На базовый Ил-76 родом из СССР новая машина похожа лишь отдаленно — новая авионика, новые двигатели, новые системы управления, новый автопилот и резервные системы позволяют самолету совершать марш-броски на внушительные расстояния.
Содержание
- Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности
- Минобороны России получило серийный военно-транспортный Ил-76МД-90А
- ИЛ-76: десантирование личного состава, военной техники и грузов. Техника и вооружение 2009 07
- Россия нарастит в четыре раза выпуск транспортных самолетов Ил-76МД-90А
- Последняя модификация — Ил-76МД-90А
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
В ВДВ прошло первое в текущем году десантирование личного состава из самолетов Ил-76
The IL-76 TD aircraft requires a takeoff distance of 0 m and landing distance of 0 m. What category is a IL-76 TD? The IL-76 TD aircraft has the following luggage compartment size volume - 321. The IL-76 TD has typical seating for 90 pax passengers. What is the height, width and length of the IL-76 TD aircraft cabin? The IL-76 TD aircraft cabin has the following dimensions: cabin height 3. What is the service ceiling of a IL-76 TD? The IL-76 TD has a service ceiling of 10200 m..
С какого самолёта прыгает десантура? Самолет Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 километров. Ширина и высота кабины составляет 3,45 и 3,4 метра соответственно. Специально созданная для Ил-76 схема шасси позволяет самолету садиться и взлетать с грунтовых полос.
Естественно причина не в загруженности фирмы другими работами по проекту: еще в феврале глава ОАК Михаил Погосян заявил, что «Цена, по которой мы сегодня производим Ил-76, для коммерческой авиации не будет востребована до тех пор, пока остаются в эксплуатации старые 76-е. Пока старые самолеты будут оставаться в эксплуатации, по крайней мере «Волга-Днепр» говорит, что покупать не будет». А ведь «В-Д» — единственная российская компания, и одна из немногих в мире, нашедшая деньги на новые «Илы» ташкентской «выделки». Ну и не стоит забывать, что М. Погосян называл цену самолета «около 100 миллионов долларов», а в реальности она очень заметно больше. Поставщики комплектующих считают рентабельность. На самом деле в реальности самолетов даже за такие деньги еще нет. И уж если совсем точно — их некому делать, по крайней мере серийно. Часть предприятий, производивших подходящие комплектующие, отказывается работать исходя из нулевой рентабельности даже несмотря на многочисленные пряники в будущем таких, как участие в других российских авиационных проектах. Имена «отказников» не называются, в качестве кнута им пока предъявляют только вечное отлучение от тех же авиационных пряников ОАК, но насколько действенны такие меры? Если у компании есть надежный и более прибыльный рынок, а ее управляющие реалистически ну, пусть недостаточно оптимистически смотрят на будущие российские авиационные программы, «оставлением без сладкого» напугать сложно. А еще сложнее будет заменить этих отказников, потому что придется создавать производство с чистого листа, в некотором разе его дублируя. Идут разговоры о создании таких производств, размещении на свободных площадях «Авиастара» предназначенного для них индустриального парка, но это вряд ли: кто станет за свои деньги организовывать новый бизнес, учитывая невыгодность работы в ближайшие несколько лет и достаточно туманные перспективы на более дальний срок? Следовательно, количество поставщиков изделий для авиатехники в России должно уменьшиться. Как сообщается, некие предварительные соглашения заключены пока с приблизительно 40 производителями — сравните с сотней представленных на ульяновской конференции предприятий. Сколько из них покинут стройные ряды российского авиапрома? С одной стороны, «меньше народу — больше кислороду», и чем меньше количество производителей, тем больший объем производства придется на каждого, с другой — есть ведь уникальные производства, и чтобы их продублировать, нужны большие затраты, могущие сделать всю затею с наказаниями экономически нерентабельной. Многим «лояльным» предприятиям, включая и сам «Авиастар», требуется техническое перевооружение, затраты на которое окупятся в далеком будущем, если окупятся вообще. Степень и темпы перевооружения напрямую зависят от реальных объемов производства, а в случае с Ил-76 мы имеем голословные заявления о двух сотнях машин, которые в теории нужны ВВС, и 39 самолетов, на которые у этих же ВВС уже сейчас нет денег. И другие авиационные проекты не слишком вдохновляют, даже их суммарного объема не хватит для того, чтобы обеспечить загрузку некоторых современных производственных линий, следовательно, производство будет по мелкосерийной технологии, следовательно — дороже. Иностранные поставщики только и ждут… Вот кому действительно интересно это производство — так это иностранцам. Иностранные компании привыкли работать с меньшим процентом прибыли, чем наши, но главное — у них уже есть все, чтобы наладить выпуск комплектующих в любых желаемых количествах, не хватает только контракта и документации на изделие, а станки и персонал — вот они. И прямой путь для отечественных поставщиков — создавать СП и постепенно переходить на отверточную сборку агрегатов из комплектующих от своих иностранных партнеров. Вон, в отечественной электронике элементная база китайская — и ничего, неплохо живут. Пора авиастроителям подтягиваться…. Конечно, иностранцев попытаются сподвигнуть локализовать производство у нас, благо для них и кредиты доступнее. Но, во-первых, локализация имеет смысл только при достаточных объемах производства, а во-вторых, она никоим образом не предусматривает передачу технологий по крайней мере в полном объеме.
В этом случае главным фактором является время десантирования, длина площадки десантирования и время сбора десанта после приземления. Количество десантников в самолете — 126 человек. Время покидания самолета через боковые двери и рампу составляет около 0,8-1,2 секунды на человека. Десантирование личного состава из самолетов Ил-76 является одним из основных элементов боевой и воздушно-десантной подготовки десантников.
50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76
Ил-76 имеет мощную механизацию крыла, многоколёсное шасси с эффективной системой торможения, тяговооружённые двигатели — всё это позволяет ему взлетать с грунтовых полос и садиться на них. Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной.
Чтобы отработать все возможные комбинации загрузки внушительного высота 3,4 метра, ширина 3,45 метра, длина 20 метров грузового отсека, на этапе проектирования был создан полноразмерный макет Ил-76, в который под присмотром военных загонялась настоящая техника и размещались обмундированные бойцы. Внутри «семьдесят шестого» могли поместиться 145 солдат 126 десантников с вооружением или три боевые машины десанта БМД-1.
Первый взлет Ил-76. Фото: Николай Нилов Одним из основных требований военных была возможность использования Ил-76 на аэродромах с короткой посадочной полосой, а также грунтовых аэродромах. Добиться впечатляющих цифр — 1700 м для взлета и 900 м для посадки на бетонных ВПП — удалось благодаря эффективному крылу, двигателям с высокой тягой и мощной тормозной системе. Самолет очень понравился руководству страны и в том же году был продемонстрирован на международном авиасалоне в Ле Бурже.
В 1973 году начинается серийный выпуск транспортников на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В июле 1975 года на первом серийном Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Кроме того, самолет начал применяться в гражданской авиации для доставки грузов в экстремальных условиях, в том числе Сибири и Крайнего Севера. Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане.
Крупнейшая со времен Великой Отечественной войны передислокация войск требовала переброски огромного количества личного состава, техники и других грузов. За 10 лет афганского конфликта Ил-76 совершили более 14,5 тысяч рейсов. Известна также кандагарская история 1995 года, когда талибы захватили экипаж «семьдесят шестого». Спустя более чем год плена пилоты смогли сбежать, угнав собственный самолет.
Ил-76 и сегодня стоит на вооружении многих стран.
Но не кажется ли странным, что конференция поставщиков проходит уже тогда, когда летает опытный образец и строятся серийные? Когда уже есть контракт с озвученной стоимостью 140 млрд. Да, это идеал, и сбои бывают и у Airbus, и у Boeing — но если заниматься этим в последний момент, сбоев будет гораздо больше. А у нас даже список поставщиков до сих пор не определен, и это в программе, где риски минимальны и заказ был гарантирован еще до ее начала. Сразу возникает вопрос: а что же это такое неспешно собирают сейчас в цехах «Аэростара» под названием «серийных самолетов», если ввод Ил-76 в серийное производство является «сложной» задачей? За два года стоимость «Ила» выросла вдвое? Из открытых источников — стоимость предыдущей модификации самолета — Ил-76ТД-90ВД, поставленных ташкентским заводом в авиакомпанию «Волга-Днепр», указывалась в пределах 50-55 млн. Пусть будет 55 миллионов долларов. При этом подразумевался самолет «с установленными на нем двигателями, агрегатами и покупными комплектующими изделиями, а также относящимися к самолету наземным оборудованием, авиационно-техническим имуществом, технической документацией, с характеристиками, техническими ресурсами и комплектации в соответствии с Техническими условиями на контроль, приемку и поставку самолета Ил-76МД-90А».
Это при «серии» в три самолета. А контракт конца 2012 года на куда более солидную партию для родного Министерства обороны потянул уже на 139,42 миллиардов рублей, что дает 3. В ответ на рост стоимости была созвана конференция. Всероссийская, и, что характерно, «первая» — следовательно, будут и другие. Но по результатам этой, несмотря на увещевания Генерального Директора — Генерального конструктора ОАО «Ил» Виктора Ливанова «В программе создания самолета Ил-76МД-90А самое главное не схватить прибыль и отойти в сторону, а расчет на наше долгосрочное сотрудничество» , что-то пока ничего не слышно о том, что «цена нового Ил-76 будет снижена на Х-процентов». Ведь даже «схватить прибыль» на этом деле надо еще постараться… Зато сообщается, что «цена продажи самолетов на 18 процентов ниже их себестоимости. Прямой убыток ОАК от продажи, по прикидкам, составит 600 миллионов рублей на одно воздушное судно. Вдобавок ко всему, оплата военным ведомством пойдет спустя три года после поставок самолетов — то есть, в 2017 году». Что из этого следует? Реальная цена одного самолета еще раз заметим, что при производстве крупной серией!
Но это на сегодня, а завтра и в 2016 году он будет еще дороже. Тут не поможет никакой бренд Ил-76, которым так гордится «Ильюшин»: одной из главных составляющих этого бренда является слово «дешево». Но дешево — это старые ташкентские Ил-76 с Д-30, которые летают «во всяких африках» и собственно создали этот самый бренд. На Ил-76 с ПС-90, которые выпускались там же за 50 миллионов долларов, очереди особой не стояло, несмотря на все достоинства этих самолетов. Кстати, о самолетах Ил-76 с двигателями ПС-90. Так и кажется, что при создании новой модификации проведена грандиозная конструкторская работа, невиданная в современной России, и принесшая свои очень заметные плоды. Однако сравнивать надо не с Ил-76МД, а с Ил-76МФ, совершившим первый полет еще в 1995 году, но тут, увы, и сравнивать нечего — все основные летно-технические характеристики идентичны. А вот что другое — так это тот любопытный факт, что, имея с Ил-76МД-90А одинаковый максимальный взлетный вес и максимальную грузоподъемность, «старый» Ил-76МФ имеет на четверть больший объем грузовой кабины за счет удлиненного фюзеляжа.
Филиал также активно набирает новые кадры и проводит обучение по наиболее востребованным специальностям. В Минобороны отметили, что с началом СВО на Украине загруженность военно-транспортной авиации выросла в несколько раз и стала вдвое выше, чем в наиболее напряжённые времена СССР.
Николай Стариков
- Сколько десантников помещается в ил 76
- На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76
- Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
- Самолет Ил-76 — история создания
- Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
Если взять за основу вместимость Ил-76 в 126 десантников и умножить на 20, то цифра получается сравнительно огромная. Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76. Опытный Ил-76МД-90А закончил испытания в ЛИИ и передан для дальнейших испытаний военным. Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки). Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Девять российских самолетов Ил-76 с десантниками и техникой произвели посадку в аэропорту Алма-Аты. Об этом сообщает Минобороны России. Ил-76МД-90А – модернизация легендарного Ил-76, который создан только с отечественными комплектующими. Share Flag Next Entry. "Работаю военным лётчиком,летаю на самолете Ил-76. Десантно-транспортный самолет Ил-76МД (1975). Длина самолета 53.2 метров Мощность двигателей 4х12000 л.с. Максимальная взлетная масса 190000 кг. Подробнее о самолете Ил-76 читайте в справке РИА Новости. Военно-транспортный самолёт ИЛ-76 Ил-76, Ильюшин, Авиастар, Самолет, Армия, Россия, Длиннопост.
На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76
Катастрофы ил-76 в Афганистане. Ил-76 грузовой отсек. Ил 76 МД внутри. Ил-76 пол грузовой кабины. Ил 76 десантный вариант. Нижняя палуба ил 76. Летно технические характеристики самолета ил 76. Максимальная Взлетная масса самолета ил76. Размах крыла самолёта ил-76. Самолет десантников ил 76. Десантирование техники с ил 76.
Выброска десанта с ил 76. Ил-76 чертеж вид сбоку. Ил-76мд-90а чертежи. Чертеж крыла ил-76. Массовое десантирование с ил 76. Расход топлива ил 76. Ил-76 расход топлива в час. Ил-76 потребление топлива. Ил-76 пассажирский. Ил 76 Оренбург.
Ил 76 пушка. Ил-76 МД Казахстан. Ил 76 внутри с десантниками. Ил 76 компоновка салона. Ил 76 схема самолета. Ил 76 салон пассажирский. Ил-76 пассажирский самолёт. Грузовой люк ил-76. Грузовой самолет ил-76. Ил 76 сбоку.
Ил 76мд сбоку. Ил-76 ВВС России. Ил 76 ВВС. Ил-76мд-90а ВДВ. Ил 76 Штурмовик. Максимальный Взлётный вес ил-76. Ил-76 военно-транспортный вместимость. Ил-76 ВТА России. АН-124 Руслан характеристики технические. Самолёт АН-124 Руслан характеристики.
Самолёт Руслан технические характеристики. Ил-76 военно-транспортный самолёт сбоку. Рампа ил-76. Ил 76 90а. Ил 76 ВТА. Ил-76 военно-транспортный самолёт.
Ил-76 фото салон Предназначается для эксплуатации на грунтовых и бетонированных аэродромах с прочностными свойствами не меньше 0,6 Мпа. Длина на взлете разбега составляет 1500—2000 м, а при посадке пробег 930—1000 м. Самолёт сконструирован по традиционной для транспортных тяжёлых самолётов по схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Крыло самолёта является трапециевидным с переломом по задней кромке. По линии четвертрой хорды стреловидность крыла — 25 градусов. Каждое полукрыло имеет мощную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Также есть двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части Т-образной формы киля. На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты. Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта. Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов. Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах.
Уточняется, что наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки. Было выполнено семь полетов.
Поделиться Девять российских Ил-76 с десантниками приземлились в Алма-Ате Девять российских Ил-76 с десантниками приземлились в Алма-Ате Ранее официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков рассказал , что российские миротворцы совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под полный контроль аэропорт Алма-Аты. По его словам, также обеспечивается безопасность расположенного в городе Генконсульства РФ и других важных объектов. Отмечается, что все военнослужащие российского контингента ОДКБ прошли специальную подготовку и имеют реальный боевой опыт.
Основные характеристики
- Особенности конструкции Ил 76
- «Профессии» богатыря
- Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
- Читайте также:
Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
На самолете Ил-76КТ космонавты отрабатывают состояние невесомости перед отправкой в космос, а Ил-76МД «Скальпель» представляет собой полноценную воздушную клинику с операционной и палатой интенсивной терапии на борту. В настоящее время там собирают наиболее современную модификацию воздушного судна Ил-76МД-90А, способную перевозить до 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Самолет Ил-76 — характеристики Ил-76 — средний турбореактивный транспортный самолет, предназначенный для десантирования воздушных войск, перевозки живой силы, боевой техники, включая средние танки, доставки войскам грузов и транспортировки раненых. Также используется в гражданской авиации.
Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением. Крыло имеет трапециевидную форму с переломом по задней кромке. Это позволяет воздушному судну быстро набирать скорость, а также совершать взлет и посадку на укороченных и грунтовых площадках.
Воздушное судно оснащено четырьмя двигателями Д-30КП, убирающимся многоколесным шасси и трехстворчатым кормовым грузовым люком. Разработчики могут повысить дальность и мощность ракет, их возможность преодолевать ПРО В базовой модификации грузоподъемность Ил-67 составляет 47 т.
В июле 1975 года на первом серийном Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов. Кроме того, самолет начал применяться в гражданской авиации для доставки грузов в экстремальных условиях, в том числе Сибири и Крайнего Севера. Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане.
Крупнейшая со времен Великой Отечественной войны передислокация войск требовала переброски огромного количества личного состава, техники и других грузов. За 10 лет афганского конфликта Ил-76 совершили более 14,5 тысяч рейсов. Известна также кандагарская история 1995 года, когда талибы захватили экипаж «семьдесят шестого». Спустя более чем год плена пилоты смогли сбежать, угнав собственный самолет. Ил-76 и сегодня стоит на вооружении многих стран.
Всего было выпущено около 1000 единиц, и производство современных версий продолжается. Кроме военно-транспортной и гражданской, существует множество более узких модификаций этого универсального самолета. Самые известные из них — это заправщик Ил-78 и летающий радар А-50. Есть и совсем необычные варианты «семьдесят шестого». Например, А-60 — самолет-лаборатория для изучения лазерного оружия.
А в полетах на модификации Ил-76МДК космонавты осваивают работу в условиях невесомости. Существуют летающие лаборатории на базе Ил-76, позволяющие испытывать перспективные двигатели.
Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76.
А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален — самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль. Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо. Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине. В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным. К примеру, недалек тот день, когда легкий военно-транспортный самолет Ан-26 отойдет по ресурсу, а его замена — Ил-112В один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома так еще и не вышел из состояния опытного образца изготовлен один летный экземпляр и один для статических испытаний.
Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации. Основные особенности Тактико-технические характеристики Ит-76ТД существенно улучшены по сравнению с предшествующими модификациями за счёт увеличения ёмкости топливных баков, усиления крыла и пола грузовой кабины, усовершенствования бортового оборудования. Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же уровне потребления топлива. Система автоматического управления самолётом включает сдвоенный автопилот и обеспечивает автоматизированную коррекцию курса, выстраивание предпосадочных манёвров и захода на посадку.
В ВДВ прошло первое в текущем году десантирование личного состава из самолетов Ил-76
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г. | Жуковские вести | Сколько десантников может вместить Ил-76: максимальная вместимость. |
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого» | до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов. |
Ил 76 сколько десантников помещается | Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих. |
Летно-технические характеристики Ил-76ТД | многоцелевой четырехмоторный турбовентиляторный стратегический самолет, разработанный Советским конструкторским бюро Ильюшина. |
ИЛ-76: десантирование личного состава, военной техники и грузов
Значительное количество самолето-вылетов было совершено Ил-76 и в ходе межнациональных конфликтов, имевших место на территории СССР. глубоко модернизированная отечественная версия Ил-76МД, которая поднимает до 60 тонн. Ил-76 — не самый большой в мире по размерам, но по многофункциональности его не превзошел никто.