Один из своих лучших спектаклей — «Маскарад» по одноименной драме Михаила Лермонтова в постановке Римаса Туминаса — представит китайским зрителям Московский академический театр имени Вахтангова. Второй спектакль театра имени Вахтангова – это «Медея» Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка с Юлией Рутберг в главной роли.
«Маскарад» в театре им. Вахтангова
Посмотрел спектакль «Маскарад» в театре им. Вахтангова, постановка Римаса Туминаса 2010 г. Режиссер в постановке исходил из двух постулатов: 1. Исходный текст Лермонтова – говно, 2. Все пришедшие и так знают, что там происходит. купить билеты на MTC Live. Затем, вступив в должность художественного руководителя Вахтанговского театра, Туминас сделал московскую версию этого спектакля, премьера которого состоялась в 2010 году. Такое блестящее знание репертуара театра, мировой литературы и драматургии, великолепная образность мышления вызывает глубокое уважение. Моя взрослая дочь, любящая Лермонтова, долго стремилась попасть на него именно в театр Вахтангова, испытала огромное разочарование. В США начинаются гастроли театра имени Вахтангова.
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад» | Государственный академический драматический театр имени Евгения Вахтангова дал щедрые шестидневные гастроли: десять показов, пять отборных постановок, выходы к прессе, оторопевшей перед корифеями, общение с сибиряками. |
"Маскарад" М.Лермонтова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Р.Туминас | На сцене театра Вахтангова играют "Маскарад". Это новая авторская редакция знаменитого спектакля Римаса Туминаса, впервые поставленного в Вильнюсе 10 лет назад. |
Театр им. Евг. Вахтангова представил спектакль по драме М. Лермонтова «Маскарад» - YouTube | «Маскарадом» открывался и самый первый театральный сезон. |
Спектакль Маскарад в театре Вахтангова | Государственный академический драматический театр имени Евгения Вахтангова дал щедрые шестидневные гастроли: десять показов, пять отборных постановок, выходы к прессе, оторопевшей перед корифеями, общение с сибиряками. |
Статья «Премьера. Через 150 лет...» Эдуарда Даурова о спектакле по драме М. Лермонтова «Маскарад» | Благодаря перевоплощению блистательных актёров, искусной режиссуре и эффектной сценографии «Маскарад» в Театре Армии заиграл новыми красками в бесконечном калейдоскопе человеческих эмоций. |
Маскарад (2014)
Маскарад — это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Туминаса — шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А. Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на Вахтанговскую сцену, для которой был написан.
Еще в июне 1941 года постановка была прервана войной, только спустя почти 70 лет зрители опять увидят здесь «Маскарад». Спектакль Римаса Туминаса называют зимним не только потому, что премьера назначена на январь.
На сцене все время идет снег, даже смотреть на это холодно. А в начале второго акта неожиданно ненадолго появляется хоккеист. Несмотря на эти современные ремарки, режиссер полностью сохранил классический сюжет. Все как у Лермонтова — любовь и ревность. Римас Туминас, художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова: «Действо пропитано романтизмом, чувством полной любви.
Эта эпоха, этот романтизм на сцену просились и в XX веке.
В каждом своем спектакле, каким бы трагичным он ни был, Римас Туминас обязательно находит место для тонкой иронии, а иногда и откровенного сарказма. Все персонажи «Маскарада», кроме Арбенина и Нины, выглядят совсем не аристократически, скорее карикатурно. Это разношерстная толпа, состоящая из эмансипированных девиц, деревенских баб, обедневших аристократов, мужиков, игроков, и стариков. Вот компания потрепанных картежников таскает за собой труп своего неудачливого товарища, умершего с зажатой в руке картой, не зная куда его пристроить. Его пытаются утопить в проруби, но он все время всплывает, пока им не приходит в голову привязать к трупу статую из Летнего сада. Из этой же проруби ни с того, ни с сего выныривает аквалангист, оглядывается по сторонам да и ныряет обратно от греха подальше. Вот стайка девиц, увлеченных эмансипированными идеями Баронессы Штраль на разные лады вещает гимн: Что женщина? Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют.
Каждая произносит сей лозунг в своем неповторимом стиле, от писка до современных танцев, а Мария Бердинских делает это вовсе без слов. Князь Звездич, вроде бы коварный соблазнитель, в исполнении Леонида Бичевина больше походит на водевильного шута, мальчишку, попеременно хватающегося то за женские юбки, то за карты, то за саблю, а в приступах раздражения приобретающего утрированный грузинский акцент. Все эти мелкие людишки и их жалкие страстишки смешны и нелепы. Тем более трагической, величественной и исполненной достоинства выглядит фигура самого Арбенина. Евгений Князев в этой роли великолепен. Его Арбенин — образец аристократизма.
Спектакль Римаса Туминаса называют зимним не только потому, что премьера назначена на январь. На сцене все время идет снег, даже смотреть на это холодно. А в начале второго акта неожиданно ненадолго появляется хоккеист. Несмотря на эти современные ремарки, режиссер полностью сохранил классический сюжет. Все как у Лермонтова — любовь и ревность. Римас Туминас, художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова: «Действо пропитано романтизмом, чувством полной любви. Эта эпоха, этот романтизм на сцену просились и в XX веке. Они просились на сцену, в литературу, но мы отвергали, не открывали дверь».
«Маскарад» вернулся на сцену Русского театра спустя 150 лет
Он работал в Вахтанговском театре какое-то время. Купить официальные билеты на спектакль Маскарад в театр имени Евгения Вахтангова. В театре им. Вахтангова усилиями Римаса Туминаса начался «Маскарад» — третий «Маскарад» на этой невезучей для Лермонтова сцене. купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 15 апреля, а также 18 мая 2023 года в Театре имени Евгения Вахтангова по адресу улица Арбат, 26.
Спектакль Маскарад в театре Вахтангова
Премьеру сыграли 21 июня, потом была эвакуация, еще через несколько месяцев в здание на Арбате попала зажигательная бомба — погиб дежуривший в ту ночь на крыше актер Василий Куза, исполнитель роли Звездича. Театральный народ суеверный — за «Маскарад» вахтанговцы больше не брались. Только через пятьдесят с лишним лет на сцене театра снова появились герои Лермонтова, да и те не свои, а привозные. Спектакль вильнюсского Малого театра в постановке Римаса Туминаса тогда, в конце 1990-х, произвел фурор, Михаил Ульянов вроде даже подумывал, не прописать ли его насовсем в репертуаре театра. Увы, это было невозможно не только потому, что Москва и Вильнюс уже давно жили в разных государствах, — с литовским «Маскарадом» Туминаса ждала вся Европа. Говорят, Европа восхищалась: режиссер открыл глаза на Лермонтова, то есть на Россию. Но и Ульянов мечтал не напрасно. С «Маскарадом» в версии 1997 года тогда не получилось, зато получилось с Римасом Туминасом, который спустя десять лет возглавил вахтанговскую труппу.
Два самых ярких события за время его художественного руководства театром: прошлогодняя премьера «Дяди Вани» и сопровождавший эту премьеру скандал с жалобой нескольких актеров-ветеранов в министерство. Сегодня, когда скандал полугодичной давности, к счастью, уже не актуален, можно, не опасаясь оргвыводов, признавать: у Римаса Туминаса бывают не только победы, как филигранно точный «Дядя Ваня», но и неудачи, как довольно поверхностный новый «Маскарад». Впрочем, и неудача эта такого уровня, какой вахтанговская сцена, отданная на добрые десять лет под случайные и мало впечатляющие постановки, давно не знала. Свое право смотреть на русского классика со стороны, глазами иностранца в новой версии «Маскарада» Римас Туминас отыгрывает по полной. Это, конечно, спектакль о России — пряничной, упакованной на экспорт, той, которую на сувенирном Арбате лучше всего и изучать. Здесь массовка не ходит по сцене, а перебирает ногами в фирменной манере ансамбля «Березка». Дамы света не собираются в кружок, чтобы посплетничать о своей товарке Нине, а водят вокруг нее хороводы.
Да и самих светских дам здесь нет: вместо европейских модниц — провинциальные тетушки с огромными карикатурными капорами, больше всего напоминающими кокошник.
Сам режиссёр Уланбек Баялиев, выдающийся театральный мастер, называет работу большого артиста и его партнёров «перельмановской игрой», где простая задача становится примером из высшей математики, а её решение выходит на новый «квантовый» уровень. Рискованная в сегодняшнем контексте пьеса о гибели монструозной империи, о правителе, осознанно давшем ей почить в надежде и уповании на новое, гуманное мироустройство. О властителе-чудаке, увлечённом куроводством. Актуальна закодированная система знаков. Таких, как поредевший лавровый венок самодержца или гигантское космогоническое яйцо в глубине сцены. В нём вызревает эмбрион будущего. Каким оно «вылупится» — гамаюновым или драконьим?
Незабываемые красноречивые интермедии, небывалые сценические сюрпризы. Такие, как разговор антиподов — римского венценосца и князя победивших германцев Одоакра артист Максим Севриновский , неожиданно оказавшихся единомышленниками. Оба страстные куроводы освежающий гротеск драматурга и постановщика. Об общем увлечении беседуют на… птичьем языке переводит у микрофона «ведущий ток-шоу» — актёр, шут, адъютант, молодой артист Павел Тахэда Карденас. Виртуозность этого диалога курофилов, фонетическая, вокальная, интонационная, не знает равных. Видевшие и слышавшие никогда не скажут, что не видели и не слышали. Высший актёрский пилотаж. Запредельное зрительское удовольствие.
Неувядающая Максакова, браво! Ярчайшей в этом актёрском созвездии высоко проплыла легенда и прима вахтанговской сцены Людмила Максакова. Она пришла в театр в 1961-м, когда попасть было «труднее, чем сегодня на Марс». И верна ему поныне, уже больше шести десятилетий. Не стала живой сакральной декорацией, полна сил, играет сложные, знаковые роли. Нам посчастливилось увидеть в её воплощении Марию Васильевну, экзальтированную тёщу Серебрякова из «Дяди Вани».
Поэтому мы и купили билеты, и получили что хотели", - сказала корреспонденту ТАСС одна из жительниц Нью-Йорка, которая пришла в театр с детьми школьного возраста - Я также очень хочу, чтоб наши дети знали и чувствовали русскую классику, чтобы мы разговаривали с ними на одном языке в самом широком смысле этого слова". Среди зрителей были и многочисленные англоязычные любители театра, для которых спектакль сопровождался субтитрами. Один из них признался корреспонденту ТАСС, что раньше не был знаком с творчеством Лермонтова, но теперь обязательно прочитает его произведения и в первую очередь драму "Маскарад". Собеседник агентства также пошутил, что стал лучше понимать Россию.
Решили пойти, посмотреть. Мы приехали из Москвы. Просто посмотреть Владикавказ. Осетию посмотреть. Первый раз». Сентябрь у труппы Русского театра был богат на события. Актеры приняли участие в фестивале «Русская сцена» в Махачкале. Представили спектакль «Сотворившая чудо». А на фестивале в Новочеркасске Наталья Серегина получила награду за лучшую женскую роль в спектакле «Лес». С ответными гастролями были в Твери.
(8172) 23-02-14
- Регистрация
- Маскарад (2014)
- «Маскарад» театра Вахтангова встретили овациями в Нью-Йорке
- Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж
- Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre
- В театр им. Вахтангова возвращается "Маскарад"
Спектакль «Маскарад»
Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение. Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос. Туминаса — шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А.
Настоящие эмоции, переживания, помыслы — все четко зафиксировано и передано зрителю. Стоит отметить, что в постановке задействован замечательный актерский состав: это и Дмитрий Оболонков, и Сергей Колесников, и Андрей Кайков, и Вячеслав Разбегаев и еще много артистов Театра. Главный художник Театра Российской Армии Анастасия Глебова выступила художником-постановщиком спектакля. Художник по костюмам — Виктория Севрюкова. Художник по свету — Иван Виноградов. Свет, звук, декорации, яркие костюмы — без этого спектакль, наверное, не произвел бы такого мощного впечатления. Вот что об это рассказывает она сама: «Идея спектакля родилась давно, для меня, как и для Александра Домогарова этот спектакль — новый этап в жизни, переосмысление, ответ на многие вопросы. Я очень люблю этого автора и с артистами мы ищем звучание лермонтовского слова, которое способно воздействовать на человека очень сильно. Лермонтов проникает прямо в душу: читаешь — и сразу рождаются образы, ставишь — начинается процесс поиска, находятся ответы, в том числе, на твои внутренние вопросы. Для чего ты здесь, можешь ли верить этому миру, способен ли привнести в него хоть немного света». Кстати, «Маскарад» для народного артиста Александра Домогарова знаком. Он уже выходил на сцену Театра Армии в постановке Леонида Хейфеца, шедшей на театральной сцене в 1992 году.
Главной музыкальной темой стал вальс Арама Хачатуряна, созданный 70 лет назад для театра Вахтангова. Художественное оформление спектакля Адомаса Яцовскиса, костюмы Максима Обрезкова. Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку «Купить билет». Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
В 90-е годы прошлого века литовцы привезли «Маскарад» в Москву. В спектакле «Маскарад» много странного и непонятного, много неожиданного и пестрого - то рыба вынырнет на подмостки откуда-то из-под сцены, то герои вдруг полезут на стену и читают монологи оттуда. Но наверняка в первую очередь зрители запомнят снег. Да-да, белый, пушистый снег он был сделан из мелких кусочков полиэтилена. Он лежит на сцене сугробами, а еще время от времени начинается снегопад. Актеры на протяжении спектакля бросаются снегом друг в друга зрителям в первом ряду тоже перепадало , отряхиваются, лепят снежки и рубят их саблей. За снежным маскарадом несколько терялись популярные актеры, некоторые из них с трудом были узнаны залом. Звезд в спектакле хватало. Евгений Князев, впрочем, затмил всех.
Маскарад (2014)
Спектакль «Маскарад». Фото vakhtangov. Билеты и цены Цена билетов на спектакль «Маскарад» театра имени Евгения Вахтангова: от 200 до 3000 рублей. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой!
Спектакль-то о страстях, а уж в этом мы знаем толк!
Но это было девять! А в таланте этого мастера театральных подмостков никто не сомневается! Нам кажется, что стоит без всяких сомнений! Помимо этого, спектакль является одним из основных театральных событий культурного фестиваля Luminato.
К её замечаниям прислушиваются, а похвалу ценят. Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»! За полтора столетия драма Михаила Лермонтова не потеряла актуальности. Здесь вся палитра чувств: любовь, ревность, презрение, жестокость, интриги.
И всё же классические роли снова и снова открывают новые грани.
Перед Клюевым же стояла задача сложнее. Арбенин в драме из всеми уважаемого аристократа превращается в сумасшедшего — это не умирать в красивом платье. Пусть в двух финальных сценах сказывается академизм Щепкинской актерской школы: Клюев слегка на публику пытается вырваться из рук Нины и также позерски падает. Арбенина, смысл его жизни и его трагедию, он понял глубоко и до последней запятой поэта. Несмотря на двухвековые различия в речи, Клюев нашел нужные интонации, сумел сделать героя современным, его мысли — понятными залу. То, что этот спектакль нужно посмотреть любому уважающему себя театралу, понятно уже на пятой минуте — с его выходом. Кто бы что ни говорил, но театр начинается с вешалки, и главный здесь — зритель. А он все три часа ни разу не кашлянул и не поперхнулся. Даже мобильные телефоны молчали.
Несомненно, будут те, кто вернется снова, — чтобы очистить кладовую своих впечатлений стоящей постановкой. Ведь настоящее искусство — оно такое. Зрительный зал рассчитан на 250 мест.
|Маскарад с закрытыми глазами|
В Театре Российской Армии с успехом идет спектакль талантливого режиссера Нины Чусовой по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова. Второй спектакль театра имени Вахтангова – это «Медея» Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка с Юлией Рутберг в главной роли. Декорации привезенного в Череповец в последний уик-энд осени «Маскарада», по признанию директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока, с трудом разместились на сцене Дворца металлургов.
|Маскарад с закрытыми глазами|
Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Туминаса — шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А. Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на Вахтанговскую сцену, для которой был написан.
Вальс А.
При этом нужно отметить, что Лермонтов передан точно, все сцены сохранены, из текста ничего убавлено не было, порядок следования сцен сохранен. Однако в постановку были добавлены отсутствующие в авторском тексте персонажи, а также сцены.
В результате к вполне классической постановке были добавлены элементы пантомимы, клоунады и в некоторых местах элементы театра абсурда, и вот получилось то, что получилось, - весьма необычный спектакль. Что касается сцен с пантомимой, то они были великолепны. Особенно запоминающимся является в спектакле персонаж, которого даже нет в лермонтовском тексте, - это некто «человек-зима», как он назван в аннотации к спектаклю, а на самом деле городской нищий, сумасшедший, слуга, причем и Арбенина, и Звездича.
Этот персонаж катает снежный ком проблем, именно он одновременно снимает напряженность пьесы и нагнетает ее. Символический смысл некоторых сцен был ясен даже неискушенному зрителю. Например, в первом действии Арбенин встает на постамент, и в этот момент сцена освещается красным светом, так что сам постамент, а также Арбенин и все вокруг залито красным, а постамент, как в этот момент совершенно точно я осознала, - не что иное, как надгробие Нины.
Таким образом уже в первом действии зрителя готовят к трагедии, которая развернется перед ними.
Четыре вечера "Маскарад" будет идти на одной из престижных театральных площадок Нью-Йорка. Первый спектакль уже сегодня. На следующей неделе постановку увидят жители Бостона.
Действие происходит в заснеженном Летнем саду. На льду и снегу, по словам Римаса Туминаса, сложно ходить и опасно жить, что вполне отражает замысел спектакля. У Арбенина в исполнении Евгения Князева есть антагонист, «злой гений» — Человек Зимы, введённый режиссёром. Особое значение в спектакле имеет музыка, создающая дополнительный эмоциональный и смысловой план.