Для Фабио Мастранджело, которого мы знаем как главного дирижера оркестра «Symphonica ARTica» Государственной филармонии РС(Я), поистине нет границ. Дирижером концерта стал один из самых известных музыкантов России и мира Фабио Мастранджело.
Еженедельный выпуск №16
- Худрук питерского "Мюзик-холла" Фабио Мастранджело отдал мошеннику 15 миллионов рублей.
- Худрук питерского "Мюзик-холла" Фабио Мастранджело отдал мошеннику 15 миллионов рублей.
- Самый известный итальянец Петербурга отправил на родину маски и медтехнику // Новости НТВ
- Как Фабио Мастранджело стал дирижером и православным · Город 812
- Участник СВО: «Чиновников надо отправлять на фронт, чтобы острее чувствовали несправедливость»
Руководители Санкт-Петербургского "Мюзик-Холла" удостоены государственных наград Италии
Фабио Мастранджело, Художественный руководитель театра "Мюзик-Холл": "Я здесь дирижировал, в Михайловском театре, Филармонии, Театре музыкальной комедии. Тогда в России не многие говорили по-английски... Они же каждый год становятся площадкой для проведения фестиваля "Опера - всем". В этом году один из спектаклей прошел на фоне Смольного собора Растрелли. Здесь исполнили оперу "Капулетти и Монтекки". Весной этого года, когда отменили все концерты, сумел найти плюсы и в такой непростой ситуации.
Шаляпина, он также является главным дирижером симфонического оркестра Якутской государственной филармонии Simphonica ARTica, главным приглашенным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра, Московского театра «Новая Опера» имени Е. Колобова, приглашенным дирижером Мариинского театра, главным дирижером симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония».
Губернатор моего родного города Бари как-то пошутил, что я родился в самом русском городе Италии, а живу в самом итальянском городе России. Действительно, именно в Бари хранятся мощи святого Николая Чудотворца.
Я и сам 22 года назад крестился в православном храме Санкт-Петербурга. Однажды, гуляя по городу, зашел в храм и попал на службу. Там пел хор из 8 человек — но звук был такой, будто пели 40. И это пение затронуло в моей душе то, что никогда не пробуждалось ранее, — вспомнил историю своего крещения маэстро. Фабио Мастранджело рассказал ребятам, что русская культура была рядом с ним с самого детства — это были книги Пушкина, Лермонтова, Достоевского. В девятилетнем возрасте мальчик самостоятельно по энциклопедии выучил русский алфавит, научился читать и писать по-русски. Очевидно, повлияли на его будущую судьбу и композиторы. Одно из первых произведений, которые я сам исполнял на фортепиано, — вальс Прокофьева из балета «Каменный цветок» — эту подробность я узнал уже позже. Он очень красивый. И до сих пор этот вальс является моим любимым, он вызывает у меня воспоминания о папе, бабушке, я его дирижировал — и могу напеть прямо сейчас!
Ма странджело п ризнался, что он вырос на книгах Пушкина, Достоевского и Лермонтова. В возрасте 9 лет самостоятельно освоил русский алфавит, чтобы научиться писать и читать на языке классиков. Когда он приехал в Санкт-Петербург в 1999 году, сразу стало ясно, что это любовь к городу с первого взгляда. Здесь он и живет уже не один десяток лет, работает и творит.
Фабио Мастранджело: «Работа с музыкантами в Италии - это всегда чуть-чуть стресс»
Фабио Мастранджело поддержит русскую культуру – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Проголосовал впервые Фабио Мастранджело, как он рассказал Нике Стрижак в эфире телеканала «78», в России ещё в 2012 году — через год после того, как получил гражданство РФ. |
Фабио Мастранджело: «Русские женщины — самые красивые в мире!» | Художественный руководитель театра «Мюзик-холл» Фабио Мастранджело прокомментировал распространившиеся в СМИ сведения о том, что якобы отдал мошеннику при покупке квартиры. |
Фабио Мастранджело: в России – самое большое число талантов | Фабио Мастранджело начал сотрудничество с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» в 2010, а в 2015 стал его главным приглашенным дирижером. |
В Уфе состоялся симфонический концерт под руководством итальянского дирижера Фабио Мастранджело | Главные новости о персоне Фабио Мастранджело на |
Фабио Мастранджело: "Я очень рад вернуться в Уфу"
Главная Статьи Интервью Фабио Мастранджело: «С публикой нельзя говорить упрощенно, зритель достоин качественного “музыкального диалога”». Худрук петербургского государственного театра «Мюзик-Холл», итальянский дирижер Фабио Мастранджело со сцены международного фестиваля классической музыки «Кантата» в. Итальянский дирижер Фабио Мастранджело уже долгое время живет в России, но до сих пор не может свыкнуться с местными реалиями.
Что еще почитать
- Самый известный итальянец Петербурга отправил на родину маски и медтехнику
- Dolce Vita. Дирижер — Фабио Мастранджело
- Последние новости
- Маэстро Мастранджело отметит свой день рождения на сцене
Безумные танцы с Фабио Мастранджело
Газета «Коммерсантъ» опубликовала большое интервью Фабио Мастранджело о программе XI фестиваля. Отметим, Фабио Мастранджело является давним другом телеканала 78 и частым гостем нашего эфира. Сегодня Фабио Мастранджело называют «самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России». В здании ТАСС собрались представители бывшего Санкт-Петербургского мюзик-холла вместе с худруком Фабио Мастранджело, чтобы рассказать о новой интерпретации классического. Это момент, когда ее жизнь изменилась», – рассказывает художественный руководитель театра Фабио Мастранджело.
«Ситуация не такая трагичная»: Худрук «Мюзик-Холла» рассказал, как его обманул аферист
Так что с возрастом, как-то отношение меняется, надежда еще есть смеется. Фабио: -У Врубеля была жена Изабела, она была певица, Римский-Корсаков писал для нее "Снегурочку", она пела "Царевну Лебедь" в сказке "О царе Салтане", может мы придумаем концерт, где девушка, похожая на жену Врубеля будет петь, а Володя будет играть самого Врубеля? Владимир Кошевой: - Вот так рождаются проекты! Загадка, почему он назвал это произведение "Симфониеттой". Может быть, потому что задействован не полный симфонический состав. Но, я считаю, что это полноценная симфония. Очень красивая музыка, как вся музыка Пуленка, с элементами джаза, джаза через фильтр Франции - она звучит элегантно и тонко. Еще одно произведение, которое впервые будет исполнено в Якутске - это "Русская увертюра" Прокофьева.
Мне кажется, что это абсолютно не случайно. Увертюра была написана в 1936 году, и это очень особенный год для композитора. Потому что до этого времени он жил не в России, а точнее не в Советском союзе и именно в 1936 году Прокофьев принял решение, что вернется в Россию. Он умер в 1953 году, практически одновременно со Сталиным. И когда вся страна скорбела по уходу великого вождя народов, смерть Прокофьева осталась незамеченной. В 1936 году, когда он возвращался к себе домой, он написал "Русскую увертюру". Непростая музыка, есть много контрастов, темп очень часто меняется, есть красивые темы, которые напоминают музыку балета "Ромео и Джульетта", которую он написал чуть позже.
Есть ритмически очень сильные куски и более лирические. После такого интересного рассказа, захотелось присоединиться к публике в зале и не только услышать, но и благодаря видеоконтенту полностью погрузиться в атмосферу добрых сказок и новых премьер. Открыла концерт «Симфониетта» Ф. Светлая, лиричная музыка и умело подобранный видеоряд переносили на улицы Парижа, городские пейзажи перекликались с выразительными музыкальными фразами произведения. Продолжила концерт «История Бабара, маленького слоненка». Владимир Кошевой вместе с оркестром рассказали её очень ярко, легко, с вдохновением и юмором. Интересно, что Франсиск Пуленк был знаком с Сергеем Прокофьевым и очень гордился этой дружбой.
Они любили играть в бридж и шахматы, а перед выступлениями Прокофьева всегда вместе репетировали на двух роялях: проигрывали фортепианные концерты от начала и до конца Пуленк исполнял на инструменте оркестровую партию. Для каждого из них такое музицирование было весьма ценным: Прокофьев повторял концертное произведение, а Пуленк приобщался к творениям композитора, которого очень ценил.
Действительно, есть такая форма лечения людей. Это абсолютная правда - музыка способна лечить и помогает, потому что затрагивает те струны внутри человека, которые не затрагивают другие формы искусства. Больше всего я люблю музыку Рахманинова. Я слушаю эту музыку и в радостные моменты, и когда мне нужно утешение. Могу сказать, что в музыкотерапии больше всего используются композиции Моцарта. Как ни странно, мы, россияне, более дисциплинированы, чем итальянцы.
Наверное, это странно слышать, потому что считается, что в России все не очень-то организовано и дисциплинировано. Но скажу вам честно: по отношению к Италии Россия - это как Швейцария по отношению к Португалии. Музыканты в России очень профессиональные, а музыкальное образование - очень хорошо организовано. Маленькие дети начинают играть в оркестре очень рано и это большой плюс, потому что, когда они становятся молодыми профессионалами, они уже умеют себя вести в оркестре, а это непростая задача. Маэстро замечает, что именно поэтому предпочитает «работать в России, а не в Италии». Но, скажу честно, работа в Италии с музыкантами - это всегда чуть-чуть стресс. Очень сильно там на все влияют профсоюзы. Изначально они родились, чтобы защищать права музыкантов, а стали организацией, из-за которой ты не можешь делать замечания.
Например, нельзя сказать первому гобою, что соль-бемоль чуть-чуть низковатый.
Репетиции, выступления, деловые встречи. Работоспособность Фабио Мастранджело вызывает восхищение. Маэстро удается не только руководить двумя оркестрами в Санкт-Петербурге и несколькими в других регионах страны, но и целым театром. О том, что ждет петербургский «Мюзик-Холл» в ближайшем будущем, — в нашем интервью с именитым дирижером. Маэстро собран, подтянут и вместе с тем обезоруживает своей солнечной улыбкой. Пару этажей и коридоров преодолеваем с ним буквально за минуты.
Вот мы уже в кабинете художественного руководителя театра. Насколько близко удалось подойти к поставленной цели? Как ни удивительно, но за это время мы успели сделать очень многое. В частности, удалось показать, насколько мобильными могут быть наши исполнители. Только представьте, что на одной неделе мы готовим программу с балканским музыкантом Гораном Бреговичем. Через небольшой промежуток времени репетируем творческий вечер с эстрадной певицей Ларисой Долиной, а спустя несколько дней исполняем программу знакомой и любимой многими классики. И такие стилистические движения для нас не редкость.
Оркестр уже состоялся и оценивается как один из лучших в городе. Мы неоднократно гастролировали с коллективом и выступали с такими мастерами, как скрипачи Дмитрий Ситковецкий и Шломо Минц, пианистки Екатерина Мечетина и Полина Осетинская, и многими другими. При этом мы не раз получали от них сердечные слова благодарности. И дело здесь не в том, что я с ними лично знаком. Это их объективная оценка уровня оркестра, с которым они выступали. Сегодня это единственный путь, который позволит нам развиваться дальше. Благодаря этому сможем дать новые возможности нашим коллективам и реализовать с ними новые проекты.
Существующая площадка безнадежно устарела и с такими техническими возможностями движение дальше попросту невозможно.
На литературных вечерах Володя читал у нас Бродского, Гумилева. Взаимоотношения между оркестром и Владимиром были очень выстроенными, когда мы играли Бродского, мы сделали большую работу, искали, какие именно произведения он слышал и любил, чтобы максимально иллюстрировать его жизнь, раскрыть его внутренний мир, какую он музыку слушал, авторов каких произведений любил. Это очень большие проекты, и весь зал был в восхищении, потому что Владимир читал все наизусть, это было удивительно! Другой большой проект, который мы сделали, и я надеюсь, что покажем его и здесь, в Якутске — это «Пер Гюнт» Ибсена, на музыку Грига. Мы осуществили этот проект не только с Владимиром, в нём приняла участие Сати Спивакова. Кто знает масштаб «Пер Гюнта», понимает, что это вообще невозможно в один день все сыграть целиком, тем не менее музыка Грига настолько выразительна, что подсказывает, какие "куски" из повести можно использовать драматическим артистам. Владимир и Сати сделали большую редакцию, они придумали видеоконтент, где сами снимались. Это было очень интересно, потому что они присутствовали и на сцене, и на экране.
Читали, естественно все наизусть, было очень много визуального контента. Интересная история — на один из концертов пришел замечательный и известный Михаил Шемякин. Это было совершенно неожиданно. Шемякин, как все большие художники — это человек, который всегда борется за качество, у него свое видение и изысканный вкус. И нам было безумно приятно, когда после концерта он всем рассказывал, как ему понравился проект! Это воодушевляет! Пока театр им. Шаляпина закрыт на реконструкцию, в течение трех лет мы не будем там играть, но нас пригласил Валерий Абисалович, будем давать концерты в Мариинском театре, еще Санкт-Петербургская филармония, мы будем играть в большом и малом зале, в Капелле Санкт-Петебруга, так что мы найдем место, где нам сыграть "Нашу историю". И, конечно же, в российских городах: Екатеринбурге, Омске, Красноярске, можно сделать "Сибирский тур".
Владимир Кошевой — российский актер театра и кино. Как артист стал широко известен после экранизации романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» режиссер — Д. Светозаров, 2007 , где исполнил главную роль - Родиона Раскольникова. За Кошевым закрепилась слава интеллектуального актера и исполнителя ролей аристократов. Для меня это очень важный русский писатель, который "попадает" в меня. Мне нравятся его истории, он чудесный рассказчик.
Фабио Мастранджело
Для Фабио Мастранджело, которого мы знаем как главного дирижера оркестра «Symphonica ARTica» Государственной филармонии РС(Я), поистине нет границ. Фабио Мастранджело много взаимодействовал с русскими коллективами: является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра. Художественный руководитель театра «Мюзик-холл» Фабио Мастранджело прокомментировал распространившиеся в СМИ сведения о том, что якобы отдал мошеннику при покупке квартиры.
Фабио Мастранджело: «Работа с музыкантами в Италии - это всегда чуть-чуть стресс»
На протяжении нескольких лет Фабио Мастранджело является приглашённым дирижером Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Фонд развития музыкального искусства Фабио Мастранджело выступил организатором гастролей и праздничного концерта. Фабио Мастранджело начал сотрудничество с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» в 2010, а в 2015 стал его главным приглашенным дирижером. В финале выступления Фабио Мастранджело признался, что открыто поддерживает Россию и призывает молодежь к уважению своей страны, ее истории и традиций. Итальянец Фабио Мастранджело настоял на создании Шаляпинского театра в Санкт-Петербурге.