Евгений Гришковец, известный в основном своими авторскими спектаклями-монологами, которые стали своего рода синонимом постперестроечной «новой искренности». Евгений Гришковец, Российский драматург: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Евгений Гришковец поставит новую пьесу «Между делом» в Театре имени Пушкина
И помочь ей отказывается даже большой генерал из прокуратуры: как минимум художница обо всем знала и чистой перед законом не является. Однако Весневич не сдается… Тут, конечно, напрашиваются рассуждения о гении и злодействе, но Гришковец вновь мастерски уходит от устоявшихся приемов и форм. Достаточно сказать, что Зинаида — основная тема всех разговоров на протяжении двух часов, что идет спектакль, впервые появляется лишь в финальной сцене. И опять же не выглядит белой и пушистой. Если она и гений, то эдакий Моцарт, который, как известно, подарком не был. Прима театра Таисия Вилкова, которой досталась роль сибирского Бэнкси, прекрасно отыгрывает подростковую взбалмошность, резкие смены настроения и приземленность практически безграмотной девицы и, главное, очень точно реагирует на известие, что долгий срок в тюрьме неизбежен. В спектакле нет «театральщины», реши Евгений завтра снять по этой истории фильм, он выглядел бы на экране, наверное, примерно так же. Кстати, вышло бы достаточно бюджетно: в постановке не больше 8 локаций, все достаточно простые, что подчеркивает минималистичная сценография Николая Симонова. От сцены к сцене меняется лишь немудреный реквизит: тут географическая карта на стене, тут стремянка, тут столы и стулья… И создать настолько атмосферное и захватывающее действо на практически пустой сцене — тоже надо уметь! Да и пьеса, написанная в феврале 2020 года, кажется, придумывалась под современные эпидемиологические требования. Ни в одном из эпизодов сюжета не задействовано более трех человек одновременно — и безопасно, и репетировать удобно.
За час до начала мероприятия он подошел к драматургу с просьбой пропустить его в зрительный зал. Несмотря на то, что спектакль несколько раз прерывался, зрители остались довольны увиденным. Отличный спектакль. Хорошая публика», - написал в комментариях к состоявшемуся мероприятию один из интернет-пользователей.
Драматург, актер и музыкант Евгений Гришковец учился на филологическом факультете Кемеровского государственного университета. Однако на втором курсе он был призван в армию.
Вот что о предстоящем событии рассказывает сам автор: Писатель на сцене, читающий собственные произведения, — это для меня абсолютно новый опыт. Я не буду прикрыт театральным костюмом, декорациями, жёстко продуманной композицией и другими театральными эффектами. Я буду только автором литературных текстов, которые прочту вам именно так, как считаю нужным и как могу прочесть только я. В сущности это будет эстрадное выступление, которое можно назвать концертом.
У меня накопилось много разнообразных текстов, которые были написаны в разное время и по разным поводам. Эти тексты никогда не звучали со сцены.
По словам самого драматурга, он несколько раз останавливал действие, поскольку не мог работать в такой обстановке. И пришел подшофе, а сейчас еще и спит», — выразил свое недовольство Гришковец. Актер также признался, что неоднократно делал замечания и фотографу, который, несмотря на запрет на съемку, продолжал мешать выступающим. Дело закончилось тем, что Евгений попросил удалиться из зала и его.
Гришковец Евгений Валерьевич
Однако с момента последнего исполнения постановки в мире произошли изменения, которые сделали невозможной беззаботную атмосферу исполнения, считает автор. По мнению автора, снова играть этот спектакль сегодня невозможно, он «навсегда и безвозвратно утерян». Постановка сделана по мотивам рассказов Эдгара По, который сейчас является самым актуальным писателем на планете, уверен автор.
Это должно было произойти 25 июня.
Рано утром того же дня Гришковец записал видеобращение: - Дорогие мои белгородские зрители, предлагаю перенести спектакль на 16 сентября. Вы сами понимаете, что происходит, вы — мужественные люди, которые привыкли жить рядом с фронтовой ситуацией и слышать отголоски прямых взрывов. Я не то, чтобы боюсь...
Я не могу подвергать таким волнениями больного и тяжелого больного отца.
Он увешан был весь орденами и медалями. Да и у меня огромное количество наград, орденов российских и зарубежных, огромное количество благодарностей.
Я понимаю, что мне инкриминируют. Я выходил регулярно на самые разные политические ток-шоу. Но, будучи режиссером, главное, что я пытался донести: нужен диалог.
Самое поразительное то, что цели, которые сегодня преследует специальная военная операция, я обнародовал задолго до ее начала, сразу, когда Зеленского избрали президентом. Буквально через несколько дней я написал ему письмо: я понимаю, что я — обычный гражданин соседнего с вами государства и, наверное, не могу обращаться к президенту, тем более с советами. Но поскольку ваша основная профессия — артист, а моя — режиссер, позвольте как режиссер артисту сказать вам несколько слов.
И дальше: не боритесь с русским языком. Это неверно и приведет вас к трагедии. Второй пункт: не составляйте списки врагов Украины.
Это глупо, абсурдно, вы на этом потеряете. Третье: зачем вы остановили транспортное сообщение — самолеты, поезда? Это неверно.
И четвертое: люди наши — родные по происхождению, по общей культуре. Не надо рвать эти связи. И сколько я мог, я старался культурные связи поддерживать.
У нас были гастроли в Киев, в Одессу — город, где я родился. Культура — это наши последние связи. Больше никакого ответа не было.
Я ответил, что в Донбасс готов был ехать. И тогда был готов, и сейчас. Но если речь о театре, мне надо сперва обсудить этот вопрос с труппой, с сотрудниками.
Я знаю, даже в Ярославском театре не все сразу согласились ехать, хотя это было задолго до нынешних событий, полтора или два года тому назад. Сам я готов ехать — читать стихи, петь, рассказывать. Я готов.
Мне казалось, его очень интересовала культура. Каждый год мы приезжали на гастроли и он очень помогал в их организации. А я, как уже сказал, считал и продолжаю считать, что культурные связи — это очень важно.
Я занимаюсь театром и не могу думать иначе. Мы играли на русском языке, а они нам давали сцены и так далее. Я даже однажды Гончаренко вручал грамоту от Союза театральных деятелей за поддержку культурных связей.
И я хотел в Одессе сделать Русский театр. Но дальше Гончаренко совсем ушел в политику. И я уже ему задавал вопросы: зачем вы боретесь с русским языком?
Он, как мог, объяснял.
Без заглядывания в соцсети, без подписки на кого-то. Новости и знания реальности сегодняшнего дня до меня доходят, например, из радио.
Да-да, не смейтесь, из радио. Я слушаю Бизнес ФМ. А ещё от людей… в моей жизни много людей… очень много!
Это люди из разных городов, стран, профессий, возрастов, интересов, убеждений, взглядов, социумов, Но все они переживающие и неравнодушные и все они готовы и хотят сообщать мне что-то и хотят слышать меня. Здесь я буду говорить то, что хочу, о чём хочу. А хочу я говорить о нормальной жизни и об искусстве.
То есть о том, в чём я что-то понимаю. А в политике, экономике и войне я понимаю не более чем подавляющее большинство моих соотечественников, моих читателей и зрителей, а значит, мнение моё на эти темы ничем не примечательно. И говорить здесь я буду не заглядывая в другие источники.
«Между делом»: в Театре имени Пушкина прошла премьера спектакля по пьесе Гришковца
Режиссёр, актёр и драматург Евгений Гришковец рассказал, почему решил завершить свой спектакль «+1», сообщает Два года спустя после премьеры спектакля “Как я съел собаку ”, в 2002 году, Гришковец объявил, что снимает спектакль с репертуара. Оттоптался Гришковец и на современном искусстве в сцене с галеристкой. Отдельная часть интервью посвящена личным воспоминаниям о дружбе с великим Михаилом Жванецким и о том, как Жванецкий повлиял на творческий путь Евгения Гришковца. Главные новости о персоне Евгений Гришковец на Будьте в курсе последних новостей: Российский драматург и музыкант Евгений Гришковец по собственному желанию. МХТ имени Чехова представит на Малой сцене премьеру спектакля "Винни-Пуховские чтения", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Евгений Гришковец / Концерты / 2023
Я включил громкую связь, и она разговаривала с актерами». Гришковец изначально предполагал, что главного героя будет играть Агранович. Они дружат около 20 лет. Репетировать начали задолго до того, как стало известно, что артист возглавит «Гоголь-центр». Я местами вспоминала картину «Юморист»: образ Аграновича и отдельные эпизоды в спектакле перекликались с фильмом. На сцену Театра имени Пушкина Алексей Агранович вышел впервые: — Я знаю целый ряд кейсов, когда талантливый человек оказывается в жестких тисках системы, особенно если он не оказывается «своим» по ряду причин. Даже если в поезде заведется половина пассажиров, которые вдруг поймут, что им нужно в другую сторону, поезд не развернется, потому что локомотив несется именно туда, время несется так же.
Оцепить вагон — это, конечно, прекрасно, но это утопия. Есть великая цитата, смысл ее заключается в том, что нужно иметь силу и мудрость отличить то, что ты можешь изменить, от того, что ты не можешь изменить, и не пытаться менять то, что ты не можешь менять. Тут же очень важно, что речь идет именно об искусстве, о художественном таланте, в нашем спектакле, мне кажется, речь идет именно о том, что гибнет не просто несправедливо осужденный человек, что, безусловно, ужасно, а гибнет талант, что в некотором смысле умножает ужас этой ситуации. Много актеров и музыкантов — друзей Гришковца. В фойе я встретила Игоря Золотовицкого и Леонида Ярмольника: Золотовицкий: День рождения и премьера в один день — Гришковец, конечно, фантастически счастливый человек.
С этого началось сотрудничество—сотворчество театра и писателя.
Евгений Гришковец — знаковая фигура для современного театра, равно как и для современной литературы. Его спектакли, начиная от легендарного «Как я съел собаку», получившего Золотую маску в 2000 году, любимы множеством зрителей по всей стране и за рубежом. А созданные им тексты — своеобразный культурный код, соединяющий разные поколения людей.
В том числе и благодаря участию в нем народного артиста России Игоря Золотовицкого, который предстанет в совершенно ином свете. С ним мы играем этот спектакль давно, и некоторые думают, что его видели и знают.
Так вот — забудьте! Я давно хотел, но не мог решиться выйти на сцену не как персонаж моноспектакля, то есть в образе исполняемого мною другого человека, а как писатель.
Весь вечер для гостей играли музыканты, лауреаты российских и международных конкурсов Дарья Волобуева фортепиано , Анна Янова скрипка и Петр Каретников виолончель. В своем приветственном слове Юлия поблагодарила компанию «Велес Капитал» и ее генерального директора Алексея Гнедовского, которые поддерживают «Синдром любви» на протяжении 23 лет. Среди них — английский антикварный чайник 1870 года, книга Евгения Гришковца с именным пожеланием покупателю, бутылка шотландского виски десятилетней выдержки, расписанный медведь работы Алексея Дроздова под названием «Улицы старомосковские» и картина художника Константина Батынкова «Поселок».
Он прочитал отрывки из своих произведений.
«Шепот сердца» - новый спектакль Евгения Гришковца
Кроме того, Гришковец написал несколько пьес, по которым были поставлены театральные спектакли. Культура25.06.23, 15:21Евгений Гришковец испугался за семью и больного отца и отменил концерт в Белгороде. «Современник» откроет сезон спектаклем «Собрание сочинений» по Гришковцу Культура Театр 1 октября в 11. Евгений Гришковец отменил свой спектакль «Пока наливается пиво» из-за «потери актуальности».
Гришковец Евгений Валерьевич
Переехал в Калининград. Первым моноспектаклем Гришковца по его же пьесе стал "Как я съел собаку", который был представлен в Москве, а затем многократно исполнялся на разных площадках в РФ и за рубежом. Гришковец пише т книги и пьесы. Первая книга "Рубашка" вышла в 2004 году. Позднее выходят "Реки", "Зима", "Планка", "Следы на мне" и др. Гришковец сыгр ал в ряде кинокартин, в том числе в фильмах "Азазель", "Прогулка", "Сатисфакция", "Молоко" и пр.
Лауреат премии «Антибукер» 2000 г. В 2007 году награждён медалью «Символ науки» в номинации «Символ науки — человек искусства». Почётный гражданин Калининграда с 2011 г. Спектакли в МХТ.
Была чудесная ситуация: мы репетировали, все актеры этого спектакля знают, что этот спектакль — начало этой истории, а ее развитие происходит в жизни в данный момент. Я пришел к ним разбирать репетицию, в это время был звонок из колонии. Я включил громкую связь, и она разговаривала с актерами». Гришковец изначально предполагал, что главного героя будет играть Агранович.
Они дружат около 20 лет. Репетировать начали задолго до того, как стало известно, что артист возглавит «Гоголь-центр». Я местами вспоминала картину «Юморист»: образ Аграновича и отдельные эпизоды в спектакле перекликались с фильмом. На сцену Театра имени Пушкина Алексей Агранович вышел впервые: — Я знаю целый ряд кейсов, когда талантливый человек оказывается в жестких тисках системы, особенно если он не оказывается «своим» по ряду причин.
Даже если в поезде заведется половина пассажиров, которые вдруг поймут, что им нужно в другую сторону, поезд не развернется, потому что локомотив несется именно туда, время несется так же. Оцепить вагон — это, конечно, прекрасно, но это утопия. Есть великая цитата, смысл ее заключается в том, что нужно иметь силу и мудрость отличить то, что ты можешь изменить, от того, что ты не можешь изменить, и не пытаться менять то, что ты не можешь менять. Тут же очень важно, что речь идет именно об искусстве, о художественном таланте, в нашем спектакле, мне кажется, речь идет именно о том, что гибнет не просто несправедливо осужденный человек, что, безусловно, ужасно, а гибнет талант, что в некотором смысле умножает ужас этой ситуации.
Отличный спектакль. Хорошая публика», - написал в комментариях к состоявшемуся мероприятию один из интернет-пользователей. Драматург, актер и музыкант Евгений Гришковец учился на филологическом факультете Кемеровского государственного университета. Однако на втором курсе он был призван в армию. После возвращения со службы Гришковец не стал продолжать обучение. В конце 90-х он прославился своим моноспектаклем «Как я съел собаку».
Евгений Гришковец поставит новую пьесу «Между делом» в Театре имени Пушкина
Вечер поддержал драматург Евгений Гришковец. Он прочитал отрывки из своих произведений и предоставил книгу с именным пожеланием в качестве одного из лотов. Евгений Гришковец: Во-первых, потому, что если вводить отрицательного героя, то все упрощается сразу. Спектакль «Весы» по пьесе известного современного драматурга и режиссера Евгения Гришковца представил на суд зрителя Вологодский драматический театр.
Евгений Гришковец испугался ехать с выступлением в Белгород
Надеюсь, что именно так и случится на нашей новой совместной работе", - привели в пресс-службе театра слова автора идеи, режиссера проекта, художественного руководителя театра Виктора Ры жакова. Об актере Евгений Гришко вец родился 17 фе враля 1967 года в городе Кемерово. В 1984 году поступил на филологический факультет Кемеровского госуниверситета, но со второго курса был призван в армию. Служил на Тихоокеанском флоте. В 1990 году организовал в Кемерово независимый театр "Ложа". Переехал в Калининград. Первым моноспектаклем Гришковца по его же пьесе стал "Как я съел собаку", который был представлен в Москве, а затем многократно исполнялся на разных площадках в РФ и за рубежом.
Речь о самых близких людях, которым так трудно, а порою совершенно невозможно рассказать о том, что у тебя в сердце. И получается, что человек, даже находясь среди людей, одинок.
Он не вписывается в рамки человечества, не соотносит себя с ним. Персонаж как бы исповедуется перед зрителем, разбавляя исповедь своими жизненными наблюдениями, которые не лишены иронии. Чтобы объяснить все то, что у него на душе, Гришковец одевает скафандр и впервые ступает на поверхность Марса, откуда признается в любви своей родине, телевизионным новостям, родной поликлинике. И пусть по возвращении на Землю его перестанут любить, но сейчас, когда он стоит на песке красной планеты, о нем говорят, им гордятся, он что-то значит в жизни каждого человека. Следующие юморески не менее сильны и заставляют зал взрываться от хохота. Теперь он один из обитателей рая, изображение которого он когда-то давно увидел в книге. Через несколько минут Гришковец уже отважный полярник, замерзающий среди льдов. Все новостные ленты без устали говорят об «этом русском чудаке», к нему пробираются финские лыжники, норвежцы спешат на выручку на собачьих упряжках, гигантский российский ледокол на пути к замерзающему полярнику без устали молотит огромные белые льдины...
Спустя час после начала спектакля, Гришковец заметил одного из зрителей, который только что пришел и пробирался к своему месту. На следующие пять минут актер вновь выпал из образа. Уже середина спектакля. И что вы сейчас сможете понять из того, что я буду дальше рассказывать? Я не понимаю.
Без всяких скидок на кризис и сложные времена», - отметил писатель, драматург, автор спектакля Евгений Гришковец. Дебютный монолог сердца — на горе из лепестков, но под больничными лампами. Под ними человек наконец-то начинает не только прислушиваться, но и слышать свое сердце. Оно может кричать, и в этом спектакле сердце в какой-то момент кричит. В какой-то момент молчит. В какой-то момент говорит что-то вдумчивое. Просто приятнее всего, когда сердце шепчет», - убежден Евгений Гришковец.
Какое место в творчестве Евгения Гришковца занимают детство и юность, проведенные в сибирском Кемерово, почему его пьесы нельзя назвать «монодрамами», а его театр в целом несопоставим с «театром одного актера», и почему книги нужно обязательно читать, а не слушать? Гость: Евгений Гришковец — актер, режиссер, драматург, музыкант, писатель.