Новости назовите жанр стихотворения письмо к женщине

Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. Стихотворение написано в жанре письма.

«Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина

В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. Лучший ответ: Васян Коваль. письмо-поэма в стихах. Письмо к женщине, проанализировать произведение, историю создания, жанр, средства выразительности, развивать внимание, память, мышление, воображение обучающихся, их устную речь. «письмо к женщине» анализ стихотворения есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр.

Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану

Описывая любовные муки, он говорит больше о стране, чем о себе. Стоит отметить, что стихотворение интонационно поделено на две части: в первой поэт сожалеет о свое прошлом, а во второй он пишет бывшей супруге, что у него «все наладилось». Вторая часть «Письма» — это горькое сожаление обо всем — и о разлуке, и о революции — прикрытое невидимой насмешкой и злой иронией. Главная мысль заключается в том, чтобы убедить женщину, которая и сейчас его не понимает, что он отпустил воспоминание о ней, не таит обиды, но читателю обращен иной смысл, который прослеживается в интонации хитросплетенных слов: он все тот же, чувства те же, но теперь он подавлен и загнан в угол праздничного стола, где надо хвалить рулевого, желать любимой счастья с умным мужем и улыбаться. Двуличие стало нормой его пропащей жизни, и автор мастерски изобразил его в саркастических, полных затаенной боли строках. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. Есенин будто приоткрывает для него дверь в свою жизнь.

Грустный тон, с которым написан текст, побуждает читателя к сочувствию и жалости. Поэт действительно осознал свои прошлые ошибки, но ничего исправить уже не мог. Средства выразительности Стихотворение «Письмо к женщине» изобилует различными средствами выразительности. Нередко автор использует сравнение: «Я был, как лошадь». Имеет место быть развернутая метафора: «Земля — корабль! Также мы можем заметить и олицетворение, которое позволяет представить изображаемую картину с большей живостью: «Куда несет нас рок событий».

Помимо этого, Сергей Есенин использует грубые выражения и жаргонизмы, чтобы усилить экспрессивность своих внутренних переживаний и эмоций: «блевал», «людская рвота», «пьяный угар». Также присутствует большое количество эпитетов, которые помогают украсить стихотворение: «взволнованно», «шальная», «величаво», «яростный», «смелым» и др. Антитеза: «шальная жизнь» человека, растачивающего себя в скандалах, противопоставлена серьезности и уму нового мужа героини. Гипербола: «За знамя вольности и светлого труда готов идти хоть до Ла-Манша». Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». Сарказм: «яростный попутчик».

Есенина «Письмо к женщине»» По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. Стихотворение звучит как покаяние, обращённое к любимой. Но кроме наболевшего в его строках отражена увлечённость поэта судьбой родной страны. Автор словно иллюстрирует с помощью стихов одну из инновационных Доктрин Советского Союза — личное равно общественному. Достаточно внимательно прочитать краткий анализ «Письмо к женщине» по плану, чтобы выполнить разбор этого произведения на уроках литературы в 9 классе. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Письмо к женщине.

История создания: стихотворение написано в 1924 и является обращением к бывшей супруге поэта Зинаиде Райх Тема стихотворения: любовь к женщине и к родной стране Композиция: в стихотворении выделены и разделены отточием две эмоционально полярные части — «прошлое» и «настоящее» Жанр: письмо-поэма в стихах Метафоры: «в ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль» Эпитеты: «грустная усталость», «яростный попутчик» Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком» Повторы: «Но вы не знали, что в сплошном дыму…» Просторечия и вульгаризмы: «пьяный угар», «рвота» Анализируем кратко Для любителей минимализма краткий анализ строк Есенина, написанных в 1924 году. Композиция делится на две составные части — о прошлом и о настоящем и относится к жанру стихотворной поэмы. Размер произвольный ямб с использованием просторечий рвота, пьяный угар , которые ломают дистанцию между автором и читателем. В качестве средств выразительности используются сравнения, эпитеты яростный попутчик, грустная усталость и метафоры, например, «в ударе нежных чувств». История создания Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, не для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде.

В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Текст стихотворения Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне.

Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Читайте также: Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье. Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин.

Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своем собственным и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной.

С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся. Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому! Как нам известно из биографии писателя, он был человеком прямолинейным и не скупился на выражения, когда высказывал своё мнение. И его отношения с женщинами тоже можно охарактеризовать, как действующий вулкан.

Примером тому могут послужить его отношения с Айседорой Дункан. Вроде крепкая пара, на первый взгляд, довольно быстро разрушилась и даже не из-за неимения общего языка, сколько из-за столкновения характеров. Есенин понимает, что его отношение к женщинам, оскорбления и порывистость, это нехорошо.

Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм.

Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь».

В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин. А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный. Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному. Художественное своеобразие произведения Произведение написано очень живым, эмоциональным языком. Автор рисует настолько четкие, красочные картины, что они в мельчайших деталях предстают перед нами. В то же время лексика простая, преимущественно бытовая, без каких-либо высокопарных слов или выражений.

Размер, рифма, строфика Формально выделяются восемь строф, но они все разные по количеству стихов. Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй. Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности. Значение произведения Произведение, по мнению многих критиков, открывает новый этап творчества поэта, четко выделяет его поменявшиеся взгляды, отношение к жизни.

Оно очень важно для понимания того, что именно происходило в душе Есенина: конец смятению и ясное осознание происходящего вокруг. Актуальность Произведение актуально до сих пор, потому что в жизни практически каждого человека наступает тот переломный момент, когда он переходит от юношеской беззаботности к более осознанной зрелой жизни. Стихотворение помогает понять и осмыслить эти изменения. Моё отношение Мне нравится данное стихотворение своей честностью, открытостью и смелостью. Автор не боится признать ошибки и покаяться в них. Чему учит Оно учит пониманию и принятию себя самого, необходимости признания собственных ошибок, осознанию своего места в жизни, а также правильному отношению к любым переменам, в том числе и политическим или социальным.

Есенин Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. Команда Литеровед. История создания Еще недавно самый обычный парень, который родился в маленьком селе Константиново, сумел покорить огромное количество женских сердец, запомниться как самый скандальный поэт своего времени, а так же добиться огромных высот в мире поэзии по территории всей огромной России. Он действительно очень талантливым и обаятельным молодым человеком. Женился поэт неоднократно. За всю жизнь женат он был четыре раза.

Все дело было в том, что Есенин очень быстро увлекался, и так же быстро терял свой интерес. Свое произведение «Письмо к женщине» автор посвятил своей второй супруге Зинаиде Николаевне Райх. Роман их закончился в 1921 году, когда поэт переключил свое внимание на другую женщину. Зинаида в это время вынашивала второго ребенка от Сергея Александровича. Для женщины их разрыв прошел не так легко, ей даже какое-то время пришлось лечиться в клинике, чтобы привести в порядок свое душевное состояние. Что же касается Сергея Александровича, то ему этот брак стал в тягость, поэтому он всеми путями старался разорвать все узы, связывающие их.

Зинаиду Николаевну сильно оскорбило поведение поэта, после чего она отправилась в свой родной город Орел. Там она и осталась жить, где самостоятельно воспитывала двоих детей. Данное стихотворение поэт написал в 1924 году. Зинаида Райх второй раз вышла замуж и связала свою жизнь с Всеволодом Мейерхольдом. В этот момент Сергей Александрович понимает, что потерял ту единственную женщину, которая была ему нужна.

Весь цикл творчества можно разделить на раннего и позднего Есенина, который прожил яркую, но короткую жизнь. Здесь поэт обращается к возлюбленной, раскаивается перед ней. Среди строк внимательный читатель заметит и слова к Родине. Работа написана в 1924 году. Поэт никогда не скрывал, что «Письмо к женщине» имеет конкретного и реального адресата — Зинаиду Райх, которая представляет собой быструю супругу Сергея Есенина.

К моменту написания и издания стихотворения девушка уже повторно вышла замуж, воспитывала детей поэта без его участия. Именно поэтому «Письмо к женщине» — попытка Есенина вымолить прощение у возлюбленной и детей, с которыми он не всегда мог быть рядом. В это же время любовная лирика наполняется реальными героями, исчезает мифичность и образы, свойственные библейским сюжетам. Стихотворение «Письмо к женщине» филологи и литераторы часто называют поэмой. Это связано с тем, что работа персональная, относится только к одному лицу, а также она предстает как символ нового и обновленного поэта, который пережил все житейские бури и познал истину жизни. Произведение посвящено во многом попыткам автора найти себя, узнать собственное предназначение. Его взгляды и предпочтения меняются соответственно реформам и преобразованиям в стране, которые в стихотворении предстают как «рок событий» в «Советской стороне». Между строк можно заметить, что целью написания «Письма…» является также размышление о прошлом, настоящем и будущем Родины.

Одновременно с показательной вспыльчивостью выявляется далеко не шумный нрав героини, но кроткий и смиренный: Я знаю: вы не та — Живете вы Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Временами — единожды в начале стихотворения — поэт говорит о доведенной до исступления женщине: «Что-то резкое в лицо бросали мне». Но, по всей видимости, творец творил эти строки в горящей обиде на самого себя, так как по сути сам явился причиной раздора между супругами: его вольный и ветреный нрав давал о себе знать. В то же время герой чувствует себя довольно-таки подавленным, говоря, что он «как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Отчаяние, граничащее с буйностью характера, порождает в стихотворении внутреннюю тревогу, хоть и выше упомянутые черты являются нам в благообразии степенного рассуждения. Темы и проблемы Любовь и разлука. Лирический герой сожалеет об утраченном чувстве, горько сетует на то, что стал «ни капельки не нужен», что она и не любила его, и не осознавала, как он страдает за судьбу отечества. Ему и обидно, и больно, потому что он осознает свою вину перед дамой сердца, которая покинула его, основываясь на несходстве их характеров. Они были противоположны, причем настолько, что после неудачного романа с поэтом красавица предпочла «серьезного и умного мужа». Однако такой страсти в ее жизни уже не будет, она от нее устала, как и тот, кто посвящает ей прощальные строки. Страну Есенин сравнивает с кораблем: народу он определил место в трюме кабаке , рулевой и матросы — «крепкие» люди, видимо, большевики, захватившие власть и направившие страну «в гущу бурь и вьюг» в гражданскую войну, надо полагать. Он же не знает, куда ему примкнуть, в этом и причина его внутреннего кризиса. Он, видимо, из тех, кто «крепок в качке оставался», раз не хочет «смотреть людскую рвоту», то есть самому ему на палубе не плохо, но видеть то, как тяжело другим, он не в силах. В кабаке он пытается забыться, как и многие потерянные сами для себя люди, не нашедшие правды ни на одной из воюющих сторон. Новая власть. Чиновники стремились подмять искусство под свою идеологию, и Есенин чувствовал это принуждение на себе, когда начала заявлять о себе «линия партии», когда появилась цензура, когда стихотворения и поэмы стали делаться «на заказ» в канун праздников и памятных дат. Не случайно он называет себя «попутчиком» и с иронией сообщает, что воздает хвалу рулевому. В такой ситуации Сергей Александрович осознавал свою беспомощность и заливал это осознание алкоголем. Отсюда его упреки в адрес возлюбленной: она не знала, каково ему выносить этот гнет. Даже свою критику власти он глубоко упрятал в любовное послание — настолько закрутились гайки к 1924 году. Смысл Произведение делится на две части, противоположные по временным рамкам: ушедшие воспоминания и настоящие впечатления. Одновременно воспоминания перекликаются и с весьма насыщенным прошлым России: с революцией. Любопытна параллель: борьба Есенина со своим экзальтированным и вспыльчивым темпераментом сопоставляется с буйными событиями 1917 года. В данном контексте крайне важно отметить: любовь для поэта — война. Безжалостная и безрассудная, но абсолютно бесполезная: в конечном итоге оба проиграли. В стихотворении закладывается и смысл сожаления о потерянном: он и вправду виноват перед бывшей супругой, будучи чрезмерно скандальной личностью. Есенин винит себя и никого иного. Таким образом, параллель прослеживается и здесь: доподлинно известно, что писатель — выходец из простой крестьянской семьи, один из тысячи крестьян, примкнувших в некотором числе к пролетариату и так яро вставших на защиту вождя революции в роковой день… Винит ли он каждого в свершении данного события? И вполне вероятно, что поэт вкладывает эту коннотацию в строфы своего детища. Средства выразительности тропы Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении.

«Письмо к женщине»: как появилось одно из самых известных стихотворений Сергея Есенина

У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность. Он проходит через мучения, но «избегает падения с кручи». Настроение его меняется со временем, когда общественные преобразования становятся понятны. Главный лейтмотив гражданской лирической темы — тот факт, что всегда большое видится на расстоянии и принимается людьми спустя время.

Находясь вдали от Родины, поэт сумел понять перемены. Но называя себя «попутчиком» Советской власти, автор подчёркивает свою некую отстранённость и даже чужеродность происходящим событиям. В этом есть определённая самоирония и политическая незрелость.

Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись.

Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды.

Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой.

Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю.

Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху.

Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках.

Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм.

Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки.

У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Темы и проблемы Любовь и разлука. Лирический герой сожалеет об утраченном чувстве, горько сетует на то, что стал «ни капельки не нужен», что она и не любила его, и не осознавала, как он страдает за судьбу отечества.

Ему и обидно, и больно, потому что он осознает свою вину перед дамой сердца, которая покинула его, основываясь на несходстве их характеров. Они были противоположны, причем настолько, что после неудачного романа с поэтом красавица предпочла «серьезного и умного мужа». Однако такой страсти в ее жизни уже не будет, она от нее устала, как и тот, кто посвящает ей прощальные строки.

Страну Есенин сравнивает с кораблем: народу он определил место в трюме кабаке , рулевой и матросы — «крепкие» люди, видимо, большевики, захватившие власть и направившие страну «в гущу бурь и вьюг» в гражданскую войну, надо полагать. Он же не знает, куда ему примкнуть, в этом и причина его внутреннего кризиса. Он, видимо, из тех, кто «крепок в качке оставался», раз не хочет «смотреть людскую рвоту», то есть самому ему на палубе не плохо, но видеть то, как тяжело другим, он не в силах.

В кабаке он пытается забыться, как и многие потерянные сами для себя люди, не нашедшие правды ни на одной из воюющих сторон. Новая власть. Чиновники стремились подмять искусство под свою идеологию, и Есенин чувствовал это принуждение на себе, когда начала заявлять о себе «линия партии», когда появилась цензура, когда стихотворения и поэмы стали делаться «на заказ» в канун праздников и памятных дат.

Прошлое и будущее сошлись для автора письма в настоящем. Отдельного внимания заслуживает в стихотворении изображение места. В первых строках Есенин рисует комнату, где происходило объяснение, затем она то расширяется до масштабов Земли-корабля, то сужается, уже до трюма-кабака, и снова вырастает до масштабов страны, в которой «теперь» совершенно иначе ощущает себя герой, готовый «за знамя вольности и светлого труда… идти хоть до Ла-Манша». Cтроки «Теперь года прошли, я в возрасте ином» вызывают ассоциацию с пушкинскими «Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье». Есенин ясно говорит о том, что с изменением власти и порядков в стране изменился и он сам: И чувствую и мыслю по-иному… Хвала и слава рулевому. Ему есть что сказать женщине, которую он, как мне кажется, до сих пор любит и мнение которой ему небезразлично. Мы узнаем причину написания письма. Особо бросается в глаза, что поэт вспомнил не отношения с этой женщиной, не разрыв с ней, а именно ее «грустную усталость», оставшуюся в его душе немым укором. Поэт горд собой, рад, что несмотря на «предсказание» любимой женщины о том, что его «удел катиться дальше, вниз», в конце концов он «избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне… самый яростный попутчик».

Теперь , когда автор-герой «стал не тем, кем был тогда», он понимает, что все могло бы сложиться по-другому.

Об этом свидетельствуют автобиографические подробности из его жизни, о которых он пишет: пьянство, скандалы, отношение к революции, личная история любви. Он словно пишет письмо к своей возлюбленной Зинаиде Райх, подводя итоги своей юности. Однако не стоит забывать, что при анализе стихотворения мы говорим не об авторе и его чувствах, а именно о лирическом герое.

Общее настроение Настроение на протяжении всего стихотворения меняется: сначала лирический герой проходит через мучения, мучая не только себя, но и свою возлюбленную своим пьянством, скандалами.

Весь цикл творчества можно разделить на раннего и позднего Есенина, который прожил яркую, но короткую жизнь. Здесь поэт обращается к возлюбленной, раскаивается перед ней. Среди строк внимательный читатель заметит и слова к Родине. Работа написана в 1924 году.

Поэт никогда не скрывал, что «Письмо к женщине» имеет конкретного и реального адресата — Зинаиду Райх, которая представляет собой быструю супругу Сергея Есенина. К моменту написания и издания стихотворения девушка уже повторно вышла замуж, воспитывала детей поэта без его участия. Именно поэтому «Письмо к женщине» — попытка Есенина вымолить прощение у возлюбленной и детей, с которыми он не всегда мог быть рядом. В это же время любовная лирика наполняется реальными героями, исчезает мифичность и образы, свойственные библейским сюжетам. Стихотворение «Письмо к женщине» филологи и литераторы часто называют поэмой.

Это связано с тем, что работа персональная, относится только к одному лицу, а также она предстает как символ нового и обновленного поэта, который пережил все житейские бури и познал истину жизни. Произведение посвящено во многом попыткам автора найти себя, узнать собственное предназначение. Его взгляды и предпочтения меняются соответственно реформам и преобразованиям в стране, которые в стихотворении предстают как «рок событий» в «Советской стороне». Между строк можно заметить, что целью написания «Письма…» является также размышление о прошлом, настоящем и будущем Родины.

Стих Есенина «Письмо к женщине»: анализ текста

Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. а. есенин) «Письмо к женщине», относящееся к любовной лирике Есенина, открывается воспоминаниями поэта о его последней встрече с любимой, пожелавшей расстаться c ним.
Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
«Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр «письмо к женщине» анализ стихотворения есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр.

Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. а. есенин)

Анализ стихотворения «Письмо женщине» Есенина Письмо к женщине, проанализировать произведение, историю создания, жанр, средства выразительности, развивать внимание, память, мышление, воображение обучающихся, их устную речь.
Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели? Анализ стиха письмо к женщине.

Ответы к тесту по литературе "Творчество Есенина" 25 вопросо

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры. Анализ одного из поздних, предсмертных стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», адресованного бывшей жене Зинаиде Райх. Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной.

Письмо к женщине история создания произведения

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради своего нового увлечения. Примечательно, что Есенин расстался с этой женщиной в тот момент, когда она ожидала второго ребенка. Впоследствии поэт раскаивался в своем поступке и даже взял на себя обязательства финансово обеспечивать бывшую супругу и двух детей. В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой.

В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений.

Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду. Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх.

Сергей Есенин умел красиво и жизненно писать о любви. Это стихотворение было написано поэтом в 1924 году и обращено оно к Зинаиде Райх на тот момент уже к бывшей супруге Есенина. Данное произведение пропитано раскаянием лирического героя к своей возлюбленной. Они давно расстались, и автор сожалеет, что когда-то мучил её, не был для нее опорой и защитой.

Мы видим горечь и чувство вины, Есенин признаёт свои прошлые ошибки, просит за них прощения, а также размышляет о настоящем и будущем. В данном письме в стихах отчётливо заметно переплетение двух тем: романтических отношений с женщиной и взаимоотношения с Родиной. Произведение отчётливо разделено на две части, поэт стремится показать, что было «до», и что стало «после». В первой части мы видим героя стихотворения как отвязного хулигана, завсегдатая «кабаков», человека, который «катится дальше, вниз».

А во второй — автор предстает тем, кто осмыслил своё существование на этой земле, и понял, каков его путь.

Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране.

Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своем собственным и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся. Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне:«Слава рулевому!

Поэт отделил их, противопоставил эмоционально и содержательно: «теперь» и «тогда». Между частями невооружённым взглядом можно заметить строгий контраст. В первой лирический герой скандалист, ведущий «шальную жизнь»,а во второй он же, но преобразившийся, способный философствовать и размышлять о найденном смысле жизни. Стихотворение написано в жанре письма. Если для прозы такое построение в 20-м веке было не ново, то в поэзии письмо получило популярность как раз в период Серебряного века. Есенин разностопным ямбом и перекрёстной рифмовкой добился ощущения прямого обращения и непосредственного рассуждения, а разделяя строфы лесенкой выгодно оттенил, подчеркнул ключевые слова. Таким образом, ненавязчиво концентрируя внимание читателя на наиболее важных моментах.

В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит всё. И к сожалению, многое лучше было бы ей забыть. Слишком много страданий принёс ей Поэт, но теперь он раскаивается. Вспоминается ему сцена на корабле, когда он стоял у стены… Можно понять, что у стены не столько физической, а психологический. Молодой Есенин не знал больше, как себя спасти в море жизни.

Разве что забыться выпивкой? И он вспоминает, как Любимая бросала ему колкости, хотела расстаться… Какая она была измученная, усталая. Знаем, что Есенин любил творческую и очень талантливую женщину. Вот и не зря в стихотворении она кричит, что ей нужно заняться своим призванием, а ему продолжать опускаться. Его сравнивает она с камнем, катящимся вниз. И тут Поэт понимает, что всё-таки даже Любимая его не любит. Думает она лишь о себе.

Не видит, как он страдает. Не чувствует, что он сам, его вдохновение и дар загнаны, будто лошадь используется сравнение. Вокруг только безразличное «сонмище» людей. Вокруг буря вероятно, революция , а вся земля — корабль используется метафора. Здесь мы находим известнейшую фразу о том, что большое можно увидеть лишь на расстоянии, а не лицом к лицу. Да, Поэт немного себя оправдывает, говоря, что редки те «опытные души», которые сразу знают, как жить. Кто из нас не?!..

Страну Есенин сравнивает с кораблем: народу он определил место в трюме кабаке , рулевой и матросы — «крепкие» люди, видимо, большевики, захватившие власть и направившие страну «в гущу бурь и вьюг» в гражданскую войну, надо полагать. Он же не знает, куда ему примкнуть, в этом и причина его внутреннего кризиса. Он, видимо, из тех, кто «крепок в качке оставался», раз не хочет «смотреть людскую рвоту», то есть самому ему на палубе не плохо, но видеть то, как тяжело другим, он не в силах. В кабаке он пытается забыться, как и многие потерянные сами для себя люди, не нашедшие правды ни на одной из воюющих сторон. Новая власть. Чиновники стремились подмять искусство под свою идеологию, и Есенин чувствовал это принуждение на себе, когда начала заявлять о себе «линия партии», когда появилась цензура, когда стихотворения и поэмы стали делаться «на заказ» в канун праздников и памятных дат. Не случайно он называет себя «попутчиком» и с иронией сообщает, что воздает хвалу рулевому. В такой ситуации Сергей Александрович осознавал свою беспомощность и заливал это осознание алкоголем. Отсюда его упреки в адрес возлюбленной: она не знала, каково ему выносить этот гнет.

Даже свою критику власти он глубоко упрятал в любовное послание — настолько закрутились гайки к 1924 году. Смысл Произведение делится на две части, противоположные по временным рамкам: ушедшие воспоминания и настоящие впечатления. Одновременно воспоминания перекликаются и с весьма насыщенным прошлым России: с революцией. Любопытна параллель: борьба Есенина со своим экзальтированным и вспыльчивым темпераментом сопоставляется с буйными событиями 1917 года.

Слушаем стих

  • 2. Литературное направление
  • Информационные ресурсы
  • Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. а. есенин)
  • Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин) - Изучаем поэзию

Анализ стихотворения "Письмо к женщине" (Есенин о любви)

«Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине»» Анализ стиха письмо к женщине.
Задание МЭШ Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине.

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»

Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. Первый вариант _ Элегия -Лирическое стихотворение, проникнутое грустью, а также музыкальная пьеса такого характера. Жанр: письмо-поэма в стихах. 1924 «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. не единственный, но, пожалуй, наиболее яркий пример любовной лирики поэта. Написанное в 1924 году, оно стало отражением одной из важнейших доктрин молодого Советского Союза: личное.

Письмо к женщине

Согласие с ходом истории для него не внешнее примирение с общественными условиями. Несмотря на оставшуюся горечь от осознания того, что «Ни капельки не нужен» любимой женщине, отказавшейся от него «тогда» и не интересующейся тем, что с ним «сталось» «теперь», он готов винить во всем только себя.

Это несколько вольный ямб, создающий впечатление сиюминутного рассуждения автора. Читатель словно присутствует при непосредственном написании героем письма, когда тот не слишком заботится о форме изложения. В то же время строфы разбиваются лесенкой, позволяющей выделять ключевые слова и концентрировать внимание на значимых моментах: «любимая», «Земля — корабль», «простите мне», «лицом к лицу лица не увидать». Красочные эпитеты словно рисуют картинку происходивших событий: «шальная жизнь», «яростный попутчик», «пьяный угар», «светлый труд».

Но даже в этом примере видно, какими разными красками поэт рисует время «тогда» и «теперь». Для передачи болезненного состояния людей, которые попали в «шторм» революционных перемен, автор использует просторечия и вульгаризмы. Наиболее яркие — «блевал», «людская рвота», «сонмище людское». Анализ «Письма к женщине», как и любого другого произведения, требует личного отношения читателя к литературному труду. В заключение Время перемен — это всегда проверка на прочность. Её не выдерживают многие, а наблюдать человеческую слабость очень непросто.

Лирический герой, человек тонкой душевной организации, запутался в происходящих революционных переменах, спрятавшись в кабаке. В этом её право. Но именно перед ней отчитывается герой, который пережил метания и принял новую жизнь. Он не «сорвался с кручи», но всё равно вызывает искреннее сочувствие, потому что у любимой им женщины другая жизнь, новый муж. У них нет совместного будущего, и это вызывает лёгкую грусть. Большие события стали причиной ещё одной разбитой судьбы.

Образ и характеристика Чичикова — героя поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» Николай Васильевич Гоголь в своей поэме «Мёртвые души» первым из русских писателей показал нового «героя времени» — приобретателя. Это особый тип русского человека, появившийся в эпоху вступления России на путь капиталистического развития. Образ Чичикова стоит в центре поэмы и является связующим для образов других героев этого произведения. Портрет Чичикова: описание внешности, возраст, одежда Центрального персонажа поэмы автор обезличил, не представил портрета его внешности, отметив только, что этот господин «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок». Такая усреднённая внешность дополняется тем, что возраст Чичикова тоже средний: об этом герое «нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

Этот господин в дороге носил картуз, на шее у него была повязана шерстяная косынка радужных цветов. Собираясь на вечеринку к губернатору, он надел фрак брусничного цвета с искрой это был его любимый цвет для фрака. Речевая характеристика Чичиков знает, как нужно разговаривать с людьми, чтобы получить от них то, что ему нужно. На губернаторской вечеринке он всех очаровал именно своей речью и вежливыми манерами. Даже спорил он, играя в карты, очень приятно, например, говорил не «вы пошли», а «вы изволили пойти» и тому подобное. Говорил Чичиков степенно, «ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует», мог поддерживать разговор на любую тему.

Род занятий Биография Чичикова представлена в последней главе первого тома поэмы. Имя Чичикова — Павел Иванович, по происхождению он дворянин. Детство его прошло скучно, без друзей. Отец его был небогатым помещиком, сначала сына обучал он сам, а затем отвёз Павлушу в город к родственнице и устроил учиться в училище. Прощаясь, отец дал ему наказ не повесничать, угождать учителям и начальникам, водиться только с теми товарищами, которые побогаче. Этот наказ он помнил всю жизнь и старался ему следовать.

Финансовая карьера Чичикова началась с полтины меди, данной ему отцом. Мальчик пустился на разные спекуляции, например, во время занятий продавал подороже пряники и булки голодным одноклассникам. Павлуша накопил 5 рублей, зашил их в мешочек и стал копить в другой. В училище Павел угождал учителю, на занятиях сидел очень благонравно, тихо, так как учитель любил тишину. С успехом окончив училище, Чичиков поступил на службу в казенную палату. Там он смог получить доверие начальника, стал ухаживать за его некрасивой, немолодой дочерью.

Когда начальник выхлопотал ему очень выгодное место на службе, Чичиков перестал ухаживать за его дочерью и уже не говорил о свадьбе. На службе он пускался в сомнительные сделки, однажды попался, и ему пришлось переехать в другой город. Он смог устроиться в таможню и разбогател, участвуя в контрабанде. На него донесли, он попал под суд, но ему удалось сохранить часть денег и с помощью лести и взяток избежать уголовного суда. Затем Чичикова осенила идея скупать мёртвые души, то есть тех крестьян, которые числились по ревизской сказке, но уже умерли. Он решил их купить на выезд в Херсонскую губернию, где земли отдавались даром.

Однако не стоит забывать, что при анализе стихотворения мы говорим не об авторе и его чувствах, а именно о лирическом герое. Общее настроение Настроение на протяжении всего стихотворения меняется: сначала лирический герой проходит через мучения, мучая не только себя, но и свою возлюбленную своим пьянством, скандалами. Он находится в тупике, не зная, "куда несет нас рок событий". Но позже, спустя года, он меняет свой взгляд и меняется сам: избежав паденья с кручи, он становится "самым яростным попутчиком".

Образы и символы В произведении представлена широкая палитра образов, имеющих конкретное символическое значение: образ лирического героя — это отражение самого Есенина.

В тексте есть указания на автобиографические моменты: личную историю любви, отношение к революции, пьянство. Поэт пишет любимой женщине письмо с просьбой о прощении; образ женщины — прямое отражение Зинаиды Райх. Бесшабашная жизнь поэта губила её известно, что Есенин избивал беременную женщину, находясь в сильном подпитии. Это вовсе не Муза, и не Прекрасная Дама: это образ, с болью вырванный из сердца поэта. В стихотворении Зинаида предстаёт измученной женщиной, с тоской в глазах.

Она уговаривает своего мужа разойтись; образ корабля символизирует Россию, попавшую в революционную бурю; образ рулевого — это вождь большевиков В. Он направил курс огромной страны в иное, опасное русло; образ загнанной лошади символизирует состояние поэта в период революции и советской власти. Он тогда много выступал, ездил, жил на полную катушку. Темы и настроение Стихотворение поднимает сразу несколько важных тем: Тема любви является ключевой. Автор повествует о переосмыслении лирическим героем своих чувств.

Герой искренне сожалеет о разгульном прошлом, когда были обесценены отношения с женой. Он поздно осознал, что очень её любил и губил своими выходками.

«Письмо к женщине» – анализ стихотворения С.А. Есенина

Четвертый куплет — кульминация лирического сюжета, с пятого по восьмой стих развитие действия идет по нисходящей линии. Лирический герой успокаивает маму: Ничего дорогого! Не принимайте близко к сердцу. Это просто болезненное заблуждение. Я не такой горький, как пьяница Так что, не увидев тебя, ты умрешь.

Признавая свою греховность «горький пьяница» , герой все же обещает вернуться к матери. Сыновняя любовь передается как через «родной» адрес, так и через самохарактеризацию: «всегда та же нежность». Обратите внимание на 3-е склонение существительного авторский неологизм «бред». В текстах Есенина можно встретить много таких неологизмов: цвет, алый, мрачный.

Особую роль играет изображение весеннего сада — символа обновления души. Лирический герой испытывает сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, мечтает вернуться в невысокий дом. Он надеется избавиться от «мятежной меланхолии» на родине, обрести покой и согласие, но при этом понимает, что «возврата к старому больше нет».

Анафорическое повторение и ряд мотивирующих фраз, синтаксический параллелизм усиливают чувство горечи: Не буди то, что было замечено Не беспокойтесь о том, что не сбылось… Обращает на себя внимание глагол «помечен» с приставкой «от», обозначающий завершение действия, явления или события. В текстах Есенина «отговорила» роща веселым березовым языком, «увядшая» белая липа, «зазвенела» соловьиная заря». Лирический герой живет в полном соответствии с законами природы: все проходит, все меняется, липа увядает — умирает молодость. Почему лирический герой просит маму не учить его молитве?

Он живет в обществе, где узаконено полное неприятие религии, провозглашенной «опиумом для народа», поэтому он говорит: «Нет больше возврата к древнему». В другом стихотворении Есенина «Осталось одно развлечение…» отношение к вере выражено противоречиво: «Мне стыдно, что я верил в Бога. Ему было стыдно в юности, когда в первые революционные годы высмеивали религию, но ожесточился в более зрелые годы, когда он понял, что только вера спасет его, но он не мог верить по-прежнему. Поэма заканчивается, как и начиналась, изображением матери.

Лексический повтор подчеркивает, что только мать способна морально спасти ребенка в конце жизни: Ты для меня единственная помощь и радость, для меня ты единственный невыразимый свет. Здесь мотив невыразимого света приобретает новое звучание: это любовь матери, тепло и свет ее души. Возвращение грешного сына в родительский дом вызывает воспоминания, связанные с библейской историей о блудном сыне. Кольцевая композиция придает мысли логическую завершенность, усиливает смысловые акценты.

Время искусства содержит в себе настоящее, прошлое и будущее. Это можно проследить по глаголам. В настоящее время герой пишет письмо матери. Мама ходит по улице — это постоянно протекающее действие, прямо как постоянно представляемые ей образы драки в таверне.

Герой мечтает отправиться домой. Будущее время — «Я вернусь». Глаголы прошлого: мать грустила, герой рассказывает о своем прошлом: «было замечено», «не сбылось», «случилось так, что это было пережито». Художественное пространство содержит реальное: улица, синюю тьму вечера хронотоп: время — вечер, пространство — тьма , но и нереальное, то, что представляется.

Трактир подарен матери, дом и сад, о которых он мечтает, герою. Поэзия относится к жанру сообщения, что довольно часто встречается в текстах Есенина. Писательский жанр в прозе известен давно, а писательство стало популярным в поэзии в Серебряный век. Эпистолярные тексты Есенина являются наиболее оригинальными, новаторскими по форме и содержанию.

Поэма написана ямбическим пентаметром, состоит из 9 четверостиший четверостиший , скрещенных рифм. Чередуются женские стар — изба и мужские привет — свет рифмы. Музыкальность — еще одна характеристика лирики Есенина. Многие его стихи положены на музыку, и «Письмо маме» не исключение».

Образы и символика Лирический характер произведения — точное отражение самого Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям его личной жизни: история о любви; пьянство; отношение к гражданской войне. Поэт, кажется, хочет адресовать любимой письмо, в котором извиняется за свои поступки. Он понимает, что его бурная жизнь задела сердце девушки. При этом он оправдывает и объясняет свое состояние: он не заметил, что с ним произошло, находясь «в постоянном дыму».

Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что он может рассчитывать в повседневной жизни, не мог чувствовать, что окружающие его люди страдают от «заброса» молодого писателя. Все время прячущийся в кабаках, находясь в «пьяном ступоре», поэт хотел отвлечься от бремени ответственности, так как имел репутацию крестьянского писателя, но принял революцию, которая превратилась в преследование прежних слуги отряды еды только что разрушили село. Образ женщины — отражение Зинаиды. Буйная жизнь Есенина погубила Райха он бил ее, даже когда она была беременна , в произведении она описана как взволнованная, измученная девушка с грустными глазами, когда он убедил Есенина развестись с ней.

Это не муза, а образ, который писатель вырвал из своего сердца с большой болью, так как в нем все еще таилась тяжелая любовь ненависти. Причина расставания заключалась в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина. Образ Райха неоднозначен, его описал неправильный почерк нервного поэта. Таким образом, девочку можно понять, так как Есенин ее истязал.

Но Зинаида не любила, не видела, что писатель сейчас на распутье, когда его просто раздирали в душе чувства.

Об анализе этого замечательного произведения и пойдет речь далее. Литературоведы считают это послание целой поэмой и относят его к совершенно новому периоду творчества Сергея Есенина, когда переосмысливаются его взгляды на будущее страны. Несмотря на слегка интимное название ведь письма должны быть адресованы лично кому-то, в данном случае женщине , посвящено произведение теме определения личности в эпоху исторического перелома.

Но именно форма письма помогает лирическому герою, обращаясь к любимой женщине, размышлять о прошлом и будущем и своем, и страны. Написанное в 1924 году, оно было адресовано Зинаиде Райх, по сути, единственной настоящей жене Есенина, родившей ему двух детей. Расставшись с поэтом, она стала женой режиссера Всеволода Мейерхольда и актрисой его театра. В стихотворении можно выделить две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане.

Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах. Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин».

Жанровое направление Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. В нем автор изображает собственные мысли и чувства, которые связаны с любовными переживаниями. Есенин пытался объяснить, что он помнит Зинаиду. Общая характеристика произведения позволяет лучше понять читателю экспрессию израненной души поэта. Писатель являлся знаменитым представителем имажинизма. Это течение было создано в 1918 г. Его организовали: Мариенгоф; Шершеневич; Есенин. Основная идея этой поэзии — создание метафорических образов, которые основаны на сравнении непохожих понятий, предметов и явлений. Но во время написания этого произведения Сергей Александрович уже вышел из группы и являлся полностью самобытным. Однако некоторые черты имажинизма в стихотворении присутствуют. Размер произведения — разностопный ямб, создающий впечатление размышлений. Образы и символика Лирический персонаж произведения является точным отображением непосредственно Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям из личной жизни: история любви; пьянство; отношение к Гражданской войне. Поэт как будто хочет адресовать своей любимой письмо, в котором извиняется за сделанные поступки. Он понимает, что его разгульная жизнь ранила сердце девушки. При этом оправдывается и объясняет свое состояние: он не осознавал, что случилось с ним, находясь «в сплошном дыму». Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что можно опереться в быту, не мог чувствовать, что окружающие люди страдают из-за «метаний» юного писателя. Все время скрываясь в кабаках, находясь в «пьяном угаре», поэт хотел абстрагироваться от навалившейся ответственности, поскольку имел репутацию крестьянского писателя, однако принял революцию, что обернулось травлей бывших крепостных продотряды просто уничтожили село. Образ женщины является отображением Зинаиды. Разгульная жизнь Есенина губила Райх он бил ее, даже когда она вынашивала ребенка , в произведении она описана взволнованной, измученной девушкой с грустными глазами, когда уговаривала Есенина развестись с ней. Это не муза, а образ, который писатель с сильной болью вырвал из сердца, поскольку в нем еще затаилась тяжелая ненавидящая любовь. Причина расставания была в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина. Образ Райх неоднозначен, он описывался неровным почерком нервного поэта. Так, девушку можно понять, поскольку Есенин мучил ее. Но и Зинаида не любила, не увидела того, что писатель сейчас на распутье, когда его просто разрывали в душе чувства. Также интересна символика, за которой скрыт определенный смысл: Корабль. Символизирует Россию, попавшую в шторм Гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и направляющий его в «гущу бурь и вьюг». Загнанная лошадь. Образ, открывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, выступал и создавал новые произведения. Падение с кручи. Множество писателей были жертвами политической зачистки. Символизирует побег от эскапизма и реальной жизни. Прячась от ужасного зрелища, лирический персонаж уходит в себя с помощью алкоголя. Тематика и проблематика В этом произведении Есенин показывает множество тем и проблем. В стихотворении описывается проблематика не щадящей любви, тематика поэта и поэзии, а также установление советской власти и произошедшей Гражданской войны: Поэт и поэзия. Есенина Гражданская война запрягает как лошадь, прошедшая революция довела поэта до крайности, теперь он пытается погубить себя в кабаке, в его планах усыпить чувства алкоголем. Но смутное время прошло, началась будничная жизнь, и мученик революции уже восседает за столом и нахваливает рулевого — это цена того, что поэт не упал с кручи. Но перед читателем не приверженец новой власти, а притворно «яростный» попутчик. Вероятно, что Есенин был использован в целях агитации, а поэт уже ничего не мог поделать, он лишь горько усмехался. Есенин описывает переосмысление чувств лирического персонажа. Поэт сильно сожалеет о прошлом, когда со своей разгульной жизнью обесценил отношения с Райх. Он поздно осознал, что влюблен в девушку, которую «изводил» своими поступками. Лирический персонаж с печалью и злобой вспоминает образ возлюбленной, пытается оправдать и опять обвиняет ее в расставании, и сам не понимает, любит он девушку или ненавидит. Атмосферу Гражданской войны Есенин изображает как кипящую «морскую гладь», а состояние России, как он считает, «в печальном положении». Поэт не знает, что произойдет завтра, его пугает неизвестность. Он понимает, что события рулевым больше не контролируются, всеми людьми управляет рок. Средства выразительности Стихотворение является квинтэссенцией разных способов выразительности. Писатель использует для этого рассуждения и внутренние переживания. Среди основных троп можно выделить следующие: Олицетворение: «Куда несет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «прямая гуща», «шальная», «яростный попутчик», «взволнованно», «смелым», «величаво», «грустная усталость». Просторечия: «пьяный угар», «людская рвота», «блевал». Антитеза: «шальная жизнь». Сарказм: «яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». В окончании своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен для той девушки, которой адресовал свое послание, он пожелал ей счастья и подписался: «Вас помнящий всегда, знакомый ваш Сергей Есенин». Главная мысль Основная идея произведения состоит в том, чтобы передать внутреннее состояние писателя о его мучениях от расставания, перекликающееся с ситуацией в стране после Гражданской войны. Есенин ассоциирует себя с землей, которая перепахана вьюгами и бурями скандалов. Описывая любовные терзания, поэт больше изображает Россию, чем самого себя. Стихотворение было адресовано как письмо, именно это читателю позволяет еще больше проникнуться откровенными чувствами Есенина. Писатель будто открывает этим стихотворением дверь в личную жизнь. Множество грустных ноток, которые прослеживаются в тексте, побуждают читателя к состраданию и жалости. Есенин на самом деле понял все свои ошибки, сделанные в прошлом, однако сделать уже ничего не мог. Отзывы читателей Есенин в произведении «Письмо к женщине» сказал все о чем думал в тот момент, он просто излил свою душу. Он на самом деле очень сильно и по-настоящему любил Зинаиду Райх. Именно эта девушка оставила большой след в жизни поэта, и она постоянно была в мыслях писателя. Любовь к девушкам — постоянная тема в стихотворениях Сергея Есенина. Поэт с огромным уважением относился к людям, которых любил, кому он поклонялся. Мне понравился стих Есенина своей искренностью и выражением эмоций поэта. Также очень впечатлило то, что после разлуки он смог сохранить любовь и уважал свою бывшую возлюбленную. Еще тесты Читайте также «Русский язык» — анализ стихотворения в прозе И. Тургенева«Вот уж вечер. Роса» — анализ стихотворения Сергея Есенина «Размышления у парадного подъезда» — анализ стихотворения Н. Некрасова«Одним толчком согнать ладью живую» — анализ стихотворения А. Творчество одного из самых ярких поэтов 20 века широко обсуждалось и современниками автора, и их потомками. Драма в его жизни, экспрессия в стихотворениях, беспокойный поиск счастья — все это любимо, прожито, понято нами.

Я знаю: вы не та… — Каким мы видим лирического героя в этом произведении? Но в «любимой» все это вызывало только «грустную усталость», в ней он не нашел опоры поддержки, ее отпугнула «маета» духовных исканий. Сам герой, пойдя через мучения, падения, «угар», «избежал паденья с кручи», придя к «иному» мироощущению «Я в возрасте ином.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий