Новости учителя уходят из школ

Российские школы переживают настоящий кризис: учеников с каждым годом прибавляется, а учителей, наоборот, не хватает. «Многие учителя уходят в репетиторы или в центры подготовки к ЕГЭ и т.д. По всем регионам – где-то больше, где-то меньше – педагоги уходят с работы. Смотрите видео онлайн ««Земские учителя» уходят из школ Севастополя» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 20:08, длительностью 00:03:41, на видеохостинге RUTUBE. Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года.

«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии

Во-первых, вынужденное нахождение учителя в школе не лучшим образом скажется на качестве его преподавания, во-вторых, «оттрубив» положенный срок, он все равно уйдёт из школы. Ну что, перейдем ко второй причине, почему учителя бегут из школ? Ну что, перейдем ко второй причине, почему учителя бегут из школ? В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов. Педагоги всё чаще уходят из школ.

Навигация по записям

  • Ряды педагогов рекордно редеют
  • Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии
  • Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома
  • Учитель должен
  • В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ — Учительская Россия

Почему и куда педагоги уходят из школ

Так, чаще всего уходят учителя начальной школы, далее идут учителя русского языка и математики. Согласно приведенным данным, количество увольнений неуклонно растет. Справедливости ради следует подчеркнуть, что этих данных Минпроса нигде нет. Проще говоря, такая статистика вовсе не ведется, а может быть, ведется, но скрывается. В этом отношении приведенные цифры не могут быть основаны на реальных данных Минпросвещения.

Никаких расчетов на основании косвенных данных также представлено не было. Там реально есть отчет по регионам за 2023 год. Там нет данных об "увольнениях учителей", — пишет МБ. Однако проблема ухода учителей их школ действительно существует.

Член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова "Новые люди" , которая в начале учебного года заявила о нехватке в школах 250 тыс. Она как раз сослалась на названные сомнительные данные цифры, но не сам факт! Минпрос отреагировал оперативно, поспешив их опровергнуть. На эти данные на фоне появившихся в Сети неверных трактовок официальной статистики обращает внимание Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования ФИЦТО.

Если смотреть на общую картину, учитывать и уволившихся, и принятых на работу педагогических работников, то система образования не лишилась кадров, а, наоборот, даже приросла ими, отмечают в пресс-службе ФИЦТО... Рекомендуем всем ориентироваться на официальные заявления и источники информации и не тиражировать, а уж тем более верить в подобные очень однобокие и вольные трактовки статистики", — подчеркивают в пресс-службе ФИЦТО", — говорится в заявлении Минпроса. Однако это опровержение ничуть не убеждает. Так сколько же учителей уволились из школ?

Авторы исследования выяснили, что происходит с ними за год-два работы в школе. Кажется, ответ напрашивается сам собой — учителей не устраивает низкая зарплата. Однако в Москве на вопрос «Что вас отталкивает в профессии педагога? В то время как в регионах этот вариант действительно оказался среди самых значимых: его отметила треть респондентов. Кроме зарплаты, отталкивает молодых учителей в профессии слишком большой объем бумажной работы. Международное исследование TALIS, проверенное в 2021 году в России и Казахстане в нем приняло участие 4 тысячи российских и 6 тысяч казахстанских учителей , продемонстрировало , что внутренняя бюрократия мешает профессиональному росту учителей. Средняя нагрузка в странах ОЭСР — 39 часов в неделю. В России она составляет 43 часа, в Казахстане — 48 часов. Основной «убийца времени», по словам опрошенных, работа с документацией и отчетами.

Еще одна причина увольнения из школ — отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. Карьера важна для зумеров, но в процессе карьерного роста огромное значение имеет возможность творить, иметь достаточный уровень автономии в принятии решений, получение предпринимательского опыта. Частая смена работы в поиске себя, скорость принятия решений, цифровизация многих аспектов в жизни и работе — то, что характеризует нынешних молодых специалистов и их мотивацию к труду, наравне с огромной трудоспособностью, рациональностью, стремлению к стабильности». Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Однако руководители школ не всегда понимают истинные мотивы, по которым молодые специалисты у них не задерживаются. Директора в регионах, наоборот, порой недооценивают значимость денежного фактора. Юлия Полуносик считает, что для удержания сотрудников важно понимать, что ими движет, что их мотивирует, и изыскивать возможности эту мотивацию предоставлять. Не всегда это денежная мотивация. Часто это стремление приносить пользу, признание, творческое проявление, новые ощущения, престиж. В рамках закона, правил и стандартов всегда можно реализовывать идеи для мотивации сотрудников Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской По ее словам, монокарьера, монофункциональность сейчас — не ключевой карьерный ориентир.

Молодежь привыкла к большим потокам информации, смене повестки, множеству стимулов. Кроме того, включается так называемый fomo fear of missing out — опасение пропустить важное, интересное событие. Если у друзей, коллег из других школ, городов, более разнообразная профессиональная жизнь, то отсутствие этих новых вводных в работе может демотивировать молодого специалиста», — говорит Полуносик. Без поддержки Исследование затронуло и систему поддержки и адаптации молодых учителей. Директора школ уверенно заявили, что в их школах существует система наставничества. А вот сами молодые учителя ее не замечают. На вопрос «Ощущаете ли вы наличие системы поддержки начинающих педагогов в вашей школе? При этом подавляющее большинство молодых специалистов считают систему поддержки новичков важнейшим фактором для развития карьеры. Вся эта система просто доисторическая.

Посмотрите, какие крутые тренинги существуют в корпорациях — и по командообразованию, и по работе с лидерами, и по навыкам коммуникации! Куча сертификаций, российских и международных разработок, которые используют компании.

А если у учителя глаза горят на уроке, то и у детей тоже. Они будут усваивать материал, отрабатывать его дома и с желанием приходить на следующий урок, чтобы поделиться с педагогом тем, что он нашел, выучил. Вот оно — качество образования.

Надо, чтобы у педагогов загорелись глаза. Сейчас престиж профессии пытаются поднять с помощью творческих профессиональных конкурсов. Их очень много проводится. Но подготовка к ним — тоже дополнительная нагрузка на педагога. Да, это очень крутые конкурсы, но мне кажется, что поднимать престиж профессии стоит в первую очередь через достойную оплату труда.

А уже потом через подобные активности. Тогда учитель не будет тратить время на подработку в виде репетиторства, а будет сосредоточен на своей деятельности. Мы же все хотим съездить отдохнуть, сходить в достойные заведения. Всё это требует денег. Молодой педагог себе этого позволить не может.

Поэтому он и уходит. И дело не в меркантильности. Профессия учителя — это сложный моральный и физический труд, и ожидать за этот труд достойную оплату — естественно. Согласны с автором?

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что в Год педагога и наставника, который объявлен в РФ в 2023 году, было бы правильно внедрить новую систему оплаты труда преподавателей. Она особенно отмечала, что современный механизм должен учитывать квалификацию, нагрузку учителя, а зарплату надо сделать достаточной «для нормальной жизни» преподавателя. Это интересно.

Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей

В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее, их выживает новый директор, детей учить некому», — сообщили они. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. сказала парламентарий. «Многие учителя уходят в репетиторы или в центры подготовки к ЕГЭ и т.д. По всем регионам – где-то больше, где-то меньше – педагоги уходят с работы.

Пенсия.PRO

RU со ссылкой на родителей учеников. Я лично знаю этих педагогов, у которых мой сын учился 11 лет, — сообщила изданию местная жительница Ирина Казанцева. И педагоги готовы вернуться, если его там не будет». Нехватку учителей ощущают ученики. Издание сообщает, что в школе не реализуются программы по биологии, географии, музыке, информатике, литературе, русскому языку. Школа ищет сотрудников Скандал вышел на федеральный уровень.

Парень согласился, поскольку его всегда привлекала творческая работа. Ну и зарабатывать надо было начинать. В школе платили всегда по-разному. Я получал от 9 до 24 тысяч рублей. На новом месте работы зарплата на пару тысяч больше, но при этом объем работы в 100 500 раз меньше. Я пока еще учусь видеопроизводству, но тут много возможностей, — говорит Леонид. Дарья Абаканова, 30 лет, экс-учитель русского языка и литературы Дарья Абаканова хочет изучить IT-сферу Источник: Яна Алексеева Дарья Абаканова преподавала детям с 5-го по 11-й классы русский язык и литературу. Больше всего она обожала обсуждать с детьми произведения русских классиков. Ей нравилось, когда ученики проникались историями героев и высказывали свои мысли. Любила девушка и внеурочную деятельность — организовывать праздники, ходить с учениками в театр, на каникулах выезжать классной компанией на природу. Повезло ей и с молодым коллективом — с коллегами ей было легко и интересно. Были и моменты, которые раздражали. Ну и, конечно, проверка тетрадей, но поскольку моим предметом был русский язык, то без этого обойтись было никак нельзя. Еще было чувство, что мои усилия не оцениваются по достоинству. Плюс ко всему, помимо основной работы, на тебя нагружают и другую. Притом ты получаешь какие-то копейки. В среднем я получала 22 тысячи рублей. Соотношение усилий и зарплаты печалило. Это было основной причиной, чтобы задуматься о смене деятельности, — говорит Дарья. Так совпало, что мужу Дарьи предложили работу в Москве, и семья переехала. Сейчас девушка находится в поиске работы. Говорит, что учителям в столице предлагают зарплату в пределах 130 тысяч рублей.

Его общий педагогический стаж — 3,5 года. К своей работе бывший кавээнщик всегда подходил с креативом. Например, когда детей отправили на дистанционное обучение, а образовательные онлайн-платформы из-за большой нагрузки перестали работать, омич нашел альтернативные варианты преподавания. Он записывал для школьников короткие видеоролики по своим предметам с юмористическими мини-сценками и выкладывал на YouTube. Он рассказывает, что работу любил, даже несмотря на то что, по его мнению, «молодых и горячих» не хотели слушать. Неоднократно он размышлял об увольнении, но его останавливали мысли о детях, к которым он прикипел, и он не мог их оставить. Полгода назад знакомые предложили ему вакансию видеоинженера в омской телекомпании. Парень согласился, поскольку его всегда привлекала творческая работа. Ну и зарабатывать надо было начинать. В школе платили всегда по-разному. Я получал от 9 до 24 тысяч рублей. На новом месте работы зарплата на пару тысяч больше, но при этом объем работы в 100 500 раз меньше. Я пока еще учусь видеопроизводству, но тут много возможностей, — говорит Леонид. Дарья Абаканова, 30 лет, экс-учитель русского языка и литературы Дарья Абаканова хочет изучить IT-сферу Источник: Яна Алексеева Дарья Абаканова преподавала детям с 5-го по 11-й классы русский язык и литературу. Больше всего она обожала обсуждать с детьми произведения русских классиков. Ей нравилось, когда ученики проникались историями героев и высказывали свои мысли. Любила девушка и внеурочную деятельность — организовывать праздники, ходить с учениками в театр, на каникулах выезжать классной компанией на природу. Повезло ей и с молодым коллективом — с коллегами ей было легко и интересно. Были и моменты, которые раздражали. Ну и, конечно, проверка тетрадей, но поскольку моим предметом был русский язык, то без этого обойтись было никак нельзя. Еще было чувство, что мои усилия не оцениваются по достоинству. Плюс ко всему, помимо основной работы, на тебя нагружают и другую.

За дополнительные обязанности обещали доплату, хотя ты можешь выполнить работу на 10 тысяч, а получить 200 рублей. Раньше учителя оставались в профессии, даже несмотря на низкую зарплату, потому что не знали, куда пойти, кроме школы. Теперь молодые педагоги видят, что в качестве репетитора или в другой сфере можно получить гораздо больше денег и уважения. Иногда я рассказывала коллегам, что работа бесперспективная: ты много делаешь и жутко устаешь. А пожилые учителя в ответ говорят: «Как? А кто тогда будет учить детей? RU «Куча обязанностей за ничтожную зарплату и корона на голове директора» Анна имя изменено , 26 лет. Главная причина, по которой я уволилась, — несоизмеримость трудозатрат и зарплаты. Чтобы получать 50 тысяч, ты должен просто жить на работе: приходишь в школу в 7 утра, а выходишь в 7—8 часов вечера. Дома проверяешь тетради и готовишься к урокам. На сон уходит 3—4 часа. Да даже чтобы получать 35 тысяч, тебе придется гнуть спину. Выпускников вузов сразу же нагружают кучей обязанностей. Как будто молодые не болеют и не устают. Пришел и сразу начал пахать как лошадь: никакой адаптации, никакого порога вхождения. Некоторые школы доплачивали за дополнительную работу, в моей же платили неохотно. Помимо уроков, факультативов и гор бумажной работы, нужно было участвовать в школьных мероприятиях. Курсы повышения квалификации я тоже проходила в свободное время, хотя в таких случаях педагогам должны давать послабления. Но мы или ехали на учебу после работы, или на работу после учебы. Спасибо, не надо» Анна, молодая учительница Сначала я романтизировала это место: мечтала получить категорию, стать завучем. Но в каждой школе на место завуча и директора выстраивается очередь. Возглавить ее ты можешь разве что в селе, где жуткая нехватка специалистов. За первую категорию, на которую нужно горбатиться год, тебе будут доплачивать 500 рублей в месяц. Спасибо, не надо. Есть люди, которые готовы работать за идею, но я не могу держаться на голом энтузиазме. Если ты будешь как-то экономить нервы и силы, то вообще ничего не заработаешь. Стимулирующие в нашей школе получали только те, кто ближе к директору. Никакого карьерного роста даже не предвиделось. С родителями и детьми у меня получалось хорошо общаться. К ученикам любого возраста я относилась как к равным, с уважением, и они это ценили. А многие учителя, особенно возрастные, не могли договориться ни с коллегами, ни с учениками, ни с самими собой. Работать с такими людьми было тяжело. К тому же в администрациях некоторых школ директор и завуч надевают на себя корону.

Педагоги боятся работать в школе

  • Московские новости
  • Почему учителя увольняются из школы
  • Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы
  • Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей
  • Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 76.ру

Школы России страдают, учителя отказываются работать

Не важно, что это методический день, когда ты, по идее, должен писать планы уроков или заниматься саморазвитием. Одна ставка — это 18 уроков в неделю. Конечно, при такой загруженности достаточно времени для классных часов и внеклассных мероприятий, для курсов и мастер-классов. Но никто не работает по 18 часов в неделю, нагрузка варьируется от 28 и до 45. Представьте себе 45 уроков в неделю: это от семи до девяти в день. Уроки могут идти подряд и времени на обеденный перерыв не остается. В моей практике было так, что целый день ничего не ела, кроме печенья, которое "на всякий случай" лежало в сумке. Потому что каждый раз, как я брала кошелек и направлялась в столовую, меня останавливал завуч, заведующая кафедрой или ученики с вопросами. Я завидовала своим друзьям, работающим в офисе, у которых было право на часовой обеденный перерыв. Они могли зайти в ближайшее кафе, сменить обстановку и поесть в тишине… О саморазвитии Помню, как хотела посетить один семинар, по интересующей меня теме. Но так как семинар был в рабочее время, попыталась отпроситься у руководства.

На что мне ответили: "Кто проводит курсы? Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, — прим. Тогда они не считаются и не пойдут вам в баллы. Идите работайте! Свои права они хорошо знают, а про обязанности забывают. Во время обучения учителя отвечают за учеников. Два за поведение тоже ставить нельзя в журнал, ведь это не оценка знаний. Вызываем родителей и здесь все зависит от их адекватности. Кто-то серьезно беседует, кто-то закрывает глаза на поведение ребенка, лишь бы оценки были хорошие! Сейчас не оставляют на второй год.

Чего бояться ученикам, если никакого наказания не следует? Они прекрасно знают, что кроме беседы с родителями и завучем им ничего не грозит. На молодую учительницу по математике написала докладную мама одного ребенка, обвиняла ее в несправедливости, что якобы к ее ребенку предъявляют завышенные требования. Начались проверки, завучи ходили на уроки, проверяли журналы, всю документацию, плюс у нее был трудный класс гиперактивных детей.

Одна из причин — работа. Ведь к урокам надо постоянно готовиться: читать, писать, смотреть и так далее. Такова специфика предметов, которые я веду. Я зачастую заканчивал подготовку часа в 2—3 ночи, а к 8 уже у парты стоять надо, — объясняет Александр. Конечно, стараемся помочь, но остаются дольше чем на год единицы. Кто-то месяц отрабатывает и уходит, кто-то — четверть. Зарплата для человека без опыта, категории и с комфортной нагрузкой в районе 18—27 часов в неделю без всяких дополнений — это МРОТ. Не более! И, исходя из этого, ни о каком престиже профессии речи идти не может. Из личного опыта: как только люди слышат о том, кем я работаю, либо пальцем у виска крутят, либо на этом всё общение заканчивается. Потому что, по мнению общества, учитель — это человек, не способный давать необходимое количество внимания и содержать семью. Заработать в школе можно, но только со временем и если готов посвящать работе всё время, которое есть у тебя в жизни. И еще если это приносит тебе удовольствие, — говорит Александр. Чтобы молодежь приходила работать в сферу образования, считает он, нужно поменьше «долбить» ее большими нагрузками и побольше стимулировать. Такими бонусами может стать ДМС. По мнению педагога, нужно снизить порог стажа при назначении льготной пенсии. Сейчас на ее получение могут претендовать учителя после 30 лет стажа, хотя у военных и полицейских этот показатель ниже. Кроме того, к кандидату на должность учителя предъявляются высокие требования, а зарплату предлагают невысокую.

Выход всегда есть: 1. Установить камеры в кабинетах и транслировать родителям отвратительное поведение их детей. Что может сделать молоденькая учительница здоровому уроду старшекласснику, которого мама не научила вести себя в обществе? Минимальная ставка у учителя должна быть 40 000 рублей в среднем по стране. Это реально сделать 3. Если вы уж ввели электронные дневники и в целом цифровизацию по стране, то не нужно заставлять учителей заполнять бесконечные кипы бумажек, которые никому не нужны. Пусть он занимается делом - учит детей. Оставьте учителей в покое с вашими нелепыми жалобами. Учителя тоже люди, как и вы все и имеют право на личную жизнь и свободу. Защитите учителей законодательно, как и врачей. Родители, научитесь уже воспитывать своих детей! Прививайте им такие качества, как честь, достоинство, честность, порядочность, вне зависимости от того, бросил вас мужик или нет. Не нужно винить во всех бедах мужиков, ведь женщины тоже хороши. Если вы сами не образованы и вам никто не привил этих качеств, подумайте, стоит ли рожать вообще. Начинайте учиться уважать друг друга, никому ваши вопли и нытье не интересно в этом мире. Не любишь - не заводи семью. Не можешь совладать со своим отростком - не создавай семью.

Государственная машина боится независимых, уверенных, самодостаточных мужчин. Таких мужчин тяжело заставить быть послушными и удобными. Профессия педагог преподносится как что-то не достойное для мужчины. Мужчина педагог воспринимается как мужчина балерин. Что-то женоподобное. Существует такая версия,что троечники добиваются в жизни больше чем отличники. Да потому,что троечники и есть те лидеры,которые бросают вызов этой бабской системе образования и воспитания. А отличники удобные и послушные. Дисциплину не нарушают, уроки не прогуливают, учительницу слушают. Нужно на государственном уровне поощрять мужчин идти в педагоги. Поднять зарплаты, усилить конкурс в педагогических институтах. Отдавать предпочтение мужчинам. Ну и семья тоже. Неужели матерям приятно видеть своих сыновей аленями? В руках у него "кейс" советского образца. Увидев бомжа просящего милостыню, он засунул руку в карман своего старого плаща достал три рубля и положил в армейскую шапку, лежашую перед ним ,и пошёл дальше. Через несколько метров ему по плечу сзади кто-то постучал. Когда обернулся, то увидел бомжа, которому он недавно дал милостыню. Увидев его, мужчина сказал: - Извините, я больше не могу дать. Нам учителям 2-й месяц зарплату не дали. Бомж ответил: - Нет, нет, ради Всевышнего мне от Вас ничего не нужно. Вы были в школе моим учителем, поэтому в знак уважения возьмите эти три тысячи рублей. Люди стали жадными, очень плохо подают в последнее время. К сожалению, больше за последние 2 часа не заработал.

Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей

Нервов добавило и предоставление бронирования, о котором сначала вообще «не хотели разговаривать». Внеклассная работа, которая началась в школе после 24 февраля, вызвала недоумение в том числе и у патриотически настроенных педагогов: «Началом конца моего положительного отношения [к Свирко] послужила СВО. Например, педагогам предложили сделать мастер-класс для начальной школы про то, как завязывать букву Z из георгиевской ленточки». На вопрос о том, почему основная масса увольнений пришлась на 2023 год, собеседники «Фонтанки» отвечают просто: «Накопилось». Разговор с самой Марией Свирко у корреспондента «Фонтанки» в День знаний вышел до крайности лаконичным. Встреча произошла у дверей директорского кабинета. Не утруждая себя приветствием, Мария Николаевна перешла в наступление: «Что вы делаете в нашей организации? У меня 1 сентября, я вас не приглашала. Вы посторонний сейчас человек в школе». Журналиста сразу же передали охраннику и попросили спровадить.

Тот растерянно улыбнулся: «Сегодня же день открытых дверей считается, да? И до начала учебного года, и после него редакция «Фонтанки» пыталась связаться с администрацией школы по телефону, но безуспешно. Директриса была занята или не присутствовала на рабочем месте вовсе. Ее секретарь на вопрос об увольнении учителей ответила кратко: «У нас все прекрасно». Учителя без опыта Ответ на вопрос «кто будет учить детей? В группе «Подслушано» спортивного петербургского университета им. Лесгафта предлагают поработать в 338-й учителем физкультуры, а сайт SuperJob заполнен вакансиями на любой вкус и специализацию в педе. Так, на 338-ю школу приходится 21 вакансия, из них 11 — для учителей.

Причиной увольнения в декабре 2018 года послужил конфликт с родителями. Многие родители не выбирают с учителем выражений, ведут себя неадекватно. Мама ребенка-хулигана, который бил других детей, пригрозила мне жалобами в разные инстанции. К сожалению, есть родители, которые считают, что только их мнение — единственно правильное, — рассказала Надежда. Бывшая учительница начальных классов, 24-летняя Анастасия И. Из-за этого страдает дисциплина: — Те приемы, которые учителя применяли раньше, не всегда можно использовать сейчас — контроль за поведением педагога усилился. Во многих дошкольных и школьных учреждениях появились камеры, а родители обсуждают поведение учителя в чатах. Многие родители ставят авторитет учителя под сомнение. Ольга Асоян добавила, что педагоги находятся в состоянии постоянной травли: — Для возвращения учителей в школу повысить одну зарплату недостаточно — нужно вернуть им былой авторитет. Елена Е. Некоторые спрашивают: а законно ли данное решение учителя? Это неприятно. Ольга Асоян указывает и на то, что современная школа предъявляет к детям высокие требования. Чтобы сделать домашнюю работу, ребенку нужно затратить психологические усилия. И здесь на помощь школьнику должны прийти родители, но они заняты работой, а после работы им не до уроков. Недовольное руководство Елене Е. Слышим только укоры: «Опять ваши дети бегают на перемене! Как будто другие дети не бегают. За свою долгую учительскую карьеру я встретила только одного завуча, который был интеллигентным человеком. Если раньше завучами становились люди, заслужившие эту должность, то сейчас это ставленники гороно — административные работники, которые до этого не работали в школе. Учителей они не ценят, говорят: «Не нравится работать — уходите! Вновь пришедших учеников завучи распределяют по классам. В результате у учителей, которые в хороших отношениях с администрацией, более сильные классы, а у новичков — слабые.

Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше. Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно. И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте. А куда идти? Я никогда не работала нигде, кроме школы. Я никогда не пробовала себя ни в чем другом. Иногда я думаю, что не знаю, что буду делать, когда все-таки уволюсь из школы. Я ничего не умею, кроме проведения уроков и проверок тетрадей. Мир очень большой, возможностей в нем много, но я не вижу таких возможностей для себя. Возможность творческой самореализации Каждый год уходя в отпуск с мыслью о будущем неизбежном увольнении, я сама не замечаю, как временами начинаю придумывать темы для проектов на будущий учебный год, подмечать где-то идеи, которые хочется претворить в школьную жизнь. В итоге к середине августа у меня же исписана половина блокнота идеями, находками, темами. Ну и куда увольняться с таким багажом и горящими глазами, когда не терпится попробовать и то, и это? Вот так и гоняю по кругу я эти мысли в голове, то плюсы пересчитываю, то минусы. Взвешиваю, пытаюсь определить, что же важнее. И пока не могу принять какого-то окончательного решения. Наверное, так и буду каждый май планировать свой уход, а каждый август выходить из отпуска с пониманием, что никуда я из этой школы не уйду. Права ли я? Я не знаю".

Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему? Однако она есть практически во всех школах, а в небольших поселениях она особенно ощутима: если учителя нет, то его нет не только в поселке, но и в ближайших к нему окрестностях. Неспроста правительство РФ для помощи небольшим школам запустило программу «Земский учитель». При этом нужно понимать, что она позволит закрыть лишь несколько тысяч вакансий в 2020 году — четыре тысячи. Учитывая, что в России миллион учителей, это капля в море. В реальности программа может помочь совсем уж загибающимся сельским школам и рассчитана лишь на тех педагогов, которые не избалованы городским комфортом и смогут вписаться в суровые реалии жизни небольших поселков. С другой стороны, понять, насколько школы недоукомплектованы учителями, можно, соотнеся официальные данные Минпросвещения по количеству школ и по численности учителей по конкретным предметам.

Из петербургской школы одновременно уволилась четверть педагогов

Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур.

Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура

По данным комитета по труду и занятости населения , за год зарплата преподавателей, предлагаемая в вакансиях, повысилась на четверть. Среди наиболее востребованных специалистов учителя математики, физики и информатики, специального дошкольного образования и начальной школы. Лента новостей.

За классное руководство предусмотрена доплата — 5 тысяч рублей из федерального бюджета и 3 тысячи из регионального. Плюс есть надбавка за квалификационную категорию. Категория нужна, во-первых, чтобы получать зарплату выше, а во-вторых, чтобы слушать от администрации: «Вы же учитель высшей квалификационной категории, как это научить не можете? За нагрузку — 2,5 ставки плюс классное руководство — зарплата молодого педагога составляла в среднем 70 тысяч рублей. Александр признается, что никогда не стремился брать больше нагрузки — она просто постепенно росла. В итоге у меня забрали большую часть нагрузки, и мне пришлось работать по совместительству в другой школе, — говорит он. По словам Александра, о добровольности работы в школе говорить сложно: руководство сначала «втрамбовывает» дополнительные часы, а потом за них спрашивает.

А классное руководство спускается на педагогов в принудительном порядке: — Подавляющая часть учителей отказалась бы от него напрочь. Ибо тут действует принцип «спрашивают как с умного, платят как дебилу». Я всегда шутил: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Хотя, несмотря на всё, получал неплохие деньги и были серьезные результаты работы как детей, так и мои личные, — говорит он. С такой нагрузкой это стало каторгой. А дети всё видят и чувствуют, не могу обманывать ни себя, ни их» Александр, учитель — Также от моего нежелания работать напрямую страдают знания детей, заниматься вредительством не могу, — продолжает он. За время работы было, кажется, всё, что может выпасть на долю молодого и талантливого педагога. Один ковид чего стоит. Как признается учитель, лично для него, когда всех перевели на удаленку, работать стало даже проще. Отношения с детьми, говорит педагог, обычно складываются хорошие, особенно когда ребятишки становятся более сознательными.

Ученики помладше считали Александра злым, потому что он много от них требовал.

Какие причины этого явления и какие последствия оно может иметь для образования и общества в целом? Одной из основных причин дефицита учителей является низкая заработная плата. Молодые выпускники педагогических вузов в таких условиях не идут работать в школы или уходят из них после нескольких лет работы. Другой фактор, влияющий на дефицит учителей, — это неравномерное распределение педагогических кадров по регионам и типам населенных пунктов. Еще больше проблема остро стоит в сельских школах, где не хватает не только учителей, но и учеников, инфраструктуры, оборудования и транспорта. Дефицит учителей негативно сказывается на качестве образования и развитии детей.

После конфликтов и проверок прокуратуры они прекратились.

Александра, 25 лет. Работает учителем начальных классов 4 года С самого детства я хотела работать учительницей. Я жила в поселке, где было не больше двух тысяч человек. Поэтому меня часто окружали люди младше, и я их чему-то учила. Всегда думала, что стану либо педиатром, либо учителем. В моём классе сейчас учатся 28 человек. По стандарту должно быть 25, ну а что делать? Дома строят, районы растут.

В школу я пришла работать после практики. Мне предложили работу, потому что видели меня "в деле" и решили, что мне можно доверить детей. Работе я отдаю много сил и времени. Проблемы детей - и мои проблемы тоже. Есть учителя, которые к ученикам относятся как к расходному материалу: сегодня одни, завтра другие, потом третьи. Я так не умею. Своих приучила каждый день желать друг другу доброго утра, а в конце недели - хороших выходных. Наша школа - одна из лучших в районе.

Возможно, мне повезло, но у нас действительно очень хороший коллектив и администрация. Директор и завуч всегда выручат, перед родителями прикроют и не выставят тебя виноватой во всем. Есть школы, где не прикрывают. Чуть что - и ты уволен, гуляй, найдём другого. Это распространено в крупных городах, а в провинции наоборот дефицит учителей. При этом дефиците кадров, молодых специалистов иногда гнобят, "забивают", не дают работать, критикуют. У нас не так. В нашей школе есть девчонки, которые пришли работать в прошлом году, им по 20 лет.

Мы все стараемся помогать друг другу. Негативных моментов мало. Поборов у нас нет. Есть родительский комитет, который всем заправляет. Родители сами решают, куда и сколько денег потратить. Я туда не лезу. Каждый месяц родители скидываются примерно рублей по 200 на канцтовары, разные грамоты, медали и другие нужды. Есть те, кто принципиально не хочет сдавать деньги.

Тогда другие родители "раскидывают" затраты на несколько человек, чтобы дети не остались без подарков на праздники и без грамот. Тяжело работать не столько с детьми, сколько с родителями. Если они приходят с претензиями, я показываю, рассказываю и объясняю, откуда такие оценки. Без криков и истерик. Есть такая поговорка: "От осинки не родятся апельсинки". Очень хорошо её начинаешь понимать, когда приходишь работать в школу. На самом деле, не столько детей надо воспитывать, сколько родителей. Им под сорок лет, мне двадцать пять, а я их чему-то учу.

Относятся родители ко мне нормально, как к педагогу, а не как "к девочке". Бывает, что приходят и говорят: "Нам надо пять! Но ребенок не работает на "пять"! А им очень надо. Они пытаются задобрить тебя, начинают что-то приносить, говорить. Надо "пять" и всё. А то как же так: мама училась на "пять", папа учился на "пять", а ребёнок что - тупой? Я своим детям всегда говорю, отметки - не показатель.

Рассказываю, что у меня и тройки были. Кто-то дружит с математикой, кто-то - с гуманитарными науками. Нельзя быть идеальным во всем. Есть дети, которые ничего не понимают ни в русском, ни в математике, зато они "рукастые". В одном классе у меня учился ребенок, который всегда писал и рисовал очень мелко, но четко и красиво. Слепил мне пингвина в два сантиметра ростом в шапочке и смокинге. Наверное, будет ювелиром. А другие предметы у него по нулям.

Иногда детей просто трясет от того, что дома их будут ругать за плохие оценки. Не двойку страшно получить, страшно, что мама дома отругает. Большая проблема - это бумажки. Какие-то отчёты совсем не нужны. Каждый день надо подавать кучу бумаг в министерство. У нас есть обычный журнал и электронный. Записи в них дублируются. Министерство спустило приказ - делаем, чтобы не получить "по голове".

С детьми я как раз-таки не устаю. Устаю с бесконечными бумажками и тетрадками. Проверять сложно - каждый день минимум 54 тетради. Мой рабочий день сейчас начинается в 11 утра вторая смена , а заканчивается в 10 вечера, когда проверю все тетрадки. Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе. У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда. Я могу позволить себе задерживаться на работе. Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить "молоко", которое детям по программе от "Единой России" выдают в младших классах.

В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится - сидишь и ищешь, где и что ты потеряла. В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда. Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет. Иногда тетради не успеваю проверять. Дети относятся к этому с пониманием.

Иногда во время отпуска. Я не привлекаюсь, потому что работаю летом на площадке. А на экзаменах штрафы, жёсткие правила, вплоть до увольнения. Не туда посмотрел, не то сделал. Все боятся, всем страшно. А отказаться нельзя. Я снимаю квартиру, и даже тысяча рублей лишней для меня не будет. Мой оклад - десять тысяч, всё остальное - стимулирующие выплаты.

Получаю около 20 тысяч, но приходится очень много работать. Я веду подготовительные классы, например. Кто-то занимается репетиторством. У меня на это просто нет времени. Стимулирующая часть выплачивается по результатам портфолио. Учитывается динамика класса, результаты учебы, грамоты, участие в конкурсах и олимпиадах, научные конференции детей, мои конференции и так далее. С детьми мне повезло. Может быть, я к ним так отношусь, что у нас хорошие отношения?

Есть, конечно, и гиперактивные дети. За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы. Я своим всегда говорю: "Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер". Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски. И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются. Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу.

А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить! В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий