Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США.
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне | Проект cверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан". |
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском | Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. |
Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан". - Галерея - | Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" впервые в новейшей истории РФ запустил противокорабельную ракету "Вулкан". |
Вулкан (ракета-носитель, США) — Рувики | Новая ракета-носитель «Вулкан» компании United Launch Alliance, несмотря на успешно пройденные огневые испытания, не отправится в первый полет в ближайшее время. |
ULA запустила ракету Vulcan с коммерческим грузом к Луне | 360° | С третьей попытки: ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с "Восточного". |
МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ
Как результат, на стартовый стол для дебютного запуска ракета Vulcan Centaur прибыла с конструкторским дефектом в разгонном блоке. Маск уже давно взорвал бы пару десятков разгонных блоков и устранил бы такой дефект. Компании ULA придётся всё делать на ходу и с впечатляющей задержкой. В связи с инцидентом в апреле ракета Vulcan Centaur подвергнется ряду повторных квалификационных тестов, что тоже не ускорит её дебютный старт. Для завершения тестов компания может использовать один из новых разгонных блоков «Кентавр», сборка которых ведётся на её производстве.
Первый испытательный запуск летательного аппарата состоялся 6 февраля 2018 года. Ранее 5-tv.
Согласно плану, аппарат должен совершить посадку на Луне 23 февраля. Модуль высотой около двух метров и шириной два с половиной метра доставит на Луну груз, в том числе научные приборы для НАСА, камень с горы Эверест, а также прах создателя сериала «Звёздный путь» Джина Родденберри и писателя-фантаста Артура Кларка. Помимо научных грузов, «Перегрин» несет к лунной орбите немало предметов , имеющих ценность скорее символическую и культурную. Среди них ДНК козы и полярной крачки, образцы крови 33 деятелей искусства, сотни изображений, стихотворения и музыкальные произведения, карты, речная и океаническая вода. К Луне отправилась и круглая пластина, символизирующая один биткоин Договоренность о Peregrine Mission One официальное название проекта между Astrobotic и United Launch Alliance, разработчиком ракеты «Вулкан Кентавр», была достигнута ещё в 2017 году — после этого дата запуска неоднократно менялась.
Особые требования привели к тому, что было предусмотрено три окна для запуска: первое запланировано на 24 декабря, а два резервных окна на 25 и 26 декабря. В случае успеха Cert-1, ULA планирует следующую миссию под названием Cert-2, в первом или втором квартале 2024 года. В рамках этой миссии будет запущен космический аппарат Dream Chaser, разработанный компанией Sierra Space. Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года. Это будет идеальным решением для удовлетворения потребностей и запросов как правительственных, так и коммерческих заказчиков.
Если кто-то когда-то сомневался…
Credit: Astrobotic Technology. Прилунение планируется на видимой стороне Луны в Заливе Вязкости, рядом с лавовыми куполами Грюитузена. Залив Вязкости — регион, где должен будет прилуниться «Перегрин». Примерное место прилунения «Перегрина». Как уже указывалось выше, на её первой ступени устанавливаются российские керосиновые жидкостные ракетные двигатели ЖРД РД-180, на второй — водородные RL-10 от американской компании Aerojet Rocketdyne, при необходимости устанавливаются боковые ускорители с твердотопливными ракетными двигателями ТТРД. Не будем вдаваться в подробности, ибо вся та история достойна отдельной статьи, но тогда для ракет «Атлас-3» эксплуатация прекращена и «Атлас-5» Научно-производственным объединением «Энергомаш» был предложен ЖРД РД-180. Не нужно думать, а так считают многие, что американцы не могли сами создать двигатель. Причина выбора проста — это был отличный двигатель по низкой цене.
Причём низкая цена объяснялась низкой стоимостью материалов, энергии, а также, увы, малыми зарплатами. Но продажи РД-180 помогли «Энергомашу» в трудные для страны времена и даже, как иногда утверждается, спасли предприятие. Ракета-носитель Atlas V во время сборки. Credit: United Launch Alliance. О прекращении закупок РД-180 американцами было объявлено ещё в 2021 году, в 2022 их поставки прекратились. Какой-то проблемой для космонавтики США это не стало, так как к этому времени число запусков ракет с нашими двигателями составляло лишь несколько в год. Первый запуск последней регулярно откладывался, причём как и из-за неготовности ракеты, так и из-за неготовности полезной нагрузки, которую для первого пуска приходилось даже менять.
Высота РН «Вулкан» составляет 61,6 м в самом малом варианте, т. Ракета способна вывести в мощнейшей конфигурации на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 27,2 т, на геостационарную переходную орбиту — до 15,3 т, при запуске на Луну или к иным планетам — до 12,5 т. Запущенная сегодня РН «Вулкан» на стартовом столе 6 января. Это полностью одноразовая РН, однако ULA планирует в будущем восстанавливать наиболее дорогие компоненты первой ступени. Также есть планы по созданию более мощной трёхступенчатой РН «Вулкан», которая будет иметь обозначение Vulcan Heavy. Их число зависит от массы запускаемой полезной нагрузки. Первая ступень вместо одного керосинового двухкамерного т.
Оба двигателя работают независимо друг от друга и используют жидкий метан в качестве топлива и жидкий кислород в качестве окислителя.
Лишь выступая перед генсеком и его окружением с докладом, В. Глушко предложил назвать ракету «Энергия». Идея встретила одобрение, и весь ракетно-космический комплекс многоразового использования стал называться «Энергия-Буран».
Последняя и самая мощная советская ракета-носитель, в отличие от системы «Спейс Шаттл», является универсальной и способна доставлять в космос не только многоразовый орбитальный корабль, но и другие полезные грузы больших масс и габаритов. Она способна обеспечить выведение в космос аппаратов массой в 5 раз больше, чем «Протон», и втрое больше, чем система «Спейс Шаттл». Однако такие сверхтяжелые ракеты могли существовать только для решения сверхзадач — таких, например, как пилотируемые экспедиции на Луну или Марс. Для решения повседневных задач человечества они мало пригодны.
А потому и вымерли, как динозавры. Попытка тех же американцев возродить производство «Сатурна-5» привела к заявлению, что все, по существу, придется начинать заново — не сохранилось ни полной документации, ни сборочных заводов, ни специалистов. Аналогичное положение и у нас с «Энергией». По иронии судьбы единственный носитель-гигант, который можно реанимировать с минимальными затратами, это УР-700, так и оставшийся на бумаге.
Но дебют носителя постоянно откладывался, во многом из-за проблем с разработкой двигателей BE-4 компании Blue Origin, используемых на первой ступени ракеты. Ранее в этом году неудача во время испытаний разгонного блока Centaur привела к внесению изменений в ступень, из-за чего запуск был перенесен с весны на четвертый квартал 2023 года. В интервью CNBC Бруно заявил, что он рассчитывает осуществить «несколько» запусков Vulcan в 2024 году, тем самым увеличив скорость запуска, чтобы удовлетворить потребности таких клиентов, как Amazon, чья группировка спутников широкополосного интернета Project Kuiper должна быть частично запущена с помощью Vulcan Centaur. Что ж, посмотрим насколько компании United Launch Alliance удастся реализовать столь амбициозные задачи. Ждать осталось совсем недолго.
Планируется, что она доставит на спутник Земли посадочный модуль Peregrine.
Он был разработан специально для будущих миссий NASA. По расчётам модуль прибудет на Луну 23 февраля. Вместе с ним доставят и коммерческий груз.
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря
Спустя год после первых испытаний сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy с саудовским спутником связи Arabsat 6A стартовала с космодрома на мысе Канаверал в США. Он также заявляет, что новая ракета-носитель будет интересна для потенциальных клиентов, благодаря широкому диапазону выводимых полезных нагрузок. Ракета-носитель тяжелого класса Vulcan Centaur компании United Launch Alliance (ULA) полностью собрана и ожидает своего первого запуска в начале следующего года с мыса Канаверал.
Шагреневая кожа мифической неуязвимости
Видео: Ракета Falcon Heavy стартовала с мыса Канаверал | Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая. |
Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно | После пяти лет переноса сроков на 8 января 2024 года запланирован первый полет сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан» (Vulcan Centaur), разработанной американской аэрокосмической компанией ULA по заказу НАСА. |
Vulcan, новый флагман американского ракетостроения | Проект cверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан". |
Ракета Vulcan Centaur готовится к первому запуску [новости науки и космоса] - YouTube | Кроме того, американское правительство, которое частично финансирует проект, возлагает надежды на ракету-носителя «Вулкан», которая должна прийти на смену устаревающим ракетам «Атлас V» и «Дельта IV». |
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
сообщает «Daily Express». Первая миссия Vulcan для Пентагона по многомиллиардному контракту, который был выигран в 2020 году, намечена на конец 2023 года, что заставит ULA завершить первые два полета ракеты до этого времени, как того требуют космические силы США. С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX. Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя.
Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США
Разработка «Ангары» для России стала школой для современного российского ракетостроения. Благодаря ей удалось вырастить новых инженеров и, соответственно, не просто сохранить производство ракет, но сохранить возможность создания новых ракет. Хотя ракета получилась не самая совершенная, не самая современная, но всё-таки она есть и уже от неё никуда не денешься. Одна из важных причин, почему этот проект и процесс не сильно стимулировались со стороны руководства государства и со стороны « Роскосмоса », в том, что в текущем варианте российской космонавтики «Ангара» не нужна. У «Роскосмоса» есть другие ракеты, способные выполнять ту же самую задачу: это ракеты «Протон». Задача «Ангары» заменить «Протоны», которые во-первых токсичные, у них ядовитое топливо. Во-вторых, «Протоны» не могут стартовать с российской территории. И хотя с Казахстаном подписано соглашение до 2050 года, но фактически уже было несколько раз, когда Казахстан запрещал пуски «Протонов» по экологическим соображениям, по соображениям безопасности. Это не устраивало Россию, видевшую в этом определённую угрозу для своей безопасности. Дело в том, что тяжёлыми ракетами, такими как «Протон» или «Ангара» запускаются тяжёлые полезные нагрузки. Запускаются, как на низкую околоземную орбиту, так на геостационарную орбиту, в том числе и в военных целях.
Конечно, «Ангарой», пока не запускалось ни одного тяжёлого спутника, но в будущем они будут запускаться ракетами такого класса. И страна, считающая себя лидирующей или одной из лидирующих космических держав, не может себе позволить, чтобы ей кто-то мог запретить запускать свои ракеты. Именно поэтому «Протон» уходит в прошлое. Производство его завершено, пока в запасе есть несколько штук «Протонов». Собственно, это объясняет, почему «Ангара» все четыре раза пускалась с болванкой, то есть с макетом спутника, а не со спутником. А всё серьёзное, всё реально работающее, запускалось не на испытуемой ракете «Ангара», а на серийной ракете «Протон». И в ближайшие годы тоже, я думаю, будут запускать «Протонами». Просто потому, что «Протоны» есть, их нужно запускать.
Там отмечается, что основная задача первого пуска в рамках летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном полностью выполнена.
Ранее в четверг "Орион" вывел на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец", созданный российской частной компанией Avant Space, сообщали в госкорпорации. Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени. Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой. Для тяжелой ракеты "Ангара-А5" данный пуск стал четвертым в истории.
Несмотря на то, что это будет лишь первый полет данного носителя, принято решение отправить его в космос с реальной полезной нагрузкой ПН. В этом качестве выступит аппарат Peregrine, коммерческий роботизированный лунный посадочный модуль, разработанный компанией Astrobotic. Фото: ULA. Если сложить эти два фактора вместе, мы получим всего несколько дней в месяц», — сказал он. В декабре 2023 года существует возможность для запуска 24, 25 и 26 числа. Если по каким-то причинам запуск не состоится в эти дни, то есть резервное окно в январе 2024 года.
По мнению британских аналитиков, российские ракеты «Вулкан» запросто могут уничтожить и авианосцы. Причём, последние не спасут даже находящиеся на их палубах истребители F-35, так как зона боевого применения последних очень ограничена. Что касается военных учений, проводимых с боевыми стрельбами ПКР «Вулкан», то российским морякам удалось успешно поразить все цели, полностью выполнив поставленные задачи.
Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ
Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. «Вулкан» — это прямая замена ракете с российскими двигателями Atlas-V, которая служила много лет без нареканий. Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море. Спустя год после первых испытаний сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy с саудовским спутником связи Arabsat 6A стартовала с космодрома на мысе Канаверал в США. Предполагается, что «Вулкан» заменит ракету «Атлас» и семейство ракет-носителе «Дельта», который ULA использует сейчас. Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей.
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
По прогнозам специалистов, посадочный аппарат прилунится на видимой стороне Луны на северо-восточной окраине Океана бурь 23 февраля 2024 года. На борту модуля находятся различные научные приборы NASA, среди которых устройства для анализа воды в лунном грунте и измерения радиации. Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера.
Военно-морские силы России способны уничтожить корабли НАТО прежде, чем последние смогут применить своё вооружение. Об этом свидетельствует успешное испытание российских крылатых противокорабельных ракет «Вулкан», которые способны наносить удары по кораблям противника с расстояния в 450 километров.
Эксперты британского издания «Daily Express» высказались о том, что проводимые тестовые пуски российских крылатых противокорабельных ракет «Вулкан», осуществлявшиеся в рамках учений кораблей Тихоокеанского флота ВМФ России, несут огромную опасность Альянсу.
Старт «Ангары» на космодроме Восточный запланирован на март 2024 г. Семейство РН «Ангара» создается в России более 30 лет. Головной разработчик Государственный космический научно-производственный центр им.
Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Если появится... Королев на этот случай предлагал подставить под Н-1 еще одну ступень. Более мощную, чем 1-я ступень Н-1. Второй вариант решения проблемы - 2 запуска стотонников и орбитальная сборка. Ракетоноситель-двухсоттонник Вулкан проект Что имеем? Имеем многоразовый космический корабль собственным весом 20 тонн для обслуживания орбитальных станций уже в 1984 году. Но вспоминаем, что у нас есть более мощный РН Н-11-у. При использовании Н-11-у можно загрузить ЛКС значительно серьезнее. Вместо четырех тонн - шесть или восемь. Да хоть десять - сколько в грузовой отсек влезет, сколько корпус ЛКС на старте выдержит. Что делать с Глушко? А ничего с ним не делать! Главное - к власти на километр не подпускать. Поручить изготовить те самые кислородно -керосиновые двигатели РД-170 тягой 800т, которые он отказался делать для Королева, и которые в реальной истории сделал позднее для своей Энергии. Потом - РД-150 тягой 1500т. Если сделает хорошие - можно подумать о замене движков на первой ступени Н-1. И разработке 200-тонного носителя для программ освоения Луны и планет Солнечной Системы. Итак, вот что мы имеем в альтернативной истории к 1985 году: - парк ракетоносителей всех классов. От легких до стотонника Н-1. Американцы с 1981-го летают на шаттлах. Грузоподъемность шаттла - 29. Такая же, как у Н-11-у. Но запуск шаттла обходится в несколько раз дороже. Носителя-стотонника у них нет. У нас есть Н-1. То есть, мы можем все то же, что и они, но дешевле. Но мы можем и больше! Например, можем запустить тяжелую орбитальную станцию размером со Скайлэб. Итог: Две коррекции истории - и мы снова впереди планеты всей. Коррекция истории N3. Авиационно-космическая система. До сих пор мы обходились минимальными необходимыми воздействиями на историю. Теперь пришло время взяться за серьезный проект. Одноразовые носители позволили человечеству выйти в космос. И даже оставить следы на Луне. Но пока дорогая и тяжелая ракета используется только один раз, мы в космосе гости. Представьте, что аэробус А-380 списывался бы в утиль после первого же полета. Во сколько обошлась бы путевка в Египет по схеме "Все включено"? Нужно переходить на многоразовые носители. Чтоб полет в космос стоил бы не намного дороже полета из Европы в Америку. ЛКС - верный шаг в этом направлении. Но он - лишь 4-я ступень многоступенчатой системы. А нужно, чтоб одноразовым компонентом было только топливо! Какие параметры должны быть у многоразового носителя? Прежде всего - грузоподъемность. Второй параметр долговечность. Как у "Семерки" или Протона в реальной истории. Третий - универсальность. Ну и чисто эксплуатационные параметры тоже должны быть на высоте. В идеале - как у тяжелого транспортного самолета. Главный принцип при разработке - не выпендриваться. Грубая простота в эксплуатации удобнее и надежнее конструкторской вычурности. Самая тяжелая часть РН - первая ступень. Если она многоразовая, имеет смысл осуществлять посадку по-самолетному, на ВПП аэродрома. Тогда и взлет логично производить по-самолетному. Какие параметры имеет самый тяжелый транспортный самолет? Самый тяжелый - это АН-225 "Мрия" 1988 год. Масса пустого - 250т. Рекордная взлетная - 630т. Длина 84м. Размах крыльев 88. Высота 18. Площадь крыла 905 кв. Длина грузовой кабины 43м. Практический потолок 11000м. Вот на эти параметры и будем ориентироваться. Понятно, что машина получается отнюдь не маленькая. Понятно, что на последнем этапе разгона машина выходит на гиперзвуковую скорость приблизительно 4 M. И это должно быть учтено в аэродинамической схеме. После первых же прикидочных расчетов становится ясно, что создать полностью многоразовый носитель под заявленную грузоподъемность не получится. Первая ступень - многоразовая, самолетного типа. Всего 250т. Но при старте Протона теряется 32. То есть, в 4 раза больше. Для сравнения: 2-я ступень Протона - 12. Протон - носитель 60-х годов ХХ века. А вот пример ступени современного носителя Falcon-9. По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но... А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века. АКС: сверху, спереди, сбоку. Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м. Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5. АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд. Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем. Два вертикальных киля прорезают крыло. При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное. Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110. Масса 2950т Н-1. Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет. Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз. Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке. Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания. Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря. Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало. Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон. Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается. И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18. Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам. И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226. Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн. В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс. За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте. Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря. Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени. Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд. Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД. Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку". Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД. Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром. Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4.