Звуковая книга Спектр (Аудиокнига на 2-х CD-MP3). "Поделись с ближним!", обзор книги Сергея Лукьяненко "Спектр", буктьюб, фантастика, современный писатель Купить книгу А. Алехина "Несуществующее настоящее". В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. Как пишет ТАСС, Лукьяненко передвинул выход «Вечного дозора» на более поздник срок, поскольку он вынужден переписывать книгу.
Лукьяненко пообещал дописать последнюю книгу «Дозоров»
Сергей Лукьяненко известен как автор цикла «Дозоры», романов «Черновик», «Чистовик», «Лабиринт отражений», «Спектр», повестей «Атомный сон», «Рыцари сорока островов» и других произведений. Ранее сообщалось, что Сергей Лукьяненко отложил публикацию своей книги «Вечный дозор». Фото: Pixabay t.
Как погиб «Сумеречный дозор» По словам Лукьяненко, жанр новинки однозначно определить трудно: «Там есть элементы и киберпанка, и твердой научной фантастики, и попаданчества, и постапокалипсиса. Это большая история о том, к чему нас приводят технологии, каким может быть наше будущее и что вообще представляет собой наш мир». Лукьяненко признался, что не забывает и о своих старых вселенных. Так, писатель допустил возвращение к прославившим его «Дозорам» — правда, случится это не скоро: «Пусть для начала мир немного устаканится, чтобы было понятно, что вокруг Антона Городецкого происходит. Но я бы ставил на то, что на это потребуется лет пять или, может, чуть поменьше». А вот третьей части экранизации нашумевшей саги — картины «Сумеречный дозор», слухи о которой время от времени всплывают в медиапространстве еще с 2006 года, — поклонники творчества Лукьяненко, судя по всему, уже никогда не дождутся: «Ее и не планировалось, как мне кажется.
Это была чисто обманка со стороны наших западных партнеров.
И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно. Избегайте по возможности односложных комментариев вроде «точно» или «ерунда» - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать.
Да и последние книги самого что-то не того, видно фантазия иссякла, старые перечитываем с удовольствием.
Звездный лабиринт. Если мне не изменяет память, это уже тридцать какая-то книга Сергея Лукьяненко. Сочиняет он хоть и много, зато - не в пример многим отечественным фантастам - качественно, с психологической достоверностью выписывая главных персонажей опуская, впрочем, проработку второстепенных - но и это ба-а-альшая редкость в нашей жанровой резервации , а сюжеты его романов всегда слабопредсказуемы, что делает процесс чтения увлекательным. Однако, написав такую прорву книг, нельзя не начать самоповторяться читателям, знакомым с "Лордом с планеты Земля", дилогией "Звезды - холодные игрушки", многое в новом романе покажется повторением пройденного. Осознанно или не очень, но Лукьяненко моделирует в романе такую ситуацию, при которой на Земле наступил общий кризис писателей и поэтов, вынужденных обслуживать государственный аппарат либо забросивших писательство и ударившихся в путешествия по иным планетам. Ситуация такая: некие инопланетяне понастроили на всех обитаемых планетах телепортационные станции и разрешили свободно ими пользоваться в обмен на интересные истории, рассказываемые путником служителю станции.
Сергей Лукьяненко “Спектр”
Что может сравниться, к примеру, с настоящим венгерским гуляшем — нет, не с той жалкой мешаниной из картошки и мяса, какую подадут в российском ресторане, а густым острым супом, напоённым духом паприки и сладкого перца, обжигающим рот и согревающим тело? Вот почему, выйдя из Станции-6 на Аранке, Мартин приостановился, принюхался, заозирался. И вовсе не запах чужого мира поразил его обоняние — на Аранке он уже бывал. В воздухе явственно пахло паприкой! Станция-6 находилась в центре одного из крупнейших местных городов, если пользоваться человеческими мерками — это была почти всепланетная столица. Вокруг Станции вздымались небоскрёбы привычных, почти земных очертаний. В воздухе скользили — беззвучно и плавно — крошечные летательные аппараты. Тротуары текли под ногами, разнося многочисленных прохожих по их делам.
В общем, город аранков выглядел как мечта земного футуриста, заставлял вспомнить советскую фантастику шестидесятых годов и грезить о звездолётах, Великом Кольце и Мире Полдня. Но Мартина сейчас вовсе не интересовали чужеземные красоты. Он даже не обернулся на Станцию, выстроенную здесь в традициях аранков — из металла, стекла и бетона. Мартин покорно прошёл быстрый и вежливый пограничный контроль. Аранк-полицейский шлёпнул в его паспорт визу — аранкам очень нравилась игра в пограничную стражу, — с улыбкой залепил ствол карабина и дуло револьвера комочками чего-то, очень напоминающего хорошо прожёванную жвачку. Раскупорить стволы теперь можно было только при помощи специального растворителя, а стрелять из запечатанного оружия — гарантированно разорвать ствол. Только после этого Мартину позволили пройти за ограждение.
Он отмахнулся от дружелюбных местных гидов, толкущихся у Станции, и выбрался из толпы — почти такой же суматошной и пёстрой, как в Москве… И с радостью заметил маленький ресторанчик «Вкус Земли», приютившийся через дорогу от Станции. Именно оттуда шли чарующие ароматы. В том, что аранки позволили построить у себя земной ресторан, не было ничего удивительного. Аранки были гуманоидами, очень похожими на людей и внешне, и, насколько знал Мартин, по физиологии. К гуманоидным существам относилась почти треть всех известных рас космоса, кто-то походил на людей меньше — как геддары, к примеру, а кое-кого было на первый взгляд и не отличить — как туземцев Прерии-2 или аранков. Наверное, земная кулинария пришлась им по душе. Ресторан и впрямь заполнен был исключительно аранками — и мужчинами в ярких халатах, и женщинами в обтягивающих трико и свободных блузонах.
Мода у аранков выражалась почти исключительно в цветовом решении одежды, никак не затрагивая самих деталей костюмов. Впрочем, может быть, под влиянием экзотической обстановки земного ресторана несколько мужчин-аранков носили пиджаки и брюки, а несколько женщин — платья и туфли на высоких каблуках. Уж какая ни есть, а всё-таки культурная экспансия человечества… Появление Мартина вызвало всеобщее оживление. Пока он шёл по залу в поисках свободного столика, его успели изучить, обсудить, поприветствовать… и тут же оставить в покое. Подошёл официант — землянин, моложавый мужчина в классическом костюме официанта. Мартин взглянул на цены в меню и вздрогнул, постигая мудрость хозяев заведения. Пришлось быстро обсудить с официантом вопросы бартера.
Два стограммовых мешочка с паприкой вызвали у официанта заметное оживление. Несколько минут Мартин и официант тихо спорили, согласовывая цены, потом Мартин сообразил, что его считают последним лохом и нагло обирают. Пришлось полезть в бумажник и демонстративно достать кредитную карточку аранков — серебристый металлический диск, оставшийся с прошлого визита на Аранк. Официант сразу увял, поднял цену на специи почти вдвое и, получив заказ, убежал. Мартин усмехнулся — денег на кредитке оставалось с гулькин нос, расплатиться за обед он бы не смог, но свою роль карточка выполнила. Кухня в ресторане была смешанная, на все вкусы. Но завозить с Земли мясо и овощи было, конечно же, нереально.
Так… пара картофелин и сладких перцев на огромный котёл гуляша, немножко свёклы на щи из местных овощей, а в отдельной графе «особое предложение» — «настоящая курица с Земли» — за такую цену, что и страуса не стыдно подать, а то и птицу дронт клонировать. То ли аранки не позволяли разводить кур на своей планете, то ли они не приживались… В основном поварам приходилось выкручиваться, готовя из местных продуктов, но по земным рецептам и с земными специями. Потому венгерская и мексиканская кухня в меню превалировали — перец выступал в роли визитной карточки земной кулинарии. Принесли гуляш — и, отведав первую ложку, Мартин одобрительно кивнул. Конечно, вкус необычный, но приятный. И местное пиво — купить завезённое с Земли у Мартина не хватило духу — оказалось достойным. Приятно, что слабоградусные алкогольные напитки придумали все гуманоидные расы.
Иногда на молочной основе, иногда на растительной, но полностью обойтись без алкоголя не смогла ни одна цивилизация. Вкусным был и местный хлеб — «на земных дрожжах! Мартин с удовольствием пообедал, потом, заметив на столе пепельницу, закурил сигару. Его поиск на Аранке обещал быть несложным. Цивилизация на этой планете напоминала светлый мир коммунизма не только футуристическими городами и подчёркнутым дружелюбием населения. Очень многие потребности были бесплатны — в том числе и для «гостей планеты». Информационная служба могла мгновенно выдать информацию о местонахождении любого разумного существа на планете — как аборигена, так и гостя.
Так что вопрос был в одном — есть ли и в самом деле на Аранке третья Ирина Полушкина. А если есть, то жива ли она, или тоже стала жертвой несчастного случая… Но тут Мартин поймал себя на том, что просто-напросто боится найти терминал и дать запрос. Боится узнать, что снова опоздал. После этого он торопливо доел гуляш, расплатился — точнее, получил на свою карточку энное количество денежных единиц: за паприку минус стоимость обеда. И направился на поиски информационного терминала. Сам Мартин считал себя технократом и урбанистом, родился и вырос в мегаполисе. Земле и дальше искренне желал двигаться по такому пути развития.
Но города аранков всё-таки вызывали у него лёгкую оторопь. Может быть, с непривычки? Мартин терялся на самодвижущихся тротуарах, то и дело отвлекался на очередной архитектурный шедевр, нарушающий все человеческие представления о сопромате и архитектуре. Ну зачем, скажите на милость, надо было водружать полукилометровый небоскрёб на ножки-столбы? Ладно бы, окажись под небоскрёбом важная дорога… так нет — там была разбита зелёная лужайка, подсвеченная лампами дневного света и обнесённая забором, чтобы никто случайно не зашёл. А в другом циклопическом здании Мартин обнаружил огромный проем, через который временами проносились летательные аппараты. Аранки, конечно, высокоразвитая раса, но для человека такое доверие к технике чрезмерно.
Может быть, в этом и крылась причина того, что немногие люди рисковали поселиться в гостеприимном и уютном мире? Всё-таки нечеловеческий подход аранков к среде обитания впечатлял, но и пугал одновременно. Наконец Мартин углядел помещение общественного информатория. Больше всего оно напоминало просторную телефонную будку европейского образца, рассчитанную на инвалидов в колясках. У аранков, конечно, никаких инвалидов не было уже сотни лет, и в будочке стояло удобное кресло. Мартин с удовольствием в него уселся, закрыл за собой дверь — стекло будки сразу потемнело, отгораживая его от мира. Терминал, видимо, в связи с близостью Станции, был двуязычным и легко отозвался на туристическую речь.
А может быть, аранки уже перевели на двуязычие все свои автоматы… — Я хотел бы узнать, — сказал Мартин в матовый экран информатория, — находится ли на Аранке девушка с Земли по имени Ирина Полушкина. Машина ответила без малейшей задержки: — Данных о Ирине Полушкиной, человеке женского пола с планеты Земля, не имеется. Но Мартин имел немаленький опыт общения с поисковыми машинами Интернета и прекрасно понимал, как важно правильно сформулировать вопрос. Он достал фотографию Ирины — уже немного потёртую, — повернул к экрану и сказал: — Находится ли на Аранке данное разумное существо? Если исключить переменные факторы внешности, то с вероятностью выше девяносто двух процентов данную внешность имеют следующие разумные существа… — сообщила машина, и на экране высветился длинный ряд имён, снабжённых крошечными фотографиями. Мартин только вздохнул — женские лица и впрямь очень сильно напоминали Ирину. Всё-таки население Аранка — более десяти миллиардов.
И если отбросить «переменные факторы внешности», такие как цвет волос и глаз, полноту, оттенок кожи, — то найдётся несколько тысяч двойников Ирины. Пауза была короткой, ответ — уверенным. На экране возникли крошечные портреты прибывших. Мартин пробежал по ним глазами, усмехнулся и ткнул пальцем в одну из фотографий. Портрет Ирины Полушкиной заполнил экран. Что ж, в чём-то машина была права, толкуя о «переменных факторах». Ирина покрасила волосы в чёрный цвет.
Цель прибытия на Аранк — туризм. Предупреждаю о включённом детекторе правды. Мартин на мгновение задумался. Потом сказал: — Родители данной девушки просили меня встретиться с ней и выяснить, все ли у неё в порядке. Беспокойство за судьбу юной личности, произведённой на свет, является неотъемлемым свойством людей-родителей. Исполняя просьбу родителей, я хочу встретиться с девушкой и выяснить, не испытывает ли она проблем с возвращением на Землю. Я не собираюсь причинять ей беспокойство или негативные эмоции.
Однако информация о точном адресе разумной личности является платной услугой. Маршрутная карта прилагается. Из-под экрана с шуршанием выполз лист пластиковой бумаги. Мартин положил на считывающую панель диск кредитки, на экране мелькнули цифры производимой транзакции. Забрав кредитку и маршрутную карту, Мартин открыл дверь и, весело что-то насвистывая, вышел на улицу. Глянул на карту с маршрутом. Почему-то аранки не использовали туристический язык для письменного текста, пояснения были напечатаны на родном наречии аранков, который Мартин, конечно же, не знал.
Но значки-пиктограммы понял без труда. По движущимся тротуарам — к остановке монорельсовой дороги, по ней — к аэропорту, рейс до Тирианта, дорога к Центру глобальных исследований… Можно было отправляться в путь… Мартин успел отойти от будки информатория метров на двадцать, когда она взорвалась. Впрочем, взрыв — это слишком громкое слово. Будка дёрнулась, просела и стала стремительно складываться, оплывая, будто кусочек масла на раскалённой сковороде. Через две-три секунды от информатория остался лишь пластиковый холмик, из которого торчала спинка кресла и покосившийся дисплей, плотно облепленный расплавленной пластмассой. Мартин представил себя в этом кресле — и ему стало нехорошо. Прохожие на произошедшее отреагировали вполне адекватно.
Большая часть поспешила убраться подальше, несколько любопытных, напротив, подошли ближе. Мартин сглотнул вставший в горле комок и тоже начал отступать. Мартин с опаской обернулся — но рядом и впрямь стоял ребёнок, мальчуган лет семи-восьми. Выглядел он как очень воспитанный ребёнок из журнала для очень примерных родителей — аккуратно причёсанный, с крошечной голубой шапочкой на голове, в чистеньком халате канареечной раскраски, из-под которого торчали носки длинных красных туфель. Мартин секунду размышлял, на кого ребёнок больше похож — на Незнайку или на Маленького Мука, — и решил в пользу Мука: длинные ресницы, миндалевидные глаза, смуглая кожа, не говоря уже об одежде, навевали что-то арабское. Ребёнок удовлетворённо кивнул. И продолжил: — Я так и подумал.
Вы похожи на обитателя Земли — по одежде и некоторым деталям поведения. Скажите, вы не оставляли в кабине тепловой бомбы? Мартин покачал головой. Или вас пытаются запугать. У вас много врагов? Мартин счёл за благо снова покачать головой. А вы хотите на них отвечать?
Со стороны, наверное, казалось, что Мартин ведёт маленького мальчика за руку. На самом же деле мальчик вёл Мартина — они быстро пересекли ленты движущихся тротуаров, нырнули в какую-то совершенно декоративную арку, стоящую между домами, вышли на параллельную улицу и остановились у площадки открытого кафе. Под цветастыми зонтиками сидели за столиками немногочисленные посетители. Но, может быть, мы всё-таки присядем здесь? У вас не так? Мальчик вскарабкался на стул — Мартин с трудом подавил желание ему помочь. Неизвестно было, как этот ребёнок воспримет помощь взрослого.
Сказанное Мартином, к примеру, он воспринял в штыки: — Нет! Вы не думайте, это уникальный случай! Я поэтому и решил к вам обратиться, потому что стал невольным свидетелем! Мартин шумно выдохнул и спросил: — Малыш, у вас все дети такие умные? Кажется, в глазах мальчика промелькнула печаль. Правда, в конце списка. Простите, я забыл представиться, меня зовут Гатти.
Это уменьшительная форма имени, она поможет снять неловкость. Гатти с серьёзным видом протянул Мартину руку, они обменялись рукопожатиями. Туристического, увы, он не знал, но Гатти выступил в качестве переводчика и заказал себе мороженого, а Мартину — кофе с коньяком. Разумеется, кофе был местный, ничего общего с земным не имеющий, но вкус его и впрямь напоминал кофейный, а в составе было изрядно какого-то стимулирующего алкалоида, возможно даже кофеина. Коньяк, точнее, его местный аналог, Гатти порекомендовал Мартину сам: — Вы сейчас испуганы и шокированы, вам не повредит небольшое количество крепкого алкоголя. Мартин кивнул, положившись на естественный ход событий. Спросил: — Гатти, ты случайно оказался рядом со мной?
Мальчик опять смутился, отвёл глаза: — Нет, я наблюдал за вами давно. Сразу, как вы вышли из Станции. Если бы сейчас он сказал, что работает на спецслужбы Аранка, Мартин бы ему поверил. Но мальчик продолжил: — Завтра у нас семинар по ксенопсихологии, я хотел сделать доклад о поведении гуманоидов, впервые прибывших на нашу планету. Покосился на чехол с карабином, спросил: — А там у вас оружие? Оно запечатано. Скажи-ка, дружок, что случилось с кабиной информатория?
Откуда взялась такая температура? Это бомба? Или стреляли? Боевые лучеметы способны выдать тепловой луч достаточной мощности. Вначале я подумал об ударе со спутника, но кабина находилась под козырьком здания, а он не разрушен. Видимо, стрелок сидел вон в том небоскрёбе… Мартин обернулся, окинул взглядом стену из стекла и металла — это было то самое здание, сквозь проем в котором скользили летательные аппараты. Так у вас есть враги?
И уж во всяком случае — не на вашей планете! Официант принёс Гатти мороженое — блюдечко, полное разноцветной комковатой массы, Мартину досталась вполне привычная чашка с кофе и бокал густой янтарной жидкости. Мальчик смущённо улыбнулся: — Нет, что вы, я же ещё ребёнок! Я могу попросить родителей, чтобы они помогли вам. Мой папа — уважаемый человек, работает в мэрии, он даже может обеспечить вам охрану. Во-вторых, вы представляетесь мне хорошим человеком, а я имею способности к эмпатии и крайне редко ошибаюсь в оценке душевных качеств… долг хороших разумных — помогать друг другу. В-третьих, хотя этот мотив и не главенствует, если мне удастся вам помочь и вы расскажете мне о своих приключениях — я смогу сделать замечательный доклад на семинаре по ксенопсихологии.
Как… как ребёнок? Я смущаю вас? Говори как хочешь. Я готов принять твою помощь, но не могу обещать, что многое тебе расскажу. Мальчик радостно улыбнулся: — Замечательно! Я доем мороженое, я его очень люблю. А потом мы отправимся к моему отцу и расскажем о сложившейся ситуации.
Мартин кивнул и залпом выпил коньяк. Коньяк был вкусным. На взгляд Мартина, должность господина Лергасси-кана, отца Гатти, соответствовала не то помощнику мэра, не то министру при правительстве мегаполиса. Роскошный огромный кабинет на верхних этажах одной из башен с личным ангаром — сквозь полупрозрачную стену виднелся флаер, — с сидящими прямо в кабинете симпатичной секретаршей и несколькими серьёзными молодыми людьми — референтами, а быть может, и охраной. Мартин отчаянно пытался припомнить, что ему известно про общественный строй Аранка, но вспоминалась всякая ерунда. Вроде бы при наличии общепланетарной власти огромные полномочия имели правительства мегаполисов, управляющие не только городами, но и примыкающими территориями. Некий отголосок прежнего государственного устройства?
Что ж, тогда улыбчивый господин в скромном сером халате и впрямь был птицей высокого полёта. Мартин, устроившийся в кресле напротив чиновника, терпеливо ждал. Терминалом господин Лергасси-кан не пользовался — нацепил на затылок упругую дугу волнового эмиттера и замер с остекленевшим взглядом. Мартин уважительно кивнул. Прямой контакт с компьютерной сетью широко не использовался даже на Аранке — он требовал высочайшей концентрации мысли и самодисциплины. Какая-то земная корпорация ухитрилась купить у аранков технологию, но вскоре убедилась, что обычный терминал и клавиатура гораздо удобнее. Сурово посмотрел на сына — тот, привстав на цыпочки, с интересом проглядывал бумаги на рабочем столе отца.
Хоть ты веди себя достойно! Мальчик без особого смущения отошёл от стола. Спросил: — А что такое превентивный брак? Снова перевёл взгляд на Мартина: — Как представитель городской власти я приношу вам свои извинения. На вас действительно было совершено покушение. Стреляли из флаера, взятого в прокате за десять минут до покушения. Компьютер флаера выведен из строя, поэтому приметы террориста неизвестны.
Запах взять не удалось, в кабине вылили целый флакон дезодоранта. Оружие преступник бросил на месте происшествия, вам сейчас его доставят… — Простите? Лергасси-кан удивлённо приподнял брови. Ну к чему, например, вам дурная слава? А вот если преступник прославился как деятель искусств или филантроп — перед вами откроются интересные перспективы. Помнится, был прецедент, когда изобретатель… — Папа, — тихо сказал Гатти. Это своеобразный казус, поскольку как лицо инопланетного происхождения вы не вправе владеть высокотехнологическим оружием.
Но права личности стоят выше государственных законов… я выпишу вам разрешение. Просто Лергасси. Так какие у вас проблемы, Мартин? Я боюсь за свою жизнь. Разумеется, только на территории нашего города и прилегающих землях, но это замечательные места! Красивейшие Лацвикские озера, водопад Адано, где и по сей день проходят впечатляющие древние церемонии, меловые скалы, старый атомный полигон, морское побережье с известными по всей галактике курортами… — Я должен отбыть в другой город, — признался Мартин. Чиновник нахмурился.
Спросил: — В какой именно? Господин Лергасси-кан вздохнул: — Крайне неудачный выбор. В ряде городов я мог бы оказать вам содействие, но Тириант… — Он сморщился. Лергасси-кан посмотрел на сына, наставительно покачал пальцем, призывая к вниманию: — Гатти! Вот один из тех примеров достойного поведения, которые даёт жизнь! Любовь, отрицающая опасность, повергающая ниц инстинкты самосохранения! Я не берусь судить, оправданно ли решение нашего гостя, но ты должен запомнить этот поступок!
Мартин вздрогнул. Но ответил честно: — Да. Не сам факт, разумеется, а ваша способность к самообороне. Денежная компенсация от города? Вашим нравственным принципам это не претит? В критических ситуациях разумное существо должно отбросить традиционные моральные нормы и сосредоточиться на выживании! Вас отправят скрытно и в полном одиночестве.
Мальчик умоляюще посмотрел на Мартина, и тому пришлось сделать вид, что он не понимает взгляда. Аудиенция окончилась, и Мартин поднялся. Но что-то дёрнуло его за язык, и он спросил: — Простите за любопытство, господин Лергасси… можно частный вопрос? Но естественный страх за жизнь и безопасность… — А… — кивнул Лергасси-кан. Гатти — мой единственный сын. Но познавательный аспект такого приключения перевешивает возможный риск для его жизни. Речь поэтому идёт лишь о вашем удобстве.
Мартин помотал головой: — Нет, всё-таки я плохо объяснил… На Земле любой родитель, если он психически здоров, попытается оградить своё потомство от малейшей, даже гипотетической опасности… — Жизнь полна опасностей, — философски ответил Лергасси. Вы пошли на охоту — и зверь оказался хитрее вас. Врачи не успели распознать мутированный штамм вируса — и вы умерли. Как можно беспокоиться о гипотетической угрозе для жизни? Надо предотвращать реальные проблемы! Лергасси-кан засмеялся. Тихонько захихикала секретарша.
Референты, похоже, туристического языка не знали и с удивлением смотрели на шефа.
Его первая книга из цикла «Дозоры» под названием «Ночной дозор» вышла в 1998 году, а в 1999 году она была отмечена литературными премиями «Странник» и «Звездный мост». В 2004 году роман экранизировал режиссер Тимур Бекмамбетов.
По его словам, Антон Городецкий вновь в строю и встречается с историей намного более запутанной и опасной, чем все предыдущие. Также Лукьяненко удостоил трогательной реплики созданный им мир "Дозоров". По его словам, этот мир ему настолько знаком, что он в нем ориентируется едва ли не лучше, чем в нашем.
Все они не агрессивны и съедобны. Прерия-2 Планета, колонизированная США. Представляет собой идеализированный вариант Дикого Запада.
Население — более двадцати тысяч колонистов, кроме того, имеется собственная разумная раса «индейцы» , очень похожая на людей, но стоящая на стадии первобытного скотоводства. Аранк Планета, являющаяся родным миром расы аранков — гуманоидов , практически неотличимых от людей. Является наиболее технически развитым миром из всех 409 планет, находящихся в списке Ключников, сильно опережая в развитии Землю. Большая часть потребностей жителей удовлетворяется бесплатно. Населяющие планету аранки — мудрая и добрая раса, имеющая одну уникальность — они начисто лишены понятия «смысл жизни». Понимание религии , души и Бога им также недоступно. Тем не менее, они вполне эмоциональные и дружелюбные существа. Мардж Планета, населённая расой дио-дао — сумчатыми гермафродитами с полугодовым сроком жизни. Зачатие происходит в Ночь Свершения — 10-12-часовой период, когда из-за гормональной бури дио-дао практически не может воздержаться от полового акта. Дети от одного до трёх разумны ещё до рождения благодаря способности дио-дао передавать детям половину своих воспоминаний.
Сразу после родов дио-дао умирает. Те дио-дао, которые по каким-либо причинам не забеременели, живут несколько дольше других выигрыш от недели до месяца. Дио-дао отличаются невероятной склонностью к бюрократии. На планете имеется Долина Бога — место отправления всех религиозных культов Галактики. Беззар Планета, сплошь покрытая слоем воды с такой силой поверхностного натяжения , что по ней можно ходить, не проваливаясь. Населена беззарийцами — двухметровых размеров амёбами , единственными разумными одноклеточными в Галактике. Пребывание на планете более суток без специальных приспособлений смертельно для человека. Шеали Планета, населённая расой шеали — нелетающими птицами, уникальность которых состоит в том, что они научились полностью гасить в себе разум по достижении совершеннолетия. Таким образом, они избавились от душевных терзаний и тревожных размышлений.
Лукьяненко Сергей Васильевич
Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко перенес на неопределенный срок публикацию книги «Вечный дозор», завершающую цикл «Дозоры», из-за необходимости внесения правок. Немного о "Форсайте" Сергея Лукьяненко — пост пикабушника Cherviblo. Если мне не изменяет память, это уже тридцать какая-то книга Сергея Лукьяненко. Публикацию книги Сергея Лукьяненко «Вечный дозор» из цикла «Дозоры» отложили на неопределённый срок. На эти и другие вопросы Сергей Лукьяненко ответил в программе «Культ личности» на телеканале «МИР 24».
Анонсирована киновселенная "Дозоров" по книгам Сергея Лукьяненко
Если все пойдет нормально, не будет никаких форс-мажорных ситуаций и творческих кризисов — а я постараюсь, чтобы их не было, — то закончу ее в этом году. К ноябрю-декабрю, но закончу. А выйдет она, наверное, в мае», — сказал он в интервью газете «Известия» , опубликованном во вторник. Реклама Лукьяненко также рассказал , что есть планы на экранизацию «Дозоров», но подробности он не может рассказать.
В цикл Лукьяненко входят шесть повестей и несколько рассказов. В 2004 и 2005 годах уже были сняты экранизации по мотивам одноименных романов «Ночной дозор» и «Дневной дозор», также в 2009 году появился комикс. Седьмой, заключительный «Дозор» Лукьяненко пока не написал, но весной сообщал, что частично книга уже готова.
Позднее писатель нашёл свой стиль, который характеризует как "фантастику жётского действия" или "фантастику Пути". Популярность среди широкого круга читателей Лукьяненко приобрел благодаря повестям "Рыцари сорока островов" и "Атомный сон". На данный момент на счету писателя более 35 романов, в том числе популярная серия "Ночной Дозор", трилогии "Лабиринт Отражений", "Лорд с планеты Земля", а также рассказы и повести разных лет.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Время «Иных» и «Измененных»
Почитатели творчества известного фантаста Сергея Лукьяненко ожидали в мае презентацию книги «Вечный дозор». Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко перенес на неопределенный срок публикацию книги «Вечный дозор», завершающую цикл «Дозоры», из-за необходимости внесения правок. В романе Спектр Сергея Лукьяненко нас отправят путешествовать по неизведанным мирам. "Спектр" Сергея Лукьяненко, оказался как раз той книгой, которая подошла под такие мои запросы. Автор книги, по которой сняли легендарную кинокартину Ночной дозор Сергей Лукьяненко на фестивале Литература Тихоокеанской России провел творческую встречу и автограф-сессию в.
Антон Городецкий возвращается: Лукьяненко рассказал, когда допишет «Дозоры»
Очень хорошо автору даются описания повседневной действительности и быта не просто фантастических рас и планет, а московской русской действительности. Да так, что просто оторваться невозможно, бытовые мелочи, эстетика Москвы, обычных дворов и обычных людей. И читается не скучнее, чем когда « космические корабли бороздят просторы Большого Театра». Чего стоят, только описания процесса приготовления еды и ее поглощения. Наш Главный Герой любитель и покушать и приготовить; и не в смысле облопаться много и часто, а сделать это со вкусом, эстетически грамотно. Еще бы Я отметил героев книг. Сначала о Мартине.
Он не только удачливый частный детектив и гурман, но, вообще достаточно позитивная личность. Умеет вкалывать и терпеть когда нужно, но в свободное от работы время любит хорошую музыку и одежду, умные книги и умных собеседников, умеет выпить как и положено русскому человеку, но ни в коем разе, не подвержен пагубной привычке синего отлива. В общем, Я бы охарактеризовал главного героя как «хороший, умный человек». Под стать ему и другие персонажи: умный и несколько эксцентричный дядя Главного Героя; нормальный, без закидонов олигарх; сотрудник гос. Книга вообще, оставляет после прочтения, послевкусие умеренного жизнелюбия и оптимизма что-ли. В ней описаны нормальные люди, нормальной страны.
Лукьяненко очень угадал со временем написания такой вещи, она просто нужна была, после «эпохи 90-х» На этом, закончу свой обзор, очень надеюсь что вышенаписанное побудит читателя взяться за роман С. Лукьяненко «Спектр». Хорошего Вам настроения и приятных путешествий с Мартином Дугиным 150.
Но современные аудиофильмы — язык не поворачивается назвать их просто аудиокнигами — могут стать столь же реальными как и кинофильмы. Может быть потому, что они включают воображение слушателя? А когда речь идет о такой удивительной и тонкой материи как сны — воображение очень понадобится», — рассказал Сергей Лукьяненко. В озвучивании сериала приняла участия целая плеяда звездных актеров, которые будут появляться от серии к серии, поддерживая интерес слушателя. Серии будут выходить раз в неделю на сайте москвастобой.
Справочно: Москвастобой — специальный онлайн-проект, запущенный столичным Комитетом по туризму вместе с культурными площадками города в марте 2020 года. На медиаплатформе москвастобой. Посетителям сайта доступны более 500 видеоматериалов: виртуальные прогулки, мастер-классы, шоу и многое другое. За время работы культурного проекта Москвастобой его сайт посетили около миллиона раз.
И вот однажды его наняли, чтобы найти пропавшую 17-тилетнюю Ирочку Полушкину. Он почти сразу ее нашел, но она погибла у него на руках, успев жестами сказать название другой планеты.
И он решил отправиться на нее, прежде чем сообщить отцу Ирочки неутешительные новости. И нашел ее снова, чему очень удивился.
Продолжение истории Антона Городецкого, по словам писателя, увидит свет когда "мир немного устаканится". Но я бы ставил на то, что на это потребуется лет пять или, может, чуть поменьше", — сказал автор. При этом работа над "Вечным Дозором" также его называют "Иным" или "Седьмым" началась достаточно давно — пролог и первая глава выложены в сеть еще в начале 2021 года. Серия "Дозоров" началась в 1998 году с романа "Ночной Дозор".
Лукьяненко пообещал дописать последнюю книгу «Дозоров»
Книги Сергея Лукьяненко стали особенно популярны после выхода фильма «Ночной дозор». Лукьяненко, Дивов, Лукин. Об этом 15 августа на встрече с читателями в Чите заявил автор серии Сергей Лукьяненко. Книги Сергея Лукьяненко стали особенно популярны после выхода фильма «Ночной дозор». моя самая любимая книга жанра фантастики.
Men's books
В Форсайте же всем поголовно людям приходится соблюдать странные и нелогичные правила банально чтобы прожить хотя бы ещё день. Кем, когда и почему были придуманы эти правила - загадка до самой концовки новеллы. Что же там про самоповторы автора? Их тут насыпано щедро, даже несмотря на малый размер книги. Вот они слева направо: главный герой, который постигает мир почти с ноля вместе с читателем; сцена чувственного соития и не одна ; маленькие девочки с намёками; внезапная развязка с подробным растолковыванием всего происходящего за пару минут; недоговорки-предательства с играми разума; нежить и заигрывания со смертью; Избранный, на чью долю выпадает разобраться во всём и поставить точку; дети, ведущие себя как взрослые и превосходящие их почти во всём. И снова, и снова, и снова эти повторы Но, как бы это ни выглядело, новелла всё равно интересная.
Читается легко, юмор как всегда на месте, персонажи хорошо прописаны.
Лукьяненко также рассказал , что на Западе сорвались две из трёх запланированных ранее экранизаций книг. Я могу сказать так, что месяц назад у меня обрушились две западные экранизации из трёх планируемых, причем с очень серьёзными, конкретными планами, с уже готовыми материалами и так далее», — сказал Лукьяненко. Первая книга серии «Ночной дозор» вышла в 1998 году. В 2004-м её экранизировал режиссёр Тимур Бекмамбетов.
Однако долго в таком ключе Лукьяненко писать не может. Его распирают, страшно сказать, мысли о великом.
Например, о России, русских и проклятом Западе. Вне всякой связи с сюжетом из героя внезапно прорываются откровения о том, что Запад, конечно, материально богат, но духовно беден. Лукьяненко не объясняет эти тезисы, он их просто вбрасывает между делом. Вскоре выясняется, что героя бездуховностью огорчает не только Запад, но и Вселенная в целом. Человечество-де должно тянуться к высокому, мечтать, вертикально прогрессировать, а вместо этого погрязло в низменных желаниях. Кто виноват? Конечно, сам человек.
Но еще — Будущее, которое, как выясняется, неправильное. Дескать, вину свою осознал, упомянул, теперь с чистым сердцем можно рассуждать, чем Будущее духовно неравнодушным людям так нагадило. Оказывается, Будущее виновато тем, что попросту не отвечает ценностям русского человека, каким его видит Лукьяненко. Честно говоря, видит Лукьяненко русского человека не особо интересным. Герои Лукьяненко, даром что шастают по иным мирам, являются типичнейшими обывателями, которые на уровне кухонных посиделок страдают душой за Родину и человечество. Никаких мер, чтобы исправить ситуацию, сами они не принимают. Просто ноют.
И поэтому автору приходится находить других персонажей, которые втянут главных героев в приключение. Тут-то они наконец и проявляют себя с лучшей стороны, вступая в неравный бой с Будущим. Однако есть две проблемы. Во-первых, никаких представлений о том, каким должно быть правильное Будущее, у них нет, только та самая кухонная философия русского человека, которая, согласно Лукьяненко, должна стать мерилом всего. Причем в масштабах Космоса. Ни малейших сомнений в правильности своих слабо оформленных представлений о справедливости у героев нет. Новый опыт для них — это не повод для дискуссии и осмысления, это повод указать другому, в чем тот неправ.
Во-вторых, эта убежденность не подкреплена реальной силой, так что навязывать кухонную философию Космосу становится затруднительно. Поэтому Лукьяненко роняет на поле боя Рояль Всемогущества, который, как понимаете, делает героя Всемогущим. Правда, новыми силами герой все равно распоряжается бездарно. Ключники ему не так благотворительностью занимаются, Геометры не так детей воспитывают, Конклав не видит великого потенциала человечества читатель его тоже не видит, но Лукьяненко утверждает, что он, потенциал, есть , Глубина вместе со свободой подсунула бордели и стрелялки. И героя не смущает, что ни он сам, ни обороняемое им Человечество не достигли и малой доли высот, на которые забрались эти бездуховные ничтожества. Главное, что у него, Человека, есть эмоция, порыв к высокому. С порывом можно и технологическим днищем побыть.
Лукьяненко пугают технологии, но не вышедшие из-под контроля вирусы, не физическое истощение при бегстве в вирт, не социальное неравенство и превращение олигархов в полубогов, нет. Он боится технологий, как старенькая вахтерша, которая всю жизнь делала записи в журнале, боится компьютера. Из этого могла бы получиться красивая, трагическая история. Только не у Лукьяненко. Он наделит вахтершу всемогуществом, и она переломает все компьютеры. Технология, по Лукьяненко, должна обязательно на шару не просто создать бездефицитное общество, она еще и духовно облагородить должна. И не дай бог ей оказаться недружелюбной к неоформленным романтическим мечтам людей, которые для строительства Будущего ни черта не сделали.
А знаете почему? Потому что ни вирусы, ни настоящий вирт Лукьяненко представить не может, а вот кащениты по нему знатно оттоптались. Так вот, Уоттс пишет о разнице между разумом и сознанием. Где там Уоттс? Лукьяненко, как это частенько с ним бывает, переписывает Стругацких. Да, я знаю, что в 2020 глупо так гореть от косяков Лукьяненко, которые давным-давно обмусолили по всем интернетам. Но чтение его книг в рамках фантастического самообразования потребовало последующего терапевтического отзыва, чтобы отпустить.
Оценка: 5 [ 32 ] daar , 9 февраля 2016 г. Сюжет очень похож на историю сыщицы из симмонсовского «Гипериона». Ничего особо нового, кроме специфичности восприятия, свойственной русскому человеку, что не может не вызывать улыбку. Истории ГГ для ключников пропитаны псевдофилософскими рассуждениями, которые хоть и предлагают порою задуматься над предоставленными идеями, но всё ж имеют уровень старших классов средней школы. А в сравнении с Иваном Ефремовым, Стругацкими, да и тем же Симмонсом с ним более натянуто -- так и вовсе детский сад. Порой встречаются такие моменты, которые без поллитры, не перечитав несколько раз -- сложно понять. Обычно я их просто пропускал «мимо ушей», ибо по сюжету в целом становится понятно, что хотел сказать афтор.
Концовка на редкость отвратительна. Я весь роман ждал чуда, тайны... А концовка -- всё перевернула и извиняюсь, обгадила. Надо ж было беспредельные способности сознания ограничить миром вещей и форм и связанными с ними желаниями, мало того, предложить это за норму для всего человечества. Думаю афтору по карме это отольётся. Несмотря на то, что роман пропитан псевдоэзотерическими, опять же, идеями, в конце просто отринута иерархичность разума, надразума, возможность эволюции сознания. Весь смысл ГГ увидел в том, чтобы вкусно поесть, хорошо поспать.
Что он и предлагает принять читателям как абсолютную истину и не выпендриваться. Оценка: 5 [ 27 ] Deliann , 25 августа 2015 г. У писателей, написавших более десятка романов, не входящих в один цикл, часто можно встретить такое явление, когда главный герой остается по сути одним и тем же, меняется только имя и окружение. За примером далеко не пойду, достаточно припомнить любовь С. Кинга к использованию образов писателей, страдающих от алкогольной зависимости. И вот перед нами очередные приключения русского мужичка средних лет, не без склонности к патриотизму и кухонной философии, не имеющего ничего против алкоголя в основном, благородного, типа коньяка и вина, но и водкой не брезгующего и женщин. Мужичок этот абсолютно средний и с ним легко себя ассоциировать любому читателю мужского пола.
И работа у него всегда как будто разная, но суть одна: быть избранным. В этот раз его зовут Мартин, и он обязательно спасет мир и завоюет сердце прекрасной девушки, ведь он может выныривать из Глубины… то есть он в перспективе светлый Иной Вне Категорий… я хотел сказать, что он Избранный, потому что так надо, а еще он может проходить через Врата гораздо больше раз, чем обычные люди. Короче, сюжет. Несколько лет назад на Землю прилетели загадочные Ключники и подключили нашу планету к межгалактической туристической сети. Люди сразу стали жить лучше, решились проблемы голода, бедности и, видимо, скуки. Одна беда — чтобы отправиться в новые миры, нужно рассказать Ключнику историю, и если она ему понравится, человека пропустят. Многие люди способны рассказать всего одну-две истории, не больше, но Мартин не таков.
Он Ходок, что означает, что он в состоянии рассказать множество отличных историй. Работает Мартин частным детективом по делам, связанным с посещением иной планеты, и мы знакомимся с ним как раз перед тем, как он получает новое задание: найти девушку Ирину и привести ее домой. В романе семь частей, и все они построены примерно по одной схеме с вариациями: новая планета, причудливые описания аборигенов, приключения, встреча с девушкой, девушка умирает. После четвертого повторения алгоритм размывается, но суть в принципе не меняется. Перед каждой частью есть пролог, который большое внимание уделяет еде и ее приготовлению. В целом все это не плохо, фантазия Лукьяненко производит приятное впечатление, но, кроме этой самой фантазии, роману похвастаться нечем. Персонажи пустышки, их взаимодействие происходит без огонька и живости.
Загадка достаточно тривиальна, а сюжет слишком разбавлен водой. Книгу рекомендую тем, кому после работы не хочется загружать мозги интеллектуальной прозой, а хочется каких-нибудь необременительных приключений. Читать его легко, а вот понимать — непросто. Являясь по сути своей космооперой, он не будет развлекательным чтивом, а потребует от читателя определенных мысленных усилий, особенно в самом конце. В этом эпическом для автора произведении в одном клубке сплелись развитые технологии перемещения по Галактике, нарушающие принципы теории относительности, многочисленные инопланетные расы, проживающие в самых разнообразных по физике мирах, и великая тайна давно ушедшей цивилизации предтеч, от которой остались Врата гиперпространственные тоннели, соединяющие удаленные планеты.
После последовали публикации множества сиквелов и спин-оффов, то есть литературная основа для создания конкуренции той же Marvel есть, и она внушительная. Каких-либо других подробностей о проекте нет, ими представители "Плюс Студии" обещают поделиться в скором будущем.