Авария A320 под Новосибирском — авиационное происшествие, произошедшее в ночь 12 сентября 2023 года. Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании Уральские авиалинии. Самолет Airbus A320 считается самой попульрной моделью среди большинства авиакомпаний мира. Сегодня лайнер Airbus A320 вылетел из Сочи в Омск, но не смог совершить посадку в омском аэропорту по технической причине. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
Проще списать: восстановить посаженный в поле Airbus 320 оказалось невозможно
В возможность освоения ремонтов в РФ он не верит. Напомним, авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly не успели в установленный срок переоформить западные самолеты в собственность РФ. Виной всему задержка денег из Фонда национального благосостояния.
Источник: Aviation Knowledge Функции между ними распределены, и «зеленая» отвечает, в частности, за работу спойлеров это тормозные щитки на самолете и закрылков. При ее отказе самолет все равно можно посадить, просто требуется больший пробег после приземления.
Обнаружив проблему с гидравликой, по инструкции пилот должен уйти на второй круг, оценить ситуацию и рассчитать, какое расстояние ему потребуется для остановки воздушного судна. Так все и происходило. Командир А320 решил, что омской взлетно-посадочной полосы 2501 м хватает впритык, и предпочел совершить посадку в Новосибирске — там взлетно-посадочная полоса на километр длиннее. Однако убрать шасси он не мог.
Выпустить шасси можно и в аварийном режиме, под действием силы тяжести. А вот чтобы убрать, опять нужна «зеленая» гидравлическая система. Источник: Midjourney Дополнительное сопротивление воздуха увеличило расход горючего, которого по первоначальным расчетам хватало до Новосибирска. Потому-то самолет и пришлось сажать в поле.
К счастью, никто не пострадал. Лишь у A320 оказались сломаны все три стойки шасси и повреждено крыло. Тройная перестраховка Однако тут возникает большой вопрос: как вообще мог произойти отказ гидравлики, у самолетов же все системы дублированы? И Airbus A320 — не исключение.
Как уже было сказано, у него три взаимосвязанных гидравлических системы.
Причины и обстоятельства происшествия устанавливаются. Маршрут полёта рейса U6 1383 авиакомпании «Уральские авиалинии» Сейчас Западно-Сибирской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. На место происшествия выехал Западно-Сибирский транспортный прокурор. Это уже не первый случай , когда пилоты «Уральских авиалиний» экстренно сажают лайнер в поле. Напомним, 15 августа 2019 года около аэродрома Жуковский совершил жёсткую посадку лайнер А321, вылетевший рейсом Москва — Симферополь.
Смотрите видео по теме По идее после такого инцидента прежде всего фирмой-изготовителем самолета должна быть произведена оценка состояния самолета. Она должна выдать заключение — подлежит самолет восстановлению или нет. Это должно быть юридически оформлено. Кто-то должен взять на себя ответственность за качество и надежность ремонтных работ. Гарантии летной годности дает только фирма-изготовитель. Она же проводила испытания — летные, технические, технологические. Сборка самолета без участия фирмы-изготовителя — это уже большой риск того, что могут быть нарушены характеристики прочности. Надо посмотреть, где находится поблизости аэродром с технико-эксплуатационной частью, где можно было бы этот самолет собрать после транспортировки, провести определенные правилами эксплуатации регламентные работы. До Новосибирска еще довезти надо. Самолет подлежит полной разборке. Это маловероятно. Авиакомпания может, конечно, взять другой самолет в качестве «донора», для замены каких-то элементов конструкции. Но там опять же очень много нюансов.
Коварная гидравлика: почему Airbus A320 «Уральских авиалиний» экстренно сел в поле
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Объявили, что самолет по метеоусловиям перенаправлен в Новосибирск", — добавил пассажир Юрий Ходосевич.
Сергей Гайдак тоже был на этом рейсе. Рассказывает: после нескольких часов полета уже готовились к посадке, но, сделав несколько кругов вокруг Омска, самолет полетел дальше из-за проблем с гидравликой. На пути лайнер начало сильно трясти. Стало понятно — что-то случилось.
Бортпроводники все делали грамотно. Паники в самолете не было. Все прошло практически как в штатном режиме", — отмечает пассажир Сергей Гайдак. Бортпроводники пытались успокоить пассажиров, но ближе к земле паника нарастала.
Спустя несколько минут самолет пошел на посадку.
Лишь у A320 оказались сломаны все три стойки шасси и повреждено крыло. Тройная перестраховка Однако тут возникает большой вопрос: как вообще мог произойти отказ гидравлики, у самолетов же все системы дублированы? И Airbus A320 — не исключение. Как уже было сказано, у него три взаимосвязанных гидравлических системы. В «зеленой» давление создает насос с приводом от первого двигателя, в «желтой» — насос с приводом от второго двигателя и есть еще электрический насос , в «синей» — электрический насос и аварийная турбина, которую крутит набегающий поток воздуха.
Источник: Aviation Knowledge При отказе первого двигателя включится блок передачи мощности, который начнет создавать давление в «зеленой» системе за счет давления в «желтой». При этом системы не соединены, так что жидкость из «желтого» контура будет просто крутить лопасти турбины насоса блока передачи мощности. Если же откажет второй двигатель самолета, давление в «желтой» и «синей» системах будут поддерживать электронасосы. Посадка на «синей» системе Понятно, что аварийным электронасосам нужно питание. Откуда оно возьмется при отказе обоих основных двигателей самолета? Для этого есть третий мотор, вспомогательный, который будет крутить вал генератора.
Если и он откажет — допустим, закончится горючее — остается третья гидравлическая система, «синяя», способная работать от аварийной турбины. Последняя включается вручную или автоматически. Чтобы сесть, этого достаточно. Хотя из-за того, что часть спойлеров поднять не получится, пробег при посадке вырастет.
По ее словам, полет проходил нормально. Единственное, посадка началась на полчаса позже. После того, как экипаж сообщил о том, что борт уходит на запасной аэропорт в Новосибирск, стало понятно, что происходит что-то нестандартное. Перед посадкой бортпроводницы показал пассажирам правильную безопасную позу, объяснили, как себя вести. Как только самолет приземлился, были открыты аварийные выходы, мы по надувным трапам спускались.
Конечно, было страшно. Но этот страх мы осознали уже позже. Когла мы были уже на земле, нам кричали убегать дальше. И мы бежали к какому-то леску», — раскрыла детали эвакуации Алина.
Подробности истории с лайнером А-320, которую участники ВЭФ встретили аплодисментами
Ситуация не стабилизируется до середины следующего года или, может, даже дольше", - заявил Фори. Тем не менее Airbus сохранил прогноз производства на этот год на уровне 700 самолетов в июле он понизил его с 720. На конец сентября авиапроизводитель выпустил 437 лайнеров.
Ситуация не стабилизируется до середины следующего года или, может, даже дольше", - заявил Фори. Тем не менее Airbus сохранил прогноз производства на этот год на уровне 700 самолетов в июле он понизил его с 720. На конец сентября авиапроизводитель выпустил 437 лайнеров.
Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний» выполнял рейс по маршруту Сочи — Омск и экстренно сел на грунт в районе села Каменки в Новосибирской области. Командиром воздушного суда был Сергей Белов, второй пилот — Эдуард Семенов. На борту находилось 167 человек, в том числе 23 ребенка и шесть членов экипажа.
Все остались живы, никто не пострадал. За помощью к медикам обратились пять человек: два — с ушибами, два — с повышенным давлением, и один — с приступом астмы. Пассажиров направили домой. В основном на борту были жители Омска. Главная новость по теме.
В создании этого ЛА участвовало 40 партнёров Airbus из 13 стран, и на его основе было зарегистрировано 90 патентов.
В Иркутске аварийно приземлился аэробус А-320-200 из-за лопнувших шасси
Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных авиалайнеров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus. Раздел: авиация Метки: Airbus A320, F-16, S7, азимут, Ан-124, Израиль, икао, Ил-76МД-90А, Новости авиации, ПД-35, Росавиация, ХАМАС, ЦАХАЛ. Ну, Суперджет, явно, надёжнее А-320, такого с ним не бывало, чтобы стояночный тормоз в полёте включился и не выключался, хотя тормоза у него тоже импортные! Экипаж самолета Airbus A320 "Уральских авиалиний", выполнявшего рейс U6-1383 по маршруту Сочи-Омск, будет награжден.
Аэробус А320 совершил экстренную посадку в полях Новосибирской области
Подробности истории с лайнером А-320, которую участники ВЭФ встретили аплодисментами | Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года. |
Материалы с меткой «аэробус A320» – Москва 24 | Ну, Суперджет, явно, надёжнее А-320, такого с ним не бывало, чтобы стояночный тормоз в полёте включился и не выключался, хотя тормоза у него тоже импортные! |
Подробности истории с лайнером А-320, которую участники ВЭФ встретили аплодисментами
Самолет Airbus-320 мог выкатиться за рулежную дорожку в аэропорту Симферополя из-за технической неисправности в гидравлической системе лайнера. Встречай — первый в России Airbus А320neo в новой ливрее S7 Airlines. 26 июня 1988 года разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полет над аэропортом. В июле Airbus поставил первый A320neo c двигателями CFM LEAP турецкому лоукост-перевозчки Pegasus. И, судя по всему, теперь командира экипажа A-320 Сергея Белова из героя, спасшего пассажиров и экипаж, сделают главным виновником аварийной посадки.
Новости по теме: Airbus A320
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм, президент Центральноамериканского банка экономической интеграции, умерший от инфаркта.
Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту.
Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Россия В эксплуатации авиакомпании «Россия» — 8 самолетов модели Аэробус А320-200. Ямал В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320. В зависимости от компоновки на лайнерах данного типа может быть доступно от 150 до 180 пассажирских кресел. Места в салоне расположены по стандартной схеме 3—3 в эконом-классе , а в носовой части борта выделен комфортный бизнес-класс.
Кресла бизнес-класса стали гораздо удобнее, плюс к тканевой обивке вы не будете прилипать, как к кожаной.
Обратите внимание на выштамповки в обшивке — у вас будет чуть больше места в ширину в A320ceo обшивка плоская. По фото трудно понять глубину выштамповки, но она есть. IFE в бизнес-классе можно управлять не только при помощи сенсорного экрана, но и проводным пультом. Им же включается свет и вызывается бортпроводник. Клавиатура на пульте только латинская, но она не особо и нужна. Разъем для наушников — двухштырьковый, для подключения своих нужен переходник.
Крючки для одежды выдвигаются нажатием. Подголовник не только поддерживает голову сбоку, но и имеет своего рода валик для шеи. Подставка для ног На кухне бизнес-класса есть кофемашина Nespresso. Не спешелти-кофе из воронки, но уже лучше растворимого. Появилась также специальная печь для булочек, а еще холодильник для вина. Полки с подсветкой огромные.
Теперь в них можно ставить чемоданы на бок и всем хватит места.
«Аэрофлот» запустил класс «Комфорт» на A320
Омский грузчик помял Airbus A-320. новости. Пилоты посадили Airbus А320 в пшеничном поле под Новосибирском, а бортпроводники помогли пассажирам пережить аварийную ситуацию без травм. Схема салона Airbus A320 (Аэробус 320, Эрбас А320): как выбрать лучшие места в бизнес-классе и эконом-классе.
Аэробус А320 совершил экстренную посадку в полях Новосибирской области
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
В них установлены новые улучшенные двигатели, которые сокращают расход топлива и объем выбросов в атмосферу. Сейчас самолеты эксплуатируют около 50 авиакомпаний, в том числе и российские. По словам Смирнова, каждое воздушное судно имеет показатели, которые нельзя нарушать, например ограничения по минимальной и максимальной скорости, а также центровку. Она рассчитывается из наличия керосина — сколько тонн керосина [на борту], и в какой части самолета он находится, потому что это тяжелая штука. Это наличие груза — в каком багажнике, спереди или сзади, он находится. Это наличие багажа, его вес, и, наконец, количество пассажиров, каждый из которых в среднем весит 85-90 килограммов», — рассказал Смирнов.
Однако другие пилоты в комментарии «Газете.
Ru» усомнились в профессионализме коллег. Airbus-A320 «Уральских авиалиний» в ночь на 12 сентября выполнял рейс U6-1383 из Сочи и должен был приземлиться в аэропорту Омска в 07. Однако во время полета, по данным сервиса Flightradar, борт по техническим причинам изменил курс, выставил код ответчика 7700 основной сигнал тревоги , после чего набрал высоту и направился в аэропорт Толмачево в Новосибирске, где запросил посадку. В распоряжение Telegram-канала 112 попала запись переговоров перед экстренной посадкой, на которой упоминается, что «гидравлика вытекла полностью». По словам главы Убинского района Олега Конюка, фюзеляж самолета не поврежден, люди самостоятельно эвакуировались с воздушного судна по трапам. В МЧС уточнили, что их временно разместили в местном Доме культуры.
Во всех обстоятельствах ЧП разбирается специальная комиссия.
Возбуждено уголовное дело. Пилоты допрошены как свидетели. Делать выводы о причинах аварии, говорят следователи, пока рано. Ясно одно: никто из людей, к счастью, серьезно не пострадал.