Новости кто такой балабанов

Поэтому-то в Петербурге сейчас открылась на площади 3 тысячи метров масштабная выставка с названием в одно слово – "Балабанов". На тот момент, его родной отец Октябрин Сергеевич Балабанов был одним из сотрудников Свердловской киностудии.

Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова

Школа была районная, обыкновенная, школа номер два. Была номер один, через парк, чуть подальше, меня отдали в ту, которая поближе, вот и все. Вторая спецшкола была, я учил английский со второго класса, с восьмого еще дополнительно преподаватель у меня был. Я тогда вообще не знал, кем я буду, никем не хотел быть. Родители хотели, чтобы я знал языки и, в общем, выбился в люди. Отдали меня в институт [иностранных языков], в Горький.

Ткнули — мне все равно было, где учиться. Я в Политехнический собирался, потому что все туда шли из школы, хотя в физике вообще ничего не понимал. Ни в физике, ни в химии. Но все поступали в УПИ, Уральский политехнический, он самый большой, целый город. Но родители решили по-другому — я им благодарен.

Я не помню, где. Я потом уже, когда в институте учился, по-английски прочитал. Там в Африку посылали или на самолеты. Я не хотел в Африку ехать, поэтому скрыл, что у меня зрение плохое. Я таблицу выучил наизусть, мне записали «единицу» и послали в авиацию — зато я в стране жил.

И в Анголу летал, и в Эфиопию летал, и в Сирию. Много где летал. В каких-то странах пускали в города, в каких-то — только на аэродроме. Студентом, наверное, еще. Нет, школьником.

Экскурсия была какая-то на каникулах. Классе в восьмом или седьмом. Мои картины любительские Сельянов Герману показал. Герман решил меня запустить [на «Ленфильме»], и я снял черно-белый фильм «Счастливые дни». Сценарий там был — это наполовину постановочное кино.

Просто я их провоцировал — я их хорошо знал, мы жили фактически вместе. Это одна команда была. Я с музыкантами все время жил и про них фильмы снимал. В «Насте и Егоре» кадры из моих любительских фильмов есть. Там много постановочного.

Я моделировал ситуации, пространства. Баню, например. Я их знал. Я специально провокатора посадил, Олега Лаевского, который тоже мой друг был. Он завлит ТЮЗа, очень умный человек, он с ними беседовал, а они ему отвечали.

А так… Все с концертами, все взрослые стали — нет потребности общаться. Я из Англии пластинок навез. Стажировка была студенческая, студенческий семестр. В Манчестере. Это была шоковая терапия.

Мы поехали с минчанами. С нами был гэбист, руководитель. Уже там нам сказали, что минчане остаются в Лондоне, а горьковчане едут в Манчестер. Ну, этот кагэбист, он английский плохо знал, хотя нам представился как преподаватель одного из московских вузов. В общем, они остались в Лондоне, а нас одних — семь человек — отправили в Манчестер.

Преподаватель, руководитель должен был в Лондоне остаться. Мы же строем ходили. У нас было семь инстанций отбора, для того чтобы поехать. Каждого проверяли-перепроверяли. Комсомольские, партийные ячейки.

И в Москве, и в ЦК партии нас даже проверяли. С каждым беседовали. Воспринималось это абсолютно как норма. Мы приехали туда, а там — хочешь ходи на занятия, хочешь не ходи. Тебе интересно, ты учишься.

Тебе неинтересно — ты не учишься. Вот и все. С нами беседовали как с равными. Нас приглашали преподаватели к себе домой, поили чаем, поили вином. У нас был преподаватель один, мистер Салмон, лосось такой, типичный англичанин, с длинным худым вытянутым лицом, нос крючком.

Он пришел в первый раз, снял пиджак, бросил на пол, положил ноги на стол и сказал: «Ну что парни, о чем поговорим? И вот он давал нам разные ситуации, мне было очень интересно, потому что он пьески разыгрывал. Надо было развивать ситуацию. Он часто бывал председателем [коллегии] присяжных в суде, поэтому давал нам сценки из зала суда. Я у него всегда был преступником.

Он придумывал какую-то ситуацию, мы ее разыгрывали и где-то минут через двадцать входили в роль, а он сидел и хохотал. Ему страшно нравилось. Он себя хлопал по коленке. Важно было, как ты обманешь, придумаешь, с адвокатом договоришься. Я узнал, что такое присяжные, никто у нас тогда не знал.

Я много чего узнал. Главное, что нам потом две недели каникул устроили в Лондоне, и одного нашего товарища кагэбист в Гайд-парке поймал, одного. По одному запрещалось ходить, мы про это забыли совсем, по одному ходили. Кто куда хотел, тот туда и ходил. А те — строем, минчане, по двое.

Там такой скандал был страшный. К свободной жизни быстро привыкаешь. Нам 11 фунтов выдавали в неделю, плюс кормежка. На карманные расходы, на пиво 11 фунтов в неделю хватало. Еще пластинки покупали, книжки.

Я книжек много привез. Там сэкондхэндовские пластинки очень дешево стоили. Они очень хорошего качества были, по фунту, по полтора. Я в «Жмурках» часть снял. После Англии, конечно, по-другому все стало.

Во-первых, мы были очень популярные. Вокруг нас сразу народ собирался, разные рассказы, показывали вещи. Я сразу стал дискотеки со своими пластинками устраивать на девятом этаже. Диск-жокеем стал. Уже по-другому жизнь пошла.

Девушки, всякая легкость. Там интересно бывает иногда, если что-то делать. Мне люди неинтересны, с ними скучно. Я там интересных людей фактически не встречал. Девушка мне там одна понравилась, студентка.

Но я ее, в общем, не заинтересовал. Мы с ней походили по галереям картинным, поговорили про жизнь, пива выпили, и все. На Гарри Миллера южноафриканский джазовый музыкант. Там в пабах очень много музыки было, фактически бесплатно, за копейки, а некоторые просто так выступали. Алексей Балабанов — После института и армии вы поступили на Высшие курсы сценаристов и режиссеров?

Я поступил во ВГИК на сценарный игровой, к одному придурку, забыл, как фамилия. Я написал рассказ «День рождения», привез ему, он прочитал… Герой там проснулся с похмелья, а у него на кухне вода разлилась холодная. И у меня была фраза: «Вода обжигала ноги». Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги?

Уехал с сессии и больше не приезжал. Чего у придурка учиться? Можно очень хорошие деньги на студии Горького заработать». Я махнул рукой, и все. А потом уже мы с Сашей Ильинским поехали поступать [на курсы] — у меня товарищ такой был, мы ассистентами вместе бегали.

Он к Гуревичу поступил, я к [Льву] Николаеву.

Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в российской провинции. В этой картине Балабанов снялся в роли себя самого — режиссера, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней.

Настоящая покосившаяся колокольня на острове в Вологодской области, выбранная мастером для съемки, обрушилась через сорок дней после его смерти. Жанр или стиль этого фильма Балабанов называет «фантастическим реализмом». Новое в картине Балабанова — ее универсальность.

Память Фильмы Алексея Октябриновича можно назвать по-настоящему гениаильнми, хоть и мрачными, порой. Сам Балабанов спорен, скрытен, местами холоден и даже откровенен, но его душа, не всегда понятная всем, — и есть любовь и жизнь. Свою жизнь Балабанов прожил так, что спустя 10 лет после его смерти люди помнят о его бессмертных фильмах и героях.

Балабанов открыл Бодрова, того, кого так нехватало в сложные времена, на кого стоило равняться. Он оставил после себя наследие, как и фильмов, так и поколений. И это сейчас важно.

Два блестяще талантливых человека гармонировали друг с другом, их работа вместе того стоила. Память их вечна. Балабанов есть для нас и сейчас, как и Бодров-младший.

В них и есть Россия, родная Россия и настоящая Родина.

Коллеги отмечали: он не любил фальшь, презирал политкорректность и считал своим долгом показать правду жизни. Пусть иногда она вводит в ступор и вызывает отвращение. Кинокритик и режиссёр Давид Шнейдеров считает, что Балабанов потрясающе чувствовал дух времени и умел сочетать русский колорит с приёмами западного кино. Режиссёр Алексей Балабанов «Один из них — музыка.

Её к фильму можно написать или подобрать, — рассказал Добро. Журналу Давид Шнейдеров. Первый — это Квентин Тарантино. И таким же удивительным чутьём обладал Алексей Балабанов. В результате саундтреки из «Брата» и «Брата-2» стали абсолютно народными».

В конце 90-х, действительно, благодаря этим фильмам Nautilus Pompilius «запел» почти в каждой квартире. Если раньше группу слушали представители неформальной молодёжи, то вскоре к числу поклонников Бутусова присоединились и «гопники» со двора. Однако, мало кто знает, что творческий тандем Бутусов-Балабанов сложился задолго до этого. Любовь, абсурд и музыканты Родился будущий режиссёр в Свердловске Екатеринбург. Сам Алексей так говорил о своём детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки.

Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты». Тем не менее, окончил школу с углублённым изучением английского языка, а потом поступил в Горьковский педагогический институт на переводчика. Тогда Балабанов и увлёкся кино. Будущий режиссёр даже завёл дневник, куда записывал свои впечатления от просмотренных фильмов.

Алексей Балабанов и Вячеслав Бутусов После вуза Алексей пошёл в армию, где его сделали военным переводчиком. Об этом периоде мало что известно, но увиденное и пережитое отразится в его творчестве. После армии Балабанов поступил на факультет сценарного мастерства по научно-популярным фильмам во ВГИК. На первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ, из-за чего Алексей сразу бросил вуз. Тогда и произошла первая важная встреча в жизни Балабанова.

В Свердловском рок-клубе он познакомился с музыкантом Вячеславом Бутусовым. Вскоре вышла первая короткометражка «Раньше было совсем другое время». В ней показали сценки, а на фоне пел Вячеслав Бутусов. Картина «У меня нет друга», снятая в 1988 году, также появилась при участии советских рок-музыкантов. В ней рассказали историю школьницы, которую после концерта соблазнил лидер группы.

Для успешного прохождения медкомиссии Балабанову, страдающему близорукостью, пришлось выучить табличку для проверки остроты зрения наизусть, ведь к полетам допускали исключительно видящих все ее строчки. Из авиации Алексея уволили почти перед демобилизацией. Причиной стало опоздание на рейс, из-за покупки пластинки, а затем отправка товарищу анекдота про Брежнева — генерального секретаря ЦК. Его перевели в ВМФ и оправили переводчиком в столицу Латвии на верфь по наладке и ремонту подлодок. Алексей Балабанов в юности Первые фильмы, путешествия и рок Демобилизовался Балабанов в 1983-м. Отцу удалось уладить вопрос с поступлением Алексея во ВГИК на сценарный факультет научно-популярных кинофильмов. Однако там будущий режиссер долго не задержался — на первом экзамене педагог раскритиковал созданный им рассказ «День рождения», и начинающий кинодеятель забрал документы из вуза. Алексей вернулся домой и трудоустроился в Свердловскую киностудию 3-м помощником режиссера. Досуг Алексей Балабанов проводил, пропадая в рок-клубе, где познакомился, а затем подружился с легендарной командой Nautilus Pompilius. В 1987 году талантливый парень поступил в столице на Высшие режиссерские курсы.

Попал он к знаменитому режиссеру Борису Галантеру и обучался на его курсе «Авторское кино». В этом же году студент снял первую короткометражку «Раньше было другое время». Лента возникла неожиданно — товарищ студент-оператор попросил Алексея помочь с курсовой работой. Тот за ночь набросал сценарий и пригласил исполнить роли своих друзей-музыкантов. Сюжетом стала история девушки, преданной возлюбленным. Действия проходили в ресторане, где выступали Nautilus Pompilius. Позднее Балабанов создал еще две картины, куда также пригласил музыкантов культового коллектива. В 1990-м Алексей завершил обучение и отправился в Ленинград. Сергей Сельянов, с которым они познакомились в столичном общежитии и подружились, помог начинающему кинодеятелю устроиться на работу на Ленфильм в мастерскую к самому Алексею Герману — известнейшему режиссеру. Спустя год молодой кинодеятель занялся созданием картины «Счастливые дни», взяв для сценария произведения ирландского писателя — С.

Главный герой Виктор Сухоруков — человек без прошлого и имени, бродит по улицам и при встрече с людьми меняет свой облик. Затем была лента по произведению Кафки «Замок». Балабанов был поклонником рока и дружил с музыкантами группы Наутилус Помпилиус В 1992 году, скооперировавшись со студией «Ленфильм», Балабанов с друзьями-единомышленниками открыли кинокомпанию СТВ. Все последующие картины Алексей Октябринович снимал при ее содействии. К 100-летнему юбилею кинематографа он выпустил короткометражную ленту «Трофимъ», вошедшую в альманах «Прибытие поезда». После этой картины Балабанов планировал приступить к созданию своего, ставшего впоследствии любимым, творения — «Про уродов и людей». Сценарий кинокартины был написан, но идея про первых производителей порнографии не нравилась продюсерам, а у самого режиссера средств на съемки не было. Балабанову пришлось, чтобы заработать, снять кино для широкой публики про криминал. В 1996 году на «Кинотавре» Алексей Октябринович познакомился с Сергеем Бодровым , удостоившимся награды за «Лучшую мужскую роль» в картине «Кавказский пленник». Режиссер вспоминал, Бодров ему так понравился, что Балабанов предложил ему снять фильм, но предупредил, что средств для съемок нет.

Актер, не думая, согласился работать бесплатно и очень вдохновился идеей «Брата». Алексей Октябринович и Бодров быстро сработались и подружились. Бюджет картины был ничтожный — 100 тысяч долларов. Экономить пришлось на всем, снимали на дачах знакомых и квартирах друзей, играли в собственной одежде. Без гонорара работали В. Сухоруков и С.

Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера

Он был мистиком и фаталистом, все время попадал в полумистические ситуации. Церковь более двухсот лет назад построили, еще до Наполеона. В середине прошлого века водохранилище затопило окрестности, после этого церковь 60 лет стояла неприступной, потому что до нее не добраться было. А на сороковой день после смерти Балабанова колокольня рухнула. Руины остались. По фильму «Колокольня счастья» отвергла режиссера, не захотела перенести на планету, где есть счастье. А по жизни, выходит, приняла. В одной коммуналке с Сухоруковым — Почему Балабанова похоронили на Смоленском кладбище?

Он хотел этого? И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца. Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова. Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка.

У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала. А потом произвели обмен: алкоголика отправили в комнату на площадь Восстания, а Балабанов с семьей переехал к Сухорукову, в квартиру на Малом проспекте — между 3-й и 4-й линиями. Много лет вместе жили. Весь съемочный процесс уложили в шесть дней, потому что финансирования у фильма не было вообще. Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская. Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно.

К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал. Он не любил капитализм — Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»? Но дело-то не в Бодрове!

Дружить они не перестали. Алексей Балабанов очень любил футбол. В 80-х он, будучи студентом Горьковского педагогического института иностранных языков, по обмену ездил в Англию. Там он сходил на матч команд «Manchester United» и «Ливерпуль» и стал преданным болельщиком первой. Алексей Балабанов два года служил в военно-транспортном авиационном полку, летал в страны Африки и Азии и даже недолго воевал в Афганистане. Так что фильмы «Война», «Кочегар» и « Груз 200 » он снимал со знанием дела. Алексей Балабанов вместе со второй женой Надеждой Васильевой, которая была художником по костюмам многих его фильмов, несколько лет делил коммунальную квартиру на Васильевском острове с актером Виктором Сухоруковым. Тогда еще начинающему актеру приходилось соседствовать с алкоголиком, а Алексей Балабанов с женой ютились в коммуналке на Лиговском проспекте. Виктор Сухоруков предложил другу поменяться с алкоголиком жилплощадью, и тот согласился. Позже в этой коммуналке Алексей Балабанов снимет несколько сцен для фильма « Брат ». Два своих первых полнометражных фильма — «Счастливые дни» по пьесе Сэмюэля Беккета и «Замок» по одноименному роману Франца Кафки — Алексей Балабанов снял на студии режиссера Алексея Германа, и влияние мэтра заметно даже невооруженным взглядом.

Однако в фильмах Балабанова есть не только это. Итак, что режиссер регулярно показывал в своих работах? Болезненные семейные связи или их отсутствие «Груз 200» начинается с разговоров «старшего поколения» о том, как далеки от них их дети. Милиционер Журов и его мама живут вместе, но при этом она совершенно отсутствует в его жизни, попросту игнорируя совершаемое им зло. Братья Багровы стремятся друг к другу, но фатально не могут быть вместе из-за своих различий, а их мать даже не пытается быть им настоящим родителем. Водительница трамвая, в которую влюблен Данила, остается с бьющим ее мужем. Тем ироничнее звучит главная тема «Брата 2»: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…» Груз 200, 2007 Неприкаянность и бесприютность Открывающая сцена «Брата», по сути, уже описывает всю трагедию жизни Данилы Багрова: после возвращения с войны ему нет места в обычном мире. В его характере четко прослеживаются хорошие намерения, но распределиться ими он попросту не может, потому что единственный понятный ему язык — язык силы. Даже любимой женщине он способен только «причинять добро».

Алексей Балабанов много времени уделял процессу озвучивания своих фильмов, и очень часто его персонажи говорят не голосами актеров, которые их играют. Например, героя Виктора Сухорукова в фильмах про братьев озвучивает актер Алексей Полуян, сыгравший маньяка в картине «Груз 200». Сергей Маковецкий должен был сыграть в этом страшном фильме профессора научного атеизма, однако отказался, о чем до сих пор жалеет. В итоге он стал голосом этого персонажа, а в кадре можно увидеть актера Леонида Громова. Сам же Панин стал голосом персонажа актера Сергея Глазунова. Кстати, Алексей Балабанов озвучил одного из персонажей фильма « Сестры » — первой и единственной режиссерской работы Сергея Бодрова. Алексей Балабанов имеет отношение к 20 фильмам, 17 из которых он режиссировал, а к 15 из них написал сценарий. Непосредственно в кадре его можно увидеть в трех проектах: в «Трофиме» он играет роль помощника режиссера, в «Брате-2» появляется в собственном образе, а в фильме «Я тоже хочу» изображает режиссера. Алексей Балабанов не смог закончить два фильма. Производство драмы «Река» было остановлено после страшной автокатастрофы, в которой исполнительница главной роли Туйара Свинобоева умерла, а Надежда Васильева, пятилетний Петр Балабанов, оператор Сергей Астахов и сам режиссер получили травмы разной степени тяжести. Съемки фильма «Американец» сорвал голливудский актер Майкл Бин, который до знакомства с Алексеем Балабановым снимался в «Терминаторе» и «Чужом».

В день рождения Алексея Балабанова в Петербурге пройдут встречи и экскурсии в память о режиссере

18 мая исполняется пять лет с тех пор, как не стало Алексея Балабанова. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. После армии Балабанов поступил на факультет сценарного мастерства по научно-популярным фильмам во ВГИК. Но те, кто знал Балабанова в юности, часто утверждают, что атмосферу и настроение для своих фильмов он во многом почерпнул из школьных и студенческих лет. После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию. в эту годовщину Балабанова вспоминают не только как гениального режиссера, но и как боевого русского офицера, который прошёл Афганистан, был в военных командировках в Азии и Африке, закончил службу в ВМФ.

25 февраля режиссеру Алексею Балабанову исполнилось бы 65 лет

Государству они были не нужны, плевать оно на них хотело. Вы поняли меня? Сейчас Саша к бандитам не имеет никакого отношения, он занимается бизнесом в Финляндии. Но в своё время он этот путь прошёл. А где этот герой сегодня? Правда не знаю. И не спрашивайте, почему не появляется новых героев.

Это не ко мне. Сергей Бодров-младший в роли Данилы Багрова. Кадр из фильма «Брат» « АиФ »: - После оглушительного успеха «Брата» на вас нацепили ярлыки «националист», «ксенофоб». А вы-то сами как свою гражданскую позицию формулируете? Знаю, что фашистом никогда не был и не буду. Я их не люблю.

Я же не еду к ним. А они едут. Потому что у них плохо. Считаю, они мешают стране, в которой я живу. Но в том, что они приезжают, виноваты мы сами же. Нам нужна дешёвая рабочая сила.

Мы сами себя загнали в эту ситуацию, а теперь возмущаемся. Но это неправильно, что мигранты сегодня везде и всюду. Они ведь нас, кроме всего прочего, не любят. А это важный момент.

Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию.

Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius.

Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. Они быстро подружились. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера.

Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком. Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. На ее премьерный показ в Дом кино пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». В интервью Васильева вспоминала: «Сидела в зрительном зале и смотрела «Счастливые дни». Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу».

Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер , добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села. Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда.

Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед».

Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей.

Они прочитали сценарий Балабанова, который он завершил всего за несколько дней до смерти. Особый формат, для того, чтобы услышать язык мастера, творчество которого никого не может оставить равнодушным. Документальный фильм.

Финансист, топ, экс-министр: кто может стать новым руководителем "Нортека" 10:54, 17. Балабанов до последнего времени занимал пост главного исполнительного директора Стерлитамакского нефтехимического завода СНХЗ и "Синтез — Каучук" оба расположены в Башкирии и управляются компанией "Росхим". Обстоятельства и правовые основания решения передачи менеджмента от одного частного собственника другому пока не известны. Оба работают по оборонзаказу. Судя по официальному сайту первого, Балабанов занимал этот пост вплоть до начала октября. Телефоны, указанные на официальном сайте СНХЗ, не отвечали 16 октября. На "Нортеке" сообщили, что смогут сообщить какую-то информацию после среды, 18 октября.

Алексей Балабанов — последние новости

Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алексей Балабанов на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Алексей Балабанов: смотреть фильмы онлайн. Смерть Балабанова для всех была ужасающей, нелепой, буквально — невозможной — новостью. Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov). Балабанов жалел тех, кто оказался в неблагополучной ситуации, и часто приводил домой бездомных людей, чтобы они согрелись и поели. Октябрина Сергеевича и Инги Александровны.

Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!

Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни» Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями. Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат» Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско , а также Сергей Бодров , для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере.

Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат». Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей» Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво.

Алексей Балабанов — После института и армии вы поступили на Высшие курсы сценаристов и режиссеров? Я поступил во ВГИК на сценарный игровой, к одному придурку, забыл, как фамилия. Я написал рассказ «День рождения», привез ему, он прочитал… Герой там проснулся с похмелья, а у него на кухне вода разлилась холодная. И у меня была фраза: «Вода обжигала ноги». Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал. Чего у придурка учиться? Можно очень хорошие деньги на студии Горького заработать». Я махнул рукой, и все. А потом уже мы с Сашей Ильинским поехали поступать [на курсы] — у меня товарищ такой был, мы ассистентами вместе бегали. Он к Гуревичу поступил, я к [Льву] Николаеву. Поступили оба. В общем, везде я был. На Севере, на Индигирке, я не говорю уже про Ледовитый океан. И очень много [времени] на хронике провел, был специалистом по отбору. Много сидел в Белых Столбах. На научно-популярном кино работал. Примерно через год [курсов] Витя Косаковский — известный документальный режиссер, он таким косноязычным тогда казался, хотя и не был косноязычным на самом деле, просто артист хороший, парень непростой — встал и сказал, что мы на самом деле не хотим быть только сценаристами, а мы на самом деле хотим быть режиссерами и снимать фильмы по своим сценариям. Долго-долго это говорил, из себя выдавливал по капле. Эта была правда, потому что мы это обсуждали все время. Но никто не решался сказать. А он взял и сказал. Мы все поддержали, конечно, Витю. Это он сделал режиссером меня, честно сказать, и себя тоже. И нам дали по 12 тысяч рублей. Даже по 12 с половиной, по-моему. Но только семерым. А остальным сказали, что дадут на следующий год. И конечно, потом никому не дали. Мы сняли все по фильму документальному, это был очень успешный проект. Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все. В итоге он снял полнометражный фильм — еще денег выбил и снял фильм , который потом стал знаменитым. Про ученых-философов. Первый его фильм. Хороший действительно фильм. Ну, у него все хорошие. Потом мы с этой программой ездили, про нее много писали, что это талантливые люди, авторское кино родилось у нас, над нами все тряслись. Никто в результате режиссером не стал, кроме меня и Вити Косаковского. Все там заглохло. А я снял еще один документальный фильм, уже не по своему сценарию, в Киеве. Заказное кино. Были такие Роднянский и Загданский. У них своя студия была в Киеве, вот я снял там фильм. Фильм плохой, он у меня где-то есть. Фильм не получился. Про человека в городе Нерехте, который впервые, по летописи, полетел на воздушном шаре. Там Вова Суворов соавтор сценария фильма. И не было такого [умельца] Крикутного, который летел. А я включил туда одного парня безумного, который сам на воздушном шаре был. Приехал в Нерехту со своим воздушным шаром и полетел, а я его снял на колокольне, как в летописи. Получилось ни то ни се. Я даже Герману не показывал. Кино слабое. Зато в Киеве пожил, интересно, мне понравилось. Киев интересный был город, я в самом центре жил. Все было, как в России, просто город очень красивый, там по-украински вообще никто не говорил. Я как-то попал во Львов и понял, что Львов — это Польша. Католический город. У меня друг там. Город, совсем не имеющий отношения ни к Украине, ни к России. Как могут в одной стране сочетаться Крым и Львов? На Крым гораздо больше прав татары имеют, чем украинцы, там их просто больше. Хрущев, придурок, подарил… — Как с Сельяновым познакомились, помните? Он на курсы поступил тогда к [Ролану] Быкову, на игровое. Он уже к тому времени сделал фильм «День ангела». У него не было корочки, когда он «День ангела» снимал, это было полулюбительское кино. У Сельянова первое образование математическое, он Политехнический закончил. У него вообще много образований, он человек умный и образованный. Я «День ангела» посмотрел. Я до сих пор считаю, что «День ангела» — лучший его фильм, очень необычный, такой трепетный. Он всем тогда очень понравился, с ним носились, про него писали. Сельянов тогда был молодой, с безумным взглядом. Он, по-моему, не ожидал, что фильм такой эффект произведет. И я его уговорил жить со мной в одном боксе в общежитии. И мы жили. Сельянов, естественно, не учился и не жил, он снимал дальше кино — «Духов день» собирался снимать. Но приезжал иногда. Я его практически не видел, хотя номинально мы жили вдвоем. Я фактически два года прожил один, вернее, три, потому что нам еще на год режиссуру продлили. А Витя Косаковский, будучи человеком непростым, выбил себе отдельную комнату и уехал туда с женой. И мы с Сашей Ильинским жили вдвоем в блоке. У каждого по комнате, очень хорошо. Много читали. Он очень хороший был мой друг, очень хороший человек, но вдруг в одночасье стал махровым евреем, уехал в Израиль, никому не пишет. У него жена Марина Иванова, абсолютно русский человек. Все меняется очень быстро, в одночасье. С Сельяновым мы литературу не обсуждали практически никогда. Ему не до меня было. Он уже крутой был — режиссер игровой, перспектива. Ему все равно было с кем [жить в общежитии]. Я говорю: «Давай». Он говорит: «Давай». Он никого толком не знал. Он посмотрел, сказал мне, что показывать, что не показывать. Один документальный, «Настю и Егора», второй игровой, любительский. Герман посмотрел, головой покачал, я ему сразу сценарий принес — не по Беккету, хотя я тогда уже придумал это кино. Я тогда много писал разной лабуды. Он головой покачал, сказал: «Рано еще». Я жил у товарища на Фонтанке, мы вместе учились в Горьком. Он снимал комнату в коммуналке, потом в Америку уехал, а я остался там жить. В общем, трудновато было. Но Герман меня запустил, я стал работать. Еще в Свердловск потом уехал, сценарий там написал. У меня был друг, Миша Розенштейн, он с Хотиненко работал раньше [как художник-постановщик], а сейчас в Израиль уехал. Он прочитал сценарий и сказал: «Будешь в Ленинграде, там в Малом драматическом театре есть такой артист — Бехтерев. Это вот для тебя». Я же никого не знал, а Миша опытный был, из игрового кино, много картин сделал, сам собирался снимать. Хотиненко уже крутой был, он «Зеркало для героя» снял. Я караулил у входа в театр, долго караулил, по фотографии Бехтерева нашел, долго за ним шел, смотрел, потом попросил ассистента по актерам его на пробы пригласить. Он прочитал сценарий, выучил эпизод и начал мне играть такой театр у микрофона. Я пришел в такой шок, чего делать, не знаю.

Вот, например, в прошлом году на большие экраны были опять выпущены фильмы «Брат» и «Брат-2». Они собрали колоссальную аудиторию! Мне казалось: как так!? Все их вроде видели-перевидели, смотрели-пересмотрели, и чтобы идти в кинотеатр, за деньги… — удивляется продюсер. А через какое-то время появились результаты исследования. То есть это совсем новые люди! И то, что сборы были такими большими, это еще одно такое, в общем, приятное и важное для нас свидетельство того, что еще далеко-далеко не исчерпан потенциал этих картин». Для Сергея Сельянова Балабанов так и остался в чём-то неразгаданным. Хоть и был ближе всех. И точно не ради денег, не ради славы. Деньги он вообще не любил, считал, что деньги это, в общем, не то, чтобы зло, но что-то нехорошее, то, что портит мир, отношения между людьми, — вспоминает Сельянов. Сельянов отмечает: до сих пор его удивляет противоречивость этого человека. На работе — сгусток энергии, вне съемок — не подпускал к себе журналистов. Тогда он шёл. Но все равно мог не особо-то и говорить. Ему было хорошо с самим собой, с семьей, с каким-то кругом самых близких людей, — вспоминает продюсер. Если просто на улице человек подойдет и вдруг он ему понравился, — то всё! Он звал всех домой, в том числе даже бомжей с Васильевского острова, которые как-то трогали его своей незащищенностью, и готов был рассказать о себе все что угодно! И фильмы им свои показывал, вместе обсуждали». Игорь Белкин родом с Урала, вместе с Балабановым переехали в Петербург. Это он в первой картине Балабанова, «Настя и Егор», смеётся вместе с Бутусовым и подтрунивает над молодым режиссёром. Конечно, мы на всё соглашались! Просто заваливались в Свердловске в какой-то дом — и нас пускали! Лёшка знал, что если поставить нам на стол что-то, то уже через час мы начнем орать и петь. Так и происходило. А он бац — давал команду оператору и снимал.

Есть люди, которые делают кино просто так, из воздуха. А я — из себя». В фильме есть часть, где Балабанов рассказывает о своей религиозности: «К православию я пришел сам, давно, еще после института. Много книжек читал. Один священник навязывался ко мне, заставил в Пасху крест нести, а крест очень тяжелый. Я взял этот крест и пошел, а за мной куча народу. Жду, что кто-нибудь поддержит. И как-то прошел. Из-за людей, которые за мной шли». Этот фильм о том, что он так и по жизни прошел — неся свой крест, из-за людей, которые шли за ним. У авторов фильма получился разговор по душам, без вопросов про национализм, антисемитизм и культивирование жестокости.

Режиссёр Балабанов: «Мама дружила с Ельциным, а мне политика – по барабану»

Поэтому-то в Петербурге сейчас открылась на площади 3 тысячи метров масштабная выставка с названием в одно слово – "Балабанов". С 1990 года Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. Октябрина Сергеевича и Инги Александровны.

25 февраля режиссеру Алексею Балабанову исполнилось бы 65 лет

В 1992 г. Алексей Балабанов вместе с продюсером Сергеем Сельяновым стал соучредителем кинокомпании СТВ. Владимир Балабанов, который, предположительно, будет управлять шинным заводом в Барнауле, ранее сделал финансовую и политическую карьеру в Башкирии. Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Екатеринбурге в семье главного редактора научно-популярных фильмов Свердловской киностудии и доктора медицинских наук. По своему темпераменту Балабанов не был тихим алкоголиком, ему требовалась движуха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий