Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТИУН в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Лексическое значение слова тиун в толковом онлайн-словаре Ефремовой Т. Ф. тивунь стар. судья низшей степени; приказчик, управитель; в Правде Русск. есть тиун сельской и тиун дворский. Тиун (др.-рус. тиунъ, тивунъ) — в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов, по доброй воле поступающих, если он не заключал «ряда»; в Великом княжестве Литовском и в Русском государстве до XVII века.
Тиун это в истории определение кратко
Но так как светское чиновничество у архиереев образовалось уже в более позднейшее, сравнительно, время, к концу XIV века, когда княжеские тиуны уже постоянно являются в качестве судей; то поэтому и архиерейские тиуны являются во всех, дошедших до пас, актах уже только как судьи или вообще как исполнительная власть при каком-нибудь высшем лице Правда, в одной грамоте м. Симона 1500 года сказано: «а дает игумен Пратасей с братьею с тех моих вод на мой погреб -------------- 1 «О посадских, тысяцких, воеводах и тиунах с 1054 по 1240 год. Во всех же других актах как древнейших, так и более поздних, тиуны являются только в качестве судей. В «списке ряда и суда церковнаго, установленнаго первыми князьями», говорится: «и своим тиуном приказали суда церковнаго не обидети, ни судити без владычня тиуна 2. В жалованной грамоте м. Геронтия Благовещенскому и Константино-Еленскому монастырям 1478 г. В царской жалованной грамоте 1501 года новгородскому Болотовскому монастырю сказано: «архиепископ новгородский и его тиуны игумена и его братью не судят ни в чем, опричь духовных вещей, а что либо с Болотовскаго монастыря и архиепископу новгородскому и его наместнику и тиуну и его людям и дьякам владычним и прочим софейским откупа и пошлин, и им откупа и пошлин владыце и его наместнику и тиуну и его людем и диаком владычним софейским не давати ничего» 4. В уставной грамоте м. Макария о пошлинах с сельских церквей Николаевскаго Песношскаго монастыря 1572 года сказано: «а десятиннику моему дает поп на тот же срок на Рожество Христово семь алтын,— то ему с тиуном и с доводчики на весь год» 5. О тиунах вообще стоглав говорит: «а тиуном и недельщиком митрополичим и архиепископлим и епископлим, с ябедниками и с блудницами сговору не чинити, и по сговору священничьскаго и иночьскаго чина и всех православных христиан не продавати.... А которые тиуны и не- -------------- 1 А.
VI, стр. IV, стр. Из всех приведенных свидетельств о тиунах видно, что тиунство не было определенною самостоятельною должностию, как должность, например, десятильников, но всегда тиун представляется находящимся в распоряжении высшаго его чиновника, действующим по его инициативе, а не самостоятельно, и вообще является властью только исполнительною. Всякий сколько-нибудь значительный чиновник имел всегда своего тиуна; мы видим, что при самих архиереях были особые тиуны, точно также особые тиуны были при архиерейских наместниках, десятильниках, волостелях и даже прикащиках. Понятно отсюда, что обязанности тиунов были очень различны, очень различались они по своей власти и значению, смотря потому, исполнителями чьей власти они являлись, архиерейской ли, или десятильничьей, или прикащичьей. Впрочем, в большинстве случаев тиуны являются исправляющими преимущественно судебныя обязанности при архиереях, их наместниках, десятильниках, прикащиках и проч. От этого различия положения и обязанностей тиунов, происходящих от различия положения и обязанностей их ближайших начальников, зависит отчасти неопределенность и запутанность в известиях об их обязанностях и деятельности, неопределенность, впрочем, вполне понятная и необходимая,— тиун исполнял то, что приказывал ему его начальник, поэтому вполне естественно являться ему, то в роли судьи, то как будто сборщиком податей, то простым полицейским чиновником, поставляемым на ряду вместе с недельщиком или приставом. Известно, что при княжеском наместнике был всегда его тиун, который во всех ------------ 1 А. Очевидно, что тиуны при архиерейских наместниках, волостелях и пр. Свое содержание тиуны при архиерейских чиновниках получали от тех дел и лиц, которыя подлежали ведению их начальников; как судьи, они получали известную плату с каждаго судебнаго иска, в тоже время в их пользу собирались различныя пошлины с духовенства.
В жалованных архиерейских грамотах, когда определяется количество пошлин, какия должны давать десятильнику те или другия церкви и монастыри, обыкновенно говорится: «то ему десятильнику с тиуном и с доводчиком». Сколько именно из общей суммы, взносимой духовенством в пользу десятильника, тиуна и доводчика, получал собственно тиун, грамоты этого не объясняют. В соборном приговоре 1551 года, по жалобницам новгородских священников сказано: «про тиунские алтыны обыскати, и будет та пошлина тиуну с попов и дьяконов изстари шла, ино впредь имати, а будет изстари такова пошлина тиуну не шла, и тое пошлины впредь по имати» 1. Отсюда видно, что количество тиунских алтынов не было определено законом, руководились в этом случае стариною, сложившимся обычаем, который в различных епархиях и местах был конечно различен, почему тиунския пошлины в различных местах были далеко не одинаковы, тем более, что это много зависело от личнаго договора тиуна с его начальником, так как каждый наместник, волостель и проч. В Москве, при митрополитах и потом патриархах, существовал особаго рода чиновник под именем тиуна, который жил в митрополичем дворе и собирал известныя пошлины с священников и диаконов, приезжавших в Москву и служивших в московских церквах по найму. Об этом тиуне стоглавый собор говорит: «да в царствующем граде Москве в митрополиче дворе искони вечная тиунская пошлина ведется глаголема крестец, не вем как уставися кроме священных правил». В московской епархии, еще гораздо ранее стоглаваго собора, образовался особый класс духовенства, под именем крестцоваго, который состоял главным образом из безместных попов. Они собирались обыкновенно на перекрестках в больших городах и, подобно поденщикам на биржах, предлагали свои услуги,— не наймет ли кто совершить службу или справить какия либо требы. В Москву же, как в резиденцию митрополита, особенно много стекалось из различных мест попов и дьяконов не только безместных, но и имеющих места. Одни приезжали сюда по каким либо частным делам и нуждам, другие за поруками в духовных делах, или же за приставами по обвинению в преступлениях.
Приехавшие в Москву священнослужители жили здесь иногда месяц и более; чтобы чем-нибудь содержать себя, они нанимались за известную плату отправлять службы и требы, для чего они становились обыкновенно на самых бойких местах на базаре, на Ильинской улице, потом у Фроловских ворот, где и предлагали проходившим свои услуги. Нанявшиеся служить обязаны были являться на митрополичий двор к тиуну и брать у него знамя на право служить, при чем платили ему пошлину от десяти денег до двух алтын в месяц. Замечательно при этом, что тиун, давая знамена священникам и дьяконам на право совершать различныя службы и требы, «о том не обыскивает, есть ли у них ставленныя и отпускныя грамо- -------------- стника; 2 ему принадлежали отчасти судныя пошлины и пени в случае преступлений; 3 жители должны были, в виде повинности, исправлять на него некоторыя работы натурою. VI его сочинений, стр. Чтобы на будущее время прекратить возможность подобных случаев, стоглавый собор постановил, чтобы тиун у приезжих в Москву священников, являющихся к нему за знаменами, осматривал ставленныя, отпускныя и благословенныя грамоты вместе с старостами поповскими, и давал бы знамена только тем священнослужителям, которые имели у себя упомянутыя грамоты, и при том приехали в Москву по своим частным делам; приехавшим же за поруками или за приставами, хотя бы они имели нужныя грамоты, знамен однолично ему не давать, в противном случае, тиун должен быть лишен тиунства. Таким образом до стоглаваго собора обязанность тиуна митрополичьяго двора состояла в том, чтобы выдавать знамена и получать за это пошлины с священнослужителей, зачем либо приехавших в Москву и нанявшихся здесь служить; Стоглав же вменил еще в обязанность тиуну, кроме выдачи знамен и получения пошлин, осматривать еще различныя грамоты тех священно-служителей, которым он выдавал знамена на право отправлять службы и требы, и притом не единолично, а в присутствии поповских старост. С течением времени обязанности тиунов значительно разширились. В 1604 году патриарший тиун, сын боярский Иван Чертов, доносил между прочим патриарху Иову: «безместные деи попы и дьяконы в поповскую избу не ходят и перед божественною литургиею правила не правят, а садятся деи безместные попы и дьяконы у Фроловскаго мосту и безчинства чинят великие, межь себя бранятся и укоризны чинят скаредныя и смехотворныя, а иные межь себя играют и борются и кулачки бьются; а которые наймутся обедню служити и они с своею братьею, с которою бранилися, не простясь божественную литургию служат; а служат деи и местные и безместные попы обедни по церквам не во время, рано, и часов не отдает, а которые приезжие попы наймутся служити и они ему тиуну ставленых своих грамот не кажут, а его деи тиуна те безместные попы не слушают, лают и позорят». Из этого, интереснаго для характеристики тогдашняго безместнаго духовенства, доноса патриаршаго тиуна видно, что он в 1604 году уже не только раздавал знамена служившим в Москве по найму священникам и осматривал у них грамоты, но и на- 157 блюдал за их жизнию и поведением, за правильным выполнением ими их священнических обязанностей и даже считал себя в праве контролировать деятельность самых поповских старост, и в случае нерадения в исполнении ими своих обязанностей доносить о них патриарху.
Это можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, тиун является своеобразной формой самовыражения и самоидентификации. Многие люди используют тиун как способ выразить свою индивидуальность и уникальность. Распространение тиуна в современном обществе связано с стремлением людей к самовыражению и выделению из толпы. Во-вторых, тиун часто ассоциируется с молодежной культурой и модой. Многие молодые люди принимают участие в тиунах, чтобы подчеркнуть свой стиль и принадлежность к определенной культуре или субкультуре. Это позволяет им находить себе единомышленников и создавать коммуни Основные характеристики тиуна Вот некоторые основные характеристики тиуна: Импровизация: Представление тиуна основывается на импровизации исполнителей, которые создают музыку, песни и танцы на ходу. Групповое исполнение: Тиун обычно исполняется группой людей, состоящей из певцов, музыкантов и танцоров, которые совместно создают музыку и движения. Ритуальное значение: Тиун часто связан с ритуалами и обрядами, выполняемыми для достижения определенных целей или отметить важные моменты в жизни сообщества. Использование традиционных инструментов: Исполнители тиуна часто используют традиционные инструменты, такие как бубны, гудоки, флейты и колокола, для создания музыкального сопровождения. Использование масок и костюмов: Маски и костюмы играют важную роль в представлениях тиуна, помогая создать особую атмосферу и передать определенные символические значения.
Тиун является уникальным искусством, которое позволяет народам сибири сохранять свою культуру, историю и традиции. Он является важной частью идентичности и культурного наследия этих народов. Влияние тиуна на жизнь людей Тиун оказывает положительное влияние на эмоциональное и физическое благополучие человека. Он способствует повышению уровня самооценки и уверенности в себе, помогает справиться с стрессом и негативными эмоциями. Когда человек достигает состояния тиуна, его жизнь становится более счастливой и полноценной.
Последние являлись правом на осуществление таковых действий. Позднее тиуны несут ответственность за порядок в церкви. Они смотрят, как священнослужители и поповские старосты выполняют свой долг. Тиунская изба Тиун, значение которого было велико при церкви, и поповские старосты вместе заседали в избе Поповской, а затем и в Тиунской вплоть до 1667 года. Однако положение дел изменилось. С 1674 по 1690 года патриархом Иоакимом была заменена Тиунская изба по приказу церковных дел. В 1724 году она была окончательно закрыта. Архиереи последовали примеру патриарха и ввели в моду открытие Тиунских изб или приказов. Последние несли ответственность за такие же дела, относящиеся к епархиальному управлению, как в былые времена и тиун. Для создания помощи Синоду во времена Петра I была создана палата, которая также называлась конторой, но уже в следующем году она была упразднена. Тиун - это человек, который был лишён своей свободы, однако также был наделён большим количеством обязанностей. Эти люди следили за домом, полем, животными, занимали определённое положение в церкви или являлись чиновниками.
Созывались для кодификации законов, вступивших в силу после соборного уложения 1649 г. Уния — объединение, союз государств. Урбанизация — концентрация населения в большие общины — города. Уровень жизни — степень удовлетворения материальных и духовных потребностей. Фабрика — промышленное предприятие, основанное на машинном производстве с разделением труда. Факт исторический— событие или явление исторической действительности; сообщение источника; то есть информация о действительности; элемент логической структуры исторической науки, полученный на основе интерпретации источниковой информации о событии. Феодальная раздробленность— закономерный процесс экономического усиления и политической обособленности феодальных владений. Начиная с 30-х годов XIIв. Феодальная рента — одна из форм земельной ренты, существовала в отработочном барщина , продуктовом натуральный оброк и денежном видах. Фискал — в 1711—1729 гг. Флорентийская уния — соглашение об объединении католической и православной церквей на соборе во Флоренции в 1439 г. Православие должно было принять догмы католического вероучения, сохраняя православные обряды.
Что такое тиун
Несмотря на то что вознаграждение тиуна проводилось на равных началах, его доходы наполовину не достигали прибыли наместника. Население восставало против ненавистных ему чиновников можно вспомнить восстание жителей Киева в 1146 году. В литературных памятниках тиун - это корыстный притеснитель народа к примеру, в Слове Даниила Заточника. Тиуны в Московском государстве и Великом Княжестве Литовском Здесь акцент смещается от хозяйственных к управленческим и судебным функциям. В 14—17 вв. Также были включенные в наместнический аппарат и те, на которых лежали судебные функции.
Великое княжество Литовское прозвало тиунами крупных феодалов, которые были ответственны за управление волостями позже их стали называть наместниками и собирали дань которое в ту пору ещё называлось «полюдье». В отдельных частях Галицкой Руси, где ещё существовали пережитки древнерусского права, таковыми являлись выборные представители сельских общин. Тиуны и Церковь Церковные тиуны были двух родов: те, которые подчинялись светским архиерейским чиновникам, и те, которые назвались «владычами». Последняя группа проживала в кафедральном городе и служила у самого архиерея. Согласно постановлению Стоглавого собора, главной обязанностью тиуна была выдача священникам, которые посещали кафедральный собор и нанимались служить литургии, знамен.
Последние являлись правом на осуществление таковых действий. Позднее тиуны несут ответственность за порядок в церкви.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов: Тонирование - — то же, что окрашивание фотографических изображений. Тондракийцы - — тондракиты — участники еретического и антифеодального движения... Томы - — античный город на западном берегу Черного моря... Томагавк - ручное и метательное оружие у североамериканских индейцев:... Толстовцы - — участники религиозноутопического общественного движения второй половины XIX...
Со 2-й половины 16 в. Рассматривался как пожалование земли. Одни Т. Прикреплялись к определённым до.. Большая Советская энциклопедия Тиф от греч. Помрачение сознания буквально — заразное заболевание, сопровождающееся высокой лихорадкой и расстройствами сознания. Брюшной тиф, Возвратный тиф, Паратифы, Сыпной тиф.. Большая Советская энциклопедия Тиф птиц пуллороз-тиф птиц, острая инфекционная болезнь куриных главным образом кур, индеек , вызываемая микроорганизмами Salmonella gallinarum и Salmonella pullorum. Регистрируется почти во всех странах, в СССР — в южных районах. Болеет чаще молодняк. Источник возбудителя инфекции — больные и переболевшие птицы, выделяющие бактерии с помётом.
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Тиун это в истории определение кратко
ТИУН, а, м. В России до 17 в.: название нек-рых должностных лиц. Что такое Тиун. Сама функция тиуна имеет скандинавские корни и в русские земли была занесена. Тиун — это язык программирования, который был разработан в 2014 году специально для написания мобильных приложений для операционной системы Android и iOS. Тиун — это растение семейства губоцветных, которое обладает лечебными свойствами и широко используется в традиционной медицине. Тиун (др.-рус. тиунъ, тивунъ) — в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов, по доброй воле поступающих, если он не заключал «ряда»; в Великом княжестве Литовском и в Русском государстве до XVII века.
Значение слова «тиун»
Холопа-тиуна допускали быть свидетелем в суде, если не было иных, свободных, хотя правило гласило «послушества на холопа складают». При этом суд над ним мог проводить только лично князь. Второстепенных чиновников, которые относились к судебно-административной власти, также называли тиунами. Их назначали князья, волостели или наместники. В 13-14 веках число тиунов наместника определяли при помощи уставных грамот. Если сравнивать суд второстепенных чиновников с таковым наместника, то первый являлся низшей инстанцией. Несмотря на то что вознаграждение тиуна проводилось на равных началах, его доходы наполовину не достигали прибыли наместника. Население восставало против ненавистных ему чиновников можно вспомнить восстание жителей Киева в 1146 году. В литературных памятниках тиун — это корыстный притеснитель народа к примеру, в Слове Даниила Заточника. Тиунская изба Тиун, значение которого было велико при церкви, и поповские старосты вместе заседали в избе Поповской, а затем и в Тиунской вплоть до 1667 года.
Однако положение дел изменилось. С 1674 по 1690 года патриархом Иоакимом была заменена Тиунская изба по приказу церковных дел. В 1724 году она была окончательно закрыта.
Огнищный, более позднее название — дворцовый, нёс ответственность за дом, двор. Конюшный тиун, соответственно, отвечал за лошадей и стойла, работу на конюшне. На сельском и ратайном лежали полевые работы и т. Тиуны являлись самой необходимой опорой и помощью для землевладельцев-феодалов в управлении и суде.
Большинство из них были несвободны. Как говорит «Русская правда», как только человек принимал должность, называемую «тиун», он переходил в разряд тех, кого кличут холопом. Чтобы сохранить свою свободу, нужно было при этом заключить особый договор. В «Русской правде» также говорится о «тивуньском без ряду» это означает отсутствие должного договора как об одном из источников холопства. Несмотря на это, общественное положение княжеских тиунов было весьма высоко. За убийство сельского или ратайного - 12 гривен, за убийство прислужника боярского - 40 гривен. За княжеского огнищного установлен самый большой размер - 80 гривен.
Холопа-тиуна допускали быть свидетелем в суде, если не было иных, свободных, хотя правило гласило «послушества на холопа складают». При этом суд над ним мог проводить только лично князь.
В большинстве случаев это были княжеские или боярские холопы: по «Русской Правде» принятие должности тиуна само по себе делало человека холопом, если только он не заключал при этом особого условия — «ряда» — о сохранении свободы. Несмотря на принадлежность к холопскому состоянию, общественное положение княжеских Т.
За убийство княжеского сельского или ратайного Т. Суд Т.
Они способны переломить стандарты и установившиеся порядки в пользу новых возможностей и перспектив.
В современном обществе важно ценить и поддерживать тиунов, создавая условия для их развития и проявления. Их таланты и усиленная работа являются неоценимым ресурсом, способным преобразить мир и сделать его лучше. Происхождение термина «тиун» Термин «тиун» происходит от тюркского слова «тюн».
В переводе оно означает «сон». В историческом контексте «тиун» относится к методу лечения с помощью гипноза, путем воздействия на подсознание пациента. Термин широко распространен в некоторых тюркских народах, таких как татары, башкиры и другие.
Считается, что тиун был использован в древности как способ лечения различных заболеваний. Гипнозист-тиун в тюркской культуре считался священным человеком, обладающим особыми способностями. Он мог не только вызывать искусственный сон, но и предсказывать будущее, восстанавливать память и облегчать страдания пациентов.
С течением времени понятие «тиун» приобрело более широкий смысл и начало использоваться для обозначения любого специалиста, способного выполнять гипнотические методики и воздействовать на психику человека. В современной популярной культуре термин «тиун» используется для обозначения гипнотизера в целом. Основные особенности тиуна Командный характер.
Тиун — это игра командная, где участники должны слаженно работать в команде, чтобы достичь победы. Использование тиуна — специальной шайбы, которую необходимо протолкнуть через ворота соперника. Шайба может двигаться только ударом по ней битой, или путем передачи между игроками.
Важность физической подготовки. Участники тиуна должны быть физически готовыми, чтобы выдерживать напряжение и быстро передвигаться по полю во время игры. Игровая площадка.
Тиун играется на специальной открытой площадке с газоном или искусственным покрытием, ограниченной стенами или бордюрами.
Значение слова "Тиун"
княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др. Руси и русских княжествах 11-15 вв., а также в Российском государстве 15-17 вв. Значение слова Тиун на это Тиун Тиун (тиунъ, тивунъ) — в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов, по доброй воле пост. Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове тиун. тиун (тиун это, что такое тиун) «Т.Ф. Ефремова Новый словарь тиун: тиун м. Наименование некоторых должностных лиц (на Руси XI-XVII вв.)., Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Тиун (от древнеисламского pjónn — слуга), в 11—13 вв. в Древней Руси термином «Т.» обозначалась группа привилегированных княжеских и боярских слуг, участвовавших в управлении феодальным хозяйством.
Что такое Тиун? Значение слова tiun, исторический словарь
Тиуны в Древней Руси Тиуны как категория древнерусского населения В Киевской Руси тивуном или тиуном принято было называть боярского или княжеского управляющего, управителя или приказчика Сама функция тиуна имеет скандинавские корни и в русские земли была занесена варягами. Этимология данного слова демонстрирует его довольно широкое распространение. Например со старорусского это слово можно перевести как управляющий, а с украинского языка — как надзиратель. Тиун также являлся служителем княжеского двора или нижнее управляющее звено администрации в сёлах.
Тиуны были самой необходимой опорой, а также помощью для землевладельцев-феодалов в суде и управлении. Большинство из этих людей, однако, были несвободны.
Кроме того, в Великом княжестве Литовском тиунами назывались крупные феодалы , которые осуществляли управление волостями позднее — наместники , производили сбор дани так называемое полюдье. В отдельных местностях Галицкой Руси , где действие сохраняло древнерусское право , тиуны были выборными представителями сельских общин.
По толковому евангелию XVI в. Слово это является в библии Ульфилы в... Василий Осипович Ключевский, 1989 10 Сочинения в девяти томах: Специальные курсы - Страница 147 словом «тиун» переведено латинское «сига1ог», попечитель. На снимачната... Освен курса по самозащита има и такъв,... Детинец кремль Ярополча был хорошо укреплен... Ру, Апр 15» 4 Автотур выходного дня: Великие Луки, между царями и королями В XV веке, по договору с Витовтом Великим, он даже имел двойное управление — новгородско-литовское "а на Луках наш тиун, а ваш другии: суд им... Ако тиунът беше луната, човекът, стоящ зад огъня, беше слънцето и...
Большинство из них были несвободны. Как говорит «Русская правда», как только человек принимал должность, называемую «тиун», он переходил в разряд тех, кого кличут холопом. Чтобы сохранить свою свободу, нужно было при этом заключить особый договор.
В «Русской правде» также говорится о «тивуньском без ряду» это означает отсутствие должного договора как об одном из источников холопства. Несмотря на это, общественное положение княжеских тиунов было весьма высоко. За убийство сельского или ратайного — 12 гривен, за убийство прислужника боярского — 40 гривен.
За княжеского огнищного установлен самый большой размер — 80 гривен. Холопа-тиуна допускали быть свидетелем в суде, если не было иных, свободных, хотя правило гласило «послушества на холопа складают». При этом суд над ним мог проводить только лично князь.
Второстепенных чиновников, которые относились к судебно-административной власти, также называли тиунами. Их назначали князья, волостели или наместники. В 13-14 веках число тиунов наместника определяли при помощи уставных грамот.
Если сравнивать суд второстепенных чиновников с таковым наместника, то первый являлся низшей инстанцией.
Значение слова тиун. Что такое тиун?
Тиун – это управляющий боярским или княжеским хозяйством на Руси. ТИУН, княжеский или боярский слуга, управлявший хозяйством в Др. Смотреть что такое «ТИУН» в других словарях: ТИУН — ТИУН, тивунь ·стар. судья низшей степени; | приказчик, управитель; в Правде русс. есть тиун сельской и тиун дворский. Значение слова Тиун на это Тиун Тиун (тиунъ, тивунъ) — в Древнерусском государстве — название княжеского или боярского управляющего, управителя из обельных холопов, по доброй воле пост.
Значение слова тиун. Что такое тиун?
Тиунить, быть тиуном. Тиуны - что трут, рядовичи - что искры. Название различных должностных лиц в древней России. Толковый словарь Ушакова. Наименование различных должностных лиц: управляющего хозяйством княжеским или барским , судьи низшей инстанции и т.
Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Должность была заимствована из Скандинавии и попала на Русь вместе с варягами. Название различных должностных лиц в древней России. За мной, мои тиуны, опричники мои!
В якутской культуре тиун считается одним из величайших сокровищ истории народа, а также источником вдохновения и возможности для самосовершенствования. В якутской версии культуры тиун — это своего рода энергетическая сущность, живущая во всем, что нас окружает: в воздухе, воде, земле, а также в душе каждого человека. Как понятие, тиун не может быть точно определен и описан словами, его можно только почувствовать и познать на личном уровне.
Должность была заимствована из Скандинавии и попала на Русь вместе с варягами. Название различных должностных лиц в древней России. За мной, мои тиуны, опричники мои! Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.