В январе 2020 года было выпущено постановление правительства РФ о субсидировании российских авиакомпаний за наличие в их парке самолетов отечественного производства. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. В 2023 году был найден юридически надежный способ решить проблему с застрявшими в России самолетами западных лизинговых компаний. "Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время.
Сделано в России
Но почему правительство до сих пор молчит и не предупреждает о переносе сроков? Они в курсе происходящего, но, видимо, не могут на это повлиять. Тут стоит отметить, летом этого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин уже упоминал про 2024 год. Тогда он заявил, что самолеты должны быть собраны исключительно из отечественных комплектующих , но уже не до конца 2023-го, а до 2024 года. При этом не уточнил, о каких именно «тушках» идет речь — про первые три, которые должны были выйти в 2023 году, или про следующие семь, выпуск которых изначально планировался на 2024 год. Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. Напомним, что авиакомпания заказала у КАЗ 11 «тушек», но предъявила 99 требований к сборке судна. По словам нашего собеседника, компания должна понимать, что на изменение конфигурации самолета нужно время — несколько лет.
Но не всё бывает сразу, правильно? А если бы и авиакомпания, и сам завод пошли друг другу на уступки, то мы могли бы увидеть готовые самолеты намного быстрее, — считает Попов. Авиаэксперт отмечает: сейчас задержка идет в общей массе.
Российские импортонезависимые самолеты Superjet 100 и МС-21 в скором времени начнут пополнять парки отечественных авиакомпаний, пообещал Слюсарь на Петербургском экономическом форуме. И дальше в течение 2024 года провести программу испытаний на трех опытных самолетах. До конца 2024 года мы должны передать заказчику шесть самолетов», — рассказывал гендиректор ОАК. Совещание премьера Мишустина по развитию отечественного авиапрома состоялось сразу после Парижского авиасалона, где техника РФ представлена не была. Примечательно, что центральной темой Парижского авиасалона, по сообщению агентства Bloomberg, стали вопросы производства более совершенных авиадвигателей. Самым громким событием международного авиасалона Ле-Бурже-2023 стало подписание сенсационного контракта между корпорацией Airbus с индийским перевозчиком IndiGo сразу на 500 самолетов семейства A320. Airbus, кроме того, заключил сделку по продаже девяти самолетов A350—1000 компании Philippine Airlines, которая планирует использовать эти широкофюзеляжные лайнеры на рейсах из Манилы в города Северной Америки. Британская компания Rolls-Royce представила на авиасалоне в Париже турбогенератор мощностью 800 кВт и двигатель, способный работать на синтетическом экологичном авиационном топливе. Согласно заявлению компании, новая технология даст ей возможность занять ведущую роль в зарождающейся отрасли и начать строительство самолетов нового типа для 40 пассажиров, а со временем и для 70. Планируется, что новые производственные мощности Rolls-Royce будут находиться в континентальной Европе.
Самолет имеет высокий уровень технической новизны. По словам представителей организации, это дает новое качество продукта, но несет дополнительные риски по срокам создания из-за необходимости отработки инновационных систем и агрегатов. Созданный в рамках международной кооперации МС-21 был уже готов к запуску в серийное производство и уже получил соответствующий сертификат, но сейчас самолет изготавливается фактически заново, полностью на основе российской кооперации. Потом они были сдвинуты влево. Частично реализовавшиеся технические риски двигают сроки реализации программы на 2025 год, что все равно раньше изначальных сроков", - добавляют представители авиастроительной организации. В процессе импортозамещения компонентов меняются и весовые характеристики МС-21. Финальный облик самолета, полностью состоящего из отечественных деталей, будет сформирован во второй половине текущего года. А поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованияи", - отмечают в "Ростехе". Предполагается, что у такого самолёта будет хорошая экономика эксплуатации в рамках диапазона дальности полета в пределах 3000 км и вместимости салона порядка 150-170 пассажиров. В дальнейшем планируется расширение летно-технических характеристик базовой модификации МС-21, а также создание линейки модификаций с увеличенной дальностью, отмечают авиастроители.
В экспертном сообществе "Российской газете" рассказали, что в этом году два опытных борта МС-21 от "Иркутского авиазавода", номер 73055 и 73057, должны полететь уже в русифицированной версии. При этом борт 73055 русифицирован будет частично, так как крыло самолета изготовлено из импортных композитов, а вот 73057 состоит полностью из российских комплектующих. Сдвиг сертификации ожидается примерно на один год: вместо декабря 2024, будет в декабре 2025 года", - делится один из представителей отрасли. Ил-114-300 Согласно данным ОАК, возобновление испытаний самолета Ил-114-300 с недавно сертифицированным двигателем ТВ-7-117СТ-01 позволит получить сертификат и начать поставки в 2026 году. В октябре Минтранс РФ предложил перенести поставки на 2026 год, объяснив это наличием обстоятельств непреодолимой силы, невозможностью продолжения опытно-конструкторских работ и сертификации Ил-114-300", - рассказывает Величко. Он добавил, что двигатель ТВ7-117СТ-01 при этом полностью готов к эксплуатации, и разработчик "ОДК-Авиадвигатель" был готов возобновить полеты Ил-114-300 уже год назад - в марте 2023 года. Ту-214 Основная причина сдвига планов производства Ту-214 - переориентация поставщиков, создающих комплектующие для гражданской авиатехники, на проекты гособоронзаказа ГОЗ , рассказали "Российской газете" в ОАК. Условно говоря, это те же рабочие, те же станки и те же конструктора, что работают над Ту-160 и его системами", - отмечают в ОАК. Нарастить выпуск самолетов Ту-214, по мнению авиационных строителей, возможно за счет масштабирования производства, строительства новых цехов, механического и агрегатного производств. Чтобы дать такие объемы, заводу требуется масштабное расширение производства, что сейчас и происходит", - отмечает Андрей Величко.
Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ
Сейчас планеры фюзеляж с крылом находятся в недавно построенном ангаре Летно-испытательного комплекса авиазавода. Планируется, что после поступления на Иркутский авиазавод ИАЗ бортовых систем отечественного производства с заводов-смежников, планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для достройки авиалайнеров. Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др.
В министерстве рассчитывают, что перенос выпуска SJ-100 и МС-21 не повлияет на конечные планы благодаря обеспечению "догоночного графика". Представители отрасли полагают, что планы могут корректироваться. Сейчас в эксплуатации находится 160 самолетов SJ-100, они хорошо себя показывают в условиях санкций и перевезли за время работы на линиях порядка 50 млн пассажиров. Еще 16 новых импортозамещенных самолетов находятся в различной стадии готовности, рассказали "Российской газете" представители ОАК. Однако, в те сроки, которые озвучивались по созданию ПД-8, объективно уложиться нереально", - отмечают в экспертном сообществе. В то же время, несмотря на корректировку по времени, сроки производства все равно остаются рекордными, считают представители "Ростеха". Сейчас этот самолет приходится "пересобирать" фактически заново в гораздо более быстрые сроки. Фактически "с нуля" созданы отечественные аналоги, ключевые узлы и компоненты, включая силовую установку, бортовую электронику, программное обеспечение", - отмечают представители отечественного авиастроения. МС-21 Что касается МС-21, сроки его создания увеличились, поэтому испытания и поставки серийных образцов российских систем и агрегатов назначены на 2025 год. Самолет имеет высокий уровень технической новизны.
Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны. А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно. Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали. В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три. Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи. Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов. Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел. По требованию МГА оставили 3 человека в экипаже. Пока спорили из-за такой ерунды, время ушло. В результате все равно сделали 2 члена экипажа, но момент упустили. Производство задержалось. Рынок заняли западные машины. А кстати наш президент, как летал на этом самолете с тремя членами экипажа, так и летает. И ничего, нормально. А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет. Почти все авиакомпании получают от государства дотации, чтоб билеты сумасшедших денег не стоили. Всем, кто летает на Дальнем Востоке, тоже что-то дают на содержание. Так что те, кто говорит, что мы, дескать, сейчас на рынок вышли, а в СССР все на дотациях сидели, сильно ошибаются. Потому и самолеты опять строить будем никакие не «рыночные». Они хоть и модернизированные, но, по сути, все те же советские. Других у нас все равно нет. У разбитого корыта Грех говорить, но, если б не санкции против российской авиаотрасли, мы бы еще долго не в состоянии были оценить степень ее тотальной зависимости от Запада и всю глубину падения в штопор «великой авиационной державы». Из этой ямы нам в любом случае пришлось бы выбираться, если, конечно, в наши планы не входила полная потеря суверенитета страны. Но позже выползать из нее получилось бы с куда более тяжкими последствиями, чем сейчас. Хотя, куда уж тяжелей… Так к чему же мы сегодня пришли? На февраль 2022 года в лизинге наших авиакомпаний имелось свыше 700 иностранных машин. С началом спецоперации и объявлением санкций часть самолетов — более 70 пассажирских бортов — были арестованы в зарубежных аэропортах и возвращены лизингодателям. После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу. Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная. И, конечно, российские авиационные власти сразу же вступили в активные переговоры с их бывшими собственниками, стараясь разрешить конфликтную ситуацию на обоюдовыгодных условиях. И надо признать, многого добились. Около трети нашего иностранного авиапарка была официально снята с зарубежной регистрации. Переговорный процесс по поводу оставшихся самолетов продолжается и сейчас. В результате к началу декабря 2022 года — эти данные приводит интернет-портал «Летаем вместе» — в России осталось: европейских Airbus — 297 -37 бортов , американских Boeing — 257 -56 бортов , канадских Bombardier — 34 -13 бортов , бразильских Embraer — 21 самолёт -2 борта , французско-итальянских АТР — 21 -1 борт. Единственный Superjet 100. Даже не импортозамещенный. Так что летать на Boeing и Airbus нам, похоже, еще долго. А проблемы с ними одна за другой рождаются там, где и не ждали. К примеру, как это недавно случилось с вывозом тысячи туристов из Египта через воздушное пространство Турции, Саудовской Аравии, Иордании, Эритреи и Йемена, вдруг закрывших свое небо для нашей авиакомпании iFly, обслуживающей это туристическое направление. Почему, в общем-то, дружественные по отношению к России страны неожиданно закрыли свое небо для iFly? Это объяснимо. Во-первых, из-за отсутствия у воздушных судов лондонской авиастраховки. Британские страховщики отказываются страховать суда, эксплуатируемые в российских авиакомпаниях. Россия, как известно, является ее членом. Причем до последнего времени - уважаемым. Русский язык в ИКАО даже объявлен одним из официальных языков организации. Российские представители всегда входили в Совет ИКАО, принимающий главные документы в области мировой гражданской авиации. В этом году представителя России впервые не выбрали в Совет ИКАО, из-за чего мы теперь не сможем активно влиять на утверждаемые Советом законодательные акты. Кроме того, на последней сессии ИКАО вынесла нашей стране предупреждение в отношении двойной регистрации воздушных судов, и выставила «красные флажки» по поводу безопасности полетов. Конечно, проще было бы объяснить этот факт исключительно политическим давлением США на руководство ИКАО — а оно действительно было — но прикрыться только этими соображениями не получится. Из разговора с действующим руководителем одной из российских авиационных структур: - У нас в стране некоторые предпочитают связывать «красные флажки» ИКАО, выставленные нам за безопасность полетов, с двойной регистрацией иностранных судов. Дескать, там посчитали, что двойная регистрация — фактор, влияющий на безопасность. Ничего подобного. Давайте, как говорится, отделим мух от котлет. Сначала о двойной регистрации: в соответствии с Чикагской Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной всеми участниками ИКАО, воздушное судно может иметь только одну страну регистрации. Какую — определяет собственник. Сейчас Россия, пусть и вынужденно, создала прецедент с двойной регистрацией, который расценивается как грубейшее нарушение Конвенции, на что нам и было указано ИКАО. Причем сама ИКАО за подобные нарушения не наказывает. Она только доводит данные о них до всех государств—членов, а те уже затем принимают меры по взаимодействию с нарушителем. И они это делают, чтобы самим не оказаться в таком же положении. В результате самолеты с двойной регистрацией или же без страховки не смогут летать даже в те страны, которые Россия считает для себя дружественными. Теперь о «красных флажках» и безопасности полетов. Двойная регистрация тут ни при чем. Во-первых, наша страна до сих пор так и не создала у себя единый государственный орган, отвечающий за безопасность полетов — требование, которое ИКАО выдвигает не первый год. Во-вторых, в международном рейтинге безопасности полетов Россия находится не просто где-то посередине, а занимает одно из самых низких мест в мире.
Помимо всего прочего, в разделе «События в мире авиации» на нашем интернет-портале вы также можете ознакомиться с новыми и перспективными в ближайшем будущем компаниями, которые вполне возможно приведёт к развитию стран и округов, и наладить удобное, а главное эффективное авиасообщение между пунктами назначения. Происшествия в авиации, представленные в нашем разделе событий в мире авиации, ознакомят Вас с последними чрезвычайными происшествиями, произошедшими в мире, и вы об этом узнаете первыми. Авиакатастрофы, экстренные и аварийные посадки, происшествия с участием воздушного транспорта — всё это представлено в новостном разделе на нашем информационном ресурсе. Главной особенностью нашего интернет-портала является то, что мы всегда доносим события своим читателям в корректном формате, не искажая их, но дополняя мнениями специалистов и экспертов в данной области, что позволит вам лучше ориентироваться в данной области, без каких-либо дополнительных затруднений.
Суперджет-100 (SJ-100)
- 15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ
- Надежные двигатели – главная проблема для российской и мировой авиации
- «С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
- Новости российской авиации
- На чем полетят россияне в 2023-24 году
- Aviation EXplorer
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
Авиация России. Тем не менее я думаю, что мы успеем всё сделать в означенные сроки и не попадём больше в яму, устроенную нам Западом, который сегодня предлагает отказаться от тысячи самолётов, которые эксплуатирует Россия. Производство беспилотников создадут в Кочубеевском округе Ставропольского края, на эти цели направят 20 млн рублей, заявил губернатор региона Владимир Владимиров.
Сделано в России
А в 2024 г. МС-21 Санкции затормозили серийное производство новейшего МС-21. Это создало дополнительные трудности, но и предоставило шанс создать действительно российский самолет с полностью российским "лицом". Идет работа по сертификации МС-21 с российским двигателем ПД-14. На лайнере установлено крыло, полностью изготовленное из российских композитов. ОАК и ЦАГИ провели важнейшие испытания: чтобы подтвердить прочность кессона крыла, его подвергли разрушающим нагрузкам, которые в полтора раза превышают возможные в реальном полете. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла - кессон - обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Поставка первых МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 г.
О том, как воспринимают появление МС-21 зарубежные эксперты, "РГ" рассказал гендиректор Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко: "Показательно мнение Джоанны Бейли, управляющего редактора портала Simple Flying, которая тесно сотрудничает с IATA, AviaDev, различными авиакомпаниями и поставщиками. Как она считает, MC-21 должен стать достойным соперником двоевластию гигантов. У него есть неоспоримое преимущество - дополнительное пространство. Ширина салона МС-21 составляет 4,06 м, что делает его самым широким узкофюзеляжным самолетом в мире". Ил-114-300 ПАО "Ил" в течение нынешнего года планирует завершить весь объем необходимых работ и испытаний по модели Ил-114-300 и в марте 2023 г. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовик, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. На старте программы аналитики оценивали рынок в объеме ста самолетов.
При этом не уточнил, о каких именно «тушках» идет речь — про первые три, которые должны были выйти в 2023 году, или про следующие семь, выпуск которых изначально планировался на 2024 год. Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. Напомним, что авиакомпания заказала у КАЗ 11 «тушек», но предъявила 99 требований к сборке судна. По словам нашего собеседника, компания должна понимать, что на изменение конфигурации самолета нужно время — несколько лет. Но не всё бывает сразу, правильно? А если бы и авиакомпания, и сам завод пошли друг другу на уступки, то мы могли бы увидеть готовые самолеты намного быстрее, — считает Попов. Авиаэксперт отмечает: сейчас задержка идет в общей массе. Не хватает как ресурсов, так и рабочих кадров. Но, даже несмотря на задержку, самолеты всё равно будут конкурентоспособны в ближайшие лет 10—15, потому что эта ниша в стране сейчас свободна, — добавил он. И последней, основополагающей причиной переноса сроков эксперт называет отсутствие должного контроля со стороны правительства.
Попов считает, что необходимо было ускорить всю промышленность: — «Маховик не раскрутился».
Потом к таким же мерам прибегли и власти Турции: в марте Министерство таможни и торговли этой страны запретило обслуживание российских самолетов. Все ограничения, введенные Евросоюзом и США касаются и нероссийских лиц и организаций, которые могли бы предоставить детали и услуги в России, заявил представитель Airbus газете The Wall Street Journal: «Любой поставщик, авиакомпания или фирма, занимающиеся техническим обеспечением и обслуживанием, будут исключены из списка клиентов Airbus, если поставят российским авиаперевозчикам его детали».
Причем, многие из этих самолетов, находящиеся в лизинге, переведены в российскую юрисдикцию, хотя лизингодатели требовали их возврата. Министр транспорта Виталий Савельев признавал, что Россия «забрала чужую собственность», поэтому самолеты не смогут обслуживаться за границей и даже покидать пределы России. WSJ отмечает, что генеральный директор Airbus Гийом Фори уже выражал обеспокоенность работой самолетов, которые используют российские перевозчики.
Сетевой аналитик Анатолий Несмиян, комментируя эту ситуацию, пишет: «Еще пару-тройку лет эти самолеты, конечно, полетают, после чего начнется их быстрое исчезновение из состава российского авиапарка.
Лайнер обладает самым широким фюзеляжем в своем классе. Отличается более высоким комфортом, уменьшенным временем посадки и высадки пассажиров. Крылья машины изготовлены из композита. При этом стоимость отечественного лайнера ниже конкурентов в своей нише на 10 млн.
Производство МС-21 в 2024 станет полномасштабным. К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов. Полномасштабное производство развернется в 2024-м. По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Единственный «мешающий» фактор — время: оно нужно, чтобы полностью убедиться в летных характеристиках лайнера и его безопасности.
Вся авионика в серийном МС-21 будет российского производства. Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны. К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин. В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21. Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики.
Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8.
Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта - Аргументы Недели | В России началась подготовка к производству первых образцов легких истребителей пятого поколения Checkmate, сообщили в госкорпорации «Ростех». проект был представлен в 2021 году, однако на основе проведенных работ в него были внесены изменения. |
Сделано в России | Антироссийские санкции требуют в кратчайшие сроки наладить производство гражданских самолетов в России. |
Сделано в России | В России решили возобновить производство самолетов А-50. © РИА Новости. |
Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск.
Именно МС-21 должен стать самым массовым пассажирским лайнером в российском авиапарке. Анатолий Гайданский — руководитель проекта МС-21. Под его контролем — производство всех комплектующих для самолета. Если вдруг забуксует хоть один из поставщиков, лайнер в срок готов не будет.
Сейчас два фюзеляжа опытных образцов находятся на финальной стадии сборки. Летные испытания одного из них начнутся уже в следующем году, а второй будет проходить цикл наземных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте. Востребованность «Суперджета» обусловлена гармоничным для авиационного рынка сочетанием характеристик. Например, SSJ-100 по вместимости относится к региональным самолетам, но по дальности превосходит большинство машин этого класса. По экономическим характеристикам «Суперджет» не уступает лучшим зарубежным аналогам и наиболее адаптирован к внутреннему рынку. Это защищает самолет от попадания в сложное пространственное положение, в режим сваливания или от превышения ограничения по скорости и перегрузке. Алгоритмы ограничения настроены таким образом, что пилот всегда может использовать максимальные возможности самолета, но никогда не может превысить его предельные значения, отметил он. Первый полет полностью импортозамещенного самолета SSJ-NEW с отечественными системами, агрегатами и двигателями должен произойти в первом полугодии следующего года Андрей Богинский Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Фото: Объединенная авиастроительная корпорация МС-21-310 Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он ориентирован на наиболее востребованный и в России, и в мире сегмент рынка пассажирских перевозок.
Выдержки из материалов компании приводит « РИА Новости ». На сегодня авиационные заводские мощности России позволяют выпускать в год около 100 самолетов разных типов и модификаций, включая военные. В дальнейшем при осуществлении программы импортозамещения будет развиваться производственная база и расти объемы выпуска авиатехники от года к году, - сказано в аналитическом отчете ГТЛК, опубликованном в конце декабря 2023 года. Sukhoi Superjet 100 При этом в марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин во время своего отчета в Госдуме заявил, что российская авиационная промышленность выйдет на ежегодный уровень выпуска более 100 самолетов с 2026 года. Тогда председатель правительства отмечал, что соответствующее финансирование отрасль уже получило. По словам Мишустина, главной задачей к 2023 году остается сохранить набранные темпы развития авиационной отрасли, в том числе по модернизации производственных линий. Премьер не уточнил деталей планов по выпуску самолетов, то есть какие модели войдут в эту сотню бортов и в каком количестве. В ноябре 2023 года глава Росавиации Дмитрий Ядров говорил, что пассажирский парк воздушных судов в России составляет 1167 единиц. Росавиацией выдано 617 сертификатов летной годности в отношении иностранного парка. После начала военной операции на Украине США и ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолетов, запретили поставки авиационной техники и запчастей в Россию и ввели ограничения на их обслуживание. Об этом директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Анна Панина сообщила в конце октября 2023 года в ходе слушаний в Совете Федерации. Речь идет о государственной программе «Развитие авиационной промышленности», которая была утверждена еще в 2014 году и была продлена до 2030-го. На авиастроение и комплексную поддержку авиационной отрасли будет потрачено 107,9 млрд рублей По ее словам, к 2026 году планируется нарастить выпуск российских самолетов, в том числе МС-21, Sukhoi Superjet, Ту-214, самолета малой авиации ЛМС-901 «Байкал». Главный акцент ставят на импортозамещении основных узлов и агрегатов, добавила директор департамента авиационной промышленности Минпромторга. В конце августа 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин объявил о новых решениях для поддержки отечественного авиастроения. В частности, для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21 изменятся правила предоставления субсидий из федерального бюджета. Это даст возможность авиастроительным предприятиям получить всего около 20 млрд рублей на техническое перевооружение. Также на 2023 год продлена программа субсидирования процентных ставок по кредитам, которые компании привлекают для покупки российской авиатехники. Кроме того, в соответствии с решением правительства, упростится формирование резерва комплектующих и оборудования: объём запасов деталей будет определён, исходя из общей стоимости технического имущества, необходимого для поддержания лётной годности. Заявление было сделано на фоне визита президента России Владимира Путина в Пекин. Подробнее здесь. Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов Sukhoi SuperJet и вертолётов Ка-62 Минпромторг РФ потратит почти 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолетов Sukhoi SuperJet и вертолетов Ка-62. Об этом 18 апреля 2023 года Telegram -канал Mash. Как указано в публикации, ранее российские гражданские вертолеты и самолеты летали на французских двигателях PowerJet SaM146 и Turbomeca, но с ними возникли проблемы из-за санкций. Поэтому было решено доработать отечественные двигатели ПД-8 и ВК-1600. Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих завершился в апреле 2023 года. Какая компания его выиграла, неизвестно.
Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям
15 лет — полет нормальный. Настоящее и будущее регионального самолета SSJ | Поставки самолета МС-21 начнутся в 2024 году, рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. |
Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации | Свой первый полет «Сотка» – так авиаторы называют самолет Superjet 100 – совершила 15 лет назад. В первые три года полетов авиалайнер справился с сибирскими морозами в Якутии, выдержал жару в пустыне Смотрите видео онлайн «Новейший самолет Sukhoi Superjet New. |
На чём летать будем. Есть ли у России шансы возродить своё авиастроение? | Аргументы и Факты | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
Новости российской авиации | План выйти на производство минимум 18 самолетов в год в Ульяновске. |
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома | На аэродроме ЛИИ имени Громова самолет начнут готовить к сертификационным испытаниям, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. |
Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus
Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана.
Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон.
Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.
Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере.
Имоми на встрече с послом России в Душанбе Семеном Григорьевым довел до его сведения о сложностях, с которыми сталкиваются таджикистанцы на российско-таджикской границе. По словам Имоми, эти проблемы носят комплексный характер и требуют скорейшего решения. Он призвал российскую сторону к конструктивному взаимодействию для их устранения, передает РИА «Новости». Стороны также обсудили вопросы дальнейшего укрепления и расширения сотрудничества между Таджикистаном и Россией в различных сферах, включая экономику, безопасность и гуманитарную область. Ранее президент Таджикистана Эмомали Рахмон призвал воспитывать молодое поколение так, чтобы в будущем дети не пятнали честь таджиков.
Пловцы уже нашли финансирование и сейчас договариваются с юристами, передает ТАСС со ссылкой на Times.
Это как во всей авиации. В любом случае, техника имеет свойство ломаться. Если мы произведем свои отечественные самолеты, они смогут летать исправно и будут не хуже импортных, возможно, даже лучше, если говорить с оглядкой на историю авиации СССР», — отметил Алексей Бутримов. Дальнемагистральный российский самолет О чем рассказал Мишустину глава Росавиации: состояние самолетов и цены на билеты В начале ноября первый опытный образец российского дальнемагистрального самолета Ил-96-400М совершил первый полет, который прошел в штатном режиме. Как отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров , успешный полет модернизированного Ил-96-400М стал очередной демонстрацией высокого уровня компетенций отечественных конструкторских бюро и авиазаводов. Однако самолету необходимо пройти еще ряд испытаний, после чего состоится процесс его сертификации.
Это модернизированная версия Ил-96-300, которая получила удлиненный на 9,35 метра фюзеляж, более мощные двигатели ПС-90А1. Самолет сможет перевозить до 370 пассажиров, для которых будет работать информационно-развлекательная система с доступом в интернет, к телевидению и спутниковой связи. Самолет сможет летать на расстояния до 8100 км. Пересаживаемся на российские самолеты Как отметил председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев, перед российским авиапромом стоит задача полностью заменить иностранные самолеты отечественными аналогами до 2030 года.
Громова в подмосковный Жуковский. Об этом в субботу, 27 апреля, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация ОАК , входящая в госкорпорацию «Ростех».
Нареканий по работе бортовых систем не возникало», — сообщил «Ростех» в своем Telegram-канале. В Жуковоском лайнер, собранный в производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, будут готовить к летным сертификационным испытаниям.
Андрей Богинский: — Были подписаны соглашения о поставке в целом на три года. У нас с группой «Аэрофлот» — 34 Superjet и 18 МС-21. Еще восемь машин: четыре в 2024 году и четыре в 2025 году — это Superjet для «Авроры». Что касается «Авроры», то после заключения твердого контракта с государственной транспортной лизинговой компанией мы получили деньги ФНБ, и воздушные суда находятся на различных стадиях производства. Мы изготавливаем первые серийные машины.
Во многом вопрос поставок первых бортов будет увязан с сертификацией авиатехники, двигателей ПД-8 для SJ-100. Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: шесть из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России».
«Предстоит справиться самой»
- МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
- Главные новости
- Россия нарастила объемы производства Су-57М - первый полк будет сформирован к концу 2023 года — MWM
- Россия возобновила программу испытаний самолета Ил-114-300. Новости. Первый канал
- На чем полетят россияне в 2023-24 году
- В Новосибирске наладили производство легендарного Ан-2 с новыми комплектующими
Авиастроители рассказали о новых условиях и сроках поставок отечественных самолетов
ОАК передала ВКС России самолеты Су-34. Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл в подмосковный Жуковский. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Протокол совещания по вопросам эксплуатации самолетов Ту-204/214. Авиация России. Это «временное исключение», сообщают источники, призвано предоставить Airbus время для поиска альтернативных источников титана для производства самолетов. «Аэрофлот» впервые в России выполнил замену стоек шасси на самолете A330. В Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу 23 апреля прошло заседание Коллегии Минобороны России. Не менее 2000 отечественных пассажирских самолетов требуется России для нормального функционирования государства и освобождения от зависимости от западной техники.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Статья Авиационная промышленность России, 2024 Мишустин выделил 283,3 млрд рублей на развитие авиапрома, Россия производит 100 самолетов в год, В Минпромторге сообщили о выделении 108 млрд рублей на авиастроение, Китай и Россия создали фонд на 100 млрд. В производстве госкорпорации «Яковлев» сейчас находится сразу 18 самолетов МС-21. Для замены парка региональных самолетов с 2020 года в России разрабатывается еще один новый региональный самолет — ТВРС-44. Из Фонда национального благосостояния для налаживания серийного производства, вывода на рынок и поддержки продаж отечественных гражданских самолётов выделяется 1,6 трлн руб.