Дощечку для выжигания надо установить, чтобы рабочая поверхность располагалась на расстоянии 35 см от глаз. наклонно, как карандаш при рисовании. Ваши идеи с легкостью обретут форму на наших уникальных фанерных дощечках, которые могут использоваться для различных видов творчества, таких как декупаж, рисование, лепка, роспись и выжигание. История возникновения выжигания по дереву началась с термина «пирография», который появился в Англии в конце 19 века, когда для украшения мебели и создания декора активно стало использоваться специальное металлическое приспособление. Совместные покупки на 100СП позволяют купить доска для выжигания по доступным ценам.
Выжигаем и расписываем многофункциональную дощечку
Выжигать может каждый. [1] Подготовка. | Пикабу | Выжигание по дереву или пирография для начинающих, техники и инструменты. |
Новые доски для выжигания на военную тематику | Выжигание по дереву или пирография – не столь важно. |
Фанера для выжигания. Доска для выжигания. | Выбирайте лучшие Доски для выжигания по доступным ценам. |
Купить заготовки для выжигания в интернет магазине | Оригинальный набор досок для выжигания REXANT "Животные" с разными рисунками (в комплекте 5 шт). |
ВЫжигание по дереву | это как-правило, вырезанная в размер фанера, на который наносится рисунок. |
ТОП-10 лучших выжигателей по дереву
На сетевую обмотку трансформатора подается напряжение в 220 В, а на выходе возникает показатель уже в 2000-2200 В. Перед съемом прибора убеждаются, что печь выключена из сети. После выкручивают винты и снимают с нее металлический корпус. Первым делом обесточивают и отключают от микроволновки мощный конденсатор, который прячется внутри он несет летальный запас электричества , и только потом достают трансформатор. Трансформатор для микроволновки Далее делают так: Вынимают сетевой штепсель из задней части печки, присоединяют его плюсовой и минусовой концы ко входам катушки первичной сетевой обмотки на 220 В без учета полярности.
Один конец провода подводят к катушке вторичной обмотки, второй — к металлическому корпусу, отвечающему за транспортировку разряда к деревянной заготовке. В дерево вбивают пару гвоздей или вкручивают шурупы, соединяют с ними провода. Смешивают 2 ложки соды и стакан воды, льют раствор между электродами это нужно для усиления проводимости древесины при создании рисунков. Конструкцию включают в сеть, отходят от нее на безопасное расстояние и оценивают вид получаемого рисунка.
В этой статье мы расскажем вам о процессе выжигания по дереву, материалах и инструментах, необходимых для создания произведений искусства, и поделимся советами по искусству выжигания, чтобы помочь вам воплотить свои творческие идеи на дереве. Искусство выжигания по дереву: основы и процесс Выжигание по дереву - это техника, при которой теплый инструмент пирограф применяется к деревянной поверхности, чтобы создать узоры, изображения или декоративные элементы. Процесс включает в себя следующие шаги: Подготовьте деревянную поверхность: Выберите кусок древесины и подготовьте его, удалите грубые неровности и обработайте поверхность для лучшего сцепления с инструментом. Выберите инструмент: Пирограф - основной инструмент для выжигания. Он имеет разогретый металлический наконечник, который используется для создания узоров на древесине. Регулируйте температуру: Многие пирографы позволяют регулировать температуру наконечника, что важно для контроля глубины выжигания и создания разнообразных оттенков. Создайте узор: Пользуйтесь пирографом, чтобы создать уникальные узоры, изображения или текст на древесине.
Она имеет светлую расцветку. На всех своих участках дерево обладает одинаковым уровнем твердости. Доски из тиса. Тис имеет очень твердую древесину. Выжигание по такому дереву займет довольно большое количество времени, но при этом можно получить крупные изображения с большим количеством мелких деталей. Такая древесина по своей расцветке похожа на вяз. Но при этом она гораздо более мягкая, поэтому на каштановых изделиях просто выжигать различные картинки. Данная порода отличается красивой расцветкой и природным рисунком. Ее поверхность легко обжигается. Древесина груши чаще всего обладает темным оттенком, но ее также иногда используют для выжигания. При помощи шкурки поверхность досок делают абсолютно гладкой. При создании рисунка придется долго работать, чтобы сделать контраст на темной основе. Рисунок лучше формировать крупными и толстыми линиями. Штриховка на фоне будет просто незаметна. Древесина имеет очень светлый оттенок. Все рисунки будут смотреться на основе максимально контрастно. Но, как правило, на поверхности материала имеется большое количество мелких сучков, которые трудно удаляются, поэтому процесс нанесения картинки может быть затруднен. Также эта порода довольно твердая и смолистая. Предварительно доску необходимо будет тщательно обработать и высушить. Для выжигания нередко используют простую фанеру.
Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля. Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света. Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит — не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи. Финальная обработка После того, как картина уже готова, её не помешает обработать мелкой наждачной бумагой. Особенное внимание в глубоком рисунке следует уделить обработке впадин. Это необходимо для того, чтобы удалить лишние микро-угольки, которые образуются при выжигании. Обрабатывать готовую картину следует тщательным образом, но аккуратно и осторожно — для того, чтобы не допустить повреждения своего художественного шедевра. И, конечно же, не сделать отколов древесины. Уже обработанную, идеально гладкую поверхность картины можно а в некоторых случаях и нужно дополнительно обработать лаком для дерева. Чтобы полностью предотвратить будущее влияние на картину негативных факторов. Краткий пошаговый поэтапный мастер-класс по выжиганию Начинается творческий процесс выжигания с подготовки деревянной основы. Юному мастеру нужно зачистить её мелкой шкуркой, после чего для особенно старательных совсем не лишним будет натереть её водно-меловым раствором. Доска должна хорошенько высохнуть, и на совершенно сухой деревянной поверхности можно спокойно работать. Нанести на гладкую и сухую поверхность фанеры или доски желаемый эскиз, воспользовавшис копировальной бумагой или трафаретом. Включить прибор для выжигания, аккуратно соблюдая все предписанные данному аппарату правила техники безопасности. Дождаться, пока перо выжигателя как следует накалится, покраснев. Расположить дощечку или фанерку на ровной рабочей поверхности стола таким образом, чтобы работать выжигателем ребёнку было удобно. С одинаковым нажимом вести пером по контуру и остальным элементам рисунка — так, чтобы на обработанных таким образом линиях появлялась равномерная и выразительная полоса тёмно-коричневого цвета. Начинать процесс выжигания лучше всего с внешних линий, а после их проработки переключиться уже на основную часть своей картины. Фрагменты второстепенные выжигаются потом, в последнюю очередь. Когда картины сложные, то надо мысленно разбивать её на фрагменты, выжигать каждый выбранный фрагмент поэтапно. И ни в коем случае не перескакивать с одной части своей работы на другую её часть. Выжигание картины заканчивается тем, что прорисованными становятся абсолютно все линии и детали выбранного эскиза. Когда обработанный выжигательным прибором эскиз уже превратится в законченный рисунок — можно выключать прибор для выжигания. Нужно не забывать о замене насадок, если этого требует рисунок. Даже новичкам, которые находятся ещё в самом начале пути, не стоит бояться частой замены насадок. Наоборот, подобный опыт быстрее учит выжиганию, а также правильному анализу результатов. Он же полно и достоверно знакомит ребёнка со всеми возможностями прибора для выжигания.
Заготовки для выжигания
Выбирайте лучшие Доски для выжигания по доступным ценам. Процесс выжигания на фанере не сильно отличается от пирографии по толстой доске. Молнии на дереве, или фигуры Лихтенберга – это необычные на вид рисунки, которые получаются путем выжигания, но не с помощью стандартных приборов, а при воздействии разряда тока. Доски для выжигания по дереву STOUTWOOD без рисунка, формат А5, 20 шт. Чтобы освоить технику выжигания по дереву, необходимо правильно подобрать аппарат для пирографии. Выжигание по дереву для начинающих: все об этапах подготовки и фото готовых поделок.
Технология выжигания картин по дереву для начинающих
Клеммный выход со вторичной обмотки выводим на колодку. Второй конец обмотки заведен на корпус, поэтому нужно прикрепить клемму к корпусу с помощью болта и гайки, а ее конец также вывести на колодку. Из колодки провода, идущие от вторичной обмотки, подключаются к выходной розетке. В эту розетку будет включаться вилка с «крокодильчиками» на конце. Различные защитные диоды, а также родной предохранитель трансформатора от СВЧ печи, расположенный в цепи вторичной обмотки, обязательно нужно убрать. Часто используют более простую схему подключения. В данном случае провод с вилкой подключается напрямую к первичной обмотке, а провода с «крокодильчиками» подключаются ко вторичной обмотке: то есть один провод надо будет подключить к выходу вторичной обмотки он всего один , а второй — к металлическому корпусу трансформатора место прилегания клеммы необходимо будет зачистить от лака. Подготовка дерева Для выжигания молний с помощью аппарата Лихтенберга требуется материал, который хорошо впитывает влагу. Соответственно, заготовка из пластика или металла для этой цели не подойдет как, впрочем, и ЛДСП. Поэтому для выжигания молний используется натуральное дерево или фанера.
Варианты для основы могут быть разными: сосна, дуб, граб, бук. На любой древесине рисунок получится очень красивым и, что немаловажно — уникальным и неповторимым такого же рисунка вы больше нигде не встретите. Причем перед тем как приступить к выжиганию, нужно чтобы электролит полностью впитался в древесину — в противном случае ничего путного не получится. Только зря время потратите. В качестве электролита используется обычный содовый раствор.
Чем толще шнур, тем выше мощность и температура нагревания, но при этом выжигатель тяжелее. Это станет особенно заметно при длительной работе. Модели, у которых эти показатели ниже, могут замедлять процесс «рисования» — их жала недостаточно быстро и сильно раскаляются. Насадки Различные насадки позволяют решать разные художественные задачи.
У устройств с проволочным пером в наборе, как правило, два жала одно запасное. Модели с твердым пером часто предлагают с комплектом в 5—10 и больше насадок. Вот такой прибор служит мне верой и правдой Как выбрать лучший выжигатель по дереву Все, как обычно, зависит от конкретных требований, предпочтений и бюджета. Покупая прибор, убедитесь, что: у выжигателя простая конструкция, он сделан из качественных материалов; в комплекте есть подставка под выжигатель и защитные колпачки для жала; для устройства с проволочным жалом в набор положили запасную петлю накаливания; прибор удобно лежит в руке и понятен в использовании. Подборка выжигателей Вот несколько моделей пирографов, которые могут вам понравиться. Стоят такие сравнительно недорого. Учитывайте, что, скорее всего, придется докупить деревянные дощечки или другие заготовки из древесины — на них вы будете рисовать.
Преимуществом данного способа выжигания можно назвать доступность материалов. Фанеру можно купить в любом магазине строительных товаров по доступной цене.
Кроме этого, по заказу покупателя, материал разделят на листы подходящего размера. Пошаговый алгоритм выжигания рисунка на фанере выглядит следующим образом: Расположите лист фанеры на рабочей поверхности и тщательно зачистите его от зазубрин и неровностей при помощи мелкой наждачной бумаги. Растворите в воде комнатной температуры мел и пропитайте лист получившейся жидкостью. После полного высыхания материала, нанесите на него эскиз простым карандашом. Разместите пирограф на специальной подставке и включите в сеть. Дождитесь, когда он нагреется. После достаточного нагрева прибора и готовности эскиза можно приступать к основной работе — выжиганию. Работая пирографом, помните об элементарных правилах техники безопасности при работе с электрическими, нагревательными приборами. Рекомендации Не стоит экономить на покупке пирографа.
Помните, что в данном вопросе от качества продукции зависит безопасность ее использования. Если вы покупаете прибор в подарок ребенку, то ни в коем случае не вручайте его, пока не попробуете поработать с ним сами. Не следует оставлять ребенка наедине с пирографом, включенным в сеть. Не торопитесь приобретать сразу все виды насадок для прибора.
Для этого его надо включить и поставить на специальную подставку; Суть процесса заключается в нажиме на рабочее жало.
Чем он сильнее, тем линия становится толще; Во время нанесения рисунка паяльником не стоит спешить, так как линии могут получиться кривыми или неправильного размера; Рисунок лучше выжигать не спеша и стараться идти чётко по нанесённому контуру, особенно если это надпись. Чтобы научиться хорошо выжигать паяльником, надо уделять процессу достаточно времени и не забывать экспериментировать с сортами дерева. Пошаговый процесс Пирография — очень творческий и увлекательный процесс. Для начала надо собрать все необходимые инструменты и сделать эскиз. Понадобится пирограф или паяльник, различные насадки, наждачка, подставка для выжигателя.
Сама технология выжигания рисунка довольно простая: На первом этапе надо определиться с деревянной основой. Если это фанера, то можно сразу начинать работу, но когда поверхность шероховатая или неровная — надо зашкурить её наждачной бумагой. А чтобы работа выглядела ярче, можно перед работой покрыть поверхность специальным лаком для дерева; Затем надо перенести рисунок. Для этого надо воспользоваться копировальной бумагой и аккуратно по контуру перенести изображение на дерево; Электровыжигатель необходимо хорошо разогреть. Держать его нужно, как обычную ручку или карандаш; Чтобы выжечь рисунок аккуратно, штрихи должны быть быстрыми и плавными, не надо подолгу проводить наконечником по одному месту.
Начинать лучше с основных контуров и постепенно переходить на мелкие детали; Для лучшего результата можно визуально разбить рисунок на несколько частей и по очереди прорабатывать каждую; Когда изображение будет полностью готово, надо обработать дерево мелкой наждачкой и по желанию покрыть лаком.
Набор досок для выжигания, сложность «Мастер» (10 штук)
Комплектация: доски для выжигания, заготовки, инструкция, насадка для выжигания по дереву. Выберите из большого ассортимента и закажите в интернет-магазине Доски для выжигания по дереву с гарантией и удобной доставкой по Москве и России! Набор досок для выжигания Раскрась и подари Хохлома DR-1082.
Выжигаем и расписываем многофункциональную дощечку
Все о выжигании по дереву | VZBRELO: блог о дереве | Дзен | В наборе есть 3 дополнительные насадки, и трафареты на досках для выжигания. |
Выжигание по дереву: техники, виды и мастер-класс по созданию рисунка — Бэби.ру | Рубрика "Доски для выжигания и раскрашивания" в каталоге "Выжигание по дереву" магазина |
Интернет-магазин товаров для выжигания и творчества
Для того, чтобы выполнить красивую картину, потребуется дощечка из дерева или фанеры, сам прибор для выжигания, а также фантазия и некоторые навыки. Доски для выжигания, уровень сложности "Новичок", доски А5, 10 шт1 цвет64159 руб. Набор досок для выжигания Раскрась и подари Хохлома DR-1082. Дощечку для выжигания надо установить с наклоном, чтобы рабочая поверхность располагалась под углом и на расстоянии 35 см от глаз. Большой выбор досок для выжигания с рисунками вы можете приобрести в интернет-магазине производителя Десятое Королевство. Доставка по Москве и по всей России. Доступные цены. Персональные скидки.
Пирография, или «рисование огнём»: как выжигать по дереву
Не забыли также о тех, у кого есть собственные идеи и желание реализовать свои творческие замыслы, для них у нас имеется набор чистых фанерок 5 штук. Процесс выжигания по дереву, в какой-то степени, сродни искусству. Обводя при помощи выжигателя нанесенные на фанерку эскизы рисунков можно наблюдать, как в процессе работы появляется готовая картина. Начиная с простых контурных рисунков, ребенок учится начальным приемам выжигания. Постепенно, переходя к более сложным, оттачивает свое умение, создает свои «маленькие шедевры», которые не стыдно подарить своим близким и друзьям.
Об этом свидетельствуют артефакты, обнаруженные при раскопках на самых разных континентах. Интересно, что возраст некоторых предметов быта, декорированных выжженным узором и найденных на территории современного Перу, составляет около семисот лет до нашей эры. А вот древние китайцы традиционно употребляли выжигание для украшения бамбуковых палочек, изображая на последних иероглифы или элементы окружающей природы. Согласно одной из легенд, родоначальником этой техники в Китае был мастер У Тянь из провинции Юньнань, живший во времена династии Цин, который однажды, находясь вблизи печки слегка подшофе, впервые и совершенно случайно использовал выжигание для нанесения на палочки изображений цветов, птиц и животных.
Далее выжигание становится неизменным этническим атрибутом народных промыслов, при помощи которого на одежду, предметы домашней утвари и элементы жилища наносились различные культовые символы. При этом собственно выжигание по дереву было всего лишь своеобразной ветвью целого художественного направления включающего в себя и выжигание по коже, а также - шелку. Изначально для этой техники основным инструментом служили металлические иглы, стержни вплоть до кочерги и шпаги в средние века или специальной заточки клейма, раскаленные в огне костра, жаровен или несколько позже спиртовой или газовой горелки. Начиная со средних веков, выжигание по дереву делает серьезный шаг от сугубо народных промыслов в сторону высокого искусства. Именно тогда многие именитые мастера живописи например, Рембрандт начинают 4 применять эту технику в своем творчестве в качестве художественного приема. Но особую популярность в массовом искусстве выжигание по дереву приобрело в двадцатом столетии, после изобретения французским доктором Пакеленом термокаутера созданным для прижигания поврежденных кровеносных сосудов , что дало начало появлению современным электрическим приборам для выжигания. Ведь что бы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске, а с новой разделочной доской, будет еще хорошее настроение. Красивая доска станет еще и украшением кухни.
Оно использовалось для украшения игрушек и предметов быта: сундуков и шкатулок, ложек, ковшей, мебели и жилищ. Широкому распространению пирографии способствовали природные условия: в странах, богатых лесами, древесина была основным строительным материалом, соответственно, выжигание полностью подходило как способ украсить деревянные изделия. Поначалу пирография по дереву была довольно трудоёмкой. Раскалённые на открытом огне железные иглы или прутья быстро остывали, их приходилось очень часто нагревать до рабочей температуры, поэтому создание рисунков было делом длительным и кропотливым. Вплоть до XIX века набор для этого ремесла включал печь с отверстиями для инструментов, котелок и несколько металлических прутьев или кочерёжек с различными наконечниками и асбестовыми рукоятками, чтобы не обжечься. Англичане, среди которых данное искусство было особенно популярным, так и называли его— «рисованием горячей кочергой».
Иногда художникам, чтобы ускорить процесс работы, приходилось нанимать работника, который подавал инструменты из печи. Но основным ремеслом выжигание мало кто выбирал из-за того, что на выполнение заказов уходило много времени, хотя некоторые мастера довели технику выполнения рисунка до совершенства, подбирая температуру кочерги для получения более или менее насыщенного оттенка линий. В викторианскую эпоху умельцы усовершенствовали оборудование: появились пирографы, работающие на газовых, спиртовых и керосиновых горелках, их приводили в действие при помощи груши. Такими выжигателями охотно пользовались даже женщины, поэтому искусство рисования огнём стало доступно практически всем. К середине XX века изобрели электрический выжигатель. Он был громоздким, сильно перегревался, но гораздо совершеннее, чем все предыдущие варианты приборов.
В 1962 году пятнадцатилетний мальчик сумел усовершенствовать его и привести в тот вид, к которому мы все привыкли сейчас. Как устроен пирограф Современный пирограф имеет не такое сложное устройство, как может показаться на первый взгляд. Вот его основные составляющие: трансформатор; рукоятка, на которой закрепляется наконечник; шнур, соединяющий рабочую часть пирографа и трансформатор; в некоторых моделях — регулятор для изменения мощности; наконечник или перо. Перья изготовлены из нихрома — сплава, основу которого составляют никель и хром, латуни и других подходящих по своим свойствам металлов. Они должны выдерживать высокие температуры и не плавиться при этом. Посредством электрического тока от трансформатора нихромовая насадка накаляется до нужной температуры — вот и весь принцип работы устройства для выжигания по дереву.
Пирографы бывают двух видов: у одного роль наконечника выполняет петля из нихромовой проволоки, у второго — насадки в виде твёрдых перьев разной формы. Разберём подробнее каждую разновидность. Пирограф с твёрдым наконечником Пирограф с твёрдым наконечником. Фото: Маркетплейс Этот аппарат напоминает паяльник и отлично подходит для первого знакомства с искусством рисования огнём. Как правило, такие выжигатели сравнительно недороги, компактны, более безопасны и просты в эксплуатации — справится с таким даже ребёнок. Но они имеют и ряд недостатков: не снабжены регулятором мощности, поэтому часто перегреваются; долго накаляются до рабочей температуры; из-за возможного перегрева их приходится периодически отключать от сети, что тормозит процесс работы; поскольку рукоятка довольно длинная, таким инструментом сложно выполнять мелкие фрагменты рисунка.
Наконечники для аппарата такого типа имеют разную форму. Самые распространённые из них: универсальная насадка с закруглённым концом, заострённая линейная, ножевидная, в форме лепестка и точечная. Все они облегчают процесс рисования тех или иных элементов, позволяя сделать меньше ошибок во время работы. Пирограф с наконечником в виде проволочной петли Пирограф с наконечником в виде проволочной петли. Фото: Маркетплейс Это оборудование для профессионального использования. С помощью такого выжигателя отлично прорисовываются мелкие детали рисунка, форму проволоки легко изменить плоскогубцами.
Регулятор мощности позволяет выставить постоянную рабочую температуру и менять её по мере надобности.
А сильно разбавленной белой краской высветляю уже светлые, объемные места на шапках. Густой белой прохожусь по всем местам, которые должны стать очевидно белыми — края шапок, глаза, пузики, помпоны. Для помпонов уже беру на практически сухую кисть очень густо белую краску и стараюсь наложить ее фактурно, имитируя нитки. И финальным штрихом тоненькой кистью прорисовываю снежинки на заднем фоне и снег на буквах. Когда наша роспись в целом закончена, самое время исправить некоторые огрехи, которые в работе с красками возникают достаточно часто. Для этого опять беру выжигатель, температуру ставлю примерно такую же, как и в прошлый раз, и прохожусь выжигателем еще раз по тем контурам, которые в процессе росписи смазались. Теперь, когда картинка полностью готова, нам осталось покрасить заднюю часть дощечки и покрыть лаком нашу работу с обеих сторон. Можно использовать любой акриловый или алкидный лак, который у вас есть и вам нравится.
В данном случае я выбрала аэрозольный лак со смешанным составом, в котором присутствуют как акриловые, так и алкидные смолы. У такого лака есть существенный недостаток, доставшийся ему от содержащихся в составе алкидов — достаточно резкий запах, но есть и положительные стороны — быстро наносится, быстро сохнет и имеет высокую устойчивость к повреждениям при дальнейшей эксплуатации. Так как моя задумка предполагает использование дощечки в качестве декора стола, а за новогодним столом каких только чудес не случается, для меня сейчас этот лак является оптимальным. Достаю ненужный, специально для этих целей запасенный лист бумаги, и следуя инструкции угол 30 градусов, быстрыми и плавными движениям покрываю работу лаком. На этом все! Примерно через 30 минут лак полностью высох, и дощечка готова встречать Новый год!