Сближение Армении с Западом не будет способствовать окончательному урегулированию карабахского конфликта и установлению мира, пишет газета "". Возвращение армян в Нагорный Карабах в сложившейся ситуации пока невозможно, заявил в ходе интервью с британскими журналистами. российское СМИ. Политика - 20 сентября 2023 - Новости. нагорно-карабахский конфликт и позиции Азербайджана, Армении и России — последние новости и все самое важное о конфликте в Нагорном Карабахе в теме «Ъ».
Россия, карабахская западня и англосаксонское «посредничество»
Читайте последние новости дня по теме Нагорный Карабах: Нагорный Карабах прекратит существование как республика через 3 месяца, Шесть российских миротворцев погибли при. Война окончена: чем завершился военный конфликт в Нагорном Карабахе. Азербайджан ждет разоружения Карабаха, а армяне опасаются за свою безопасность. ведущий поставщик новостей в регионе. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана.
«Недовоёванный» конфликт: что произошло в Карабахе и чем это обернётся для России
В 1992-м начался военный конфликт, в результате которого Баку утратил контроль над Нагорным Карабахом. пишет автор статьи. Направленным в Нагорный Карабах российским миротворцам, в соответствии с условиями прекращения огня 2020 года было поручено предотвратить возобновление конфликта[31][6]. Карабахский конфликт. На второй день боевых действий в Карабахе жертвами обстрелов стали 32 жителя, 200 ранены, заявила омбудсмен Армении Анаит Манасян. Информцентр и Газета армян России Еркрамас: новости Армении, Арцах, Карабах, Джавахк, Диаспора, Спюрк, Россия, политика, культура, экономика, аналитика, спорт.
Россия, карабахская западня и англосаксонское «посредничество»
В итоге власти Нагорного Карабаха решили прекратили огонь и сложить оружие. В документе оговаривались также вывод армянских военных, расформирование и разоружение армии непризнанной республики и вывод военной техники, пишет РБК. При этом власти Армении отрицали присутствие своих войск в Карабахе. Что означает указ о прекращении существования НКР Согласно указу, подписанному главой НКР, со следующего года непризнанной республики официально не будет существовать. Указ распускает все госучреждения и организации, которые находятся в подчинении республики. Населению НКР в том числе находящимся за пределами республики следует "ознакомиться с условиями реинтеграции, представленными" Азербайджаном, "с целью принятия в дальнейшем самостоятельного и индивидуального решения о возможности пребывания возвращения в Нагорном Карабахе".
Сообщалось, что Ереван предлагает зафиксировать в договоре признание территориальной целостности в границах 1991 года, когда страны подписывали соглашение о СНГ. Последнее обострение в Карабахе: как развивается ситуация Последнее обострение случилось в сентябре 2023 года. В Степанакерте сообщили о ракетно-артиллерийских ударах по всей линии соприкосновения. В Ереване заявили, что армянских военных на территории Карабаха нет. Позже в Степанакерте и Баку сообщили, что при посредничестве российских миротворцев была достигнута договоренность о прекращении огня с 13:00 20 сентября. Среди условий - полный вывод оставшихся подразделений ВС Армении, расформирование и полное разоружение военных Нагорного Карабаха.
Мы в постоянном контакте с властями в Ереване, Степанакерте и Баку. Надеемся, что сможем добиться деэскалации и перевода проблемы в мирное русло». В ночь перед фактической капитуляцией Карабаха Ереван пытался заручиться поддержкой Запада. МИД Азербайджана утром 20 сентября классифицировал дипломатические действия Франции как «поддержу остаткам оккупационных сил [Армении]». Но президент непризнанной НКР Самвел Шахраманян назвал «неадекватной» реакцию международного сообщества из-за отсутствия практических шагов. Пашиняна Блинкен заверил в поддержке суверенитета и территориальной целостности Армении. Алиева американский госсекретарь призвал прекратить боевые действия. Утром пресс-служба Алиева ответила Блинкену, что остановка операции и запуск переговоров произойдут, «если они [армянская сторона] сложат оружие и сдадутся», что в итоге и произошло. Среди беженцев почти половина — дети 1049 данные на 14:00 20 сентября по МСК «19—20 сентября 2023 г. Еще осенью 2020 г.
Как сообщили администрация Алиева, президент в ходе беседы заявил, что условием приостановки антитеррористической операции ВС Азербайджана в Карабахе является сдача оружия армянскими силами. Он также подчеркнул, что обстрелам подвергаются не гражданское население и объекты инфраструктуры, а только легитимные военные цели. В свою очередь Блинкен выразил обеспокоенность ситуацией, призвал к прекращению огня и заявил о поддержке США прямого диалога между Баку и представителями армян, проживающих в Карабахском регионе. Дальнейшие заявления БакуВ среду минобороны Азербайджана сообщило об успешном продолжении военной операции в Карабахе. В частности, там заявили, что в качестве трофеев взяты принадлежащие формированиям Армении шесть боевых машин марки "Урал", груженных минометными снарядами, и четыре миномета. Там также опровергли информацию армянской стороны об обстреле районного города Мардакерт в северной части Карабаха. Кроме того, там сообщили, что военные Азербайджана находятся в оперативном контакте с российским миротворческим контингентом. При этом там опровергли информацию о якобы имевшем место обстреле колонны мирных армянских жителей Карабаха, которых эвакуировали российские миротворцы. Миротворцы продолжают эвакуациюКак сообщило в среду Министерство обороны РФ, миротворцы продолжают эвакуацию мирного населения Карабаха из наиболее опасных районов, эвакуировано более 2 тысяч человек, в том числе 1 тысячи детей.
Курсы валюты:
- Земля раздора: что произошло в Карабахе
- В РФ заявили о возможности войны с Арменией
- Содержание
- Ситуация в Нагорном Карабахе и Армении
- Правила комментирования
- Нагорный Карабах: "внутреннее дело Азербайджана" коснулось всех - 22.09.2023, Sputnik Грузия
Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась
В 1992‑м начался военный конфликт, в результате которого Баку утратил контроль над Карабахом. «После проигрыша Первой карабахской войны 1992–1994 годов в Азербайджане стала очень серьезно нагнетаться сильная ненависть к армянам». По наблюдениям спецкорреспондента УНИАН, сейчас в Карабахе и прилегающих регионах все спокойно и стабильно – военный конфликт позади, идет процесс повторного восстановления. Во время вооруженного конфликта 1992–1994 годов Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами. Карабахский конфликт. Последние новости о ситуации вокруг Нагорного Карабаха.
Старая война по новому сценарию. Ждать ли конфликта Армении и Азербайджана
О некоторых приоритетах ЕС в Закавказье красноречиво говорят последние события. На церемонии подписания также присутствовали президент Румынии Клаус Йоханнис и президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен. Перед тем как подписать документ, участники провели пленарное заседание, на котором выступили с речами. Так, глава Еврокомиссии дала понять , кто является приоритетным партнёром для ЕС в Закавказье: «Это соглашение сблизит Европейский Союз с нашими партнёрами на Южном Кавказе и поможет нашим регионам добиться перехода к чистой энергии… Для интеграции возрастающей доли возобновляемых источников энергии нам нужны мощные интерконнекторы электроэнергии. Именно поэтому линия электропередачи, которая будет проложена через Чёрное море между Румынией, Грузией и Азербайджаном, чрезвычайно важна. Я только могу сказать, что это очень амбициозный проект, который свяжет нас с обеих сторон Чёрного моря с регионом Каспийского моря для цифровых коммуникаций, а также энергии. Способствуя передаче электроэнергии из возобновляемых источников в Европейский Союз через территории Румынии и Венгрии, этот проект позволит нам усилить безопасность поставок». Алиев со своей стороны тоже подчеркнул, что энергетическое сотрудничество с Европейским союзом и его отдельными участниками рассчитано на долгую перспективу: «Реализация Соглашения о стратегическом партнёрстве в области развития и передачи зелёной энергии, которое будет подписано сегодня, станет нашим общим вкладом в энергетическую безопасность Европы.
Это соглашение является важным шагом в создании коридора зелёной энергии. Хочу выразить особую признательность президенту Европейской комиссии госпоже Урсуле фон дер Ляйен за её постоянную поддержку Азербайджана в проектах энергетической безопасности и диверсификации энергии. В июле текущего года, в ходе визита госпожи фон дер Ляйен в Азербайджан, мы подписали меморандум о взаимопонимании между Азербайджаном и Европейским Союзом о стратегическом партнёрстве в области энергетики и уже приступили к реализации этого документа. В прошлом году экспорт природного газа Азербайджана на рынок Евросоюза составил 8,2 миллиарда кубометров, в этом году — 11,3 миллиарда, а в следующем этот показатель будет не менее 11,6 миллиарда кубометров. В 2023 году общий экспорт природного газа из Азербайджана составит почти 24 миллиарда кубометров, для сравнения — в 2021 году он составлял 19 миллиардов кубометров. Таким образом, Азербайджан расширяет географию поставок своего газа на европейский рынок. Эта ситуация выгодна для всех сторон.
Европе необходимо укреплять свою энергетическую безопасность, а Азербайджан нуждается в надёжном рынке для своих огромных энергоресурсов». К сказанному фон дер Ляйен и Алиевым следует добавить, что США поддерживают развитие энергетического сотрудничества между странами ЕС и Азербайджаном, чтобы закавказская республика имела как можно меньше связей с Россией, а европейские союзники США поменьше зависели от поставок энергоносителей из России. С учётом того, что большая часть стран ЕС в экономической, политической и военной сферах зависят от США или Великобритании а то и одновременно от Вашингтона и Лондона , то Европа не будет ввязываться в конфронтацию с Азербайджаном из-за Карабаха. Теоретически защитить Армению и Карабах могла бы Франция, которая помимо России, традиционно считает своими противниками США и Великобританию, однако жизнь показывает, что Пятая республика не может и не хочет избавить европейский континент от англосаксонской «опеки», установленной по итогам Второй мировой войны. Если сами французы не могут сбросить с себя и других европейцев англосаксонское ярмо, то как они могут реально помочь Карабаху? Зато столь ненавистная для армянских евроатлантистов Россия, несмотря на конфронтацию с мировым гегемоном и его вассалами, даже в таких условиях умеет находить меры воздействия на официальный Баку. Если верить сообщениям азербайджанских СМИ от 14 декабря, в Брянской области были задержаны азербайджанские грузовики.
Характерна реплика одного из азербайджанских водителей: «В Брянской области задержали несколько машин. Россияне обозлились и не пускают грузовики, принадлежащие именно Азербайджану, в третью страну — Белоруссию. Наши документы у российских пограничников. Пытаемся выяснить у них причину, по которой нас не пропускают в третью страну, однако нам отвечают молчанием. Также нам не возвращают документы, чтобы мы могли вернуться. Отмечу, что все наши документы в порядке.
Баку мог завершить боевые действия в свою пользу, армянами были потеряны все важные стратегические точки, необходимые для успешной обороны, поэтому сейчас силы Карабаха и добровольцы из Армении не могли оказывать долгого сопротивления, объясняет Муханов. В создавшихся условиях армянам Карабаха придется принять условия победителя. О территориальной или культурной автономии говорить пока вряд ли приходится, хотя история региона отличается от районов, населенных, например, талышами или лезгинами», — говорит Муханов. По его словам, сейчас необходимо обеспечить беспрепятственный выезд желающих покинуть Карабах армян в дружественные им страны.
Именно вопрос армянского мирного населения должен волновать внешних игроков. Они должны повлиять на Баку, чтобы он «не оказывал на него прямого силового давления», говорит эксперт. Армения пыталась заручиться международной поддержкой, исходя из опыта многолетнего взаимодействия с минской группой ОБСЕ, где председательствовали Россия, Франция и США, отметил Муханов. Сейчас ситуация изменилась, и это стало невозможным. Но международная поддержка еще будет нужна Армении для урегулирования отношений с Азербайджаном и Турцией», — резюмирует эксперт. Пашинян дистанцировался от ситуации в Карабахе, заявив, что Армения не собирается воевать и ее войск там нет, а у карабахских формирований не было шансов в одиночку противостоять армии Азербайджана, говорит руководитель сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований Артур Атаев.
Этот же инструмент используется и для дискредитации оппозиционеров — слова живущей в Европе журналистки Севиндж Османгызы о том, что если президент Алиев сможет избавиться от «российских оккупантов», она будет его «превозносить», ей вряд ли забудут. И этой риторике не так-то просто оппонировать — пока у Баку действительно получается добиваться своего. Можно ли с разницей в несколько недель пожать руку и Владимиру Путину, и Владимиру Зеленскому? Можно — если вы Ильхам Алиев. Пресс-служба администрации президента Азербайджанской Республики Еще один сигнал заключается в том, что Азербайджан способен свести на нет любую помощь Армении со стороны союзников. Миротворцы были лояльны к армянскому населению и даже сотрудничали с силовыми органами Республики Арцах которых, с точки зрения Баку, просто не должно было существовать? Сначала им указали на их бессилие, блокировав Лачинский коридор небольшой группой « экоактивистов », а затем полностью вытеснили из региона. Теперь, когда Армения начала сближение с Вашингтоном и Брюсселем, в Азербайджане решили дискредитировать и этих посредников. Хотя встреча Пашиняна с представителями США и Евросоюза прошла почти две недели назад, азербайджанское издание Caliber. В только опубликованных « сенсационных подробностях » утверждается, что американские специалисты помогут Еревану разработать новую военную доктрину, окажут армянской армии финансовую поддержку и запустят программы по подготовке офицеров в США. Но есть и пункты, которые как будто специально ставят целью надавить на болевые точки двух важных для Армении партнеров — Москвы и Ирана. Они выглядят так: «Соединенные Штаты направят в Армению аналитические группы для проведения на месте оценки военно-воздушных сил и возможностей ПВО с учетом интеграции Армении в Объединенную систему ПВО ОДКБ» и «ЕС и Армения обсудили необходимость снижения зависимости Еревана от российской военной техники и технологий, а также уменьшения зависимости от предоставляемого Россией военного образования и подготовки», а также «Соединенные Штаты окажут необходимую помощь для значительного развития военного и оборонного потенциала Армении и укрепления пограничного контроля и безопасности границ, уделяя особое внимание границе с Ираном» В первом случае у Москвы должны появиться опасения, что некие ценные сведения о структуре ее ПВО могут оказаться в руках Вашингтона, во втором — Иран должен занервничать, что на его границах могут оказаться самые настоящие солдаты НАТО. Ко всему этому стоит добавить, что убедительных доказательств реальности написанного в Caliber. Зато Мария Захарова, отвечая на вопрос RT, вполне уверенно назвала сведения « утечками » и заявила, что ожидает от Еревана «дезавуирования» этой информации. Если прибавить к этому еще и распространение публикации Caliber.
Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы.