В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев. Город - 31 марта 2023 - Новости Новосибирска - Российский поэт Владимир Ильичев назвал причины, по которым отказался бы работать с исполнителем Ярославом Дроновым, более известным под псевдонимом SHAMAN. Умер новосибирский поэт, писатель и журналист Александр Денисенко.
16 ceнтябpя умep извecтный поэт и наpодный аpтиcт Николай Добpонpавов. Сeгодня пpошло 40 днeй c ...
Документально-игровой фильм "Поэт Никто", снятый на средства Президентского фонда культурных инициатив, над которым год работали журналисты из Омска, вышел на экраны. портал современной поэзии, стихи, поэтические конкурсы, литературные премии. Умер новосибирский поэт, писатель и журналист Александр Денисенко. В Новосибирске скончался Александр Денисенко — писатель, поэт, публицист, член Союза писателей России. Но даже самые известные поэты третьего тома – Янка Дягилева, Александр Сопровский, Веня Д'ркин – относились к «неофициальной» линии поэзии. Медсестра, потерявшая ногу на войне, и никому не известный поэт, зарабатывавший на жизнь, как он сам рассказывал, писанием букв “М” и “Ж” на городских туалетах.
Щедро жил, никому не завидуя
Зато на огромном столе в кухне стояла батарея шампанского. К нашему приезду два холодильника были забиты до отказа. К нам со своим не ездят. Хоть мы и незажиточные, но принять людей умеем! Хозяйничай на своей кухне сам! Приказано — все съесть! Все выпить. Дается три дня. Клавдия Тимофеевна ушла на работу, оставив мужа на весьма сомнительных дам. Все уже было подготовлено. Он читал, после каждого стихотворения подымая на нас глаза.
Мы слушали молча. Жанка потом мне сказала, что в какой-то момент увидела его лицо. Лицо чеширского кота. Чтобы Жанка увидела, нужен особый свет. В кухне стоял полумрак. Источником света, похоже, был сам Вениамин Михайлович. И вам я могу их назвать поименно заранее, Друзей моих робких: бродячая кошка, зайчишка И кто-то еще, существо бесприютного звания, — Но мир добротою его окрестил понаслышке… Мы с Жанкой казались, наверное, Айзенштадту бродячей кошкой да зайчишкой. Он читал, комментировал какие-то строки, просто что-то вдруг рассказывал, по пути, а мы слушали. Не будь Жанки, я бы ввязалась в беседу. У нее был особый дар слушать молча, как бы вбирая все в память, делая там для себя какие-то пометки, — при этом собеседник неизменно ощущал ее внимание.
Это, мне кажется, особенно нравилось Айзенштадту. Но мы его утешили — стихов не пишем. Пришло время обеда. Клавдия Тимофеевна назначила на три. И Вениамин Михайлович заволновался. Как подать на стол? Так мы провели три чудесных дня. За стихами, шампанским, разговорами о поэзии. Айзенштадт умел радоваться удачной строчке третьестепенного стихотворца, умел разглядеть малюсенькую звездочку на небосклоне поэзии и быть благодарным и за этот, едва брезжущий свет. Не был ревнив.
Не жаловался на судьбу.
Современность причудливо переплетается с историей, погружая зрителя в биографию Иннокентия Анненского. Кажется оригинальной идея запараллеливания постановки спектакля и нарратива о жизни поэта. Ты смотришь фильм и уже не знаешь точно, кто проговаривает строки письма - актриса, которая готовится к роли, или сама Ольга Хмара-Барщевская. Стихотворения и музыка, звучащие в фильме, подчёркивают эсхатологические настроения, звучащие в искусстве того времени. Блестящий актёрский состав - артисты Омской драмы мастерски воссоздали образы семьи Анненских и их современников, - отмечает Ольга Рогалева, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиалингвистики. Эта линия идёт над основным сюжетом. Она требовала прежде всего такта и деликатности, вкуса и увлечённости, - рассказывает о своей работе в фильме актёр Олег Теплоухов.
Первыми фильм увидели зрители, приглашённые на закрытый показ. Премьера состоялась в Омском академическом театре драмы, ведущие актёры которого принимали участие в съёмках кино. Двухчасовую картину, которую организаторы просмотра предложили смотреть, "отключив логику и включив сердце", публика восприняла вдумчиво и с любопытством. Мы собрали несколько первых зрительских впечатлений. По-моему, он относится к числу тех картин, которые нужно смотреть, не отрываясь и не отвлекаясь, полностью в него погрузившись. Он и снят "медленно": плавен, нетороплив, мягок, деликатен. Наверное, примерно такое кино снимали бы в эпоху Серебряного века, если бы у них были технические возможности, которые есть сейчас. Понравилась операторская работа: выверенные кадры, крупные планы, виды петербургских пригородов, по которым никогда не поймёшь, что это снято в прошлом году, а не столетие назад.
И, конечно, актёры были очень гармоничны: им веришь. Созерцательное кино, грамотно и с любовью сотканное из отдельных кусочков жизни и снов. Считаю этот фильм огромным творческим успехом режиссёра Светланы Веретенниковой. Желаю и Светлане, и фильму большого будущего! Я шла на фильм о поэте Серебряного века, но после просмотра возникло много мыслей о нашем времени, чем мы живём, к чему стремимся, какие наши идеалы, об истинном и ложном, вечном и сиюминутном.
Но в его случае я объясняю это прежде всего страшной мукой, в которой он жил: страшным одиночеством. На лестнице колючей разговора б…. Он был лишен этого. Он был лишен обратной связи. Очень трудно жить одному. А сегодня с какой стати впадать в бессмыслицу? Да Мандельштам бы с лестницы спустил и палкой огрел такого поэта, который подбирает, допустим, слова на букву «м», думая, что между ними возникает связь. Но ее нет! Это выдумка праздного ума! О чем писал Мандельштам — Невозможно говорить о русской поэзии не вспоминая Мандельштама! Мандельштам называл себя «смысловиком» как и Пушкин представлялся: «солнце ума» , и это совершенно правильно. Значительная часть нынешних поэтов настроена противоположным образом. Чем это объяснить? Я думаю, нехваткой таланта. И между прочим, он жил за границей в молодости, а уж потом занавес закрылся. В 1930-х годах он только мечтал о флорентийском небе, и воронежские холмы сравнивал с флорентийскими. Это один из немногих провинциальных городов, который полностью сохранил исторический центр, и там очень интересная театральная жизнь. А он работал в Воронежском театре в ссылке! Там ставили что-то из Гольдони. Есть его фотографии с актерами. Там он не был так одинок. Самое тяжелое для него началось в Чердыни, в 1934 году. Разговор со следователем, страшные стихи, которые он написал… Он пережил страшное несчастье! Но кроме всего для нас это еще и огромная поддержка. Я себе говорю: «Не смей ныть! Вспомни, каково пришлось Мандельштаму». И это может сказать себе любой поэт и вообще любой человек. Могли бы дожить Сколько прекрасных людей ушло на моей памяти. Вспомню хотя бы Лидию Гинзбург — великого писателя и филолога. Лучшие книги изданы уже под занавес ее жизни. Вспомню Александра Константиновича Гладкова — молодого друга Мейерхольда. Я с ним дружил и видел, как он любит жизнь и как он благодарен судьбе за то, что, столько лет проведя в лагере, все-таки был из него наконец выпущен! Я знал Надежду Яковлевну Мандельштам. Она говорила: «Боже мой, не написал бы Оська вот своих стихов: «Мы живем под собою не чуя страны», а вдруг бы выжил?! Ему было бы семьдесят лет. Николай Гумилев тоже мог бы дожить… — Конечно.
Во время работы над этим проектом Светлана Веретенникова изучала архивные письма и фотографии Анненского, его семьи и товарищей. Картина снималась около года, съёмки проходили в Омске, Санкт-Петербурге и Павловске. После показа у всех присутствующих была возможность встретиться с режиссёром и актёрами проекта и задать им любые вопросы. Светлана Веретенникова рассказала, что этот проект получился благодаря череде авантюр и случайностей. Это касалось некоторых сцен, локаций и даже актёров. Актёров женщина выбирала «по зову души». Например, я сразу хотела, чтобы Виталий Семёнов играл Иннокентия Анненского. Сразу знала, что я хотела Олега Теплоухова попросить, чтобы он сыграл режиссёра, — у нас не было никакого кастинга», — делится Светлана. Актёры рассказали, что ни разу не видели полного сценария и не представляли, как будет выглядеть итоговый проект. Олег Теплоухов, сыгравший роль режиссёра поделился впечатлениями от первого просмотра: «Эту картину надо отжить.
Стихи, написанные никому не известным поэтом
Поэт, редактор, яркий оратор, выдающийся деятель русской культуры. Наше знакомство состоялось в «Литературной России», куда я впервые пришла в мае 2002 года с полемической статьёй «Какие русские нужны России? Буйные черные кудри, характерный армянский профиль, любопытный, испытывающий взгляд. Невысокого роста, но с гордой посадкой головы, он ухитрялся смотреть на меня сверху вниз. Новый знакомый пригласил меня в небольшой кабинет, до потолка заваленный книгами и рукописями. Бегло взглянул на статью и отложил в сторону. Сказал, что ведёт в газете отдел поэзии.
Он дышит словами... И прозу люблю, и дневники, и просто благодатное молчание, которое таинственно полнит его тексты... Валентин Яковлевич Курбатов всю дорогу читал какую-то свежую толстенькую книгу и обильно из нее цитировал. Я заинтересовался. Автор мне был совершенно незнаком. Курбатов дал мне полистать книгу. Я углубился, и во мне сразу родился преданный читатель дурылинских дневников.
Что касается Евтушенко, то моих стихов он не понимал, о чём и сообщил мне в одном своём письме, прибавив, что также не понимает Вячеслава Иванова, Андрея Белого и ещё кого-то. Думаю, его хвалёное знание поэзии сомнительно. Два стихотворения — «Каракульча» и «Я не стихотворец. Я поэт…» — Николая Шатрова Евтушенко включил в антологию русской поэзии «Строфы века», в которой наиболее полно представлены поэты мировой величины… — В конце 1990-х годов один состоятельный предприниматель, коллекционер, меценат, пожелал издать собрание сочинений Евтушенко. Редактором этого издания стал один мой приятель. Он проделал титаническую работу, изыскивая оригинальные тексты стихов Евтушенко, поскольку тот, как всем известно, в советские годы соглашался на любые правки и купюры, только бы его стихотворения и поэмы были изданы. Однажды Евтушенко пришёл к моему приятелю в задумчивости и сказал, что купил собрание сочинений Марины Цветаевой, прочитал его и понял, что по сравнению с Цветаевой он пигмей. Такое признание характерно для него. Вроде бы и самоуничижение, сознательное, на публику, чтобы говорили о том, какой он всё же искренний и честный. Но ведь одновременно он продолжал писать как заведённый, и писал он плохо, пусть это и осознавал. Да только остановиться не мог. Ему надо было действовать. Непрерывно напоминать о себе. Так он был устроен. Он как поэт вам интересен? Но — недолго… В 1963-м и в 1964-м я, совсем юным, общался с Вознесенским. Он сказал мне, что я очень талантлив, что могу приходить к нему в любое время. Но я понял, что это общение мне не нужно, что я, и тогда очень много работавший, писавший новые стихи и поэмы, его уже перерос и путь у меня — без подсказок, свой собственный. Вы ведь тоже рисующий поэт... Хотя рисовать он умел. Сам я рисую с детства. Моё рисование напрямую связано с моей поэзией. В то же время это и самостоятельное искусство. В прежние годы я нередко разрисовывал свои самиздатовские сборники. Ну а картинки мои — как это выразить проще? В моём понимании живопись должна быть живописью, а графика — графикой. И — довольно сложная. Продлить дыхание русской речи». Расширить её возможности. Речь ведёт меня сама. В наше время, с появлением целой армии пишущих, да ещё и публикующих свои сочинения в интернетовских и бумажных изданиях — и при этом малоспособных, — речь надо не только беречь, но и спасать. Есть некая имитация такового, некое людское и словесное роение. Зачем мне наблюдать столичную жизнь? У меня своих забот предостаточно. Что меня может удивить? Появление талантливого поэта может обрадовать. Всегда радуюсь, когда кто-то написал что-то хорошее, достойное. И никому никогда не завидовал. Это как раз мне, с моим арсеналом написанного, множество современников почему-то завидует. Пусть лучше напишут что-нибудь приличное. Откуда этот альтруизм? И я поступаю правильно. Просто если не стану заниматься публикациями моих друзей, соратников по андерграунду, и тем более тех, кого нет в живых, то вряд ли кто-то ещё проявит инициативу.
Ты сама разорвала между нами мосты и теперь наслаждайся результатом своим А ведь я лишь просил быть теплее со мной, строил грёзы о том, как мы купим свой дом Будем вместе в нем жить, будем только в двоем Но тебе нужны только, только деньги и боль, боль которую глушит только твой алкоголь Так зачем мне стараться и быть рядом с тобой? Если я могу лучше, если я могу жить Жить без страха остаться среди этих злых лиц Это строчки прощанье, и пост скриптум таков:"Уходи навсегда, наломай ещё дров" 37 viewsделай что хочешь,.
Курсы валюты:
- «Когда понимаешь, что голова лопнет, тогда и пишешь»
- WorldPodium в соц. сетях:
- WorldPodium в соц. сетях:
- ОНИ УШЛИ. ОНИ ОСТАЛИСЬ
- Ушел из жизни глубокоуважаемый известный поэт Приморья
Читайте так же
- никому неизвестный поэт
- Поэт Большого Стиля
- Форма поиска
- Проснуться знаменитым никто не мечтает - рецензии и отзывы читать онлайн
- Стихи никому не известных поэтов (СННИП)
"ПОЭТ БОРИС РЫЖИЙ и не только"
Стихи никому не известных поэтов (СННИП) 98. — Вы помогаете напечататься ещё никому не известным поэтам. Поэт Лев Рубинштейн был ярким, неповторимым и независимым человеком. Его смерть стала огромной потерей для всей постсоветской истории, рассказала «360» поэтесса и прозаик Марина Кудимова. Сам поэт — он отпел свою душу, Как уже никому не отпеть. Михаил Кривошеев известен не только как поэт, но и как ученый-биолог, который руководил зоологическим музеем в УУНиТ. Портал предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной поэзии.
Известный поэт и драматург Дмитрий Артис ушел добровольцем на СВО
Литературный фестиваль MayFest редкая возможность встретиться поэту со своим читателем На сегодняшний день в России есть многочисленные премии и номинации для поэтов, но их участники максимум могут рассчитывать на денежный приз. Почему максимум? Потому что СМИ о них не напишут, ТВ не покажут, а значит проблема остаётся — произведения остаются никому неизвестны. Однако, по мнению Буланова, выход из ситуации есть. Он вместе с группой единомышленников намерен создать новую премию, которая должна популяризировать современных авторов. Для этого необходимо сформировать конкурс, в ходе которого будут отобраны компетентным жюри около десяти лучших его участников. Буланов считает, что без подобных проектов по расширению аудитории отсутствие читателей постепенно лишит авторов стимула писать дальше, что в будущем приведет к прерыванию литературной традиции и безвозвратным потерям в сфере культуры.
Идею конкурса уже поддержали именитые культурные деятели, среди которых драматург Евгений Гришковец, театральный режиссёр Иосиф Райхельгауз, актёр Алексей Кортнев и многие другие. Прокомментировала данную тему «Совершенно секретно» поэтесса, основатель и главный редактор издательства «Стеклограф», организатор Международного ежегодного фестиваля современной поэзии MyFest с 2015 года Дана Курская: «Что касается происходящего, то действительно читатель потерял поэзию. Сейчас люди читают стихи, которые находятся на уровне пабликов в соцсетях. Зачастую такое творчество читает аудитория, состоящая из тинейджеров, которая в своём большинстве ещё не совсем разбирается в литературе. Я догадываюсь, каких авторов будут читать в школах спустя некоторое время, но сегодня этих людей никто не знает.
Правда, перед этим он дал интервью одной из местных радиостанций. Это был час свободы перед двухнедельным заточением, — написал он на своей страничке в Facebook.
На добровольном карантине поэт времени не теряет — он сочинил стихотворение, посвящённое китайской заразе, и опубликовал его на YouTube авторская орфография и пунктуация сохранены.
Часто жил и работал на Украине, в Кривом Роге, где я вырос, в дорогом для меня родительском доме. В 1970-х, в период моих бездомиц, ездил по стране. Моя прежняя богемность была вынужденной. Известности в Москве, в нашей неофициальной среде, было у меня вдосталь. Более того, в мои молодые годы у меня была серьёзная, настоящая слава. Несмотря на то, что в отечестве меня четверть века не издавали, меня и мои стихи многие знали. Я охотно читал свои стихи в разных аудиториях. Те, кто помнит мои давние чтения, говорят, что это было особым, уникальным искусством.
Само время было орфическим. Люди хорошо воспринимали стихи с голоса. Теперь этого нет. Прежняя эпоха ушла навсегда. И мои путешествия — тоже в прошлом. Человек я домашний. Живу затворником. В Коктебеле вообще всё близко от меня. Это следует держать при себе.
И любопытствующих в свой мир не допускать. В начальный период нужна и хорошая школа. Но главное — дар. У нас была своя среда, неофициальная. Исследователи считают, что в прежнюю эпоху я был одним из основных героев отечественного андерграунда. Был, как вы верно отметили, основателем и лидером СМОГа. Но всегда был, повторяю, только самим собой и жил сам по себе, независимо от моего окружения и всего остального. Всю жизнь везде был белой вороной. Всю жизнь кому-то мешал.
Многим пишущим и нынче трудно осознавать и тяжело пережить тот факт, что я столько всего написал, что выжил, что постоянно, повторяю, работаю. Раньше, со времени СМОГа, распоряжения о том, чтобы мои писания не издавать, исходили от властей. Политикой я сроду не занимался. Этика прежней эпохи — никуда не ходить, никого ни о чём не просить — жива во мне и сейчас. Когда-то меня вполне устраивала моя широкая известность в самиздате. В новом столетии все многочисленные издания моих книг случайны. Никогда никаких усилий по пристройству моих текстов я не предпринимал. Просто находились издатели. И потом выходили книги.
И продолжают выходить. Моя позиция, независимое поведение нынешнюю окололитературную публику озадачивают. И теперь меня сознательно замалчивают всякие тусовщики и дирижёры так называемого литературного процесса, которого не было и нет, потому что литературу создают одиночки. Его значение в том, что мы, несколько молодых поэтов, противопоставили себя официальным литераторам, ощутили себя в советских условиях свободными людьми. А также в том, что к поэзии мы относились как к главному делу жизни. Это не пустые словеса. Почва, да ещё и опыт, была у Бунина. Поэтому он сумел написать в эмиграции лучшие свои вещи.
Ей было 98 лет. Воротынский "Многожанровость ее героинь поражала — ослепительная Принцесса Турандот, царственная Клеопатра, озорная Валька-дешевка, романтичная Геля, пленительная Лика Мизинова, величавая Мария Тюдор, трагическая Кручинина… и нет числа ее героиням, в каждой из которых крупица души актрисы. Нет, не крупица, а алмазная россыпь, которая зовется талантом", — говорилось в публикации на сайте Театра имени Вахтангова, в котором актриса прослужила 75 лет. Актер Михаил Ульянов, многолетний партнер Юлии Борисовой по многим спектаклям, говорил об артистке: "Она сама — праздник. И в этом смысле — эталон нашего театра. Она наделена не только божьим даром, но и божьим отношением к этому дару, и божьим отношением к родному театру, театру-дому. Таких актрис, как она, принято называть звездами, но Юлия Константиновна не звезда Вахтанговского театра. Она его великая планета". Вера Васильева В этот же день, 8 августа, умерла еще одна звезда московской театральной сцены, также любимая миллионами зрителей — народная артистка СССР Вера Васильева. Об этом сообщили в Театре Сатиры, где актриса служила с 1948 года и сыграла больше 60 ролей. Режиссеры сразу определили ее амплуа — лирическая героиня, и Вера Кузьминична справлялась с ним с легкостью. Ее комедийный талант оценили гораздо позже. Еще позднее — талант драматический. Безусловное попадание в роль — ее очень трогательная работа в "Женитьбе Фигаро". Другую Графиню как и другого Графа, кроме Александра Ширвиндта, и другого Фигаро, кроме Андрея Миронова представить сегодня просто невозможно. Еще студенткой она дебютировала в кино и почти сразу сыграла свою первую большую роль — в фильме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской". За эту работу совсем юная артистка получила Сталинскую премию и стала невероятно популярна. Всего в фильмографии Веры Васильевой более 40 кинокартин. Андрей Николаев Андрей Николаев — советский клоун, выступавший под псевдонимом Андрюша. Андрей Николаевич был единственным в России обладателем "Золотой маски Грока", которая считается главной клоунской наградой в мире. При этом, несмотря на все свои заслуги, он был скромным человеком. Про артиста говорили, что он самый интеллигентный клоун, который своей работой доставлял удовольствие и радость зрителям. Ему было 85 лет. Николай Добронравов Известный советский поэт, песни на стихи которого распевала вся страна, умер 16 августа на 95-м году жизни. В соавторстве со своей женой, композитором Александрой Пахмутовой, Добронравов написал десятки хитов. Среди них самые знаковые вещи эпохи: "И вновь продолжается бой", "Надежда", "Как молоды мы были", "Главное, ребята, сердцем не стареть", "Команда молодости нашей", "Герои спорта", "Трус не играет в хоккей". Он родился в 1928 году в Ленинграде, всю войну пробыл в эвакуации — в детском доме в городе Горьком. Добронравов успел несколько лет послужить в ТЮЗе и даже снимался в кино. С будущей женой он познакомился в 1956 году в студии детского вещания Всесоюзного радио — там Добронравов должен был работать над новой песней с начинающим композитором Александрой Пахмутовой. Поэт сразу же пригласил ее на свидание, а после они уже не расставались. Их легендарную песню "Нежность" Добронравов написал стихи к ней вместе с поэтом Сергеем Гребенниковым многие помнят по первой строчке — "Опустела без тебя Земля". Ее особенно проникновенно исполняли Майя Кристалинская и Анна Герман. После смерти первого космонавта планеты композиция стала своеобразным реквиемом по Гагарину. Со временем она шагнула и за границы Советского Союза, покорив классического гитариста Френсиса Гойю, который написал по ее мотивам девять инструментальных интерпретаций. Также песню исполняли кубинка Лурдес Гиль на испанском языке, француженка Фрида Боккара по-русски и многие другие музыканты. На музыку последнего были написаны такие лирические шедевры, как "Маленький принц", "Предчувствие любви", "Твой голос". Игорь Ясулович Игорь Ясулович — советский и российский актер. Начал сниматься в кино с 1961 года преимущественно в ролях второго плана и эпизодах. В его фильмографии есть картины "Бриллиантовая рука", "12 стульев", "Тот самый Мюнхгаузен", "Мэри Поппинс, до свидания! Еще в июле его госпитализировали в одну из столичных клиник из-за проблем с почками. Некоторое время артист лежал в реанимации. Тото Кутуньо Самый любимый в России итальянец скончался от рецидива онкологического заболевания 22 августа на 81-м году жизни. В 1976 году Кутуньо в соавторстве со своим постоянным поэтом-песенником Вито Паллавичини написал Ciao, bambino, sorry — возможно, самую известную песню из репертуара Мирей Матье. Ее особенно полюбили в Советском Союзе, фраза Ciao, bambino, sorry даже вошла в повседневный обиход. Долгое время Тото Кутуньо оставался "за кадром", но после выхода его сольной пластинки его узнала в лицо вся Италия, а после выступления на фестивале Сан-Ремо в 1983 году — и весь мир. Тогда он дал несколько десятков концертов в Москве и Ленинграде, а потом приезжал еще очень много раз — уже в Россию. Говорил, что у него особая связь с нашей страной. Однажды, отвечая на вопрос, что для него значит Россия, Тото Кутуньо признался: "Это просто моя вторая родина. Я очень люблю русских и чувствую любовь в ответ. Здесь все знают мои песни, я счастлив". Глеб Панфилов 26 августа на 90-м году жизни умер выдающийся режиссер Глеб Панфилов. Он пережил свою жену, блистательную актрису Инну Чурикову, всего на семь месяцев. Ушел в вечность необыкновенный творческий дуэт, который в сознании всех любителей кино связан с культовыми отечественными фильмами: "В огне брода нет", "Начало", "Прошу слова", "Васса", "В круге первом", "Один день Ивана Денисовича". Позднее Панфилов был переведен в реабилитационный центр, а из него — в одну из московских больниц. Глеб Панфилов родился в 1934 году в Магнитогорске. В 1958-м по его инициативе в Свердловске открылась любительская киностудия, где он вместе с друзьями снял фильмы "Нейлоновая курточка" и "Народная милиция". В 1966 году Панфилов начал работать на "Ленфильме", где снял свой первый художественный фильм "В огне брода нет" — картина получил главный приз кинофестиваля в Локарно. Несмотря на то, что в мае 2023-го режиссеру исполнилось 89 лет, его абсолютная ясность ума и потрясающая работоспособность, по признанию друзей, позволили бы ему прожить еще дольше. Но с уходом любимой жены он утратил вкус к жизни и ее смысл. Слишком много они значили друг для друга — Инна Михайловна была музой своего талантливого мужа 53 года. Сентябрь 2023 года Константин Арефьев 4 сентября 2023 года в возрасте 59 лет умер советский и российский актер, режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и монтажер Константин Арефьев. Также работал в роли художника над фэнтези-притчей "Ночи полнолуния". В 2004 году мультфильм "Иван-Хуан" получил приз за лучший анимационный фильм на фестивале "Послание человеку". За мультфильм "Про Мыху" Константин был удостоен приза The Best screen version на фестивале "Невиданное кино" в Эстонии и приза детского жюри на фестивале поэтических фильмов "Зебра-2010" в Германии. Последними проектами Арефьева стали работы "Крылья для друга" и "Кораблик, который хотел летать". Мария Скуратова 10 сентября 2023 года из жизни ушла Мария Скуратова , известная театральная актриса. Ей было 90 лет, из которых почти 70 она прослужила в Театре Армии. Она создала на сцене целый ряд значительных образов в пьесах русского и зарубежного репертуара, как классического, так и современного", — сообщает пресс-служба Театра Армии. Вячеслав Гришечкин 16 сентября, ушел из жизни актер сериала "Солдаты" Вячеслав Гришечкин. Ему был 61 год. Перед смертью артист около недели провел в реанимации из-за проблем с сердцем. Еще в пятилетнем возрасте он увлекся публичными выступлениями — читал стихи на утренниках. Во время учебы в школе он участвовал в школьных постановках, а в лагере вел концерты. Свободное время любил проводить, прослушивая пластинки Аркадия Райкина, а к 12 годам мог читать его монологи наизусть. В 1975—1977 годах занимался в Театре юных москвичей во Дворце пионеров на Ленинских горах ныне образовательный комплекс "Воробьевы горы" , причем на прослушивание в 13-летнем возрасте он попал случайно — шел в кружок по авиамоделированию. Первой серьезной работой в театре была его роль в постановке "Соловей". В 1982 году его призвали в армию. Службу проходил в топографических войсках под Звенигородом в Подмосковье, откуда в звании младшего сержанта был направлен командиром взвода под Иваново. Гришечкина называют одним из создателей знаменитого коллектива. Этот театр стал для него вторым домом: он примерил на себя множество ролей от комических до драматических и каждый раз удивлял зрителей мастерством перевоплощения. Его сравнивали с французским комиком Луи де Фюнесом. Известны такие постановки с его участием, как "Мастер и Маргарита" яркая роль Воланда , "На дне", "Три сестры", "Ромео и Джульетта", "Слуга двух господ" и другие. Не оставляя службы на родной сцене, Гришечкин в 2008—2018 года играл в Российском академическом молодежном театре РАМТ. Среди его работ — спектакли "Вишневый сад" и "Лоренцаччо". А в 2009 году возглавил драматический театр в городе Волжском. С 2017 года руководил театральной студией при Московском университете МВД России, играл в антрепризных постановках. В фильмографии Вячеслава Германовича более 160 фильмов и сериалов. В кино он начал сниматься еще в 90-х — изначально появлялся в эпизодических ролях. Известность к нему пришла благодаря сериалу "Солдаты", где он сыграл замполита майора Староконя. Александр Никаноров 25 сентября 2023 года стало известно, что петербургский режиссер Александр Никаноров найден мертвым спустя несколько дней своей странной пропажи. Ему было всего 40 лет. Майкл Гэмбон 27 сентября не стало актера Майкла Гэмбона — профессора Альбуса Дамблдора в шести фильмах о Гарри Поттере, начиная с третьего. Он умер в возрасте 82 лет от пневмонии. И это истинная правда: Гэмбон был самоучкой и не видел на сцене ни одной постановки Шекспира, пока сам не сыграл в одной из них. Он родился 19 октября 1940 года в ирландском Дублине, потом семья перебралась в Англию. Школу он бросил в 16 лет и начал стажировку на заводе Виккерса-Армстронга. А заодно устроился декоратором в любительский театр. Однако вместо этого оказался на сцене в эпизодических ролях в театре Юнити в Лондоне. Через несколько лет его позвали на небольшую роль в профессиональной постановке шекспировского "Отелло". Майкл представил абсолютно выдуманное резюме о своем актерском опыте и получил таким образом работу в одном из дублинских театров. Дальше была удачная карьера в Британском национальном театре, где он прослужил много лет закончив, правда, к тому моменту курсы актерского мастерства при Королевском дворе. Успешно сложилась у Гэмбона и кинокарьера — он сыграл в таких знаковых картинах, как "Король говорит! Впрочем, как и фильмы киновселенной Гарри Поттера, которые невозможно представить без Альбуса Дамблдора в исполнении Гэмбона. В заявлении, опубликованном The Guardian, звезда "Гарри Поттера" Дэниел Рэдклифф назвал сэра Майкла Гэмбона "одним из самых блестящих и непринужденных актеров, с которыми я когда-либо имел честь работать". Александр Липов 29 сентября на 83-м году жизни умер актер театра и кино Александр Липов. В числе других ярких киноработ Липова: "Разрешите взлет! Он читал русскую классическую прозу по ленинградскому радио и подарил свой голос более чем четырем сотням персонажей. В 1957 году Александр озвучил фильм "Подвиги Геракла". Виталий Коняев 30 сентября в возрасте 86 лет скончался Виталий Коняев. В труппу Малого театра Коняев был принят в 1958 году и проработал там всю свою жизнь. Зрители нескольких поколений ходили в Малый именно "на Коняева". На сцене театра актер исполнил более 100 ролей. Коняева отличала ярко выраженная индивидуальность, редкое обаяние и широчайший творческий диапазон. Он и великолепный комик, и лирический герой", — говорится на сайте театра. Октябрь 2023 года 2 октября на 83-м году жизни умер заслуженный артист России, актер Валентин Голубенко. Однако уже в 1968 году он перешел в труппу Центрального театра Советской Армии. К концу шестидесятых артист также начал сниматься в эпизодических ролях в кино. Так он появился в фильмах "Мастер и Маргарита", "Кин-дза-дза! Всего он исполнил роли более чем в 80 картинах. Кроме того, Голубенко работал актером дубляжа и подарил свой голос персонажам 50 фильмов. Михаил Голубович 10 октября не стало актера, которого прославили не только десятки ролей в театре и кино, но и твердая позиция в жизни, а также уникальная преданность одной сцене и родной земле. Умер Михаил Голубович — народный артист ЛНР, а в августе ему было также присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. Геннадий Гладков Автор бессмертных хитов к советским мультфильмам , а также трогательных мелодий из десятков популярных кинокартин умер 16 октября в возрасте 88 лет. Известность ему принесла работа над мультфильмом "Бременские музыканты" 1969 года, в котором он сам замечательно исполнил партию Короля Бо-о-ольшой секрет! Задача при этом перед композитором ставилась нелегкая: авторы "Бременских музыкантов" совершенно не знали, как сделать мультипликационный мюзикл для детей, но очень хотели, чтобы зрители "пели мультфильм". Молодые, никому до этого не известные композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин справились блестяще: уже не одно поколение детей обожает "Бременских музыкантов" и их песни, написанные с элементами рок-н-ролла и остроумной игрой слов. Также среди самых известных работ Гладкова — песни к мультфильмам "Малыш и Карлсон", "Как львенок и черепаха пели песню", "Голубой щенок", "38 попугаев" и многим-многим другим. Впрочем, как и любой другой автор, пишущий для детей. Понимаете, взрослые люди, сочиняющие для детей, на самом деле просто очень хотят, чтобы детство не уходило от них самих", — признавался композитор. Говоря о наследии Геннадия Гладкова, нельзя не вспомнить его музыку из кинофильмов. Композитор тесно сотрудничал с режиссером Марком Захаровым — вместе они работали над фильмами "Двенадцать стульев", "Обыкновенное чудо", "Дом, который построил Свифт", "Формула любви", "Убить дракона". Также музыку Геннадия Гладкова можно услышать в картинах "Берегите мужчин", "Человек с бульвара Капуцинов", "Джентльмены удачи", "После дождичка в четверг". В общей сложности Гладков написал мелодии к более, чем 120 проектам. Мартти Ахтисаари 16 октября ушел из жизни Мартти Ахтисаари , бывший президент Финляндии с 1994 по 2000 год и лауреат Нобелевской премии мира 2008 года, которой он был удостоен "за важные усилия по разрешению международных конфликтов, предпринятые в течение более чем трех десятилетий на нескольких континентах". Ему было 86 лет. После советско-финской войны его семья оказалась в Оулу, старейшем городе на севере Финляндии. Он закончил педагогическое отделение местного университета в 1959 году и шесть лет работал учителем начальных классов. Позднее Мартти Ахтисаари руководил миссией по преодолению последствий военных действий 1991 года в Ираке, в 1992—1993 годах участвовал в урегулировании ситуации в Боснии и Герцеговине. В 1999-м Ахтисаари стал одним из переговорщиков во время войны в Югославии. В Белграде он и спецпредставитель президента России Виктор Черномырдин участвовали в переговорах с президентом Югославии Слободаном Милошевичем. В итоге югославский лидер согласился с планом мирного урегулирования конфликта.
Смотрите также
- Проснуться знаменитым никто не мечтает
- Бастовавший поэт. Не стало журналиста, писателя, поэта Юрия Асланьяна
- Последняя посылка
- Независимость и уникальность
- ОНИ УШЛИ. ОНИ ОСТАЛИСЬ
Неизвестные поэты
Например, Бахыт Кенжеев признался, что ради эксперимента разместил на сайте стихи, написанные от лица своей пародийной литературной маски по имени «Ремонт Приборов»: «Пару лет назад я совершил довольно некрасивый поступок. Там был и беловежский сговор, и американские империалисты, и всё прочее. К моему великому смущению, читатели прислали пару десятков восторженных отзывов…» [27] В материале «Литературной России», опубликованном в 2015 году, отмечается, что редакционная комиссия сайта предлагала номинировать на национальную литературную премию «Поэт года» за 2015 год Юрия Поликарповича Кузнецова , умершего в 2003 году, но литературная страничка которого ведется на сайте. Мы сделали для него страничку [30] и опубликовали там некоторые стихи. Это была целая рекламная кампания с розыгрышами приглашений на рок-оперу, с конкурсами пародий на Евгения Александровича и пр. А ведь это Евтушенко, которому, казалось бы, никакая реклама не нужна. Тем не менее он счёл необходимым проанонсировать своё мероприятие в Сети и привлечь интернет-аудиторию». По заявлению Кравчука, на сайте также есть две страницы Андрея Вознесенского [31] : «Размещал он стихи и на нашем сайте, правда, не сам, а через своего секретаря. Кстати, на сайте было две его страницы: одна под реальной фамилией, другая — под псевдонимом.
Что любопытно, на первой читатели оставляли восторженные или, наоборот, критические отзывы, кипели жаркие дискуссии, а вторая так и осталась никому не известной, хотя на ней тоже были размещены стихи мэтра». Мероприятия править Среди авторов сайта проводится отбор на национальную премию « Поэт года ». Он представляет собой телевизионный интернет-проект, в котором принимают участие приглашенные поэты и критики. Конкурс проходит в несколько этапов. В рамках каждого из них в студию приходят три поэта, которые по очереди выходят на сцену и читают свои стихи, после чего критики высказывают свое мнение [34]. В финале сезона участники проекта борются за звание «Народный поэт» [35]. В 2013 году проект получил диплом «За сохранение традиций отечественной литературы и русского языка» от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям [36].
Стихи Высоцкого лучшие. Владимир Маяковский.
Владимир Маяковский в молодости. Владимир Маяковский молодой. Маяковский 1910. Интересные факты о писателях. Интересные факты о писателях и поэтах. Пи факты. Интересные факты из жизни писателей. Друзья прекрасен наш Союз Пушкин. Друзья Мои прекрасен наш Союз стихотворение Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин стихи. Стих Пушкина Пущину. Осень 1912 событие. Стихи Андрея Дементьева. Стих мир держится на добрых людях Дементьев. Отцы не оставляйте сыновей Дементьев. Стихи Дементьева о детях. Неизвестные фото поэтов. Николай рубцов.
Николай Михайлович рубцов 1936-1971. Рубцов Михаил Михайлович. Поэт Николай рубцов. Стихотворение Николая Рубцова. Николай Михайлович рубцов лирические стихи. Стихи поэтов. Стихотворение поэт. Антон Чехов Бунин. Бунин с членами Кружка среда.
Телешов краткое сообщение. Мнение современников об Иване Бунине поэте. Быть знаменитым некрасиво Борис Пастернак. Пастернак цель творчества самоотдача. Стих Бориса Пастернака быть знаменитым некрасиво Пастернак. Пастернак стихи. Есть в опыте больших поэтов. Иллюстрации к стихам Пастернака. Стихи Пастернака картинки.
Поэты 20 века Сергей Есенин. Есенин лунность. Сергей Есенин Отговорила роща. Серге1 Есенин. Пастернак поэт серебряного века. География Борис Леонидович Пастернак 4. Поэты 20 века Пастернак. Маяковский в. Стихи Маяковского короткие.
Стихи Владимира Маяковского. Кроткий стих Маяковского. Стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака. Первые стихотворения Пастернака. Борис Пастернак творчество. Творческая жизнь Пастернака. Стихи э Рязанова о жизни. Рязанов стихи. Рязанов стихи о любви.
Асеев Николай Николаевич. Асеев Курский поэт. Н Н Асеев биография. Н Асеев портрет. Николай Гумилев стихотворения. Стихотворение Николая Гумилева. Стихи Николая Гумилева о любви. Гумилева стихотворение Гумилева стихотворение.
Я заинтересовался. Автор мне был совершенно незнаком. Курбатов дал мне полистать книгу. Я углубился, и во мне сразу родился преданный читатель дурылинских дневников. Я стал лучше понимать сложнейшую судьбу России... А совсем недавно оно выпустило сборник "Под тенью века. Дурылин в воспоминаниях, письмах, документах".
Ведётся рейтинг произведений [13] на основании оценок пользователей, а также других параметров. Пользователям предоставляется возможность вести дневники [14]. В них ведется модерация: запрещены троллинг и кибербуллинг, а также оскорбления и ненормативная лексика. Программа «поможет вам подобрать рифму к любому слову, а также сочинить стихотворение» [15]. Интересно, что с помощью этой программы журналист телеканала « Россия » Борис Соболев написал сборник стихотворений «Вещь не в себе», приписанный вымышленному поэту Б. Сивко аббревиатура от «бред сивой кобылы». Сивко дипломом литературно-общественной премии «Золотая осень» имени С. Есенина с вручением одноимённого ордена «За верное служение отечественной литературе». Этому событию был посвящён телевизионный сюжет «Страна героев» [16]. А так ли уж важно, с подделкой мы имеем дело или с оригиналом? Может быть, стихи — это всего лишь пища для нашего сознания, и может она быть как натуральной, так и искусственной? Её питательная ценность целиком зависит от нашего внутреннего восприятия и от «культурного слоя» — общепринятых правил интерпретации образов, штампов. Может быть, если изготовить сложную и качественную машину для изготовления суррогатов моя — примитивная и некачественная, на уровне эксперимента , то эти суррогаты смогут хотя бы частично заменить нам рукотворные плоды искусства? А если эта машинка к тому же будет сама обучаться, сможет «накапливать» наш культурный слой — и всегда выдавать продукцию с высоким коэффициентом актуальности — то, может быть, она станет самым лучшим творцом? Читают его либо знакомые, либо люди, близкие по духу и литературному уровню, либо — не боюсь показаться циником — рассчитывающие, что на их стихотворение хвалимый автор вывесит такой же комплиментарный отзыв. Безвредная слабость?
Алексей Кольцов - тезка поэта, никому не известный Герой из Воронежа
е словосочетания, в которых НЕ со словом пишется СЛИТНО. абсолютно (не)известный автор никому (не)известный поэт ботинки (не)кожаные задача (не)решена с. «Поэт Никто» – невыдуманная драма человека, оказавшегося вне времени, рождённого в XIX веке и не вписавшегося в век XX. Поэт Лев Рубинштейн был ярким, неповторимым и независимым человеком. Его смерть стала огромной потерей для всей постсоветской истории, рассказала «360» поэтесса и прозаик Марина Кудимова. Сам поэт — он отпел свою душу, Как уже никому не отпеть.
Памяти знаменитого поэта-земляка
Напомню о причинах, побудивших меня размещать его тексты. Спросил у хозяйки книги - кто таков? Она ответила, что знает мало. Мол жил в Екатеринбурге, а вскоре после выхода этой книжки его единственной умер. Выпросил книгу, чтобы дома почитать её повнимательней.
Мы слушали молча. Жанка потом мне сказала, что в какой-то момент увидела его лицо.
Лицо чеширского кота. Чтобы Жанка увидела, нужен особый свет. В кухне стоял полумрак. Источником света, похоже, был сам Вениамин Михайлович. И вам я могу их назвать поименно заранее, Друзей моих робких: бродячая кошка, зайчишка И кто-то еще, существо бесприютного звания, — Но мир добротою его окрестил понаслышке… Мы с Жанкой казались, наверное, Айзенштадту бродячей кошкой да зайчишкой. Он читал, комментировал какие-то строки, просто что-то вдруг рассказывал, по пути, а мы слушали.
Не будь Жанки, я бы ввязалась в беседу. У нее был особый дар слушать молча, как бы вбирая все в память, делая там для себя какие-то пометки, — при этом собеседник неизменно ощущал ее внимание. Это, мне кажется, особенно нравилось Айзенштадту. Но мы его утешили — стихов не пишем. Пришло время обеда. Клавдия Тимофеевна назначила на три.
И Вениамин Михайлович заволновался. Как подать на стол? Так мы провели три чудесных дня. За стихами, шампанским, разговорами о поэзии. Айзенштадт умел радоваться удачной строчке третьестепенного стихотворца, умел разглядеть малюсенькую звездочку на небосклоне поэзии и быть благодарным и за этот, едва брезжущий свет. Не был ревнив.
Не жаловался на судьбу. Не притязал. Лишь боялся затеряться в мироздании, быть нераспознанным астрономами. Следующая наша встреча состоялась в Москве, в 83-м году. Айзенштадты приехали к нам. Они жили то в нашей квартире, то у моего папы и его жены, в центре.
Приехали и к моей маме, Инне Лиснянской, в Переделкино. Там они с Семеном Израилевичем Липкиным снимали дачу. Это было время их опалы. Вениамин Михайлович долго оттягивал чтение своих стихов, робел. Поэт пенсионного возраста, до недавних пор не опубликовавший ни одного своего стихотворения, по совокупности признаков должен быть зачислен в графоманы. Или… в отшельники.
Нурихан Гадель Нурихан Гаделович Абубакиров родом из д. После окончания Староказанчинской средней школы в 1962-1965 годах служил в рядах Советской Армии. В 1966 году был принят на работу в редакцию районной газеты в качестве переводчика. На этой должности он проработал до выхода на заслуженный отдых.
С этих пор начинается активная творческая пора — его стихи публиковались в течение 30 лет в районной газете, республиканских изданиях, поэтических альманахах и сборниках.
Учился в Новосибирском педагогическом институте. Работал телеоператором, журналистом, редактором.
Писатель получил известность после выхода коллективного сборника «Гнездо поэтов».
Поэт Дмитрий Мельников: Хочется писать о любви, но не писать о войне невозможно
На 78-м году жизни скончался Леонид Петрович Галаюда — известный краевед и поэт Уссурийского городского округа. художница из табунка одной киевской авангардистки. Своей любовью к Белле Ахмадулиной делились с аудиторией и ветеран журналистики Валентина Семеновна Золотарева, и местный поэт Владимир Григорьевич Арсентьев, прочитавший свое стихотворение «На смерть Ахмадулиной».