Россия продолжает специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года.
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
Мы согласимся на перемирие, чтобы подождать, когда Россия ослабнет... | «Лучший вариант окончания войны – это Украина наступает, и мы восстанавливаем свою территориальную целостность до границ 1991 года. |
Президент РФ рассказал, когда будет достигнут мир с Украиной | Гиганская пропасть между Украиной и Россией не позволит норрмализовать отношения в ближайшие 50 лет. |
Перемирие на Украине или прямое столкновение с НАТО: чего ожидать России в 2024 году | Украинский президент Владимир Зеленский снова допустил начало переговоров с Россией, они могут начаться после форума в Швейцарии, который запланирован на 15-16 июня. |
Завершился очередной обмен погибшими между Украиной и Россией - - 26.04.2024 | Украинский президент Владимир Зеленский снова допустил начало переговоров с Россией, они могут начаться после форума в Швейцарии, который запланирован на 15-16 июня. |
Украина предложит России мир: что известно о саммите в Женеве
Киев предлагает договориться о мире: после полунамёков депутата Госдумы Светланы Журовой и главы датского МИДа Ларса Расмуссена президент России Владимир Путин прямо заявил об этом. заключили в издании. Путин готов закончить боевые действия в Украине, Зеленский не согласен оставить России Крым, Арестович обещает заключить мир, а Арахамия рассказал, какие тре. Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. Последний раунд переговоров между Россией и Украиной состоялся в Стамбуле 29 марта 2022 года.
В Украине нашли возможного переговорщика с Россией
Эксперты отметили китайскую сторону, которая может принять ключевое участие в мирных переговорах между Россией и Украиной. Президент Украины Владимир Зеленский предположил, что не все будут счастливы от исхода конфликта республики с Россией. Свежие новости в России и мире. Протяженность серой зоны между Россией и Украиной окажется больше, чем на Кипре или Корейском полуострове. В ходе переговоров между Россией и Украиной весной 2022 года, как сообщала российская сторона, Киев был готов отказаться от стремления вернуть Крым и Донбасс военным путем, стать постоянно нейтральным государством.
Названы сроки капитуляции Украины: осталось ждать не так долго
Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха | Знаете, чем больше будет наступать наша армия, тем больше будет визгов и криков «надо остановить русских!». |
В США обсуждают компромисс с РФ и отправку на Украину «миротворцев» ООН | Советник главы офиса президента Владимира Зеленского Михаил Подоляк усомнился в том, что Украина на долгом горизонте сумеет сопротивляться России и пребывать в состоянии вооружённого конфликта. |
Украина – последние новости сегодня | ISW: «Цель армии РФ захватить и удержать инициативу до президентских выборов 2024 года» Новости СВО — Россия наступает на Авдеевку. |
Названы сроки капитуляции Украины: осталось ждать не так долго | сказала Оллонгрен в интервью NRC. |
Переговоры между Украиной и Россией (с 2022) — Википедия | заключили в издании. |
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Новости Украины из официальных СМИ. Добавление новостей каждую минуту. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании.
Бывший депутат Рады: мирные переговоры по Украине состоятся не раньше 2025 года
Политика Белого дома раздувает конфликт между Россией и Украиной. Политика - 19 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Знаете, чем больше будет наступать наша армия, тем больше будет визгов и криков «надо остановить русских!». Россия совершила ряд ошибок из-за чего произошла катастрофа в Харьковской области. Украина вернула 140 тел убитых, а Россия получила 36 своих погибших бойцов. Завершился очередной обмен погибшими между Украиной и Россией.
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
Будет создаваться дружественная коалиция. Нумеролог заявила, что Россия становится путеводной звездой для других и многое происходит в лучшую сторону. Она также рассказала, что Байден не будет в дальнейшем президентом США, а банковская система Америки будет разрушена. В интервью она также сказала, что Турцию летом ждут новые землетрясения, а их эпицентром может стать Стамбул. Знаменитая ясновидящая, «байкальская отшельница», предсказала , что ждет Россию.
Известный астролог предсказал , что произойдет в России с властью осенью 2023 года. Экстрасенс из Казахстана рассказала о грядущем контрнаступлении Украины.
Однако, по ее словам, украинские парламентарии никак не отреагировали на предложение. Потому что Украина несвободна в своих решениях. Она не может самостоятельно, без ее хозяев принимать какие-то решения. Это еще раз вскрыло суть всего происходящего на Украине", — заявила Матвиенко. Запад не согласен? Украина не пойдет на переговоры с Россией, потому что соответствующее решение зависит не от Киева. Подписать соглашения, которые урегулировали бы этот конфликт", — отметил эксперт.
Однако Украина еще после переговоров в Стамбуле дала понять, что не пойдет на этот шаг. Тогда Лавров заявлял , что западные страны всячески затягивают этот процесс и не дают это сделать.
Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского».
Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое.
На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала.
Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта?
Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах.
Между тем президентский срок Владимира Зеленского, начавшийся в апреле 2019 года, подходит к концу: его полномочия истекают в ночь на 21 мая 2024 года. Несколько дней назад, 28 марта, министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал дождаться этой даты, прежде чем рассуждать о легитимности украинского лидера и допустил, что "может, нам и не потребуется ничего признавать". Таким образом глава МИД не согласился с точкой зрения постпреда РФ при ООН Василия Небензи, который заявил, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы на Украине делает его нелегитимным с 21 мая.
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО
И вот уже глава Комитета начальников штабов США генерал Марк Милли, выступая в конгрессе, рассуждает как раз о том, что конфликт на Украине может затянуться на годы. И в этой связи США увеличат количество размещаемых войск в странах Восточной Европы, а также рассмотрят вопрос о создании там полноценных военных баз. Речь не идет, подчеркнул он, о временном присутствии, а о постоянном, с ротацией персонала каждые два-три года. При этом относительно возможных будущих соглашений Москвы и Киева из США уже не раз раздавались заявления в том духе, что, мол, вопрос территориальных уступок Украина должна решать сама. Это ни в коем случае не стоит расценивать как то, что ее подталкивают к таким уступкам ради мира.
Скорее наоборот: мол, пока вы будете драться с русскими, мы вас будем всячески поддерживать, но если решите сдаться, то мы вас поймем, поскольку сами воевать не хотим. Пока не хотим. Надо полагать, что на протяжении всех этих лет США и их союзники будут снабжать Украину все более современным оружием, действуя на истощение России, прессуя ее экономику все новыми санкциями. Ресурс каковых не кажется исчерпанным.
В повестке еще и эмбарго на поставки энергоносителей. Запад может с горизонтом в два-три года так адаптировать свою экономику, чтобы попытаться почти полностью отказаться от всяких экономических связей с Россией.
Мы хорошо это помним, у них есть личный опыт, мы хорошо это усвоили. Мировые войны вначале никогда не назывались мировыми». Миллиарды на войну против России, Палестины и Китая. Украинцы нападают на российскую территорию.
Американская военная помощь означает только одно — американцы нападают на российскую территорию. И это в миллиметре от ядерной войны. Израиль истребляет палестинский народ. И США направляет им на эти цели миллиарды долларов. Как будто они хотят напрямую участвовать в геноциде. Америка совершает ужасную ошибку.
После того что совершил конгресс, никто не может сомневаться в том, что США объявили войну России. И мы должны сказать миру правду — мы отвергаем войну США против России. Ни у кого не может возникнуть сомнений в том, что США объявили войну Китаю. Приближается ужасная война, и кто-то до сих пор заблуждается по поводу того, что Запад — гарант мира? Нет, это гарантия войны». Более того, тема ползучей, но при этом все более открытой, инфильтрации сил НАТО в украинский конфликт всё более активно продвигается в публичное поле, что явно указывает на вызревание соответствующих замыслов, а возможно, и на их вступление в стадию практической реализации: «НАТО не планирует отправлять в Украину боевые подразделения, но ряд членов альянса направили туда военных советников, заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг.
Однако, Россия была готова к урегулированию как во время Минских договоренностей, так и в апреле 2022 года, но предложенные варианты были отклонены из-за требований Вашингтона и Лондона. Лавров подчеркнул, что Россия открыта к переговорам, но теперь требует серьезных гарантий безопасности и не соглашается на временное прекращение огня, учитывая предыдущий опыт обмана. Суть проблемы, по его мнению, заключается в защите интересов и безопасности России, особенно в контексте предотвращения создания враждебного режима на границах страны. Завершат ли спецоперацию на Украине до конца 2023 года — прогноз политолога Продолжение военных действий, вероятно, будет наблюдаться на протяжении большей части 2023 года и, возможно, даже в 2024 году.
Вероятно, логика противостояния останется неизменной. Вероятность политического соглашения, которое удовлетворит обе стороны, кажется крайне мала. Россия не может отказаться от своих новых территорий, а Украина, даже с точки зрения своего законодательства, не может признать их утрату. Запад также не готов признать такое соглашение по политическим мотивам.
Однако рано или поздно война должна будет завершиться на каких-то условиях. Вариант, аналогичный Корейскому полуострову, где устанавливается стабильный режим прекращения огня и перемирия без решения политических вопросов, кажется наиболее вероятным на данный момент. Как закончится военный конфликт Москвы и Киева — предсказание Ванги Ванга, известная прорицательница, оставила нам интересные предсказания, которые вызывают много размышлений. Её слова о том, что конфликт не продлится дольше двух лет и завершится благодаря «Восьмому», оставляют много места для интерпретации.
Следует помнить, что прорицательные предсказания часто можно толковать разнообразными способами.
Поэтому ситуация вполне очевидная», — заключил пресс-секретарь президента. Фактически ключевой пункт был этот», — сказал Арахамия. Политик пояснил, что Киев отказался от предложения, потому что не доверял Москве, а также не хотел менять Конституцию.
Кроме того, судя по всему, важную роль сыграл Борис Джонсон, который в тот момент был премьер-министром Великобритании. Между тем с весны позапрошлого года многое изменилось. Внутри республики все громче раздаются голоса тех, кто хотел бы достичь компромисса с Москвой, а не победить ее. На возобновленных переговорах Москва, как и прежде, продолжит добиваться внеблокового статуса, но добавит к своим требованиям признание ее новых границ, уверен Жарихин.
Возвращение Одессы и радуги: Путин объявил условия для мира
Об этом заявил 14 декабря в ходе совмещённой прямой линии и большой пресс-конференции «Итоги года» президент России Владимир Путин. Они не меняются. Я напомню, о чем мы говорили — о денацификации и демилитаризации Украины, её нейтральном статусе», — сказал Путин.
Если вы настаиваете, что нельзя, то это момент для переговоров», — передает слова политика Белорусское телеграфное агентство. Лукашенко отметил, что сейчас Вооруженные силы Украины ВСУ испытывают острый дефицит не только вооружения, но и живой силы. И если первую проблему намерены решить страны Запада, чтобы, опять-таки, продлить конфликт, то нежелание жителей Незалежной воевать — вопрос совершенно иной плоскости. В то время, как обстановка на фронте для ВСУ сложилась печальная.
Преимущество для России сложившейся на Ближнем Востоке ситуации состоит в том, что она не обременяет ее внешнюю политику, так как Израиль сделал свой выбор в конфликте Запада с Россией, и теперь у Москвы, находящейся на грани установления с Ираном отношений безопасности, аналогичных неформальному альянсу Израиля с США, тем более нет стимулов занимать иную позицию, чем просто созерцание происходящего.
Израильское руководство, поставив страну на путь саморазрушения, также не учло развития военных технологий в последние 30 лет, что во многом обесценивает его предполагаемое ядерное сдерживание. Как показал конфликт на Украине, надо быть готовыми к войне с применением обычных вооружений, причем войны на истощение с широкими последствиями для социально-экономического положения страны и в целом состояния общества. Такое условно «человеческое пространство войны» оказалось воссозданным не менее странным образом усилиями, прежде всего, упертой, лишенной воображения политики Запада в период после окончания Холодной войны. И нет ничего случайного в том, что Израиль наряду с Западом оказался потенциальной жертвой такого развития. В плане переговорного урегулирования у Запада продолжает срабатывать инерция надежд на успех прошлогоднего «контрнаступа», когда, по свидетельству С. Херша, на многосторонней встрече летом в Саудовской Аравии предполагалось устроить России «Версаль». Теперь понятно, что ни на какие многосторонние ультиматумы Москве рассчитывать не приходится: не те условия на линии соприкосновения, да и эти наивные планы заведомо не удастся протащить в СБ ООН, уже не говоря о том, что Россия не собирается вести переговоры за спиной Киева, а только с ним напрямую.
Причем нам нужно не прекращение огня и замораживание конфликта, а только прочный мир, как это было с разгромом Наполеона и Гитлера - в этих двух случаях мир был сопряжен со сменой режимов разной степени преступности, в том числе по отношению к собственному народу. При том, что многое, если не все, будет зависеть от исхода СВО, можно уже сейчас вводить в дискурс урегулирования конкретизацию тем демилитаризации и денацификации. Так, уже заявлено, что потребуется «санитарная зона» на глубину украинской территории с учетом дальности имеющихся у Киева систем вооружений. Это будет создавать стимулы для отказа от развития таких систем. Та же логика действует в отношении отрицания для Украины выхода к Черному морю имея в виду использование Киевом беспилотных морских надводных и подводных систем против нашего ЧФ. Словом, гарантии - в отсутствие доверия к Киеву и Западу - должны носить физический характер, что соответствует максиме времен Холодной войны о том, что значение имеют потенциалы, а не намерения. Таковым мог бы быть контроль России над воздушным пространством Украины на определенный период времени - как гарантия конституционного переустройства Украины, включая отказ от официальной идеологии, на общепринятых в ЕС «европейских ценностях» в соответствии с Копенгагенскими критериями 1993 г.
Нет сомнений в том, что украинское государство не должно будет вмешиваться в дела церкви, которая может стать одним из ключевых институтов в процессе преодоления травмы краха нынешней, негативно заряженной государственности, которая отсылает к Европе межвоенного периода и веймаризации Германии. Украина должна будет стать мирным, федеративным и нейтральным, возможно, с договорно закреплённым нейтралитетом по типу австрийского Госдоговора , и чисто «европейским» государством по аналогии с королем Бельгии - как «единственным бельгийцем» в своей стране, если Европа национализируется. О членстве в ЕС придется забыть, если там будет решено создать свою «оборонную идентичность», к чему призывают некоторые столицы в порядке, надо полагать, ответа на перспективу «мягкого» ухода США из Европы при Трампе. В части денацификации также должны быть определены параметры и модальности этого процесса с учетом устава Нюрнбергского трибунала, включая определение преступных организаций. Помимо ответственности лиц, причастных к военным преступлениям, в фокусе внимания должны быть система образования, СМИ, общественные науки - как составные части шовинистического индоктринирования населения. Должны быть разоблачены попытки фальсификации истории и националистические мифы, трактующие расовое превосходство украинского этноса. Особая тема долгосрочного характера - вопрос о том, как предполагалось при нынешнем киевском режиме обеспечить развитие краевой украинской культуры в отрыве от общерусской и сохранить ее в современной жесткой глобальной среде в принципе, в реальной жизни граничит с попыткой ее уничтожить.
В данной связи был бы поучительным соответствующий опыт прибалтов: чего им удалось добиться на ниве антирусского национализма для собственной культурной идентичности? Важнейший пункт, в том числе для будущего суда, это установление ответственности за преступление войны после переговоров в марте-апреле 2022 года, которые, по имеющимся публичным свидетельствам, были сорваны Киевом по требованию западных правительств, которые в таком случае должны разделить ее. Готовность Москвы вернуться к согласованным тогда принципам урегулирования тем паче будет подразумевать ответственность нынешней украинской власти перед своим населением за жертвы и разрушения последних двух лет. Россия не может повторить ошибку Александра I с Царством Польским: на то, чтобы ее признать ушло целое столетие как вспоминал С. Сазонов, в ходе Первой мировой вызревали планы «отпустить» эту коренную часть Польши. Это значит, что собственно украинская часть современной Украины должна быть предоставлена самой себе на основе верифицируемого мирного договора и условий фактической опеки ЕС или одной Германии: в конце концов у ЕС неопределенные перспективы на будущее, а Германия никуда не денется , также подлежащих российскому контролю. Это увязало бы в один «пакет» [6] будущее Украины и будущее объединенной Европы, обеспечило бы ее адекватное, неагрессивное поведение по отношению к России, притом что нам были бы только рады навязать тяготы и риски оккупации, дабы, выиграв войну, мы «проиграли мир».
Постукраинский мир в Европе Параллельно с достижением мира на Украине на двусторонней основе будет необходимо создать соответствующую договорную среду на Европейском континенте, то есть созвать нечто аналогичное мирной конференции, которыми завершались все войны Холодная составила исключение - и вот результат. Итоги такой общерегиональной конференции должны будут сертифицировать российско-украинский мирный договор и создать дополнительные гарантии как для его выполнения, так и для поддержания прочного мира и безопасности в Европе. Желательно создание инклюзивной системы коллективной безопасности, предполагающей ее неделимость, включая экономическое измерение. Речь шла бы и об отказе от идеологизированный внешней политики, как к этому пришли сами европейцы без нашей подсказки в свое время, имея в виду Вестфальский мир, которым закончилась Тридцатилетняя война. В случае успеха могли бы не понадобиться или прекратили бы свое действие в более ранние сроки некоторые наиболее жесткие гарантии для России в двустороннем договоре. Будет требовать своего решения проблема американского ядерного оружия в Европе, сам факт наличия которого создает угрозу его применения. В этой связи в порядке превентивной меры не помешало бы заключение высшей судебной инстанции России о том, что государства, на территории которых находится иностранное ядерное оружие, которые принимают участие в так называемых «совместных ядерных миссиях» НАТО и вообще состоят членами военно-политического альянса, характеризуемого самими его участниками как «ядерный», не могут пользоваться гарантиями для неядерных государств по ДНЯО.
В целом, Европа может пойти по пути указанного коллективного урегулирования. Но в любом случае она станет частью переходного «многоукладного миропорядка», в рамках которого найдется место для Запада как региона и цивилизации, но без претензий на универсальность его норм, правил и ценностей. Межцивилизационный общий знаменатель в отношении последних должен быть найден в рамках ООН на основе Вестфальских принципов, закрепленных в Уставе ООН, к которым прямо причастна западная цивилизация. Все сверх того должно стать предметом согласования и гармонизации в рамках макрорегионов и цивилизаций. По большому счету, эту невойну, притом что несобытие может быть важнее события, можно было бы назвать «войной за советское наследство». Для России это означало бы завершение восьмивекового выяснения отношений с Западом в ряду таких событий, как вторжение Наполеона, Крымская война, обе мировые и Холодная война. Теперь произошло то, что было, по всей видимости, неизбежным, а именно нанесение поражения объединенному Западу на всю глубину наших исторических и мировоззренческих противоречий.
Культура, которая лечит Определенным позитивным моментом для психологического преодоления населением Украины последствий поражения в конфликте с Россией будет понимание того, что киевский режим, который, скорее всего, сам был причастен к фантазиям Вашингтона на тему нанесения поражения России, потерпит поражение «от имени Запада» и, тем самым, продолжит ряд европейских нашествий на Россию, включая Швецию, наполеоновскую Францию и нацистскую Германию — компания завидная и вполне европейская. Если Наполеон и Гитлер на момент нападения на Россию контролировали континентальную Европу, то на этот раз Европа НАТО и ЕС обеспечивала Киеву стратегическую глубину, сопоставимую с той, которой обладает Россия, особенно если учесть ее североамериканский сегмент. В этом отношении вполне верным представляется тезис «Це Европа! Более того, никогда еще с такой ясностью и внятностью исторический Запад не противостоял исторической России, запустив ее трансформацию в русле восстановления - после имперского и советского периодов - связи времен и в целом исторической преемственности в ее развитии. Поэтому опыт Франции и Германии должен служить своего рода «утешительным призом» наряду с возложением на Запад ответственности за происшедшее, за то, что он воспользовался Украиной, как в свое время это произошло с нацистской Германией, которую Лондон, Париж и Вашингтон «умиротворили», то есть снимали с нее все версальские ограничения, под программу экспансии в Восточном направлении, изложенную в «Майн Кампф». Соответственно, Берлин и Париж, которые терпели условно «потерю территорий» при том, что для Германии это было реально в отличие от Франции, которой с легкой руки Александра I пришлось отказаться лишь от «личных завоеваний Наполеона» , могут служить поводырями в преодолении последствий поражения. Особое значение имел бы более комплексный опыт Франции, который включал не только военную катастрофу, но и оккупацию и коллаборационизм.
Если оставить в стороне роль союзников, включая СССР, в возрождении французской государственности хотя этот фактор был крайне важен и может позитивно сказаться и тут, конечно, если и когда Запад откажется от своего нынешнего нарратива , то решение проблемы может указать апеллирование французской интеллектуальной элиты к открытости своей страны и ее вкладу в создание европейских духовных ценностей высшего порядка, то есть великой Европейской культуры. Собственно, наследование Россией, а также Советским Союзом с Украиной в качестве ее составной части всего лучшего из Европейской культуры и ее развитие в условиях прогрессирующей дехристианизации Запада, начиная с XIX века, может служить точкой стыковки и в будущих дружественных российско-украинских отношениях. Хайдеггера, как с гуся вода после их денацификации - играли по одним правилам, жизнь заставила и заиграли по другим. Что до деятелей именно культуры, то, как с Ницше и Вагнером, которых нацисты подняли на щит, время отсеет зерна от плевел. Все это исключительно по-европейски. И если Западу не удалось сразу сделать из украинцев европейцев, то теперь у них будет достаточно времени, чтобы заняться этим всерьез. Немцы как воспитатели подошли бы тем более, что сами соблазнились идеей своего расового превосходства над другими.
Не помешало бы в этой связи обратиться к речи Андре Мальро в зале Плейель 5 марта 1948 года, где он проводил мысли, представляющиеся крайне уместными и в нынешней ситуации. Он также отмечал: «Не в первый раз Европа стремится осознать себя, опираясь не на понятие свободы, а на понятие судьбы… У Европы существует возможность стать главной составной частью атлантической цивилизации» [7]. Сочетание осмысления своей судьбы в истории, что трансцендентно и тут уместно, как никогда, идейное наследие постмодернизма, особенно Ж. Бодрийяра, который осмысливал не только цивилизационный крах Европы, но и послевоенное состояние западного общества , и перспектив того, что Мальро называл атлантической цивилизацией и что, опять же в лице НАТО и Евросоюза, терпит культурно-цивилизационное, историческое и, по утверждению Э. Макрона, экзистенциальное поражение, может стать продуктивным вдвойне. Оно запустит или, точнее сказать, послужит катализатором собственной трансформации Запада с неопределенным исходом, поставит вопрос о собственной, а не заимствованной идентичности. Как нынешний кризис поставил вопрос и перед Россией, которую вынудили взглянуть правде в глаза, поставив перед выбором между соучастием в упадке западной гегемонии, вступившей в этап собственной тоталитарной эволюции с «культурой отмены» - отнюдь не мутации!
Ни у кого не может возникнуть сомнений в том, что США объявили войну Китаю. Приближается ужасная война, и кто-то до сих пор заблуждается по поводу того, что Запад — гарант мира? Нет, это гарантия войны». Более того, тема ползучей, но при этом все более открытой, инфильтрации сил НАТО в украинский конфликт всё более активно продвигается в публичное поле, что явно указывает на вызревание соответствующих замыслов, а возможно, и на их вступление в стадию практической реализации: «НАТО не планирует отправлять в Украину боевые подразделения, но ряд членов альянса направили туда военных советников, заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг. Советники будут помогать ВСУ рекомендациями, но сами в боевых действиях участвовать не станут, добавил он. Накануне пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер заявил, что США также рассматривают возможность дополнительной отправки военных советников в американское посольство в Киеве. По его словам, они не будут выполнять военных обязанностей, им предстоит консультировать украинское правительство и вооруженные силы, осуществлять надзор за вооружениями, предоставленными США, а также помогать в вопросах их технического обслуживания». Между тем отправка на театр военных действий так называемых «военных советников» является не чем иным, как созданием имитации «законного предлога» для более широкого, вплоть до полномасштабного, военного вмешательства. И это отнюдь не новый приём. Именно так — с отправки во Вьетнам «военных советников, которые будут только обучать и не будут воевать», начиналась агрессия США в Индокитае в 1960-е годы.
А когда эти «советники» в ходе боевых действий стали нести потери, в Белом доме без всякого стеснения объявили, что «вынуждены отправить в Южный Вьетнам свои войска для защиты военных советников». В итоге численность американских военных увеличилась с нескольких тысяч до полумиллиона солдат и офицеров, а Вооруженные силы США втянулись в многолетнюю войну, в которой они потеряли только, по официальным данным, убитыми 58 тысяч военнослужащих и в конечном итоге потерпели позорное поражение. Казалось бы, столь красноречивый вьетнамский опыт должен был бы стать для Запада предостережением на все времена. Однако в условиях царящей там пропагандистской истерии, вымарывающей из истории все неудобные факты, нынешнее поколение тамошних политиков и военных к объективной реальности в целом и к урокам истории в частности совершенно невосприимчиво. Так, Эстония готова нанести удар по России в случае вооружённого конфликта, заявил командующий силами обороны прибалтийской республики Мартин Херем. Мы уничтожим их не в Раквере или Нарве, а в Ивангороде, Печорах или где-то там», — грозится осмелевший вояка.
Бывший депутат Рады: мирные переговоры по Украине состоятся не раньше 2025 года
Во-первых, с неудачами ВСУ и сокращением поставок вооружений, которые создают для Украины высокий риск успешного наступления России по нескольким направлениям, среди которых Харьков и Часов Яр, - полагает директор факультета государственного и муниципального управления Университета "Синергия" Алексей Бычков. По его словам, приближение президентских выборов в США обостряет внутреннюю конкуренцию и проблемы. Поэтому Украина отодвигается на второй и третий планы. Мол, настало время переходить к более решительным действиям", - полагает собеседник. Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня. Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай. Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее. Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон.
Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года.
Другой момент, о котором уже давно поминают аналитики, состоит в том, что у нас имеются эффективные средства категории так называемого «отрицания доступа» к ТВД - это средства ПВО, авиация дальнего действия, ракеты большой дальности наземного, воздушного и морского базирования, уже не говоря о преимуществе наших ВКС в воздушном пространстве самой Украины. Но есть и другое, возможно, критическое преимущество, состоящее в том, что нам нет нужды наступать на территорию стран НАТО, чтобы нанести им поражение: это вполне возможно осуществить ударами на глубину с нашей территории, из нашего воздушного пространства, с акваторий нейтральных вод и воздушного пространства над ними. В нынешних условиях она будет проходить под российским огнем: весь абсурд ситуации будет состоять в том, что для безопасного осуществления такой операции нужны гарантии и хорошие отношения с Россией, что отсутствует. Поэтому под российскими ударами окажутся стационарные объекты - порты, аэродромы и железнодорожная инфраструктура не только самой Франции, но и тех стран, которые будут задействованы в этой логистике, причем на вполне законном основании декларируемой цели такой переброски войск на территорию Украины. При этом важно, что у Запада и его отдельных стран нет договорных обязательств оборонного характера перед Украиной, что отчасти и объясняет авантюрный характер происходящего кстати, нам тоже не давали никаких договорных гарантий по окончании Холодной войны — тут мы в одном тренде с Украиной. Наши стратегические бомбардировщики могли бы отстреливаться крылатыми ракетами в обычном снаряжении из района Урала, как они это делают сейчас по целям на Украине, или по ходу патрулирования в Северной Атлантике.
Вполне возможно, что мы обладаем аналогом американского потенциала «глобального молниеносного удара» с задействованием стратегических носителей наземного базирования с обычными боеголовками что могло бы быть формой утилизации при выводе из боевого состава устаревших носителей. В таком случае мы могли бы извещать американцев о характере боеголовок и о том, что удары будут наноситься по целям к востоку от нулевого меридиана, что американцы могут отследить из космоса. Из этого можно заключить, что шансы того, что даже незначительная часть корпуса доберется до Украины, крайне малы. Не исключено, что все закончится на первых ударах по маршрутам такой логистической операции. Москве будет трудно устоять перед искушением даже на этом начальном этапе по максимуму вовлечь в ситуацию другие страны на предполагаемых пунктах маршрута в порядке упреждения, включая объявление глубокой зоны воздушного и морского контроля к западу наших с Белоруссией и Украины тоже границ. Дабы исключить подобное развитие событий, третьим странам понадобятся дипломатические контакты с Москвой и разговор о наших им гарантиях, что будет означать изоляцию Парижа в кругу серьезных стран НАТО. Дело упрощает еще то, что в отличие от Крымской войны исключается использование Черного моря тогда англо-французская армада насчитывали порядка 600 кораблей , а применительно к Балтийскому представится блестящая возможность внести ясность в вопрос о том, насколько оно стало «озером НАТО».
Париж в итоге мог бы «без особой драки попасть в большие забияки» другие-де «струсили», имея в виду немцев и сделать заявку на преобладающую по отношению к Берлину роль надо полагать, в тандеме с Лондоном в создании «европейской оборонной идентичности» в общих рамках НАТО. Правда, трудно сказать, насколько сохранится вкус к такого рода предприятию у европейского общественного мнения, когда с Москвой проще и дешевле договориться, тем более что все равно придется, чтобы облегчить положение Киева. Реакция Берлина на намерение Макрона может говорить о том, что там все это понимают, но озвучивать «немыслимое» не хотят. Макрон в ответ заявил, что не будет вовлекать союзников по НАТО в свою операцию, то есть наземная логистика исключается. В целом можно предположить, что логика развития событий в связи с СВО на Украине говорит о том, что сложились «правила игры», причем при решающей роли России, согласно которым конфликт с Западом должен решиться на поле войны с применением обычных вооружений. Россия фактически навязала длительность и высокую интенсивность такого противостояния, которые обеспечивают ее стратегическое преимущество на обозримую перспективу. В числе прочего обесцениваются ставки Запада на ПРО и доминирование в воздухе и космосе.
Именно в такой парадигме действовал Иран в своем ударе по Израилю, где, похоже, поняли, что что-то радикально изменилось в региональном и глобальном стратегических уравнениях. Это принудило бы Запад и Израиль апеллировать к ядерному сдерживанию, что на практике равнозначно признанию своего поражения в силу очевидных и неприемлемых рисков инициирования применения ядерного оружия. Экзистенциальность происходящего, а жребий был брошен Западом 30 лет назад, обесценивает практически все, что есть, поскольку все «тронуто» западным доминированием: так, практически везде придется начинать с нуля и создания для начала региональных порядков, включая валютно-финансовые, из которых будет «прорастать» глобальный полицентричный. Геополитический вызов, с которым нам приходится иметь дело, носит комплексный характер и потому требует комплексного ответа, на что уйдет время. Уже более, чем очевидно, что инерция навязывания Москве некого мирного плана от группы стран никаких шансов не имеет. В конце концов, дипломатия - это копромиссы, и мы от переговоров никогда не отказывались. Более того, у нас есть все основания поставить вопрос об ответственности Запада, в частности Лондона, и Киева за продолжение бессмысленного кровопролития ввиду срыва переговорного процесса в апреле 2022 года.
Для нас это означало и то, что мы были вынуждены силой освобождать собственную территорию еще целых два года! В качестве залога могут быть взяты под контроль части территории Украины, включая сельхозугодья. Запад мог бы помогать Киеву выплачивать такую «контрибуцию», хотя бы с целью ускорить возврат под его контроль указанной территории, что служило бы важным элементом постановки позитивных задач в общеевропейской политике. Перед Россией стоит непростой выбор. Надо ли нам идти по пути естественного развития событий на Украине, притом что формула разрушения Украины, как и разрушения Европы, но также и утверждения самой России на избранном пути самобытного развития проста - это СВО, помноженная на время. Это значит, что затягивание конфликта в том числе вследствие западной помощи, включая поставки оружия, будет «работать» на решительный исход конфликта, что отвечает интересам России. При этом будет сужаться пространство для перехода Киева к «обороне в формате укрепления доверия» - варианту, предполагающему скорейшее двустороннее урегулирование с Россией.
С другой стороны, в перспективе нескольких лет мы можем получить на своей границе обещанную на Вильнюсском саммите альянса 300-тысячную группировку НАТО с разрывом всех прежних пониманий о неразмещении в новых странах-членах альянса на постоянной основе «существенных боевых сил» понимался уровень бригады. Получится нечто похожее на концентрацию германских войск в Польше в канун 22 июня 1941 года. Если мы действуем на упреждение на Украине, то логично действовать таким же образом и в отношении сосредоточения сил НАТО. Оно должно проходить под нашим огнем без посягательств на территорию стран альянса - такая «стратегическая неопределенность» отвечала бы и заявленному намерению натовских столиц правда, не всех сохранять аналогичный подход, уходя от дискуссии о наших «красных линиях». Возникла бы абсурдная ситуация, притом что в западных столицах хорошо понимают, что дальше Украины мы идти не намерены: экспедиционные силы стран НАТО находились бы на нашей границе, не рискуя наступать в ответ на наши удары в глубину их территории с разных направлений по военным объектам и критической инфраструктуре. Именно в направлении абсурда все движется на Западе — поэтому нельзя исключить и такое развитие событий. Мы же только продемонстрировали бы, что нам не нужна чужая территория и что все вопросы безопасности на континенте может разрешить создание открытой и инклюзивной системы коллективной безопасности, а не развертывание войск и все, что с этим связано.
Другая стратегия может состоять в том, чтобы форсировать ситуацию, благо у нас накопился эскалационный долг перед Западом, и допустить перелив конфликта за границы Украины при первой же возможности, включая натовские маневры, если нас не обяжут к тому французы. Тогда бы мы «начали с конца», поставив Европу перед необходимостью завершать все быстрее и заодно сэкономить на гонке вооружений и избежать ненужных социальных потрясений, включая авантюру с введением призыва. Тогда удалось бы «призвать к порядку» и прибалтов, для которых бы условия мира с Украиной послужили бы прецедентом, уже не говоря о том, что они избежали бы унизительных ударов по собственной территории, на которые НАТО не смогла бы отвечать из-за риска ядерной эскалации. Надо будет признать и другое, а именно, что военное присутствие США изжило себя и превратилось в угрозу безопасности самих европейских союзников Америки. Так, все чаще признается, что именно членство в Североатлантическом альянсе, который уже существует дольше СССР и который враждебен России, создает угрозу его членам, которые не интересовали бы Москву иначе, как в чисто позитивном ключе. К этому следует добавить и то, что пугать союзников угрозой «авторитаризма», когда с территории само Америки исходит «призрак» ультралиберального тоталитаризма, будет все труднее и труднее. В наших и всеобщих интересах дать поработать системному кризису западного общества, который характеризуется кризисом либерализма.
Как пишет британский политический философ Джон Грей, «либеральные общества появились на свет случайно, и никогда не существовала возможность того, что они станут универсальными. Теперь они перестают быть либеральными… Либерализм был созданием западного монотеизма, а либеральные свободы - частью цивилизации, порожденной монотеизмом. Либералы XXI века отрицают эту цивилизацию, продолжая утверждать всеобщее значение выхолощенной версии ее ценностей. Согласно этому ультралиберальному видению, всем обществам суждено пройти деконструкцию, осуществляющуюся на Западе. В западных обществах целью ультралиберализма является дать возможность человеку определять свою идентичность. С одной стороны, это составляет логичный конечный пункт индивидуализма… С другой, это проект создания новых коллективов и прелюдия к состоянию хронической войны между идентичностями, которые они воплощают. Люди никогда не могут полностью сами себя определять… Как фашизм опошлил мысли Ницше, так и ультралиберализм вульгаризирует постмодернистскую философию» [10].
Woke - это такая же карьера, как и культ» [11]. Таким образом, разрушаются реперные точки либеральной системы координат там, где она возникла. Повторяя то, через что Россия прошла дорогой ценой в своей истории, Запад, не ведая того, отпускает всех на свободу в идейно-политическом отношении? На ум приходят слова из известного фильма: «Там в Америке нет стиляг». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции [1] См. Из этого можно заключить, что фальсифицируются и все остальные макроэкономические данные, включая размер ВВП и темпы его роста. Как заявляют авторы, «экономика переживает бум, и все это знают, кроме самих американцев».
Закономерно встает вопрос о том, удастся ли администрации Дж. Байдена «дотянуть» таким образом экономику, избежав ее кардинальной перебалансировки, до ноябрьских выборов.
По информации журналистского расследования, на эту систему в Минобороны потратили 4 года и 600 млн. Журналисты "Бигус. Он показал, что его внедрение в армии может быть нецелесообразным и невозможным. Главной проблемой было то, что система "Дзвин" несовместима с аналогичными системами стран-членов НАТО.
Владимир Путин. Фото: кадр из трансляции прямой линии В ходе прямой линии президента России в адрес Владимира Путина поступило от жителей страны множество вопросов, касающихся проведения специальной военной операции на Украине. Лидер государства дал ответы на самые важные из них. Президента спросили, когда наступит мир между Россией и Украиной, поинтересовались целями военных действий, остаются ли они прежними или поменялись, а также пожелали узнать, ждать ли второй волны мобилизации.
Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины
14 марта стартовал четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной. Новости Мир Россия Бывший СССР Экономика Спорт Наука Без политики Мнения Фото Видео. Мы собрали последние новости о происходящем вокруг Украины на 26 апреля 2024. Власти России и Украины неоднократно говорили о возможности дипломатического решения конфликта. Чиновники из США и ЕС не верят, что серьезные переговоры между Россией и Украиной могут начаться до следующих президентских выборов в США.