А главное, решить, возможно ли проводить маркировку импортной алкогольной продукции только на территории России и как это сделать. Отличия ЕГАИС, алкогольная декларация, перечень продукции, подлежащей маркировке, список необходимого оборудования и штрафы за неисполнение требований законодательства. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. для маркировки алкогольной продукции, основное технологическое оборудование подлежат уничтожению или утилизации по решению суда в порядке, установленном соответственно абзацем вторым пункта 2 и абзацем вторым пункта 3 статьи 25 настоящего Федерального.
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. |
Новость \ Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции | Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. |
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками". |
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ | Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. |
Маркировка пива в 2022 году: все, что нужно знать
Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше. Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница. Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт.
Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать?
Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные.
Изготовитель составляет документ инструкция приведена на сайте «ЧЗ» с DataMatrix для оптовиков. При закупке оптовик сверяет коды с внесенными в систему, передает сведения в «ЧЗ».
Оптовый покупатель перевозит продукцию к рознице, составляет документ с DataMatrix. Розничные сети принимают документ, подтверждают факт приема товара через систему. При реализации алкоголя кассир считывает ДатаМатрикс с помощью сканера, подключенного к онлайн-кассе, которая сообщает в «ЧЗ» о выводе товара из оборота. Оптовый покупатель не всегда выступает участником.
Часто продукция закупается розницей без посредника. В этом случае порядок остается прежним — составление документа, передача и подтверждение через «ЧЗ». Маркировка пива в кегах При заказе DataMatrix необходимо указывать объем реализуемой продукции. Это актуально для изготовителей и импортеров, которые при вводе товара в оборот выбрали пункт «Упаковка специализированная».
Отсутствие указания объема приводит к ошибкам в обработке заявки. Объем нужно указывать в кегах. Для торговых точек есть 3 пути сбыта: Частичный. При разливе алкогольной продукции необходимо заносить сведения об этом в «ЧЗ».
Выбытие осуществляется посредством сканирования при постановке пива на разливную станцию, при этом информация заносится в «ЧЗ». Данные в «ЧЗ» приводятся по факту вскрытия тары и установки кеги, а также по факту ее опустошения. Пока проект экспериментальный, можно пользоваться любым из перечисленных способов. В апреле 2023-го будет официально выбран единственный.
Ведение учета алкогольной продукции в потребительской таре Поэкземплярное слежение за перемещением товара отсутствует на первом этапе этикирования.
Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась. Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix. Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему.
Внутри автоматизированной CRM производителя создается универсальный передаточный документ, где есть перечень всех кодов для оптовиков и розницы; Оптовик или официальный дилер выкупает партию спиртного у производителя, данные о сделке передаются в Честный Знак; Далее дилер выполняет реализацию товаров в сети на розницу, все денежные операции проводятся с применением ЭДО; Сделки между оптовиком и розничной сетью сопровождаются УПД, в этом же документе подтверждается приемка партии продукции на реализацию; Впоследствии при продаже продукции продавец сканирует действующий код маркировки, передаёт информацию о ОФД в Честный Знак. После сбыта единицы товара идентификатор выбывает из базы. Схема работы с маркировкой пива в 2023 году. Эта схема приблизительная, так как завод может реализовывать напитки напрямую с производства, а также через конкретную розничную сеть без оптовика или официального дилера. Санкции за отсутствие маркировки Если в период, указанный законодательством, производитель не снабдит продукцию нужным типом маркировки и отправит ее в оборот, ему грозит административное наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф будет увеличен, а при реализации крупных партий пивных напитков или злостном нарушении правил возможно назначение уголовной ответственности вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет. Чтобы максимально упростить интеграцию своей CRM с системой Честный Знак, необходимо использовать современные технологичные решения.
Кроссплатформенное приложение 1С:Фреш поможет быстро адаптироваться к новым условиям маркировки слабоалкогольных напитков и избежать перебоев на производстве.
Пока проект экспериментальный, можно пользоваться любым из перечисленных способов. В апреле 2023-го будет официально выбран единственный. Ведение учета алкогольной продукции в потребительской таре Поэкземплярное слежение за перемещением товара отсутствует на первом этапе этикирования. Следовательно, передача по ЭДО не является обязательной. Товарооборот осуществляется по объемно-сортовому учету: «ЧЗ» контролирует партию, а не одну бутылку, проданную оптовикам и рознице. Особенности маркировки алкогольных напитков в розничных сетях и предприятиях общепита Розничные торговые сети, рестораны и кафе действуют по аналогичной схеме: прием продукции и вывод из товарооборота.
Принимая партию, представители организаций общепита должны проверить DataMatrix, сравнив код с введенным в базу «ЧЗ». Системе известно, что владельцем является конкретное кафе или магазин. При продаже розница и общепит выводят ДатаМатрикс из оборота. Это возможно: С помощью телефона, на котором есть приложение «МойСклад». Чтобы считать код, достаточно навести камеру на продукт. В том же приложении можно оформить продажу, сведения об операции перейдут в «ЧЗ». Посредством онлайн-кассы — код также сканируется, и информация автоматически переносится в систему.
Вручную, заполнив анкету на сайте «ЧЗ». Данный способ практикуется реже, поскольку в документе можно допустить ошибку. Слабоалкогольная продукция и пиво не подлежат возврату и повторной маркировке. Штрафы за нарушение маркировки пива и слабоалкогольной продукции Изготовление, введение в товарооборот, реализация немаркированной алкогольной продукции карается штрафом в размере до 300 000 руб. За сбыт крупных партий товара без этикетки предусмотрена уголовная ответственность. Чтобы реализация пива прошла без штрафов и в соответствии с нормами законодательства, лучше заказать этикетки в типографии, которые имеюь большой опыт.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Условия проведения эксперимента Эксперимент начался 1 июня 2021 года в Калининградской области. Его суть: импортный алкоголь в России начали маркировать еще в 2006 году. Но при этом сама маркировка проводилась либо в той стране, где он производится, либо на складах в странах Прибалтики перед ввозом в РФ. В рамках эксперимента маркировку перенесли на территорию России. В 2022 году ФЗ-74 изменил условия эксперимента: его продлили на год, до 31 мая 2024 года изначально срок был 31 мая 2023 года. А также убрали ограничение, что он проводится только на территории Калининградской области, и продлили срок нанесения ФСМ с 9 до 18 месяцев. Сейчас на территориях регионов-участников эксперимента разрешена маркировка алкоголя после ввоза в Россию. ФСМ должны быть нанесены на продукцию, когда она помещена под процедуру таможенного склада, и не позднее 18 месяцев после ее получения импортером.
Если же товар уже поступил в оборот, акцизная марка действительна до окончания срока годности товара.
Преимущества введения ФСМ: Четко определенный порядок маркировки. Алкоголь, который не маркируется В п. Алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта. Пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха. Алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке: при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа; при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС. Наличие марки свидетельствует о том, что импортная продукция ввезена легально. Впрочем, ФСМ получают и на алкоголь, произведенный на территории России. ФСМ стоят 1890 руб.
Если введете и передадите информацию некорректно, вам может грозить штраф за торговлю просрочкой. Указать объем. Информация об этом есть на кеге с напитком. Продать напиток. Когда сотрудник формирует заказ с объемом напитка, информация о его продаже через оператора фискальных данных попадает в ЧЗ. Программа знает, какой кег поставлен на кран, и автоматически подставляет нужный GTIN.
Отдельно сканировать марку или GTIN при пробитии товара не нужно. Информация по чекам идет через оператора фискальных данных в налоговую. Если интернет в заведении пропал, ОФД не сможет передать данные по пробитым на кассе чекам в момент расчета. Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней. Сдать декларацию.
Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций. Однако требование по сдаче таких отчетов продлили до 20 июля 2025 года. Автонапоминания для бармена. Касса при продаже напитка подскажет, если нет открытой кеги с нужным GTIN. Бармену не нужно проверять это самостоятельно.
Функция заблаговременного предупреждения бармена о том, что у напитка в кеге истекает срок годности.
Особенности маркировки пива, слабоалкогольных напитков и других товарных групп в программах 1С Все производители пива учитываются в новом реестре С 01. Реестр пивоваров заведут в системе учета объема производства и оборота алкогольной продукции ЕГАИС, порядок его ведения должно утвердить Правительство РФ. В Реестре пивоваров будет представлена основная информация об организации-производителе наименование, ИНН, адрес, виды производимой продукции и т. Общедоступная информация будет размещена на сайте Росалкогольрегулирования. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут подать заявление о включении в Реестр пивоваров: на бумажном носителе, через Портал Госуслуг РФ или через ЕГАИС понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Подробные условия включения в Реестр пивоваров, исключения из него и изменения сведений прописаны в статье 17. Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации - производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс.
Обязательная маркировка товаров Мелкие производители будут учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз.
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов алкогольной продукции (далее – эксперимент). Когда нужно начать работу с маркировкой, какую именно продукцию нужно маркировать и какие штрафы предусмотрены за работу без маркировки. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Проверка марок
Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году - правила, сроки, требования | Такском | Перечень продукции, подлежащей маркировке, определен в Постановлении Правительства № 2173 от 30.11.2022 Об утверждении Правил маркировки пива. |
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ | о плановом закрытии перемещения алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Регистр 2 (регистр торгового зала). |
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024 | Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции. |
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
Какая продукция подлежит маркировке в 2023 году. Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации". Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего.
С 1 апреля 2023 года маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет обязательной
Со дня вступления в силу правил до наступления соответствующей даты, с которой маркировка станет обязательной, такие коды будут выдавать бесплатно. Действие правил не распространяется на пиво и слабоалкогольные напитки, на которые в соответствии с этими правилами и международными договорами РФ не распространяются требования об обязательной маркировке.
С предложением ее легализации выступил в июне 2023 г. Он направил в Правительство и в государственно-правовое управление ГПУ Президента подготовленный им законопроект о внесении поправок для получения отзыва. Предлагалось внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции» и в статью 151 федерального закона « Об информации , информационных технологиях и о защите информации». Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др.
Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен.
Информацию о продаже в розницу передаём через онлайн-кассу ККТ.
Как правильно передавать информацию о подключении кегов, рассказано в инструкции системы «Честный знак». Отчитываться в «Честный знак» нужно не позднее следующего рабочего дня со дня подключения кега к оборудованию для розлива. С 1 июня 2024 года нужно передавать сведения о продаже пива в потребительской упаковке: ПЭТ, стекло.
Передавать данные нужно будет через онлайн-кассу. Можно ли продавать остатки немаркированного пива? Да, но есть ограничения по срокам.
Если продукция выпущена после 1 апреля 2023 года, проверьте: наличие кода маркировки, его наличие в системе маркировки, наличие статуса «товар в обороте». Продавать немаркированное разливное пиво можно только до 1 апреля 2024. Как сейчас регулируется оборот пива? Для списания кегового пива используется акт списания. Кроме того, пивные магазины обязаны ежеквартально подавать в ЕГАИС декларации по пиву и пивным напиткам сидр, пуаре и др. Как работать с маркированным пивом в кегах на Эвоторе? Этой функцией сервиса уже пользуются предприниматели в Татарстане. Раздел необходимо активировать в настройках приложения. В разделе «Товарные остатки» привяжите коды маркировки к партиям, с которыми они пришли.
В разделе «Пиво на кранах» укажите количество кранов. При постановке нового кега на кран откройте нужный кран в приложении на кассе и отсканируете код с кега. В карточке крана отобразится название товара, его номинальный объем и отчитались ли вы за него в ЕГАИС. В разделе кассовой программы «Продажа» появится раздел «Пиво на кранах». При продаже выбирайте нужный кран и указывайте объём разливаемого пива. Как правило, часть пива всегда уходит на пролив, пробу, пену или может быть недолив у производителя.
Проверка марок
Он касается маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. 8 февраля в силу вступил закон, в соответствии с которым повышается величина штрафов за производство и оборот немаркированной табачной и алкогольной продукции. Перечень продукции, подлежащей маркировке, определен в Постановлении Правительства № 2173 от 30.11.2022 Об утверждении Правил маркировки пива. Что нужно для маркировки алкогольной продукции в 2022 году. Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, какое нужно оборудование, интеграция программ 1С и другие важные вопросы о маркировке алкоголя в статье блога Главная» Новости» Маркировка алкоголя новости.
17 вопросов и ответов о маркировке пива
Правила маркировки пивоваренной продукции описаны в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173. 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. За нарушение правил маркировки, продажу и оборот контрафактной алкогольной продукции установлена административная и уголовная ответственность. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет важным шагом в борьбе с контрафактом и обеспечении качества алкогольной продукции на рынке.