Фильмы про маньяков и серийных убийц: список лучших с высоким рейтингом. Авторы фильма «Ледяной» довольно успешно балансируют на грани психологической драмы и боевика, раскрывая личность серийного убийцы с разных сторон, при этом не теряя динамизма. Мы собрали для вас самые интересные фильмы о серийных убийцах. После нервного срыва, вызванного нападением маньяка, специалист по серийным убийцам Хелен Хадсон (Сигурни Уивер) томится в четырех стенах, так как боится выйти на улицу, и поддерживает связь с миром с помощью газет, друга-гея и дремучего интернета. Ужасы про серийных маньяков доступны в нашей подборке.
13 фильмов про маньяков и серийных убийц, основанные на реальных событиях
В окружении сотен работающих лиц на него никто и никогда не обратит внимание. Однако все меняется к ночи. В свете ослепительных фонарей, на просторных и пустынных улочках он примиряет роль дикаря, способного лишить жизни любого, кто попадет в поле его зрения. Эдгар Алан По — удивительный и талантливый писатель, который в последние годы своей жизни решает выйти на след известного убийцы. Его жестокие деяние непросты, ведь они воплощают в реальность описания, «вырванные» из его произведений. Джек — серийный убийца, история которого разворачивается в небольшом американском провинциальном городке. За двенадцать лет «карьеры» он жестоким и искусным образом отнял жизнь у огромного количества людей.
Каждого он помнил, о каждом многое знал, каждого убивал с горечью на сердце и улыбкой на устах. Очаровательная девушка Молл празднует свой двадцать седьмой день рождения, но ее лицо безрадостно, а в душе разрастается печаль. Размолвки и недопонимания между членами семьи разрывают ей сердце, пока то не наполняется любовью от встречи с привлекательным мужчиной Паскалем. Но местные жители с осторожностью относятся к незнакомцу, подозревая его в убийствах, время от времени заставляющих трепетать город в страхе и ужасе. Джек-Потрошитель — воплощение загадок и тайн. Джек-Потрошитель — истинный прародитель боли, криков и оглушающих стонов.
За его головой охотятся лучшие детективы Англии, однако образ мужчины неуловим, и каждая западня, направленная на его поимку, оказывается тщетной. Молодая супружеская пара покинула шумный и активный городок, купив отдаленный лесной домик, наполненный теплотой, уютом и необузданным спокойствием. Казалось бы, никто в мире не способен разрушить их комфорт, но все меняется, когда на пороге их обители появляются люди в масках. Фрэнк любит женщин, в особенности он обожает убивать их и снимать с них скальп. Таким образом частичка каждой жертвы хранится в манекенах, которые поражают и восхищают многих жителей. Очаровательный фотограф по имени Анна не становится исключением.
Однако впоследствии взаимоотношения между талантливой девушкой и серийным убийцей перетекают в странное русло. Жан-Батист — сирота, незнающий отцовской гордости и материнской любви. Его сердце омрачено печалью и безжалостностью, а его целью становятся очаровательные и красивые дамы, из тел которых впоследствии он жаждет сотворить духи с идеальным и неповторимым ароматом. Два детектива, неспособных переносить общество друг друга, вынуждены сплотиться, чтобы раскрыть серию извращенных и пугающих убийств, произошедших на безмолвном Поле Смерти. Яркий, привлекательный и уважаемый в широких кругах мистер Брукс скрывает огромную тайну. За образом чуткого отца и заботливого мужа скрывается обольстительный, бесстрашный и неповторимый серийный убийца, держащий в страхе весь город.
Обычный и ничем не примечательный юноша в пустынных равнинах находит множество трупов, грузовик с незаконным содержимым и увесистую сумку с неприлично огромным количеством денег. Решение забрать содержимое находки себе, парень разворачивает череду жутких событий, которые не способны остановить даже работники правоохранительных органов.
Стоит отметить, что в картине Скотта Уокера просто отлично смотрится актерский дуэт Кейдж-Кьюсак. В период с 1971 по 1983 годы маньяк по имени Роберт Кристиан Хансен похитил, изнасиловал и убил как минимум 17 женщин в окрестностях Аляски. Поймали серийного убийцу по прозвищу «Мясник-пекарь» благодаря 17-летней проститутке Синди Поулсон, которая сбежала от душегуба и обратилась в полицию. В 1984 году Хансен был приговорен к 461 году тюрьмы и пожизненному заключению без права пересмотра приговора.
Многие, конечно, обвиняют эту картину в большом количестве «клюквы», но зрительского внимания она все равно заслуживает. Фильм Джеролмо рассказывает о поимке Чикатило следователем Виктором Бураковым. Хотя сам Чикатило сознался в 56 убийствах, а по оперативным сведениям маньяком было совершено более 65 убийств. За одно из них был ошибочно расстрелян Александр Кравченко — тоже убийца, не осужденный за собственные преступления из-за малолетнего возраста. Его кровавой деятельности посвящено много фильмов, книг, песен, компьютерных игр, аниме. Нам же больше всего нравится лента «Из ада» с Джонни Деппом в главной роли.
Джек Потрошитель свои страшные преступления совершал в Лондоне и его окрестностях во второй половине 1888 года. Убивал он в основном проституток из трущоб. Иногда потрошил свои жертвы. В 1888 году он отправил в полицию знаменитое письмо «Из ада», приложив к нему человеческую почку. Самое загадочное в этом деле, что личность убийцы до сих пор не установлена. Маньяк писал в местные СМИ язвительные письма, в которых содержались криптограммы, где преступник якобы зашифровал сведения о себе.
Здесь же он признался в 37 убийствах, однако полиция уверена только в семи из них.
Она зарабатывала проституцией во Флориде и убила семерых клиентов. Сначала женщина утверждала, что делала это ради самообороны, но потом призналась: целью была нажива. Уорнос приговорили к высшей мере наказания и казнили в 2002 году.
Это зрелище повлияло на психику ребенка так сильно, что на День всех святых он жестоко убил ее.
Майкла отправили в психиатрическую лечебницу. Через 15 лет ему удалось сбежать и вернуться в родной город, одержимый стремлением искоренить порок прелюбодеяния. Личность Зодиака не установлена, в некоторых штатах дело по нему открыто до сих пор. Известность убийце принесли анонимные письма в местные газеты. Тексты содержали издевки над сотрудниками полиции, бессильными против преступлений Зодиака.
Предположительно в числе жертв 37 человек, но доказанными считаются только 7 убийств. Остальные имеют характерные особенности стиля Зодиака, но официально не подтверждены. В каждом из нас — две стороны, но когда темная берет верх в амбициозном человеке, это может привести к массовой панике. За убийство детей разъяренная толпа сварила Фредди заживо в котельной. Спустя годы он вернулся в город, чтобы мстить.
Обладая способностью проникать в чужие сны, Фредди Крюгер создавал кошмары, после смерти в которых человек умирал и в реальности. Кажется, остановить бестелесного убийцу невозможно, но у одной из девушек, которую Крюгер выбрал в качестве жертвы, есть некоторые мысли на этот счет. С ней едет брат инвалид и несколько друзей. Вместе с могилой Салли решает проведать дедушкину ферму, которая долгое время пустует. Там все в порядке, кроме странных новых соседей — семьи работников скотобойни.
Свой дом они украсили поделками из кожи и костей животных или не только животных , а самый высокий и странный из них носит кожаную маску на лице и всегда держит бензопилу в руках. К сожалению для Салли, ее появление вызывает интерес любителя необычных аксессуаров. Brooks 2007 Режиссер: Брюс А. Но под приятной внешностью скрывается монстр. Брукс страдает раздвоением личности, и одна из его натур — кровожадный убийца.
Свидетелем одного из убийств становится фотограф, который впоследствии начинает шантажировать Брукса. Но он не хочет денег. Парень желает стать личным фотографом маньяка и своими глазами увидеть каждое последующее убийство. При этом Фентон просит не делать поспешных выводов и рассказывает историю своей семьи. После смерти матери отец Фентона сходит с ума и начинает убивать "демонов", которые якобы маскируются под обычных людей.
Эдам перенимает идеи отца и помогает ему вершить "благую миссию".
Странные соседи, мизантропы и любители свежатинки: Новые фильмы про маньяков
Девушка утверждает, что ее похитителя зовут Роберт Хансен. В полицейском управлении ей никто не верит: Хансен работает пекарем, он уважаемый в городе гражданин и примерный семьянин. Нашедший бедолагу патрульный возмущен таким поведением коллег: он копирует документы и отсылает их в полицию штата Аляска. Там полицейский Джек Хэлкомб сопоставляет зацепки и начинает пристальнее приглядываться к Хансену: может быть, пекарь не такой уж и примерный гражданин? С 1971 по 1983 год Роберт Хансен убил семнадцать девушек и женщин. Ему долго удавалось скрывать следы: маньяк вывозил жертв в глухие леса Аляски и охотился на них, как на диких зверей. В 1984 году его приговорили к пожизненному заключению, где он и скончался от болезни тридцать лет спустя. В первое время никто не хочет верить, что в социалистическом государстве появился серийный убийца.
Но злодейства продолжаются, и сотрудники МВД активно берутся за поиски маньяка. Подозрение падает на самых разных людей, включая члена партии Андрея Чикатило, которого в итоге отпускают. Дело ощутимо продвигается, когда впервые в советской практике следователи прибегают к помощи психиатра, который составляет психологический портрет преступника. Андрей Чикатило был одним из самых известных серийных убийц в мире. Все потому, что в период с 1982 по 1990 год он убил 52 человека. За совершенные злодеяния маньяка приговорили к высшей мере наказания — расстрелу.
Психопат перемещается из города в город и постоянно дразнит полицию, отправляя журналистам открытки из музеев в качестве подсказок. Дочь опытного детектива из Нью-Йорка Джейкоба Кэнона становится очередной жертвой маньяка. Движимый жаждой мести , полицейский присоединяется к охоте на преступника. В захудалом кабаке «Золотая перчатка» коротает свои вечера типичный неудачник среднего возраста.
Интересная концепция режиссера переносит зрителя в романтическую и драматическую историю. Брукс — успешный бизнесмен и примерный семьянин. Его супруга даже совершенно не догадывается, что ее якобы идеальный муж — на самом деле является жестоким маньяком и хладнокровным убийцей. В момент совершения очередного зверского преступления Брукса замечает фотограф, который, как выясняется позже, психически нездоров. Он начинает шантажировать маньяка и хочет присутствовать в момент совершения следующего убийства. А главному герою ничего не остается, как согласиться на эти условия. В обществе не принято ассоциировать женщин с серийными убийствами, но Эйлин Уорнос в фильме «Монстр» попала в заголовки газет как первая женщина-серийный маньяк. Главную роль в фильме сыграла очаровательная Шарлиз Терон, которую в образе Эйлин Уорнос не сразу узнали даже преданные поклонники. Картина повествует о сложной и драматической судьбе Уорнос и, в частности том, почему она стала серийным убийцей и проституткой. Женщина решила отомстить изощренным способом семерым мужчинам, которые, по ее словам, пытались ее изнасиловать. А именно, убить их. Он интроспективный и жестокий, мрачный и комедийный одновременно. Зрители с упоением следят за Джеком Мэтт Диллон , когда он рассказывает о своей жизни серийного убийцы и инженера, о своих мотивах, проблемах и желаниях. Джек размышляет о значении своих действий и о том, как он видит себя, в то время как Вердж пытается сдержать свой нарциссизм и поддерживать разговор в нужном русле во время их необъяснимой прогулки. Сцены насилия часто компенсируется черной комедией. Мужчины, женщины, дети — никто не застрахован от смертоносных аппетитов Джека. Саморефлексия, воплощенная в фильме сценаристом и режиссером Ларсом фон Триером и сюрреалистичный, потрясающий финальный акт делают этот фильм по-настоящему особенным. Эксперт Семейный психолог. Уже 8 лет спасаю «семейные ячейки» от распада. Помогаю парам вновь обрести любовь и взаимопонимание. Фильмы про маньяков пользуются неизменной популярностью среди зрителей. И это не удивительно: людям всегда было интересно смотреть кино о том, что пугает и страшит их в реальной жизни. Большинство из этих лент сняты на реальных событиях, что дополнительно нагоняет жути. После просмотра таких фильмов начинаешь задумываться по поводу того, насколько все мы ходим «по лезвию ножа». То, что показывают в подобных лентах, может случиться с каждым. В кино про маньяков можно почерпнуть много полезных советов и приемов, касающихся собственной безопасности. Так что смотри и получай удовольствие от процесса!
Среди жертв оказывается мать Алины, пропавшая без вести пять лет назад, и девушка решает самостоятельно докопаться до правды. На жизнь знаменитой эстрадной певицы происходит покушение, по счастливой случайности закончившееся неудачей. Расследовать дело поручают подполковнику Гордину и капитану Колесникову, у которых уже есть подозреваемый — жестокий наемник-киллер по кличке Хамелеон. Тем временем в Москве и области совершается несколько убийств, у каждой жертвы во рту преступник оставляет свою «черную метку». Следователям предстоит отыскать связь между этими преступлениями и покушением на звездную певицу, и остановить маньяка. После каждого преступления маньяк оставляет рядом с жертвой какой-либо экзотический цветок, имеющий символическое значение. Следствие по делу не продвигается ни на шаг за отсутствием улик. Лилия Ветлицкая — всего лишь руководитель пресс-службы Следственного комитета, но она берется за собственное расследование, ведь одна из жертв маньяка — ее давняя подруга. Интересным сюжетом сериал обязан писательнице Людмиле Романовой, автору одноименной книги, которая легла в основу сценария. После исчезновения очередной молодой женщины начальник городской полиции поручает дело своей дочери, Алине. Поиски безрезультатны, а маньяк залегает на дно. Между мужем пропавшей и ведущей следствие Алиной возникает роман, и спустя четыре года у них уже крепкая семья. В одной из командировок Марк встречает женщину, как две капли воды похожую на пропавшую первую жену, и в порыве чувств бросает Алину ради нее. Тем временем в Озерске так и не пойманный маньяк, о котором уже начали забывать, вновь берется за дело. На городской свалке обнаружен труп с ножевым ранением. Ничего необычного, но начинающий следователь Андрей Гаврилов находит в квартире убитого тайник с фотографиями женщин, три из которых погибли совсем недавно и по разным причинам. Расследование приобретает новый оборот, когда погибает еще одна женщина с фото из тайника. Гаврилов приходит к выводу — неизвестный маньяк ведет охоту, которую необходимо остановить. Молодой оперативник рад такой удаче, но отношения с матерым «следаком» складываются не идеально. Группе поручают непростое дело — поиск серийного убийцы.
«Тень Чикатило» и еще 6 сериалов про маньяков
Сериал о домохозяйке, из ревности зарубившей лучшую подругу, история о поимке опасного советского маньяка и фильм о мужчине, создавшем крупнейшую интернет-площадку по сбыту нелегальных товаров. 10 пугающих биографических фильмов о серийных убийцах. Маньяк с топором. Кино. Вступление00:43 - 10. Вспоминаем триллеры о серийных убийцах, основанные на реальных событиях! Возьмем фильмы о маньяках.
О бедном маньяке замолвите слово: новые фильмы о реальных серийных убийцах
У этого маньяка нет имени, никто не знает, как он выглядит, после своих злодейств он не оставляет никаких улик. О нем вообще ничего неизвестно, кроме того, что он - больной изверг. Сам Холден Форд из финчеровского "Охотника за разумом", изучив его дело, просто ушел бы в запой от отчаяния. Выглядит все как документальный фильм о расследовании, в котором задействованы лучшие эксперты в различных областях. Фрагменты интервью перемежаются с фрагментами видео, специально подброшенными убийцей глупым ищейкам в насмешку. И от этих фрагментов буквально стынет кровь и шевелятся волосы в труднодоступных местах. Идея для веселого розыгрыша: покажите фильм человеку, который о нем ничего не слышал, предварительно сказав ему, что это настоящая документалка. От одного допущения, что главный герой может быть кем угодно и где угодно, хочется запереться в квартире и никогда больше не выходить на улицу. Несколько молодых бельгийцев за три копейки из шоколада и вафель сбацали на коленке черно-белую псевдодокументальную комедию, изобилующую сценами циничного насилия: надругательства над женщинами, запугивание до смерти пенсионерки в целях экономии боеприпасов, так далее.
И ничего, никто не разбегался. Даже пару наград дали. Вот были времена! Съемочная группа из трех человек делает фильм про харизматичного улыбчивого мокрушника Бенуа, который охотно делится на камеру секретами профессии. Постепенно из беспристрастных наблюдателей они становятся деятельными участниками злодеяний - с печальными для себя последствиями особенно почему-то не везет звукооператорам. Сами авторы, отмахиваясь от обвинений в излишней кровожадности, утверждали, что "Человек кусает собаку" - это всего лишь кино о том, как создается кино, и герой с тем же успехом мог быть коммивояжером, например. Тогда как на самом деле это, помимо прочего, сатира на телепрограммы реалити-формата и, в частности, пародия на популярное в те годы в Бельгии шоу Strip-Tease. А кроме того - очевидное предостережение насчет всматривания во всякие бездны.
Интересно, что примерно в то же время в России выходили одиозные передачи Александра Невзорова, где последний занимался, по сути, тем же самым. Единственная принципиальная разница в том, что жестокость, доведенная до абсурда, в одном случае является художественным средством, а в другом - реальным объектом освещения. И то, что они наворотили в фильмах, случилось на самом деле. Лесли Вернон - идейный последователь перечисленных. Теперь настал черед ему вернуться, чтобы отомстить, укокошив кучу подростков. А симпатичная журналистка Тэйлор Джентри все это собирается запечатлеть на камеру. Это чертовски остроумное переосмысление жанра слэшера "Крик"? Какой еще "Крик"?
В таком неожиданном свете многие вопросы, долгие годы казавшиеся риторическими, получают вполне адекватные ответы, а избитые штампы обретают внятное обоснование. Джон Карпентер и Уэс Крэйвен нам бессовестно лгали. Жизнерадостный самоотверженный энтузиаст своего дела, такого неблагодарного и такого нужного, - вот, что внезапно скрывается под маской. К слову, еще одна блестящая находка фильма - Роберт Инглунд, играющий персонажа, списанного с доктора Сэма Лумиса из " Хэллоуинов ". Ну не чудо ли?
Ему долго удавалось скрывать следы: маньяк вывозил жертв в глухие леса Аляски и охотился на них, как на диких зверей. В 1984 году его приговорили к пожизненному заключению, где он и скончался от болезни тридцать лет спустя. В первое время никто не хочет верить, что в социалистическом государстве появился серийный убийца.
Но злодейства продолжаются, и сотрудники МВД активно берутся за поиски маньяка. Подозрение падает на самых разных людей, включая члена партии Андрея Чикатило, которого в итоге отпускают. Дело ощутимо продвигается, когда впервые в советской практике следователи прибегают к помощи психиатра, который составляет психологический портрет преступника. Андрей Чикатило был одним из самых известных серийных убийц в мире. Все потому, что в период с 1982 по 1990 год он убил 52 человека. За совершенные злодеяния маньяка приговорили к высшей мере наказания — расстрелу. Молодые люди сближаются и начинают жить вместе. Спустя несколько лет Теда арестовывают, обвиняя в убийствах девушек и женщин.
Лиз считает, что это ошибка: человек, воспитывавший ее дочь, не мог причинять окружающим вред. Или мог? Тед Банди считается одним из самых известных маньяков в США.
Вряд ли после просмотра вы сможете относиться к песне «Плот» Юрия Лозы как раньше. Все начинается с серии убийств маленьких девочек в Йоркшире. Под подозрение попадает местный бизнесмен Джон Доусон Шон Бин , который использует все свое влияние, чтобы замять дело, — не гнушаясь шантажом и подкупом. Местный журналист Эдди Данфорд Эндрю Гарфилд пытается докопаться до правды, но ему приходится столкнуться с жестким прессингом местных властей, желающих скрыть свои темные делишки. В других частях герои меняются от манчестерского полицейского, который примерит на себя роль комиссара Каттани, до социально ответственного адвоката , но продажные копы и местные власти никуда не деваются. Все три фильма сняты по одноименному роману Дэвида Писа, основанному на реальных событиях. Мрачная история развивается неспешно, как и положено британским детективам, — но в ответственный момент устраивает настоящие американские горки и заканчивается совсем уж обескураживающим финалом. Только приводить его в исполнение безутешный жених не торопится, превращая жизнь серийного убийцы в настоящий ад. Однако преступник тоже не так прост — и игра в кошки-мышки ведется на равных. Преступление, месть, насилие и сентиментальность — фильм содержит главные составляющие нового южнокорейского кино. Режиссер Ким Чжи Ун «Хороший, плохой, долбанутый», «Возвращение героя» не скупится на реалистичные кадры боев и пыток, устраивает крутые погони и уверенно нагоняет саспенс. Поэтому, помимо того что картина собрала неплохие прокатные сборы, она успешно показала себя и на различных кинофестивалях. И дает на него однозначный ответ. На дворе конец шестидесятых: затянувшиеся «лето любви», хиппи, «черные пантеры», а еще один патлатый парень по имени Чарли Мэнсон Гетин Энтони; Рэнли Баратеон из «Игры престолов» , который за городом создает коммуну из девушек, а втайне мечтает стать рок-звездой. Ходиака с Мэнсоном сводит случай тот уводит в свою «Семью» дочь его хорошей подруги — Эмму Эмма Дюмон , однако в дальнейшем их истории развиваются параллельно. В отличие от хоррор-боевика «Считанные секунды», в котором серийным убийцей тоже был маньяк, предвещавший эру Водолея, сериал не демонизирует Мэнсона, а пытается показать его как человека со слабостями: неудачливого барда, жертву насилия и в каком-то смысле эпохи. Такой же жертвой эпохи предстает и полицейская Шармейн Клэр Холт , которая жаждет настоящего дела, но испытывает по отношению к себе пренебрежительное отношение, потому что она женщина. Вообще, шоу Джона МакНамары удается отлично передать дух времени, а с помощью ретростилистики погрузить зрителей в прошлое не хуже «Зодиака» или «Безумцев». К сожалению, «Водолей» был закрыт после двух сезонов и финал у него получился открытым, однако за это время он успел нарисовать портрет эпохи и исполнить реквием по ней. Хэллоуин убивает 2021 Сюжет леденящего душу фильма про маньяка развивается вокруг безмолвного психопата Майкла Майерса, мастерски владеющего острым ножом. В далеком 1978 году Лори Строуд чудом удалось выжить — и сейчас, в ночь на Хэллоуин ей вновь приходится столкнуться с вселенским злом. Женщина уговаривает жителей города сплотиться против жестокого убийцы, который должен навсегда покинуть этот мир.
На маньяка-убийцу разгуливающего по городу в комбинезоне и выкрашенной белой краской маске Уильяма Шэтнера не обращает внимание никто, кроме Последней Девушки Джейми Ли Кертис. Разумеется, Кертис — дочь Джанет Ли, совершенно внезапно убитой другим маньяком в «Психозе». Хоррор-родословная Кертис ощущается в каждом движении, слове, взгляде и крике. Никого другого в роли Лори Строуд представить себе нельзя. Музыка Карпентера, как и музыка Джона Уильямса в «Челюстях» — отдельный персонаж, а может быть, и главный герой. Заглавная тема отлично подходит и для незабываемой заставки, и для сцен слежки и убийств, и для потрясающего финального монтажа с местами преступлений из фильма, где за каждым кустом и в каждой тени может таиться Майкл Майерс. Автор: Александр Башкиров «Кошмар на улице Вязов» A Nightmare on Elm Street 1984 год К началу 80-х режиссер и сценарист Уэс Крэйвен стал признанным мастером американской «чернухи» с фильмами вроде «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования. При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков. Его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов». Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами. Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске. Фредди Крюгер из «Кошмара» вызывает практически тактильное отвращение каждой деталью своего образа. Предыстория — убийца-педофил. Внешний вид — жуткая, нелепая, костлявая фигура, чудовищные ожоги, тщательно подобранный ансамбль из зловещей, мятой черной шляпы и красно-зеленого свитера. В каком-то интервью Крэйвен говорил, что красный с зеленым — это самое психологично неприятное сочетание цветов. Что уж тут говорить об орудии убийства, ведь это не мачете и не кухонный нож, а запоминающаяся на всю жизнь после заставки первого «Кошмара» перчатка со стальными лезвиями! Когда Фредди на экране, на него физически трудно смотреть, хочется отвести взгляд, выключить монитор, закрыть лицо подушкой. Первый «Кошмар на улице Вязов» — один из лучших фильмов ужасов всех времен. Но это не слэшер, не подростковое развлекательное кино. Может быть, это вообще не жанровый кинематограф, а самый жуткий и нелицеприятный в истории артхаус. По глубине сюрреализма и отображения на экране самых типичных черт человеческих сновидений с A Nightmare on Elm Street может поспорить разве что «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля. Убийства во сне и наяву тут — это демонстрация огромной художественной силы крайне самобытного режиссера и сценариста, выплескивающего на экран все самое жуткое, будоражащее, что он сумел раскопать в своем подсознании. Самое страшное в ночном кошмаре то, что даже если ты проснулся, это может оказаться другой кошмар — и так до бесконечности. Остроумный, беспощадный сценарий эксплуатирует отдельные приемы слэшеров, но в целом задается вопросами, лежащими далеко за пределами хоррора и вообще жанрового кино. Ну и снято все просто гениально: даже примитивные спецэффекты не становятся надежным фильтром между нами и творящимся на экране ужасом. Сцена, в которой из телефонной трубки внезапно высовывается язык Фредди, пугает даже на Blu-ray, хотя с подчищенной картинкой очевидно, что это очень дешевая пластиковая игрушка. А уж как эта зыбкая, мутная картинка, где о большинстве деталей оставалось только догадываться самому, впечатляла при просмотре на ночном сеансе по пиратскому видеоканалу или на кассете в копии пятого-шестого поколения! Автор: Александр Башкиров «Крик» Scream 1996 год Первый экранизированный сценарий будущего титана молодежного американского телевидения Кевина Уильямсона вдохнул новую жизнь в жанр хорроров, которые за 90-е практически прекратили снимать. Будущий автор «Бухты Доусона» и «Дневников вампира» написал сценарий, где в стандартную ситуацию из классического слэшера 80-х маньяк в маске убивает подростков в маленьком городке попали реалистичные молодые люди середины 90-х со всем их сарказмом, мобильными телефонами и знанием законов жанра. Рэнди Микс Джейми Кеннеди с бутылкой пива в руке озвучивает правила поведения для всех, желающих выжить в хорроре — используя первый «Хэллоуин» в качестве наглядного пособия. В постановке Уэса Крэйвена много великолепных моментов обратите внимание, насколько мастерски сделана финальная погоня за героиней Нив Кэмпбелл , а убийства сняты в реалистичной и брутальной манере, скорее напоминающей его скандальный The Last House on the Left, нежели ироничный подростковый слэшер еще не родившийся как явление. Но запомнятся вам именно правила: Не заниматься сексом Не пить и не принимать наркотики Никогда, никогда, никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить «Я сейчас вернусь» Автор: Александр Башкиров «Поезд страха» Terror Train 1980 год Один из лучших слэшеров, в котором Джейми Ли Кертис снялась после успеха «Хэллоуина», закрепив за собой звание «королевы крика». И Prom Night, и The Fog, и Roadgames, и Halloween 2 — очень интересные фильмы, но Terror Train отличается великолепным сеттингом поезд , необычной группой героев они все — студенты-медики и участием очень молодого Дэвида Копперфильда в качестве приглашенного для развлечения студентов иллюзиониста. Отличный сценарий в духе Агаты Кристи если «Пятница, 13-е» чем-то напоминает «Десять негритят», то тут цитируется «Убийство в Восточном экспрессе» , прекрасная режиссура и атмосферная операторская работа, качественно замаскированный убийца. Фокусы и связанные с ними профессиональные моменты тут — не просто дополнительное развлечение для зрителей, а важная часть сюжета. Автор: Александр Башкиров «Пила» Saw 2004 год Первая полнометражная «Пила» — очень противоречивый фильм, в котором сполна проявились как режиссерские таланты Джеймса Вана, так и сценарная бездарность Ли Уоннелла. Оригинальную Saw нельзя с чистой совестью списать в ленивый torture porn, как все остальные части франчайза. Здесь есть очень эффектные сцены, точнее, завязки, наметки и наброски таких сцен. Чем-то это все напоминает сериал Lost: создатели сумели грамотно привлечь внимание зрителей интересной завязкой, а когда пришло время развивать ситуацию, все задействованные в проекте лица расписались в полнейшем креативном банкротстве, но это уже никого не волновало, кроме скрежещущих зубами критиков. Общая идея первой «Пилы» просто идеальная для малобюджетного хоррора: два человека прикованы к трубам в одном помещении, у них есть ножовка, которая не берет сталь наручников, но которой можно отпилить себе ногу, чтобы освободиться. Это отличная, хоть и не новая концепция: помните, что Роршах предлагает сделать прикованному к трубе маньяку в одном из самых запоминающихся выпусков Watchmen Алана Мура? Ручаюсь, именно из этого гениального комикса Уоннелл и позаимствовал всю концепцию. Идея экстремального испытания с возможными увечьями, которое ненормальный человек предлагает пройти нормальному, использовалась в рассказе Роальда Даля Man From the South известному у нас как «Пари» и снятом по его мотивам эпизоде сериала «Альфред Хичкок представляет», впоследствии обыгранному Тарантино в « Четырех комнатах ». Но даже несмотря на всю вторичность концепции, в чистом хорроре до «Пилы» ничего подобного не было, и Ван в своем характерном стиле мог бы снять настоящую классику жанра. Двое мужчин, одна ножовка… кто из них первым решится попробовать отпилить себе стопу? Что его может к этому вынудить? Как на это отреагирует второй герой? Все ли в этой комнате так просто, как кажется? К сожалению, тут ответственность переходит на плечи Уоннелла, который сходу принимается давать самые предсказуемые, примитивные и непродуманные ответы на все поставленные вопросы. Почему один из героев должен отпилить себе ногу? Потому что неизвестный маньяк похитил его семью и убьет их, если он как-то не освободится и не прикончит другого героя до шести часов вечера. Переусложняет Уоннелл и все остальное, еще больше замутняя благородную чистоту концепции: комната, в которой сидят герои, буквально завалена всяким сюжетным хламом труп, револьвер, плееры, ножовки, зажигалка, сигареты, мобильный телефон, по которому почему-то нельзя вызвать помощь. Кандалы, которыми прикованы герои, Адам и Лоуренс, оказываются электрифицированными. У создателей фильма отсутствует чувство меры, уместности, они тащат в свой сценарий первые попавшиеся объекты и идеи: зачем убийце использовать криповатую куклу, если у него уже есть маска свиньи? Потому что кукла уже придумана, и как ее можно не вставить в наш дебютный фильм! Почему именно маска свиньи? Ну, э-э-э… неважно! Вместо того, чтобы разбираться в ситуации и искать из нее выходы, персонажи тратят время на чудовищное количество флэшбэков, которые вместо того, чтобы складываться в одну цельную картину, пытаются рассказывать нам три разных фильма одновременно. От полного провала «Пилу» спасают очень сильное начало и не менее сильный финал, последние секунды фильма, когда звучит мелодия Чарли Клоузера, известная как Hello Zepp , и перед нами раскрывается истинная личность Конструктора. Эта действительно крутая сцена заставляет забыть, что большую часть фильма мы провели за черновыми сценарными набросками к так толком и не написанным сценам. Что вся линия с детективом Таппом была совершенно не нужна для этого финала, и что линия с похищенной семьей героя кончилась колоссальным пшиком. Мы думаем о том, как ловко нас провели. Хорошее начало и сильный финал, минуты три чистого экранного времени: этого оказалось достаточно, чтобы запустить один из самых кассовых хоррор-сериалов всех времен. Автор: Александр Башкиров.
6 захватывающих детективов о серийных убийцах
Фильмы ужасов про маньяков занимают особое место в жанре хоррор. Авторы фильма «Ледяной» довольно успешно балансируют на грани психологической драмы и боевика, раскрывая личность серийного убийцы с разных сторон, при этом не теряя динамизма. Тогда топ фильмов про маньяков и серийных убийц будет очень кстати. Маньяк, совершивший их, имеет характерный почерк — он похищает только молодых замужних женщин и оставляет на месте преступления снеговика. Представляем вам подборку фильмов, посвященных маньякам и серийным убийцам.
Мурашки по коже: топ-40 лучших сериалов про маньяков
Кадр из фильма «Монстр» Пэтти Дженкинс, 2003 Понятно, что такой материал можно представить в любом жанре: простого и отвлечённого биографического фильма, напряжённого триллера и детектива, фильма ужасов или даже комедии, любовной мелодрамы и, конечно же, психологической драмы. Последний жанр, пожалуй, чаще всего привлекает режиссёров категории «А», которые берутся за экранизацию. Ведь это хорошая возможность показать за действиями маньяка человека. Например, проникнуть в его прошлое, обычно детство, в котором он пережил что-то такое, что повлияло на его разум. Или же можно снять драму об унылой и безысходной жизни маленького неприметного и гонимого человека, который, в конце концов, выплескивает накопленную агрессию на своих жертв. Это также возможность исследовать холодный, расчётливый и извращённый ум обычного человека, не пережившего никаких травм, которому просто нравится мучить и убивать.
Столь широкое поле для творчества не может не привлекать, поэтому фильмы о маньяках, основанные на реальных событиях, появляются практически каждый год. Наиболее интересные представители этого жанра, появившиеся в нынешнем десятилетии, мы и рассмотрим дальше. В период с ноября 1827 года по октябрь 1828 года в столице Шотландии, в окрестностях улицы Уэст-порт, ирландскими эмигрантами Уильямом Бёрком и Уильямом Хэйром было совершено 16 убийств. В результате вину Бёрка доказали, и он был повешен, а Хэйр, давший обвинительные показания против своего сообщника, избежал наказания. Создатели фильма «Руки-ноги за любовь» были весьма оригинальны и избрали для своего повествования комедийный жанр.
Напарники находят нелегальный, но довольно прибыльный способ заработать — они выкапывают свежие трупы и поставляют их для занятий по анатомии преподавателю Эдинургского медицинского колледжа — Роберту Ноксу Том Уилкинсон. Со временем потребности Бёрка и Хэйра всё возрастают, а хорошая жизнь всё больше манит. Поэтому партнёры решают больше не полагаться на судьбу и взять всё в свои руки. Они совершили 16 убийств в районе улицы Уэст-порт, прежде чем их поймали. В фильме есть также любовная линия, которая соответствует историческим фактам.
Уильям Бёрк без ума влюбляется в начинающую актрису — Джинни, ради которой готов совершать новые преступления. А жена Уильяма Хэйра — Маргарет, изначально была помощницей в его преступной деятельности. В картине «Руки-ноги за любовь», как и в реальной истории, наказание понёс только Уильям Бёрк. Хэйр с женой основали похоронное бюро, Джинни пробилась на большую сцену, и даже молодой помощник доктора Монро — Чарльз Дарвин, получил в Эдинбурге знания, необходимые для его последующей фундаментальной работы — «Происхождение видов». Стоит заметить, что фильм «Руки-ноги за любовь» скорее исключение в реализации реальных историй о деятельности серийных убийц.
Возможно, именно эта оригинальность идеи заинтересовала Джона Лэндиса, известного благодаря своим многочисленным работам с Майклом Джексоном, и побудила его вернуться к режиссуре после 12-летнего перерыва. Местный житель, добропорядочный семьянин и уважаемый член общества — Роберт Хансен, изнасиловал и убил как минимум 17 женщин. Впоследствии он получил прозвище «Мясник-пекарь». По сюжету фильма «Мёрзлая земля» местный детектив — Джек Хэлкомб Николас Кейдж расследует дело об убийствах девушек, чьи тела периодически находят в лесу охотники или строители. Всё указывает на то, что в штате орудует серийный убийца, но он настолько расчётлив и аккуратен, что нет достаточных улик для его поимки.
Ситуация меняется, когда одной из жертв — несовершеннолетней проститутке Сидни Полсон, удаётся выжить и дать описание преступника. Этот достаточно традиционный триллер о маньяке строится на классическом противостоянии законника и убийцы. Маньяк в его исполнении выглядит очень достоверно: честный пекарь, семьянин и столп общества, за которого готовы поручиться его друзья.
Маньяки в таких фильмах часто выступают в роли антигероев, которые нарушают общественные нормы и правила. Они могут быть психически больными людьми, мстящими за свои обиды, или просто жестокими убийцами, получающими удовольствие от своих преступлений. В этой подборке мы собрали 10 фильмов ужасов, в которых маньяки являются центральными персонажами.
Отлично снято? Убийство девушки будет исследовано с позиции трёх героев — начиная от родни и заканчивая следователем и подозреваемым. Ким Сан-гён и Пэк Сон-хён и еще пятеро учеников остаются на каникулы в закрытой частной школе.
Вскоре им начинают происходить письма с проклятиями, а когда ребята пытаются найти негодяя, то узнают, что в заведении с ними вместе остался ещё один ученик и школьный учитель, а также психиатр. Из, в общем-то, простой фабулы создатели выжали все сто процентов эффектности. Конечно, основные заслуги тут лежат на Джейми Дорнане и Джиллиан Андерсон, но и все остальные части проекта выполнены на образцовом уровне — проступить такое просто нельзя. Рассказ начнется с 1965 года, когда майор Черкасов начинает расследование убийства юноши на окраине Москвы, далее следы приводят к некоей Антонине Макаровой, немецком палаче, известной по своей карнавальной маске. Если не искать в «Палаче» историческую достоверность, то перед нами развернётся поистине великое противостояние, которое не даст ни минуты отдыха — все эпизоды пролетают на одном дыхании. Будни особого подразделения ФБР, занимающегося анализом поведения психопатов, продолжились в «Охотнике за разумом». Но и оригинал неплох, особенно первые сезоны, которые появились в начале нулевых и стали глотком свежего воздуха для индустрии. Mercedes 2017-2019 Грандиозное литературное произведение Стивена Кинга получило киноадаптацию от мэтра Дэвида Келли — рассказ о противостоянии сыщика Билла Ходжеса эталонная роль Брендона Глисона и амбициозного психопата Брейди Хартсфилда. Шоу удалось не только перенести на экраны дух и букву оригинала, но и даже преумножить фирменный эффект саспенса Кинга.
Хотя конструкция серий более напоминает триллер, а не детектив, подобное нисколько не снижает напряжения. Детектив Сара Лунд, которая планирует переезд из Дании в Швецию, вынуждена притормозить — начавшееся расследование убийства молодой девушки выводит в число главных подозреваемых кандидата на пост мэра Копенгагена Tроэлса Хартманна. Длинное разбирательство, однако, вскоре приводит героиню к другим выводам, а после и вовсе смешивает все карты — ледяной холодок по спине зритель почувствует не раз, а по гармоничности конструкции сериалу вообще мало равных. Подлинный образчик мастерства. Камерное действие позволяет увидеть всю изнанку криминалистки, а то, как прежде мозаичная психологическая картина складывается в полный образ, вызывает оторопь. Этот сериал возглавляет большинство «маникальных» чартов, мы тоже поставим его на высокую позицию — сага о том, как молодой сотрудник ФБР Уилл Грэм начал подозревать своего помощника психиатра в убийствах, просто не содержит элементов, к которым можно высказать серьезную критику. Теперь уже «Остров Харпера» выглядит классикой слэшера, а в 2009 году эта зубодробительная история с Элейн Кэссиди и Кристофером Горамом внушала «шок и трепет» — как своей скоростью, так и постоянными твистами, коими изобиловала история о свадьбе на острове, которая вдруг превратилась в кровавую баню. Секрет шоу в исключительно удачной расстановке акцентов, благодаря чему на, в общем-то, избитой тематике, построена конструкция, сравнимая по мощи с «Илиадой» Гомера. Ли Джун-ги и Мун Чхэ-вон описывают противостояние супругов — женщина-детектив пытается понять, что же за скелеты в шкафу прячет её муж.
С каждой серией спираль недоверия растет, а тревога нарастает — финал же дёргает за ниточки так, что звон в ушах стоит очень долго. Продукт высшей пробы, подходящий как для ценителей, так и для новичков в жанре. Наверное, самое яркое, броское и эффектное ужас-шоу современности. Каждый блок «Американской истории ужасов» описывает свою историю — детальнейшим образом проработанную и расцвеченную всеми красками саспенса. Идеальная конструкция. В череде «Настоящего детектива» к маниакальным сериям следует отнести только первый и лучший! Невероятный дуэт Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсона, гипнотическое действие, часто стирающее грань между реальностью и вымыслом, гипнотический финал — шедевры подобного плана выходят очень редко. И в 2014 году нам удалось застать такое чудо. Жаль, что следующие сезоны не удержали планку оригинала и скатились к описанию банального криминала.
История Декстера Моргана, который ребенком пережил страшную травму и после проявления психопатических наклонностей был «переориентирован» приёмным отцом в стезю борьбы со злом, стала уже нарицательной, а её герои — каноническими.
Полицейские обращаются к доктору Хелен Хадсон, знатоку психологии маньяков. Она знакома с психами не понаслышке, поскольку сама пережила покушение, и с тех пор старается держаться от людей подальше. У Хелен плохие новости для детективов: судя по всему, подражатель очень продуманно ведет свою игру, но и у сотрудников полиции есть пара козырей. Джонс, Рома Маффиа Кинопоиск: 7. Только одной удается вернуться, чтобы рассказать полиции про маньяка, называющего себя "Казанова". Полицейский Алекс Кросс начинает масштабную охоту, но жертвы будто сами ищут и находят свою гибель. Мать — наркоманка, зарабатывающая проституцией, отчим — педофил… Когда родителей в очередной раз арестовывают, Ванесса решает сбежать к бабушке в Лос-Анджелес.
Денег у нее нет, поэтому добираться девушка решает автостопом. Путь проходит по трассе I-5, на которой орудует серийный убийца и маньяк, но Ванесса готова на все, лишь бы покинуть ненавистный дом. Подбросить девушку соглашается психиатр Боб Вулвертон. По пути принято развлекать водителя беседой, но в какой-то момент Ванесса понимает, что психиатр питает нездоровый интерес к ее личной жизни. Прекрасная Джей Ло исполняет роль психиатра, которая проникает в мозг серийного убийцы, пока тот находится в коме, чтобы узнать, где находится его последняя жертва. Девушку еще можно спасти, но для этого необходимо отыскать в подсознании жестокого убийцы хоть что-то светлое. Если оно там вообще есть. Один из мести, другой ради выгоды или по заказу, некоторые просто свихнулись… А кто-то по приколу, веселья ради.
В 1924 году в Чикаго два прекрасно образованных подростка из богатых семей Леопольд и Леб, считавшие себя свехлюдьми по Ницше, решили провернуть идеальное преступление без наказания. Они долго разрабатывали план похищения троюродного брата Леба с целью выкупа. Запросив у родственников всего 10 тысяч долларов, друзья убили похищенного и тщательно замели следы, но что-то пошло не так. По мотивам этой истории и создан сценарий фильма, правда, жертвой становится девушка. Главные герои — детективы Кэсси и Сэм, берутся за дело, полные решимости отыскать преступников, но, как и в случае с Леопольдом и Лебом, убийство оказывается хорошо продумано. А как насчет романтической истории? Да, у кровожадных злодеев тоже бывает сердце, и это не сердце ребенка в окровавленных руках, а вполне реальные чувства к женщине, заставляющие пересмотреть взгляд на увлеченность убийствами. В Лос-Анджелесе появился маньяк.
Действует чисто, но жестоко — снимает скальпы с жертв. На самом деле, это очень непростое занятие, требуется мастерство и точная рука. Собственно, промышляет скальпированием тихий старательный сотрудник мастерской по ремонту манекенов с невыразительным именем Фрэнк. Без Фрейда не обходится — жертвами Фрэнка становятся исключительно девушки.
ТОП лучших фильмов про маньяков и серийных убийц
Среди всех направлений фильмов ужасов одна из самых пугающих тематик – фильмы про маньяков и серийных убийц. «Лучшие фильмы про маньяков, психопатов и серийных убийц» — это путешествие во мрак человеческого разума, где зритель столкнется с самыми темными и пугающими аспектами психологии. Список шокирующих фильмов и сериалов о самых известных маньяках. 25 лучших фильмов про маньяков и серийных убийц. Лучшие американские фильмы про маньяков. Подборка фильмов ужасов про серийных убийц, кровь и насилие. В список лучших фильмов про маньяков и серийных убийц вошли самые интересные триллеры, детективы и ужастики последних лет.
О бедном маньяке замолвите слово: новые фильмы о реальных серийных убийцах
Жуткая действительность – список фильмов про реальных убийц и маньяков, которые существовали на самом деле. Маньяк, совершивший их, имеет характерный почерк — он похищает только молодых замужних женщин и оставляет на месте преступления снеговика. 96 минут. 15 убийств. Профессор и призрачный убийца. 6.,2. 2023, США, Детективы. 88 минут. Профессор и призрачный убийца. Мерзлая земля. В нашей подборке — фильмы и сериалы про реальных маньяков, от которых кровь стынет в жилах. Подборка лучших фильмов про маньяков, основанных на реальных событиях, может шокировать резким контрастом внешнего облика злодеев и их отвратительной бесчеловечной жестокостью.