Мартовский снег Кандинский, Украина, Природа, Художники, Создание Гравюр И Эстампов, Искусство, Картины, Проекты, Импрессионизм. И.Э. Грабарь за работой над картиной «Мартовский снег». Мартовский снег, 1921 год.
Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)
Коромысло, является как бы символом, который соединяет прошлое и настоящее. В ней преобладают белый и коричневый цвета — два наиболее характерных цвета марта, когда зима отступает, а весна настаивает на своих правах. Погода стоит теплая и безветренная. На переднем плане картины виден участок поля или огорода, покрытый снегом. Он уже рыхлый, начал подтаивать. Его структуру художник передал крупными мазками, тем самым подчеркнув неровную поверхность снежного покрова. Снег не чисто-белый, а с голубым и даже сиреневым отливом, перемешанным с легкими золотистыми отблесками солнца. Оно ярко светит. Хотя само солнце и небо на картине не видны, но отсутствие облаков и ясная погода просматриваются по четким теням, которые отбрасывают деревья. Их длинные синие тени с правого угла тянутся к середине картины. Справа как раз виден край одного дерева.
Коричневое, с остатками прошлогодней листвы оно греется под лучами мартовского солнца и готовится скоро зазеленеть. На центральном плане картины проходит тропинка, разделяя снежное пространство. Она коричневая, мокрая. Снег на ней уже растаял и смешался с землей. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Туда направляется девушка с коромыслом на плече. Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком. Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту. Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой.
На дальнем плане справа видно небольшое деревянное строение. Возможно это и есть крытый колодец. Он выполнен в виде деревянного сруба, светло-коричневый, также греется на солнышке. Именно к нему ведет более широкая, уже хорошо протоптанная крестьянами дорожка. На дальнем плане слева изображен ряд построек. Это простые деревянные дома. Их темно-красные крыши выделяются яркими пятнами на фоне белеющего вдалеке снега. Поскольку на крышах не осталось и следа от снежных шапок, значит, солнце пригревает уже не первый день. Возле домов расту деревья, они коричневые, с остатками пожухлой листвы, практически сливаются с брусьями строений. К домам ведет светлая тропинка, должно быть по ней прошлись только раз, поэтому снег и не растаял.
Картина «Мартовский снег» в деталях «Симфония красок и форм» Грабарь И. Мартовский снег. Взгляните на дорогу: издали она кажется грязно-серой, а на самом деле составлена из мазков самых разных красок — от белил до жженой умбры. Появление на картине девушки с коромыслом стало счастливой случайностью.
Игорь Эммануилович Грабарь. Собрание картин художника - Мартовский снег, 1904 Русский художник Игорь Эммануилович Грабарь Мартовский снег, 1904 Ключевые слова картины: Мартовский снег.
Оно отражает синие тени деревьев и вызывает ощущение прохлады, того сладкого, томящего душу холодка, которым веет с русской равнины ранней весной. Горизонта почти не видно, он на уровне крыши, но отражения на снегу дают почувствовать чистоту и бездонность распростертого вверху небосвода.
Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г.
Мне нравится4 Не нравится Это произведение создано тоже в Дугино. Грабарь сумел рельефно изобразить тающий снег, полупрозрачные тени от деревьев. Однако кроме традиционного мартовского пейзажа на картине присутствует девушка с коромыслом, и изначально работа носила ее имя — Лампейка Евлампия. Позже картина была переименована, так как изображение подтаявшего мартовского снега техникой бесформенных белых рельефных нашлепок — важное открытие Грабаря на тот момент. На первый взгляд может показаться, что кроме крупных цветов ничего больше нет на полотне. Однако издали все отчетливее видны и другие детали интерьера, сервировка стола, на котором стоят цветы в двух вазах.
И сердце сладко замирает, Когда от края и до края Всё на земле достойно восхищенья... Там все цвета радуги, а отойдешь — снег-то белый. Вот как надо писать! Картина «Мартовский снег» в деталях «Симфония красок и форм» Грабарь И.
Здесь увидите полотна, которые он создал будучи зрелым мастером. Выставка Грабаря в Третьяковской галерее Есть вещи из частных коллекций и провинциальных музеев. Если вы не знакомы с творческим путём художника, информационные стенды восполнят этот пробел. На одной из стен выставочного зала представлена полная биография мастера, иллюстрированная снимками из личного архива. В небольшом помещении основной части выставки показан труд Грабаря как учёного-искусствоведа. Там вы увидите фрагмент его библиотеки, написанные им книги, несколько эскизов и графических работ. Заключительная часть выставки представляет Игоря Эммануиловича Грабаря директором Третьяковской галереи и реставратором. В зале на втором этаже выставляются несколько его портретов и автопортретов. Показаны работы русских авангардистов, которые появились в собрании ГТГ благодаря Грабарю. Работы К. Петрова-Водкина, Н. Гончаровой, М. Лентулова на выставке И. Грабаря Также на выставку привезли древние иконы, которые обнаружили и отреставрировали при непосредственном участии Игоря Эммануиловича. Древнерусская живопись. Теперь покажем несколько отдельных полотен И. Нам они показались наиболее впечатляющими. Полотна И. Грабаря на выставке Игорь Эммануилович Грабарь за долгую творческую жизнь пробовал себя в разных жанрах. На выставке представили и пейзажи, и натюрморты, и портреты. Какие-то работы понравились нам больше, какие-то меньше. Обзор начнём с натюрмортов. Натюрморты Созданные в начале ХХ века натюрморты Грабаря выполнены в импрессионистическом ключе. В его композициях столько света, что иногда хочется надеть солнечные очки. Живописец часто располагает предметы на белоснежной скатерти. В своих натюрмортах мастер использует много голубого цвета потрясающих оттенков от цвета льда, нежно-голубоватых до цвета морских глубин, индиго и ультрамариновых. Живописные рефлексы в натюрмортах Грабаря перебегают с предмета на предмет. Фрукты, цветы, посуда создают единую композицию, где всё продумано и выстроено. Сирень и незабудки. Ярославский художественный музей. Несколько вещей представляют Грабаря последователем Сезанна. Груши на синей скатерти. Натюрморт с жёлтым абажуром. Собрание Романа Бабичева, Москва. Портреты И. Грабаря на выставке в Третьяковской галерее Подозреваю, что многие знают Грабаря как пейзажиста и создателя натюрмортов. Но мастер работал и в портретном жанре. Известен его автопортрет в белом халате, завершённый в 1935 году. Автопортрет с палитрой в белом халате 1934-35 гг.
На заднем плане видны деревенские избушки. Деревья скинули снег со своих ветвей и с нетерпением ожидают прихода теплых весенних дней. Земля все ещё покрыта белоснежным одеялом и пока не думает с ним расставаться. Несмотря на то, что на дворе стоит календарная весна, зима всё еще не собирается сбрасывать с себя властные полномочия.
Поиск по этому блогу
- И.Грабарь Мартовский снег
- Мартовский снег — Игорь Грабарь
- Мартовский снег
- Поход в «Музейный Дом». И. Грабарь.Мартовский снег.
- Картина «Мартовский снег», Игорь Эммануилович Грабарь — описание
- Post navigation
"Последний снег": за окном, на картине И.Э. Грабаря и в сказочном Абрамцево
Работа над сочинением по картине «Мартовский снег» позволит изучить основные черты импрессионизма и творчество Игоря Грабаря. На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» мы видим весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. Описание картины «Мартовский снег» из книги «Творчество Игоря Грабаря»: «В «Мартовском снеге» 1904 Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры.
"Поэт русской зимы" - Игорь Грабарь
На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече. Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы. Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна.
Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял.
Правда, кто именно был этим «первым профессиональным историком», до сих пор не известно. Долгое время считалось, что «Повесть…» создал монах Нестор. Но позже было установлено, что летописные своды «Древнейший», «Свод Никона», «Начальный свод» существовали задолго до него. На сегодняшний день у исследователей нет однозначного ответа на вопрос о первоначальном составе и объёме «Повести». Однако даже в том виде, в котором произведение дошло на наших дней, оно является уникальным и важнейшим историко-литературным документом.
Сам автор называл себя махровым дивизионистом одно из направлений этой техники, связанное с мелкими дробными мазками, складывающимися в общее целое, притом неосязаемые блики света кажутся не менее материальными, чем изображенные предметы. Сельский пейзаж Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображает весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече. Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок.
В этот период в Европе набирал популярность импрессионизм. Последователи этого направления стремились к естественной передаче картины мира. Их работы демонстрировали не только конкретный сюжет, но и впечатления автора. Всемирная выставка картин в Париже произвела на Грабаря неизгладимое впечатление. Как и другие известные импрессионисты, он хотел передать красоты родной природы через собственные картины. Русская природа вдохновила живописца на создание многих шедевров. С особенным трепетом И. Грабарь относился к зимним пейзажам. Он часто выезжал за пределы города и с утра до вечера рисовал заснеженные улицы и рощи. Так появились самые известные картины художника: «Иней». Игорь Грабарь прославился не только как художник, но и как исследователь истории мировой живописи, реставратор и музейный деятель. Его лучшие работы радуют посетителей Третьяковской галереи. Описание картины «Мартовский снег» Грабаря появился в 1904 году. Игорь Эммануилович пребывал в гостях у друга в подмосковной деревне Чурилково. Живописец хотел запечатлеть последний мартовский снег и пейзаж типичной сельской улицы. Когда эскиз картины был уже готов, на горизонте появилась девушка с коромыслом. Художник тут же изменил эскиз, сделав жительницу села центральной фигурой картины. Композиция и сюжет На картине «Мартовский снег» Грабаря изображён сельский пейзаж в начале весны. В центре полотна расположена девушка, которая спешит к колодцу за водой.
Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г.
Сочинение-описание картины «Мартовский снег», Грабарь (2 варианта - кратко и подробно) | Картина «Мартовский снег», Игорь Эммануилович Грабарь — описание. |
Картина «Мартовский снег», Игорь Эммануилович Грабарь — описание | Люблю эту картину Грабаря «Мартовский снег» Мартовский снег. Игорь Грабарь Картина известного российского художника Игоря Грабаря «Мартовский снег», находится в экспозиции Третьяковки. |
Картина «Мартовский снег», Игорь Эммануилович Грабарь — описание
«Мартовский снег» — картина И.Э. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа. Мартовский снег. 1904 г. ГТГ И. Грабарь. Картина Мартовский снег написана Игорем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом. Ну а самым удивительным штрихом к нашей снежной прогулке стало знакомство туристов с картиной И.Э. Грабаря "Последний снег", которая будто бы подытожила наши впечатления от всего увиденного.
Выставка Грабаря в Третьяковской галерее
Описание картины Мартовский снег – Игорь Грабарь | Картина «Мартовский снег» показывает удивительный сельский пейзаж. |
Игорь Грабарь «Мартовский снег» | Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) wikidata:Q1030307 s:ru:Игорь Эммануилович Грабарь q:en:Igor Grabar. |
Анализ картины Игоря Грабаря Мартовский снег (Март) | Мартовский снег (1904 Утро в подмосковном селе, молодая крестьянка с коромыслом на плече направляется за водой мимо притулившихся избенок. |
Анализ картины Игоря Грабаря Мартовский снег (Март) - Игорь Грабарь | И в своей Автомонографии в 1930-е годы Грабарь рассказывал, что эта картина была его предчувствием революции. |
Картина И.Грабаря "Мартовский снег" | РИА Новости Медиабанк | И.Э. Грабарь за работой над картиной «Мартовский снег». |
Картина и э грабарь мартовский снег - 94 фото
Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений. Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался.
Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно. Главная героиня на картине - простая молодая девушка, спешащая по тропинке с коромыслом.
По тому, как она тяжело идет, наклонившись вперед, зрители даже чувствуют всю тяжесть полных ведер воды и понимают, как труден ее длинный путь. Вся жизнь простых людей в сельской местности наполнена трудами и хлопотами. Им некогда наслаждаться окружающими их пейзажами и любоваться природой. На улице не встретишь праздно гуляющих людей, все заняты своими делами и заботами.
И все же, приближение весны передает всем радость и праздничное настроение. Хотя в воздухе чувствуется приближение тепла, зима еще дает о себе знать, поэтому и одежда на крестьянке еще очень теплая — платок на голове и телогрейка. Настоящий талант художника дает возможность простому зрителю даже в таком простом, повседневном сюжете почувствовать единение с русской природой и простыми людьми. В каждой детали картины видна любовь автора к родным местам и сельским пейзажам.
Глядя на удивительные краски полотна, на простые и повседневные предметы, можно почувствовать звенящую тишину и вдохнуть свежий морозный воздух, ощутить сказочную атмосферу простой деревенской улицы и ее жителей.
Стоит также отметить, что французские художники поздней фазы импрессионизма эффектами снега не увлекались. Метод работы раздельными мазками Грабарь усвоил еще в Мюнхене, в мастерской Антона Ажбе, который называл этот метод кристаллизацией цвета.
Для каждого мотива Грабарь находит свой прием наложения мазков: небо он писал вертикальными движениями кисти, стволы и ветви наращивал наподобие «мхов» и «лишайников» торцевыми ударами, поверхность снега становилась местом наивысшего фактурного напряжения и раскрепощения. Свой метод художник определял как масляно-лаковый. Это позволяло ему по корпусному белильному грунту при изображении неба проходиться прозрачными лаками, а изображая снег, использовать целые белильные не растертые кистью нашлепки, объединяя их прозрачными, своего рода лессировочными слоями, что придавало изображению снежной поверхности особенную переливчатость.
Уникальным качеством такого метода становилось повышенно-осязательное восприятие живописной поверхности, изображающей снег. Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея Неслучайно Грабарь возвращается к теме мартовского снега в 1919 году.
В отличие от ранней одноименной композиции 1904 года, где художник, по его собственным словам, в исступлении накидывал белила на холст, словно «зуммируя» живописную поверхность для зрителя, в более поздней версии присутствует нормальная, несколько завышенная линия горизонта. Фрагментарно взятые стволы деревьев фиксируют точку зрения, отчетливые тени направляют взгляд в глубину. Поверхность снега кажется жесткой сиренево-голубой коркой, из-под которой выглядывают проталины.
Раскадровка выстраивается по горизонтали. Центральная часть пейзажа выделена своего рода кулисами срезанных рамой фрагментов. Композиция по-прежнему разомкнута.
Контрастные теплые цвета фокусируются в отдельных пятнах, что приводит к большей предметной определенности изображения, своего рода резкости и контрастности. Последний снег. Государственная Третьяковская галерея В дальнейшем неоднократно обращаясь к мотиву снежной поверхности, Грабарь уходит от радикальных экспериментов с фактурой периода «бури и натиска».
Его приемы изображения снега становятся более деликатными, а пейзажи передают трепетные лирические переживания. Например, в работе «Последний снег. Зима» 1931 тени написаны прозрачными и воздушными, как перышки, мазками.
Снежное «одеяло» притаилось в тени и «сползает» с освещенного солнцем склона с молодой порослью. Тоненькие стволы деревьев без крон, как свечки, тянутся к голубому небу. При этом в живописном отношении поверхность снега значительно более тонко разработана тональными нюансами, нежели нейтральный холодноватый цвет неба.
Эта работа, по всей видимости, была дорога автору: «Так как эту свою вещь я очень ценю, то ни за что не отдам ее ни в клуб, ни в дом отдыха, предпочел бы видеть ее в Третьяковской галерее, куда она и была предназначена…» Игорь Грабарь. Берёзовая аллея. Государственная Третьяковская галерея В поздний период можно разделить два направления в изображении снега — метафорическое и пленэрное.
Первое наиболее последовательно воплотилось в теме березовой аллеи «Березовая аллея», 1940 , где снег с проталинами и ровная, освещенная светом колея прочитываются как своего рода раздумье о жизненном пути. Зимний пейзаж. Государственная Третьяковская галерея Второе — в многочисленных пленэрных этюдах, созданных в Абрамцеве, например «Зимний пейзаж» 1954 , где достаточно нейтрально написанный снег, расцвеченный голубоватыми тенями, уступает место веселому хороводу молодой поросли: ярко-зеленых елочек, осинки и березок с нежными, розовато-золотыми ветками.
Ярославский художественный музей На протяжении всего творческого пути Грабарь был также завороженным наблюдателем инея, пытаясь уловить его изменения при различных эффектах освещения. Иней привлекал художника как самое хрупкое и кратковременное природное чудо, создающее сказочную атмосферу. Из старых мастеров можно назвать только одного фламандского художника эпохи раннего барокко — Гейсбрехта Лейтенса его пейзажи с изображением инея представлены в Эрмитаже , который пытался передать иней, а среди импрессионистов вышеупомянутого Камиля Писсарро.
Можно утверждать, что Грабарь во многом был первооткрывателем этого мотива. В своей «Автомонографии», изданной в 1937 году, Грабарь посвятил инею много вдохновенных строк: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Подобно Клоду Моне, писавшему сериями, Грабарь создал две серии, посвященные инею, 1905—1908 годов и в 1940-е годы, назвав их «День инея».
Лес сверху выглядит темным, еще не проснувшимся, но уставшим от долгой зимней спячки. Тропинка под ногами девушки почти растаяла, ее цвет стал черным от месива грязи и мокрого снега. Немного поодаль стоит деревянный колодец, который утеплили построением без окон, напоминающим простую деревянную избу. Девушка хорошо одета, — на ней теплый платок и приталенный полушубок, теплая пышная зимняя юбка, ее руки сложно увидеть, — скорее всего, они в варежках. Девушка несет коромысла на левом плече, идет налегке, быстрой походкой. Это понятно по наклону ее туловища. Цвета и оттенки снега теплые, от серо-голубого до почти синего, с розоватым оттенком.
Видно, что снег подтаял, приобрел грязный оттенок, стал неровным, насыщенным влагой. Картина внушает предвкушение весеннего пробуждения, а девушка на картине во всей своей теплой зимней одежде оживляет это пробуждение и делает его еще более долгожданным. Сочинение описание по картине Грабаря Мартовский снег Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны — марте. Этот месяц как — будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление, однако он еще не в силе полностью изгнать все зимние отголоски. Художник очень хорошо подметил тот момент, когда на слежавшемся за зиму снеге уже видны легкие проталины. А местами еще под ледяной корочкой снег ждет своей очереди, когда посильнее пригреет солнышко и он превратиться в ручеек. Можно сказать, что он доживает свои последние дни перед приходом тепла.
Глядя на картину взор останавливается на одной человеческой фигуре — это молодая девушка с коромыслом. Смотря на эту девушку, складывается такое впечатление, будто бы она и в правду передвигается по картине и идет к колодцу набрать воды. Художник не показывает зрителю ее лицо, однако можно сказать, что она очень красива. Ее фигура показывает, как она грациозна, пластична, высока и стройна. Даже в своем простом теплом полушубке и простой длинной юбке она выглядит очень привлекательно. Ее походка кажется неторопливой, но в то же время величественной. Однако девушка не является главным героем картины.
Главный герой все же снег, ведь неспроста холст имеет название «Мартовский снег». На этом холсте снег является своеобразной символикой уходящей зимы и приближающейся весны.
Зимние пейзажи И. Грабаря
- Грабарь гениально балансировал / Культура / Независимая газета
- "Поэт русской зимы" - Игорь Грабарь: simfosj1 — LiveJournal
- Выставка Грабаря в Третьяковской галерее
- Поход в «Музейный Дом». И. Грабарь.Мартовский снег.
Игорь Эммануилович Грабарь - Мартовский снег, 1904, 62×80 см: Описание произведения
Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) wikidata:Q1030307 s:ru:Игорь Эммануилович Грабарь q:en:Igor Grabar. Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. Персонажи таких картин, как «Мартовский снег» (1904, ГТГ), «Под березами» (1904, ГТГ), «В гололедицу» (1908, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань), хотя и взаимодействуют с природой, но изображены так. Картина художника Игоря Грабаря "Мартовский снег".
Грабарь «мартовский снег» описание картины, анализ, сочинение
На картине художник изобразил молодую крестьянку, которая идёт по воду по воду с коромыслом. Фактурными мазками разных оттенков синего цвета написан на картине снег. Мартовский снег. Игорь Эммануилович Грабарь • Живопись, 1904, 80×62 см. Ключевые слова картины: Мартовский снег. Особенно это заметно в сельской местности, которая и запечатлена в картине Грабаря «Мартовский снег». Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма.
Известные картины Игоря Грабаря
Позже картина была переименована, так как изображение подтаявшего мартовского снега техникой бесформенных белых рельефных нашлепок – важное открытие Грабаря на тот момент. Вперед Картина моне девушка с зонтиком. Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. 80 x 62 см. Картина «Мартовский снег» написана Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом. Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» очень удачно поймал и передал тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее.