Позади 24 ярких выступления, вот они – долгожданные победители IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Президент Фонда «Живая классика» Марина Смирнова назвала долгожданных телями суперфинала Международного конкурса чтецов «Живая классика» 2021 года стали Акулина Павлова, Джиорджио Гранди (Италия) и Милена Королева. «Живая классика» помогает талантливым подросткам проявить себя, попасть в «Артек» и выступить на Красной площади перед зрителями и членами жюри — известными актерами, писателями, деятелями культуры.
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика».
Щукина путем прослушивания конкурсантов-одиннадцатиклассников, рекомендованных членами жюри школьных, районных, регионального этапов. В каждом из 30-ти регионов к прослушиванию допускается не более 100 участников. Прослушивания состоятся в марте-апреле 2021 г. Участники, успешно прошедшие прослушивания, получат право на льготных условиях, минуя первый тур, поступать в Театральный институт имени Б. Всероссийская Неделя «Живой классики» проводится в областных, районных, школьных библиотеках. Материалы для проведения Всероссийской Недели «Живой классики» предоставляются Оргкомитетом конкурса. Телемосты с участниками и организаторами конкурса из других стран проводятся региональным организатором конкурса совместно с куратором страны. Первый тур классный проводится среди участников одного класса. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление критерии выбора — интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев. Выбранные участниками книги не должны повторяться. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение.
Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг на классном этапе можно читать как по книге, так и на память. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте youngreaders. Организатор классного тура регистрируется на сайте www. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура. Второй тур школьный проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса. Организатор школьного тура регистрируется на сайте youngreaders. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
Отчет о проведении школьного тура Конкурса имена победителей и названия произведений должен быть размещен на странице школы на сайте www. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура. Отчет о проведении районного этапа Конкурса имена победителей, название произведений должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте youngreaders. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура. Четвертый тур Конкурса — региональный — проводится в субъектах Российской Федерации. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным. Не допускается включение в Жюри заинтересованных лиц: учителей, представителей школ, родственников выступающих конкурсантов.
Лабинский район представляли трое победителей муниципального этапа конкурса: Бегларян Снежана, Ольшанский Глеб и Зинченко Вероника. Высокий уровень исполнения художественных произведений, оригинальный подход к раскрытию темы, грамотность речи, артистизм и глубокое понимание идеи произведений позволили двум участникам войти в число лауреатов конкурса. Вареласа г.
Целью конкурса является повышение интереса школьников к чтению. Конкурс «Живая классика» направлен на повышение интереса к чтению у детей и подростков, расширение читательского кругозора, привлечение внимания школьников к произведениям русской и зарубежной литературы, выявление и поддержку одарённых учащихся и решает задачи федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование. В ходе конкурсных состязаний обучающиеся 5-11 классов читали наизусть отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных классиков, не входящих в школьную программу.
Осталось совсем немного до старта смены «Живой классики» в Артеке, до отборочных, полуфиналов и финалов конкурса чтецов! Давайте освежим свои знания с помощью полезной лекции из видеокурса для кураторов и педагогов «Живой классики» Художественный руководитель Санкт-Петербургской «Школы театра, телевидения и шоу-бизнеса» Виктор Николаев рассказывает о театральной оптике: - зачем писатель написал произведение, которое вы выбрали для декламации, и что он хотел им сказать - как понять, зачем и кому вы рассказываете эту историю - о чем должен задуматься зритель, услышав ваше прочтение - как выстроить в своей голове «картинку», происходящую в выбранном вами отрывке Обязательно к просмотру всем, кто победил в региональных и национальных этапах, и всем, кто хочет улучшить свои навыки и попробовать свои силы в следующем сезоне конкурса!
Управление образования Муниципального образования Лабинский район
Еще одного победителя выбрали зрители. Они проголосовали за 12-летнего Романа Коньшакова из города Кумертау, Башкирия, который прочитал рассказ Виктора Драгунского «Шиворот-навыворот». Помимо звания победителя, лучшие юные чтецы получили грамоты и медали от фонда «Живая классика». Подарком для всех финалистов стали три недели смены в «Артеке». Ребята не только отдыхали на море, но и занимались с преподавателями театрального мастерства из театрального института имени Щукина, филологами, журналистами, проходили тренинги по сценической речи, пластике.
Семь ребят — победителей Всероссийского конкурса «Живая классика» выступят в начале июня в Москве на фестивале «Красная площадь».
Помимо звания победителя, лучшие юные чтецы получили грамоты и медали от фонда «Живая классика». Подарком для всех финалистов стали три недели смены в «Артеке». Ребята не только отдыхали на море, но и занимались с преподавателями театрального мастерства из театрального института имени Щукина, филологами, журналистами, проходили тренинги по сценической речи, пластике. Семь ребят — победителей Всероссийского конкурса «Живая классика» выступят в начале июня в Москве на фестивале «Красная площадь».
Фёдор активно участвует в различных театральных постановках, вокальных, танцевальных номерах, исполняет на сцене серьёзные фортепианные произведения.
В спектакле «Конь с розовой гривой» Фёдор исполняет главную роль.
Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders. Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders. Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика». Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика». Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает АО «Гознак».
Соответствующий отбор будет производиться педагогами Театрального института имени Б. Щукина путем прослушивания конкурсантов-одиннадцатиклассников, рекомендованных членами жюри школьных, районных, регионального этапов. В каждом из 30-ти регионов к прослушиванию допускается не более 100 участников. Прослушивания состоятся в марте-апреле 2021 г. Участники, успешно прошедшие прослушивания, получат право на льготных условиях, минуя первый тур, поступать в Театральный институт имени Б. Всероссийская Неделя «Живой классики» проводится в областных, районных, школьных библиотеках.
Материалы для проведения Всероссийской Недели «Живой классики» предоставляются Оргкомитетом конкурса. Телемосты с участниками и организаторами конкурса из других стран проводятся региональным организатором конкурса совместно с куратором страны. Первый тур классный проводится среди участников одного класса. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление критерии выбора — интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев. Выбранные участниками книги не должны повторяться. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение.
Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей.
Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика»
Нерехтчанка Алиса Гусева стала победительницей суперфинала Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Приглашаем дошкольников, школьников и педагогов поделиться своими творениями и принять участие в конкурсе чтецов “ЖИВАЯ КЛАССИКА”. Клуб друзей "Живой классики".
Специальный диплом «Живой классики» получила школьница из Татарска
Значит, в школах, лицеях, гимназиях начались выступления шестиклассников, из которых только трое лучших будут удостоены права защищать честь своей школы на районном этапе конкурса в марте. По условиям конкурса нужно выбрать отрывок из любого понравившегося прозаического произведения во внимание принимаются и русские, и зарубежные авторы. Нововведение конкурса этого года — выбранное произведение должно быть вне школьной программы. Литература из школьной программы — это одно из того немного, что нельзя. Разрешено многое: выступать в костюме, декламировать отрывок под музыкальное сопровождение и даже читать с листа! Все это кажется легко, когда наблюдаешь читающих ребят из зала. Но если приглядеться, у одного немного сорвался голос и он от волнения забывает правильно ставить логические ударения, а у другого дрожит в руках книга.
Но это лишь часть работы, в которой участвуют преподаватель, библиотекарь и ребенок. А это совсем не просто. Возникали проблемы и в различии требований, и в сложности подхода к ребятам. Подготовка к конкурсу «Живая классика» тоже не была легкой. Интересно, что выступали в основном девчонки — их было 11, а мальчиков всего двое. Учителя смеются: «Это они только в классе шумные и языкастые, а на сцену стесняются выходить».
Помочь побороть страх перед сценой — задача преподавателя. Важно поддержать школьника, когда он волнуется. Наверное, поэтому так приятны были напутственные слова Галины Николаевны, обращенные к ребятам. Одним из критериев оценки выступления был выбор самого отрывка. Очень часто старший наставник допускал ошибку: в желании помочь ребенку разобраться в многообразии произведений он невольно навязывал свое мнение. Конечно, здесь уже требовалась осторожная помощь преподавателя.
Литературные сюжеты, которые облюбовали юные читатели, порадовали своим соответствием их возрасту. То есть дети читают то, что положено читать в их возрасте: Грина, Конана Дойла, О. Они полностью понимают смысл этих произведений, видно, что выбирали самостоятельно. Тема знакома и близка и детям, и взрослым. Это произведение о преданности человеку его четверолапого друга, о том, как сам человек часто пренебрегает этой дружбой. Один из них — разговор старого Эгля и Ассоль — представил мальчик по имени Артем Данилюк.
Юные шестиклассницы в основном выбирали истории о любви, кажущейся такой трогательной и чистой, когда тебе всего 12 лет. А в музыкальном номере, который открывал конкурс, была показана другая любовь. Девочка из 9-го класса исполнила песню Ирины Шведовой «Афганский белый танец» — песню о «недождавшейся русской невесте» — 15 февраля был день вывода войск из Афганистана. Платье у нее было белое и изящное, как цветок, а вот слова песни были почти страшные, не сочетающиеся с этим нежным обликом, так живо переносящие нас в безжалостную войну 80-х годов…В каждом ребенке, подростке есть своя изюминка, какая-то необычная черта. Он старается поддерживать не только внешнюю схожесть, но и потрясающе, с необыкновенным вдохновением читает стихи. Этот «маленький Пушкин» был одним из членов жюри.
Участник финала награждён диплом и отмечен подарками от Фонда «Живая классика». Поздравляем лучшего чтеца России, Егора Струина, с победой в конкурсе! Желаем не останавливаться на достигнутом результате и стремиться развиваться и познавать все большее.
Новости Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» Добавлено: 12 марта 2024 0:00 237 просмотров 0 Нравится 12 марта 2024 года на базе современной районной библиотеки прошёл очный муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», в котором приняли участие 10 обучающихся 7-11 классов из 5 школ Магдагачинского района. Выступления ребят оценивало многоуважаемое жюри в составе: Савватеевой Т.
Сейчас Дарья готовится к международному суперфиналу конкурса, который состоится 2 июня в Москве на Красной площади.
Она и еще четыре российских финалиста будут состязаться с пятью победителями международного конкурса «Живая классика» из разных стран мира. Впервые его провели в Санкт-Петербурге, сейчас в нЕм ежегодно участвует более 2,5 миллионов подростков в возрасте от 10 до 17 лет. За 13 лет проект стал социальным лифтом для миллионов детей со всей России.
Специальный диплом «Живой классики» получила школьница из Татарска
который награжден Дипломом лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2024 года в номинации «Симпатии заслуженной артистки РФ Лисюковой Л.С.». Позади 24 ярких выступления, вот они – долгожданные победители IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Приглашаем дошкольников, школьников и педагогов поделиться своими творениями и принять участие в конкурсе чтецов “ЖИВАЯ КЛАССИКА”. Одна из хороших возможностей — участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Завершился региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2024 году
Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика» | Ролик о конкурсе и фонде «Живая классика» Читать новость о старте муниципальных этапов Фрагмент программы «Утро России» ВГТРК от 02.03.22. |
Суперфинал II международного конкурса чтецов среди учителей и педагогов "Живая классика" - YouTube | Они награждаются дипломом «Суперфиналист Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» и подарками от спонсоров Конкурса. |
Завершился конкурс чтецов «Живая классика на алтайском языке» | Конкурс «Живая классика» значит очень много для детского литературного мира, но и он не может изменить этот мир в одиночку. |
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | который награжден Дипломом лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2024 года в номинации «Симпатии заслуженной артистки РФ Лисюковой Л.С.». |
Десять педагогов прошли в суперфинал конкурса «Живая классика» | В Санкт-Петербурге прошел финал Всероссийского поэтического конкурса «Живая классика» и детский форум выпускников прошлых лет. |
В Камызяке выбрали лучших чтецов районного этапа конкурса «Живая классика»
Школьница из Северной Осетии Дана Ревазова стала победителем суперфинала Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», который проходил на Красной площади в Москве. Все остальные участники очного тура регионального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» в Республике Башкортостан признаны лауреатами конкурса. Правда, жюри решило отметить специальным дипломом за лучшее прочтение прозы Полину Брит. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте. Все остальные участники очного тура регионального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» в Республике Башкортостан признаны лауреатами конкурса. 2023» получила Смолина Мария.
Конкурс чтецов “Живая классика”
Выступления оценивали звезды театра, кино, литературы: актер театра и кино Никита Тезин, писатель, автор книг-бестселлеров о Тане Гроттер и Мефодии Буслаеве Дмитрий Емец, актриса озвучания, чревовещатель, блогер с миллионной аудиторией Берта и Ко, продюсер, сценарист, режиссер Алена Фоломьева, актриса театра и кино, режиссер Нателла Абелева. Трансляцию Всероссийского канала конкурса можно увидеть в ВК конкурса «Живая классика» — это красивое и яркое шоу, с очень талантливыми детьми-участниками, заражающее любовью к чтению. Шоу прошло на большой сцене в лагере «Морской». Еще трое участников конкурса «Живая классика» в этом сезоне получили специальные призы от книжного интернет-магазина «Лабиринт» — за выбор для чтения произведения современных авторов. Это годовая подписка на покупку книг в «Лабиринте». Ну и конечно, подарком для всех финалистов региональных финалов были 3 недели смены в «Артеке».
Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса.
Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным. Не допускается включение в Жюри заинтересованных лиц: учителей, представителей школ, родственников выступающих конкурсантов. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте youngreaders. Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте youngreaders. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь в МДЦ «Артек» победителей и сопровождающих.
Во время проведения отборочных этапов и Всероссийского финала Конкурса, рекомендована организация «Клуба болельщиков «Живая классика»: сбор участников школьных, районных, региональных этапов, просмотр и обсуждение Всероссийского финала конкурса. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах. Формат проведения отборочных этапов, Полуфинала, Финала Всероссийского этапа конкурса утверждается Организатором. Отдельно утверждается количество отборочных этапов, количество чтецов в каждой группе, время выступления групп. Оценивание участников отборочных этапов, Полуфинала, Финала Всероссийского этапа конкурса может производиться как в соответствии с оценочным листом, так и по 10-ти бальной системе. Текст произведения должен быть издан в профессиональном издательстве тиражом не менее 4000 экз.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» — 5 баллов. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей: Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель член жюри понял ее. Оценивается от 0 до 5 баллов. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя члена жюри : заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Максимальное количество баллов по данному критерию — 10 баллов. Грамотная речь: Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения , оценивается от 0 до 5 баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию — 5 баллов. Дикция, расстановка логических ударений, пауз: Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается от 0 до 5 баллов. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки — 25 баллов. Оценки участников жюри вносит в оценочный лист Приложение 5. Форма голосования жюри — закрытая. Жюри принимает решение на основе выставленных баллов В случае превышение участником временного регламента 5 минут члены жюри имеют право прервать выступление.
Недопустима дисквалификация и снижение баллов за превышение временного регламента. В случае, если максимальное количество баллов набрали более 3-х участников, проводится дополнительное голосование каждым членом жюри. В случае спорной ситуации решение принимается Председателем жюри. При отказе победителя этапа принимать участие в следующем туре конкурса, на следующий тур приглашается участник, следующий по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов. Отказ победителя оформляется в письменном виде. Апелляции по поводу нарушений проведения этапов Конкурса принимаются в срок не позднее чем 5 календарных дней с момента проведения этапа.
Шоу прошло на большой сцене в лагере «Морской». Сейчас школьница готовится к Международному суперфиналу конкурса, который состоится 2 июня в Москве на Красной площади. Подросткам предстоит выяснить, кто читает лучше всех: 5 российских финалистов будут состязаться с 5 победителями международного конкурса «Живая классика» из разных стран мира. Все финалисты получили подарки от фонда «Живая классика» и его партнеров — сертификаты на обучение от крупнейшей российской онлайн-школы «Фоксфорд», сертификаты на ресурсы библиотеки «ЛитРес», а также сертификаты на художественную литературу от лидера книготоргового рынка России «Читай-город», медали от компания «Гознак». Ну и конечно, подарком для всех региональных финалистов были 3 недели смены в «Артеке». Ребята не только отдыхали на море, но и занимались с преподавателями театрального мастерства, филологами, журналистами, проходили тренинги по сценической речи, пластике, учились блогингу.
Софья Воскобойникова, Дарья Кочерина и Кирилл Бабенко боролись за выход во Всероссийский финал конкурса, чтобы выступить на огромной сцене «Артек-арены» перед 4000 зрителей! Северяне получили особенный опыт участия в международном конкурсе. Из 255 участников отборочных турниров в полуфинал вышли только 34. Она выступала с чтением отрывка из произведения Владимира Железникова «Чучело». Завершился очередной сезон «Живой классики», наполненный событиями, победами и любовью к чтению. Спасибо всем участникам, педагогам и наставникам за яркий сезон и отличные впечатления, а родителям и зрителям — за поддержку!