«Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем. В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. Страница советского фильма «Баллада о солдате», который вышел на экраны в 1959 году. Драма, военный, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. 19-летний связист Алексей Скворцов смог в одиночку уничтожить два вражеских танка и спасти своих боевых товарищей. Война и настоящая любовь ("Баллада о солдате"). Баллада о солдате. Я очень люблю фильмы о войне и о любви. Фильм «Летят журавли» я уже видела ранее, правда, тогда не знала, что он.
Размышления о фильме “Баллада о солдате”
Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом? Может, угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене? Может, поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами? Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев? Может, растрёпанную советскую девушку Шуру, у которой из родственников осталась лишь тётка? Или, может, уставшую женщину-шофёра? Может, жену, которая предала своего ещё живого мужа, отправившегося на фронт? А может, встревоженное лицо старичка-отца? Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми? Или, может, встревоженных колхозниц, жаждущих услышать, что их сыночки живы и здоровы?
Всё это! Вам ещё предстоит узнать и прочувствовать судьбы всех этих простых людей, увидеть душераздирающую картину того времени, которая навсегда оставит большой отпечаток в вашем сердце. Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины. И хотя только 1941 год, самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные… В этом фильме нам предложено понять всю горечь Великой Отечественной войны через призму судьбы героев и тех, кого они встречают на своем пути. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. Люди, с которыми сталкивается Алёша, их истории, наиболее полно отражают картину жизни страны в то страшное время. Люди и во время войны остаются просто людьми… Они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша, и дом соскучился по мужским рукам… Как бы это странно ни звучало, но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по бескрайней земле. Вовсе не случайно в одном из кадров фильма мы увидим разрушенный железнодорожный мост — образ всех разрушенных страшной войной мостов, пролегающих между сердцами людей.
Публикации профессора Александра Фёдоровича Рогалева Анализ фильма «Баллада о солдате» СССР, 1959 год В образе солдата Скворцова передан типичный советский менталитет, те его свойства и качества, которые и позволили людям сурового военного времени выстоять и победить. В 1959 году военная тематика в советской литературе и кино была первостепенной. Да иначе и быть не могло: преобладающая часть населения СССР тогда была участниками или современниками Великой Отечественной войны. В такой ситуации художественное изображение пережитого не допускало ни малейшей фальши, ни фантазирования.
Ведь участвовать в ней и быть солдатом — это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя… Как то случайно перед Днем Победы, когда мне было 13 лет, я посмотрела этот фильм и влюбилась. Казалось бы простой сюжет. Простой парень по временному отпуску ехал домой к матери, но по дороге домой героя ждали путешествия. И конечно, же без любви не обошлось. Очень… Сюжет Игра некоторых актеров Фильм рассказывает про молодого солдата Алешу, которому, благодаря совершенному им подвигу, посчастливилось получить отпуск на два дня, чтобы вернуться домой и повидаться с мамой. В самом же начале фильма мы узнаем, что этот солдат не вернется с фронта, поэтому на все происходящее с ним невозможно… Сильная режиссерская и актерская работа Нет Я этот фильм знаю почти наизусть, с детства, но с годами мне становится всё тяжелее и тяжелее его смотреть. Когда «Баллада о солдате» транслируется по ТВ — смотрю выборочно, любимые сцены и не смотрю финал, потому что душевных сил не хватает. Это один из самых пронзительных… Очень сильный и трогательный сюжет Нет Вы знаете? Этот фильм я смотрел много раз. Обычно его показывают в дни Победы. Вот и в этот раз переключая каналы ТВ увидел, что начинается этот фильм и решил еще раз пересмотреть. Дело в том, что филь драматичный. Мы привыкли так нас приучили , что если смотрим… Недолгий,смотрится легко.
Генерал предлагает ему медаль за такой отважный подвиг, но он отказывается и просит взамен лишь несколько дней отпуска для встречи с самой любимой в его жизни женщиной — мамой, чтобы починить ей прохудившуюся крышу в стареньком сельском домике. Ведь кто, кроме него, сможет это сделать. В этом и проявлялась простота молодого солдата. Дорога домой оказывается не такой-то уж простой, ведь на пути его встречает много людей, и доброта не оставляет его равнодушным к этим людям, ведь он всегда готов всем и во всем помочь.
"Баллада о солдате" (1959) Цветная версия
Публикации профессора Александра Фёдоровича Рогалева Анализ фильма «Баллада о солдате» СССР, 1959 год В образе солдата Скворцова передан типичный советский менталитет, те его свойства и качества, которые и позволили людям сурового военного времени выстоять и победить. В 1959 году военная тематика в советской литературе и кино была первостепенной. Да иначе и быть не могло: преобладающая часть населения СССР тогда была участниками или современниками Великой Отечественной войны. В такой ситуации художественное изображение пережитого не допускало ни малейшей фальши, ни фантазирования.
Но я, наверное, всё же что-то там упустил, мне было не то чтобы скучно, но и не особо воодушевило. Я не могу судить, насколько верны были эти шутки, так как советские фильмы никогда не показывались у нас. Но, учитывая советский акцент на коллективном хозяйстве и их теорию о том, что искусство должно следовать за политикой, это не было бы удивительным. Тем не менее, советского производства или нет, эта гуманистическая жемчужина 1959 года сияет во тьме, как пресловутая жемчужина. Конечно, мальчик и девочка идеализированы, но была ли когда-нибудь более очаровательная кинопара; они даже похожи.
Более того, именно это естественное сияние на таком нерадостном фоне наводит на мысль о том, что некоторые могли бы назвать триумфом человеческого духа. После многих виденный мною искусно придуманных голливудских пар, я был очарован теплотой и химией, которые казались такими непринужденными и непривычными, что я поражаюсь тому, как это было сделано. Не менее важно и то, что, хоть фильм и антивоенный, но это почти неуловимо. Мы действительно видим некоторые разрушения и бои, но настоящее обвинение войне в другом. Оно опирается на все потенциальные возможности, оборванные неумолимыми требованиями военной машины.
Съемки состоялись каким-то чудом. Когда режиссер приглашал на роли актеров, его много раз посещали разные сомнения. Так, первоначально на главные роли в фильм были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но по настоянию режиссера они были заменены на дебютантов Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, при этом в связи с разразившимся конфликтом Жанне Прохоренко пришлось перейти из Школы-студии МХАТ во ВГИК, кроме того, значительная часть съемочной группы очень быстро покинула картину из-за разногласий с замыслом режиссера, да и сам сценарий на «Мосфильме» несколько раз заворачивали. С большой тревогой Григорий Чухрай предлагал роль Евгению Урбанскому. Он был уверен, что знаменитый актер не согласится на роль второго плана — инвалида.
Но тут удача режиссеру улыбнулась, и Урбанский уверено резюмировал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб». Фильм несколько раз менял свое название. И режиссер, и автор сценария предлагали множество вариантов.
Фильм получил признание критиков, был награждён множеством наград и участвовал в конкурсной программе в Каннах. Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери.
Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме. Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне. Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом.
Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры Жанна Прохоренко в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой. С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары. Финал картины чуть обескураживает и приводит в недоумение в связи с быстротой происходящего. Чухрая и один и главных советских фильмов о войне, выработавший особую мировоззренческую оптику восприятия Великой Отечественной в нашем кинематографе последующих десятилетий. Главный нововведением «Баллады о солдате» стал перенос зрительского внимания с внешних конфликтов между противоборствующими сторонами на внутренние разворачивающиеся в душах героев. Чухрай одним из первых среди советских режиссеров расширил экранное восприятие той войны — от политического противостояния до нравственного.
Конечно, любой советский военный фильм до появления «Баллады о солдате» также выступал моральным оправданием освободительной борьбы советского народа, прославлял его подвиг и возмущался бесчеловечностью нацистов. В этом смысле военный фильм — это всегда история борьбы между добром и злом. Однако, до выхода фильма Чухрая судьба рядового солдата редко ставилась в центр повествования и раскрывалась перед нами с такой человечностью и теплом. В таких фильмах, как «Баллада о солдате» война является лишь фоном, необходимым, но второстепенным, в истории простого человека, вступая, не больше не меньше, в полемику с фашистской концепцией «сверхчеловека» которая, кстати, реанимирована сегодня в массовом кино про «супергероев». Ницшеанская концепция «сверхчеловека», лежащая в основе нацистской антропологии, является рецепцией языческих представлений о мироздании: надмирного Бога нет, или Он недоступен, значение имеет лишь горизонтальная жизнь, представляющая собой перманентную войну стихий, богов, людей. В этом смысле любая языческая космогония — это социал-дарвинизм, пронизывающий все уровни бытия, возведенный в превосходную степень Боги, герои, люди сражаются друг с другом не зная жалости, пытаясь обхитрить, обокрасть, уничтожить.
Значение в этой войне всех против всех имеет лишь твой частный интерес, здесь никто никому не доверяет, коалиции сил легко модифицируются, бывшие враги становятся временными друзьями. Вплоть до ближайшего предательства кого-либо из них. Закону этой нечеловеческой жестокости подчиняются и боги, и люди. Ницшеанский «сверхчеловек» — своего рода эманация образа языческого героя, который больше чем человек, этакий полубог вспомним, что в большинстве мифологических систем герои, тот же Геракл, — дети либо самих богов, либо плод их «любовных» союзов с людьми , соответственно все, что делает человека человеком, воспринимается этим «полубогом» как извне навязанные рамки. Не будем вдаваться в другие аспекты ницшеанской философии — они известны и образуют весьма стройную систему, в основе которой — мизантропия. Уже христиан первых веков не удивляла кровожадность язычества, ведь им был ясен инфернальный источник его вдохновения, была понятно, почему в глазах жрецов люди — всего лишь биологический материал для жертвоприношений, был понятен корень той ненависти к простому человеку и апологии кастовости, которые всегда делают язычество эзотеричным.
Когда языческое мировидение, вкупе с антропологией, оказалось реанимировано в оболочке светской кабинетной теории, его поначалу восприняли как благородный, аристократический бунт против буржуазного омассовления, против посредственности и мещанства так воспринимали теории Ницше Н. Бердяев, Л. Шестов, А. Потребовалось десятилетие нацистского кошмара, чтобы показать миру, кто есть кто. В ленте Чухрая мы видим диаметрально противоположную картину мира — «маленький человек» защищает свою землю, в его каждодневном подвижническом труде, не имеющим ничего общего со «сверхчеловеческим героизмом», раскрывается подлинное достоинство богоподобной личности. Христианство предлагает совершенно иное отношение к человеку и миру, чем язычество — оно кладет в основу мироздания не жертвоприношение другого человека во имя твоего личного интереса, а добровольное бескорыстное самопожертвование во имя любви к другому.
Сам Бог подает пример такого поведения, воплотившись, пострадав и умерев ради всех, в том числе и тех, кто Его ненавидит. Путь Христа — это путь кенозиса, предельного Самоумаления, Самоуничижения. Творец мира принимает образ раба, умирая самой позорной смертью, но то, что в глазах Его врагов выглядит поражением, оказывается Его победой. Спаситель неоднократно говорит о самоумалении как пути спасения для любого человека, который просто обязан стать «маленьким», иначе не спасется: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» Мф. На фронтах Великой Отечественной вступили в бой «маленький человек» и «сверхчеловек». Один спасал, другой — губил.
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» Ин. Герой «Баллады о солдате», проходящий долгий, полный опасностей путь, чтобы обнять мать, вскоре разлучится с ней, и уже не встретится в этой жизни. Когда, досмотрев картину до конца, вспоминаешь ее начальные кадры, где лицо тщетно ждущей своего сына матери отмечено печатью, как скорби, так и надежды, в памяти почти что звучит песнопение Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи в гробе». Именно эти маленькие люди при Божием содействии остановили бесноватых изуверов-сверхлюдей, добротой, любовью и сочувствием победили злобу, ярость и безжалостность. Фильм Григория Чухрая — баллада о победе «маленького» человека, своим добродетельным крестным самоотвержением повторившим путь Христа и именно потому одолевшим врага в той великой Войне. Да, такое нынче кино на тему ВОВ снимают, нередко все и сводя к боевику и показывая так мало жизни.
Небольшая сцена в начале, завязка, отпуск — и вот начинается долгий путь домой. Путь, в котором нам не будут казать горы горящих трупов, не будут казать пытки и получасовую обороны домика N5, например. И это выделяет «Балладу» в лучшую сторону. Потому, что акцент делается на совсем других вещах. Перед нами характеры, перед нами разные люди, каждого из которых коснулась война, вызвав свою, уникальную реакцию у каждого. В центре картины Алеша Скворцов — настоящий герой, геройство которого не заканчивается на двух подбитых танках.
Он готов помогать людям, он справедлив и добродушен. Сразу видно, хороший друг. И через него, через Шурочку, с которой они сдружились, через мать Алеши нам показывают, что война забрала у людей, нам показывают последнюю любовь, последнюю встречу, последний взгляд. И это значительно усиливает силу происходящего. Не побоюсь заявить, что это лучшее на тему ВОВ, снятое когда-либо. Сильное, пронзительное кино, показывающее горе целого народа, и его героев.
Несмотря на то, что ты уже с первых минут знаешь его конечную судьбу, всё равно продолжаешь благоговейно переживать за те или иные поступки, которые Алеша Владимир Ивашов совершает. Фильм неким образом всё же оставляет тебя в легком страхе за то, что герой может и не успеть, может не суметь добраться, просто не дойдёт до своей цели — и какие же путы спадают в финальной сцене с души, до селе теснящейся в муках. Каждый герой здесь живой и несёт свою частицу душевности в общий антураж мирного контингента, призванного на свою погибель нести бремя войны… Что касается именно технической части картины: как и во многих кинолентах тех времен необычайно порадовала работа со светом, а также операторский труд — планы и виды подбирались с особой тщательностью, ввиду такого старания и хочется сказать Спасибо. Ну и конечно же сюжет с наполняющими его персонажами, которых мастерски отыгрывает весь актерский состав — не редко я замечаю провисание в четком построении характера, а вот здесь такого нет. Шура Жанна Прохоренко — обычная русская девушка, настигнутая войной; мать Алеши Антонина Максимова — неимоверно любящая и ждущая своё чадо матушка, горюющая за его судьбу; да сам Алеша — добрый, справедливый, честный, веселый, Истинный Русский Солдат, коему хочется верить и подражать… Кроме курения, конечно. Но ведь у живого существа не может не быть минусов, посему авторы нам так и показывают, что и Алексей — живой.
В общем. Если смотреть на войну со стороны человека, попавшего по ту сторону фронта, а именно туда, где, казалось бы, еще остались какие-то крупицы мирной жизни — то это отличный пример такого видения. Ты проникается этим антуражем и волей-неволей понимаешь и безо всяческих масштабных баталий, что Война — исконное Уничтожение, к которому ни в коем случае не следует прибегать. Так давайте же не будем забывать об этом, особенное в канун такого праздника, как День Победы! Мама — самое дорогое, что у нас есть. И об этом также ни при каких обстоятельствах забывать не стоит… Спасибо за внимание.
Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм «Баллада о солдате». Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны. Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку «приголубил» два немецких танка. Его вызвали в штаб и генерал Николай Крючков решил представить его к правительственной награде.
Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях. Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома. Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив. Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную. Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты.
Но сначала инвалид Евгений Урбанский , затем девушка в поезде Жанна Прохоренко , потом дети. Сердобольность, скажите вы? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст. Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов. Жанна Прохоренко тоже понравилась.
Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки. А сейчас они есть? Алёшка Скворцов зовут его… В этом возрасте ребятня должна экзамены сдать, да гулять-веселиться потом. А он что?
А он на фронте, на войне. Ведь за Родину нужно бороться, не отступать, чтобы мирная жизнь у нас наступила… Да он чтоли один такой молодец? Да нет, такой-же… как и все. Это храбрый подвиг, который требует почётной награды. Да только награда для него была не «знатная вещичка на грудь», а выходной… на один денёк хоть, к матери повидаться, у неё там крышу починить нужно… Конечно, история эта трогает до глубины души. В ней мы видим совершенно иную сторону войны.
Нет, не такую, которая с танкам, пулемётами и кровью… Мы зашли в её глубинку, где идёт своим чередом такая же обычная жизнь, как и у всех нас: наивная детская влюбленность, верность товарищам и долгу, веселье и смех, предательство и ложь… Эххх, лично меня поразил тот эпизод с кусочком мыла посылка от солдата своей любимой жене, домой. Ведь мы думали, что на войне верность и преданность своим мужьям — дело святое… Но нет… всё так же как и раньше, существуют и измены и обман. А Алёша наш, главный герой, поражает своей широкой душой, чистым сердцем и огнём в глазах, которые ни за что и никогда не потухнет. И игра актёров бесподобна. И, кстати, я так думаю их обаяние, что одного, что другой никого не оставит равнодушным… Есть такие, кто говорит, что эта картина слишком банальная и простая, так я хочу вам ответить… а разве в простоте и не кроется самое прекрасное? Без преувеличений, фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» лучший о Великой Отечественной войне, да и о войне в целом.
Самое интересное, что войны как таковой в фильме практически не показано. Весь фильм — это путешествие Алёши домой, к матери. По дорогу он встречает разных персонажей, солдат, людей преклонного возраста, работающих на благо победы, в конце концов девушку, в которую и влюбляется. И каждый из героев проработан глубоко и детально. Это травмированный войной солдат, который не может вернуться к жене, это бойкая старушка-водитель грузовика, чьей стойкости можно только позавидовать. И это неверная жена, которую где-то в глубине души что-то гложет, но она не справляется с собой.
Каждый герой, который встречался Алёше по-особому запомнился. Разные люди, разные истории, разные драмы.
Иностранцев тронул до слез фильм "Баллада о солдате"
Советский фильм "Баллада о солдате" и отзывы на него зарубежных зрителей | ballada-o-soldate. |
Художественный фильм "Баллада о солдате" | “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова. |
Про шаткую мужественность и стойкую женственность | "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. |
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой
«Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Песня "Баллада о солдате" в исполнении сотрудников и военнослужащих Управления Росгвардии по Самарской области. фильм, известный во всём мире, он получил такое громадное количество наград на международных фестивалях и конкурсах, что перечислять их и смысла нет. Фильм «Баллада о солдате» поражает, прежде всего, бережным отношением к теме войны, к памяти погибших и к тем, кто не дождался домой своих родных и близких. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Баллада о солдате, посмотрите плохие и хорошие отзывы.
Баллада о солдате (1959)
Про «балладу» говорили, что она оскорбляет честь советского солдата. И вообще всё это мелкотемье». Картину запретили к показу в больших городах советского союза. Спас ленту от разгрома сам Никита Хрущёв Ему фильм так понравился, что он разрешил отправить картину в Канны. Успех был феноменальным. На фестивале «баллада» получила специальный приз «За высокий гуманизма и превосходное художественное качество». Последовали номинации на «Оскар», премия за режиссуру в Сан-Франциско, приз Давида ди Донателло за лучший иностранный фильм в Италии, главный приз лондонского фестиваля. Всего «Баллада о солдате» заслужила около ста наград.
Английский режиссёр Тонни Ричардсон говорил: «Такие произведения как «Баллада о солдате», — это именно то, что я называю поэзией». Критики писали что всю голливудскую молодёжь надо посадить на первый рейс в Москву, чтобы они учились играть в той студии, которая выпустила таких блестящих актёров. Навигация по записям.
Это необыкновенный рассказ об обыкновенном. Ибо баллада - повествование романтическое, волшебное даже. А солдат - понятие множественное и рядовое. Вот их сколько - солдат... Но этого звали Алёша. Алёша Скворцов. Он единственный. И это известно всем. Режиссёр этого фильма Григорий Чухрай начал войну, находясь на действительной службе, и вынес её на своих плечах.
Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто. Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово. По пути домой, не смотря на то, что у главного героя было совсем мало времени на дорогу, он пожертвовал им, чтобы поддержать одноногого солдата Василия, возвращавшегося с войны, и находившегося в глубокой депрессии. По пути домой главный герой проходит через многие испытания, которые показывают его возвышенные качества.
Пробы она не прошла. Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься. Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам. И от этого их отношения получились такими пронзительно трогательными и наивными. Изначально, по сценарию, Шура гибла под бомбёжкой на глазах Алексея. Но потом сценарист с режиссёром решили всё-таки сохранить ей жизнь. В результате вместо сцены гибели появилась не менее пронзительная сцена прощания Алёши и Шуры на вокзале. В фильме есть ряд неточностей, на которые Чухрай пошёл сознательно. Так, например, в начале войны отпуска солдатам практически никогда не давали. Алёша одет в форму времён конца войны — с погонами, которых солдаты в самом начале войны ещё не носили. Но режиссёр хотел создать обобщённый образ солдата-освободителя, известный всему миру. За красивые ножки Работа над фильмом шла очень трудно. Съёмки останавливались несколько раз. Руководство студии смущали многие сцены. Например, по мнению цензоров, в фильме не стоило показывать неверную жену, не дождавшуюся мужа с фронта, — «советские жёны не могут изменять своим мужьям — это неправильно». Возмущение киночиновников вызвал и эпизод, где солдаты отдавали всё своё мыло в подарок жене бойца — «следовательно, они не будут мыться! Значит, наша армия нечистоплотная».
"Баллада о солдате" (1959) Цветная версия
Праздничный кино-хит. «Баллада о Солдате». Великий, но почти забытый фильм | Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь. |
Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне | У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. |
Баллада о солдате (1959)
№ 9 «Баллада о солдате» (, 1959 г.) При переиздании фильма на DVD, продавцы обязательно навешивают тэги «драма», «военная драма», «роуд-муви» и т.д., загнав эпическую картину в нелепые тесные рамки. Военный фильм вышел в прокат в 1959 году и сразу стал классикой отечественного кинематографа. фильм, известный во всём мире, он получил такое громадное количество наград на международных фестивалях и конкурсах, что перечислять их и смысла нет. Могу предположить, что режиссер Григорий Чухрай, начиная снимать свой фильм с простым, вроде бы, названием «Баллада о Солдате», и не мог предположить, как глубоко в сердца людей, перенесших Великую войну, войдет образ мальчишки. Этот фильм с самого начала как-то не впечатлил меня, будто бы что-то сразу застряло в горле: всё такое неестественное, приукрашенное, словно намеренная попытка внушить советского героя.
№ 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.)
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой | В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. |
Баллада о солдате: фильм снимали для потомков | Советское Кино | Тегикто играл в фильме баллада о солдате, отзыв на балладу светлана, баллада о пустыне отзывы, кто играл в балладе о солдате, баллада о солдате аккомпанемент. |
За кадром «Баллады о солдате»: Почему фильм запрещали к показу в больших городах | Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото. |
Баллада о солдате: фильм снимали для потомков | Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. |
Баллада о солдате: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор | фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. |
Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой
Более того, именно это естественное сияние на таком нерадостном фоне наводит на мысль о том, что некоторые могли бы назвать триумфом человеческого духа. После многих виденный мною искусно придуманных голливудских пар, я был очарован теплотой и химией, которые казались такими непринужденными и непривычными, что я поражаюсь тому, как это было сделано. Не менее важно и то, что, хоть фильм и антивоенный, но это почти неуловимо. Мы действительно видим некоторые разрушения и бои, но настоящее обвинение войне в другом.
Оно опирается на все потенциальные возможности, оборванные неумолимыми требованиями военной машины. Мальчик должен вернуться в свою часть, иначе рискует быть расстрелянным как дезертир. Таким образом, он должен бросить раненого солдата, с которым он мог бы дружить; он должен рискнуть потерять любовь всей своей жизни; он должен оставить свою мать, даже не успев починить протекающую крышу.
Но больше всего война требует, чтобы он, как и многие прекрасные молодые люди, ушел из жизни со всем своим потенциалом, который трагически останется нереализованным. Война - это действительно мир, перевернутый с ног на голову. Нет, фильм явно не от министерства пропаганды.
Комиссия, принимавшая фильм, резюмировала, что он не вписывается в рамки военного кино. В результате «Баллада о солдате» вышла с ограничениями в прокате — ее запретили показывать в больших городах и в столицах республик. И только после того, как фильм увидел и одобрил Хрущев, его представили на международных кинофестивалях. Этот фильм пользовался огромной популярностью и в СССР, и за рубежом. В 1960 г. Помимо этой награды и номинации на «Оскар», «Баллада о солдате» получила премию за режиссуру на фестивале в Сан-Франциско, приз «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии, главный приз Лондонского фестиваля.
Всего фильм заслужил около 100 наград. Пьер Паоло Пазолини отмечал: «Чухрай подобен дожившему до наших дней классику. Это все равно, как если бы посреди квартала, сплошь состоящего из серых и посредственных зданий, неожиданно бы возникли чудом сохранившиеся руины огромного и могучего старинного сооружения». Этот фильм произвел большое впечатление на Лайзу Миннелли. Мы пришли к открытию кинотеатра и смотрели этот фильм пять раз, с 12 часов до закрытия кинотеатра». Понравилась статья?
У него всего 6 дней отпуска : два дня туда, два обратно и два дня дома. Он едет в товарнике, на грузовике, на поезде, идет пешком, переправляется на плоту. А по дороге встречает и расстаётся с людьми, помогая им, поддерживая, выполняя бесхитростное поручение мимолетного фронтового товарища - передать привет и аж два! Простые и трогательные истории , из которых складывается правдивая картина жизни нашей страны военного времени.
Полезный отзыв 06. Но снял один из самых светлых, чистых и благородных фильмов о войне. И сказанному веришь. И кино кино смотришь, ибо оно правильное.
И только так должно быть.
Рекомендуемые сообщения
- Баллада о солдате — Википедия
- Как зрители спасли «Балладу о солдате»
- № 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.): ujeslesar — LiveJournal
- Фильм Баллада о солдате (СССР, 1959) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- «Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая | Аргументы и Факты
Баллада о солдате - отличный фильм!
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. Я не знаю историю её написания, но мне кажется, что она удивительно подходит эпиграфом к шедевру Григория Чухрая Баллада о солдате, хотя и была написана гораздо позже выхода фильма на экраны. «Баллада о солдате» — талантливый фильм, в котором режиссеру без слов, «чисто» кинематографическими средствами удалось рассказать не только о событиях, но и о психологии героя. "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry.
Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне
ballada-o-soldate. фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. "Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного). film ballada o soldate 1 Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой. Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград. Лента «Баллада о солдате» поставленная режиссёром Григорием Чухраем, навсегда останется вершиной своего времени.
Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира
Фильм повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери. «Баллада о солдате» — талантливый фильм, в котором режиссеру без слов, «чисто» кинематографическими средствами удалось рассказать не только о событиях, но и о психологии героя. Все отзывы о фильме1959, ссср, imdb: 8.2лучшие отзывы о фильме баллада о солдате9это самый лучший и чистый фильм из всех. “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова. фильм, известный во всём мире, он получил такое громадное количество наград на международных фестивалях и конкурсах, что перечислять их и смысла нет. "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry.