Ну и напоследок финальный панорамный снимок здания гидроэлектростанции, которое было построено в 1905-1907 годах, отслужило городу верой и правдой, было закрыто и вот теперь перестроено в Дом культуры ГЭС-2. Для поклонников музыки «ГЭС-2» готовит цикл концертов «Что современно?», который охватит произведения пяти столетий. В среду, 1 декабря, президент России Владимир Путин открыл культурный центр «ГЭС-2» на Болотной набережной Москвы.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. Проект реконструкции ГЭС №2 стал, пожалуй, самой серьезной частной инвестицией в российское искусство за последнее время. Ночь музеев в «ГЭС-2» с 20 мая по 21 мая 2023, Дом культуры «ГЭС-2» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Музей современного искусства ГЭС-2. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы. ↑ В Москве на базе бывшей ГЭС-2 начали строить музей современного искусства (неопр.).
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме. Исследование территории позволило выявить преимущества участка и приступить к преобразованию пространства в соответствии с новой функцией, опираясь на архитектурный контекст. Используемый подход к преобразованию здания ГЭС-2 в общественное пространство для современной культуры основывается, в первую очередь, на понимании колоссальной исторической ценности этого здания. Построенное в 1904 году здание сейчас загромождено пристройками, и некоторые исторические элементы были утрачены.
Проект возвращает в здание прежнее чувство пространства, разрушив все новые пристройки и демонтировав оборудование, но оставив при этом несколько образцов, сохраняющих память о месте. Компанией АПЕКС были произведены обмеры, обследование и 3D сканирование всего здания, построена трёхмерная модель существующего положения объекта. Один из главных принципов проекта заключается в том, что подлинные конструкции должны быть сохранены в как можно большем количестве.
Проанализировав текущее состояние, подробная трёхмерная модель позволяет максимально сохранить исторические элементы здания, чтобы восстановить или отреставрировать их, и привести здание к его первоначальному объёму и пространству.
Белый цвет, простые, ровные, без текстур, материалы подчеркивают легкую архитектуру здания. Лестница в одном из боковых пространств первого этажа.
На территории Дома культуры «ГЭС-2» работает несколько кафе. А также спроектированы места для коллективных активностей. В выставочное пространство на первом этаже интегрирована зона ритейла.
Неф основного здания используется как большое выставочное пространство площадью 1300 кв. Раньше здесь был турбинный зал. Фрагмент кровли.
Ажурная металлическая конструкция тщательно восстановлена. Стекло заменено на современный триплекс. Пространство спроектировано единым, здесь нет традиционных отгороженных выставочных помещений, вместо них — сложная композиция из лестниц, лифтов, галерей, навесов и парящих платформ.
Помещения для мастер-классов и различных мероприятий расположены вдоль основного объема, галереями. Они имеют гибкое зонирование и качественное техническое оснащение. Единственной новой постройкой стал актовый зал, или, как его называют в мастерской, «Аудиториум», выступающий из исторического объема в сторону рощи.
Зал-трансформер на 420 мест рассчитан на 10 комбинаций: сиденья складываются, сцена опускается и поднимается, акустические панели поворачиваются, окна закрываются шторами black out, а самое большое окно, выходящее в сторону рощи, превращается в экран, где можно устраивать кинопоказы, концерты, лекции и показы перформативного искусства. Одна из мастерских в отдельно стоящем корпусе «Своды». Каждый свод — помещение площадью около 60 кв.
Главный санузел, расположенный на минус первом этаже, оформлен в серо-синей палитре. Его цветовая гамма перекликается с фасадами. Интерьер санузла.
Сантехника, Duravit. В комплектации объекта использованы подвесные унитазы из коллекции Darling New. Инсталляции, Geberit.
Во внутреннем дворе разбита березовая роща. Она уходит по склону вверх, из рощи попадаешь на смотровую площадку, оттуда открывается лучший вид на всю территорию Дома культуры.
Постановка универсальных, значимых для всех вопросов и неуемный поиск ответов на них. Желание работать не с собой, а с миром, взаимодействовать с ним, изменять, совершенствовать. Наверняка вы наблюдаете за происходящим сейчас в Италии. Как, по вашему мнению, вспышка коронавируса изменила страну?
Я ужасно переживаю. Сегодня от вируса чаще всего умирают пожилые люди. Но не столько по вине вируса, сколько по вине политиков, которые стремятся сэкономить на культуре и здравоохранении. В последние 30 лет каждое правительство в Италии сокращало финансирование здравоохранения. Однако то, что происходит с людьми в моей стране, как они меняются, несомненно, восхищает. Во многих домах люди раньше даже не здоровались, и вот сейчас заинтересовались соседями, помогают друг другу, выходят на балконы, чтобы не чувствовать себя одинокими.
Итальянское телевидение, к которому я прикована эти недели, говорит, что в обществе происходят положительные изменения. Мир после эпидемии однозначно будет иным. Каким — мне не дано знать. Могу лишь вместе с другими оптимистами надеяться на лучшее, а также призывать всех, кто причастен к культуре, объединиться и сообща разработать новую идею будущего. В новом короткометражном фильме фонда Chanel посмотреть его можно на chanel. Так, лондонская галерея планирует шире представлять творчество женщин-художников, а «ГЭС-2» запустит менторскую программу резиденций для художниц, работающих в жанре перформанса.
Интерьер культурного пространства «ГЭС-2» Инклюзивность Параллельно с показом грандиозного проекта Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара» в пространстве «ГЭС-2» развернется просветительская программа с воркшопами и лекциями, касающимися эмпатии, заботы, эмоционального интеллекта и других тем, условно или явно звучащих в работах исландского художника. Наравне с другими принять участие в мероприятиях смогут посетители с инвалидностью и нейроотличиями — условия для этого в «ГЭС-2» есть. Мы спросили куратора программ доступности V-A-C Сашу Аникушина, с кого из своих коллег он берет пример и как работает инклюзия. Саша Аникушин, куратор программ доступности и инклюзии фонда V-A-C Людей с нейроотличиями в музеях меньше всего. В обществе живет еще множество страхов относительно их «нормальности». А еще большая часть таких людей, если о них некому заботиться, заперта в институциях тотального типа, вроде ПНИ психоневрологические интернаты.
Эта категория посетителей, на мой взгляд, нуждается сегодня в репрезентации больше всего. Психическая нормальность — условность. Работая в мастерской бытовой и социальной адаптации для подростков с РАС расстройство аутистического спектра «Мастера и Маргарита», я осознал условность понятия нормы и увидел, что те, кого мы привыкли считать «нормальными», зачастую тоже могут обладать различными ментальными особенностями. Например, мои тики, когда я трогаю себя за волосы или раскачиваюсь на стуле, напоминают мне о характерных поведенческих особенностях знакомых мне людей с РАС. Ничего про нас без нас — есть такой принцип у непредставленных сообществ. Мы в фонде V-A-C его разделяем.
Мои коллеги Влад Колесников и Виктория Кузьмина — носители жестового языка, общаются с глухими и слабослышащими людьми. Будучи носителем опыта, ты лучше понимаешь того, кто сталкивался с теми же проблемами и той же несправедливостью. Если же с тобой общается человек, который через подобное не проходил, это может вызывать вопрос: а почему ты вообще считаешь себя вправе со мной об этом говорить? У волонтеров или людей, которые профессионально занимаются инклюзией, часто возникает синдром самозванца. Мне порой приходится объяснять себе, что я имею право делать свою работу.
Она вызвала неоднозначную реакцию со стороны посетителей и критиков. Многим она напоминает что-то другое. С целью создания национального колорита с одной стороны здания высажена березовая роща. Деревья специально подобраны одинаковыми по толщине, высоте и возрасту. Она закрывает массивный храм Христа Спасителя, как бы убирая привычную окружающую картину реальности. Роща плавно поднимается вверх, перетекая в смотровой мост. Хлеб-2 Пекарня ХЛЕБ-2 расположена в Сводах, соединённых с основным комплексом здания, занимающих 2000 квадратных метров и используемых в качестве мастерских для художественных экспериментов. Запах свежеиспеченного хлеба сопровождает работу многих: от музыкантов и 3D-художников до фотографов и плотников. Наша Каффеттерия создана в лучших итальянских традициях для современных людей, живущих в ритме мегаполиса, ведущих здоровый образ жизни, а также для тех, кто просто любит насладиться хорошим кофе в разгар рабочего дня. Обещаем, кофе очень вкусный! Это культурное пространство нового поколения. Здесь сами посетители становятся его частью и могут творить искусство. В отреставрированных помещениях — «Сводах» можно заниматься различными видами творчества как посетителям, так и профессионалам. Для этого есть все необходимое оборудование. В ГЭС-2 расположены мастерские для молодых художников, скульпторов для работы с металлом, деревом, керамикой, глиной и прочее.
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2
На первой же встрече, когда мы представили концепцию, он влюбился в проект и без промедления согласился работать с нами. Пытались ли родственники переубедить вас? Пытаются до сих пор. Требуют, чтобы вернулась в Италию и занялась политикой. Но вера в нее безвозвратно утрачена. Я считаю, что политика в современном мире исчерпала любые возможности. Достаточно посмотреть на то, что происходит в Европе. При «нападении» вируса каждая страна поспешила закрыть границы. Где он, единый европейский дом? Каждый сам по себе, каждый сам за себя.
Политики не смогли разработать общеевропейское решение, а потому, и в этом я убеждена, только культура способна содействовать движению вперед. А помните ли вы произведение искусства, которое впервые заставило вас затаить дыхание? Мне не было и трех лет, когда папа привез меня в Музеи Ватикана. Они показались мне тогда огромными. Помню, как в Сикстинской капелле он присел рядом и начал подробный и увлекательный рассказ о фигурах с фресок, украшающих стены и потолок. Эта сцена навсегда осталась в моей памяти. Однажды вы сказали, что мы любим Италию только из-за ее прошлого. Как вы думаете, почему актуальному искусству в стране уделяют недостаточно внимания? Более того, Италия сама любит себя за прошлое и за его же счет пытается легитимировать себя в мире.
Политика всегда обращает мало внимания на культуру, а на современную культуру — еще меньше. Эта тенденция, впрочем, сильна не только в Италии, она повсеместна. Недавно разговорилась об опере с одним итальянским дипломатом. Об опере, сложном музыкальном жанре, зародившемся в Италии, который всем миром пересоздается сегодня заново. К моей досаде, оказалось, он считает оперу глубоко буржуазным искусством, которое нет смысла поддерживать. Тем не менее в Италии существует множество частных художественных институций, есть блестящие кураторы. Они героически продолжают работать, совершенствуясь и развивая систему. Верю, что с государственным участием они смогут создать образ Италии как современной страны, а не только как собрания грандиозных древностей. На бывших водочных складах при «ГЭС-2» появятся гончарные мастерские и кулинарные классы, а центральная часть с экспозициями всегда будет открыта для свободного посещения Какие еще социальные проблемы на родине волнуют вас сегодня?
К моему сожалению, население Италии за последнее время резко поляризировалось. Появились те, кто развивает националистический дискурс, поддерживает закрытие страны, борьбу с мигрантами, обвиняет их во всех проблемах. Само собой, не все так радужно, часто мигранты — источник конфликтов, но это вновь возвращает нас к вопросу об умении сосуществовать, жить вместе, не так ли? Меня воспитывали на мысли, что все мы — волны одного моря и имеем равное право находиться на этой земле, где бы ни оказались. Классическая итальянская культура — это отзывчивая культура, предельно восприимчивая к другим.
Ее возвели у Малого Каменного моста рядом с храмом Христа Спасителя. Уникальной особенностью здания была стеклянная крыша. В 2006 году ГЭС-2 была закрыта из-за износа оборудования.
Повлияла на закрытие и высокая стоимость производимой энергии. В 2009 году комплекс электростанции вошел в список объектов культурного наследия регионального значения. Зданию ГЭС-2 вернут первоначальный вид: расчистят от поздних наслоений и пристроек, воссоздадут наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. В музейно-образовательном комплексе будет четыре этажа и два подземных. Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест.
Перед вами раскинулся кинопавильон с гримёрками, складом техники и декораций, а также плейбек и звуковое оборудование. Она состоит из пяти сезонов: каждый из них длится около полугода и посвящён сквозной теме, объединяющей все проекты. По сути это не просто съёмки сериала, а живая скульптура автора Рагнара Кьяртанссона. Через современность мы можем изучать историю прошлого, в особенности то, что было феноменом современного искусства. На первом этаже — выставка современных художников, как из России, так и из других стран. Многие работы олицетворяют русскую культуру и весьма интересны. Помимо выставочных пространств есть небольшая библиотека с хорошей подборкой книг по искусству и архитектуре, кафе, где можно выпить кофе, и книжный магазин. Всё это располагается в большом светлом помещении. Как только москвичи не называли эту скульптурную композицию, но нужно отдать должное художнику — через шум и недовольства, но его работа определённо привлекла внимание к новому пространству в Москве, а открытие стало большим культурным событием в Москве. Как сам автор описал свою работу: «Она первобытна, как древний тотем, и проста, как детская поделка». Скульптура выполнена из алюминия, но изображает куски глины, с которой работает художник. На глине мы можем увидеть даже отпечатки пальцев. Это рабочий материал для творчества, что подкрепляет и общую концепцию ГЭС-2 как общественного и культурного пространства. Ренцо Пиано Реконструкция здания электростанции предполагала возвращение ГЭС-2 исторического облика именно первоначальной Трамвайной электростанции.
Мавика пояснила эту идею тем, что "современное искусство России появилось 30 лет назад, и когда в начале 1992 года в Россию пришла "Санта-Барбара", это было странно, какие-то новые, чужие модели, и все равно люди остались привязаны к этой модели". Как не поддаться колонизации? ГЭС с винной историей Михельсон рассказал президенту об истории ГЭС-2, однако сходу не смог вспомнить имя архитектора этого сооружения. Затем Путин продемонстрировал и более глубокие знания истории города. Михельсон и Собянин рассказали Путину о том, как шла реконструкция объекта, какие предварительные работы проводились, в том числе по расширению близлежащей набережной, реконструкции части Патриаршего моста. По словам Собянина, зимой в этом вновь созданном культурном пространстве планируется открыть каток, установить елку.
Сохранить и модернизировать
- Навигация по записям
- Что посмотреть в ГЭС-2 – новом музее современного искусства в Москве?
- Центр современного искусства с легкой ажурной архитектурой
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк
- ДК «ГЭС-2» анонсировал планы на 2024 год
Содержание
- Вторая жизнь ГЭС-2. На месте электростанции открыли культурный центр
- Из электростанции в музей современного искусства: как реставрируют здание «ГЭС-2»
- Путин открыл центр современного искусства «ГЭС-2»
- Что можно посмотреть сейчас
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Дом культуры ГЭС-2 неожиданно обсудили на самом высоком уровне: на встрече Владимира Путина с губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским, чье желание вновь выдвинуться на пост главы региона поддержал президент. Ночь музеев в «ГЭС-2» с 20 мая по 21 мая 2023, Дом культуры «ГЭС-2» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. По его словам, здание ГЭС-2 будет переделано в музей современного искусства. Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», – объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина. Этой осенью фонд современного искусства V-A-C откроет на Болотной набережной уникальный проект — Дом культуры «ГЭС-2». На обновленной электростанции разместится Центр современного искусства.
Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год
ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. Центр современного искусства будет создан на Болотной набережной на территории ГЭС-2, выводимой из эксплуатации. Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. В среду, 1 декабря, президент России Владимир Путин открыл культурный центр «ГЭС-2» на Болотной набережной Москвы.
Сообщество
- ВЛОГ: Юбилейная пробежка бегового экоклуба + обзор столовки в ГЭС-2
- ГЭС – 2 ждет масштабная реставрация
- Курсы валюты:
- ГЭС – 2 ждет масштабная реставрация
- ГЭС-2: уникальное культурное пространство в центре Москвы | Пикабу
Из электростанции в музей современного искусства: как реставрируют здание «ГЭС-2»
Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Частью нового пространства станут арт-резиденции и зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов, постановок и перформансов. Акустикой в ГЭС-2 занимается группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. В отдельно стоящем здании под названием «Своды» расположатся творческие мастерские — центр художественного производства. Помимо студий с оборудованием для работы по металлу и по дереву, видеомонтажа и фотопечати — здесь появятся студии звукозаписи, репетиционный зал и даже пекарня.
Также здесь сооружают подземный паркинг с эксплуатируемой кровлей.
В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей.
По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять. Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект.
Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех», который состоит из экспозиции, серии стендап-выступлений и танцевальных перформансов.
Один выставочный сезон будет длиться примерно полгода, параллельно жизнь центра обогатится арт-резиденциями, образовательными и кинопроектами, а также новым гастрономическим рестораном, как известно, высокая кухня тоже может быть искусством. Здесь будут рисовать, петь, танцевать, снимать кино и готовить.
Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять. Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект. Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех», который состоит из экспозиции, серии стендап-выступлений и танцевальных перформансов.
Один выставочный сезон будет длиться примерно полгода, параллельно жизнь центра обогатится арт-резиденциями, образовательными и кинопроектами, а также новым гастрономическим рестораном, как известно, высокая кухня тоже может быть искусством. Здесь будут рисовать, петь, танцевать, снимать кино и готовить. Так что действительно ГЭС-2 создан, чтобы формировать новую оптику на искусство вне дисциплинарных границ.
Все подземные этажи будут соединены друг с другом переходами. Сэкономить природные ресурсы Важно, что здание ГЭС-2 сохранит свою главную «фишку» — стеклянную крышу. Кровля обновленной станции останется прозрачной, как и было задумано создателями.
Стеклопакеты были заменены из соображений безопасности и исходя из современных требований: в здании, где будут храниться экспонаты, температура и влажность должны соответствовать определенным нормам. На кровле разместят солнечные батареи, которые будут частично обеспечивать потребности здания в электроэнергии. По сути, это такая пленка. При проработке проекта рассматривалось несколько вариантов. Нам нужно было найти компромисс, чтобы установка генерировала энергию и при этом пропускала естественный свет», — поясняет Анастасия Надеева. В обновленном здании будут созданы и другие системы экономии природных ресурсов.
Например, сантехническое оборудование подобрано из расчета минимизировать водопотребление. Для тех, кому удобно добираться сюда на экологичном транспорте, предусмотрели велопарковки. Максимальная высота потолков на некоторых участках центрального нефа составит 23 метра, что позволит размещать масштабные инсталляции. Все здание будет заполнено разноуровневыми участками, платформами, перекрытиями. Этажи будут связаны между собой живописными путями, открытыми лестницами. Это позволит рассматривать экспозиции с разных точек», — говорит Анастасия Надеева.
Для удобства маломобильных граждан весь комплекс ГЭС-2 будет оснащен 30 лифтами и подъемными платформами. Здесь будут происходить самые разные события в постоянном соавторстве с посетителями. Каждый сможет реализовать здесь свой потенциал.
Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2
Этой осенью фонд современного искусства V-A-C откроет на Болотной набережной уникальный проект — Дом культуры «ГЭС-2». В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться. Центр современного искусства будет создан на Болотной набережной на территории ГЭС-2, выводимой из эксплуатации. Вернуть здание городу: некогда закрытая для москвичей ГЭС-2 станет современным Домом культуры.
ВЛОГ: Юбилейная пробежка бегового экоклуба + обзор столовки в ГЭС-2
Медиаторский тур о роли архивов в искусстве и повседневной жизни. Медиаторский тур-беседа о том, как отказ от ключевых элементов произведения искусства расширяет границы художественного поля. Игра с мерцанием, тенями и волшебством для посетителей всех возрастов. Обсуждение выставки с медиаторами. Коллективный разговор о выставке, посвященной Костроме и ее жителям. Вечер придуманных и непридуманных пугающих историй в волшебном Лесу нашего Ателье.
На первом этаже расположились съемочные павильоны, где при зрителях с одного съемочного дубля актеры каждый день переснимают по одному эпизоду сериала. Еще публика может посетить групповую выставку «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях».
Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции.
В экспозиции под названием «Знаки препинания» октябрь — декабрь будут представлены специально созданные для нее работы современных российских художниц, которые так или иначе связаны с литературой, с текстом. Проект «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» февраль — апрель будет основан на диалоге российской художницы Эллины Геннадьевны и итальянского классика Алигьеро Боэтти на тему воспоминаний, механизмов работы мозга и тому подобного. Проекты, созданные в Петропавловске-Камчатском, будут представлены на выставке «Камчатка» июнь — август. Выставка архитектурных и ленд-арт-объектов «Александр Константинов. Unter den Linden» февраль — апрель приурочена к первой посмертной ретроспективе этого художника в Третьяковской галерее. Помимо выставок, в «ГЭС-2» планируются концерты, показы современного танца, большая театральная программа, кинопоказы и кинофестиваль, книжная ярмарка и многое другое.
Ночь музеев в «ГЭС-2»
Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря. 4 декабря 2021 года был открыт новый центр современного искусства “ГЭС-2” в Москве в историческом знании бывшей электростанции (1907 г.). Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C. РИА Новости, 1920, 03.12.2021. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. Дом культуры «ГЭС-2» — пространство в центре Москвы, в котором соединяются самые разные творческие практики — от художественных выставок до лепки из глины.