Есть такой реактивный двигатель Д-18Т (самолёты "Руслан" и "Мрия"). В 2008 году на двигателе Д-18Т, эксплуатирующемся в гражданской авиации России, произошло 3 отказа, приведших к выключению двигателя в полёте по кпн. Двигатель Д-18Т установлен на прототипе Антонов Ан-124 «Руслан».
Авиационный двигатель «Д-18Т серии 3"
Новым крупным шагом ЗМКБ стало создание двигателя Д-18Т для сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124 Руслан и Ан-225 Мрiя. Оба двигателя [Д-18Т и ПД-35] будут российскими и на конкурентной основе будет выбран [для Ан-124-100] из них лучший», — сказал источник. По словам исполнительного президента группы Валерия Габриеля, новый двигатель Д-18Т пятой серии, который будет устанавливаться на Ан-124NG, позволит сделать самолет на 15% экономичнее. Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в ВКС РФ привлекли к ремонту Д-18Т для Ан-124 Уральский завод гражданской авиации Уральский завод гражданской авиации (входит в ГК Ростех) получил крупный контракт на ремонт двигателей для грузовых самолетов. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это происшествие позволило выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т.
Двухконтурный турбореактивный двигатель
- Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т
- В России осваивается серийное производство двигателей Д-18Т
- Содержание
- В России начали производить компоненты для ремонта украинских двигателей
- ВКС РФ заменили украинских партнеров на «Уральский завод гражданской авиации»
Двигатель Д-18Т: технические характеристики и последние отзывы
На военно-транспортном гиганте Ан-124 «Руслан» стоят их двигатели Д-18Т с тягой 23, 5 тонны, но завод из Запорожья подготовил его модернизированный вариант большей мощности, а конструкторы завода и КБ «Ивченко-Прогресс» разработали двигатель АИ-38 с тягой до 34 тонн, который, по некоторым данным, собирались совместно делать в китайском Чунцине для российско-китайского проекта дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта CR929. Остаётся ждать окончания специальной военной операции на Украине, чтобы иметь возможность оценить состояние проекта и производственной базы завода — ему достаётся от нашего высокоточного оружия за ремонт вертолётов ВСУ и производство двигателей для беспилотников. Ещё одна фирма, которая и сегодня настаивает на быстрой возможности создать двигатель сверхбольшой тяги, — Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» АМНТК «Союз» , который в 1942 г. Основой двигателя может стать газогенератор, разработанный для двигателя Р-579-300, который является дальним потомком легендарного Р-79-300. Этот маршево-подъёмный двигатель устанавливался на первый в мире палубный сверхзвуковой многоцелевой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, который, увы, можно увидеть теперь только в музее — самолёт поднялся первый раз в небо в 1987 г. Представители АМНТК «Союз» на разнообразных форумах, в том числе и на «Армии-2022», неоднократно заявляли, что готовы представить двигатель для гражданских авиалайнеров, в первую очередь для Ту-214. Разработчик утверждает, что базовый газогенератор двигателя гражданского назначения с тягой 20 тонн имеет более 3, 5 тыс. И возможна установка вентиляторов с повышением тяги до 45 тонн! Остальные характеристики двигателя этого типа заявлены тоже фантастические, от рекордно малого удельного расхода топлива и сверхнизкой по меркам авиастроителей температурой газа на входе в турбину.
ПД-35 — тоже не в приоритете!? Но вернёмся к двигателям сверхбольшой мощности. Единственный проект, над которым идёт реальная работа, — двигатель ПД-35. Вне всяких сомнений, мы соберём к 2024 году и испытаем двигатель-демонстратор, как бы тяжело ни было.
Работа уже развернута. Ранее президент ОДК Юрий Слюсарь заявил, что корпорация совместно с Минобороны приступает в 2018 году к работе по созданию нового транспортного самолета, который заменит «Руслан». В дивизионе транспортной авиации ОАК сообщали, что в рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76.
Преобразованная серия будет отличаться такими качествами, как пониженный уровень шума и выбросов вредных веществ в атмосферу. В данный момент силовые установки, которые относятся к модернизированной серии 3М, подвергаются стендовым испытаниям.
Мощность первого двигателя позволит применять его в составе вертолетов Ка-226, «Ансат» и VRT-500, второй предназначен для вертолета Ка-62. Это будут совершенно новые, современные силовые установки, разработанные с учетом требований мирового рынка как по техническим характеристикам, так и по стоимости жизненного цикла. Сертификацию мы планируем провести в 2023 году. В те же сроки планируем сертифицировать и ВК-1600. Эта силовая установка разработана с учетом всего накопленного научно-технического задела корпорации. Можно с полной уверенностью сказать, что она станет основой для создания перспективных двигателей для боевой авиации на ближайшие 10—15 лет. Всех коммерческих деталей мы раскрыть не можем, но закрыть эту сделку рассчитываем в этом году. Что с этим проектом? В конце прошлого года завершено конструкторское проектирование вертолета, состоялись аэродинамические испытания модели. Конструкторская документация для создания опытных образцов уже передана на заводы. Финальная сборка будет производиться в Улан-Удэ. Рассчитываем продемонстрировать эту машину на МАКС-2021. Есть ли уже твердые контракты и сколько их будет произведено в следующем году? На сегодняшний день мы находимся в продвинутой стадии переговоров с несколькими заказчиками, первый вертолет рассчитываем передать уже в этом году. К ним не совсем применимы крупносерийные методы планирования продаж. Поэтому объем производства во многом будет определяться потребностями и пожеланиями наших заказчиков. Какие новые интересные проекты вы могли бы отметить? Каков в целом объем поставок Ростеха в интересах нефтегазовой отрасли? ОДК планирует до 2030 года передать «Газпрому» 1,2 тыс. Все эти продукты будут применяться как для реализации масштабных проектов «Сила Сибири» и «Северный поток», так и для поддержания работоспособности всей газотранспортной инфраструктуры. ТАСС , системы «интернета вещей», много другого. Например, «Росэлектроника» разработала газоанализаторы для обеспечения безопасности на промышленных производствах.
Д-18Т двигатель пятой серии для Ан-124
По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это происшествие позволило выявить производственный дефект у двигателя Д — 18Т. Мировое обозрение»Геополитика»Sohu: маневр России с двигателями Д-18Т на украинском «Мотор Сич» удивил США. К концу 2027 года Россия планирует возобновить серийное производство двигателей Д-18Т для военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т. Оригинал: 851×592, 324,1 КБ. Двигатель Д-18Т установлен на прототипе Антонов Ан-124 «Руслан».
Серийное производство двигателей Д-18Т для Ан-124 планируется к концу 2027
Фото: Айнур Казымова «[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации. Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, поэтому говорить, что это не наш российский двигатель, уже нельзя. Оба двигателя [Д-18Т и ПД-35] будут российскими и на конкурентной основе будет выбран [для Ан-124-100] из них лучший», — сказал источник. Напомним, ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что для модернизированного российского Ан-124-100 «Руслан» рассматриваются два двигателя : модернизированный Д-18Т и перспективный ПД-35, газогенератор которого только-только испытали.
Всего было совершено 414 полётов общей продолжительностью 1288 ч. Серийное производство организовано на Запорожском моторостроительном заводе АО «Мотор Сiч» в 1985 году. Применяется на транспортных самолётах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Двигатель оборудован эффективным устройством реверса тяги, установленным в контуре вентилятора. Модульная конструкция двигателя в сочетании с эффективными средствами диагностики состояния узлов обеспечивает возможность эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов на заводе.
Киев, Святошино, октябрь 2007 г. Предполагалось также увеличить тягу на максимальном продолжительном и максимальном крейсерском режимах. Разработка прекращена в связи с прекращением работ по самолету. Часть усовершенствований в частности, обеспечение работы на новых режимах нашла применение на предлагаемых в настоящее время ТРДД Д-18Т 3-й серии. Взлетная тяга — 25300 кгс 248. Предлагался для проекта двухдвигательного широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета Ан-218. В конце 1980-х ОКБ им. Антонова , после длительного перерыва, вызванного разработкой и доводкой тяжелого транспортного самолета Ан-124, вновь обратилось к гражданской тематике и в соответствии с планами развития парка пассажирских самолетов в СССР предложило разработать новый широкофюзеляжный среднемагистральный 350-местный самолет Ан-218 для замены устаревшего Ил 86. В его конструкции предполагалось использовать все имеющиеся и перспективные наработки, в том числе в области электронного оборудования. В перспективе ставился вопрос о выходе на международный рынок и о конкуренции с Боинг и Эрбас. Для нового самолета нужны были высокоэкономичные и надежные двигатели с тягой 25000…27000 кгс, имеющие цифровую САУ и реверсивные устройства. Эти двигатели уже эксплуатировались и имели резервы для дальнейшего совершенствования. Новые двигатели должны были иметь начальный ресурс 4000 ч с доведением его к пятому году эксплуатации до 6000 ч и назначенный ресурс — 20000 ч с его доведением до 30000 ч и выше. Известные исторические события — распад СССР, нарушение налаженных связей, экономические проблемы — привели к прекращению финансирования программы самолета Ан-218. Тем не менее ОКБ им. Антонова изыскало средства уже в масштабах независимой Украины для продолжения работ. В марте 1992 г. Специалисты ЗМКБ активно взялись за проработку конструкции нового двигателя. Был определен конструктивный профиль двигателя повышенной тяги. Еще в январе 1992 г. В мае 1992 г.
Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании »Волга-Днепр«, и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжёлому событию», — сообщил Нерадько, отметив, что экипаж в этой обстановке действовал отлично и достоин государственных наград. В конце 2020 года перевозчик сообщил, что возобновляет коммерческую эксплуатацию «Русланов». В компании уточнили, что в самолётах, которые сейчас эксплуатируются, дефект устранен, а по остальным работы ещё продолжаются. Сегодня наградил экипаж воздушного судна Ан — 124 за высокий профессионализм», - подчеркнул глава региона на своей странице в Facebook.
Видео рекомендации:
- Немного истории
- Шойгу: серийный выпуск двигателей Д-18Т для Ан-124 намечен на конец 2027 года
- Д-18Т — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т
Ремонт двигателей Д-18Т осуществляется в России
Дело в том, что Китай намеревался приобрести это предприятие и инвестировал в него немало средств. Однако украинская сторона внезапно разорвала все договоренности с КНР, в результате чего Пекин понес немалые убытки. Теперь китайские инвесторы через Арбитражный суд в Гааге намерены добиться от Украины компенсации в размере 4,5 миллиарда долларов. Не секрет, что Вашингтон развязал торговую войну с Пекином, и использует в ней все средства. При этом российские эксперты отмечают, что действия США по блокировке сделки на самом деле не были такой уж необходимостью. Украинская оборонная промышленность в настоящее время — лишь пустая оболочка, и Киев на самом деле может похвастаться лишь поверхностными достижениями, поэтому Китаю бы не удалось получить какие-то особые выгоды от приобретения «Мотор Сич».
Учитывая повышение требований к экологическим характеристикам ГТУ, возросшее потребление энергоресурсов, удорожание углеводородного топлива и современное состояние энергетической и газотранспортной отраслей стран бывшего СССР Запорожское ОАО «Мотор Сич» постоянно проводит работу по дальнейшей модернизации и совершенствованию выпускаемых ГТУ, повышению их экологической привлекательности, экономичности и переводу на работу по когенерационной схеме. Часть этих работ проводится совместно с ГП «Ивченко-Прогресс». Уменьшение уровня выбросов вредных веществ происходит за счет оптимизации топливовоздушных потоков в камере сгорания с помощью байпаса воздушной заслонки , регулирующей расход воздуха в камере сгорания по команде от электронного блока управления. Улучшению экологической обстановки способствует также применение электрического запуска ГТП вместо турбодетандерного газового стартера, выбрасывающего в атмосферу более 100 кг метана в процессе каждого запуска. Новополоцк Беларусь позволяет надеяться на реализацию нового проекта.
В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов. Технические данные Д-18Т для своего времени находились на уровне лучших зарубежных двигателей для гражданской авиации. Его низкий удельный расход топлива обеспечен большими значениями степени повышения давления и степени двухконтурности. Малая удельная масса двигателя определяется высокими параметрами рабочего цикла, его рациональной конструкцией, применением современных материалов и технологии. Как и Д-36, Д-18Т выполнен по трёхвальной схеме. Он состоит из 17 модулей, которые могут заменяться непосредственно эксплуатантами без капитальных заводских ремонтов, что позволяет эксплуатировать двигатель по техническому состоянию.
С основными элементами разобрались. Но все равно не очень понятно как оно работает? Тогда давайте ещё раз и коротко. Воздух из атмосферы попадает во входное устройство, где немного сжимается и поступает в компрессор. В компрессоре давление воздуха растёт ещё сильнее, растёт и температура. После компрессора воздух поступает в камеру сгорания и, смешиваясь там с топливом, воспламеняется, что приводит к сильному возрастанию температуры, при, можно сказать, постоянном давлении. После камеры сгорания горячий сжатый газ попадает в турбину. Часть энергии газа расходуется на вращение компрессора турбиной чтобы он мог выполнять свою функцию, описанную выше , другая часть энергии расходуется на, нужное нам, движение самолёта, из-за того, что газ, пройдя турбину, превращается в реактивную струю в сопле и вырывается из него сопла в атмосферу. На этом цикл завершается. Конечно, в реальности все процессы цикла проходят непрерывно. Такой цикл называется циклом Брайтона, или термодинамическим циклом с непрерывным характером рабочего процесса и подводом тепла при постоянном давлении. По такому циклу работают все ГТД. Цикл Брайтона в P-V координатах Н-В — процесс сжатия во входном устройстве В-К — процесс сжатия в компрессоре К-Г — изобарический подвод тепла Г-Т — процесс расширения газа в турбине Г-С — процесс расширения газа в сопле С-Н — изобарический отвод тепла в атмосферу Схематичная конструкция турбореактивного двигателя, где 0-0 — ось двигателя ТРД может иметь и два вала. В таком случае компрессор состоит из компрессора низкого давления КНД и компрессора высокого давления КВД , а подвод работы будут осуществлять турбина низкого давления ТНД и турбина высокого давления ТВД соответственно. Такая схема более выгодная газодинамически. Реальный двигатель такого вида в разрезе Мы рассмотрели принцип работы самой простой схемы авиационного газотурбинного двигателя. Естественно, на современных «Эйрбасах и Боингах» устанавливаются ТРДД, конструкция которых заметно сложнее, но работает все по таким же законам. Давайте рассмотрим их. Внешний контур представляет собой канал, с соплом в конце. В нем нет ни камеры сгорания, ни турбины. Перед обоими контурами сразу после входного устройства двигателя стоит ступень компрессора, работающая на оба контура. Не очень понятная картина выходит, да? Давайте разберемся как оно работает. Схематичная конструкция двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя Воздух, попадающий в двигатель, пройдя через первую ступень компрессора низкого давления, разбивается на два потока.
В России осваивается серийное производство двигателей Д-18Т
Николай Ростов между тем стоял на своем месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих, он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые молодые и матерые старые волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где нибудь травили, и что что нибудь случилось неблагополучное. Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием.
Несколько раз он обращался к Богу с мольбою о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряженным и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из за куста направо. Не будет! Мне всегда, и в картах, и на войне, во всем несчастье». Аустерлиц и Долохов ярко, но быстро сменяясь, мелькали в его воображении.
Он взглянул опять направо и увидал, что по пустынному полю навстречу к нему бежало что то. Совершилось величайшее счастье — и так просто, без шума, без блеска, без ознаменования. Ростов не верил своим глазам и сомнение это продолжалось более секунды. Волк бежал вперед и перепрыгнул тяжело рытвину, которая была на его дороге. Это был старый зверь, с седою спиной и с наеденным красноватым брюхом.
Он бежал не торопливо, очевидно убежденный, что никто не видит его. Ростов не дыша оглянулся на собак. Они лежали, стояли, не видя волка и ничего не понимая. Старый Карай, завернув голову и оскалив желтые зубы, сердито отыскивая блоху, щелкал ими на задних ляжках. Собаки, дрогнув железками, вскочили, насторожив уши.
Карай почесал свою ляжку и встал, насторожив уши и слегка мотнул хвостом, на котором висели войлоки шерсти. Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав еще вероятно никогда не виданные им человеческие глаза, устремленные на него, и слегка поворотив к охотнику голову, остановился — назад или вперед? Николай не слыхал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места, по которому он скачет; он видел только волка, который, усилив свой бег, скакал, не переменяя направления, по лощине. Первая показалась вблизи зверя чернопегая, широкозадая Милка и стала приближаться к зверю.
Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта. Мы разработали вместе с научными организациями методики дефектации методами неразрушающего контроля, магнито-вихревого контроля. Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании »Волга-Днепр«, и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжёлому событию», — сообщил Нерадько, отметив, что экипаж в этой обстановке действовал отлично и достоин государственных наград.
В конце 2020 года перевозчик сообщил, что возобновляет коммерческую эксплуатацию «Русланов». В компании уточнили, что в самолётах, которые сейчас эксплуатируются, дефект устранен, а по остальным работы ещё продолжаются.
Фото: Айнур Казымова «[Д-18Т] сейчас на стадии завершения глубокой модернизации. Мы выходим на новый двигатель, воспроизводим все запчасти, поэтому говорить, что это не наш российский двигатель, уже нельзя. Оба двигателя [Д-18Т и ПД-35] будут российскими и на конкурентной основе будет выбран [для Ан-124-100] из них лучший», — сказал источник. Напомним, ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что для модернизированного российского Ан-124-100 «Руслан» рассматриваются два двигателя : модернизированный Д-18Т и перспективный ПД-35, газогенератор которого только-только испытали.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. Особенностью этого мотора является то, что создан он на базе автомобильного агрегата проекта «Кортеж» для машин российской премиальной марки Aurus. Перед установкой на самолёт АПД-500 проходит стендовые испытания, на которых двигатель тестируют в сочетании с авиационными системами управления двигателем, редуктором, воздушным винтом. Ожидается, что на Як-18Т новый мотор появится летом 2021 года.
Двигатель элитного автомобиля Aurus испытают на самолете Як-18Т
Сергей Шойгу (слева) заметил, что с появлением отремонтированных двигателей Д-18 Т появилась возможность увеличить количество Ан-124 в ВТА. Описание двигателя д 18т Д-18Т — турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заявил на селекторном совещании, что запуск серийного производства российских двигателей Д-18Т для тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" планируется на четвертый квартал 2027 года.
Progress D-18T
Национально-освободительных движений были десятки тысяч за историю человечества. У нас только из крупных - сопротивление интервентам с Запада в средние века и Игу, 1612 год, 1812, 1941-45, с 1991 года. Вся армия - это часть современного Национально-освободительного движения.
Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр", и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжёлому событию", - сообщил Нерадько. Он отметил, что экипаж в этой обстановке действовал отлично и достоин государственных наград. В конце 2020 года перевозчик сообщил, что возобновляет коммерческую эксплуатацию "Русланов". В компании уточнили, что в самолётах, которые сейчас эксплуатируются, дефект устранен, а по остальным работы ещё продолжаются.
Сегодня наградил экипаж воздушного судна Ан-124 за высокий профессионализм", - отметил глава региона на своей странице в Facebook.
Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут двигатель только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов. В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-36. Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства. В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов.
Технические данные Д-18Т для своего времени находились на уровне лучших зарубежных двигателей для гражданской авиации. Его низкий удельный расход топлива обеспечен большими значениями степени повышения давления и степени двухконтурности.
Последним гвоздем в крышку гроба компании может стать судебное разбирательство с Китаем. Дело в том, что Китай намеревался приобрести это предприятие и инвестировал в него немало средств. Однако украинская сторона внезапно разорвала все договоренности с КНР, в результате чего Пекин понес немалые убытки.
Теперь китайские инвесторы через Арбитражный суд в Гааге намерены добиться от Украины компенсации в размере 4,5 миллиарда долларов. Не секрет, что Вашингтон развязал торговую войну с Пекином, и использует в ней все средства. При этом российские эксперты отмечают, что действия США по блокировке сделки на самом деле не были такой уж необходимостью.