В ролях: Тимофей Трибунцев (Дон Жуан), Константин Райкин (Сганарель). Пьесу Мольера «Дон Жуан» режиссёр Егор Перегудов решил осовременить, не переписывая текст и не перенося действие в наше время.
Знаменитый театр "Сатирикон" на сцене нижегородского ТЮЗа представит "Дон Жуана"
Энергия, гротеск, сюрреализм. И золотой актёрский состав: Тимофей Трибунцев в роли Дон Жуана, Константин Райкин в роли его преданного слуги Сганареля первым этого персонажа сыграл лично Мольер. На сцене высококлассное изобретение — вращающаяся железная башня, на которой происходит всё действие.
После запрета в 1664 году пьесы «Тартюф» Мольер бросает новый вызов обществу и духовенству. Он берет популярный во Франции сюжет о севильском распутнике Дон Жуане и создает на его основе дерзкую по своему времени комедию нравов. Премьера состоялась 15 февраля 1665 года в парижском театре Пале-Рояль, однако после пятнадцати представлений Мольер снял пьесу с репертуара, опасаясь нового скандала. При жизни Мольера комедия больше не исполнялась на сцене и не публиковалась первая публикация с цензурными изъятиями датируется 1682 годом. Уже после прекращения спектаклей в Париже был издан пасквиль г-на де Рошмона - соображения относительно одной комедии Мольера под заглавием «Каменный пир», где автор обвинял Мольера в безбожии и идентифицировал его с заглавным персонажем комедии.
Классический сюжет, взятый за основу постановки, обретет новое прочтение.
Идея пьесы принадлежит Артёму Каграманяну, который и воплотит ее на сцене как режиссер. В постановке мюзикла также заняты артисты, хорошо известные поклонникам жанра: Мария Геворгян "Призрак оперы" , Ольга Реутова "Дом 19 07", "Дом 19 07.
Я вообще почувствовал, что я как-то интересен - здесь, в этом городе", - рассказал он. Премьера спектакля состоялась в июле 2018 года в Москве. Заглавную роль сыграл Тимофей Трибунцев. Роль Сганареля, написанную Мольером для себя - Константин Райкин.
Овации Дон Жуан, Сатирикон
И человек правильно делает, что закрывается, потому что если довести до сознания весь ужас информации, которая на нас обрушивается, мы просто сойдём сума. Мы поэтому и закрываемся, как-то адаптируемся. Но так можно и разучиться сострадать, проникаться болями другого человека, так мы себя вообще сбережём до автомата, который есть, пьет, размножается. А дальше что? Задача искусства сделать жизнь ощутимой.
То, к чему мы привыкаем и мимо чего ходим — красоты, уродства, подлости, героизма. А искусство помогает увидеть жизнь. Но чтобы проникать под эту кольчугу, которая всё утолщается, искусство ищет новые пути. Почему сцены насилия стали более жестокими, сцены эротики — более откровенными, почему возник мат?
Потому что это острости, это какие-то уколы, которые должны пронзить, достать до аудитории. Но у художника есть внутренние фильтры, такая большая внутренняя цензурная машина. Он старается всё лучшее проявить в своих творениях. Про классику в театре — Те, кто следит за моим творчеством, знают, что я с классикой имею дело в очень современном её понимании.
И мне кажется, что только в таком виде её нужно играть, чтобы она не превращалась в средство от бессонницы. Кому вообще нужна классика, кто ходит в театр смотреть про старинную жизнь? Это кто-то очень уставший вообще от жизни.
На самом верху — сидящая фигура в черном и в черных очках. И белый голубь ходит по ее плечам: статуя Командора Алексей Якубов. У основания башни, во всю ширь сцены — какой-то всеобщий хаос. Не то пустыня после ядерной войны, не то разруха после землетрясения, не то мусорная свалка в поле у берега реки. Костюмы, прически и грим персонажей — под стать этой обстановке. В нарядах смесь бомжеватости и гламурности, рванины и офисного дресс-кода, милитари и броских франтовских деталей из стилистики разных эпох. Статуя Командора — в наряде полевых командиров террористических бригад. Отец Дон Жуана — обликом вылитый Фантомас или Анатэма, одет в шикарное красное пальто-френч. Рыбаки являются в пестрых эстрадно-кафешантанных шмотках а ля опереточные бандюки. Ощущение, что все персонажи одевались на помойках. Между прочим, это более ширящаяся тенденция последних лет на наших сценах. И в постановках современных пьес, и классики, независимо от сюжета, места действия и эпохи событий, мир на сцене предстает именно в таком облике — всеобщей мусорной кучи. И персонажи таковы — не то потрепанные бродяги, не то погорельцы.
В постановке Егора Перегудова в "Сатириконе" таким символом — одновременно и необычным мерилом нравственного падения Дон Жуана, и проекцией пути, и чуть ли не Вавилонской башней — выступает необычная декорация, трехъярусная движущаяся винтовая лестница, которая в конце концов станет для Дон Жуана "пропуском" в преисподнюю. Перенесенная в реалии наших дней история, гениально сыгранная нетрививальным дуэтом Тимофея Трибунцева и Константина Райкина, в очередной раз докажет свою безвременность. Осовремененный Дон Жуан, поверхностный и пошловатый сынок богатого папы, одетый в шубу поверх майки, и умудренный жизненным опытом слуга, хоть и пытающийся наставить на путь истинный своего безалаберного хозяина, но и не стесняющийся принимать участие в его опасных проделках с судьбой, удивят вас своей комичной эпатажностью, доведут до смеха или оставят в недоумении.
В спектакле есть еще один дебютант - Оскар Кучера, который впервые пробует себя как артист мюзикла". Классический сюжет, взятый за основу постановки, обретет новое прочтение. Идея пьесы принадлежит Артёму Каграманяну, который и воплотит ее на сцене как режиссер.
Гастроли театра "Сатирикон" "ДОН-ЖУАН"
Спектакль "Дон Жуан" по комедии Мольера с Константином Райкиным и Тимофеем Трибунцевым в главных ролях будет впервые представлен 24, 25, 26 и 31 июля на сцене "Планеты КВН" в Москве. В театре «Сатирикон» 24 июля покажут нового «Дон Жуана». Художественный руководитель театра «Сатирикон» приехал на Платоновский фестиваль со спектаклем «Дон Жуан».
На Платоновфесте в Воронеже показали «Дон Жуана» театра «Сатирикон»
Художник Владимир Арефьев представил на сцене «Сатирикона» удивительное высококлассное изобретение — вращающуюся башню, на которой строится вся конструкция пьесы. На ней происходит извечный диалог, дуэль между Дон Жуаном и Сганарелем, судьбоносные встречи с другими героями. Сюда небо посылает своих вестников, предостерегающих «сластолюбца, хахаля и извечного жениха» от новых пороков.
Роскошные рыжие волосы Агриппины Стекловой, исполняющей эту роль, как языки пламени мечутся по сцене, отражая любовную агонию героини. Всех братьев Доньи Эльвиры одновременно в спектакле играет Антон Кузнецов. Режиссер сделал актера похожим на типичного хипстера. Превращение манерного, писклявого Дона Карлоса в маскулинного, бешено рычащего Дона Алонзо, ломающее тело и мимику актера, вызывает очень живую реакцию публики. Рыбаки и крестьяне в спектакле Перегудова гипертрофированно окают. Возможно, так режиссер хотел показать разницу между сословиями и усилить комический эффект.
Он особенно очевиден, когда поморский говорок слышен из уст рыбака Пьетро, которого играет темнокожий актер Григорий Сиятвинда. Важная роль отведена сценографии и костюмам. За обе позиции в спектакле отвечал Владимир Арефьев. В центре сцены он выстроил мрачную черную башню с вращающейся винтовой лестницей. Она, как ось, пронизывает все действие пьесы. Читается аналогия с Вавилонской башней, строители которой были наказаны за свою гордыню. Так же, как будет наказан за нее и Дон Жуан. Недаром сцена вокруг башни напоминает пепелище с беспорядочными обломками.
Поэкспериментировал Арефьев и с костюмами.
Их искомётные и остроумные диалоги и составляют костяк происходящего. По возможности соблюдайте социальную дистанцию. Современное прочтение классической комедии Мольера в блистательном исполнении артистов Московского театра «Сатирикон».
Его художественные принципы — с одной стороны, основанная на высокой драматургии, на классике мощная энергетическая атака на зрительный зал, мускулистое, напористое действо на сцене; с другой — большая любовь к зрителю. Театр — участник и лауреат многих международных и российских театральных фестивалей и обладатель премий, среди которых четыре Государственные премии РФ, четыре премии «Золотая Маска», Международная премия Станиславского, премия имени Товстоногова, «Кумир», «Триумф», «Хрустальная Турандот», «Чайка».
"Дон Жуан", реж. Егор Перегудов, Сатирикон, прогон, 23 июля 2018
Художественный руководитель театра «Сатирикон» приехал на Платоновский фестиваль со спектаклем «Дон Жуан». Нижегородской публике был представлен спектакль «Дон Жуан» в полном варианте, со всеми декорациями. Осовремененный Дон Жуан, поверхностный и пошловатый сынок богатого папы, одетый в шубу поверх майки, и умудренный жизненным опытом слуга, хоть и пытающийся наставить на путь истинный своего безалаберного хозяина. Спектакль "Дон Жуан" по комедии Мольера с Константином Райкиным и Тимофеем Трибунцевым в главных ролях будет впервые представлен 24, 25, 26 и 31 июля на сцене "Планеты КВН" в Москве. «Дон Жуан» в Сатириконе — неистовая комедия для долгого осмысления.
Овации Дон Жуан, Сатирикон
Одну из главных ролей — слуги ловеласа Сганареля — играет народный артист России Константин Райкин. Премьера спектакля состоялась прошлым летом в Москве. Режиссер Егор Перегудов решил осовременить классическую пьесу о сластолюбце, не переписывая при этом текст и не перенося действие в наше время. Авторы постановки создали необычные декорации: посредине сцены стоит многотонная вращающаяся башня, в которой и разворачивается всё действие.
В декабре 1987-го ушел из жизни Аркадий Исаакович… Художественное руководство принял его сын. Не отказываясь от своего театрального «наследства», Константин Райкин выстраивает новый театр. Его художественные принципы — с одной стороны, основанная на высокой драматургии, на классике мощная энергетическая атака на зрительный зал, мускулистое, напористое действо на сцене; с другой — большая любовь к зрителю.
Не менее истово хотя порой с нехваткой настоящего драйва Тимофей Трибунцев в облике Дон Жуана доказывает иное: есть приземленная правда жизни, буйство плоти, а вера истинная только в том, что дважды два — четыре, а любое самоограничение губительно для самопроявления личности. В финале по вращающейся спирали мерным шагом пойдет вниз статуя Командора, и целая стайка белых голубей будет сопровождать ее — этакий символ многих благих вестей и откровений свыше... Дон Жуан будет распугивать птиц, а потом исчезнет. И в смятении забегает вверх-вниз толпа девиц и все прочие персонажи: куда пропал? В чем смысл? Что делать и куда податься? Одно тягостное недоумение, никакой ясности... Собственно, все персонажи этого спектакля — рыбак Пьеро Григорий Сиятвинда , рыбачки Шарлотта Дарья Урсуляк и Матурина Альбина Юсупова , Хирург Ярослав Медведев и другие — живут в потоке этой суеты: дерутся, спорят, выясняют отношения, чего хотят, что-то отвергают… но как-то без особого смысла, на лету, на бегу. Шума много, настоящих эмоций и чувств явно недостает. Может быть, это ощущение возникает и оттого, что актеры честно и истово стараются вписаться в форму и стилистику действа, предложенные режиссером. Но это в итоге работает на общее впечатление: жизнь этих людей суетна и смысла ее они не ощущают... Режиссер явно и не задавался целью сформулировать некий социальный или этический вывод, вывести некую сентенцию. И никаких моралите!
На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков. Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти. Он играет виртуозно, полностью выкладываясь на сцене и срывая аплодисменты зала после каждого монолога». С театром «Сатирикон» сотрудничает с 2015 года. Лауреат премии им.
Тимофей Трибунцев сыграет Дон Жуана в новом спектакле по Мольеру
Спектакль «Дон Жуан» вернулся с гастролей из Санкт-Петербурга, и мы делимся с вами бэкстейджем и традиционным общим фото! 24 июня 2024, Москва, Театр Сатирикон. Театр Сатирикон представляет. Российский государственный театр "Сатирикон" представит спектакль "Дон Жуан" в Екатеринбурге. Спектакль «Дон Жуан» вернулся с гастролей из Санкт-Петербурга, и мы делимся с вами бэкстейджем и традиционным общим фото!
«Хотелось прогреметь»: Яков Ломкин рассказал о подготовке оперы «Дон Жуан» в Ставрополе
Такое пространство и для Мольера, и для игрового театра непривычно, - рассказывал режиссер на пресс-конференции. Мы этим активно пользовались. На репетициях у нас возникали интересные импровизации, которые мы фиксировали и вносили в ткань спектакля. Нам это помогало постичь Мольера, чтобы его слово звучало современно и при этом не было перенесено буквально в другую эпоху или в наше время". Эту роль играл сам Мольер, и писал он ее для себя.
На сцене высококлассное изобретение — вращающаяся железная башня, на которой происходит всё действие. В искрометных диалогах с Дон Жуаном Сганарель неустанно предостерегает господина, «сластолюбца и всесветного жениха», от новых пороков. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного.
А вот с этими я теряюсь. Это как будто ножом отрезало. У меня тревожное ощущение, как будто мы стоим перед цунами, которое накроет все человечество. Потому что мы стали рабами этой штучки показывает смартфон. Ребятки, которые не жили без интернета, говоря попросту, не привыкли утруждаться.
У них целый ряд человеческих качеств если не отсутствует вовсе, то не развит. Например, способность преодолевать что-то. Профессия театрального актера очень волевая, и без наличия сильных волевых качеств заниматься ей невозможно. Я нещадно выгоняю людей со своего курса, когда вижу, что у них нет соответствующих качеств. И даже если человек очень талантлив, но при этом слабохарактерный, с моей точки зрения, у него ничего не получится в театре.
А эти ребята не привыкли проявлять волевые качества, они лишены инициативы, лишены фантазии, потому что все делает телефон. Они не читают. Они жертвы кратких содержаний. Они не держали в руках бумажные книги. Литература ведь лишена наглядности, и когда читаешь, ты должен себе представить, что там написано, «воображалка» должна быть натренированная.
А у них она нетренированная, потому что они не привыкли воображать. У них и так есть картинки в телефоне, все наглядно. Они прекрасные «обезьяны». Такое у них дарование: им покажешь — они сделают. А если не покажешь — не сделают.
Потому что сами представить ничего не могут. Они не то что сырая глина, из которой можно что-то слепить. Нет, они просто жидкость, принимающая форму сосуда, в который ее наливают. Личностных качеств не присутствует. Я это говорю при всей любви, я ими увлекаюсь, уже два года мы работаем, они хотят, и есть очень талантливые среди них.
Но иногда я теряюсь. Мне с ними очень трудно. Они не пишут рукой.
На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков.
Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти. Ежеминутно внутри башни находится около 15 человек из разных цехов — не только артисты, но и гримеры, реквизиторы, монтировщики, осветители. В узком тесном неудобном железном пространстве идет своя не менее интересная жизнь, которая обеспечивает легкость и величественность, попадающую в зрительный зал. Украшение артистического «штата» спектакля — белые голуби.