Новости презентация куст сирени

знакомить с рассказом «Куст сирени», обладающим высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства: любовь и счастье.

Презентация «Куст сирени»

Составляют «куст сирени» доска. Работа учащихся в группах, анализ текста, работаю с рабочими листами Вера умна, мудра, сдержанна, энергична, подталкивает мужа на решительные поступки, любит своего супруга. Коля спокоен, обладает упорством, слушает жену, соглашается с ней, прислушивается к ее советам Куприн рисует перед нами идеальные взаимоотношения между супругами, которые основаны на взаимопонимании, доверии, уважении друг к другу, любви Любовь — умение проникать в душу любимого человека, стремление сделать другого человека счастливым. Личностные результаты: 1. Самостоятельная работа по тексту Цель:создание ситуации успеха, тренировать способность к самоконтролю 2 мин. Вопросы для размышления: 1 группа. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье.

Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Это ароматный красивый цветок, который помогает главным героям в трудной ситуации сохранить любовь и взаимопонимание. События жизни, подобные тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго.

Любовь помогла найти им выход из трудной ситуации, а сирень будет всегда напоминать об этом.

Ещё издали по походке мужа Вера поняла, что их затея удалась. История Николая и Веры заканчивается благополучно, так как герои преодолели все трудности, поскольку любили друг друга. Каждому человеку при рождении дают имя. Как правило, родители долго думают, как назвать ребёнка. Об именах и фамилии героев рассказа «Куст сирени» подготовила сообщение имя ученицы Что в имени тебе моём?

Имя «по-гречески - «онома», поэтому во всём мире наука об именах называется ономастика. Ономастика - наука, изучающая имена собственные всех типов. Героев рассказа зовут Вера и Николай. Женское имя Вера в переводе с греческого языка - это вера, верование, истина. Героиня А. Куприна никогда не сдаётся, всегда верит в лучшее.

Николай - победитель народов, побеждающий народ. Николай преодолевает все трудности, так как Вера не позволяет ему опускать руки, она всегда его направляет, во всём ему помогает. Фамилия героев Алмазовы. Алмаз - самый твёрдый на Земле минерал. Вера и Николай преодолевают все трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену неудачам приходит успех.

Вероятно, в фамилии героев есть намёк на чистые и светлые отношения между мужем и женой. Крепкой семье Алмазовых нечего бояться: вместе они со всем справятся, всё выдержат. Авторское отношение к героям. Автор к своим героям относится с симпатией. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Автор любуется ими и даже не осуждает за небольшой обман профессора.

Форма заказа работы Презентация куст сирени А. Куприн «А. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Любовь есть сила жизни. Любовь есть правило для исполнения всех правил. Толстой Заповедное царство сирени…Майской ночи глаза отвестиИ сквозь утро нежнее свирели,Ни о чём не печалясь, войтиВ заповедное царство сирени. МекшенЯ у тебя учусь и верить и любить. И чудный гимн любви - один изгимнов рая —В слова стараюсь перелить.

Какие оценки он дает профессору? Такой ли этот профессор на самом деле? Какая деталь очень выразительно передает состояние героя? Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?

Третья остановка:.

А.И.Куприн «Куст сирени»

А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция) Персональные сайты/10.10.2018. Главная» Файлы» Литература» Презентации. «Любовью дорожить умейте» по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени".
Презентация "А. И. Куприна «Куст сирени»" 8 класс На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. И. Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна абсолютно бесплатно.

Презентация «А. И. Куприн «Куст сирени»»

• Рассказ «Куст сирени» написан в 1894 году. Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс). Можно ли считать рассказ «Куст сирени» еще одним произведением о любви? Подготовка к ЕГЭ по литературе. Презентации [25]. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». Работа в исследовательских лабораториях Почему рассказ называется «Куст сирени»?

Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс

Почему рассказ называется «Куст сирени»? Куст сирени иллюстрации к рассказу Куприна. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. И. Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна абсолютно бесплатно. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Презентации [25].

Презентация, "Куст сирени", А.И Куприн

Слайд 23 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 24 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Слайд 25 Беспомощность, пассивность Раздраженность, неудовольствие Не видит выхода, не верит в успех В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Находчивость, активность, деятельность Слайд 26 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа.

Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека.

Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа?

Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Слайд 27 Чем заканчивается рассказ? Слайд 28 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви.

Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания.

Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной.

Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке.

Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно.

Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности.

Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства.

С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. Автор любуется ими. Алмаз — прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами, несмотря ни на какие жизненные неурядицы А.

С коллегами на сайте будем рады видеть Ваши работы ещё раз. Желаю вам удачи, спасибо Вам за презентацию. Новикова Вера Александровна 16. Есть несколько замечаний по ее оформлению: цвет шрифта должен выделяться на фоне и на некоторых слайдах сделать шрифт — не менее 18.

Данное произведение изучается в 8 классе по программе под ред. На мой взгляд, для восприятия темы любви шестиклассникам еще рано.

Докажите примерами из текста. Счастлива ли она?

Что вы можете сказать об ответном чувстве Алмазова? Как можно оценить поступок героев с моральной точки зрения? Горького «Челкаш». Возможно Вы ищите другие презентации.

Презентация о деревьях и кустарниках. Сирень.

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. И. Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна абсолютно бесплатно. Презентация о деревьях и кустарниках с картинками для учеников 1-2 классов начальной школы на окружающий мир. Сирень. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. И. Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна абсолютно бесплатно.

Куприн Куст сирени

Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна онлайн На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx.

Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев.

Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А.

Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»?

Сирень — красивый цветок , который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной.

А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень , у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье.

Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю.

Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание».

Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. В августе 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака. После Октябрьской революции 1917г. Осенью 1919 г. Слайд 6 А. Фотография,подаренная И. Бунину Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Слайд 7 А. Куприн за письменным столом. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Слайд 8 Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Слайд 10 Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Слайд 11 Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Слайд 12 Какие эпизоды вы считаете основными? Слайд 13 Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 14 Гильгур Влад. Огюст Ренуар. Двое Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Класс: 8 Цель: Проанализировать рассказ А. Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей.

Отношения Верочки и Николая Алмазовых стали эталоном не только для автора, но и для нас, читателей. Побуждение к четкой формулировке цели урока. Попробуйте определить цели урока. Учитель помогает наводящими вопросами сформулировать цель урока. Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Кластер Учитель. Название рассказа «Куст сирени». С чем у вас ассоциируется это растение? Обучающиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске. Ответы учащихся: весна, День Победы, экзамены, хорошая погода, счастье, любовь, солнечный день, букет, влюбленные и т. Комментарий учителя: Сирень — красивый весенний цветок, который обладает приятным неповторимым ароматом. По одной из легенд, появление цветущей сирени произошло в момент, когда весна прогнала с лугов снег. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё с цветками сирени связаны приметы. В сиреневых кистях люди выискивали цветочки с пятью лепестками; загадывали желания, засушивали меж страницами книг или съедали их, поскольку такие цветочки считались способными исполнять любые желания. Мозговой штурм. Эпиграфом к уроку взяты слова Л. Толстого, прочитайте их: Любовь- это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается. Как вы понимаете это выражение? Постановка проблемного вопроса Слайд 2 Учитель. В конце урока вам нужно будет озвучить идею произведения, объяснить, как литературные приемы помогают раскрыть основную мысль рассказа. Чтобы справиться с этим заданием, обратите внимание на эпиграф, тему урока, будьте внимательны и активны. Актуализация знаний. Этап выявления места и причины затруднения. Цель: возможность осознания затруднения ЗУН Учитель. Непосредственно перед идейно-художественным анализом произведения я предлагаю вам, ребята, написать литературный диктант по содержанию рассказа. На партах перед вами карточки, на месте пропуска вы должны вставить недостающие слова. Литературный диктант Приложение 1. Слайд 3 2. Взаимопроверка работ. Слайд 4,5,6 3. Теория литературы. Слайд 7 Слово учителя. Анализ текста предполагает определения жанра. Давайте вспомним, что называется в теории литературы рассказом? ТЛ- Рассказ- это литературное произведение, в котором речь идет об одном важном событии из жизни героев с малым количеством действующих лиц. Восприятие и закрепление нового материала. Открытие новых знаний. Цель: отработать навык анализа текста Работа с текстом 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий