Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История).

Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)

Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса. Презентация Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых. Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762.

Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»

Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX. Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи

Толстой, Г. Головкин, Ф. Апраксин, А. Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Меньшиков фактический правитель государства. Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий и гвардейцы. Меншиков также поддержал кандидатуру Петра и ещё в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Остерман и Долгорукие, а на 1730 г.

Пётр II умирает Кому царствовать? Голицын и В.

Парадный портрет принцессы Софии Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской. В 1711 году царевич Алексей Петрович, который был наследником престола, женился в Европе на Шарлотте Кристине Софии, герцогине брауншвейг-вольфенбюттельской ни жених, ни невеста не меняли вероисповедания. Существеннейший аспект этого брачного союза заключался в том, что родная сестра невесты, Елизавета Кристина, была женой австрийского принца Карла, в том же 1711 году ставшего императором Священной Римской империи германской нации под именем Карла VI именно к своему свояку и бежал позднее Алексей Петрович. Священная Римская империя была ведущим и наиболее статусным государством тогдашнего европейского мира. Породнение с ее правителями пусть через свойство ставило Россию в ранг ведущих европейских стран и укрепляло ее статус на международной арене.

Наследник русского престола становился свояком императора Священной Римской империи, а будущие государи оказывались в непосредственном родстве так на самом деле и было — Петр II доводился двоюродным братом будущей императрице Марии Терезии; правда, правили они в разное время и Петр не оставил потомства. Итак, благодаря браку царевича Алексея российская династия породнилась с Габсбургами. Третий династический брак был заключен в 1716 году: племянница Петра Екатерина Ивановна вышла замуж за Карла Леопольда, герцога мекленбург-шверинского. Территория этого государства занимала южное побережье Балтийского моря, и этот союз еще больше укреплял позиции России в Балтийском регионе. Наконец, уже после смерти Петра, был заключен подготовленный ранее брак старшей дочери царя Анны Петровны и герцога гольштейн-готторпского Карла Фридриха. Голштиния была самым северным германским герцогством, граничившим с Датским королевством и также выходившим к Балтийскому морю. Однако важным моментом было то, что Карл Фридрих по матери доводился родным племянником шведскому королю Карлу XII, а значит, его потомки могли претендовать на шведский престол.

Таким образом, при благоприятном стечении обстоятельств шведский трон могли занять потомки Петра I, то есть представители династии Романовых. Так Петр Великий династическими браками охватил почти весь Балтийский регион. К юго-западу от территории Российской империи находилось герцогство Курляндия, где правила его племянница. Далее на запад южное побережье Балтийского моря занимало герцогство Мекленбургское, правителем которого был муж другой племянницы и где могло впоследствии править ее потомство. Далее южную часть Балтики замыкала Голштиния, где правил зять Петра, потомки которого обладали правами не только на голштинский трон, но и на шведский — и давний противник времен Северной войны мог стать в будущем не только союзником, но и родственником Романовых. А территория Швеции в своей финской части , как известно, примыкала с северо-запада к землям Российской империи. Иными словами, выйдя на Балтику и закрепившись там территориально, Петр I одновременно закреплял Россию династически почти во всем Балтийском регионе.

Но это не помогло решить главную проблему — проблему престолонаследия в самой России. Проблемы престолонаследия. Царевич Алексей. Картина Луи Каравака. Обвиненный в измене, сын и наследник царя был заключен в тюрьму, где подвергся допросам и пыткам, в результате которых скончался в 1718 году его жена умерла еще раньше. На тот момент в мужском поколении потомство Петра состояло из двух трехлетних детей — внука сына Алексея , великого князя Петра Алексеевича, и сына от Екатерины, царевича Петра Петровича. Именно Петр Петрович и был объявлен следующим наследником престола.

Однако он скончался, не дожив до четырех лет, в апреле 1719 года. Больше сыновей у Петра от Екатерины не было. С этого момента династическая ситуация в царской семье приобрела угрожающий характер. Помимо Петра и Екатерины царская фамилия состояла из внука и внучки Петра через сына Алексея — Петра и Натальи, двух дочерей от Екатерины третья, Наталья, дожившая до относительно взрослого возраста, скончалась спустя месяц с небольшим после смерти самого Петра и трех племянниц — Екатерины, Анны и Прасковьи их мать, царица Прасковья Федоровна, скончалась в 1723 году. Не берем в расчет первую жену Петра — Евдокию Федоровну, в иночестве Елену, не игравшую, разумеется, никакой роли. Анна находилась в Курляндии, а Екатерина Ивановна в 1722 году оставила мужа и вернулась в Россию вместе с дочерью Елизаветой Екатериной Христиной, лютеранского вероисповедания будущая Анна Леопольдовна. В ситуации, когда круг потенциальных наследников крайне узок, а сам наследник теоретически может не оправдать доверия монарха как это произошло, по мнению Петра, в случае с царевичем Алексеем , Петр I принял кардинальное решение, издав в 1722 году Устав о наследии престола.

Согласно этому документу, государь имел право по собственному усмотрению назначить себе наследника из любых своих родственников путем завещания. Можно думать, что в той ситуации это был единственный выход для продолжения преемственности власти в угасавшей династии Романовых. Прежний порядок престолонаследия от отца к старшему сыну упразднялся, а новый стал, вопреки желанию своего установителя, одним из факторов частой смены власти на российском престоле, получившей в историографии название «эпоха дворцовых переворотов». Петр I на смертном одре.

Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья.

С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в.

Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.

Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.

Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.

Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л.

XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера.

Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации.

В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.

Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества.

Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов»

Павленко вполне обосновано называл этот период русской истории «остермановщиной». Однако надо сказать, что в настоящее время ряд историков либерального толка Е. Анисимов всячески пытаются переписать историю «бироновщины» и представить прибалтийских немцев чуть ли не радетелями русских национальных интересов и заявляют, что никакой особой «немецкой партии» при дворе никогда не существовало и «бироновщина» ничем не отличалась от «менщиковщины», «потемкинщины», «аракчеевщины» или «сталинщины». Однако, безусловно, сие «научное открытие» не имеет никакого отношения к науке и во многом продиктовано исключительно либеральными политическим взглядами этих авторов. Современники и историки по-разному оценивали правление Елизаветы Петровны. В частности, Екатерина II и граф Н. Панин, как и ряд историков Е.

Анисимов , резко отрицательно оценивали деятельность этой императрицы и не делали особой разницы между ней и ее бездарными предшественницами на российском троне — Анной Иоанновной и Анной Леопольдовной. Однако многие историки В. Ключевский, Н. Павленко, И. Почкаев не столь категоричны в своих оценках и считают, что главным достоинством ее двадцатилетнего правления стало то, что она «решительно покончила с иноземным немецким режимом в стране» и призвала к управлению государством «новое поколение русских людей». Личность Петра III до сих пор вызывает самые острые споры среди историков.

Причина этого состоит в том, что именно при нем на свет появились три важнейших документа его царствования — Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» 18 февраля 1762 г. Одна группа историков С. Соловьев, В. Павленко крайне негативно оценивает личность Петра III и считает его «случайным гостем на русском престоле», поскольку, те «несколько дельных и важных Указов», которые были изданы за несколько месяцев его короткого правления, являлись заслугой не бездарного царя-самодержца, а его ближайшего окружения, которое стремилось упрочить подмоченную репутацию Петра, а значит, и свое влияние при дворе. При этом профессор Н. Павленко особо подчеркнул то обстоятельство, что все нормативные акты, изданные Петром III, стали логическим завершением той кропотливой работы, которая была проведена вельможами предыдущих царствований.

Другие историки А. Каменский, В. Наумов считают, что необходимо преодолеть пристрастный гипноз екатерининских «Записок» и более объективно и не предвзято подойти к оценке личности и деятельности Петра III, который лично инициировал многие разумные меры во внутренней политике государства. Наконец, третья группа авторов А. Мыльников , превратившись в откровенных апологетов Петра III, считает несчастного русского императора выдающимся государственным деятелем и реформатором, которому выпала незавидная участь стать очередной оклеветанной фигурой русской истории.

Фавориты Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны фавориты. Бирон и бироновщина. Бирон Фаворит Анны. Миних Фаворит Анны Иоанновны. Книга фавориты Екатерины. Фавориты Екатерины 2 полный список по порядку.

Эрнст бирон дворцовые перевороты. Полководцы Анны Иоанновны. Фавориты Анны Иоанновны кратко. Персоналии по истории. Военноначальники внешняя политика Екатерины 2. Презентация на тему внешняя политика Екатерины 2. Потемкин при Екатерине 2.

Регент правитель. Регентство это. Фаворит это в истории дворцовых переворотов. Временщик это в истории России. Глоссарий дворцовые перевороты. Временщики это в эпоху дворцовых. Остерман; лёвенвольде; бирон; Миних..

Остерман при Анне Иоанновне Фаворит. Нарышкин Фаворит Елизаветы Петровны. Приближенные Елизаветы Петровны. Фаворит Таврида Пикуль аудиокнига. Фаворит Пикуль на английском. Карлик фаворита. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Перемены в повседневной жизни российских сословий в 18 веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий путешествия. Литература и публицистика 18 века. Рассказ про Петра 2. Правление Петра 2 правление. Правление Петра 1. Фавориты Петра 3 1761-1762.

Правление Елизаветы петровныправлен е Петра 3. Правление Анны Иоанновны бироновщина. Эрнст бирон бироновщина это. Правление Анны Ивановны бироновщина. Роль Потемкина в присоединении Кубани к России.

Наиболее политически активной частью дворянства была гвардия. Специфическая функция гвардейцев — охрана монарха — привела к тому, что значительная часть дворцовых переворотов по форме была военными.

Каждый монарх старался не только обласкать гвардейские полки, но и создать им противовес в лице «гвардии внутри гвардии» — новых полках, наиболее преданных лично императору или императрице. Для того чтобы обеспечить видимость законности и юридически закрепить результаты переворота, его участники стремились обеспечить немедленную присягу столичной верхушки, гвардии и армии новому монарху Стремление идеологически закрепить результаты переворота. Ярче всего это проявилось при воцарении Елизаветы Петровны в 1741 г. Елизавета уничтожила любые свидетельства о правлении малолетнего Иоанна VI Антоновича. В свою очередь Екатерина II и ее окружение постарались дискредитировать свергнутого и убитого Петра III, что его столетиями считают ничтожеством. Успехи дворцовых переворотов вызывали множество неудачных попыток захвата власти. В столице это были заговоры, как в среде дворянской верхушки, так и среди рядовых гвардейцев.

Вне столицы среди простого народа были более популярны многочисленные самозванцы, наиболее известным среди которых является Е. Пугачев — «император Петр Федорович». Конец эпохи дворцовых переворотов В 1797 г. Император Павел I издает «Акт о престолонаследии». Данный документ уничтожил один из главных соблазнов для возможных заговорщиков — неопределенный порядок престолонаследия. Этим актом Павел стремился исключить будущую возможность отстранения от престола его законных наследников Павловский акт включал в себя несколько принципиальных отличий от указа о престолонаследии Петра I: В отличие от петровского указа, который предусматривал для государя право назначить себе наследника самому, акт вводил наследование по закону, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род». В отличие от петровского указа, который не предусматривал различий в правах для наследников мужского и женского пола, акт отдавал преимущество в наследовании потомкам мужского пола; как следствие, после принятия акта на российском престоле не было больше ни одной женщины.

Акт впервые в Российской империи вводил понятие «регентство». Для монархов и их наследников сроком совершеннолетия определялись 16, а для прочих членов императорской фамилии — 20 лет от роду. Петровский указ не предусматривал возможности опекунства над государем. Акт запрещал занятие российского престола лицом, не принадлежащим к Православной Церкви. В 1820 году император Александр I дополнил правила престолонаследия требованием о равнородности брака как необходимом условии для наследования престола. Дети, родившиеся в неравнородном браке, теряли право на престол "Этот закон был вызван более личными, чем политическими, побуждениями. В конце царствования Екатерины носились слухи о намерении императрицы лишить престола нелюбимого и признанного неспособным сына, заменив его старшим внуком.

Эти слухи, имевшие некоторое основание, усилили тревогу, в какой жил великий князь. Французский посол Сегюр, уезжая из Петербурга в начале революции, в 1789 г. Павел разговорился с ним и по обыкновению начал жестко порицать образ действий матери; посланник возражал ему; Павел, прервавши его, продолжал: «Объясните мне, наконец, отчего это в других европейских монархиях государи спокойно вступают на престол один за другим, а у нас иначе? Сегюр сказал, что для перемены можно было бы воспользоваться каким-нибудь торжественным случаем, когда общество настроено к доверию, например коронацией. Следствие этой думы, вызванной личными отношениями, и был закон о престолонаследии, изданный 5 апреля 1797 г. Ключевский Материалы для дополнительного изучения монография Курукин И. Эпоха «дворских бурь».

Очерки политической истории послепетровской России. Работа посвящена исследованию эпохи "дворцовых переворотов" 1725-1762 гг.

Фаворит от итал. Favor — благосклонность — любимцы монарших особ, пользовавшиеся доверием и имевшие власть. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат.

Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь на этот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил.

Эпоха дворцовых переворотов, 1725–1801 гг. - основные даты к ЕГЭ

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.

Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов

По её завещанию наследником объявлялся Пётр Алексеевич. Меншикова это вполне устраивало, потому что он планировал выдать замуж за наследника свою дочь и сохранить свои руководящие позиции при дворе. Однако планам Меншикова не суждено было сбыться. Пётр II отрицательно относился к постоянному контролю со стороны фаворита. Его увлекла дружба с 16-летним Иваном Долгоруковым. В 1727 г. Меншиков окончательно потерял влияние при дворе. Он был арестован, лишён всех чинов и имений и сослан в Сибирь, в Берёзов. К власти пришла группировка аристократии в лице Долгоруких и Голицыных. В 1730 г. Пётр II тяжело заболел и вскоре умер.

Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг. Анна Иоанновна. Его члены наиболее активным был Д. Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью. Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально. Члены Совета предъявили новой императрице «Кондиции», где говорилось, что без согласия Верховного Совета она не могла издавать законы, вводить налоги, объявлять войну и т. Её права как монарха ограничивались практически полностью. Сама фигура правителя превращалась в формальный символ государства. Анна согласилась с условиями. Это вызывало неудовольствие дворян, которые направили ей многочисленные прошения с целью восстановления самодержавия в полном объёме.

Тогда императрица разорвала «Кондиции». Идея ограничения самодержавия не удалась. О «бироновщине» Э. Бирон Анна Иоанновна стала последовательно расправляться с верховниками: одних отправили в ссылку или заключили в Шлиссельбургскую крепость, других — казнили. Императрица стала противопоставлять русскому дворянству выходцев из немецкой среды. Этот процесс в традиционной историографии называется «засильем немцев». Однако в эту проблему стоит внести ряд корректив: Во-первых, активное привлечение иностранцев и немцев в том числе началось при Петре I. В пример можно привести генерала Б. Миниха и хитрого царедворца А. Во-вторых, в армии, флоте и государственных учреждениях увеличение числа немцев не наблюдалось.

Количество выходцев из Прибалтики то есть немцев возросло лишь при дворе императрицы. Самой важной фигурой стал Э. Бирон, герцог Курляндский. Будущего фаворита Анна Иоанновна привезла из Прибалтики, когда её пригласили на русский престол. Стоит упомянуть, что между Бирон находился в плохих отношениях со ставленниками Петра I — Минихом и Остерманом. Поэтом говорить о существовании монолитной «немецкой партии» нельзя. В традиционной историографии в сегодняшних классических учебниках её период управления страной описывается словом «бироновщина» — политическим террором, засильем немцев, повышением налогов, разграблением богатств страны. Однако современные историки Е. Анисимов, А. Каменский считают это явление историографическим мифом.

Внутренняя политика 1730-1740 гг. В первую очередь Анна Иоанновна избавилась от Верховного Тайного Совета 1730 и выдвинула своих ставленников в управлении государством: В 1731 г.

Воронцова и др. Они играли огромную роль в формировании государственной политики. Для этого упразднён Кабинет министров, восстановлено было значение Сената как высшего органа власти. Хотя в 1756 г. При дворе регулярно проводились балымаскарады, а в первые десять лет — и так называемые «метаморфозы» , когда дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские.

Сама Елизавета Петровна задавала тон и была законодательницей мод. Гардероб императрицы насчитывал до 15 тысяч платьев. Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Румянцев и А. Елизавета перевезла его в Россию и стала готовить как наследника русского престола принял православие, а в 1745 г. Пётр вынашивал свои реформаторские замыслы в долгие годы Ораниенбаумского затворчества.

Учиться не любила, зато замечательно танцевала. Отлично говорила по-французски, так как отец мечтал выдать ее замуж за Людовика XV. Выработала красивый почерк.

Слайд 13 С помощью Преображенского полка совершила Дворцовый переворот. Восстановление Сената Перепись податного населения, упорядочение налогов Открытие Дворянского, Купеческого и Государственного банков И. Шувалов в 1760г. Фёдор Рокотов. Портрет А. Автор неизвестен Усиление крепостничества: разрешено продавать крепостных крестьян в рекруты, ссылать в Сибирь Отменены внутренние таможенные пошлины, повышены сборы при заключении внешнеторговых сделок Поддержка науки, просвещения, культуры: открытие Московского университета, Академии художеств Слайд 14 Э то период роскоши и излишеств. При дворе регулярно проводились балы-маскарады и «метаморфозы»: дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины — в дамские. Елизавета была законодательницей мод. После её смерти в гардеробе императрицы насчитали 15 тысяч платьев.

Лишь на исходе жизни из-за болезни и тучности Елизавета отошла от придворных увеселений. Елизавета Петровна любила, чтобы особо доверенные и приближённые к ней дамы перед сном чесали ей пятки. Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь.

Армейские офицеры во главе с фельдмаршалом А. Минихом арестовали Бирона и сослали его в Ярославль. Регентом была провозглашена мать императора - Анна Леопольдовна. Но при ней в жизни страны ничего не изменилось. Слабохарактерная Анна Леопольдовна доверила власть графу А. Остерману В гвардейской среде возник новый заговор. В 1741 году в результате дворцового переворота правительница Анна Леопольдовна и малолетний император Иоанн Антонович были свергнуты с престола цесаревной Елизаветой и заточены в крепость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий