Увольнение из ГИТИСа бывшего декана театроведческого факультета, доцента Натальи Пивоваровой связано с ее постами в соцсетях; кроме того, вуз переводит обучение в очный формат, а Пивоварова сейчас не в России, заявили РБК в пресс-службе ГИТИСа. ГИТИС). Смотрите так же новые видео: #Видео #Продюсерский #факультет #ГИТИСа #открытых #дверей. Направление обучения 55.05.04 в РАТИ-ГИТИС. Продюсерский факультет значительно моложе, сначала он был частью театроведческого факультета, однако, спустя время, профессия продюсера стала требовать самостоятельности, и возник отдельный факультет. МТС и Российский институт театрального искусства ГИТИС организуют на Дальнем Востоке предварительные прослушивания (12+) выпускников сразу на два факультета — актерский и музыкального театра. Очные консультации с педагогом ГИТИСа Эдитой.
В ГИТИСе придумали, как спасти профессию театроведа
Своё мнение некоторые высказывали очень кратко, некоторые писали большие информативные посты. Судя по живым откликам в фейсбуке, большинство оказалось против слияния двух факультетов. Около полуночи 22 декабря появилось открытое письмо министру культуры Российской Федерации В. Мединскому, председателю Союза театральных деятелей РФ А.
В рамках выставочного проекта планируются мастер-классы, музыкальные вечера и многое другое.
Даже комиссии продюсерского и театроведческого факультетов - в ГИТИСе их справедливо причисляют к "теоретикам" - настаивают на очных коллоквиумах, где можно увидеть абитуриентов глаза в глаза и на вопросы получить ответы из первых уст. Что показала переписка и редкие встречи с коллегами в течение полутора пандемических лет? Есть повод испытать прилив патриотического чувства. Мало кто у нас не вернулся к очным занятиям. В то время как коллеги из ведущих британских театральных академий предлагают строить фестивальные и прочие планы только на 2023 год - не раньше. В пекинской Центральной академии драмы, имеющей свой закрытый, охраняемый кампус, даже к заочным занятиям приступили не сразу и продолжают учебу онлайн. Из Индии пишут: границы по-прежнему закрыты, ничего не известно.
Две группы гитисовских выпускников при поддержке Минкультуры России и Росконцерта успели выпустить в апреле премьеры в двух театрах Казахстана - но и там ужесточили ограничения. А нам даже прошлой осенью позволили очные занятия. Малыми группами, но тем не менее. Студенты с удовольствием учились, прерывались на неизбежные карантины, возвращались и снова учились, репетировали, выпускали спектакли. Народная артистка СССР Тамара Ильинична Синявская, заведующая кафедрой вокала, просила выписать ей спецудостоверение, с которым можно беспрепятственно ездить на занятия,ч чтобы никто не останавливал ее машину. Мы называем ГИТИС крупнейшим театральным институтом России - но в сравнении с любым классическим университетом мы, конечно, маленькие. Весь наш факультет сценографии, с первого по пятый курсы, - меньше 50 студентов.
Нет военного учебного центра Есть общежитие Структура Российского университета театрального искусства ГИТИС уникальна — восемь факультетов, обучение студентов обеспечивает 19 кафедр. Это огромный разнообразный художественно-творческий, педагогический потенциал позволяет готовить и продюсеров, и высокопрофессиональных менеджеров, способных разобраться в художественной жизни России и мира, современном театральном, музыкальных процессах, самостоятельно разрабатывать и осуществлять разнообразные творческие проекты.
Гитис кабинет абитуриента - фото сборник
Более того, мне кажется, хорошо бы было просто подождать и посмотреть, как это происходит», - заключил Г. Заславскому, в котором высказались против объединения театроведческого и продюсерского факультетов. В частности, подписавшиеся под письмом указали, что узнали о реформе через СМИ. По их словам, на ученом совете, голосовавшем за такое решение, не было руководителей, заведующих кафедр и важнейших педагогов двух факультетов, по которым принималось решение.
Дай Бог вам здоровья трудиться. Жила бы рядом , заходила бы тебе Света помочь. Но ты очень далеко от меня. А вы не читайте их. Света, т... А вы теперь остались изгоями.
Но не все в театральном сообществе приняли идею о слиянии факультетов положительно. Профессор кафедры русского театра РГИСИ, главный редактор Петербургского театрального журнала, арт-директор фестиваля "Пять вечеров" им. Володина Марина Дмитревская назвала решение Заславского авторитарным. Люди, работающие на факультете, узнали о ней сверху. Это факт авторитаризма.
Шостаковский, передал в его ведение и свою школу. В 1886 году школа, переименованная в Музыкально-драматическое училище, была приравнена к консерваториям [3]. В 1918 году Музыкально-драматическое училище было переименовано в Музыкально-драматический институт, в 1919 году — в Государственный институт музыкальной драмы, а 17 сентября 1922 года , после объединения с Государственными высшими театральными мастерскими под руководством Всеволода Мейерхольда , реорганизовано в Государственный институт театрального искусства — ГИТИС; Мейерхольд создал при нём театр, который первое время назывался Театром ГИТИСа, в 1923 году отделился от института и превратился в Театр имени Мейерхольда [4]. Институт объединял 9 самостоятельных «производственных мастерских», у каждой был свой мастер, при этом творческие позиции мастеров могли быть диаметрально противоположными; очень скоро искусственно объединённые мастерские стали выходить из состава института [3]. В 1930 году были образованы режиссёрско-педагогический, директорский и театроведческий факультеты [3].
Студенты ГИКИТ получили гран-при фестиваля «Digital Opera | Театр и мультимедиа»
Российский институт театрального искусства. Окончательное объединение театроведческого и продюсерского факультетов ГИТИСа состоится после коллегиального согласования. В Российском институт театрального искусство планируют готовить студентов по направлению "Драматургия". Российский институт театрального искусства — ГИТИС — российское высшее учебное заведение. Крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире. 2.1.7 Продюсерский факультет. Как сообщил сегодня ТАСС ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский, вуз объединил продюсерский и театроведческий факультеты. ГИТИС 12-11-2023 | | 362122 | Продолжительность: 08:8:8.
Продюсерский факультет в РУТИ-ГИТИС
15 и 16 июня 2020 года впервые на продюсерском факультете ГИТИСа состоялась онлайн – защита дипломных проектов. ГИТИС (Российский институт театрального искусства). Официальный сайт Учебного театра ГИТИС (Российский институт театрального искусства — ГИТИС) Информация о деятельности театра: афиша, репертуар, площадки, проекты. Продюсерский Факультет ГИТИС: программы бакалавриата и специалитета . Российский институт театрального искусства.
В ГИТИСе объединили продюсерский и театроведческий факультеты
В формате видеоконференции с вами встретятся набирающие в этом году мастера — генеральный директор Московского академического Музыкального театра К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, кандидат исторических наук Андрей Александрович Борисов и начальник Управления продюсерской, гастрольной деятельности и интеллектуальной собственности Большого театра России Сергей Беникович Данилян; а также ректор ГИТИСа Григорий Анатольевич Заславский, заведующий кафедрой продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Эльшан Асадович Мамедов, декан продюсерского факультета Павел Юрьевич Скворцов, руководитель учебно-методического отдела Елизавета Сергеевна Сонис и руководитель международного отдела Наталия Игоревна Плюснина.
Она начнёт работать в ближайшее время под руководством Владимира Овчинникова. По словам Г. Заславского, эта инициатива не повлияет на учащихся данных факультетов. Просто некоторые программы подвергнутся корректировке.
Для оформления пропуска на территорию института просьба при себе иметь документ, удостоверяющий личность паспорт. Художник театра, заслуженный художник России Николай Симонов, впервые набирающий в этом году курс на факультете сценографии ГИТИСа, проведет консультации для абитуриентов 29 апреля в 16:00 и 22 мая в 17:00.
Председатель Совета директоров Всероссийского художественно-производственного объединения Александр Александрович Урсин. Консультации для поступающих на очное отделение состоятся: 21 июня, 28 июня и 2 июля в 11:00, на заочное отделение - 20 июня, 26 июня и 1 июля в 11:00.
С поздравительными словами выступили декан продюсерского факультета Л. Сазонова и заведующий кафедрой продюсерства в области исполнительских искусств Л. Сундстрем , мастер курса В. Минков и куратор Е.
Два факультета ГИТИСа объединят после коллегиального согласования и модернизации
«Театральный журнал» – стартап студентов и выпускников театроведческого и продюсерского факультетов ГИТИСа. Целью журнала является возрождение молодежной профессиональной театральный критики. На этом этапе известно, что студенты и выпускники театроведческого и продюсерского факультетов Российского института театрального искусства хотят издавать печатные номера с периодичностью раз в два месяца. ГИТИС. Продюсерский факультет. Российский институт театрального искусства. Смотрите также.
Студенты ГИКИТ получили гран-при фестиваля «Digital Opera | Театр и мультимедиа»
И дать профессию, секрет которой — в стабильности, в способности выдерживать нагрузки, неизбежные в актёрском деле, физические и эмоциональные. С какими трудностями они сталкиваются после выпуска? Естественно, пандемия серьёзно осложнила вопрос трудоустройства нынешних выпускников. Чем можем, мы помогаем, договариваясь о прослушиваниях в театрах, предлагая продюсерам. Другое дело, мы понимаем, что нашим студентам необходимо вводить курс, который в американских актёрских школах так и называется, — как вести себя на кастинге. Умение себя продавать — это очень важное умение, которое ГИТИС должен давать наряду с остальными секретами профессии.
Читайте также Профгид — Где можно работать актеру, если не актером? ГИТИС — не только один из самых больших театральных вузов Европы, важнее, что мы, я думаю, самый динамично развивающийся театральный институт. За последние годы мы начали обучение актёров мюзикла, впервые в России набрали совместный курс режиссеров и художников театра кукол, лицензировали и начали учить художников-технологов, набрали магистратуру по драматургии, а в этом году набираем сразу две новые магистратуры — по цирковому продюсированию и по социальному театру.
Неожиданно для всех против новейших технологий выступил "руководитель международного театрального проекта" Максим Меламедов. В 2030 году Министерство культуры будет активно развивать и поддерживать всевозможные цифровые платформы и проекты, а также лоббировать закон о меценатстве, чтобы у каждого учреждения культуры была своя подушка безопасности. Глобальная телекоммуникационная сеть "Культура" будет не только показывать лучшие спектакли и концерты, но и создавать свой контент, приспособив для этого роботизированные съемочные комплексы.
В музыкальной индустрии главными игроками станут стриминговые платформы, которые не только планируют погружать людей в виртуальную реальность концертов, но и улучшать их психологическое самочувствие, используя нейронные сети. Будущее, по его мнению, за эндаумент-фондами. А Алина Сосновская, "директор арт-биеннале", настаивает, что главное - свобода. Чтобы сохранить эту свободы в условиях пандемии, зритель вместе с билетами будет приобретать защитный костюм, который он сможет создать сам, сохранив свою индивидуальность. А передвигаться между разными площадками можно будет на небольших паровозиках с прозрачными капсулами. Педагоги, оценивая выступления своих студентов, отметили, что хотели бы пожить в 2030-м.
По их словам, прозвучало много хороших идей, которые можно начать реализовывать уже сейчас. А примирил всех Михаил Швыдкой, напомнив, что еще в конце XIX века люди не знали, что делать с конским навозом на улицах, а потом появился автомобиль. Независимым театрам всегда приходилось нелегко, а тут еще эта пандемия и внезапная разлука со зрителем. Или они оказались более адаптивны к новому пространству, которое открывает новые возможности? Традиционные театры ждут возращения к прошлому и законсервировали себя для лучших времен, выпуская в интернет записи старых постановок, чтобы хоть как-то напоминать о себе зрителям. А зрители в это время по вечерам в онлайне пробуют на вкус всякую всячину из смелых экспериментов театральных новаторов и испытывают новые ощущения.
Пандемия и изоляция принесли новые формы и новые смыслы. Что думают об этом и чем заняты сегодня режиссеры и продюсеры независимых театров? Ведущий конференции: Олег Иванов — ученый, эксперт, аналитик в области культуры и креативных индустрий; Участники конференции: Дмитрий Волкострелов — художественный руководитель Центра имени Вс. Мы называем его скромнее — учебным пособием, но надеемся, что когда все книжечки запускаемой нами серии выйдут, это будет настоящий учебник, в котором на достойном такого издания уровне будет рассказано обо всех аспектах театрального продюсирования. Такого учебника до сих пор не было. Про продюсирование в кино учебники есть, про продюсирование театре — не было.
Все, конечно, понимают, что и на продюсерском факультете ГИТИСа, как на любом другом, учебником является каждый мастер и всё-таки необходимость такой книги давно назрела и мы это понимали. Я благодарен Давиду Яковлевичу Смелянскому, в жизни которого было немало уникальных продюсерских проектов, — именно он, когда возглавил кафедру продюсирования и менеджмента исполнительских искусств, чуть ли не первым делом объявил, что надо делать учебник. Прошло не так много времени, и мы приступаем к выпуску серии, над которой трудились почти все сотрудники кафедры. В списке обязательной литературы, которую можно найти на странице сайта ГИТИСа, адресованной абитуриентам, поступающим на продюсерский факультет, первая книга — «Моя жизнь в искусстве» Станиславского. Она и останется первой. Издание подготовлено при поддержке фонда «Вольное дело».
Круглый стол «Русский театр. Без границ». Творческой составляющей мероприятия стала «Ярмарка театральных инициатив», в рамках которой для руководителей русских театров выступят и представят свои идеи дипломники и выпускники ГИТИСа - молодые режиссеры, театральные художники, продюсеры под руководством Байчера Владимира Григорьевича, педагога по режиссуре и декана режиссёрского факультета Российского Университета театрального искусства — ГИТИС. В Круглом столе приняли участие руководители ведущих русских театров за рубежом: Сергей Ковальчик — директор Национального академического драматического театра имени М. Беларусь, Минск; Николай Свентицкий - директор Тбилисского государственного русского драматического театра им. Грибоедова; президент Международного культурно-просветительского союза «Русский клуб», председатель Правления Ассоциации деятелей русских театров зарубежья и др.
Горького Астана ; Филипп Лось — директор Русского театра Эстонии Эстония, Таллин ; Акимбек Текешов — художественный руководитель Государственного национального русского театра драмы им. Без границ» стал продолжением реализации большого проекта, начатого в 2017 году при поддержке Министерства культуры России. Это искажение русского языка, в некоторых странах - насильственное, когда язык является политическим орудием. Это недостаток общения с российскими актерами и режиссерами, а также невнимание местных властей от культуры к их проблемам - отсутствие финансирования, - так объясняют важность события организаторы дискуссии - Российское государственное театральное агентство при поддержке Министерства культуры России. Ведущими круглого стола выступил заслуженный деятель искусств РФ, профессор Российского университета театрального искусства, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Балтийские сезоны» Давид Смелянский и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Это грозит тем, что мы теряем влияние.
Потерять влияние очень легко, а вот на восстановление потребуются не то что десятилетия, восстановить в желаемом виде будет невозможно. О влиянии геополитики Николай Свентицкий, директор Тбилисского государственного русского драматического театра имен Грибоедова, начал свою речь ярко и эмоционально. Создана ассоциация русских театров, штаб-квартира которой находится в Санкт-Петербурге, объединяющая 60 русских театров в мире. Эта организация также требует поддержки. Но сейчас я хочу устроить практикум… Я стою здесь в Калининграде. К театру подойти можно, но на машине не подъедешь.
Происходит это по политическим причинам. Ситуация очень близка к гражданской войне. Представители национальной партии выступают против всего русского, потому что видят в этом руку Москвы. И декларируют: мол, где собираются прокремлевские, прорусские, мы не дадим им собираться. А 22 ноября в нашем театре - вечер памяти Данелия и Хуциева, великих режиссеров, наших соотечественников. Приезжают русские актеры.
Я боюсь, что эта толпа просто не даст нам собраться. А что делать театру в этой ситуации? К чему мы должны быть готовы? Мы позиционируем себя как часть грузинского пространства, но говорим со зрителем на русском языке. Геополитика сегодня влияет на театр! Вот в следующем году исполнятся 175 лет театру Грибоедова, в следующем году в Грузии будут выборы.
В этой ситуации нам отмечать юбилей или оттянуть празднование?
По словам Заславского, объединение двух факультетов "связано с тем, что почти все российские фестивали курируют театральные критики", поэтому людям этой профессии необходимо знание и продюсерского дела. Кроме того, на заседании Ученого совета также было принято решение создать кафедру звукорежиссуры, которая появится в вузе в самое ближайшее время. Ее возглавит Владимир Овчинников.
За это время мы поддержали более 6 тысяч проектов по всей стране и выделили 20 млрд рублей победителям. У нас есть четкий перечень тематических направлений, но нет приоритетных, важно каждое. Все участники соревнуются не по тематике, а по качеству проработки заявки. В том, насколько могут убедить эксперта в заочном диалоге, что именно их проект нуждается в государственной поддержке». На конкурсе ПФКИ работают в среднем около 600 экспертов. Критериев оценки проектов десять, в среднем поддержку получает каждый десятый проект.