле" обе роли — главные , "Шах королеве бриллиантов", "Двойной капкан", "Красная капелла" — в общей сложности более сорока фильмов и сериалов. Последним проектом актрисы стала картина "Цой" Алексея Учителя, снятая в 2020 году. Сильвио Берлускони Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони ушел из жизни 11 июня в возрасте 86 лет. Вместе он — плод итальянской болезни и в то же время попытка его излечения", — подчеркнуло издание Corriere della Sera, сообщив о кончине экс-премьера. Берлускони скончался в миланской больнице Сан-Раффаэле, куда был помещен 9 июня. Ранее он почти полтора месяца проходил в ней лечение от пневмонии и миеломоноцитарного лейкоза. Неожиданный уход Берлускони был воспринят на Апеннинах как настоящая трагедия и завершение целой эпохи. Как сторонники, так и политические оппоненты единогласно признавали масштаб личности Кавальере, как называли Берлускони в Италии, и говорили, что после него на итальянской политической сцене, на которой явно ощущается резкий дефицит лидеров, неминуемо возникнет зияющая пустота. Он был человеком, который никогда не боялся отстаивать свои убеждения. И именно это мужество, эта решимость сделали его одним из самых влиятельных людей в истории Италии, что позволило ему добиться настоящих прорывов в мире политики, коммуникации и бизнеса", — так попрощалась со своим "крестным отцом" в политике действующая премьер Джорджа Мелони. Занималась переводами и литературоведческой деятельностью. Под давлением властей эмигрировала в США в 1976 году, где не прекращала своей правозащитной деятельности, работала в русских эмигрантских периодических изданиях. Дружила с поэтом и нобелевским лауреатом Иосифом Бродским, общалась и состояла в переписке с писателем Сергеем Довлатовым. Перу Штерн принадлежит одна из биографий нобелиата — "Бродский: Ося, Иосиф, Joseph", изданная в 2001 году. Сам Бродский очень тепло отзывался о своей приятельнице: "Людмила Штерн — талантливый юморист и тонкий стилист, работающий в жанре короткого рассказа... Ее творчество представляет собой сплав ироничной сдержанности и проницательности. У Штерн острый глаз, позволяющий ей подмечать детали современной жизни, и точный слух, различающий богатые оттенки городского разговорного языка. Все эти качества превращают чтение ее прозы в удовольствие". Июль 2023 года Милан Кундера 11 июля на 95-м году жизни умер французский писатель чешского происхождения Милан Кундера — один из величайших романистов XX века. Он начинал как поэт, а первый свой роман — "Шутка" — опубликовал в 1967 году. Кундера был известен участием в событиях "Пражской весны" 1968 года, за что его в 1970 году исключили из коммунистической партии в первый раз его исключали в 1956-м, но он затем вернулся в ряды коммунистов. С 1975 года Кундера жил во Франции, а в 1981 году ему предоставили французское гражданство. Наибольшую известность писателю принес роман "Невыносимая легкость бытия", впервые опубликованный в 1984 году во Франции, действие которого происходит во время "Пражской весны" период либерализации в Чехословакии с 5 января по 21 августа 1968 года в Праге. Популярности книги способствовал выход одноименного фильм Филипа Кауфмана в 1988-м. С 1990 года Кундера писал только по-французски, запрещая переводить свои книги на чешский язык. Ей было 76 лет. Певица собиралась провести несколько выступлений в Париже с композициями из своего последнего альбома Oh! Pardon tu dormais…, а также принять участие в летних фестивалях. Осенью 2021 года Биркин перенесла инсульт, из-за чего также была вынуждена отменить выступления. Звезда родилась в Великобритании и начала свою карьеру актрисы в Лондоне в 1960-е, снявшись в картине "Фотоувеличение" Микеланджело Антониони. Позже она переехала во Францию, где продолжила сниматься в кино, а также прославилась как певица. Особую известность Биркин принесли отношения со скандалистом и хулиганом, а по совместительству композитором и исполнителем Сержем Генсбуром, от которого у нее родилась дочь Шарлотта, также ставшая певицей и актрисой. В истории Джейн Биркин останется еще и как культовая it-girl. Ее стиль опережал время: образы, в которых она появлялась в ночных клубах, оказывались на первых страницах таблоидов, а модные привычки массово перенимались европейскими девушками. Биркин привнесла в повседневный гардероб обтягивающие водолазки, белую рубашку, завязанную узлом выше пояса, джинсы-клеш и привычный сейчас "оверсайз" — Джейн первая осмелилась выйти на публику в мужской одежде, которая была ей не по размеру. Тони Беннетт Легендарный крунер и легендарная личность в истории популярной музыки Тони Беннетт скончался 21 июля, не дожив всего две недели до своего 97-летия. До появления моды на рок-н-ролл в 1950-х Беннетт был известен и любим как исполнитель в эстрадно-джазовом стиле крунинг — манеры пения, представляющей собой нечто среднее между пением вполголоса и ритмической декламацией. Затем его популярность пошла на спад, но пережила новый всплеск в конце 1970-х, когда в США пришла ностальгия по ретро. С тех пор Беннетт не покидал чарты. В 2014 году корифей сцены снова потряс фанатов, выпустив совместный альбом с Леди Гагой Cheek to Cheek. В 2016 году у Беннетта диагностировали болезнь Альцгеймера, но он продолжал выступать и записывать музыку еще пять лет. Тони Беннетт также получил известность как художник, создатель художественной школы в Квинсе, гражданский активист и филантроп, которого называли "Тони Бенефит" — за регулярное участие в благотворительных акциях. Свой первый диск она спродюсировала сама — в 1988 году он был на 36-й строчке Billboard 200 в США. Одна из самых известных ее песен — Nothing Compares 2U, которую написал Принс. Черно-белый клип на эту композицию был популярен во всем мире. В юности певица была ирландской националисткой и защищала IRA Ирландскую республиканскую армию , а также критиковала другую ирландскую группу — U2 — за "напыщенность". Кроме этого, певица прославилась своими резкими взглядами на религию, секс, феминизм. В последние годы жизни обладательница премии "Грэмми" страдала от ментальных проблем. В 2004-м у Шинейд диагностировали биполярное расстройство. В 2021 году певица призналась, что прошла годовой курс лечения от зависимости. Через год звезда перенесла сильный удар — ее 17-летний сын покончил с собой после побега из госпиталя, куда он был помещен под наблюдение за попытку самоубийства. Тогда же певица заявила, что ненавидит себя. Ее госпитализировали. В июне 2022-го артистка отметила концерты из-за проблем со здоровьем. Она ушла из жизни в 56 лет. До этого она попала в больницу с гриппом, после чего пережила остановку сердца и впала в кому. За актрису переживали зрители несколько поколений, но хороших новостей, к сожалению, не случилось. Картина имела большой успех у зрителей, хотя путь на экраны был тернистым. По информации театральных порталов , на пробах актрисе часто отказывали, причем уже на последнем этапе. Считается, что режиссером, который помог Ирине Мирошниченко раскрыть свой потенциал в кино, стал Андрей Кончаловский. Говорят, с ним она встретилась на улице, а он запомнил ее благодаря работе над "Я шагаю по Москве". В творческом союзе с ним актриса выпустила несколько компакт-дисков, музыкальных альбомов, пластинок, подготовила сольный концерт к 850-летию Москвы. Также актриса появилась в таких фильмах, как "Дядя Ваня", "Кремлевские куранты", "Пришел солдат с фронта", "…И другие официальные лица", "Вам и не снилось…", "Рыжий, честный, влюбленный", "Тайны мадам Вонг", "Зимняя вишня", "Андрей Рублев". Он глаз с меня не сводил, а я гордо показывала обручальное кольцо. На следующий день предложил попробоваться на роль Марии Магдалины", — вспоминала актриса. За время своей творческой карьеры она получила такие призы и награды, как ордена "Знак Почета", Почета, "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "За вклад в развитие культуры России". Также она написала книгу "Расскажу... Помимо этого, артистка радовала поклонников мелодичным бархатным вокалом. Впервые она запела в дуэте со Львом Лещенко и с тех пор регулярно выступала. Леонид Володарский Синхронный переводчик Леонид Володарский установил рекорд по количеству озвученных фильмов среди российских актеров дубляжа: его голосом говорят герои более пяти тысяч фильмов. Причиной смерти переводчика стала сердечная недостаточность. Он умер 7 августа в возрасте 73 лет. Ей было 98 лет. Воротынский "Многожанровость ее героинь поражала — ослепительная Принцесса Турандот, царственная Клеопатра, озорная Валька-дешевка, романтичная Геля, пленительная Лика Мизинова, величавая Мария Тюдор, трагическая Кручинина… и нет числа ее героиням, в каждой из которых крупица души актрисы. Нет, не крупица, а алмазная россыпь, которая зовется талантом", — говорилось в публикации на сайте Театра имени Вахтангова, в котором актриса прослужила 75 лет. Актер Михаил Ульянов, многолетний партнер Юлии Борисовой по многим спектаклям, говорил об артистке: "Она сама — праздник. И в этом смысле — эталон нашего театра. Она наделена не только божьим даром, но и божьим отношением к этому дару, и божьим отношением к родному театру, театру-дому. Таких актрис, как она, принято называть звездами, но Юлия Константиновна не звезда Вахтанговского театра. Она его великая планета". Вера Васильева В этот же день, 8 августа, умерла еще одна звезда московской театральной сцены, также любимая миллионами зрителей — народная артистка СССР Вера Васильева. Об этом сообщили в Театре Сатиры, где актриса служила с 1948 года и сыграла больше 60 ролей. Режиссеры сразу определили ее амплуа — лирическая героиня, и Вера Кузьминична справлялась с ним с легкостью. Ее комедийный талант оценили гораздо позже. Еще позднее — талант драматический. Безусловное попадание в роль — ее очень трогательная работа в "Женитьбе Фигаро". Другую Графиню как и другого Графа, кроме Александра Ширвиндта, и другого Фигаро, кроме Андрея Миронова представить сегодня просто невозможно. Еще студенткой она дебютировала в кино и почти сразу сыграла свою первую большую роль — в фильме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской". За эту работу совсем юная артистка получила Сталинскую премию и стала невероятно популярна. Всего в фильмографии Веры Васильевой более 40 кинокартин. Андрей Николаев Андрей Николаев — советский клоун, выступавший под псевдонимом Андрюша. Андрей Николаевич был единственным в России обладателем "Золотой маски Грока", которая считается главной клоунской наградой в мире. При этом, несмотря на все свои заслуги, он был скромным человеком. Про артиста говорили, что он самый интеллигентный клоун, который своей работой доставлял удовольствие и радость зрителям. Ему было 85 лет. Николай Добронравов Известный советский поэт, песни на стихи которого распевала вся страна, умер 16 августа на 95-м году жизни.

А вообще все карточки воруют из тамблеров зарубежных фотографов типа Тео Госселина. Когда я ещё тешил себя надеждами стать великим поэтом, я тоже работал в похожем паблике. Он назывался «Тепло между строк», там было примерно десять тысяч человек и команда администраторов, состоявшая из пяти девушек и трёх юношей, включая меня и создателя проекта. Все писали стихи. Мы прошли серьёзное пятиминутное собеседование и, естественно, работали не за просто так: раз в неделю редактор, выполнивший план публикации материалов, получал почётное право выложить своё стихотворение, а особо отличившиеся — сделать репост из собственного паблика. Каждый из нас должен был выкладывать по два текста в день, прикреплять фотографию из специальных альбомов и — при желании — музыку. Создатель паблика, который менял имена ВКонтакте примерно каждую неделю, ругался, когда в ленту и альбомы с картинками попадало что-то отличающееся по стилистике от «чая со вкусом коммунальной квартиры». Мы ориентировались на него во всём, это был эталон. Мы стали выкладывать посты с удвоенной скоростью, ведь тогда можно было пропихнуть два своих стишка за неделю и вдвое увеличить вероятность попадания своего текста на «чай». Тогда наш начальник предложил следующую схему: мы платим половину стоимости рекламного поста, и наш стишок гарантированно попадает на «чай». Моей радости не было предела! Я потратил на это около 1000 рублей. Под моими стихами на «чае» было всегда в два-три раза меньше лайков, чем обычно. Вся работа «Тепла между строк» строилась на групповом чате ВКонтакте. Здесь редактор-десятиклассник яростно отстаивал необходимость рубрики, в которой он бы критиковал Толстого, создатель паблика спрашивал: «Где публикации? Я ушёл оттуда через пару месяцев, потому что отвращение к тому, чем я пичкаю аудиторию, возобладало над призрачной надеждой стать хоть немного более известным. Ещё через месяц паблик впал в глубокую кому. Поэтические паблики — это только чистилище. В них есть какой-то отсев, хоть сито и продырявилось давно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий