Новости иван васильевич меняет профессию фильм актеры 1973

Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая, 17 сентября 1973 года вышла в широкий прокат. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссером Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» (в титрах не указано). В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек. У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». Смотреть фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (комедия, фантастика, приключения 1973, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Иван Васильевич меняет профессию (фильм)

В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он играет роль Шурика, который полюбился зрителям по картинам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница». царь Иван Васильевич Грозный / управдом Иван Васильевич Бунша. 1973, жанр - фантастика, комедия, приключения, семейный, режиссер - Леонид Гайдай. В 1973 году на экраны вышла советская фантастическая комедия «Иван Васильевич меняет профессию», снятая режиссером Леонидом Гайдаем.

Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)

Возможно, не верил, что картина по произведению Михаила Булгакова выйдет на экраны. По другой версии, он имел большую занятость в цирке и не мог разорваться между делами. В любом случае начались сложные пробы. Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый. Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте. Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева. Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев. Он считал, что если Иоанн Грозный в фильме должен говорить громко, отчетливо и низким тоном, то Бунша может произносить слова шепеляво, быстро и постоянно сбиваться с мысли. Гайдаю такой ход понравился. После работы в «Иван Васильевич меняет профессию» у артиста было еще множество запоминающихся ролей, например, Ипполит в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». Харизматичного актера буквально преследовала толпа поклонниц.

Говорят, что некоторым из них Яковлев отвечал взаимностью. Однако семейное счастье он все-таки обрел с третьей женой Ириной Сергеевой, с которой прожил более 40 лет. Только смерть знаменитости смогла их разлучить. В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни. Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы. Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию». В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду. Актриса все время опускала глаза. Однако это не задумка режиссера.

Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре. И эта деталь сделала ее героиню более трогательной. Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой. Без камер пробовать яства запрещалось, но актеры и работники на площадке то и дело нарушали запрет. Тогда режиссер решил, что бороться нужно сурово и облил все блюда керосином. Причем сцену с трапезой царя снимали дважды. После первой попытки на монтаже заметили, что кто-то оставил на столе современную бутылку воды. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу После «Иван Васильевич меняет профессию» актриса сыграла во многих других знаменитых фильмах: «Афоня», «Старые молодые люди», «Тайна темнй комнаты», «Девичник», «Опасно для жизни! А вот личная жизнь знаменитости не сложилась.

По собственному признанию, в мужчинах Нина Маслова искала не спутника жизни, а отца, которого никогда не имела. Сейчас 77-летняя актриса ведет уединенный образ жизни, посещает храм и проводит время за чтением духовной литературы. Режиссер Леонид Гайдай уже снимал знаменитость в роли мадам Грицацуевой в фильме «Двенадцать стульев» и сразу пригласил ее в очередной проект. Возложенное доверие актриса обещала всецело оправдать. Но не все знаменитость смогла преодолеть на площадке. Для актрисы оказалось невозможным справиться с боязнью высоты. По сюжету, когда вздорная женщина видит похожего на своего мужа Ивана Грозного, она пытается вернуть его домой и для этого перелезает с балкона на балкон. В итоговом варианте сцену вырезали, однако снять попытались. Гайдай убедил Крачковскую, что этажом ниже будет стоять страховочная бригада, но после команды «мотор» Наталья заметила, что ее обманули, и чуть не сорвалась. После неудачного дубля сцену решили убрать.

Также во время съемок актриса серьезно заболела и сильно похудела. После возвращения на съемочную площадку режиссер ужаснулся, ведь смонтировать сцены в таком случае не удастся: вот уходит актриса в одном весе, а через секунду появляется заметно более стройной. Знаменитости наказали быстрее вернуться в форму. Для этого Гайдай даже прописал ей калорийную диету: манную кашу со сливками, макароны с сыром и оладьи с медом. Уже через неделю Крачковская вернулась к прежним объемам.

А в целом фильм был обрезан на 177 метров пленки. Не , не совсем реалистический и не строго исторический Иван Васильевич… — «учебник социальной сатиры», как ее понимали в 70-х. И наглядное пособие, как обмануть цензоров. Пьесу об управдоме, сделавшимся царем, Михаил Булгаков написал в начале 30-х. Но тогда ее сочли подозрительной и ни в один из московских театров не взяли. Булгакова просили сделать «как-нибудь так, чтобы царю в современности понравилось» — иначе критически настроенный царь партноменклатуре был несимпатичен. Показывать царя доверили главному комедианту страны Гайдаю. В соавторы сценария Гайдай взял фантаста Владлена Бахнова — в булгаковском тексте прибавилось «научпоповской» лирики. В Комитете по кинематографии царю запретили жить в Кремле: только в палатах.

Зритель полюбил харизматичных и порой несколько нелепых героев этого фильма. И хотя многих актёров, которые снимались в этой комедии, уже нет с нами, они в сердцах верных зрителей. Александр Демьяненко 30. Михаил Пуговкин 13. Наталья Крачковская 24. Наталья Кустинская 5.

Зина собирает вещи и покидает квартиру, оставив учёного в компании одной лишь чёрной кошки. Эксперименты изобретателя порядком надоели соседям: Ивану Васильевичу Бунше и его жене Ульяне Андреевне. Иван Васильевич приходит к учёному с намерением устроить скандал по поводу вылетевших пробок. Тем временем в смежной квартире прославленного на весь город стоматолога Шпака орудует вор-рецидивист с оригинальным именем Жорж Милославский. При помощи опыта, ловких рук и набора отмычек он забрался в богато обставленную квартиру с твёрдым намерением избавить её владельца от нажитого добра. Далее события разворачиваются следующим образом. Учёный пытается доказать Ивану Васильевичу безопасность устройства и запускает машину времени на минимальной мощности. Происходит странное и неожиданное - стена между квартирами учёного и стоматолога просто-напросто растворяется! Ошарашенный вор, пойманный с поличным, входит в квартиру изобретателя и начинает проявлять недюжиный интерес к аппарату, способному убирать стены. Шурик с гордостью демонстрирует своё изобретение и слегка увеличивает мощность. В результате этого происходит непредвиденное: на месте квартиры стоматолога Шпака оказываются... На массивном троне важно восседает сам царь Иоанн Грозный, прославившийся своей жестокостью, а подле него стоит верный писарь Феофан. Царь с Феофаном, увидев странное помещение, принимают его за ад, а людей, одетых в непонятную одежду, моментально считают демонами. Писарь в панике бросается за стражниками, а неустрашимый царь пугается обычной чёрной кошки и убегает в квартиру учёного. В царских палатах начинается заварушка: стражники швыряют в пришельцев копья, Жорж Милославкий уворачивается и отвечает им тем же. В результате схватки никто не пострадал, однако одно из копий попало в машину времени. Естественно, аппарат заклинивает, валит сноп искр, а пропавшая стена возвращается на своё законное место. В итоге сосед учёного, Иван Васильевич Бунша, вместе с вором Милославским остаются в царских палатах, а шокированный происходящим царь Иоанн Грозный - в квартире у Александра Тимофеева. Затерянные в палатах Оставшиеся в 16 веке сосед учёного и вор в панике прячутся от разгневанной стражи. Хитрый рецидивист уговаривает Буншу переодеться в царские одеяния и прикинуться царём. А чтобы скрыть жидкую бородку новоявленного царя, Жорж перевязывает лицо Бунши платком, будто у того болит зуб. Сам же вор одевается в княжеские одежды и притворяется князем и близким другом царя. Стража не замечает подмены, и опасность обходит переселенцев стороной. А настоящий Иоанн Грозный тем временем мается в квартире учёного. Он с интересом рассматривает холодильник, люстру и прочие предметы обихода стреднестатического советского человека. Царь умоляет изобретателя вернуть его назад, в палаты. Однако машина времени сломана, а нужную для её починки деталь нужно купить в магазине. Шурик уходит искать деталь, а Иоанн остаётся один в квартире, где с ним происходят разные нелепости, например, встреча с экстравагантной женой Бунши и работниками милиции. Тем временем в 16 веке в царских палатах идёт полным ходом пир. К Бунше пожаловал посол от шведского короля и просит отдать Кемскую волость. Перебравший алкоголя самозваный царь едва не согласился, однако самопровозглашённый князь Милославский уговаривает его не разбрасываться чужим добром, особенно с таким размахом.

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

За дело берется цензура, и часть эпизодов приходится переозвучить. В сцене трапезы Бунша спрашивает: «Кто оплачивает банкет? Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы». В сцене с послом царь произносит «Мир и дружба!

Сокращают сцену, в которой царь жарит советские котлеты, погоню за Милославским и его забавы в царских палатах. Фильм обрезают на 177 метров пленки. Премьера картины проходит в Доме кино.

Без казусов не обходится и здесь: выйдя на сцену, режиссер от волнения забывает фамилии артистов, которые у него снимались.

Цензура не пропустила фразу, пришлось ее смягчить. И есть еще один вариант ответа на этот вопрос, правильный. Весь банкет оплачивал сам режиссер.

Гайдай очень хотел, чтобы еда на царском столе была настоящая, а не бутафорская. Но денег в бюджете картины на такие излишества не было. Поэтому режиссер вложил свои средства. На осетра, поросенка, икру черную, красную и заморскую, баклажанную он потратил около 200 рублей.

Большие деньги по тем временам. Правда, история умалчивает, куда делать вся эта еда после съемок. Кто съел? Ручка в подарок Из дома Гайдай принес и другую экзотику советского времени: заграничные сигареты и ручку с голой женщиной, которую Милославский сначала украл у Шпака, а потом передал шведскому послу.

Кстати, зрители в комедии так и не увидели фривольной картинки с ручки. Этот эпизод также пошел в корзину. Не пропустите 10 фильмов, гарантированно меняющих судьбу «Одевайся, царем будешь! В эпоху тотального дефицита в нарядах от модельера актриса выглядела, как настоящая западная звезда.

Да, и парик у нее был непростой. Достался он ей от Любови Орловой. И тебя тoже вылечат! И меня вылечат» У Натальи Крачковской в фильме и вовсе было пять париков.

Один из них ей доставил массу неудобств. Помнишь знаменитую сцену, когда после фразы: «И меня вылечат» Ульяна Андреевна снимает рыжий парик и оказывается с короткой стрижкой? Чтобы это снять актрисе на ее пышные длинные волосы натянули специальную шапочку, похожую на плавательную, с коротким ежиком.

Ну-ка, гряньте нам что-нибудь! Дорогой самодержец, мы пропали. Что вы говорите?! Иван Васильевич Грозный[ править ] находясь в лифте Замуровали… замуровали, демоны. Ох, тяжко мне!

Молви ещё раз, ты не демон? Ой, не лги… Ой, не лги, царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением Царь есмь!.. Увы мне, увы мне, Иван Васильичу… Увы мне, кудесник, отправляй меня назад! Так покупай!! О, горе мне!.. Отведай ты из моего кубка. Здрав буди, боярин.

Ты такую машину сделал? Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает, ха-ха. Ты меня уважаешь? Так это, стало быть, ты тут живёшь? Да, хоромы-то тесные. А боярыня твоя где? В церкви, что ли? Как поймают, Якина на кол посадить — это первое дело, а уж опосля!..

Ух, добрый ты человек. Боярин, отправляй меня назад! Беги и покупай эти… тран-зис-то-ры… о Милославском и Бунше Да головы им отрубят, и всего делов. Какого « Бориса-царя »?! Сам захотел царствовати всем володети! Повинен смерти! Якину Ты пошто боярыню обидел, смерд?! Ах ты, бродяга, смертный прыщ!

Вот тебе, сукин сын! Ах, негодяй, сукин сын, прелюбодей несчастный! На колени! Попался, прелюбодей, сукин сын, Якин?! Молись, щучий сын! Прощайся с жизнью! Шпаку Ты чьих будешь? Зина целует царю руку Ну… Ну, будь по-твоему.

Червлёна губами, бровьми союзна… М-м-м… обращаясь к Якину Чего ж тебе ещё надо, собака? Якину Ну, борода многогрешная! Ой, бесовская одёжа. Ух, искушение! Ух, красота-то какая! Ульяне Андреевне Оставь меня, старушка, я в печали… Да ты ведьма?! Да ты, я вижу, холоп, не уймёшься?! Я занят, позвоните попозже!

Ульяне Андреевне Врёшь! Какая ты мне жена?! Старуха… Бунше Лжёшь, собака! Аз есмь царь! Тимофееву Торопись-торопись, князь, крути-крути свою машину. Погоня, князь. Скорей, скорей, скорей! Антон Семёнович Шпак[ править ] Ну-с, продолжим.

А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали! Собака с милицией обещала прийти. Я извиняюсь, но что это вы всё «холоп» да «холоп», что это за слово такое?! После ответа жены Тимофеева Эта роль ругательная, и я прошу её ко мне не применять! Боже мой, ну и домик у нас! То обворовывают, то обзываются… а ещё боремся за почётное звание «дома высокой культуры быта», — это же кошмар, кошмар! Это же всё же, всё же, что нажито непосильным трудом, всё погибло! Позвольте, вы не хулиганьте… Иван Грозный швыряет клочки списка ему в лицо Что это за пьяные выходки?!

Тем временем в смежной квартире прославленного на весь город стоматолога Шпака орудует вор-рецидивист с оригинальным именем Жорж Милославский. При помощи опыта, ловких рук и набора отмычек он забрался в богато обставленную квартиру с твёрдым намерением избавить её владельца от нажитого добра. Далее события разворачиваются следующим образом. Учёный пытается доказать Ивану Васильевичу безопасность устройства и запускает машину времени на минимальной мощности. Происходит странное и неожиданное - стена между квартирами учёного и стоматолога просто-напросто растворяется! Ошарашенный вор, пойманный с поличным, входит в квартиру изобретателя и начинает проявлять недюжиный интерес к аппарату, способному убирать стены. Шурик с гордостью демонстрирует своё изобретение и слегка увеличивает мощность. В результате этого происходит непредвиденное: на месте квартиры стоматолога Шпака оказываются... На массивном троне важно восседает сам царь Иоанн Грозный, прославившийся своей жестокостью, а подле него стоит верный писарь Феофан. Царь с Феофаном, увидев странное помещение, принимают его за ад, а людей, одетых в непонятную одежду, моментально считают демонами.

Писарь в панике бросается за стражниками, а неустрашимый царь пугается обычной чёрной кошки и убегает в квартиру учёного. В царских палатах начинается заварушка: стражники швыряют в пришельцев копья, Жорж Милославкий уворачивается и отвечает им тем же. В результате схватки никто не пострадал, однако одно из копий попало в машину времени. Естественно, аппарат заклинивает, валит сноп искр, а пропавшая стена возвращается на своё законное место. В итоге сосед учёного, Иван Васильевич Бунша, вместе с вором Милославским остаются в царских палатах, а шокированный происходящим царь Иоанн Грозный - в квартире у Александра Тимофеева. Затерянные в палатах Оставшиеся в 16 веке сосед учёного и вор в панике прячутся от разгневанной стражи. Хитрый рецидивист уговаривает Буншу переодеться в царские одеяния и прикинуться царём. А чтобы скрыть жидкую бородку новоявленного царя, Жорж перевязывает лицо Бунши платком, будто у того болит зуб. Сам же вор одевается в княжеские одежды и притворяется князем и близким другом царя. Стража не замечает подмены, и опасность обходит переселенцев стороной.

А настоящий Иоанн Грозный тем временем мается в квартире учёного. Он с интересом рассматривает холодильник, люстру и прочие предметы обихода стреднестатического советского человека. Царь умоляет изобретателя вернуть его назад, в палаты. Однако машина времени сломана, а нужную для её починки деталь нужно купить в магазине. Шурик уходит искать деталь, а Иоанн остаётся один в квартире, где с ним происходят разные нелепости, например, встреча с экстравагантной женой Бунши и работниками милиции. Тем временем в 16 веке в царских палатах идёт полным ходом пир. К Бунше пожаловал посол от шведского короля и просит отдать Кемскую волость. Перебравший алкоголя самозваный царь едва не согласился, однако самопровозглашённый князь Милославский уговаривает его не разбрасываться чужим добром, особенно с таким размахом. Супруга царя, красавица Марфа Васильевна, покорила сердце Бунши, он окончательно потерял голову и утратил бдительность. Его опрометчивые поступки наталкивают царских стражников на мысль, что их грозного царя подменили.

Стрельцы собираются взять самозванцев в плен, и в этот самый момент учёный из 20 века наконец-то починил агрегат.

Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)

«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая | Аргументы и Факты Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Музыка: Александр Зацепин.
Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма это фильм, в котором наиболее удачно сочетается гений Гайдая и Бахнова, мастерство актёрского состава и профессионализм съёмочной группы.
Актеры и роли фильма Иван Васильевич меняет профессию (1973). Сюжет, съёмки, интересные факты. Смотрите «Иван Васильевич меняет профессию» бесплатно в онлайн-сервисе Триколор Кино и ТВ в HD качестве!
Актёры, режиссер и создатели фильма Иван Васильевич меняет профессию (1973) Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», режиссер Леонид Гайдай, 1973 г.; © РИА Новости / Екатерина Чеснокова.
Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас актеры и роли. О фильме.

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат

  • Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Как снимали Иван Васильевич меняет профессию – съемки фильма, факты о создании, вырезанная концовка
  • Комментарии
  • «Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая

Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас

Генеральный директор телеканала «ТНТ» Тина Канделаки прокомментировала изменения в фильме «Иван Васильевич меняет всё!». Кто снимался в фильме Иван Васильевич меняет профессию (1973)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Премьеру фильма «Иван Васильевич меняет всё!» отменили из-за перебоев с электричеством. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. ТЕСТ: Угадайте, кому из героев фильма «Иван Васильевич меняет профессию» принадлежит цитата? В 1973 году на экраны вышла картина "Иван Васильевич меняет профессию", которую до сих пор пересматривают по праздникам.

Иван Васильевич меняет профессию 1973

Он умел воплотить образ и простого парня, и гениального жулика. Именно последнее артист продемонстрировал в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». К проекту Гайдая он присоединился уже как знаменитый артист, которого узнавали на улицах. Более полвека Леонид Куравлев сохранял искреннюю и верную любовь к своей единственной жене Нине, которую он познал на катке в 16-летнем возрасте. Она подарила ему дочь Екатерину, которая последовала в отцовских стопах и стала актрисой, и сына Василия, которого Куравлев назвал в честь своего покойного друга Василия Шукшина. После смерти возлюбленной супруги в 2012 году актер почти не появлялся на экране и вел уединенный образ жизни.

В 2021 году стало известно, что родные поместили Куравлева в дом престарелых. Через год артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Легенда советского кино умер через несколько дней на 86-м году жизни в столичном хосписе. Его похоронили на Троекуровском кладбище рядом с женой. Актрису Наталью Селезневу прозвали настоящей звездой комедий Леонида Гайдая.

Однако, в отличие от своего коллеги Александра Демьяненко, Селезнева не ограничилась только одной ролью. После участия в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» ее продолжили приглашать на разные роли. Например, она сыграла в таких картинах, как «По улице комод водили», «Берегите мужчин» и «Кабачок 13 стульев». Со своим будущим мужем Наталья Селезнева познакомилась в 1968 году во время работы над фильмом «Калиф-аист». Актер Владимир Андреев был старше нее на 15 лет, но разница в возрасте не помешала им укрепить свою связь.

У артистки есть сын Егор. В настоящее время звезда передвигается на инвалидной коляске и редко появляется в публичных местах. Перед участием в съемках «Ивана Васильевича» Михаил Пуговкин прошел через войну и уже пользовался славой комедийного артиста.

С женскими образами дела обстояли не проще, роль Зины хотели исполнить такие известные актрисы, Селезнёва, Гундарева и Гвоздикова. Несколько фактов В картине «Иван Васильевич меняет профессию» есть такой момент, который многие приняли за брак по звуку: Буншна задает Милосласвкому вопрос касательно того, как он оказался в квартире, в этот момент Шпак произносит определенную фразу, хотя его рот закрыт. Так вот, эти слова произносит не Шпак, а Шурик, которого просто не видно в кадре. Еще один звуковой момент — Зина говорит царю фразу о том, что люди могут подумать всякое, но судя по губам, фраза заключается в том, что царя могут увидеть в квартире и подумать не то.

В сцене трапезы Марфа Васильевна всегда смотрит в пол, причиной послужило то, что гримеры не смогли скрыть гематому на лице актрисы, которую ей нанес муж. Царь сидит возле магнитофона, из которого доноситься знаменитая композиция Высоцкого «Эх раз», хотя события разворачиваются в современном городе. Посол ведет беседу на немецком языке, такой же факт наблюдается и в работе М.

Наталья Кустинская 5. Селезнева Наталья Популярная актриса родилась в семье известного фотографа и талантливой художницы и конечно же с малых лет была одержима творчеством. Савелий Крамаров 13. Сергей Филиппов 24.

Юрий Яковлев 25. Владимир Этуш Советский и российский актёр театра и кино, театральный педагог, народный артист СССР и любимец кинозрителей нескольких поколений.

Комедия с давних пор считалась низким жанром, поэтому и отношение к лентам режиссёра в советские годы было соответствующее. Тем не менее Гайдай установил высокую планку для последующего поколения авторов и постановщиков. Суеверный Гайдай и его машина времени Завершив работу над «Кавказской пленницей», Гайдай хотел немного отойти от комедийного жанра и поставить «Бег» Михаила Булгакова. Однако в Госкино решили иначе, и тогда режиссёр обратился к булгаковской же пьесе «Иван Васильевич», которая впервые вышла в печать в 1965 году, спустя почти 30 лет после написания.

Над сценарием Гайдай работал вместе с Владленом Бахновым. Действие картины перенесли в 1970-е в пьесе — 1930-е. Под современные реалии пришлось адаптировать и некоторые детали, которые могли вызвать недовольство чиновников. Например, на вопрос милиционера о местожительстве Грозного тот отвечает: «В палатах», в то время как книжный герой говорил: «Москва, Кремль». А ответ Милославского на вопрос управдома Бунши: «За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?

О том, что Гайдай снимает новый фильм, общественность узнала в 1973-м из апрельского номера журнала «Советский экран». В качестве локаций были выбраны Ростов, Ялта и Москва. Производство в основном шло на «Мосфильме», где построили декорации. Съёмки стартовали со сцены погони за «демонами» в стенах Ростовского кремля. Там же отсняли отъезд войска Ивана Грозного на войну. Клип «Звенит январская вьюг а» снимали в Ялте.

Все остальные эпизоды поставили в Москве: интерьерные — в павильонах «Мосфильма», где воздвигли 16 объектов, а экстерьерные — на Новокузнецкой улице и Новом Арбате. На площадке Гайдай, будучи суеверным человеком, придерживался определённых правил, которым следовала вся съёмочная группа. Например, запрещалось смеяться, поскольку постановщик был убеждён, что в таком случае зритель не оценит юмор. В то же время если на съёмках той или иной сцены возникала суета и работа сопровождалась какими-либо сложностями, то кинематографист считал, что в этом моменте зрители посмеются. Сам режиссёр своё отношение к шуткам не выражал открыто. По словам Владимира Этуша, Гайдай никогда не смеялся в прямом смысле слова.

Иногда из-за этого актёры не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды. Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию. Всего ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме». Лжецарь и его свита В съёмочную группу вошли проверенные постановщиком кинематографисты: с оператором Сергеем Полуяновым и сценаристом Владленом Бахновым Гайдай работал над фил ьмом «12 стульев», а позднее продолжил сотрудничество с ними в лентах «Не может быть!

«Как Иван Васильевич менял профессию». Документальный фильм

  • Иван Васильевич ме
  • Авторы о фильме:
  • Особенности:
  • Никулин вместо Яковлева

Иван Васильевич ме

Недочеты в фильме Когда герои бегут от стрельцов, то не закрывают сундук с вещами, а с доспеха рядом на пол падает шлем. В кадре возвращения Милославского упавший доспех опять оказывается на своем месте. Когда Иоанн Грозный попадает в лифт, то начинает грешить на демонов и креститься тремя пальцами, но так делать стали начиная только с 1653 года, а до этого крест накладывали двумя пальцами. Посол Швеции говорит якобы на шведском языке, но на самом деле, это немецкий. Атрибуты власти, которые находятся в руках у царя, изображенного на картине, появились только через 100 лет после описанных событий. Когда поступает звонок о краже, наряд милиции появляется в кадре на служебной машине ГАИ. Оценить фильм и статью.

Кстати, изначально в этом кино должны были сниматься совершенно другие актеры. Наример, Юрий Никулин отказался сниматься в роли царя, сославшись на то, что фильм получится неинтересным и не заинтересует телезрителей. Гайдай расстроился, но не опустил руки. На роль Иоанна Грозного пробовались, но не подошли по тем или иным причинам Георгий Вицин и Евгений Евстигнеев - замечательные и любимые всеми актеры. По сей день это кино радует каждым показом, а актёрская игра не перестаёт восхищать даже нынешнее поколение. В фильме "Иван Васильевич меняет профессию" роли исполняли: Александр Демьяненко всеми любимый Шурик - одержимый своей работой учёный-изобретатель Александр Иванович Тимофеев. Леонид Куравлёв - вор-домушник с яркой внешностью ловеласа и экстравагантным именем Жорж Милославский. Савелий Крамаров - простоватый и верный царю писарь Феофан. Владимир Этуш - знаменитый стоматолог со звучной фамилией Шпак. Наталья Крачковская - любительница париков и скандальная супруга Бунши. Михаил Пуговкин - любвеобильный режиссёр-обманщик Якин. Наталья Селезнёва - очаровательная жена изобретателя Тимофеева. Нина Маслова - скромная и кокетливая царица Марфа Васильевна. Сергей Филлипов - настойчивый посол шведского короля. Место съёмки изменить нельзя Гайдай приступил к работе в мае 1972 года. Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" снимался почти год. Съёмки проходили в разных местах: на набережной Ялты, в Ростовском Кремле и на Новокузнецой улице. В Ялте снимался только один эпизод фильма "Иван Васильевич меняет профессию": Якин сидит в шезлонге на набережной и наблюдает за съёмками клипа к песне "Звенит январская вьюга", а его протеже Зиночка идёт по берегу и делает вид, что поёт. Кстати, по-настоящему песню исполняет не Наталья Селезнёва, а Нина Бродская. Действия в царских палатах снимались в Ростовском Кремле - бывшей резиденции митрополита Ростовской епархии, которая находится почти в сердце Ростова на берегу озера Неро. Квартиры изобретателя, стоматолога и их соседей, а также магазин радиотоваров распологались на Новокузнецкой. Ремонт в них специально был сделан так, чтобы показать разницу между именитым зубным врачом и простым инженером. Очень интересно представлена профессия стоматолога в фильме "Иван Васильевич меняет профессию": Шпак имеет много импортных вещей, а его квартира отремонтирована более изысканно, чем квартиры его соседей. Таким образом, зритель в который раз убеждался в том, что везде нужен "блат", а вещи можно "достать из-под полы". Команда профессионалов Чтобы получилось хорошее кино, одной гениальной игры актёров, даже самых именитых, недостаточно. Для действительно замечательного фильма нужны осветители, гримёры, художник-постановщик, балетмейстер, композитор, звукооператор, дирижёр, ассистенты. При съёмках всегда задействуется огромное количество профессионалов, которые в итоге остаются за кадром, в тени. А ведь они стараются не меньше, чем актеры! Без киноляпов - никуда Естественно, как и при любой съёмке, в этом кино есть свои недочёты и исторические несоответствия. Тем, кто их не заметил, наверняка будет интересно о них узнать: Например, в фильме Бунша берёт в руки царские державу и скипетр, а на самом деле эти символы власти появились не в 16 веке, а в 17. В милиции Иоанн Грозный утверждает, что он родился в 1533 году, а на самом деле - в 1530.

Худсовет не хотел, чтобы деятеля кино на экране сыграл эдакий «дурачок». До этого он появился на экране в образе прораба в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также глуповатого священнослужителя в «12 стульях». Однако на защиту Пуговкина встал Григорий Чухрай, и впоследствии роль Якина стала одной из самых знаковых в карьере актёра. В Ялте, где проходили съёмки, ему установили памятник. Фантасмагория и чёрный кот Несмотря на дисклеймер «Ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм» в начале картины, некоторые ожидали увидеть в ней события, перекликающиеся с историческими фактами. Критики советской периодики непременно указывали на наличие в ленте исторических несоответствий, их же периодически ищут и современные эксперты. Например, переносясь во времени, Бунша попадает не в Московский Кремль, где и полагалось быть настоящему царю, а в Ростовский. Затем, притворившись царём, он использует скипетр и державу, хотя эти атрибуты власти появились позже: скипетр — во время венчания сына Ивана Грозного — Фёдора Иоанновича в 1584 году, а держава — в 1605-м при воцарении Лжедмитрия I. Несоответствие фактов заметили и в отношении будущего, куда переместился царь. Например, в сцене, где царя «замуровали демоны», Грозный крестится тремя перстами, в то время как до 1653-го православные христиане крестились двумя. В своей рецензии к фильму для журнала «Искусство кино», опубликованной в 1974 году, Андрей Зоркий тоже обращает внимание на несоответствие ленты литературному оригиналу. Вот на лестничной площадке огромного московского дома одуревший от ужаса, запутавшийся в своём царском одеянии среди детских колясочек Иван Васильевич жалобно бибикает в клаксон педального автомобильчика. Вот время с грохотом сдвигает стены между XVI веком и двухкомнатной квартирой изобретателя Тимофеева, а на полосатеньких обоях, словно вобрав в себя дрожь этого глобального катаклизма, покачивается на гвоздике картина «Иван Грозный и сын его Иван». Да нет всего этого в пьесе Булгакова! Нет в 58 страницах булгаковской комедии и многих других эпизодов и сцен, с которыми столкнётся зритель в её экранном варианте», — написал критик. В этом и заключалась острота и комедийная соль его произведения. Сегодня же самый мир булгаковских героев стал для нас достаточно отдалённым прошлым. Машине времени, стартуя в царство Грозного, пришлось бы совершить ещё один сложный вираж, преодолеть ещё один барьер минувшего. Прозрачно ясный булгаковский сюжет усложнился бы, зритель основательно бы запутался в том, кто и куда летит, и, не дай бог, посчитал бы, что он имеет дело с историей, вовсе к нему непричастной», — отметил он. Также по теме Без компромиссов: 35 лет назад вышел фильм «Игла» с Виктором Цоем Ровно 35 лет назад, 16 сентября 1988 года, состоялась премьера советского художественного фильма «Игла» — дебютной полнометражной... К тому же Госкино поставило неукоснительное условие: исторические сцены должны носить условный характер и свидетельствовать о богатой фантазии изобретателя машины времени. Отсюда и все неувязки с локациями и историческими фактами. Вместе с тем постановщик в фильме тонко подмечает условность происходящего. Благодаря появлению кошки, ставшей своего рода проводником из реального мира в фантасмагорический, зритель понимает, что перемещение во времени и в пространстве, а также все приключения царя могли быть плодом воображения или сном главного героя. По словам Инина, Гайдай, будучи великим комедиографом, обладал даром чувствовать зрителя. Поэтому в его картинах не раз появлялись кошки, даже когда в сценарии о них не упоминалось.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. По ее сюжету двое москвичей чудесным образом попали в эпоху Ивана Грозного, а сам царь оказался в Советском союзе. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников. В документальном фильме предпринята попытка подробного воссоздания истории рождения легендарной киноленты. В 1971 году Гайдай заканчивает фильм «12 стульев». Его предыдущие работы «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» имеют небывалый успех и заставляют публику буквально штурмовать кинотеатры! Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть.

Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»

Актёры фильма "Иван Васильевич меняет профессию": жизнь после легендарной комедии. В картине «Иван Васильевич меняет профессию» роль посла исполнил народный артист РСФСР Сергей Филиппов. Еще один известный актер, Евгений Евстигнеев, отказался от роли Ивана Васильевича по весьма забавной причине. В 1973 году на экраны вышла картина "Иван Васильевич меняет профессию", которую до сих пор пересматривают по праздникам. Иван Васильевич меняет профессию Жанр фантастика, комедия, приключение Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Владлен Бахнов Леонид Гайдай.

Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли

Если, конечно, они у вас есть. Видел чудеса техники… но такого!.. А что это вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут. Я — артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… Фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл. Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте! Тьфу на Вас. Тимофееву Ах, какая машина!.. Это действительно новое слово в науке и технике! Бунше Тьфу на Вас ещё раз! Тимофееву Минуточку, минуточку.

Положь трубку. Телефонная трубка кладётся на место Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?! Бунше Продолжайте, Ваше Величество: «Челом бьёт, точка с запятой». Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу эту глупую панику прекратить! А остальных прошу очистить царский кабинет! Короче говоря, все вон. Ну, довольно кувыркаться!

Кинулся раз, кинулся два… Хватит! Ты не молчи, как пень, я ж не могу один работать. Периостит у него. Не приставай к царю! Этак ты до вечера будешь падать. Чё это они там опять разорались? Сбегай, Федюша, узнай. Бунше, шёпотом Услать их надо немедленно куда-нибудь, ясно? Феофану А что, Феденька, войны сейчас никакой нету? Да как же нет, кормилец?

Шведы прямо заедают, Крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает. Введите гражданина посла! Бунше Сдвинь брови. Ну, ауфидерзейн, гуд бай, оревуар — короче говоря, чао. Нельзя быть таким рассеянным. Смотреть надо за вещами, когда в комнату входишь. Ну, царь, вздрогнули! Федя, ты чего там жмёшься около почек? Иди сюда, не стесняйся! Давай с тобой на брудершафт выпьем.

Федя, иди к почкам. Что же вы, маэстры, молчите? Ну-ка, гряньте нам что-нибудь! Дорогой самодержец, мы пропали. Что вы говорите?! Иван Васильевич Грозный[ править ] находясь в лифте Замуровали… замуровали, демоны. Ох, тяжко мне! Молви ещё раз, ты не демон? Ой, не лги… Ой, не лги, царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением Царь есмь!..

Увы мне, увы мне, Иван Васильичу… Увы мне, кудесник, отправляй меня назад! Так покупай!! О, горе мне!.. Отведай ты из моего кубка. Здрав буди, боярин. Ты такую машину сделал? Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает, ха-ха. Ты меня уважаешь? Так это, стало быть, ты тут живёшь? Да, хоромы-то тесные.

И тебя тoже вылечат! И меня вылечат» У Натальи Крачковской в фильме и вовсе было пять париков. Один из них ей доставил массу неудобств.

Помнишь знаменитую сцену, когда после фразы: «И меня вылечат» Ульяна Андреевна снимает рыжий парик и оказывается с короткой стрижкой? Чтобы это снять актрисе на ее пышные длинные волосы натянули специальную шапочку, похожую на плавательную, с коротким ежиком. Головной убор был настолько тугой, что сильно сдавливал голову.

Лицо Крачковской начинало быстро оттекать, и сниматься долго она не могла. К тому времени, он уже признанный король комедий. Руководство требовало от него все новых и новых фильмов, и за это было готово закрыть глаза на некоторые вещи.

Но не на все. Из-за цензуры в фильме пришлось переозвучить несколько фраз. В частности Бунша произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».

А на допросе у милиции Иван Грозный на вопрос о месте жительства не смог сказать: «Москва, Кремль». Пришлось ограничиться нейтральным фразой, что живет он в палатах. Также в фильме был эпизод, где царь жарит котлеты на кухне у Тимофеева.

Слишком уж комический образ у царя получался. В результате всех изменений хронометраж фильма сократился на 10 минут. Главным ее героем становится Жорж Милославский, и мы наконец-то можем увидеть, удалось ли ему уйти от милиции.

Жена Гайдая отказалась сниматься Свою спутницу жизни, жену Нину Гребешкову, Гайдай часто снимал в ролях второго плана. И в «Иване Васильевиче» он думал предложить ей сыграть царицу Марфу Васильевну. Но Нина Павловна наотрез отказалась.

Однажды супруга пыталась завести серьезный разговор с Гайдаем, но тот поворачивался и уходил.

Однако Яковлев и Миронов не сработались. Снова начались пробы. Выбор пал на Леонида Куравлева, который идеально вписался в образ. В роли инженера режиссер видел Шурика, который уже не раз появлялся в его комедиях в исполнении Александра Демьяненко.

Пьесу переписали под этого героя. Шурик органично влился в фантастическую комедию. Хотя актеру было не очень интересно работать — для него роль Шурика не стала новым профессиональным вызовом. На роль Зины пробовались несколько актрис. Режиссер предпочел первую претендентку.

Актер Александр Демьяненко, без преувеличения, являлся звездой первой величины советского кинематографа. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он играет роль Шурика, который полюбился зрителям по картинам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница». Правда, сам актер признавался, что в какой-то момент превратился в заложника одной роли.

Режиссеры даже некоторое время не приглашали его в свои картины и все из-за приклеившегося образа смешного блондина. Да и публичность Демьяненко будто была в тягость. Ну что это: бегаешь туда-сюда!

В Шурике я ничего не играл, просто жил в предлагаемых обстоятельствах», — рассказывал артист. В итоге Демьяненко с головой ушел в дубляж, став озвучивать зарубежные фильмы. Бывали и эпизодические роли, например, «Зеленый фургон» с Дмитрием Харатьяном.

Что касается личной жизни знаменитости, он был официально женат дважды. С первой женой Мариной Скляровой брак продлился 16 лет. Второй женой артиста стала режиссер дубляжа из «Ленфильма» Людмила.

В обоих союзах детей так и не появилось. Продолжение», реж. Тимур Бекмамбетов, 2007 г.

Юрий Яковлев — выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР, обладатель трех государственных премий и театральных наград. Блестяще сыгранная роль в «Иван Васильевич меняет профессию» наряду с другими кинокартинами принесла ему всенародную славу. Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел», — рассказывал актер в одном из своих интервью.

За свою актерскую карьеру Юрий Яковлев снялся более чем в ста картинах. Особенного внимания заслуживает тот факт, что многие фразы его героев, ушедшие в народ и ставшие легендарными, были настоящей импровизацией в кадре. Например, слова про заливную рыбу и «тепленькая пошла» были придуманы вовсе не гениальными сценаристами, а самим актером.

Актер был трижды женат.

Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в онлайн-кинотеатре Okko. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв и др. Смотрите «Иван Васильевич меняет профессию» бесплатно в онлайн-сервисе Триколор Кино и ТВ в HD качестве! ТЕСТ: Угадайте, кому из героев фильма «Иван Васильевич меняет профессию» принадлежит цитата?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий