Новости мультик японский

Мультфильмы знаменитого режиссера Хаяо Миядзаки исчезнут с российских стриминговых платформ 1 июня. Японский режиссер мультфильмов Хаяо Миядзаки может выпустить свою новую картину. Японский аниматор Хаяо Миядзаки представит свой новый мультфильм. Анимационные фильмы студии Ghibli японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки будут недоступны для пользователей российских онлайн-кинотеатров с 1 июня.

Все фильмы Хаяо Миядзаки — от хорошего к лучшему

Например, в мультфильме «Рыбка Поньо на утесе» 2008 г. А природа в «Мой сосед Тоторо» 1988 г. Музыка в фильмах Ghibli самая разная — от воодушевляющих оркестровых композиций до незатейливых народных мелодий, которые трогают до глубины души. Композитор Дзё Хисаиси, работающий с Миядзаки с 1984 года, написал музыку почти ко всем картинам Ghibli. Его композиции расслабляют, позволяя погрузиться в историю, а в ключевые моменты подчеркивают динамику и развитие сюжета.

Хисаиси меняет ритмы, чтобы зритель мог прочувствовать атмосферу, настроиться на персонажей и понять их эмоции. Без его музыки фильмы потеряли бы весомую часть своего блеска. Кадр из мультфильма «Унесённые призраками» Фантастические существа. Речной дух в образе белого дракона, гигантский ходячий замок, трансформирующийся лесной бог, милый демон огня Кальцифер, малышки сусуватари духи сажи — Миядзаки создает удивительных существ, заставляя почувствовать связь с ними, несмотря на их необычные образы и характеры.

Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо» Мощная смысловая нагрузка. Идеи, которые несут фильмы японского режиссера, напрямую касаются каждого. Это защита окружающей среды, любовь и сострадание, поиск своего места в мире, важность семьи, связи между друзьями, взаимодействие культур и трагедии войны. Используя элементы фантастики, режиссер анализирует реальный мир, в котором мы живем.

Например, поучительная история фильма «Ветер крепчает» 2015 г. Такой подход снискал любовь миллионов людей.

Кстати, создатель «Атаки титанов» Хадзимэ Исаяма , голосу Эрена Йегера , придумать ваншот: мангака набросал пятистраничную раскадровку, чтобы любой художник мог попробовать свои силы в рамках проекта Soyogi Fractal, приуроченного к 20-летию деятельности сэйю. Тем временем бумажная « Моя геройская академия » преодолела порог в 100 миллионов выпущенных экземпляров, а « Дому теней » понадобится месячный перерыв: простой обусловлен не проблемами со здоровьем, как это часто бывает, а грядущей выставкой, для которой авторский дуэт Soumatou готовит иллюстрации. Нобуюки Фукимото, с 1996 года выпускающий мангу « Кайдзи » в разных воплощениях, объявил, что следующая арка будет последней для всей серии, и финал не за горами.

Спирали на кругах воды, в облаках, на природных поверхностях вдруг стали преследовать людей и гипнотизировать их вплоть до полного помешательства. Школьник Сюити Сайто стал первым, кто встретился с подобным ужасом лицом к лицу и осознал могущество спиралей над людьми. Ему и другой школьнице — Кирие Госима следовало бы бежать из города, пока не стало слишком поздно. Однажды накопившиеся противоречия переросли в войну.

В конфликт вмешался Бог и вынудил правителей государств пойти на компромис.

Однако по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», российские зрители всё же смогут продолжить легально смотреть мультфильмы Ghibli. Сделка была заключена на Каннском кинофестивале. Однако как скоро они вновь появятся на экранах российских онлайн-кинотеатров, Ёлкин не уточнил.

Проект «Полночь»: на «Пятнице!» стартует неделя анимационных фильмов Хаяо Миядзаки

Если мы сами будем предрасположены к открытости и не будем считать, что за рубежом снимаются только страшные и жуткие фильмы, которые нарушат психическое состояние наших детей, то это и позволит оставить каналы коммуникации с культурой других стран». Что касается показа в России нового мультфильма Хаяо Миядзаки, то интересен и тот факт, что режиссёр не присоединился к всеобщей «отмене» всего русского — как и его студия Ghibli. При этом критики отмечают, что его мультфильмам присущ пацифизм и гуманизм: например, они увидели антивоенные высказывания японца в мультфильмах «Ветер крепчает», «Принцесса Мононокэ» и «Порко Россо». Сам Миядзаки не раз подтверждал свои настроения.

Например, в 2003 году он отказался принимать участие в церемонии вручения премии «Оскар» в знак протеста против войны США в Ираке. А вот к постсоветскому пространству режиссёр, напротив, испытывал теплоту. Например, в интервью он не раз комплиментарно высказывался в адрес советского и российского аниматора Юрия Норштейна, а советский мультипликационный фильм «Снежная королева» режиссёра Льва Атаманова произвёл на него сильное впечатление.

В тот период своей жизни японец всерьёз раздумывал над тем, не закончить ли ему профессиональную карьеру, и мультфильм Атаманова дал ему стимул продолжать работу. Шведов выразил уверенность, что показ новой работы Миядзаки больше стоит рассматривать как раз с позиций международного гуманизма. В вопросе демонстрации «Мальчика и птицы» Россия продолжает правильно реагировать на нормы авторского права, уверен специалист.

Хочется, чтобы к ним относились так же, как мы относимся к фильмам, снятым за границей», — добавил Шведов. Кадр из мультфильма «Мальчик и птица», Япония, 2023г. Исследователь японской анимации Валерий Корнеев рассказал ИА Регнум, что особым успехом на российском кинорынке в нынешних условиях пользуются новые азиатские картины.

Последнее аниме Хаяо Миядзаки «Как поживаете? Картина — в оригинале она известна как «Как поживаете? Миядзаки выпустил множество знаковых лент, включая «Унесенные призраками», «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо» и «Небесный замок Лапута».

Российский дистрибьютор мультфильмов не смог продлить права на показ. Студия Ghibli является не первым дистрибьютором, ограничившим прокат своих фильмов на территории России. Так, в марте 2022 года кинокомпании Sony Pictures и Walt Disney остановили прокат своих новых фильмов на территории РФ.

Однако когда новая мама мальчика пропадает, Махито объединяется с загадочной говорящей цаплей и отправляется на ее поиски, попадая в параллельный мир головокружительных фантазий и философского смысла.

Компания «Русский репортаж» выпустит «Мальчика и птицу» Миядзаки в российский прокат. Лента выйдет в этом году, но точная дата релиза пока не сообщается. Фильмы бесплатно.

Оkko возвращает культовые мультфильмы японского аниматора Хаяо Миядзаки

Литва отказалась показывать в кинотеатрах мультфильм «Мальчик и птица» – последнее на данный момент творение легендарного 82-летнего японского режиссера Хаяо Миядзаки. Литва отказалась показывать в кинотеатрах мультфильм «Мальчик и птица» – последнее на данный момент творение легендарного 82-летнего японского режиссера Хаяо Миядзаки. что можно перевести как "Как поживаешь?". - это новый мультфильм Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, дата выхода которого в Японии назначена на 14 июля 2023 года.

Новости аниме

Он выразил надежду на то, что Россия сама не будет закрываться от зарубежной продукции и придумывать «новые практики модерирования контента»: «Всё это сильнее влияет на то, что от нашего рынка начинают отторгаться те или иные проекты. Если мы сами будем предрасположены к открытости и не будем считать, что за рубежом снимаются только страшные и жуткие фильмы, которые нарушат психическое состояние наших детей, то это и позволит оставить каналы коммуникации с культурой других стран». Что касается показа в России нового мультфильма Хаяо Миядзаки, то интересен и тот факт, что режиссёр не присоединился к всеобщей «отмене» всего русского — как и его студия Ghibli. При этом критики отмечают, что его мультфильмам присущ пацифизм и гуманизм: например, они увидели антивоенные высказывания японца в мультфильмах «Ветер крепчает», «Принцесса Мононокэ» и «Порко Россо».

Сам Миядзаки не раз подтверждал свои настроения. Например, в 2003 году он отказался принимать участие в церемонии вручения премии «Оскар» в знак протеста против войны США в Ираке. А вот к постсоветскому пространству режиссёр, напротив, испытывал теплоту.

Например, в интервью он не раз комплиментарно высказывался в адрес советского и российского аниматора Юрия Норштейна, а советский мультипликационный фильм «Снежная королева» режиссёра Льва Атаманова произвёл на него сильное впечатление. В тот период своей жизни японец всерьёз раздумывал над тем, не закончить ли ему профессиональную карьеру, и мультфильм Атаманова дал ему стимул продолжать работу. Шведов выразил уверенность, что показ новой работы Миядзаки больше стоит рассматривать как раз с позиций международного гуманизма.

В вопросе демонстрации «Мальчика и птицы» Россия продолжает правильно реагировать на нормы авторского права, уверен специалист. Хочется, чтобы к ним относились так же, как мы относимся к фильмам, снятым за границей», — добавил Шведов. Кадр из мультфильма «Мальчик и птица», Япония, 2023г.

Студия Хаяо Миядзаки Ghibli начала работу над «Как поживаете? Вся анимация была выполнена вручную командой авторов во главе с Хаяо Миядзаки. Предыдущая работа режиссера «Ветер крепчает» вышла на экраны в 2013 году.

Основным инвестором фильма стала компания Japan Airlines [83]. Фильм имел коммерческий успех, был положительно принят критиками и в течение нескольких последующих лет оставался лидером по кассовым сборам до выхода «Принцессы Мононоке» [82]. В августе 1992 года штаб-квартира Studio Ghibli расположилась в городе Коганеи [87].

Он также писал сценарий к фильму « Шёпот сердца » режиссёра Ёсифуми Кондо, с которым Миядзаки сотрудничал ещё со времён работы в студии A Pro [89]. Мировое признание[ править править код ] С августа 1994 года Миядзаки начинает работу над фильмом « Принцесса Мононоке » [90] , наброски к которому были сделаны ещё в период 1970-х годов [91]. В этот же период выходит созданное им музыкальное видео « On Your Mark » [92]. В работе над ним Миядзаки экспериментировал с компьютерной анимацией [93]. Несмотря на то, что видео после выхода приобрело достаточную популярность, Тосио Судзуки высказал мнение, что «полной отдачи оно не дало» [94]. В мае 1995 года Миядзаки вместе с группой художников и аниматоров посетил леса острова Яку пейзажи которых послужили основой для «Принцессы Мононоке» и горы Сираками , где делал фотографии и наброски для будущего фильма [95] [96]. В «Принцессе Мононоке» Миядзаки вновь поднял экологическую тематику [97].

Режиссёр руководил созданием 144 000 кадров анимации, из которых 80 000 кадров относились к опорной анимации [98] [99]. Бюджет анимационного фильма составил 2,35 миллиарда иен [100] , что делало его самым дорогим на тот момент аниме Studio Ghibli [101]. После премьеры в 1997 году «Принцесса Мононоке» получила высокие оценки критиков и стала первым анимационным фильмом, отмеченным премией Японской киноакадемии [102] [103]. Фильм имел коммерческий успех — его сборы составили 14 миллиардов иен [101] [104]. Миядзаки сообщал, что «Принцесса Мононоке» могла стать его последним фильмом [105]. После выхода «Принцессы Мононоке» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами [8]. В июне 1997 года Tokuma Shoten и Studio Ghibli были объединены [87].

Идея создания следующего фильма пришла к Миядзаки во время семейного отдыха в горах. Режиссёр хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он не работал в жанре сёдзё. В поисках вдохновения он читал тематические журналы, такие как Nakayoshi и Ribon, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость и романтика, хотя это далеко не всё, что дорого женскому сердцу» [106]. Так возникла идея создания фильма « Унесённые призраками ». Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [19]. Бюджет фильма составил 1,9 млрд иен. Как и в случае с «Принцессой Мононоке», съёмочная группа экспериментировала с разработкой компьютерной анимации, но основной задачей по-прежнему была грамотная подача сюжета [107].

В фильме упоминается тема человеческой жадности [108] и лиминальности [109]. В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом « Ходячий замок » по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс [113]. Изначально в качестве режиссёра был утверждён Мамору Хосода [114] , однако из-за разногласий с руководством Studio Ghibli он покинул проект [113]. Studio Ghibli возобновила работу над фильмом только через шесть месяцев. Дальнейшую режиссёрскую работу проделал Миядзаки [115]. Он посетил города Кольмар и Риквир , которые послужили прототипом для сеттинга фильма [116]. Режиссёр также черпал вдохновение из футуристических работ Альбера Робиды [117].

Фильм создавался при помощи цифровых технологий, однако фоны и персонажи сначала были нарисованы от руки и только затем подверглись цифровой обработке [118]. В 2004 Миядзаки завершил работу над этим аниме. После выхода в свет фильм получил награду «Золотая Озелла» 61-го Венецианского кинофестиваля [113] , а также номинировался на премию «Оскар» [119]. Сборы в Японии составили 14,5 млн долларов [115]. В 2005 году Миядзаки был удостоен награды «Золотой лев за вклад в мировой кинематограф» 62-го Венецианского кинофестиваля [113]. В марте 2005 года Studio Ghibli отделилась от Tokuma Shoten [120]. В 2006 студия выпустила фильм по мотивам романов Урсулы Ле Гуин о Земноморье.

Миядзаки пытался получить разрешение на использование её произведений ещё раньше, однако теперь на студии решено было поручить создание картины его старшему сыну Горо , для которого « Сказания Земноморья » стали режиссёрским дебютом. Отец и сын находились в крайне натянутых отношениях на протяжении работы над картиной, а Ле Гуин выразила разочарование конечным результатом [121]. Миядзаки разрабатывал дизайны обложек для нескольких манг, включая A Trip to Tynemouth, которую также редактировал [122]. Свой следующий фильм, « Рыбка Поньо на утёсе », он начал создавать в мае 2006 года. Изначально аниме создавалось по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена « Русалочка », но в процессе работы обрело собственную концепцию [123]. Режиссёр планировал использовать только рисованную анимацию [124] и тесно взаимодействовал с художниками. Море и волны он рисовал самостоятельно [125].

В окончательный метраж фильма вошло 170 000 кадров — рекорд для Миядзаки [126]. Прибрежная деревня была создана на основе порта Томоноуры, входящего в национальный парк Сето-Найкай , где Миядзаки пребывал в 2005 году [127]. Главного героя режиссёр срисовал со своего сына Горо [128]. Фильм вышел на экраны в 2008 году. Он был отмечен наградой «Анимация года» на 32-й церемонии вручения премии Японской киноакадемии [129]. Манга впервые публиковалась в журнале Model Graphix в 2009 году [130]. Впоследствии Миядзаки участвовал в написании сценариев к фильмам « Ариэтти из страны лилипутов » 2010 и « Со склонов Кокурико » 2011 [131].

Режиссёр хотел, чтобы его следующий фильм стал сиквелом к «Рыбке Поньо на утёсе», однако Судзуки убедил его создать фильм по мотивам Kaze Tachinu [132]. В ноябре 2012 года Studio Ghibli анонсировала начало работы над фильмом « Ветер крепчает » [133]. Идея создания фильма пришла к Миядзаки после того, как он прочитал цитату Хорикоси: «Всё, чего я хотел — создать что-то красивое» [134]. Некоторые сцены из фильма были навеяны одноимённым романом Тацуо Хори, оттуда же было взято имя главной героини — Наоко [135]. В фильме, как и в более ранних работах Миядзаки, нашла своё отражение тема пацифизма [134] , хотя сам режиссёр заявлял, что не ставил перед собой задачи поднять её [136].

Российский дистрибьютор мультфильмов не смог продлить права на показ. Студия Ghibli является не первым дистрибьютором, ограничившим прокат своих фильмов на территории России. Так, в марте 2022 года кинокомпании Sony Pictures и Walt Disney остановили прокат своих новых фильмов на территории РФ.

«Аниме поражают своей жестокостью»: о запрете японской анимации в России

Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Анимационные фильмы, которые производит студия Ghibli японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки, перестанут быть доступны пользователям российских. Композиционная Гармония Визуала. Подписаться. Смешной японский мультик о вреде смартфонов. Японский аниматор Хаяо Миядаки выпустит новый анимационный фильм летом 2023 года, сообщает корреспондент The Moscow Post. Самый полный список аниме на русском. Список лучших аниме по популярности и по жанрам на сайте Компания «Русский Репортаж» выпустит фильм «Kimitachi wa Dou Ikiru ka» в отечественных кинотеатрах под названием «Мальчик и птица».

Мультфильмы Хаяо Миядзаки исчезнут с российских стримингов 1 июня

Хаяо Миядзаки основал студию Ghibli в 1985 году. Среди наиболее известных работ студии — мультфильмы «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки» и «Принцесса Мононокэ». Лента «Унесенные призраками» завоевала такие награды, как приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля 2002 , «Оскар» 2003 и считается культовой.

Но что самое прекрасное, при всей плотности событий, лиц и цветов Хаяо здесь показывает то, что умеет в нужные моменты быть тихим. Сцена, в которой Тихиро после очередного маленького приключения просто молча едет на поезде с духами, — не только одна из лучших в фильмографии автора, но и вообще из тех, что когда-либо были нарисованы или сняты человеком.

Они утверждали, что практически каждый японский мультфильм изобилует сценами половых извращений, садизма и прочих отклонений, присущих только психически больным людям. Уважаемые родители, будьте бдительны»,написано на сайте тюменского родительского комитета. Она считает, что просмотр аниме — прекрасная возможность познакомиться с другой культурой. Как правило, подобные мультфильмы мотивируют подростков к изучению японского и китайского языков, что, безусловно, является достоинством мультипликации. Эти мультфильмы обладают большим воспитательным потенциалом»,высказала мнение преподаватель. Яна Андреева посоветовала ознакомиться с душещипательной историей 14-летнего мальчика Сэйта и его сестры, которые потеряли близких во время Великой Отечественной войны под названием «Могила светлячков». Этот рассказ о детях, разворачивающийся на фоне общечеловеческой трагедии, не может оставить равнодушным. Как бы банально это не звучало, но аниме Хаяо Миядзаки однозначно должны быть в списке лучших, поскольку они затрагивают темы гуманизма, любви, семьи, взаимоотношений человека, природы и технологий»,поделилась Андреева. Кроме того, преподаватель отметила, что аниме — мультфильмы не для маленьких детей. Они создаются для взрослой аудитории, в некоторых поднимаются вопросы жизни и смерти, жестокой реальности. Студентка четвертого курса лингвистики София Дубова согласна с тем, что каждому человеку стоит посмотреть хотя бы одну картину Хаяо Миядзаки. По словам девушки, мир его работ — соседство реальности и волшебства, где можно насладиться не только сюжетной линией, но и невероятной рисовкой. После просмотра подобных работ, хочется позвонить близким и сказать, как сильно их любишь.

В каждом его фильме зритель погружается в удивительный и магический мир, где герои борются с проблемами и находят свое место в жизни. Миядзаки исследует различные темы, такие как природа, экология, мирная сосуществование с природой, и демонстрирует свою любовь и уважение к этим аспектам жизни. Его фильмы не только рассказывают интересные истории, но и доносят глубокий смысл и эмоциональную суть. Визуальный стиль Миядзаки - это также его отличительная черта. Его анимация изобилует красочными и детализированными кадрами, которые притягивают взгляд зрителя и создают впечатление живой и дыхающей вселенной. Его способность передавать мельчайшие детали и эмоции через анимацию вызывает восхищение и удивление даже у самых требовательных зрителей. Еще одна особенность мультфильмов Миядзаки - это его оригинальные персонажи. Зрители влюбляются в героев его фильмов благодаря их уникальности и неповторимости.

Последний полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки выйдет в июле 2023 года

Онлайн-кинотеатр Okko возвращает мультфильмы культового режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки российским зрителям. Поклонники творчества Хаяо Миядзаки были в восторге от новости о выходе нового полнометражного анимационного фильма «Как поживаете?». Компания «Русский Репортаж» выпустит фильм «Kimitachi wa Dou Ikiru ka» в отечественных кинотеатрах под названием «Мальчик и птица». Кинокомпания Russian World Vision выкупила права на 22 анимационных фильма студии Ghibli, в том числе работы японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки. Каждый год выходит большое количество аниме и 2024 год не исключение, чтобы не пропустить ни одно аниме мы составили для вас список всех аниме за 2024 год, которые можете.

Последний полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки выйдет в июле 2023 года

После трагических событий он с семьей переезжает в сельскую местность. Там Махито встречает говорящую цаплю, утверждающую, что его мать жива и ждет спасения в таинственной башне. Уточняется, что основой для сценария послужила книга «Как поживаете? Миядзаки говорил, что «Мальчик и птица» станет его последним фильмом.

Среди них "Унесенные призраками", "Ходячий замок", "Мой сосед Тоторо" и другие. Сейчас все эти фильмы стоят на "Кинопоиске" по одному рублю. Студия Ghibli работает с 1985 года. Миядзаки стал первым режиссером анимационного кино, получившим премию Японской киноакадемии за лучший фильм года "Принцесса Мононоке", 1997.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Россиян лишат возможности легально смотреть популярные японские аниме Из российских онлайн-кинотеатров с 1 июня уберут мультфильмы Хаяо Миядзаки Кадр из мультфильма "Унесённые призраками". Как пишет ТАСС, это связано с тем, что дистрибьютор продукции, которую выпускает японская студия Ghibli, не смог продлить права на показ в нашей стране.

Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [19]. Бюджет фильма составил 1,9 млрд иен. Как и в случае с «Принцессой Мононоке», съёмочная группа экспериментировала с разработкой компьютерной анимации, но основной задачей по-прежнему была грамотная подача сюжета [107]. В фильме упоминается тема человеческой жадности [108] и лиминальности [109]. В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом « Ходячий замок » по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс [113]. Изначально в качестве режиссёра был утверждён Мамору Хосода [114] , однако из-за разногласий с руководством Studio Ghibli он покинул проект [113]. Studio Ghibli возобновила работу над фильмом только через шесть месяцев. Дальнейшую режиссёрскую работу проделал Миядзаки [115]. Он посетил города Кольмар и Риквир , которые послужили прототипом для сеттинга фильма [116]. Режиссёр также черпал вдохновение из футуристических работ Альбера Робиды [117]. Фильм создавался при помощи цифровых технологий, однако фоны и персонажи сначала были нарисованы от руки и только затем подверглись цифровой обработке [118]. В 2004 Миядзаки завершил работу над этим аниме. После выхода в свет фильм получил награду «Золотая Озелла» 61-го Венецианского кинофестиваля [113] , а также номинировался на премию «Оскар» [119]. Сборы в Японии составили 14,5 млн долларов [115]. В 2005 году Миядзаки был удостоен награды «Золотой лев за вклад в мировой кинематограф» 62-го Венецианского кинофестиваля [113]. В марте 2005 года Studio Ghibli отделилась от Tokuma Shoten [120]. В 2006 студия выпустила фильм по мотивам романов Урсулы Ле Гуин о Земноморье. Миядзаки пытался получить разрешение на использование её произведений ещё раньше, однако теперь на студии решено было поручить создание картины его старшему сыну Горо , для которого « Сказания Земноморья » стали режиссёрским дебютом. Отец и сын находились в крайне натянутых отношениях на протяжении работы над картиной, а Ле Гуин выразила разочарование конечным результатом [121]. Миядзаки разрабатывал дизайны обложек для нескольких манг, включая A Trip to Tynemouth, которую также редактировал [122]. Свой следующий фильм, « Рыбка Поньо на утёсе », он начал создавать в мае 2006 года. Изначально аниме создавалось по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена « Русалочка », но в процессе работы обрело собственную концепцию [123]. Режиссёр планировал использовать только рисованную анимацию [124] и тесно взаимодействовал с художниками. Море и волны он рисовал самостоятельно [125]. В окончательный метраж фильма вошло 170 000 кадров — рекорд для Миядзаки [126]. Прибрежная деревня была создана на основе порта Томоноуры, входящего в национальный парк Сето-Найкай , где Миядзаки пребывал в 2005 году [127]. Главного героя режиссёр срисовал со своего сына Горо [128]. Фильм вышел на экраны в 2008 году. Он был отмечен наградой «Анимация года» на 32-й церемонии вручения премии Японской киноакадемии [129]. Манга впервые публиковалась в журнале Model Graphix в 2009 году [130]. Впоследствии Миядзаки участвовал в написании сценариев к фильмам « Ариэтти из страны лилипутов » 2010 и « Со склонов Кокурико » 2011 [131]. Режиссёр хотел, чтобы его следующий фильм стал сиквелом к «Рыбке Поньо на утёсе», однако Судзуки убедил его создать фильм по мотивам Kaze Tachinu [132]. В ноябре 2012 года Studio Ghibli анонсировала начало работы над фильмом « Ветер крепчает » [133]. Идея создания фильма пришла к Миядзаки после того, как он прочитал цитату Хорикоси: «Всё, чего я хотел — создать что-то красивое» [134]. Некоторые сцены из фильма были навеяны одноимённым романом Тацуо Хори, оттуда же было взято имя главной героини — Наоко [135]. В фильме, как и в более ранних работах Миядзаки, нашла своё отражение тема пацифизма [134] , хотя сам режиссёр заявлял, что не ставил перед собой задачи поднять её [136]. Премьера фильма состоялась 20 июля 2013 года [134]. Фильм также номинировался на «Оскар» [138]. На пресс-конференции в Токио в сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля , в конкурсной программе которого участвовала картина «Ветер крепчает», Миядзаки заявил о завершении своей карьеры в качестве режиссёра [139] [140] [141]. В ноябре 2014 года он был награждён премией «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе [102]. В последнее время Миядзаки работал над короткометражной картиной Boro the Caterpillar «Гусеница Боро» , изначально создаваемой с использованием техники CGI. Однако в итоге компьютерный вариант короткометражки не понравился Миядзаки и он решил переделать её самостоятельно, уже без использования CGI [142] , премьера «Гусеницы Боро» версии Миядзаки состоялась в июле 2017 года в Музее Гибли. С 2016 года Миядзаки работал над полнометражным мультфильмом « Мальчик и птица » яп. Взгляды[ править править код ] Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. По его словам, аниме «создаются людьми, которые не видят других людей… и поэтому индустрия полна отаку » [145] , они часто подвергались осуждению [146]. Но он не произносил распространённую в Интернете фразу «Аниме было ошибкой», поскольку английский перевод скриншотов интервью, опубликованного на японском сайте Golden Times, говорит о другом. Его беспокоило то, что представители индустрии лишены жизненного опыта [147]. Миядзаки отрицательно относится к капитализму и глобализации, а также к их влиянию на современную жизнь. Он считает, что «коммерческая компания должна быть общей собственностью людей, которые в ней работают» [148]. В 2023 году продюсер Судзуки заметил, что Миядзаки устал от рекламы своих предыдущих работ, он сам уже является своего рода превью [149]. В 2024 году после вручения премии «Оскар» за фильм «Мальчик и птица» режиссёр признался, что сожалеет о прошлом объявлении об уходе из профессии. По словам Судзуки, своей победой Миядзаки преодолел опасения, что пожилой человек, считающий себя способным к работе, несмотря на старческую забывчивость, только доказывает, что он уже не так хорош, как раньше. В эпоху искусственного интеллекта и компьютерной графики он придерживался трудоёмкого создания анимации вручную, благодаря чему трансформация птицы выглядела эффективнее, чем если бы она была сделана на компьютере [150]. В 2014 году в интервью режиссёр сказал: «Будущее анимации, если честно, меня не очень тревожит, а в прошлом я сделал всё, что мог. Меня больше волнуют перспективы Третьей мировой войны , в которую, мне кажется, Япония может ввязаться в любой момент — страны Восточной Азии этого опасаются, и, я полагаю, небезосновательно» [151]. В июле 2015 года, отвечая на вопросы журналистов, Миядзаки осудил стремление правительства Синдзо Абэ переосмыслить конституцию Японии, заявил, что считает необходимым признать вину Японии во время Второй мировой войны, а также сказал, что считает для страны необходимым избавиться от атомной энергетики. Миядзаки посчитал подлым то, что Абэ, по его словам, «хочет вписать своё имя в историю как великий человек, который пересмотрел конституцию и её интерпретацию» [152].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий