Я работаю стюардессой в российской авиакомпании и готова честно рассказать, как тут все устроено. Вакансии в Москве. Вакансии в Москве. Зарплаты российских бортпроводников раскрыла стюардесса и блогер Юлия Иванова на своей странице в Instagram. В ее авиакомпании сотрудники этой специальности получают от 90 до 130 тыс. руб. в месяц. Главная» Новости» Средняя зарплата у бортпроводников в россии.
"Аэрофлот" планирует увеличить зарплату бортпроводников
Теги обучение стюардесс в москве стоимость 6 февраля Стюардессы - это не просто симпатичные хостессы в облаках, а настоящие профессионалы, ответственные за комфорт и безопасность пассажиров. Региональные полеты: дух свободы и зарплат В регионах России средний доход стюардессы составляет около 122 475 рублей.
Пояснила, что в его наборе еды есть сахар, который он может добавить, если хочет. На что мужчина всё равно хамил, толкнул меня, когда я подавала кипяток другому человеку. Всё разлилось на другое сиденье, к счастью, там никого не было. Происходящее он снимал на камеру.
Я держалась спокойно и сказала, если он и дальше так будет себя вести, я пожалуюсь командиру воздушного судна и по прилёте его встретит полиция. Не успокоился. Когда я пошла дальше с тележкой, он со всей силы ударил меня рукой по бедру. Об инциденте всё-таки сообщила руководству. Дебошира наказали.
Вообще, с работой бортпроводников произошло странное искажение. Нас сравняли с обслуживающим персоналом, считают нормальным хамить, дерзить, даже поднимать руку. Думают, что мы не люди. Дошло до того, что мне было стыдно рассказывать кому-то, что я работаю стюардессой. Мне даже в такси в форме неловко было ездить.
Там очень тяжёлые воздушные массы из-за океана, гор, а тогда совсем не задалось. Самолёт страшно трясло, судно начало приземляться, а затем снова взлетело. Траектория захода на посадку длинная, я поняла, что снова ждать полчаса, а потом всё повторится. Напарница, которая к тому моменту отлетала уже 15 лет, сидела и молчала. Спрашиваю: «Лена, что с тобой?
Тогда я поняла, что это всё. В итоге из-за плохих метеоусловий мы сели с третьего раза. Я потом от стресса ни говорить, ни двигаться не могла нормально. Вместо послесловия Авиация — это серьёзная работа. Может, после моего интервью кто-то и передумает идти в бортпроводники.
Но стоит помнить, что любой труд наполнен своими проблемами и имеет «тёмные» стороны. Меня не восхищала ни красивая форма с галстучком, ни возможность путешествий… Но каждый раз, когда мы поднимались в небо и за несколько часов преодолевали тысячи километров, я замирала от осознания, что человек смог изобрести самолёт и поднять его в небо. Разве не чудо?
Мы лишь проверяем качество уборки, чтобы в салоне не было лишних предметов, фантиков в карманах впереди стоящих кресел.
У каждого бортпроводника в экипаже есть своя зона ответственности. Кто-то принимает багаж, кто-то продукты питания, кто-то встречает пассажиров. Я не хочу, чтобы люди думали, что стюардессы приносят чай, кофе, мясо или рыбу: главная обязанность бортпроводников — обеспечение безопасности пассажиров на воздушном судне. Если что-то идет не так, мы отвечаем за это головой. Когда мы приходим в самолет, проверяем наличие аптечек и огнетушителей, работу трапов и другого оборудования.
Все должно быть четко, ведь ты отвечаешь за жизни людей. Если на борту возникают нештатные ситуации, то после приземления начинаются разбирательства — судебные в том числе. Даже если в произошедшем виноват сам пассажир, вина ляжет на бортпроводников. Мне повезло, и за время моей работы серьезных происшествий на борту не было. Правда, однажды пассажир покурил в туалете самолета и выбросил бычок в мусорный бак.
Конечно, он получил от нас выговор и строгое предупреждение: если ситуация повторится, пассажира сдадут в полицию в аэропорту по месту прибытия. Но позже случилось небольшое возгорание. Мы успешно его потушили и не допустили возникновения опасности для пассажиров и полета. Мы долго обсуждали эту ситуацию на постполетном брифинге, думали, как впредь не допустить подобных случаев, анализировали наши ошибки и, конечно, получили от начальства строгий выговор. Если длительность рейса меньше восьми часов, то экипаж остается в самолете.
Мы провожаем пассажиров, проверяем забытые вещи, принимаем уборку, потом сразу же принимаем новых пассажиров и улетаем обратно. Если рейсы прошли хорошо, то рабочий день стюардессы завершается после команды старшего бортпроводника. Экипаж везут в здание аэропорта, где проходит постполетный брифинг: мы анализируем наши ошибки, нештатные ситуации, нам сообщают, сколько часов мы налетали, и расходимся по домам. Если же длительность рейса превышает восемь часов, экипаж размещают в городе прибытия. Мы провожаем пассажиров, проверяем, нет ли в салоне забытых вещей, пломбируем оборудование, заполняем необходимую документацию и приводим самолет в порядок.
Затем мы сдаем свои позиции старшему бортпроводнику, а самолет закрывают и оставляют на стоянке. Экипаж везут в здание аэропорта через служебный вход, где мы проходим паспортно-визовый контроль. Наши вещи просматривают, как и вещи пассажиров, просто это происходит в отдельном коридоре, обычно без очереди и чуть более лояльно — к примеру, до нас не будут докапываться, если обнаружат маникюрные ножницы в ручной клади. Но в целом для экипажа действуют те же правила, что и для всех пассажиров. Затем мы отправляемся на постполетный брифинг, а после него экипаж отвозят в отель.
Как правило, нас заселяют в небольшие, чаще всего нетуристические гостиницы, где в основном живут бортпроводники нашей и иногда других авиакомпаний. Экипаж знает, сколько дней проведет в том или ином городе: возможно, мы только переночуем и улетим на следующий день, а может, у нас будет пара дней и мы сможем здесь погулять. Выходные бортпроводников рассчитываются не по дням недели, а исходя из длительности рабочего времени. Может получиться так, что твой выходной день начинается в шесть утра и заканчивается в шесть вечера, а к 20:00 тебе нужно быть на работе. За это время тебе нужно поспать, прийти в себя и доехать до аэропорта.
На отдых дают в два раза больше времени, чем длительность выполняемого рейса. Праздников у бортпроводников нет: они всегда работают. Карьерный рост в Аэрофлоте казался для меня чем-то сложным и непонятным: нужно было налетать определенное количество часов, сдать языковой экзамен. И спустя два года я ушла работать в Трансаэро — там все было попроще. Трансаэро тогда был второй по значимости компанией, вызывающей у меня доверие.
Но там моя карьера тоже не сложилась, хотя география полетов была лучше и возможностей больше. Мне хотелось чего-то большего — работать в лучшем классе, летать по лучшим направлениям. Я знала, что могу сдать языковой экзамен, пройти обучение, но поскольку я была новым сотрудником, мне нужно было налетать определенное количество часов. Я была не готова доказывать что-то работодателю и начинать все с нуля. После Трансаэро я ушла в Nordwind Airlines — небольшую российскую чартерную авиакомпанию.
У нее основной летный сезон — с мая по октябрь. Мы возили пассажиров в курортные страны вроде Турции и Таиланда. В одной из командировок про наш экипаж попросту забыли: самолет был неисправен, его отправили на ремонт, а нас в гостиницу. Мы писали, звонили в авиакомпанию, и в итоге пробултыхались в Турции в течение трех месяцев. В чартерной компании работать прикольно: ты всех знаешь, все знают тебя.
Это своеобразная семья. Периодически ты летаешь с одними и теми же людьми, начинаешь дружить с ними, видишься в командировках. Но кроме плюсов есть и минусы. В большой авиакомпании ты — просто рабочая единица, в чартерной — рабочая единица, о которой все всё знают: куда ты посмотрел, сходил и так далее. Все любят поболтать и посплетничать, а мне это не нравилось.
О себе можно было узнать много неожиданных подробностей. Затем я прошла сложный кастинг в Emirates, но летать туда не пошла: по контракту ты должен долгое время жить в ОАЭ, не выезжая домой. У Emirates очень суровое собеседование: четыре этапа, и все на английском. Я переживала, готовилась, хотя у меня хороший уровень английского. Затем я решила уйти по контракту в испанскую авиакомпанию Iberia: полгода работаешь — полгода отпуск.
Я жила в Испании, летала в основном в Азию, но и в Россию рейсы были. После этой работы я поняла, что окончательно устала. В первый Новый год, который я справляла не в воздухе, а на земле, я не понимала, что люди делают две недели каникул. В принципе, мне была не нужна карьера стюардессы: я лишь хотела накопить денег на квартиру и путешествовать. Кстати, как это ни странно, за время работы бортпроводником мне лишь раз отказали на собеседовании — и это была авиакомпания «Татарстан».
Красный лак и одна форма на три года Стюардессы стараются поддерживать себя в форме, потому что во многих авиакомпаниях существуют требования к внешнему виду. Понятно, что никто не заставляет тебя быть 90-60-90, но пожелания работодателей к комплекции есть. Это элементарно объясняется необходимостью маневрировать и порхать с тележкой в узких проходах. Вдобавок, если ты следишь за своим здоровьем, оно дольше служит. Летная профессия накладывает отпечаток с точки зрения вредности.
Если не следить за питанием, не заниматься спортом, не то что поправишься — просто потеряешь здоровье, а значит, и возможность летать. Стандарты внешнего вида стюардесс Аэрофлота были вполне обычными — неяркий макияж, волосы в пучок, аккуратный маникюр. Для сравнения: в Трансаэро нужно было носить красную помаду и красный лак — неважно, идут они тебе или нет. Парни должны быть гладко выбриты и коротко стрижены. Бородатых бортпроводников и пилотов вы не встретите: это связано с техникой безопасности.
При возникновении нештатных ситуаций, связанных с горением, экипаж должен надеть специальные дымозащитные капюшоны и маски. Если у тебя борода, защита не сможет плотно прилегать к лицу и шее, что нарушит ее герметичность. Ты не сможешь потушить задымление и спасти людей от пожара.
В авиакомпании, в которой я работала, ещё и воспользовались какой-то лазейкой в законе и отменили доплату за вредность работы. Мы самостоятельно несколько часов таскаем эти тюки с едой, пледами, салфетками и прочим. Когда вы как пассажир заходите в самолёт, с нас уже сошло семь потов. Всё нужно посчитать, подписать. Если у тебя оружие на борту, ты несёшь за него ответственность. Ждёшь под бортом, когда его загружают и когда выгружают. Как вы его сохраняете? Обострилась проблема с суставами от того, что постоянно в режиме «села-встала-села-встала». Память стала кратковременной, как у рыбки. Я не помнила, что было день назад из-за того, что режим сна постоянно съезжал. Сейчас уже полгода не работаю, и постепенно всё восстанавливается. Вообще, на здоровье все стараются не жаловаться. Как её получить? Покупаешь билет на корпоративном сайте, в нём написано не место, а Stand by. То есть, если в самолёте будут свободные места, ты полетишь. При этом перед тобой в очереди директора, начальники, технари. Не осталось места — разворачиваешься и едешь домой, меняешь билет на другую дату. Скидка составляла около двух тысяч по России в одну сторону я летала на Камчатку и на Кавказ. Иногда дешевле оформить путёвку у туроператора, которая включает перелёты. Например, до Симферополя и обратно — около 10 часов непрерывной смены. Ты прилетаешь до пункта назначения, пересаживаешься в другой самолёт, готовишь его к полёту, возвращаешься обратно без отдыха. Есть ещё такое понятие, как продлённая смена, это когда рейс задерживается. Тебя отправят поесть, несколько часов попросят подождать в аэропорту, а затем заново на предполётную медкомиссию. В итоге смена может растянуться на сутки. От недосыпа и переутомления меня тошнило и трясло. Поэтому конец рейса всегда был праздником. Минимальный перерыв между сменами — 12 часов. Тебе перезвонят и попросят перевести что-то на английский, в основном простые фразы.
Так ли все безоблачно — сколько зарабатывает стюардесса в России в месяц
Так, считается, что больше всего предлагает своим работникам «Аэрофлот». Здесь даже у новичков средняя зарплата составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных компаний предлагает таким сотрудникам на 5-10 тысяч рублей меньше. Со временем после получения первого класса в связи с большим количеством летных часов, зарплата увеличивается до 80-100 тысяч рублей. У компании S7 своя зарплатная политика. Здесь при начислении зарплаты учитывается сложность обслуживания рейсов, знания иностранного языка и т.
В среднем ежемесячный доход варьирует от 20 тысяч рублей для новичков до 70 тысяч рублей для опытных бортпроводников. Примерно такие же зарплаты предлагает компания «Азур Эйр», зарегистрированная в России. В компании Utair менее строгие требования к стюардессам. Если большинству авиакомпаний требуется, помимо окончания курсов, еще и наличие диплома о высшем образовании, то в эту компанию берут и тех, кто кроме сертификата может предъявить только аттестат от об окончании средней школы.
Зато и уровень зарплаты существенно ниже — это 30-40 тысяч рублей. В авиакомпании «Победа» стюардессам предлагают до 50 тысяч рублей. Интересно, что в этой компании есть свои требования к росту соискательниц, что связано с использованием определенных моделей самолетов. Дополнительные льготы У стюардесс есть возможность получать дополнительный доход.
В основном это процент от продажи товаров из Duty Free. Это совершенно официальный заработок — товар стоит столько же, сколько в аэропорту, стюарды получают оговоренный процент от продаж. Еще одна возможность увеличить доход — дополнительные услуги. Например, иногда стюардессы пускают пассажира покурить на кухне или разрешают пересесть из эконом-класса в бизнес.
Это, конечно, неофициальный доход. Иногда за хорошее обслуживание пассажиры оставляют чаевые, но так бывает далеко не всегда. Кроме того, в командировках компании платят суточные. К числу прочих бонусов относится получение так называемого сервисного билета.
Он дает право на достаточно большие скидки в разных компаниях они могут отличаться, в некоторых такие скидки получают и родственники бортпроводников. Кроме того, раз в год стюардессам положен бесплатный перелет в любую страну мира. Другие профессии: Профессия девушки-модели, что с зарплатой? Форму стюардессам выдает компания.
Однако забота об одежде — стирка, чистка и т. Соответственно, расходы на химчистку никто не будет оплачивать. Практически во всех авиакомпаниях сотрудникам предлагают неплохой соцпакет. Еще одним преимуществом работы является наличие продолжительного отпуска — 42 дня.
Хотя есть авиакомпании, в которых он может составлять до 70 дней. При наступлении беременности стюардесс не увольняют — их переводят временно в наземный штат, место за ними сохраняется. Но после выхода из декрета нужно будет еще раз пройти обучающий курс, чтобы освежить знания и навыки.
Ряд решений уже принят. Так, например, принято решение о пересмотре системы оплаты для бортпроводников с 1 сентября. Повышение ставки в совокупности с увеличением налета часов за счет увеличения программы полетов по России и открывающихся международных полетов", - пояснил Полубояринов.
Увеличение полетов в регионы как драйвер роста Вместе с тем он отметил, что возможность роста зарплат экипажей также помогло обеспечить и увеличение полетов компании внутри России. Хорошие результаты дал наш эксперимент: летний прямой разлет из российских городов в южные курортные города.
Не всегда удаётся посмотреть страну или город, в который прилетели. Рейс может быть очень короткий, и успеть можно только поспать. Запрещено жаловаться на пассажиров или начальство в социальных сетях — за это штрафуют. Есть необходимость ходить проверять, не заснули ли пилоты. Ну и о минусах работы.
По словам Юлии, в основном авиакомпания летает на территории России, но девушка бывала и в рейсах за границу, в том числе Турцию. Еще в прошлом году останавливались на сутки в Анталии. Ну и так, что удается открыть для себя — города России. Конечно, больше всего радует южное направление, но у нас и другие города тоже достаточно красочные. Зарплата в авиакомпании «Победа», по словам девушки, зависит от количества часов налета. Так, в летний период у рядового бортпроводника выплата может составить около ста тысяч рублей — плюс-минус, уточнила Юлия. При этом на протяжении оставшихся месяцев года, в обычный сезон, зарплата рядового бортпроводника вряд ли будет больше. А у старшего бортпроводника. Кроме Турции и ОАЭ, в число зарубежных направлений вошли Армения, Узбекистан и Белоруссия, но в последних трех самолеты не остаются: — Мы прилетели, развернулись и улетели. Если нерабочее время рассматриваем, то многие ребята путешествуют, потому что компания предоставляет скидки на билеты, у нас есть свои льготы. Мы этим пользуемся и успеваем посмотреть мир, — объяснила Юлия. Что запрещают стюардессам и какие есть штрафы По словам Юлии, у каждой авиакомпании имеются собственные требования к внешности работников Источник: предоставила Юлия Иванова Юлия Иванова отметила, что к внешнему виду стюардесс имеются требования и ограничения, в каждой авиакомпании они свои. Бортпроводник — человек, представляющий авиакомпанию, на которого за один рейс смотрят около 180 пассажиров. Маникюр и макияж — всё должно соответствовать стандартам компании. В «Победе» нельзя наращивать ресницы, также есть определенные условия к брекетам, запрещено иметь пирсинг на видных участках, — сказала Юлия. То, что мы туфли носим, сапоги — ко всему есть свои требования. По словам Юлии, некоторые действия бортпроводников могут привести к штрафам.
Инсайдер. Анонимная стюардесса — о заоблачной зарплате, профессиональных суевериях и родах на борту
В среднем зарплаты стюардесс в 2023 году в России такие: Москва – 95,4 тыс. руб. В среднем ежемесячная зарплата стюардессы, которая только устроилась на работу, небольшой — порядка 30 тысяч рублей. одна из самых распространённых среди «небесных» профессий.
Как я работала стюардессой
Руководство авиакомпании «Аэрофлот» решило повысить заработную плату бортпроводникам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на директора авиаперевозчика Михаила. Главная» Новости» Средняя зарплата стюардессы в россии в месяц. Между полетами бортпроводницы чаще всего совершают шопинги, посещают экскурсии или проводят время на пляже.
Зарплата стюардессы: от чего зависит и сколько платят в разных авиакомпаниях
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Свою зарплату девушка раскрыла в беседе с «Лентой. Стюардесса Юлия также уточнила, что помимо зарплаты она получает суточные в размере от 50 до 100 евро, обычно этого хватает на ужин в одном из европейских ресторанов.
Средняя зарплата в России для бортпроводников всех уровней составляет 80. Сколько получают стюардессы разных авиакомпаний России и мира Ну и отдельно скажем о факторе работы в различных авиакомпаниях. Если выше мы сказали, что средняя зарплата по всем перевозчикам составляет 80 тысяч, то, например, в авиакомпании Победа бортпроводники получают в среднем за месяц уже 93 тысячи — сказываются ежегодные премии, надбавки от компании за стаж и налёт в часах, а также прибавки за редкие международные рейсы и за вредность полётов. У Аэрофлота ещё больше: за месяц у них выходит 113.
У S7 получилось что-то среднее — 97 тысяч в месяц, но даже такие топовые для России компании по сравнению с зарубежными платят совсем скромно: средний месячный заработок стюардессы в немецкой «Люфтганзе» в пересчёте на российскую валюту составляет 270 тысяч рублей, а в турецкой «Туркиш Эйрлайнс» — почти 170 тысяч рублей. Что нужно, чтобы стать стюардессой в России в 2024 Ответим на примере «Победы»: чтобы стать стюардессой, нужно пройти отбор, после чего закончить трехмесячное обучение со стипендией 20 тысяч рублей. Дальше последует трудоустройство, а за ним — всё то, что мы перечислили выше: карьерный рост, соцпакет, отпуск от 42 до 70 дней и почти бесплатные авиабилеты как для себя, так и своих родственников, в любую точку мира. Отметим, что беременных стюардесс не увольняют хотя в России за беременность и в принципе нельзя никого уволить , а просто переводят из самолёта в наземный штат. После декрета они проходят «освежающий курс», чтобы легко вспомнить все нюансы работы в воздухе. Стюардессы в социальных сетях Ну а задать дополнительные вопросы, если они у вас остались, можно тем бортпроводницам, которые активно ведут свои социальные сети. Например, вы можете пообщаться с Лизой Ермиловой — бывшей стюардессой «Победы», которая в лёгкой и весёлой форме рассказывает как про свою нынешнюю жизнь, так и про истории из стюардского прошлого. Так, например, стюардесса, закрывшая багажные полки в шпагате , стала «лицом» своей авиакомпании и уже практически не летает.
Однако для Финтолка нет ничего невозможного: свой любопытный нос мы можем засунуть даже туда, куда остальным путь заказан. Поэтому сегодня мы расскажем вам, как живется тем, кто по долгу службы постоянно штурмует новые высоты в условиях роскоши и компании VIP-персон. Шеф, подбрось до Парижа Анне 30 лет, девять лет назад она переехала в Москву из небольшого провинциального города и уже восемь лет работает стюардессой бизнес-авиации. Что такое бизнес-авиация? Это маленькие частные самолеты, а иногда вовсе и не маленькие, а те, на которых мы все привыкли летать между городами и странами, но переделанные либо под клиента, либо под компанию. Самолеты можно разделить на несколько категорий: принадлежит одному человеку, то есть одному очень богатому человеку.
Он его купил и нашел компанию-оператора, которая нашла экипаж; принадлежит компании, обслуживающей крупные холдинги, компании, банки. Такие самолеты нередко бывают брендированы; самолеты, работающие как такси для богатых людей: у человека есть деньги и он хочет полететь, например, из Москвы в Ниццу, но не хочет делать это обычным самолетом. Искала работу, по специальности не хотелось, там мало платили. Случайно в интернете увидела вакансию. Причем вакансия была типа для какой-то конкретной авиакомпании, пришла и узнала, что требуется стюардесса для семьи на частный самолет. От соискателя не требовалось ничего особенного.
Показали самолет: что где лежит. Основным требованием было знание английского языка, так как в любом городе и стране бремя ответственности по заказу питания ложится полностью на мои плечи. Питание поставляется из лучших ресторанов города, страны. Также я должна обеспечивать самолет всеми необходимыми комплектующими. Например, капсулами, сахаром, солью, чаем, фруктами, журналами, игрушками для детей, вином. Самолет — это дом, за который я отвечаю.
Входит в мои обязанности и общение с экипажем, он у меня давно сформированный. В целом же экипаж часто бывает иностранный, в бизнес-авиации принято работать с иностранцами, русские пилоты — это редкость. Изначально воспринимала эту работу как временную, спустя полгода ушла со своего первого самолета и от той семьи, думала, на этом все. Но мне помогли устроиться в компанию, в которой до сих пор работаю.
Бывшая стюардесса Рушана рассказала в TikTok о зарплатах работников гражданской авиации.
Средняя зарплата стюардессы в Москве достигает 30—60 тысяч рублей. Найдите работу "бортпроводник" В нашей базе бесплатно доступны 21 вакансия в Москве. Найдите работу "бортпроводник" В нашей базе бесплатно доступны 21 вакансия в Москве. одна из самых распространённых среди «небесных» профессий. Руководство авиакомпании Аэрофлот решило повысить заработную плату бортпроводникам.
Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2023 году
Главная» Новости» Средняя зарплата стюардессы в россии в аэрофлоте. Средняя зарплата стюардессы в Москве, Россия, составляет 105 816 долларов в год. Главная» Новости» Бортпроводник стюардесса зарплата высокая зарплата. Сколько зарабатывают стюардессы в Москве в сравнении с другими городами. Средняя зарплата стюардессы в Москве достигает 30—60 тысяч рублей.