Новости природа сочинение 13.3 по тексту яковлева

Сочинения по тексту Ю. Яковлева (о Таборке).

Интерактивные технологии в образовании

  • Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева
  • Сочинение 13.3 по тексту яковлева
  • Истинная красота человека. Сочинение по тексту Ю. Яковлева
  • Сочинения ОГЭ (в соответствии с демоверсией 2017 года)
  • Сочинение доброта по тексту яковлева
  • Клише для написания сочинения 15.1, 15.2, 15.3 ОГЭ по русскому языку

Сочинение доброта по тексту яковлева

Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение по рассуждению. Мини сочинение о природе.

Сочинение на тему берегите природу. Сочинение на тему береги природу. Берегите природу сочинение 6 класс.

Сочиненип на тему "берегите природу". Сочинение на тему забота о природе. Сочинение на тему забота.

Сочинение о живой природе. Примеры из литературы на тему забота о людях. Сочинение по тексту.

Сочинение по Чехову. Яковлев разбуженный соловьями. Юрий Яковлев разбуженный соловьями.

Читать рассказ "разбуженный соловьём". Юрий Яковлев разбуженный соловьями читать. Берегите природу сочинение.

Аргумент из текста. Аргументы на тему доброта. Аргумент из жизни на тему доброта.

Аргумент на тему добра. Эссе человек и природа. Эссе о природе.

Сила духа сочинение. Сила духа. Сочинение по теме сила духа.

Сочинение сила духа по тексту. Сочинение рассуждение на тему природа. Попроси здоровья у природы.

Доклад по географии человек дитя природы. Текст природа и человек. Доклад на тему человек-дитя природы и господин природы.

Небольшое сочинение на тему природа. Текст про природу. Сочинение на тему пойми живой язык природы и скажешь ты прекрасен мир.

Сочинение понимание природы. Сочинение на тему Живая природа. Пойми живой язык природы и скажешь ты прекрасен мир и.

Сочинение люби и охраняй природу. Сочинение на тему экология. Сочинение на экологическую тему.

Сочинение эколог. Эссе на тему экология. Беречь природу долг каждого сочинение.

Эссе на тему. Сочинение на тему городской человек. Сочинение городской человек редко встречается с землей.

Сочинение городской человек редко. Городской человек редко встречается с землей сочинение рассуждение. Соченени Ена тему экология.

Доброта это сочинение 9. Добро это сочинение 9.

С одной стороны я увидел сильную связь человека с окружающим миром, а с другой — его постоянную бессознательность в действиях, совершаемых по отношению к природе.

Несмотря на то, что современные люди живут в основном в городах, они с большим удовольствием едут на дачу, гуляют за городом в лесу или отправляются в путешествие. Золотые поля, голубое небо, бурные реки, величественные горы. Каждый из нас может найти такое место, где ему будет хорошо, где отдохнет и душа, и тело.

Природа дает нам энергию бескорыстно, как своим детям. Она кормит нас и оберегает. В то же время, благодаря научно-техническому прогрессу и открывшимся новым возможностям, человек возомнил себя королем этого мира.

В государственных масштабах он загрязняет атмосферу отравляющими газами, сливает в океаны химические вещества, истребляет диких животных. Практически каждый из нас осуждает такое поведение, однако даже самый обычный человек порой не задумывается о том, куда выкинуть мусор в лесу, не говоря уже об использовании пластика и употреблении в еду мяса животных. Человек относится потребительски к природе, ничего не давая взамен, кроме того он еще и вредит ей.

Я думаю, каждому из нас необходимо поразмышлять над тем, что мы маленькая частичка природы. Если рассуждать логически, то получается, что, мы сами состоим из тех же веществ, что и все вокруг. Мы питаемся той пищей, которую нам дает природа.

Мы дышим воздухом, которым дышат все живые существа на Земле.

Текст сочинения. Сочинение на тему багульник. Текст ю Яковлева материнская любовь. Сочинение по тексту Яковлева материнская любовь. Материнская любовь сочинение 9. Сочинение рассуждение любовь к матери. Рассказы Яковлева. Ю Я Яковлев повести.

Рассказы ю Яковлева. Рассказ Юрия Яковлева реликвия. Сочинение о природе. Заключение о природе. Сочинение на тему природа и здоровье человека. Эссе на тему природа. Сочинение на тему. Маленькое сочинение про природу. Сочинение по Яковлеву два.

Сочинение 9. Сочинение 9 3 что такое доброта по Яковлеву. Сочинение на тему природа. Красота природы сочинение. Сочинение на тему красота природы. Сочинение на тему человек и природа. Взаимоотношения человека и природы сочинение. Рассказ на тему человек и природа. Отношение и взаимосвязь природы и человека сочинение.

Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение по рассуждению. Мини сочинение о природе. Сочинение на тему берегите природу. Сочинение на тему береги природу. Берегите природу сочинение 6 класс. Сочиненип на тему "берегите природу". Сочинение на тему забота о природе.

Сочинение на тему забота. Сочинение о живой природе. Примеры из литературы на тему забота о людях. Сочинение по тексту. Сочинение по Чехову. Яковлев разбуженный соловьями. Юрий Яковлев разбуженный соловьями. Читать рассказ "разбуженный соловьём". Юрий Яковлев разбуженный соловьями читать.

Берегите природу сочинение. Аргумент из текста. Аргументы на тему доброта. Аргумент из жизни на тему доброта. Аргумент на тему добра. Эссе человек и природа. Эссе о природе. Сила духа сочинение. Сила духа.

Сочинение по теме сила духа.

Рассказчик обращается к воспоминаниям детства. Он ярко и зрительно представляет картину ранней весны, когда бойко и трескуче радостно чирикали воробьи, отовсюду светило солнце, а на душе было радостно. Он вспоминает переход через лужу по доскам, ласку и весёлую игру простого мужика Михайлы, который поднял мальчика высоко над собой. Взрослый рассказчик осознаёт, что навсегда связан с простым народом, в его душе навечно поселилась ранняя весна с её весёлым плеском. Ему приятно вспоминать «светлую весну жизни», всё, что вошло в детстве в его сердце и уйдёт вместе с ним. Приведу пример из повести Л.

Толстого «Детство». Взрослый рассказчик погружается в воспоминаниях в мир детства, чувствуя себя прежним Николенькой Иртеньевым. Он помнит доброту учителя Карла Ивановича, любовь и нежность матери. Эти яркие картины прошлого освежают его душу, дарят ему неизмеримое наслаждение, возвышают его и укрепляют духовно. Таким образом, детские воспоминания оставляют в душе глубокий след, они не исчезнут никогда. Именно к впечатлениям детства мы обращаемся, чтобы снова почувствовать себя маленьким ребёнком, радующимся всему, что нас окружает, верящим в добро и справедливость.

Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе»

Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит (ЕГЭ по русскому). Природа сочинение яковлева 13.3. Отношение человека к природе сочинение рассуждение. Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной.

Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе»

Сочинение почему нужно сознательно относиться к природе огэ 9 класс… Сочинение. Смысл финала текста: «Обо всём этом, бессловесном, немом, но живом и прекрасном, о том, что составляет богатство и красоту планеты, что может развиваться в тесной взаимосвязи, под разумной и сердечной опекой человека, хочется мне сказать.
Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева Написать сочинению по этому рассказу? или что?

Сочинение на тему Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3

Сочинение по тексту яковлева про пешеходова. В тексте Юрия Яковлевича Яковлева говорится о старике Пешеходове, который рассказывает детям о подвигах своих сыновей, погибших на фронте. В тексте Юрия Яковлевича Яковлева говорится о старике Пешеходове, который рассказывает детям о подвигах своих сыновей, погибших на фронте. В финале текста Юрия Яковлева Алиса увела незнакомого парня «не только от позора и неблагодарности», но ещё и от разочарования, разочарования в людях.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Образец сочинения-рассуждения на тему «Сила духа», анализ других текстов, примеры из жизни здесь. Васян Коваль. Помогите, надо написать сочинение 15.2 по этому тексту (70-90 слов) (1) Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: (2) — Мама, мы нашли странный цветок! (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. Как природа воздействует на душу ребёнка? На этот вопрос, волнующий ва, мы находим ответ в тексте, предложенном для анализа.

Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе»

Мишка думает, что это был тот самый слепой, у которого он украл палку. Однако мальчик не знает этого наверняка, поэтому он отправляется на поиски в надежде на то, что его опасения не подтвердятся. Подготовка к ЕГЭ 2024. Баллы ЕГЭ-2022: как выпускники справились с экзаменами Таким образом, надежда действительно помогает человеку в определённый момент, ведь благодаря этому он знает, что ещё не всё потеряно. Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки. В чём же она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который украл палку у слепого.

Как оказывается впоследствии, после этого случая какой-то человек попал под машину, и Мишка начинает винить себя. Так, автор подчёркивает, что иногда необдуманные, опрометчивые поступки могут привести к трагическим последствиям. Именно поэтому так важно брать ответственность за всё то, что ты делаешь. В произведении Н. Карамзина «Бедная Лиза» также поднимается проблема ответственности.

Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.

Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести. Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Текст 4. Дроганов 1 Я даже не помню, как называлась та книга. Домбровский 1 В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба.

Пример сочинения по тексту Домбровского Нравственный выбор — это ситуация, в которой приходится принимать трудные решения в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Домбровского говорится о мальчике, который как раз совершает выбор между добром и злом. Он, поймав краба, решил сделать из него прекрасный сувенир. Но парень вовремя осознает, что поступил плохо. Не случайно он строго судит себя: «У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешёл его». Зыбин отпускает краба в море, надеясь, что тот «будет жить». О нравственном выборе говорится и в рассказе Ю.

Яковлева «Театральный двор», где героиня Алиса, не согласившись с несправедливостью, предлагает свою помощь Назарову, тем самым спасая его. Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный выбору артистки Сергеевой, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор — это решение каждого человек, диктуемое его внутренним голосом. Разбор темы нравственного выбора и примеры сочинений в следующем видеоуроке Текст 6. Трифонов 1 Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. Пример сочинения по тексту Трифонова Каждый человек сталкивается с тем, что ему приходится делать нравственный выбор. Человек задумывается над тем, по какому пути ему стоит пойти. Человек думает о всех положительных и отрицательных сторонах того или иного варианта и вскоре принимает осознанное решение. Принять решение не так просто, потому что выбор, как правило, связан с диаметрально противоположными явлениями, поэтому разные варианты могут привести человека к совершенно разным результатам.

Человек, который находится перед нравственным выбором, должен помнить, что вариант поступить в соответствии с добром, справедливостью и честью намного лучше противоположных вариантов. От того, что выберет человек, зависит его будущее. Проблема нравственного выбора поднимается в тексте Ю. Перед выбором оказывается мальчик по фамилии Глебов. В классе он имеет небольшие преимущества: благодаря тому, что его мама работает билетершей в кинотеатре, Глебов может бесплатно провести кого-то в кино. Мальчик оказывается перед нравственным выбором: не обращать внимание на это преимущество и дружить с теми, кто ему действительно интересен, или пользоваться своим преимуществом и водить в кино тех, кто может в чем-то ему помочь. Глебов выбирает второе: он приглашал в кино только тех, кто мог бы дать мальчику что-то взамен. Между корыстью и бескорыстием Глебов выбирает корысть. Такая позиция героя связана с тем, что у него уже с самого детства было завистливое отношение к окружающим людям.

И Глебов стоял перед нравственным выбором: подчиниться этой зависти или отказаться от нее. Автор текста показывает, что Глебов выбирает путь зависти, поэтому мальчик такой корыстный и расчетливый. Он не знает, что такое настоящая дружба. Глебов оказывается разгромленным тогда, когда теряет свой авторитет. А все могло быть по-другому, если бы Глебов отказался от своего чувства зависти. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других литературных произведениях. В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается образ Петра Гринева. Сначала он описывается как недоросль, мечтающий о развлечениях на службе.

Отец Гринева наставляет героя беречь честь смолоду. Гринев оказывается перед выбором: пойти по тому пути, о котором говорил отец, или пойти по тому пути, о котором он мечтал раньше. События пугачевского восстания заставляют Петра Гринева принимать решение быстро. Главный герой выбирает путь в соответствии с честью и достоинством. Когда он оказывается перед выбором подчиниться Пугачеву и предать Родину или остаться верным себе и Родине, Петр Гринев выбирает верность Отчизне. С помощью образа Швабрина, предавшего свою Родину, А. Пушкин показывает, что было бы с Петром Гриневым, если бы он пошел по другому пути, приняв противоположное решение. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нравственный выбор связан с принятием человеком осознанного решения по поводу пути, по которому нужно будет идти в дальнейшем. Считаю, что противопоставить себя коллективу, отстаивая свою правоту, очень сложно.

Не каждый человек с этим справляется. Как не справился герой текста В. Железникова, Витя, который, подарив цветы 8 марта соседке по парте, потом не только жалел об этом, но еще и обрушился с гневными словами на свою маму, предложившую ему это сделать. И все потому, что все мальчишки класса, не одобрив его поступок, дразнили Витю, называя женихом. Знал бы наш «жених», сколько радости он принес девочке, подарив ей цветы, может, по-другому бы относился к насмешкам одноклассников. Лена Попова « несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Путь сердца долгий и тернистый, он полон таких же препятствий и испытаний, как и путь головы. Но если на каком-то этапе этого пути сердце поможет нам найти свое любимое дело, то это будет лишь началом большого поворота в судьбе. Таким образом, люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с нравственным выбором.

Найти правильный путь - задача не из легких! Пример сочинения 2 по тексту Железникова Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями. К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В. Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку. Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М.

Горького «Старуха Изергиль». Нравственный выбор его героя — отважного Данко — можно назвать подвигом, ведь он решил пожертвовать собой ради спасения своего народа. Для этого он вырвал из груди своё пылающее сердце и осветил им путь, проходящий через враждебный лес и болота. Но подвиг Данко остался непонятый его соплеменниками: выйдя из тьмы, они забыли о своём вожаке и спасителе и не заметили его смерти, а один «осторожный человек» даже наступил на горящее сердце ногой. На мой взгляд, в подобных ситуациях человек должен быть убеждён в правильности принятого им решения.

ЗЗ Прошло минут двадцать. Зб Тот принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры промелькнули в сумерках комнаты. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым?

Сочинениенаттему совесть. Сочинение на тему совесть 5 класс. Сочинение про сову. Долг памяти сочинение. Что такое долг сочинение 9. План сочинения 9. Детство это сочинение 9. Что такое доброта сочинение. Что такое добро сочинение. Сочинение на тему доброта. Сочинение по доброте. План написания сочинения по картине 4 класс. Как написать сочинение 4 класс план. Как подготовиться к сочинению по картине. План как писать сочинение 4 класс. Клише для сочинения ОГЭ 9. Клише для написания сочинения 9. Структура сочинения-рассуждения 9. Как писать сочинение 9. Сочинение на тему человечность 9. Что такое гуманность сочинение 9. Что такое порядочность сочинение. Сочинение порядочный человек. Текст про порядочность. Сочинение на тему порядочный человек. Сочинение на тему жизненные ценности. Ценности жизни сочинение. Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение по жизненным ценностям. Тексты изложений ОГЭ. Мой дом изложение. Сжатое изложение сочинение. Пример сочинения. Сочинение на тему сила духа. Сила духа пример из жищн. Сочинение на тему сила. Самопожертвование вывод к сочинению. Сочинение на тему самопожертвование. Сочинение рассуждение на тему что такое самопожертвование вывод. Самопожертвование сочинение заключение. Сочинение-рассуждение на тему. Написать сочинение на тему. Сочинение на тему сочинение. Готовое сочинение рассуждение. Жизненные ценности сочинение. Жизненные ценности сочинение 9. Что такое жизненные ценности сочинение 9. Текст ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ по тексту. Текст для сочинения ЕГЭ. Сочинения на 24 балла. Текст сочинения по русскому языку. Сочинение рассуждение по отрывку. Сочинение 5 класс. Сочинение 5 класс по русскому.

Сочинение 13.3. Почему в жизни человека важна мама?

Однажды я совершил пешую прогулку в горы с друзьями. Мы преодолели длинное расстояние, и когда мы добрались до вершины, мы увидели захватывающий вид на город и окружающие горы. Мы сидели там в тишине, наслаждаясь красотой природы, и это привело наши умы в гармонию с миром. Таким образом, я убежден, что любовь к природе является не только приятным чувством, но и необходимым качеством для каждого из нас. Она помогает нам оставаться связанными с более крупным миром и находить вдохновение и умиротворение в нашей современной жизни. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 В нашем мире многие люди живут в городских условиях, окруженные бетоном и стеклом, и забывают о том, как прекрасна наша природа. Я считаю, что любовь к природе очень важна, потому что она позволяет нам не только наслаждаться красотой мира, но и сохранять его для будущих поколений.

Для меня любовь к природе это нечто большее, чем просто уважение и любопытство. Я чувствую глубокую связь с природой, которая вызывает у меня гармонию и вдохновение. Когда я нахожусь в окружении лесов, рек и гор, я чувствую себя живым и свободным. Красота и многогранность природы просто потрясают меня, и я всегда нахожу что-то новое, чему удивляюсь. Кроме того, любовь к природе помогает сохранить нашу планету и беречь ее ресурсы. Эта тема была ярко освещена в произведении русской литературы «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

В романе Мастер, главный герой, говорит о необходимости любви к природе, которая преподносит нам бесценные дары, и о том, что мы обязаны беречь ее и не уничтожать. Я согласен с этим мнением и считаю, что каждый из нас должен внести свой вклад в сохранение природы, например, сортировать мусор, экономить воду и энергию, использовать общественный транспорт. Кроме литературных идей, я вижу примеры любви к природе в жизни. Один из моих друзей часто проводит время на природе, гуляя по лесам и озерам, фотографируя животных и растения. Он говорит, что это помогает ему расслабиться и получить удовольствие от жизни. Кроме того, он активист и участвует в экологических акциях по очистке природных территорий и оздоровлению лесов.

В заключении, я хотел бы подчеркнуть, что любовь к природе не только способствует сохранению нашей планеты, но и помогает нам лучше понимать себя и наше место в мире. Когда мы находимся в гармонии с природой, мы чувствуем себя более счастливыми и умиротворенными, наши мысли становятся яснее, а заботы и проблемы кажутся менее значимыми. Любовь к природе — это не только ответственность перед нашим окружением, но и забота о нашем здоровье и благополучии. Поэтому, я призываю каждого человека обратить внимание на красоту и великолепие природы, чтобы получать от нее максимум пользы и радости. Мне нравится571 Не нравится298 Вариант 8 В нашей жизни мы постоянно окружены природой, и это настоящий дар, который мы должны ценить и беречь. Любовь к природе — это не только уважение и забота о ней, но и полезное и приятное занятие, которое может привести к глубокому вдохновению и гармонии.

Во-первых, природа важна для нас, так как мы существуем благодаря ей. Воздух, вода, солнце и растительный мир — это все необходимые элементы для нашей жизни. Любить природу значит, заботиться о ней, беречь и сохранять чистоту нашей планеты для будущих поколений. Во-вторых, природа вдохновляет и восхищает нас своей красотой и разнообразием. Свежий воздух, красивые пейзажи и тишина в лесу могут помочь нам расслабиться и насладиться моментом. Любовь к природе способна вызвать положительные эмоции и улучшить наше настроение.

Пример из литературного текста русской литературы — это поэма А. Пушкина «Евгений Онегин». В этом произведении главный герой, Онегин, уединяется в селе, где наслаждается красотой природы и умиротворением, которое она дарит ему.

Пришвин рассказы. Рассказы м Пришвина. М пришвин рассказы. Пришвин рассказы читать. Сказка-быль кладовая солнца. Сочинение по сказке. Темы сочинений по кладовой солнца. Сказка быль пришвин. Беречь природу сочинение. Сочинение по литературе 5 класс. Гдз по литературе сочинение. Сочинение на тему мой сверстник. Сочинение на тему восютское оз РО. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение на тему сочинение рассуждение. Написать сочинение размышление. Сочинение земля наш дом. Сочинение на тему земля. Эссе на тему земля. Эссе земля наш дом. Сочинение на тему сила духа. Сила духа пример из жищн. Сочинение на тему сила. Сачинение на тема Весна. Описание природы. Сочинение описание природы. Сочинение наттему кладовая солнца. Сочинение на тему кладовая солнца. Сочинение по кладовой солнца. Сочинение по рассказу кладовая солнца. Эссе на тему человек и природа. Мини сочинение на тему человек и природа. Отношение к природе сочинение. Потребительское отношение человека к природе. Сообщение о бережном отношении к природе. Доклад на тему бережное отношение к природе. Выступление на тему берегите природу. Берегите природу доклад. Описание зимы. Описание природы зимой. Зима в литературе. Текст про зиму. Описание природы осенью. Осень сочинение-описание. Красивое сочинение про осень. Багульник Забайкальский красная книга. Растения тайги багульник. Рассказ ю. Яковлева "багульник". Багульник Даурский красная книга. Взаимопомощь сочинение. Взаимовыручка сочинение. Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка. Экологический вывод.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Источник: ВПР 2020. Русский язык.

Читая рассказ, понимаешь, что сбросить с себя старую, негодную шкурку и стать самим помогла герою именно встреча с чудом природы. Свою уверенность в том, что природа способна спасти жизнь человеку, мне хотелось бы обосновать, обратившись к рассказу Ф. Абрамова «Есть, есть такое лекарство! Мы видим героиню в трудный период её жизни: от неё, маленькой, старенькой, отказались врачи, отправив дамой умирать, сказав, что от старости нет лекарства. Так бы и случилось, если бы не любимый ею птичий народ. Пение скворцов, их стук в окно заставили умирающую сделать на собой неимоверное усилие и подняться с постели. Трогательная история взаимоотношений птиц и бабы Мани не оставляет сомнений: природа способна помочь в самых трудных ситуациях! Текст Г.

Сочинение-рассуждение: Что такое природа?

И солдаты на фронте, и женщины с детьми в тылу делали всё, чтобы справиться со страшным испытанием — войной. Их сила духа проявилась в самоотверженной защите Родины. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте Юрия Яковлевича Яковлева говорится о старике Пешеходове, который рассказывает детям о подвигах своих сыновей, погибших на фронте. Во время войны он и сам дошёл пешком до Берлина. Слушатели удивляются, как двое его сыновей могли и встретить врага под Бугом в первый день войны, и сражаться в Сталинграде, и упасть грудью на амбразуру, и дойти до Берлина раньше отца... Старик с болью говорит о том, что всё удалось его сыновьям, кроме возвращения домой живыми.

Теперь они лежат в братских могилах по всей стране. И детям, слушающим рассказы Пешеходова, и читателям становится понятно: вспоминая о сыновьях, он говорит и о всех юношах, пожертвовавших своей жизнью, чтобы защитить страну от фашистских захватчиков. Все они, оставшиеся безымянными героями, обладали великой силой духа, и благодаря им стала возможна Победа. Мне вспоминается повесть В.

Грининой-Земсковой внешне худенькая и невзрачная Клава любовалась цветами полыни, белоснежным яблоневым садом, голубым небом. В отличие от своей двоюродной надменной красавицы-сестры Саши она умела находить общий язык с природой, видеть ее красоту. От этого девушка была счастлива. Природа способна дарить различные эмоции, ради которых нам хочется вернуться в те места, которые мы уже когда-то посещали. К примеру, у нас в Сибири есть замечательный уголок природы — озеро Байкал.

И вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое». О чем заставляет задуматься нас автор? Я считаю, что приезд новенького внес смятение в дружную детскую компанию, если бы не он, то Нинка не стала бы себя называть некрасивой. Все её друзья ценили Нинку за добрую душу. И даже после того, как новенький назвал Нинку некрасивой, её друзья не отвернулись от неё, а старались всячески поддержать.

Это и другая короста: глухота души, эгоизм человека, необъяснимая жестокость и даже определённый вызов всему живому. Автор считает, что несчастный, заживо замученный отдыхающими суслик, чьи лапки и хвостик так беспомощно торчат из узкой консервной банки, это молчаливый укор всем нам, допустившим настоящее бесчинство вандалов-людей. Как многозначительно последнее предложение текста: «Смеётся, заливается, хохочет мальчик... Главная мысль текста состоит в том, что современный человек не может, не имеет права варварски относиться к природе. Пока ещё не всё разрушено, не всё в природе безвозвратно потеряно, нужно приложить огромные усилия, чтобы сохранить нашу красавицу Землю. Невозможно не согласиться с мыслями автора: вандализм человека по отношению к природе достигает сегодня своего апогея, за которым может быть только одно — страшная и мучительная гибель человечества. Проблема отношения человека к природе — одна из главных проблем русской литературы. Так, Б. Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей» говорит о том, что сегодня, когда взрываются атомные станции, когда по рекам и морям течёт нефть, исчезают целые лесные массивы, человек обязан остановиться и задуматься над вопросом: что же останется на нашей планете? В произведении звучит мысль автора об ответственности человека за природу.

Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева

Пример сочинения 2 по тексту Веллера Нравственный выбор — это выбор между добром и злом. Несмотря на такое простое определение, сам нравственный выбор остается достаточно тяжело. Иногда зло говорит таким красивым языком, и так подменяет и искажает понятия истины, что заглушает простую тихую речь совести. К счастью, голос нашего внутреннего «я» не умолкает и пробивается к сердцу даже через много лет после того, как мы сделали что-то не так, как на самом деле правильно. С нравственным выбором столкнулся герой предложенного нам текста М. Когда Марик был ребенком, он сломал важную для рассказчика пластилиновую армию, которую тот сделал своими руками, и свалил всю вину на отца. Признаться в этом, Марик сумел лишь гораздо позже. И в жизни рассказчика «он был первым из открывшихся», первым, кто пожалел о содеянном и всё-таки принял сторону добра. В историческом романе А. Пушкина «Капитанская дочка» Петру Гринёву тоже пришлось предстать перед нравственным выбором. Пугачёв предложил защитникам Белогорской крепости перейти на его сторону или же умереть.

Гринёв отказался поддерживать мятежников, он решил быть верным своему воинскому долгу, присяге, данной императрице, тем моральным принципам, которые в нём воспитали. Если и погибнуть, то с честью. Только вмешательство Савельича спасло его от смерти, хотя остальные офицеры, не изменившие Родине, были жестоко убиты. Итак, в жизни мы постоянно вынуждены выбирать между плохим и хорошим. И только от нашего выбора зависит, по какому пути мы пойдём дальше, кем станем в будущем. Пример сочинения 1 по тексту Гридина Нравственный выбор — это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо другой личности в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Совершая его, личность руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. В тексте А. Гридина повествуется о студенте Жене, который в маршрутном такси, пересаживаясь на свободное место, заметил, что вышедшая девушка забыла свой телефон. Юноша невольно встал перед моральным выбором: остановить незнакомку и вернуть ей смартфон или же оставить вещь себе.

И, к сожалению, Лесневский совершил безнравственный поступок, присвоив себе телефон. О трудном моральном выборе говорится и в рассказе Ю. Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный тому, что сделала артистка Сергеева, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор, на мой взгляд, заключается в осознанном поступке человека, который избирает между любовью и ненавистью, добром и злом, совестью и бесчестием. Пример сочинения 2 по тексту Гридина Выбор — это акт воли, направленный на то, чтобы определиться, что сделать. В тексте Гридина герой оказался на развилке: либо окликнуть девушку и отдать телефон, либо забрать его себе и проучить ее предложение 3. Студент выбрал второе и горько пожалел, ведь в выборе руководствовался лишь эгоистическими побуждениями и не подумал о последствиях. А ведь он мог, повинуясь воле, заставить себя сделать справедливый шаг и отдать телефон. Перед выбором встал и Андрий из повести Гоголя «Тарас Бульба». Он выбрал чувства, а не долг, как и герой текста Гридина.

Его воля была подвластна, опять же, эгоизму. Поэтому он пошел ошибочным путем, предав родину и переметнувшись на сторону поляков. Наше решение зависит от того, на что мы употребим свои усилия воли: на потворство страстям или служение разуму. Пример сочинения по тексту Куприна Рано или поздно каждому человеку приходится делать нравственный выбор. Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие. Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин.

Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок». Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом.

Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева. Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим. Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Нравственный выбор — это решение сложного морально-этического вопроса, которое отражает сущность человека. От правды или лжи в ответе на этот вопрос зависит развитие его личности. Только честность помогает нам становиться лучше, поэтому очень важно всегда говорить правду. Пример, подтверждающий этот вывод, мы находим в приведенном тексте М. Юный герой получает плохую оценку в школе и боится, что она лишит его желанного подарка от родителей.

Поэтому он обманывает их и «теряет» дневники, в которых учитель вновь и вновь выводит злосчастную «двойку». Когда одна из попыток спрятать дневник обнаруживается, сын признается отцу, что спрятал еще один. В ответ на признание родитель похвалил ребенка и сказал: «И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать» предложение 39. Значит, однажды сказанная правда определяет дальнейшее поведение человека: он уже не будет лгать, ведь поборол этот соблазн. Ложь имеет отвратительное свойство запутывать людей в свои сети. Это доказал В. Железников в повести «Чучело». Дима Сомов обманул ребят, не признавшись в своем предательстве. Его неправильный нравственный выбор привел к травле ни в чем не повинной девочки, которая пыталась его защитить. Он же видел ее страдания, но не сказал правду одноклассникам.

Обманув один раз, Дима уже погряз во лжи и не мог разорвать порочный круг. Вот почему так важно говорить лишь то, что соответствует действительности. Таким образом, нравственный выбор — это решение, от которого зависит будущее человека. Ложь окрасит его завтрашний день в мрачные тона, а вот правда прольет свет на жизненный путь. Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Каждый из нас рано или поздно оказывается в ситуации, когда необходимо сделать нравственный выбор: поступить правильно, по совести или шагнуть в другом направлении, пойти на обман ради собственной выгоды. Каким он будет — зависит от самого человека, например, в раннем возрасте сделать это наиболее трудно. В приведенном для анализа тексте Михаила Зощенко Минька как раз оказался на таком двоепутье.

Однако в 52-54 предложениях прохожие обсуждают аварию, в ходе которой пострадал какой-то человек. Мишка думает, что это был тот самый слепой, у которого он украл палку. Однако мальчик не знает этого наверняка, поэтому он отправляется на поиски в надежде на то, что его опасения не подтвердятся. Подготовка к ЕГЭ 2024. Баллы ЕГЭ-2022: как выпускники справились с экзаменами Таким образом, надежда действительно помогает человеку в определённый момент, ведь благодаря этому он знает, что ещё не всё потеряно. Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки. В чём же она проявляется? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который украл палку у слепого. Как оказывается впоследствии, после этого случая какой-то человек попал под машину, и Мишка начинает винить себя. Так, автор подчёркивает, что иногда необдуманные, опрометчивые поступки могут привести к трагическим последствиям. Именно поэтому так важно брать ответственность за всё то, что ты делаешь. В произведении Н.

Таким образом, дружба — важная часть жизни каждого человека, именно она является опорой ему в минуты горя и радости. Яковлева Дружба — это взаимоотношения людей, построенные на доверии, искренности, внимательном отношении и заботе друг о друге. Если у человека нет друзей, ему тяжело. Яковлева рассказывается о мальчике, который заболел в лагере и его положили в изолятор. Коля Луковкин страдал от болезни, но самым страшным для него было одиночество 1, 6. Однажды к нему пришла девочка из отряда и принесла ему кружку черники. Мальчик был счастлив от того, что его не забыли и передавали привет, он ел эти ягоды и каждая ему казалась волшебной таблеткой 18-19, 34, 55. Теме дружбы посвящено и стихотворение А.

Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести. Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Текст 4. Дроганов 1 Я даже не помню, как называлась та книга. Домбровский 1 В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. Пример сочинения по тексту Домбровского Нравственный выбор — это ситуация, в которой приходится принимать трудные решения в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Домбровского говорится о мальчике, который как раз совершает выбор между добром и злом. Он, поймав краба, решил сделать из него прекрасный сувенир. Но парень вовремя осознает, что поступил плохо. Не случайно он строго судит себя: «У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешёл его». Зыбин отпускает краба в море, надеясь, что тот «будет жить». О нравственном выборе говорится и в рассказе Ю. Яковлева «Театральный двор», где героиня Алиса, не согласившись с несправедливостью, предлагает свою помощь Назарову, тем самым спасая его. Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный выбору артистки Сергеевой, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор — это решение каждого человек, диктуемое его внутренним голосом. Разбор темы нравственного выбора и примеры сочинений в следующем видеоуроке Текст 6. Трифонов 1 Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом. Пример сочинения по тексту Трифонова Каждый человек сталкивается с тем, что ему приходится делать нравственный выбор. Человек задумывается над тем, по какому пути ему стоит пойти. Человек думает о всех положительных и отрицательных сторонах того или иного варианта и вскоре принимает осознанное решение. Принять решение не так просто, потому что выбор, как правило, связан с диаметрально противоположными явлениями, поэтому разные варианты могут привести человека к совершенно разным результатам. Человек, который находится перед нравственным выбором, должен помнить, что вариант поступить в соответствии с добром, справедливостью и честью намного лучше противоположных вариантов. От того, что выберет человек, зависит его будущее. Проблема нравственного выбора поднимается в тексте Ю. Перед выбором оказывается мальчик по фамилии Глебов. В классе он имеет небольшие преимущества: благодаря тому, что его мама работает билетершей в кинотеатре, Глебов может бесплатно провести кого-то в кино. Мальчик оказывается перед нравственным выбором: не обращать внимание на это преимущество и дружить с теми, кто ему действительно интересен, или пользоваться своим преимуществом и водить в кино тех, кто может в чем-то ему помочь. Глебов выбирает второе: он приглашал в кино только тех, кто мог бы дать мальчику что-то взамен. Между корыстью и бескорыстием Глебов выбирает корысть. Такая позиция героя связана с тем, что у него уже с самого детства было завистливое отношение к окружающим людям. И Глебов стоял перед нравственным выбором: подчиниться этой зависти или отказаться от нее. Автор текста показывает, что Глебов выбирает путь зависти, поэтому мальчик такой корыстный и расчетливый. Он не знает, что такое настоящая дружба. Глебов оказывается разгромленным тогда, когда теряет свой авторитет. А все могло быть по-другому, если бы Глебов отказался от своего чувства зависти. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других литературных произведениях. В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается образ Петра Гринева. Сначала он описывается как недоросль, мечтающий о развлечениях на службе. Отец Гринева наставляет героя беречь честь смолоду. Гринев оказывается перед выбором: пойти по тому пути, о котором говорил отец, или пойти по тому пути, о котором он мечтал раньше. События пугачевского восстания заставляют Петра Гринева принимать решение быстро. Главный герой выбирает путь в соответствии с честью и достоинством. Когда он оказывается перед выбором подчиниться Пугачеву и предать Родину или остаться верным себе и Родине, Петр Гринев выбирает верность Отчизне. С помощью образа Швабрина, предавшего свою Родину, А. Пушкин показывает, что было бы с Петром Гриневым, если бы он пошел по другому пути, приняв противоположное решение. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нравственный выбор связан с принятием человеком осознанного решения по поводу пути, по которому нужно будет идти в дальнейшем. Считаю, что противопоставить себя коллективу, отстаивая свою правоту, очень сложно. Не каждый человек с этим справляется. Как не справился герой текста В. Железникова, Витя, который, подарив цветы 8 марта соседке по парте, потом не только жалел об этом, но еще и обрушился с гневными словами на свою маму, предложившую ему это сделать. И все потому, что все мальчишки класса, не одобрив его поступок, дразнили Витю, называя женихом. Знал бы наш «жених», сколько радости он принес девочке, подарив ей цветы, может, по-другому бы относился к насмешкам одноклассников. Лена Попова « несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Путь сердца долгий и тернистый, он полон таких же препятствий и испытаний, как и путь головы. Но если на каком-то этапе этого пути сердце поможет нам найти свое любимое дело, то это будет лишь началом большого поворота в судьбе. Таким образом, люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с нравственным выбором. Найти правильный путь - задача не из легких! Пример сочинения 2 по тексту Железникова Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями. К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В. Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку. Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Нравственный выбор его героя — отважного Данко — можно назвать подвигом, ведь он решил пожертвовать собой ради спасения своего народа. Для этого он вырвал из груди своё пылающее сердце и осветил им путь, проходящий через враждебный лес и болота. Но подвиг Данко остался непонятый его соплеменниками: выйдя из тьмы, они забыли о своём вожаке и спасителе и не заметили его смерти, а один «осторожный человек» даже наступил на горящее сердце ногой. На мой взгляд, в подобных ситуациях человек должен быть убеждён в правильности принятого им решения. Пример сочинения 3 по тексту Железникова Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо.

Огэ сочинение рассуждение на тему природа это 9 класс огэ

Материнская любовь сочинение 9.3 по тексту Яковлева. Сочинение по тексту: Помимо природы и находящейся вокруг нас среды, красивой бывает и наружная внешность чел. 3 сочинения по тексту вца о выборе профессии. готовое сочинение по тексту Ю. Я. Яковлева "Чего только не говорили про Косту ребята!". (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий